Какие шины лучше широкие или узкие для грязи
Все шире, и шире, и шире!
Все шире, и шире, и шире!
Почему? С моторами и Сх все ясно, а колеса-то с чего растут вширь? Причин две. Первая: чем меньше боковина шины, тем меньше эта шина деформируется в повороте. Стало быть, лучше управляемость. Правда, разницу заметит лишь профессиональный гонщик в самых экстремальных виражах. Но конкуренция заставляет фирмы задирать характеристики все выше, борьба идет за миллиметры.
Вторая причина куда весомей: очень уж выигрышно смотрятся большие диски. Красиво — глаз не оторвать. А поскольку воздуха в шине не может быть меньше некого минимума и увеличивать наружный размер колеса уже просто некуда, приходится делать их неоправданно широкими. Вот и пошла мода на ширину.
Неважно, какая машина — «девятка», Golf, или Ford. Колесами сейчас меряются, как раньше — лампасами. У кого шире — тот и круче. В ход вовсю идут диски с маленьким вылетом. Аргумент хозяина авто на четырех катках убийственный: мол, оно лучше стоит на дороге! Ну, и выглядит куда интересней. Насчет «выглядит» — смотри выше. А «лучше стоит» — это бесспорно. Стоять будет насмерть — не сдвинешь. Проблем тут никаких, начинаются они аккурат в тот момент, когда машина перестает стоять и начинает ехать.
Сейчас придется немного отступить от интереснейшей темы ширины и красоты как таковой и окунуться в серую скуку элементарной физики и теории автомобиля. В оправдание скажу, что окунание будет неглубоким и коротким. Итак, кинематика управляемых колес рассчитывается по незыблемым законам заводскими инженерами. Будь то Mercedes, Subaru или «Ока» — законы одни, формулы одинаковы. Все колеса находятся в строжайшем соответствии с базой и колеей машины. Углы поворота колес жестко связаны меж собой и с геометрией шасси. Что будет, если ее нарушить (в нашем случае — сделав шире колею)? Точки опоры расползутся в стороны при той же длине, а это по закону снижает курсовую устойчивость.
Пойдем дальше. Пятно контакта широкого колеса такое же по площади, как и узкого, только шире и короче. Стало быть, сила сцепления его с дорогой такая же. Это правильно. Но до тех пор, пока едешь прямо. В повороте внутренняя относительно центра поворота часть колеса стремится вперед, а внешняя — назад. В результате срыв в юз широкого колеса при повороте куда вероятней.
Меняется и плечо обката. Что это такое? Представьте, что на стоящей машине водитель крутит руль. Переднее колесо начнет поворачиваться вокруг какой-то точки. Если точка посередине пятна контакта — полколеса пойдет назад, полколеса — вперед. Если же диск с меньшим вылетом, пятно контакта сдвигается наружу относительно центра машины. Но ось поворота остается на старом месте! Она задана конструкцией машины. Чем это грозит? Становится тяжелей управление — колесо, поворачивая, объезжает точку поворота благодаря бицепсам водителя. А при езде, скажем, по вязкому покрытию (снег, мокрая глина, грязь), появляется сила, которая будет выворачивать колесо наружу. Строго говоря, такая сила есть всегда, но в нашем случае увеличивается многократно. Хорошо, если в грязную кашу въехать обоими колесами враз — тогда они будут стремиться повернуть наружу и компенсируют друг друга. А если влететь одним только бортом, вторым оставаясь на асфальте? Поворачивающий момент может стать таким, что удержать руль под силу будет разве что Илье Муромцу. Смертельно опасными становятся грязная обочина, прокол переднего колеса, промоина, да и просто камешек. Вот наедет кто неловко — и быстрая езда превратится в полет. Пусть короткий, зато эффектный. С лаконичным гаишным диагнозом «не справился с управлением». Хорошо, если без жертв.
Другая легенда гласит, что с широкими шинами лучше проходимость. Мол, меньше давление на грунт. На самом деле это самое давление на грунт зависит от веса машины и степени накачанности шин. Но не от ширины. Зато широкое колесо отлично нагребает перед собой валик рыхлого грунта. А чем он больше — тем быстрей засядешь. Правда, узкое колесо охотней зарывается, но это уже когда машина крепко «сидит».
Есть еще один аргумент «против». Это у иномарок подвеска и рулевое изначально рассчитаны на широкие колеса. Наши же лихо раздвинутые колеса сидят по-прежнему на родных ступицах — иначе не бывает. Наружные подшипники ступиц оказываются перегруженными и довольно быстро разрушаются. Собственно, чем шире колесо, тем быстрей рассыплется и подшипник. Не верьте тем, кто убеждает: мол, вот я поставил широкий диск — и ничего, езжу. И все целехонько. Ну не попрешь против законов физики, как бы тоскливо это ни звучало! В самом деле: сколько раз швырнешь камень в небо, столько раз он прилетит обратно. Мир управляется чугунными законами, и это невыносимо скучно. И законы эти — увы! — не нарушаются. Они не умеют нарушаться. Впрочем, может, у кого камень и не вернулся? А?
Источник: www.zr.ru
Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?
При выборе шин, часто можно услышать от продавцов (особенно если нужного размера шин нет в наличии), что необязательно ставить шины родной размерности, можно и изменить. Так, например, вместо широких шин 185/60 R14 можно установить 175/65 R14 или вместо 205/55 R16 поставить широкую 215/50 R17, при этом внешний диаметр колеса изменится совсем незначительно.
Остается только вопрос: а для чего менять родной размер на другой? Считается, что при смене ширины покрышки происходит смена характеристик и поведение автомобиля в определенных ситуациях становится непредсказуемым.
В последнее время на рынке новых автомобилей прослеживается четкая тенденция: автопроизводители, для придания своим продуктам спортивного характера, оснащают их массивными широкими шинами. Ведь трудно представить F1 на шинах шириной 175 мм. И если, у летних шин ширина имеет больше плюсов, чем минусов, то возникает вопрос — для чего же нужно использовать широкие шины зимой?
Зимний тест на ширину
Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.
Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.
В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении. При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло. Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев.
Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр. А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись. У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.
Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.
Преимущества и недостатки широких шин зимой
Плюсы
- Лучше удерживают машину на снегу, не давая сесть на брюхо.
- В управляемости и разгоне показывают лучшее сцепление за счет увеличения площади пятна контакта.
Минусы
- Хуже удерживают в колее.
- Во время периода слякоти (0-3 градуса при обильном снегу на дороге) хуже справляются с выводом жидкости из пятна контакта.
- При появлении рыхлого снега (3-5 см) начинают захлебываться на разгоне и проскальзывать при торможении. При торможении широкая шина начинает работать как ковш снегоуборочной машины, подгребая под себя хлопья.
- Увеличенное сопротивление качению из-за трудности вывода снега из пятна контакта и, как следствие, увеличенный расход топлива.
- Снижен уровень комфорта, особенно у шин с низким профилем.
Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.
Преимущества и недостатки узких шин летом
Плюсы
- Лучше справляются с аквапланированием.
- Улучшенный акустический комфорт, меньше шума по сравнению с аналогичным протектором широкой шины.
- Незначительно снижается расход топлива из-за уменьшения сопротивления качению.
- Лучше динамика разгона из-за меньшей массы колеса.
- Лучше курсовая устойчивость в грязи и по мокрой траве.
Минусы
- Хуже эстетический вид.
- Сильнее зарывается в глубокой грязи и песке.
Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов
Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь — это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.
Неважно, какая резина стоит на ваших колесах: летняя, демисезонная или зимняя. По-настоящему важны только показатели протектора. Специалисты с ADAC решили протестировать новые и старые покрышки в разных условиях дорожного покрытия.
Колеса автомобиля одними из первых начинают страдать от разной гадости, которую они собирают с дорог. На колеса воздействуют соль, песок, острые камни и химия, которой посыпают дороги во время гололеда. Поэтому каждому автомобилисту следует уделять достат
Источник: tyre-sales.ru
Offroad-Opposition
Оплот независимых странников. Мы знаем короткую дорогу.. Ну как дорогу..
Узкие или широкие колеса?
Описание: Резина, диски — советы, обсуждения
#1 Ximka » 14.06.2012, 15:59
#2 Аксён » 14.06.2012, 16:16
#3 VADDY » 14.06.2012, 16:20
#4 Лёлик » 14.06.2012, 16:30
#5 Flak88 » 14.06.2012, 19:15
#6 Prizrack » 14.06.2012, 19:21
#7 Ximka » 15.06.2012, 08:08
плюс очень многа
Добавлено спустя 34 секунды:
да лан, и трактор мона засадить по самое небалуйся, поверь мне
Добавлено спустя 1 минуту:
ну мне тож нравятся широкие, но есть люди которые уверяют что для подмосковтя самое оно — узкая резина
#8 alekseyklimov » 15.06.2012, 08:21
#9 зЕВС » 15.06.2012, 08:39
. но мой выбор все же узкие, хотя смотря что мы сравниваем. 235 и 265 или 235 и 12.5.
У узких меньше сопротивление качению, а это огромный плюс ко всему, спустившись, пролучаем тоже пятно, но с меньшим сопротивлением.
#10 VADDY » 15.06.2012, 09:18
#11 зЕВС » 15.06.2012, 09:24
Продавливая грунт, чем шире колесо тем большую «ширину преграды» нужно преодалевать, у узкой резины этот показатель меньше.
А плющиться резина не в бок, как многие ошибочно думают, а вдоль ( в бок конечно тоже, но незначительно). Кто-то из клубней даже математические расчеты производил по увеличению пятна контакта 235 и 265 резины. Вывод, площади пятна практически равна, а сопротивление качению значительно меньше
Повторюсь, это приемлимо при небольшом различии в размерах, понятчно что в песке 235 против 12.5 гораздо сложней, зато в глине все меняется в другую сторону. Надо выбирать резину исхдя из грунта по которому ездишь.
Bogger является чуть ли не эталоном среди внедорожной резины, но Вы найдите эту резину в Малазии, особенно на Rainforest Challenge, где одна глина и крутые подъемы. Малазийцы же не спроста для себя Симекс придумали . Нет, Bogger и TSL SS, там конечно водятся, но Симекс в фаворе.
#12 VADDY » 15.06.2012, 12:43
Повторюсь, это приемлимо при небольшом различии в размерах, понятчно что в песке 235 против 12.5 гораздо сложней, зато в глине все меняется в другую сторону. Надо выбирать резину исхдя из грунта по которому ездишь.
#13 Flak88 » 15.06.2012, 13:36
#14 Anders00n » 15.06.2012, 14:12
#15 mralex » 15.06.2012, 15:23
#16 Ximka » 15.06.2012, 15:26
#17 Flak88 » 15.06.2012, 16:33
Спор и частные мнения это в общем-то ни о чём, поскольку в этом вопросе есть самый авторитетный источник — армия. Именно армейские техзадания определяют параметры создаваемой техники, в том числе и проходимость. Посмотрите ширину резины и полную массу армейской колёсной техники, а потом делайте выводы. )))
Интересный образец, кто узнает? )))
#18 vvr » 15.06.2012, 18:17
#19 alekseyklimov » 15.06.2012, 18:58
#20 Flak88 » 15.06.2012, 19:16
Вряд ли там люди нуждались в советах, фото с испытаний, и причины такого положения покрышки неизвестны. Возможно проверялось поведение машины, если с одного борта пробиты и колесо и запаска, и использована запаска с другого борта (вполне реальная ситуация для военной машины).
По делу: для примера ГАЗ-63, при полной массе 5350кг размер покрышек 18/10″.
Источник: forum.offroad-opposition.ru
Какие шины лучше: узкие или широкие?
Выбирая лучшие покрышки для зимы или лета, большинство автолюбителей задается вопросом, какая модель эффективнее — широкая или узкая.
Производители дают рекомендации, демонстрируя данные тестов и сравнивая показатели управляемости автомобиля в зависимости от подобранных размеров. Так, отталкиваясь от рекомендаций специалистов, узкий диск с меньшей шириной шины обеспечивает лучшую управляемость, машина острее реагирует на резкие повороты рулевого колеса. Если поставить резину шире штатной, благодаря увеличению пятна контакта, улучшатся сцепные свойства. Лучший зацеп с дорожным покрытием положительно сказывается на ускорении и эффективности торможения.
Влияние ширины на поведение автомобиля зимой и летом
Несмотря на то, что разноширокие покрышки имеют схожие параметры, существует ряд отличий. Например, шины 185 и 175, 205 или 215 имеют разную ширину. Поскольку пятно контакта увеличивается, изменяется коэффициент и сила трения. Это сказывается на динамике разгона, длине тормозного пути. Кроме того, узкие шины R14 в отличие от широких колес R15 больше подвержены деформации во время движения. Боковина тонких автошин сильнее сжимается и нагревается при каждом обороте колеса. Для хорошей сопротивляемости нагреву узкие покрышки изготавливаются из более прочного резинового компаунда. Низкопрофильные модели большего размера требуют использование мягких компонентов для улучшения сцепления с дорожным полотном.
При изучении вопроса, какая лучше резина зимой узкая или широкая, стоит рассмотреть параметры поперечной нагрузки. Чем меньше угол скольжения покрышек, тем выше вероятность уйти в занос при прохождении крутых поворотов. Разница в размерах напрямую влияет на безопасность во время активного движения и быстрых перестроений. Самая широкая резина на 13 или R14 покажет лучший результат сцепления с дорогой в отличие от узких конкурентов. При сравнении параметров 185 или 195 необходимо учитывать, что во втором случае мягкий компаунд создаст больший коэффициент трения и улучшит сцепление с поверхностью.
Зависимость ширины и наличия шипов
Решая, какие колеса лучше купить на зиму, стоит дополнительно провести сравнение высоты профиля и радиуса покрышки, учесть климатические условия региона. Независимо от того, какой размер шин на лето вы используете, для передвижения по снегу рекомендуется выбирать более узкие модели. Разница резины на 185 и 195 будет существенно отличаться в теплые или холодные месяцы, поскольку высокий или низкий профиль по-разному ведут себя на дороге. Летом широкий экземпляр даст больше зацепа, улучшит динамику автомобиля. Зимой высота профиля шины 60 и 65 на узкой резине увеличит давление на дорожное полотно. Такая модель эффективнее прорезает себе путь в рыхлом снегу или замерзшей воде.
Плюсы и минусы покрышек, которые отмечают независимые эксперты, должны помочь выбрать ширину шины и ее радиус. Прежде чем ставить колеса на машину, определитесь, какие показатели вам важны и с какими недостатками готовы мириться. Несмотря на улучшенные параметры разгона и легкость торможения, широкие модели имеют ряд минусов:
- низкую сопротивляемость аквапланированию;
- увеличенный расход топлива;
- больший вес;
- высокую стоимость.
Если вы решили выбрать профиль резины компактных размеров, учитывайте, что такие экземпляры:
- лучше ведут себя на зимних дорогах;
- помогают «не зарываться» в рыхлом снегу;
- не повреждают диск при наезде на препятствия и попадании в яму.
Мнения экспертов
В поиске ответа на вопрос, какая покрышка лучше, широкая или узкая, зарубежные и российские специалисты приходят к единому выводу — все модели ведут себя в равных условиях практически идентично. Незначительные отличия проявляются только из-за физических особенностей. Шипованные компактные покрышки лучше ведут себя на обледенелой дороге. Автошины больших размеров подходят для поездок по трассе в теплое время.
Если нужный типоразмер жестче аналога меньшего радиуса, модель имеет больший вес или не подходит по каким-то параметрам, специалисты советуют следовать рекомендациям производителя авто. Как правило, компании указывают на крышке лючка бензобака параметры покрышек, которые необходимо использовать в зависимости от дорожных условий.
«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ
Источник: www.goodyearshop.ru
Какая MT резина лучшая для бездорожья (узкая или широкая)
Опции темы
Поиск по теме
Какая MT резина лучшая для бездорожья (узкая или широкая)
Всем привет. Мучаюсь выбором резины на мстовой хайлюкс. Хочу 33 размер.
Какая ширина лучше для конкретного авто и 33 резины 11.5 ,10.5 12.5 ?
Хотелось бы услышать аргументированное мнение.
Живу в Приморском крае.
Терли уже. Резина лучше не «для конкретного авто», а для конктерных целей эксплуатации. Если по болотам езжить не буш — бери узкую. Если буш — бери широкую и 36″ размера. 🙂
Я про конкретный авто сказал, потому что знаю, что на легкий авто можно поуже резину. На тяжелый (например, Сафарь) нужна пошире что бы не проваливался.
Иногда, нужно, чтоб провалился:) Патаму шта, провалившись, он дотянется зубами до грунта и начнет ехать.
Илья, ты вроде хочешь узкую,так и поставь узкую. Покатайся,попробуй, потом поймешь для себя оно или нет. Просто пока думаешь резина будет в 3 раза дороже и еще наличие поискать.
з.ы. У приморчан узкой не видел.
Внимательнее посмотри 😉 В основной массе — Симекс и Сильвер.
Ага. вспомни как на резине такого же размера как у тебя мой «косолапый» весело «болтал колесиками» и никуда не ехал. В то время как твой — проломил наст, добрался до твердого и «пошел».
Просто у меня джип настоящий.
Зы.Стояли на сурфе колеса шириной 15. Ехали писец.
Да. я забыл.. В мире есть только один настоящий джип. И ездит на нем Борян.
По теме. Более широкое колесо — большее сопротивление качению. Причем как на асфальте, так и в грязи (снегу).
на 10,5 я не видел. в основной массе 36х12,5
я ниже 12,5″ считаю уже узкой. видимо так;)
Да. я забыл.. В мире есть только один настоящий джип. И ездит на нем Борян.
По теме. Более широкое колесо — большее сопротивление качению. Причем как на асфальте, так и в грязи (снегу).
Вот когда лично пнездишь на широкой резине,тогда и говори. А пока товарищь,вы просто теоретик.
Куда уж шире для веса моего авто — 1300 кг? Разве что как камчадалы — на 33 мудзилле. Так они и не проваливаются (почти). А какой ширины должна быть резина, чтобы твой, Борис, «чудо-прадо» на насте, выдерживаюем вес человека, не проваливался? И как оно будет ехать? ))))
на 10,5 я не видел. в основной массе 36х12,5
я ниже 12,5″ считаю уже узкой. видимо так;)
А аргументированно тебе сейчас Борян «раскидает». 🙂
Последний раз редактировалось vtsoy; 06.04.2009 в 12:27 .
Вот вспомни..В середине 90х в хабаре было около 6 сурфов болотоходов..Черный был у меня. Где он ездил,другим джипам ловить было нех.
А аргументированно тебе сейчас Борян «раскидает». 🙂
Извини конечно,но ты сейчас пургу несешь. потому как человек спросил совета,а ты флудить начинаешь.
з.ы.подожди страницы 3-4. обычно так ;))
Человек хотел совета какую резину в 33 размере ему выбрать. Я посоветовал — самую узкую из возможных. Упс 33х10,5.
Да. я забыл.. В мире есть только один настоящий джип. И ездит на нем Борян.
По теме. Более широкое колесо — большее сопротивление качению . Причем как на асфальте, так и в грязи (снегу).
Но зато большая площадь опоры и большая площадь зацепа
Самую широкую из возможных..Минимум 12,5.
Если грунт не держит машину и она проваливается, но «твердость» под ним все же есть — будет ехать та резина, которая «докопается до твердого и будет испытывать наименьшее сопротивление качению. При условии, что с протектором у нее все нормально.
Если грунт держит машину, но раскис и «плавает» под колесом — широкое будет «плавать» вместе с грунтом, затрудняя управление, замыливаясь и елозя в накатанных «лунках».
Колея с жижей. Важнее — клиренс и минимизация сопротивления движению в чаче. И тут у узкой преимущество.
Сверхширина резины хороша только тогда, когда эта ширина свободно держит вес машины на покрытии и при этом сохраняет возможность движения вперед, а не вниз.
А вообще, достаточно взять списки призеров соревнований по трофи-рейдам (например приморские) и, сравнив размерность резины и вес авто, которое в нее обуто, сделать выводы. Ковровых болот у них нет.
Источник: forums.drom.ru