Какие преимущества дает вам использование зимних шин в холодное время года
Зачем «переобувать» авто зимой: эксперты назвали причины
Когда зимой на улице тепло и сухо, может возникнуть вполне закономерный вопрос, зачем тратиться на зимние шины? Разобраться в этом вопросе OBOZREVATEL предлагают специалисты Nokian Tyres.
Прежде всего, стоит понять, в чем разница между зимними и летними шинами.
Зимние шины Nokian Tyres
Зима-лето
Ключевых отличий два – состав резиновой смеси и рисунок протектора. Летние модели сделаны жесткими, поскольку контактируют с горячим асфальтом и в противном случае стирались бы значительно быстрее, чем необходимо. Резиновая смесь для зимних моделей, наоборот, мягкая, чтобы шина сохраняла эластичность при низких температурах и обеспечивала сцепление даже на льду и снегу.
Важно понимать, что нижний температурный предел эффективности летних шин – около 8-10 градусов тепла. Когда становится холоднее, жесткий состав уже не обеспечивает необходимый уровень сцепления, и водитель может переоценивать тормозной путь и управляемость автомобиля. Это значительно повышает шансы угодить в неприятную ситуацию или даже самому спровоцировать ДТП.
Зимние шины Nokian Tyres
Фрикционные или шипованные
Мягкие зимние шины с высоким содержанием натурального каучука уже при околонулевых температурах гораздо эффективнее летних. Кроме того, даже нешипованные (фрикционные) модели отлично подготовлены на случай внезапного гололеда: например, в шинах Nokian Hakkapeliitta R3 в состав резиновой смеси входят твердые микрокристаллы, которые, подобно настоящим шипам, вгрызаются в лед и обеспечивают дополнительное сцепление.
Зимние шины Nokian Tyres
Конечно, микрокристаллы не способны полностью заменить шипы, поэтому для водителей, которые много времени проводят в провинции, где выпавший снег чистят от случая к случаю, все еще рекомендованы шипованные шины. Nokian Hakkapeliitta 9 – одна из лучших шипованных моделей шин. В ее конструкции – шипы двух видов: первый держит машину на прямой, второй не дает скользить в поворотах. Таким образом достигаются впечатляющие характеристики управляемости.
Рисунок для безопасности
Дизайн протектора не менее важен. У летних шин протектор скругленный по краям для лучшего сцепления в поворотах, а его рисунок оптимизирован для езды в дождь и отвода воды из пятна контакта. Зимние шины в дополнение к крупным канавкам имеют еще и ламели – сегменты протектора с прорезями. В пятне контакта острые зигзагообразные края ламелей то открываются, то закрываются, повышая уровень сцепления с асфальтом.
Разветвленная сеть канавок и ламелей позволяет эффективно удалять воду и слякоть из пятна контакта
Кроме того, агрессивный рисунок протектора зимних шин спроектирован для эффективного отвода слипшегося снега и слякоти – в противном случае снежная каша резко снизит сцепление колес.
В последние годы в связи с глобальным потеплением появление зимой слякоти на дорогах вместо снега становится все более вероятным. А потому, производители стараются предложить шины, максимально соответствующие новым условиям.
Зимняя фрикционная шина Nokian WR Snowproof была представлена в прошлом году и разрабатывалась специально для изменчивых погодных условий. Она прекрасно зарекомендовала себя как на сухом асфальте, так и при движении по мокрому снегу и слякоти. И здесь важна не только безопасность и управляемость, но еще и уверенность водителя в том, что его автомобиль не подведет в критической ситуации. А спокойный водитель – умелый водитель!
Зимние шины Nokian WR Snowproof разработаны специально для теплой зимы
Более подробную информацию о компании Nokian Tyres и шинах Nokian вы найдете на сайте , а также читайте новости компании на корпоративных страницах в Facebook и Instagram.
Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся
Читайте все новости по теме «Автоновости Украины» на OBOZREVATEL.
Источник: www.obozrevatel.com
Зимние шины: тонкости и особенности
У опытных автомобилистов выбор зимней резины не вызывает затруднений – они отлично знают все особенности шин, в отличие от новичков. Начинающим автомобилистам необходимо ознакомиться с тонкостями и особенностями зимних шин, чтобы сделать правильный выбор.
Универсальное решение существует?
Самые экономные автомобилисты выбирают универсальное решение – всесезонные шины. Но, рациональна ли такая экономия? Данное решение представляет собой попытку совмещения несовместимого – свойства зимней и летней резины кардинально различаются, поэтому объединить их в одной шине невозможно. В холодное время года всесезонные шины не обеспечивают того же уровня безопасности, что и зимняя резина. С учетом особенностей русской зимы, всесезонные шины можно назвать весьма недальновидным решением.
Единственное достоинство всесезонной резины – цена, привлекающая многих автомобилистов. Технические свойства всесезонных шин не соответствуют характеристиками специализированной резины, предназначенной для использования в определенное время года. К сожалению, качественного всесезонного решения не существует, поэтому рассмотрение технических свойств универсальной резины – бессмысленное мероприятие, на которое не стоит тратить время.
Какая езда, такие и шины!
Зимние шины необходимо выбирать с учетом особенностей стиля вождения. Если вы относитесь к числу любителей быстрой езды, то ни в коем случае не приобретайте резину с шипами – это рекомендация для жителей мегаполисов. Дело в том, что в больших городах гололед появляется не часто, поэтому и смысл использования шипов теряется. Быстрая езда по асфальту на шипованной резине приведет к потере шипов – их просто оторвет от покрышки. Однако в гололед владельцам авто с нешипованными шинами необходимо быть очень осторожными.
А вот спокойным водителям и новичкам шипованная резина придется очень кстати: шипы существенно усиливают сцепляемость шины с дорожным покрытием. В гололед шипы компенсируют недостаток водительского опыта, поэтому новичкам стоит приобрести именно шипованную резину, независимо от стиля вождения. Жители крупных городов, использующие автомобиль исключительно для поездок на работу или в магазин, могут смело приобретать шипованные зимние шины.
Учитывая особенности зимы в средней полосе и северных регионах, большинству водителей можно порекомендовать шипованную резину. В холодное время года дороги в этих регионах покрыты льдом в большей или меньшей степени, поэтому лихачество за рулем неуместно, а дополнительная безопасность не бывает лишней. Если ваша работа связана с командировками, то имеет смысл подстраховаться – зимние шины с шипами отлично подходят для страховки от превратностей погоды.
Протектор: дополнительная защита
Зимние шины производятся из особых модификаций резины, которые обладают такими техническими свойствами как эластичность и устойчивость к отрицательным температурам. Технические свойства зимних шин отчасти обусловлены протектором – специальным рисунком. Протекторы зимних шин отличаются высокими шашками и глубокими канавками, с летней резиной все наоборот. Крупные шашки и дополнительные канавки необходимы для врезания покрышки в рыхлые субстраты, например, смесь грязи, снега и льда, которой покрыто большинство дорог в холодное время года.
Глубокие канавки и высокие шашки не актуальны для езды по мокрому асфальту – такая шина будет тормозить автомобиль. Чем меньше высота шашек, тем меньше глубина канавок – подобные протекторы характерны для летней резины. Такие шины хуже сцепляются с грязью и снегом, но особенности протектора обеспечивают более быстрый уход воды и зоны контакта покрышки и дорожного покрытия.
Протекторы зимней резины подразделяются на 2 типа: «европейский» и «скандинавский». Шины с «европейским» протектором подходят для эксплуатации в условиях сравнительно теплой зимы. Производители рекомендуют их для езды по дорогам, которые очищаются достаточно часто. Для «европейского» протектора характерна развитая сеть каналов с диагональным построением. Данная сеть необходима для быстрого отвода воды из контактной зоны. Для периферической зоны протектора характерно множество ламелей и грунтозацепов.
Протектор «скандинавского» типа отличается обилием ромбов и шашек, расположение этих элементов напоминает раскраску шахматной доски. Резина со «скандинавским» протектором идеально подходит для езды по заснеженному и заледенелому дорожному покрытию. Даже глубокий снег не является препятствием для шин с такими протекторами. Абсолютное большинство шипованных шин имеют «скандинавский» рисунок протектора. В наших магазинах в этом сезоне постоянно будут в наличии шины именно такого типа – Hankook Winter i*Pike RS W-419, Hankook i*Pike RW11, CORDIANT Snow Cross и Amtel NordMaster ST. А на заказ мы сможем привезти абсолютно любые шины, которые есть на рынке.
Для чего нужны шипы?
Первые шины изготавливались из цельнолитой резины, поэтому вопрос их износа был делом времени. Точнее, очень малого времени, да и сцепление с дорожным покрытием у таких шин было далеко не самым эффективным, поэтому на покрышки стали устанавливать шипы. Впервые покрышки с шипами появились в начале XX-го столетия. С появлением пневматических шин, шипы утратили свою актуальность. Стальные штифты изнашивались очень быстро, массовое производство шипов стало нерентабельным.
Вновь актуальными шипы стали в 30-х годах – именно тогда начался выпуск шипованных шин для спортивных авто. Шипы устанавливались в сквозные отверстия, которые делались на поверхности покрышек. Стальные болты вставлялись с внутренней части, на внешней стороне они фиксировались специальными гайками. Вес таких шин был просто колоссален!
Шина «вгрызается» в дорогу благодаря штифтам – эти элементы необходимы для увеличения сцепляемости с дорожным покрытием. Шипы удерживаются в теле протектора корпусом покрышки. Для изготовления вставок производители используют такие материалы как карбид вольфрама, ниобия, титана, а также другие соединения. Производители не спешат разглашать свои фирменные «рецепты» — у каждой компании свои технологии, поэтому все бренды отличаются друг от друга. Специальные добавки способствуют увеличению твердости до 1 500 по Виккерсу. Чтобы вы понимали, о чем речь: поверхностная твердость шестерней коробки передач примерно в 3 раза меньше.
Установка шипов на нешипованные шины
Резина нешипованного типа бывает шипуемая и нешипуемая. Различие этих типов шин соответствует их названию, иными словами: на первые покрышки могут быть установлены шипы, а на вторые – нет. Резину нешипуемого типа легко отличить по внешнему виду: на поверхности покрышки отсутствуют ламели, необходимые для установки шипов. Ошиповка резины может быть полной или частичной – в последнем случае шипы устанавливаются разреженно.
Качество материала, из которого изготовлены шипы, имеет первостепенное значение, поэтому самые дальновидные автомобилисты выбирают оригинальную продукцию. Неоригинальные шипы очень быстро стираются или отпадают – некачественный металл дает о себе знать в самое ближайшее время. Заказать ошиповку можно практически на любой СТО, однако, увы, не везде мастера качественно выполняют свою работу.
Ошиповка разными шипами – это возможно
Иногда у владельца машины возникает желание сделать дорогу еще более безопасной за счет установки дополнительных шипов. Но, вот проблема: шипы из разных комплектов! На самом деле это не проблема, установка шипов разных производителей допустима. Передние и задние колеса могут быть ошипованы шипами разных производителей. Единственное условие: на правых и левых колесах должны быть установлены шипы одного и того же комплекта. Это правило обусловлено различиями технических свойств – у каждого бренда есть свои особенности.
Большинство водителей обкатывает новые шипы: первые 150-200 км необходимо ездить плавно, избегая крутых маневров и резких поворотов. Разгоны, резкие торможения и прочие «лихачества» неприемлемы, первое время от них необходимо воздерживаться. В процессе обкатки шипы закрепляются и становятся более устойчивыми.
Зимние шины только на ведущих колесах – опасная экономия
Обладатели переднеприводных автомобилей экономят на зимней резине следующим способом: они устанавливают сезонные шины только на передние колеса. Отчасти, их можно понять – они умудряются сэкономить, при этом проходимость автомобиля существенно повышается, а трогаться с места становится проще. Такая экономия опасна из-за одной проблемы – разворота в самый неподходящий момент. Во время сброса газа или торможения на скользкой дороге машину начинает разворачивать. Установка зимних шин только на ведущие колеса является одной из наиболее частых причин ДТП. Машину может развернуть даже в плавном повороте – такой неожиданный поворот событий часто становится причиной аварии.
Некоторые владельцы заднеприводных автомобилей идут на такую же хитрость, как и обладатели переднеприводных авто, только они устанавливают шипованную резину на задние колеса. Эта хитрость решает проблемы с проходимостью, трогаться с места становится на много легче, и машина не удивляет водителя разворотами. Проблема заднеприводных авто заключается в затруднительной остановке на скользком дорожном покрытии. Шипованные шины не способствуют быстрой остановке машины, так как во время торможения нагрузка передние колеса существенно увеличивается. В процессе торможения задние колеса имеют второстепенное значение.
Передние колеса являются направляющими, независимо от типа привода. Наличие шипованных шин на передних колесах необходимо, даже если автомобиль является заднеприводным, иначе на скользкой дороге управляемость машины многократно ухудшится. Эксперты рекомендуют устанавливать зимние шины на все колеса, если вам дороги ваши пассажиры и собственная жизнь, то мы советуем отнестись к этой рекомендации со всей серьезностью.
Цена вопроса
Многих покупателей интересует отличия похожих моделей шин, которые внешне ничем не отличаются друг от друга, кроме стоимости. Важно понимать: визуальное сходство не говорит вообще ни о чем. Шины, похожие как 2 капли воды, но имеющие разную цену, изготовлены из разных материалов. При производстве более дорогих шин применяются последние технологии и современные материалы, поэтому их технические свойства существенно отличаются от характеристик более доступной продукции. Современные технологии и материалы влияют на такие характеристики как:
- вес;
- максимальный пробег;
- тормозной путь;
- уровень шума;
- управляемость автомобиля.
Чем меньше масса шины, тем лучше динамические характеристики машины. Минимальный тормозной путь – залог безопасности водителя и окружающих людей. Делая выбор в пользу более дорогого бренда, вы выбираете надежность, качество и безопасность.
Источник: www.astaworld.ru
shuryak › Блог › Правда и мифы о зимней резине
На практике, большой разницы в стоимости между летними и зимними шинами не существует, особенно, если готовится к зиме — летом. Да и выбрать сейчас б/у шины с допускаемым для эксплуатации износом — тоже не составляет труда. Тем более, что ездить на таких шинам Вам всего то несколько месяцев в году.
Благодаря использованию современных технологий в производстве зимних шин их эксплуатационных пробег существенно увеличился, а уровень потребляемого автомобилем топлива — снизился, и все это на фоне их главного преимущества — значительного повышение безопасности на дороге.
Миф: Зачем мне зимние шины, если я проживаю в районе где дороги не покрыты снегом и льдом?!
Смысл эксплуатации зимних покрышек в том, что эксплуатация автомобиля при низких температурах и плохих условиях погоды — гораздо безопаснее чем эксплуатация на обычной резине.
Зимние покрышки следует начинать использовать уже осени, при первых дождях. Из-за ухудшения погодных условий значительно увеличивается и риск возникновения аварийной ситуаций на дороге: мокрый асфальт (плохое сцепление автомобиля с дорогой), сильный туман (недостаточная или плохая видимость).
В это время, летняя резина очень плохо «держит» сцепление с поверхностью дороги благодаря своим»летним» особенностям. Когда, зимние покрышки обеспечивают лучшее сцепление не только на снежной или ледяной поверхности, но также и по мокрому асфальту.
Автомобиль «обутый» в зимние шины на мокрой дороге или в мороз, двигающийся со скоростью 100 км/ч, при торможении проезжает около 80 метров тормозного пути до полной остановки, в то время как автомобилю с летней резиной потребуется не менее 120 метров, чтобы завершить торможение. Кроме того, при низких температурах летние шины изнашиваются гораздо быстрее зимних.
Миф: Зимние шины не так красиво смотрятся, ну как летние?!
Впрочем, современное поколение зимних шин выглядит таким же привлекательным, как и летние. Производитель стремится создать дизайн, который будет идеально сочетается с продуманным дизайном современных автомобилей. К тому же, текущий ассортимент алюминиевых дисков, специальных, под зимнюю резину — просто поражает.
Да, и не забывайте, красиво или не красиво — это всего лишь субъективное мнение и ощущение.
Миф: Зимние шины неудобны при вождении.
Это не может соответствовать действительности, т.к. зимние шины призваны обеспечить комфортное вождение на любой поверхности. Даже на мокром асфальте, при высокой скорости, зимние шины обеспечивают комфортное вождение. А большинство водителей вообще не ощущают никакой разницы при переходе с летних шин на зимние.
Миф: Характеристики зимней шины не зависят от глубины канавок.
Чем лучше состав зимней резины, а больше глубина канавок (!) зимней шины, тем лучшие её эксплуатационные характеристики, такие как — устойчивость и сцепление.
Зимой рекомендуется использовать шины с глубиной канавок не менее 4 мм. К слову, обычно зимняя резина имеет специальный индикатор, показывающий износ глубины канавок до 1.6 мм.
Миф: Зимняя резина медленно «разгоняется»
Современная зимняя резина обеспечивает надежное управление автомобилем на высокой скорости. Специальное строение протектора, оптимизированное под меньшее потребление топлива и низкий уровень шума, обеспечивает высокий уровень управляемости автомобилем даже на скорости более 250 км/ч.
Индекс максимально допустимой скорости указывается на боковой стороне покрышки в виде латинской буквы. Например, максимальная скорость для шин, отмеченных буквой:
Q = 160 км/ч
H = 210 км/ч
T = 190 км/ч
V = 240 км/ч
W = 270 км/ч.
Миф: Внедорожникам и полно-приводным автомобилям (4×4) не нужна зимняя резина.
Всё совсем наоборот. Тяжелым машинам особенно нужны зимние «обувки».
Из-за большого веса и габаритов внедорожника, привод четырех колес летней резины могут не выручить водителя на снегу или льду, а наоборот привести к заносу или опрокиду. Для лучшей управляемости и сцепления с поверхностью на мокрой и промерзлой дороге, рекомендуем владельцам таких транспортных средств, использовать зимние шины.
Миф: Всё равно в каком порядке «одевать» зимние шины?!
Ну неужели вы думаете, что правила эксплуатации и/или инструкции люди пишут от «нечего делать»?! Всегда, необходимо устанавливать зимние шины согласно специальным правилам.
Рекомендуем «переобувать» своё транспортное средство в зимние шины одной марки/производителя и дизайна «узора». Использование разной «резины» может влиять на поведении автомобиля на дороге, иногда самым непредсказуемым образом.
По той же причине не советуем устанавливать на автомобиль одновременно летние шины вместе с зимними.
Не рекомендуется также менять колёса местами. А шины с большей глубиной протектора, или наименьшим износом, следует устанавливать на заднюю ось — вне зависимости от переднего/заднего привода Вашего «железного коня».
Миф: Зимняя резина увеличивает потребность автомобиля в топливе.
Принцип увеличения уровня сопротивления качению на зимних шинах такой же, как и на летних шинах. Специальные конструкции и состав резиновой смеси позволяют уменьшить сопротивление качению, расход топлива и количество выбросов CO2 в атмосферу, а также способствует уменьшению деформации шины и потери энергии во время движения автомобиля. Так что разницы Вы не заметите.
Просто, в холодную пору, Вы тратите много топлива на прогрев двигателя, плюс ко всему, колёса пробуксовывают по снегу и льду. Двигатель работает более интенсивно, из-за чего складывается впечатление большого расхода топлива.
Миф: Новые летние шины подходят для любых зимних условий, т.к. имеют большую глубину протектора.
Зимние шины — это зимние шины. Их создают не для того, чтобы Вы медленнее ездили по дорогам, а для того, чтобы также как Вы привыкли ездить, но безопаснее.
Существует несколько ключевых особенностей, позволяющих зимним шинам показывать достойные характеристики в холодных зимних условиях: в частности, структура канавок, определенный дизайн протектора для отвода снега, воды и дорожной слякоти. Автомобиль, «обутый» в зимнюю резину, при низких температурах, имеет хорошую динамику разгона, и в то же время, короче тормозной путь на заснеженной или ледяной дороге, чем автомобиль с летними шинами.
Источник: www.drive2.ru
Зимой надо потолще или потоньше?
Опции темы
Поиск по теме
До недавнего времени, использование узких шин в зимний период было широко распространено. Сегодня большинство экспертов утверждают, что это ошибка. Приводя преимущества и недостатки такого решения.
Какие преимущества от узких шин в зимнее время?
В самом деле, ключевым моментом в данном случае является местность, на котором мы передвигаемся в зимний период. Если Вы живете вдали от города и дороги плохо чистятся, то применение узких зимних шин предпочтительно. Их преимущество заключается в том, что они легче преодолевают снежные сугробы. Чем шире зимние шины, тем больше шине нужно преодолевать сопротивление снежного покрова. Кроме того узкие зимние автошины лучше отводят воду и растаявший снег. Это дает водителю больше шансов избежать аквапланирования и слешшейпинга. Но это не значит, что применение узких зимних шины имеют только преимущества. Есть и свои недостатки, и это важно. Узкие зимние шины хуже справляются, чем более широкие зимние шины. Кроме того, уменьшается сцепление при прохождении поворотов. Так же в случае применение узких зимних шин на легковых автомобилей с высокой мощности, снижается сцепление с дорогой при ускорение. увеличивают тормозной путь транспортного средства. Если резкое торможение происходит на скользкой, заснеженной или мокрой дороге, то узкие
Какие преимущества зимних шин в размере рекомендованных заводом изготовителем автомобиля?
Все чаще сложные смеси, которые используются при производстве шин, новые технологии моделирования дизайна протектора для современных автомобилей позволяют оставлять один и тот же размер летних и зимних шин. Первое место на этапе разработки зимних шин занимает моделирование всех ситуаций с учетом многих факторов, влияющих на работу и поведение шины. Ламели, из которых состоят блоки протектора зимних шин, разрабатываются при помощи 3-мерных технологий. Из-за этих факторов, зимняя резина, которая в настоящее время производиться гораздо лучше справляются с заснеженными и обледенелыми дорогами, чем те модели зимних шин, которые разрабатывались много лет назад. Кроме того, при выборе размера зимних шин следует учитывать влияние изменения климата. В течение нескольких лет мы часто сталкивались с ситуацией, когда условия в зимний период года, дороги радикально отличаются от непредсказуемой, температура окружающей среды не опускаться до критической и постоянно идут проливные дожди.
Специалисты компании Michelin говорят, что в настоящее время существует тенденция использования одного и того же размера как для летних так и зимних шин, рекомендованного производителем автомобиля. Также компания Michelin обращает внимание на тот факт, что при использование узкой зимней резины снижается качество сцепления и увеличивается тормозной путь. Легковые автомобили основе производиться сегодня на основе комплексного подхода, размер шин входит в синхронизацию систем которые взаимодействуют друг с другом, чтобы блокировать колеса, ABS, ESP и других компонентов для помощи водителю. Поэтому, что бы в полной мере пользоваться преимуществами Вашего автомобиля, следует придерживаться рекомендациям завода изготовителя транспортного средства.
Так же специалисты GoodYear утверждают, что изменение размера зимних шин на более узкие неприемлема, когда летние шины не превышают ширину 205 мм. Узкие шины слишком плохо взаимодействуют с системами ABS и ASR, и могут негативно влиять на них. Это потому, что эти системы были разработаны для того, чтобы оптимально действовать при определенном размере шин, когда размер шин меняется, то сигнал, полученный ими может быть неправильно истолкован.
Источник: forums.drom.ru
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?
Добрый день, уважаемый читатель.
Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.
В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.
Когда переходить на зимнюю резину по закону?
Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
Итак, что можно понять из данного пункта:
- В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
- В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
- Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
- Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
- Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
- Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:
Летние | Зимние ошипованные | Зимние неошипованные | |
Зима (декабрь — февраль) | + | + | |
Весна (март — май) | + | + | + |
Лето (июнь — август) | + | + | |
Осень (сентябрь — ноябрь) | + | + | + |
Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.
Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.
Использование всесезонной резины в 2020 году
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».
В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.
Штраф за неправильное использование резины в 2020 году
В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.
Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.
Подведем итоги данной статьи:
- По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
- На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
- Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается.
Источник: pddmaster.ru