Какие шины для песка
Сообщества › DRIVE2 Offroad › Блог › Преодоление песка на спущенных колесах — обычные машины в необычных ситуациях
Коллеги, прошу «старших товарищей» помочь с материалом. Ваши предложения дополнения?
Оригинал материала с фотографиями на www.sv70.com/?p=334
Восточно-Казахстанская область славится своим разнообразным ландшафтом, одной из обязательных составляющих которого являются пески. Особенно там, где мы занимаемся кайтингом и виндсерфингом. И конечно же в этих песках с завидным постоянством кто-то застревает. Год назад я уже проводил eXperiment с покорением барханов на Паджеро 4.
А после публикации видеосюжета мне поступило много отзывов-советов, смысл которых сводился к одному – надо было снизить давление в шинах!
Действительно, подумал я, вот уже больше 10 лет мы наблюдаем, как народ попадает в песчанные ловушки, потом с общей помощью из них выбирается, и ни разу, повторюсь, ни разу за 10 лет никто не спускал шины! Почему этот простой и довольно известный всем способ никому не пришел в голову?
Любая теория требует подтверждения на практике, но этот сезон как назло не давал возможности для полноценного теста. Затяжные дожди выбили бреши в кайтовом сезоне, все барханы покрылись буйной растительностью, а под песком сформировался влажный плотный слой. В те дни, когда песок просыхал, под рукой не оказывалось «запасного» джипа, а засадить своего Паджерика при тестировании и бежать за трактором – спасибо, на этот год уже набегался 🙂
Снижение давления в шинах приводит к увеличению площади контакта с поверхностью и улучшению сцепления с грунтом, за счет чего повышается проходимость автомобиля. Рекомендуется снижать давление до 1- 1, 5 атм. Но при подобного рода экспериментах нужно учитывать, что на обычных автомобилях ( а я провожу все тесты на серийном Паджеро без всякой джиперской подготовки) могут стоять бескамерные шины и при снижении давления с ростом нагрузки возникает риск разбортовать или повредить покрышки. Особенно сильно увеличивают шанс разбортировать покрышки на передней оси резкие манипуляции с рулевым колесом. Снизить этот риск можно установкой камеры (в моем случае от УАЗа) в бескамерные шины. Вторая проблема – при снижении давления уменьшается клиренс автомобиля, что также может негативно сказаться на проходимости. Поэтому снижать давление, когда вы уже засели, нужно с особой осторожностью.
Все это очень детально изложено в «Руководстве компании Goodyear Tire & Rubber Co»
Любой, у кого есть такой опыт, знает, как много надо затрачивать энергии, в попытках остаться на ходу, и как мощность двигателя «съедается» песком. Если песок мягкий и машина не очень мощная, может быть необходимо двигаться на нижних передачах. Во всех случаях, если двигатель позволяет переключиться на более высокую передачу, надо постоянно давить на педаль газа. При снижении давления в шинах на 50% они, существенно увеличивается зацепление, но ниже 50% давление снижать бессмысленно, так как зацепление увеличится незначительно, а нагрузка на структуру шины возрастет.
Если невозможно продвигаться вперед без пробуксовки, надо отъехать назад, до точки, с которой можно начать с большей скорости. Если машина встала неподвижно, надо приподнять ее, засыпать песок под колеса и, если надо, подкладывать доски.
Гораздо проще ездить по влажному песку, это особенно заметно утром.
Хотелось бы добавить небольшой комментарий по последнему пункту из собственного опыта. При езде по влажному песку нужно помнить, что всего за час песок может превратиться из влажного в сухой и вы окажетесь в ловушке. Именно так мы попали 5 лет назад, заехав на берег водохранилища по влажному песку, а на следующий день машины пришлось выносить буквально на руках.
И еще – песок имеет способность очень сильно нагреваться под солнцем до температуры, при которой ходить босиком по нему становится невозможно. Если вы буксуете в песке имеет смысл посматривать на датчик температуры. т.к. раскаленный песок + нагрузка на двигатель могут привести к неприятным последствиям. Хотя, если у вас арабский Паджеро, он способен перенести и не такие температуры без ущерба для себя 😉
Тема не давала покоя, поэтому я решил провести недо-eXperiment. Те пески, которые были под рукой, на полном приводе Паджеро проходил вполне спокойно, поэтому я решил проверить проходимость только на заднем приводе (чтобы обезопасить себя на случай «за трактором»). Поверхность песка идет с небольшим уклоном вверх, отключаю задний привод и уже через два метра Паджеро начинает зарывать зад. Провожу еще несколько заездов с разгона и точка непроходимости определена.
Приступаем к снижению давления. Напомню, что на машине стоит резина 285/60R18, штатное давление поддерживается на уровне 2.2-2,4 атм. Начинаем «сдувать». Проходит несколько минут, оказывается сдувается не очень быстро. Чтобы не мучиться я снимаю шланг с компрессора, наворачиваю его на сосок. Дело пошло веселее, наконец манометр показывает 1.0. Странно, визуально размер шины особо не изменился. При том, что давление упало в 2,2 раза. Снижаю еще до 0.7 атм в нарушение всех правил. Итак давление снижено более чем в 3 раза! Результат на приложенных фотографиях. Говорить о каком-то заметном увеличении «пятна контакта» не приходится. Конечно появилась определенная бочкообразность и борт шины тоже примет участие в борьбе за проходимость, но … Похоже, что на низкопрофильной резине, когда борт шины невысок, получить заметный эффект от снижения давления в шинах не удастся. И повторная поездка это подтвердила, Паджерик на спущенных шинах смог проехать на 1 метр дальше и также успешно зарыться.
Промежуточный вывод:если ваш автомобиль укомплектован стандартной бескамерной низкопрофильной резиной, не стоит рассчитывать, что снижение давления в шинах существенно улучшит его проходимость по сухому песку. Наверное, я бы порекомендовал спускать шины заранее, если участок песка имеет ограниченный размер, и спуск шины по вашим расчетам может помочь «с ходу» его проскочить. Иначе лучше ехать по песку на нормальном давлении, а если вы стали застревать – спустить шины и выбраться назад. При таком подходе вы оставляете себе какой-то шанс на возврат.
И нужно помнить, чтобы спустить, а затем накачать все 4 колеса, вам потребуется существенное время и мощный компрессор.
Но, как я уже писал, это было не полноценное тестирование, а реальный тест на полном приводе надеюсь мне удастся провести в следующем году.
Источник: www.drive2.ru
Как проехать по песку? 6 водительских приемов и столько же вещей, без которых не обойтись
Летом автолюбителя так и тянет к реке, берегу озера, водохранилища или моря. «За рулем» рассказывает, как не застрять на прибрежном пляже.
С ситуацией, когда предстоит проехать по песку, автолюбитель встречается не только на берегу водоема, но и на обычных грунтовых дорогах.
Лучше всего чувствует себя в песке автомобиль с колесной формулой 4х4, с широкими и снабженными грунтозацепами шинами и мощным мотором с хорошим запасом эффективности системы охлаждения.
Важен вес автомобиля, а вернее удельное давление на грунт. Чем меньше весит автомобиль и чем большего диаметра и ширины шины на нем установлены, тем лучше он будет пробираться по песку.
Впрочем, и на моноприводном автомобиле можно проехать, если соблюдать некоторые правила.
Правила движения по песку
Вначале представим себе, что песчаный участок грунтовой дороги начался неожиданно. Большинство водителей постарается проскочить такой участок ходом, и это правильно.
Если же не получилось, придется применять специальные методы и дополнительное оборудование.
- при движении по песку нужно избегать резкого добавления газа, провоцирующего пробуксовку и зарывание колес;
- при длительном движении по песку не забывайте контролировать температуру двигателя во избежание перегрева;
- недопустимо резко поворачивать руль на большие углы, потому что это сильно увеличивает сопротивление движению и повышает риск пробуксовки и закапывания ведущих колес;
- двигаясь по колее, проложенной другими автомобилями, наблюдайте за ее особенностями. Если колея нечеткая, то нет смысла ехать по ней — ваши колеса только глубже провалятся. Лучше сместится в сторону с таким расчетом, чтобы одна из колей оказалась между левыми и правыми колесами машины. Если же в колее отпечатался протектор шины, по ней вполне можно проехать;
- подбирая место остановки, старайтесь, чтобы площадка была горизонтальная, или останавливайтесь под уклон, чтобы легче было продолжить движение;
- для остановки замедляемся плавно, не давая колесам нагрести впереди себя песчаные валы, которые затруднят последующий старт.
Как подготовиться к движению по песку?
Если вы точно знаете, что вам нужно будет преодолевать песчаный участок пути, то следует подготовиться заранее.
- Пригодится манометр с функцией сброса давления для того, чтобы понизить давление в шинах на разумную величину, не допустив разбортировки колес из-за недостаточного остаточного давления. Иногда на компрессоре предусмотрен манометр с дефлятором — устройством для сброса воздуха. Снижение давления в шинах до 0,6 — 0,8 бар увеличивает пятно контакта, тем самым значительно снижается удельное давление на песок. Колеса будут меньше проваливаться и лучше катиться по песку. Снижать давление лучше во всех (ведущих и неведущих) колесах. При этом следует избегать резких поворотов руля при движении, чтобы избежать разбортировки шин.
- Возьмите компрессор, чтобы иметь возможность восстановить давление в шинах до рекомендованных производителем значений после преодоления сложного участка.
- Запас воды или ведро. Если смочить песок на своем пути, тронуться с места автомобилю будет легче — это уменьшит пробуксовку ведущих колес. Песок часто соседствует с водоемом, и тогда воды под колеса можно натаскать оттуда сколько угодно. Главное, не переусердствовать. А если край безводный, то 10–15 л припасенной воды способны в достаточной мере уплотнить песок под колесами.
- Домкрат, которым комплектуют все автомобили, не лучший агрегат в песке. Песок быстро попадет на ходовой винт, и тот клинит. Лучше работают различные «Джеки» с зубчатой рейкой. Домкратом можно приподнять часть автомобиля и подсунуть под колеса устройство, о котором расскажу в следующем пункте.
- Сенд-траки. Специальные пластины, которые можно подкладывать под колеса либо под пяту домкрата, чтобы машина не проваливалась в песок. В реальности часто заменяют крутые и недешевые приспособы обычными прочными досками.
- Лопата, типа совковой, поможет откопать автомобиль, давно и прочно сидящий на днище. Вопрос только во времени.
После преодоления значительных песчаных препятствий следует осмотреть нижнюю часть автомобиль — не оторвалось ли чего. А еще полезно вынуть воздушный и салонный фильтры, чтобы оценить их состояние и попытаться вытрясти хоть часть пыли. В идеале их следует заменить.
Удачной всем дороги. В комментариях поделитесь, какими способами вам довелось выбираться из песчаного плена.
- Как улучшить управляемость автомобиля, читайте тут.
Источник: www.zr.ru
Использование шин AT для езды по самому древнему строительному материалу – песку
В этом уроке нам предстоит встретиться с, пожалуй, самой интересной для преодоления субстанцией – песком, который не только древнейший строительный материал, но и очень распространённое препятствие. Как для спортсменов ралли-марафонов, так и для рядовых граждан, выехавших в выходные на ближайший пляж, песок — частая преграда, преодолеть которую, как обычно, нам помогут покрышки Toyo Tires.
Мастера ралли-рейдов советуют учиться «читать пески», но это важно для гонок в пустынях. Наши задачи скромнее, и для начала хорошо бы понять, какова природа песка. «Википедия» говорит, что это осадочная порода, состоящая из зёрен горных пород, по большей части кварца. Но при этом насчитывается невероятное количество типов песка, к тому же меняющих свои свойства в зависимости от состояния. Например, плотный речной песок обычно легко проходим, но в размытом виде этот же материал способен засасывать не хуже болота.
Очень интересным свойством песка является его чрезвычайно высокое сопротивление качению, которого нет ни у какого другого типа грунта. И, съехав на рыхлый песок пляжа (а под пляжем мы понимаем песчаный берег любого водоёма), водитель внедорожника может столкнуться с невозможностью тронуться с места даже на первой пониженной! Его вездеход окажется просто не в силах провернуть колёса в песке. При этом рядом вполне успешно могут ездить другие машины.
Существует ли какой-то секрет? Да, и мы уже не раз говорили о нём в предыдущих уроках, например, совсем недавно, сражаясь с глиной. Так вот, секрет лёгкого движения по песку – исключительно в сверхнизком давлении в шинах. Причём с песком следует обходиться даже строже, чем с глиной. Как только колёса начали вязнуть, немедленно снизьте в них давление до 1 атм. После этого автомобиль должен поехать гораздо веселее. Однако если песок оказался рыхлым или предстоит двигаться в гору, этого может не хватить. Такие места предпочтительно проходить, набрав скорость, – проще говоря, ходом. Важно помнить, что если машина начинает буксовать – не нужно отчаянно давить на газ, иначе она, скорее всего, просто закопается в песке. В большинстве случаев достаточно сдать немного назад, после чего, если песок влажный и на нём осталась чёткая укатанная колея, повторить попытку уже по ней, а если рыхлый и колея имеет треугольное сечение – поискать новую траекторию по целине. Например, используемая нами для уроков Toyo Open Country AT plus отлично подходит для песка и вполне позволяет такие манёвры. Вообще, для песка резина АТ предпочтительнее МТ. Потому что меньше закапывает машину и позволяет уверенно двигаться с пробуксовкой, если без этого не обойтись.
Выехав на асфальт, не забудьте вернуть штатное давление в шины
В рыхлом песке движение по целине всегда предпочтительнее, чем по следам. Сопротивление качению значительно меньше. Да и при движении ходом колея сразу будет ощущаться падением скорости и рысканием машины. Если вы застряли в песке, не отчаивайтесь! И не ходите за трактором. У вас всегда есть отличная палочка-выручалочка – покрышки вашей машины. Да, пусть они не вывезли вас, но не забывайте главного правила: если застряли – снижайте давление. Не помогло? Снижайте ещё! Давление в шинах стандартного размера и на стандартных дисках можно снижать до 0,5 атм и даже чуть ниже. Только не забудьте, прежде чем начать движение, откопать машину, освободив её из песчаного плена. Уберите песок из-под днища и подвески. Автомобиль всем своим весом должен не лежать на грунте, а стоять на колёсах (кстати, требуется убрать песок и перед ними). И смело трогайтесь – машина обязательно поедет. И, конечно, выехав из ловушки, накачайте давление до «единички». Опять не получается? Тогда потихоньку езжайте на сверхнизком давлении, избегая значительных поворотов рулём и резкой работы газом. Если нужно совершить крутой поворот, делайте его в несколько приемов, иногда даже сдавая назад. Круто вывернув руль, вы можете разбортировать одно из спущенных передних колёс. И, повторим ещё раз, обязательно верните давление в шины, как только выберетесь из ловушки. Впереди целое лето, есть время проверить действенность наших советов на практике и стать настоящим генералом песчаных карьеров.
Помните, что не следует выкручивать руль до упора, а также буксовать
при низком давлении в шинах – покрышки могут разбортироваться
Шины АТ, например такие как Toyo Open Country AT plus, стоящие на нашем внедорожнике,
для движения по песку даже предпочтительнее зубастых грязевых.
Потому что их протектор обеспечивая надежный зацеп, не работает как роторный экскаватор,
закапывая машину
Источник: 4×4.media
Летние шины для грунтовых дорог
Летние шины делятся на модели, предназначенные для езды по асфальтированному дорожному покрытию и бездорожью. Шины для бездорожья имеют свои особенности в зависимости от типа пересеченной местности. Это может быть:
грунтовая дорога (любое сухое земляное покрытие, после дождей становится грязью);
почва с травой и мелким кустарником;
Грунтовое покрытие («грунтовка», грунт и прочее)
Такое покрытие можно описать как любое земляное покрытие с минимальным присутствием камней. После сильных дождей грунтовая дорога раскисает и становится уже грязевым покрытием.
Особенности шин, подходящих для грунтового покрытия:
наличие маркировки «M+S»,
значительный негативный профиль (т.е. имеется большое количество водоотводных каналов со значительной глубиной),
острые края блоков протектора.
Можно ли использовать простые дорожные шины? Можно, но исключительно по сухому.
Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Cross.
Гравийное покрытие
(«гравийка», каменистое покрытие, горные дороги без асфальтового покрытия и проч)
Это покрытие, основу которого составляют камни различного размера и форм, закрепленные песком или землей. Даже после обильных дождей «гравийка» остается твердым покрытием.
Особенности шин, подходящих для гравийного покрытия:
наличие маркировки «M+S»,
высокая стойкость к абразивному износу,
увеличенная защита протектора и боковин шины от порезов.
Можно ли использовать простые дорожные шины? Ограниченно, при этом стоит быть готовым к повышенному износу, а также к частичному разрушению протектора.
Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Tour HP, Latitude Cross.
Подходящие для использования шины BFGoodrich: Urban Terrain, All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.
Почва с травой и/или мелким кустарником
Данная поверхность менее стабильна, чем гравийное покрытие, ее плотность невысокая, а свежая растительность препятствует нормальному сцеплению с покрытием. Самый маленький дождь существенно усложнит прохождение подобного участка бездорожья.
Особенности шин, подходящих для почвы:
наличие маркировки «M+S»,
большое количество независимых блоков протектора,
значительная глубина протектора.
Можно ли использовать простые дорожные шины? Очень ограниченно, при крайней необходимости.
Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Cross.
Подходящие для использования шины BFGoodrich: Urban Terrain, All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.
Грязевое покрытие
Самое сложное для прохождения покрытие, характеризуется низкой стабильностью верхнего слоя и будет менять свои качества в зависимости от количества воды. Грязь способна «замыливать» рисунок протектора (т.е. забивать водоотводные каналы), снижая его характеристики проходимости.
Особенности шин, подходящих для грязевого покрытия:
наличие маркировки «M+S»,
малочисленные блоки протектора должны быть массивными и крепкими,
максимальный негативный профиль и значительная глубина рисунка протектора,
увеличенная защита протектора и боковины от любых повреждений.
Можно ли использовать простые дорожные шины? Не рекомендуется в связи с низкой технической оснащенностью.
Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Cross.
Подходящие для использования шины BFGoodrich: Urban Terrain, All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.
Песчаное покрытие
Это покрытие самое нестабильное из всех вышеперечисленных, особенно коварно в сухом виде. Требует не только особенных шин, но и определенных навыков вождения!
Особенности шин, подходящих для песчаного покрытия:
наличие маркировки «M+S»,
значительный негативный профиль,
большое количество независимых блоков протектора,
способность конструкции шины использоваться при особо низком давлении (около 0,5 бара), что позволяет протектору облегать нестабильное покрытие на максимальной площади при минимальном давлении в пятне контакта, что и позволяет работать по песку.
Можно ли использовать простые дорожные шины? Не рекомендуется, так как каркас шины не способен выдержать деформацию при низком давлении.
Подходящие для использования шины BFGoodrich: All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.
В заключение стоит отметить, что кроме специальных шин, активное вождение на указанных выше покрытиях требует еще и специально подготовленного и оснащенного автомобиля, а иногда и особых навыков вождения.
Внимание! Надпись «M+S» расшифровывается как «MUD + SNOW» и в переводе с английского обозначает «ГРЯЗЬ + СНЕГ». Шины с подобной маркировкой предназначены обеспечивать в условиях слякоти и свежевыпавшего или тающего снега лучшие сцепные свойства, чем обычные дорожные шины. Ее наличие на боковине говорит о том, что протектор имеет большее, чем у летней шины, количество блоков протектора и ламелей, а также большую ширину и глубину водоотводных каналов. Данная особенность помогает шине более эффективно преодолевать снежные или грязевые участки. Однако данная маркировка не свидетельствует о надежном уровне сцепления в суровых зимних условиях, например, на льду или снегу, при низких температурах. Маркировка добровольно ставится самим шинным производителем и не должна подтверждаться тестами. Поэтому маркировка «M+S» — это всего лишь дополнительный признак «внедорожности» шины.
Источник: tyreplus.ru
Выбираем грязевую резину
Статья о том, как правильно выбирать грязевую резину — чем она отличается от других типов шин, важные критерии выбора. В конце статьи — интересное видео о грязевых шинах.
Романтика, конечно, это хорошо, но при этом не стоит забывать, что скорость автомашины, ее проходимость, управление, а также безопасность водителя всецело зависят от качества шин, от формы рельефа протектора. Поэтому необходимо знать, что грязевые шины для внедорожника – это особые шины, которые выделены в отдельную категорию, и выбирать их нужно с особой тщательностью.
Для того, чтобы понять, что представляют собой грязевые шины, давайте разберемся, какие вообще бывают покрышки для автомобилей.
Типы автомобильных шин
При классификации автомобильной «обуви» учитывают три основных характеристики:
- рисунок беговой дорожки протектора;
- разновидность дороги, для которой предназначены покрышки ( дорожный грунт или покрытие);
- сезон эксплуатации.
Если говорить отдельно о рисунке беговой дорожки, то их тоже можно разделить на несколько разновидностей:
- Направленный рисунок. Название говорит само за себя: он направлен в сторону вращения колес. Поэтому на боковой поверхности такой шины всегда обозначено стрелками направление, в котором колесо должно вращаться.
Симметричный рисунок. Это такой протектор, на котором рисунок внутренней поверхности шины совпадает с рисунком внешней поверхности. При монтаже такого колеса направление вращения покрышки учитывать не нужно.
- Ассиметричный рисунок. На таком протекторе рисунок с левой стороны колеса отличается от рисунка, расположенного на правой стороне.
Как уже было сказано, шины могут отличаться друг от друга по разновидности грунта или покрытия дороги. Поэтому они подразделяются на такие категории:
- Дорожные или шоссейные. Эти шины используются для дорог, имеющих искусственное покрытие из асфальта или бетона. Узнать их можно по нанесенной маркировке «НТ»;
- Универсальные шины. Имеют очень крупный протекторный рисунок, позволяющий эксплуатировать такие покрышки как на шоссе, так и на естественном грунте. Обозначаются маркировкой «АТ»;
- Грязевые шины. Предназначены для полного бездорожья. Промежутки между шипами протектора на этих шинах значительно увеличены, и при этом на них имеются специальные грунтозацепы. Маркировка – «М/Т».
Что касается сезона эксплуатации, то здесь все намного проще – эти названия шин знают даже люди, далекие от вождения автомобиля: летние шины, зимние, а также всесезонные.
Однако при этом необходимо отметить, что соблазняться всесезонной разновидностью шин не стоит, несмотря на многообещающее название, такие покрышки — не самый лучший выбор.
Результат специального тестирования показал, что производители так и не смогли совместить зимний и летний варианты. Протектор всесезонной резины подводит водителей как летом, так и зимой, поэтому если вы решите сэкономить на этой разновидности шин, то у вас появится риск создать аварийную ситуацию на дороге.
Почему грязевые шины выделены в отдельный вид
Грязевые покрышки действительно идут особняком, и для этого имеются весьма серьезные причины. В первую очередь, уникальными эти шины делает структура протектора, позволяющая эксплуатировать машину в условиях абсолютного бездорожья.
При этом надо сказать, что бездорожье не бывает однозначным. Грунт может состоять из песка, гравия, в конце концов, это может быть болото или обычная грязь – откуда и название резины. И для каждого вида бездорожья выпускаются отдельные грязевые шины.
Например, если одни грязевые покрышки великолепно чувствуют себя в «грязевых ваннах» и при этом не создают водителю особых проблем, то на песчаном грунте они могут повести себя иначе.
Поэтому, выбирая для своего внедорожника грязевые шины, пожалуйста, учитывайте местность, по которой вы намерены передвигаться, и только после этого принимайте окончательное решение.
Нюансы выбора грязевых покрышек, исходя из предполагаемого грунта
Если ландшафт местности, куда вы намерены отправиться в путешествие, песчаный либо болотистый? то жесткие шины вам не пригодятся. Резине в этом случае необходимо быть достаточно мягкой, что бы степень контакта и, соответственно, сцепления колеса с дорогой была максимальной.
С такими покрышками автомобиль не будет застревать в песке или в болоте, что позволит вам ощущать комфорт, а также чувство безопасности и уверенности в себе во время поездки.
Однако при твердом грунте, таком, как, например, гравий или камни, вам потребуются колеса с достаточно жесткой резиной. Такие покрышки, помимо всего, будут еще служить надежной защитой для колесных дисков, предохраняя их от возможных повреждений.
Выбираем грязевые шины по протектору
В качестве следующего критерия для объективного выбора грязевых покрышек рассмотрим протектор.
Рисунок «елочка» не теряет своей актуальности именно потому, что он создает условия для максимальной устойчивости автомобиля и, соответственно, обеспечивает довольно высокую надежность в управлении внедорожником.
Для того, чтобы убедиться в сказанном, вспомните старые добрые сельскохозяйственные тракторы «Кировец» и «Беларусь». Если приглядитесь к колесам этих «трудяг», вы без труда распознаете все ту же «елочку». Именно она позволяет этим тракторам проехать там, где, кажется, проехать вообще невозможно.
Кстати, мыть такие колеса не составит особого труда, потому что шины с рисунком «елочка» имеют свойство очищаться самостоятельно во время передвижения.
Выбор шин по диаметру
Опытные асы среди покорителей off-road (бездорожья) всегда относились весьма презрительно к покрышкам, диаметр которых не дотягивает до 32 дюймов. Более того, даже эти самые 32 дюйма, которые они считают детским размером шин, могут подойти далеко не ко всем внедорожникам.
Например, к таким известным внедорожникам, как Suzuki Samurai или Escudo, 30-дюймовые шины могут подойти только при увеличении клиренса (дорожного просвета). При этом желательно установить расширители арок кузова. Но и при таких условиях на перечисленные модели автомобилей могут вместиться колеса с диаметром не более 31 дюйма.
Поэтому имейте в виду, что для обычного внедорожника не всегда можно подобрать так называемые «тракторные» шины. Кроме того, дюймовая маркировка как ширины покрышки, так и ее диаметра не всегда соответствует реальности — истинные размеры довольно часто могут отличаться от обозначенных.
Эти различия могут достигать даже одного дюйма обычно в сторону убывания, хотя бывает и наоборот. Это обстоятельство может означать лишь одно: покупая покрышки, ненавязчиво, но настойчиво заставьте продавца указать настоящий размер тех шин, которые вы выбрали.
Внимание: никогда не забывайте, что грязевые шины – это сугубо летний ассортимент! Если вы где-либо услышите о всесезонности этих покрышек, знайте, что это всего лишь миф. В зимний период такая резина не способна ни к торможению, ни к удержанию машины в боковом направлении. Зимой используйте только негрязевые шины – шипы или «липучку».
Грязевая резина на асфальтовом покрытии
Любителям экстрима по бездорожью необходимо знать, что, «обув» свой вездеход в грязевые покрышки, придется избегать дороги с асфальтовым покрытием. Производители грязевых шин не рекомендуют ездить на таких колесах по городским улицам и по автомагистралям, исходя из следующих причин:
- мокрый асфальт значительно увеличивает тормозной путь машины, «обутой» в грязевые покрышки, разумеется, со всеми соответствующими последствиями;
- протектор грязевых шин имеет высокий, слишком выступающий рельеф, который на поворотах «подламывается» и делает управление машиной затруднительным;
- езда по асфальту на грязевых покрышках порождает значительный шум, причем начиная со скорости 80 км/ч.
То есть, грязевые шины нужно эксплуатировать только по назначению и никак иначе. В городских условиях на такой резине ездить нельзя.
Производители грязевых шин
Рассмотрим несколько самых известных фирм, выпускающих резину для бездорожья.
Компания Bridgestone производит одни из самых популярных грязевых покрышек для внедорожников. Сравнительно небольшая цена никак не влияет на довольно качественное сцепление этих шин с дорожной поверхностью. Но, тем не менее, если вы оказались любителем самого настоящего автоэкстрима, продукция этой фирмы – не ваш выбор. Профессионалы такую резину не купят никогда.
Kumho Road Venture. Согласно мнению тех же профессионалов, цена на изделия этой фирмы также не слишком велика, сами шины слабоваты, но для езды по простым проселочным дорогам вполне пригодны. И экстерьер у этих шин довольно внушительный.
Cooper Discoverer. Как любители, так и профессионалы считают такие покрышки вполне приемлемыми для обеспечения дорожного драйва. В протекторе этой резины имеются специальные углубления, которые качественно сцепляются с грунтом и не позволяют грязи налипать на колеса в большом количестве. И цена у этих шин, разумеется, будет повыше.
BFGoodrich Mud Terrain. «Гудрич» какое-то время был в первых рядах среди производителей грязевых шин. Однако постепенно конкуренты дали о себе знать, оттеснив эту компанию с лидирующих позиций. Но при этом сама резина не стала хуже. Поэтому покрышки этой фирмы выбирают многие автолюбители, руководствуясь относительно небольшой стоимостью и хорошим качеством.
Yokohama Geolandar. Эту резину высоко ценят и профессионалы, и любители. Великолепные характеристики, отличное качество и, соответственно, довольно высокая цена – больше нечего добавить в описание этих покрышек. Подавляющее большинство автолюбителей, которые владеют внедорожниками, считают эти покрышки самыми лучшими среди всех грязевых шин.
Из перечисленных компаний есть, что выбрать – это очевидно. Но при этом помните, что, если вы являетесь любителем off-road, то вам лучше покупать покрышки с зарекомендованным «именем». Экстрим не любит экономии, поэтому не жалейте средств на собственную безопасность и на хорошее состояние вашего железного друга. Удачи вам и безопасной дороги!
Видео о грязевой резине против универсальной:
Источник: fastmb.ru