Как узнать восстановленные шины

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке + обзор плюсов и минусов

Рынок автомобильных услуг, развивается бешеными темпами, даже самая благая затея (изначально), может перерасти в обман промышленных масштабов. Речь идет о восстановленных шинах, предлагаемых под вид новых, абсолютно, и по цене выглядят вкусно. С самого начала эта практика пошла с грузовиков, где колеса стоят дорого и по сути являются таким же расходником, как и фильтра.

Если быть честными, в той же Европе, работает целая индустрия по переработке шин, где на товаре честно пишут “восстановленный”, согласно нормам блаблабла, но в России все наоборот, вам дают поношенный товар, под видом “только с конвеера”. Причем, эта практика начинает встречаться все чаще, даже на старых авторынках.

Содержание

Признаки восстановленных шин

На что обращать внимание:

  • Цвет ламелей. Когда сдирают верхний слой резины, под ним появляется кристально чистый. На него не попадали солнечные лучи, реагенты и пыль с дорог. В то время как сама покрышка будет немного выгоревшей. Конечно ее можно оживить с помощью чернителя резины, но масляный налет вы ни с чем не спутаете. Вдобавок, если потрогать сами ламели, они будут тверже. Попробуйте прогнуть одним пальцем боковину шины, если это качественный материал, он будет весьма эластичным, а вот восстановленные канавки — нет;
  • Небольшие трещины на резине. От пробега, нагрузок, ям — любая, даже самая качественная резина, пойдет микротрещинами, а если ее стерли в ноль, то не заметить небольшие трещины по всему периметру покрышки — задача не из простых.

Самый идеальный вариант распознать обман — это посмотреть сначала на новую покрышку. Это может быть колесо вашего друга (не просто же так вы захотели конкретные шины), либо в магазине. Созвонитесь, узнайте о наличии, доберитесь, потрогайте, запомните и вам будет с че сравнивать.

Как восстанавливают?

  • Холодный, когда поверх шины наклеивают новый протектор;
  • Горячий, тоже самое, только способом вулканизации.

Есть третий способ, который прост, практичен и поэтому пошел в массы — речь о нарезке.

Про минусы

Экономия при покупке, может стать фатальной для вас или вашей машины. Все равно потом придется покупать новые колеса, тогда какой смысл экономить? Попробуйте рассмотреть вариант, приобретения русских дешевых шин, или БУ моделей с того же самого Авито. Поверьте — это будет куда безопасней, чем кустарные варианты.

Главный минус будет крыться зимой, когда от перепада температур, поведения колеса становится абсолютно не предсказуемым.

Когда такая покупка обоснована?

Если забыть о кустарном производстве в гараж таких шин, и посмотреть на профессиональные заводы, дающие гарантию на продукцию, то в принципе можно рассмотреть такой вариант покупки.

  • Как правило это импортные шины, которые даже в таком виде будут лучше, большинства наших дубовых аналогов;
  • Проверку качества никто не отменял. Да, как новые они не будут, но перед выпуском на рынок, покрышки проверяют и тестируют;
  • Цена достаточно вкусная. Как минимум, стоит рассмотреть такой вариант в качестве запаски. Сэкономить можно минимум в 3 раза, согласитесь — такое подкупает;
  • Если речь идет о нормальных шинах (от 7000 за покрышку), то сами производители, частенько скупают свой же БУ товар, сами его восстанавливают, тестируют и пускают в массы. С их масштабом производства — это рентабельно;
  • Покупать нужно только в местах, где они продаются официально, у региональных представителей крупы франшиз или крупных онлайн магазинов, а не у местных торговцев с рынка, которых завтра вы не отыщите.

Оставлять названия магазинов, мы конечно же не будем, то снова начнете упрекать нас, что это рекламная статья, она проплачена и все таком духе. Сами виноваты.

Заключение

Наше мнение, что вариант таких шин, можно рассматривать только в случае запаски, например если у вас ее нет, она уже стоит вместо проколотого колеса или же вы сменили колеса на больший меньший радиус и не успели купить запаску.

Как вариант на крайний случай это также подойдет, если вы в основном ездите по городе не больше 60 км. в час. Потому что на трассе другая скорость и нагрузка на колеса, сэкономить на пару тыщ на колесе и оказаться в кювете — так себе перспектива.

Источник: autoflit.ru

Performance31 › Блог › Восстановление протектора шин и нарезка протектора: возвращаем протектор.

Идея восстановления протектора на старой резине пришла в Россию из Европы. Там технологии восстановления применяются уже давно, особенно для грузовых автомобилей, 70% из которых передвигается именно на восстановленной резине. Восстановленный протектор не отличается от оригинального заводского. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается только рисунок, каркас же колеса является практически вечным, и его можно использовать несколько раз.

Способы восстановления шин
Существует два метода восстановления протектора на старой покрышке – это горячая и холодная наварка.

Метод холодной наварки. Восстановление шин холодным способом удается провести, если каркас покрышки сохранился. Перед тем как начать процедуру восстановления протектора, специалист тщательно изучает каркас. Если на нем нет повреждений, то мастер приступает к работе.

Старый протектор потребуется удалить, поэтому неважно, насколько он сохранился. Ненужную резину срезают при помощи специального станка. Оставшийся каркас ремонтируют, если это требуется, устраняют проколы и прочие незначительные дефекты. Поверхность каркаса шлифуют, создавая шероховатую текстуру. На него накладывают слой жидкой резины, которая в дальнейшем обеспечит плотный контакт с новым протектором. Для грунтовки используется натуральный каучук. После этого мастер переходит к восстановлению протектора: для этого на колесо накладывают протекторную ленту. Это своеобразная заготовка, которая и станет новым протектором. Временно лента закрепляется при помощи скоб.

Шину перемещают на станок, где заворачивают в конверт вместе с камерой и ободом и отправляют на вулканизацию. Этот процесс автоматизирован и проходит в автоклаве, благодаря которому конструкция становится прочной и монолитной. По окончании данных работ обод и камеру снимают.

После этого покрышку проверяют на стенде и устанавливают на автомобиль. Некоторые автосервисы дают гарантию на такую покрышку и уверяют, что она пройдет 40-60 тысяч километров.

Горячая наварка. При этом способе восстановления используется такая же сырая резина, как при изготовлении новых шин на заводе. Каркас шины также очищается от старого протектора и внимательно проверяется на пригодность повторного использования. Если проблем нет, каркас делают гладким и подготавливают к восстановлению протектора. Для этого при помощи экструдерной станции ленту сырой резины наматывают на каркас. Шину отправляют в пресс-форму, где под воздействием повышенной температуры и давления лента приклеивается к каркасу. Точно так же создаются новые колеса. В этой же камере происходит формирование протектора и вулканизация резины. В итоге из камеры выходит практически новая резина, не отличающаяся по свойствам от заводской.

Плюсы и минусы разных способов
Данные методы имеют преимущества и недостатки. Так, горячий метод дает возможность провести процедуру в сжатые сроки и получить не отличимые от заводских шин покрышки, которые проходят столько же, сколько прошли уже износившиеся изделия. Этот метод не вредит экологии и экономит природные ресурсы, однако он требует громоздкого и дорогостоящего оборудования, и автосервисы редко прибегают к горячей наварке шин. Этим методом чаще пользуются специализированные предприятия.
Холодная наварка шин распространена больше, ее применяют в автосервисах. Однако такой метод требует немалых трудозатрат, занимает не один час времени и может обойтись владельцу автомобиля дороже, чем способ горячей наварки. Получившаяся резина по качеству незначительно уступает новой заводской и способна пройти не меньше, чем прошла пришедшая в негодность покрышка. При некачественной наварке слой с протектором нередко отклеивается.

Степень эффективности восстановления
Главное преимущество наваренной шины – умеренная цена: она зачастую ниже на 30-60%, чем стоимость нового колеса, при этом протектор выше, чем у любого колеса, бывшего в употреблении. Покупка такой покрышки выгодна для владельцев грузового транспорта, который передвигается на малых скоростях. Для легковых автомобилей такой вариант подходит не всегда, так как дать окончательную гарантию на то, как покрышки себя поведут на увеличенной скорости, не сможет никто.

Приобретая наваренную покрышку, требуется исходить из соображения, что она проходит не так долго, как новая. Срок жизни составляет 70% от срока службы новой покрышки. Дело в том, что масса восстановленного колеса выше, чем нового, а это влияет и на устойчивость машины, и на полный износ протектора.

Состояние резины-донора для покупателя остается загадкой, только если это не были ваши же восстановленные шины. Если покупать такой комплект, то есть вариант, что каркасы окажутся разных производителей, что сокращает жизнь покрышек. Для восстановления резины используют не такой качественный состав, как при создании на заводе. Восстановленные шины повышают расход топлива, так как стенки шире заводских, а сама резина отличается податливой структурой.

Итог
Восстановленная покрышка имеет пониженный индекс нагрузки и скорости, поэтому для легковых автомобилей данные шины требуется применять с осторожностью. Однако для грузового и коммерческого транспорта такая резина является идеальным вариантом, так как автомобилю не требуется перемещаться на увеличенной скорости, а стоит восстановленная резина намного дешевле новой.

Так что, если вы предпочитаете быструю и маневренную езду, лучше воздержаться от эксплуатации восстановленных шин и купить покрышки с надежным протектором.


Источник: www.drive2.ru

Как отличить восстановленные покрышки от новых

Современные технологии восстановления автомобильных покрышек настолько усовершенствованы, что нередко результат превосходит самые смелые ожидания. Если ремонт выполнен качественно и со знанием дела, то восстановленная модель по характеристикам, свойствам и внешнему виду практически не уступает изделию, только сошедшему с конвейера. В подобной ситуации недобросовестные продавцы могут сыграть на неосведомленности автомобилиста и продать ему отремонтированную модель по завышенной цене.

Простые способы проверки

Чтобы не попасть впросак и сэкономить средства, стоит знать, на что обращать внимание при покупке шин.

Существует несколько методов восстановления, суть которых заключается в накладывании нового слоя компаунда поверх изношенного. При внимательном осмотре, место соединения можно заметить. Кроме того, на предприятии модели с обновленным протектором маркируют словами «Regummerad», «Retread» или «Восстановленные».

В тех случаях, когда ремонт легковой или грузовой покрышки был произведен неофициально (в частной мастерской или гараже), факт восстановления можно выявить путем несложной проверки:

  • изучить внутреннюю поверхность изделия. Она может быть покрыта слоем сажи и мелкими частичками резины;
  • рассмотреть надписи, нанесенные на боковину: если они покрыты микротрещинами, то это резинотехническое изделие точно было в употреблении;
  • попытаться найти наплывы компаунда на внутренней стороне. Их наличие будет указывать на ремонт проколов или порезов.

Следует отметить, что все покрышки, которые подвергаются восстановительным процедурам на предприятиях, проходят обязательные проверки и тесты. Отремонтированные модели получают новую гарантию и соответствующие документы, что говорит об их качестве и безопасности.

Стремясь сэкономить, не стоит приобретать сомнительные изделия. Недобросовестное восстановление с нарушением технологий может обернуться несчастными случаями и авариями на дороге.

Как определить, подлежит ли покрышка восстановлению

Ремонт показан тем изделиям, которые обладают крепким, неповрежденным каркасом. Нет никаких критериев, которые помогут автовладельцу самостоятельно определить целостность этой детали, вердикт может вынести только специалист. После изучения, мастера могут отнести изделие к одному из двух классов.

Первый класс включает модели, каркас которых не имеет существенных повреждений, а только мелкие изъяны. Ко второму причисляют модели с серьезными повреждениями каркаса, например, если требуется применение пластырей. Ко всем моделям применяют одинаковые технологии восстановления, но тот или другой класс влияет на конечный результат и требует определенных условий последующей эксплуатации.

Своими силами владелец авто может оценить несколько факторов, которые влияют на возможность восстановления резины. Ремонт актуален для изделий, которые содержат не более пяти проколов (диаметр каждого должен быть менее 5 мм). Правда, если промежутки между проколами менее 1 см, то ремонт будет невозможен.

Для моделей с диагональной конструкцией существует свое ограничение для повреждений – это всего 2 мм.

Источник: infoshina.com.ua

Чем отличается восстановленная покрышка от новой?

Восстановление автомобильных шин – один из главных способов продления срока службы покрышек. Если описать процедуру в очень общих чертах, то восстановление заключается в наварке нового протектора на каркас шины взамен изношенного. Шины легковых автомобилей редко подвергаются восстановлению, поскольку не всегда обладают необходимым запасом прочности. А вот владельцам грузового транспорта эта процедура знакома больше.

Отправной точкой для того, чтобы качественно восстановить протектор шины, служит её каркас. Он состоит из одного (в легковых автомобилях) или нескольких слоёв корда, который может быть как синтетическим, так и металлическим. Поскольку с дорогой контактирует только верхний слой протектора шины, сам каркас подвергается износу значительно меньше. В особенно прочных конструкциях – таких, как цельнометаллокордные шины – он и вовсе сохраняется практически в первозданном виде даже при полном износе протектора. Эта особенность строения автомобильной шины и позволяет проводить её восстановление. Истёртый протектор просто заменяют новым, и восстановленная шина по своим характеристикам мало уступает новой.

Главные преимущества восстановления протектора шин прежде всего экономические. Для владельцев грузового транспорта это отличный способ сэкономить на покупке новых покрышек, поскольку восстановленная грузовая шина ощутимо дешевле. Кроме того, процедура решает проблему утилизации старых покрышек.

Тот, кто задавался вопросом, как восстановить шины, знает, что существуют два основных способа. Новые покрышки на каркас наваривают в промышленных условиях технологией горячей вулканизацией или методом холодной обработки. И в том, и в

другом случае поступающая на восстановление шина проходит несколько этапов проверки и предварительной обработки.

— любая шина оценивается на пригодность к восстановлению как визуально (целостность каркаса, состояние брекера и т.д.), так и с помощью шерографии – разновидности лазерной интерферометрии (внутренние повреждения элементов и узлов всей конструкции);

— изношенный протектор сошлифовывается с каркаса до тех пор, пока вся поверхность становится однородной; минимальный безопасный слой оставшейся резины на корде – 1,5 мм;

— с помощью специального полимеризирующего состава устраняются дефекты; отремонтированные места глубоких повреждений целостности корда дополнительно укрепляются латкой с внутренней стороны каркаса;

— зачищенная поверхность покрывается составом из клеевых компонентов; это заполняет мелкие поры и повышает сцепляющие свойства поверхности.

После этого автомобильная шина готова к восстановлению протектора.

Как следует из названия, восстановление протектора шин методом горячей вулканизации требует очень высоких температур. Именно с помощью метода горячей вулканизации изготавливаются новые покрышки, поэтому восстановленные таким способом шины по надёжности сопоставимы с новыми. После предварительной обработки, каркас с необходимым минимальным слоем оставшегося протектора поступает в экструдер, где его покрывают размягчённой для лучшего схватывания лентой резины. В зависимости от типа покрышки и будущих условий эксплуатации этих слоёв может быть несколько. После укладки резина «укатывается» специальными валиками, чтобы между слоями не осталось воздуха.

Дальше шина поступает в специальную пресс-форму, где при температуре около 150ºС происходит процесс вулканиазации. Невулканизированная резина, используемая для наваривания протектора, в ходе нагревания становится прочнее, теряет излишнюю эластичность и буквально сливается в единое целое с оставленным на каркасе минимальным слоем резины. Давление в пресс-форме при этом обеспечивает необходимую форму протектора. На боковую часть нового восстановленного протектора также наносится маркировка, где помимо прочей информации содержатся данные о дате восстановления.

Технология этого метода похожа на горячую вулканизацию, однако осуществляется при более низких (хоть и всё равно высоких) температурах – порядка 117ºС. Особенность этого метода – в использовании специального связующего слоя между подготовленным каркасом и слоями новой резины. Этот состав позволяет проводить вулканизацию шины при пониженных температурах. Подготовленную шину перемещают на станок в специальный «конверт» вместе с камерой и ободом, загружают нужные формы для

оттиска маркировки, откачивают из «конверта» воздух и отправляют на вулканизацию. После того, как процесс завершён, камеру и обод снимают – и шина готова.

Профессиональная нарезка изношенного протектора не предполагает её восстановления, однако позволяет продлить срок эксплуатации шины. Суть метода заключается в том, что на протектор заново наносится рисунок, углубляются канавки, нарезаются шашки, ламели и так далее. Далеко не каждая шина для этого подходит – ей необходимо иметь большой дополнительный защитный слой резины под протектором. Шины с таким слоем маркируются специальным штампом «Regroovable» и в подавляющем большинстве случаев являются грузовыми.

По своим химическим свойствам подпротекторный слой резины на таких шинах аналогичен верхнему слою протектора. Счистив истёршийся слой, мастер по нарезке использует специальный нагревающийся нож – регрувер – для углубления рисунка. Высокие температуры регрувера позволяют сразу запаивать места разреза, что повышает прочность резины.

Поскольку эта процедура предполагает разрезание шины, доверять её необходимо только ответственным профессионалам. Кустарная нарезка протектора может привести к нарушению целостности шины и ухудшению её характеристик. Да и желание отдельных «мастеров» заработать заставляет их браться за нарезку протектора на любых шинах, даже не приспособленных к этой процедуре.

Ещё один недостаток нарезки в том, что это лишь однократный способ продления срока эксплуатации шины. Донарезанный протектор служит не так долго, как восстановленный, поэтому для реальных выгодных результатов стоит всё же задуматься о восстановлении.

Восстановленная шина всегда имеет маркировку с датой восстановления и пометкой «Retreaded». Это универсальное обозначение восстановленной покрышки на английском. На покрышках, восстановленных в США, можно встретить маркировку «Remould», в Германии – «Regummerad». Однако для нашей страны, как и для других стран Таможенного союза, наиболее распространён именно вариант «Retreaded».

При покупке шин с восстановленным рисунком протектора стоит всегда отдавать предпочтение тем, которые восстанавливались профессионалами — нередко производители покрышек сами принимают на восстановление собственную продукцию и проводят процедуру с использованием «родных» для шины материалов. Восстановленная таким образом шина по качеству вполне сопоставима с новой.

Если же вы видите отслоения резины, неровные границы восстановленного слоя, нестыковки в рисунке протектора, то от покупки таких шин лучше воздержаться.

1. Прежде всего, восстановление шин – это вопрос экономии. Шины с восстановленным рисунком протектора стоят обычно на 30-50% дешевле, чем новые, а по своим характеристикам практически им не уступают. Это особенно актуально для владельцев

больших автопарков грузовой техники, поскольку на восстановлении они могут хорошо сэкономить.

2. Правила дорожного движения запрещают устанавливать на одну ось новую и восстановленную покрышку, поскольку по правилам это приравнивается к использованию разных шин. Те же ограничения касаются шин с разным рисунком протектора, разной «сезонностью» и так далее.

3. Показатель безопасности восстановленных грузовых шин аналогичен новым колёсам. Вопреки распространённым заблуждениям, восстановленные шины не расслаиваются со временем – если это произошло, то это показатель брака и некачественной работы. Именно поэтому восстановление необходимо доверить профессионалам.

Источник: www.td-kama.com

Шины с восстановленным рисунком протектора, что нужно о них знать?

Далеко не все водители знают, что такое «наваренные шины». Этот термин, подразумевающий частичное восстановление изношенной авторезины, практически ушёл в небытие. В первую очередь это касается владельцев легковушек, поскольку для покрышек, ориентированных на грузовой автотранспорт, восстановление протектора всё ещё может быть вполне актуальным. Восстановленная резина встречается всё реже по той простой причине, что сегодня рынок предлагает множество автомобильных покрышек, в самом широком ценовом диапазоне. Вместо того чтобы тратить время, усилия и средства на наваривание протектора, можно просто подобрать себе бюджетный вариант, который прослужит значительно дольше.

Во многих странах по сей день процветают компании, которые специализируются на реставрации изношенного протектора. Это значит, что подобная продукция всё ещё востребована, и восстановленные покрышки (Retread) присутствуют на рынке. Так чем привлекательны восстановленные шины? Когда такая покупка оправдана? И как вообще происходит наваривание? Давайте разбираться.

Восстановление протектора при помощи наварки

Для начала следует уяснить, что восстановленной именуется авторезина, изношенная протекторная часть которой подверглась навариванию нового слоя. Сразу же отметим, что таким образом восстанавливают исключительно верхний слой протектора, в то время как шины с отработавшими своё боковинами для подобной реставрации не пригодны в 90% случаев.

В процессе наварки рисунок протектора меняется, но при этом изменения не касаются брекера, каркаса, а также других силовых элементов конструкции шины. По сути – это косметический ремонт покрышки, при котором аналогичные протекторы могут быть наварены на изделия любых производителей. При этом полного совпадения полученных характеристик в двух, внешне одинаковых, восстановленных шинах никто не гарантирует. Поэтому устанавливая их на одну ось, есть риск, что помимо сниженных (сравнительно с новыми шинами) характеристик, наваренные покрышки скорее всего будут иметь различный вес и жёсткость, а также прочие параметры, к примеру температурный режим эксплуатации.

Как отличить восстановленные шины?

Абсолютно очевидно, что качество наваренных шин может существенно разниться. Одно дело, когда работы по восстановлению выполнены фирмой производителем, другое – если этим занимались «любители». Отличить реставрированную резину проще всего по боковине, которая обычно не восстанавливается, а потому на ней заметны потертости и микротрещины. Что же до фирменной наварки, то тут компании наносят на изделие соответствующие надписи:

  • В англоязычных странах – «Retread».
  • В Германии – «Regummerad».
  • В Соединенных Штатах Америки – «Remould».
  • В России — «Восстановленная».

Если подобного маркера на поверхности колеса нет, это значит, что резину могли восстанавливать где угодно. Поэтому от подобного приобретения лучше воздержаться. Разница в стоимости восстановленной и новой покрышки одной модели и производителя колеблется в пределах от 30-ти до 70-ти процентов. При этом все желающие сэкономить должны отдавать себе отчет, что реконструкцией протекторной части добиться изначальных характеристик резины не получится. Кроме того, использование автопокрышек различных производителей, пусть и одного типоразмера, и с одинаковыми наваренными протекторами, ведёт к снижению курсовой устойчивости и управляемости.

Стоит ли покупать отреставрированные покрышки?

Помимо экономии средств, приобретение восстановленных колёс трудно оправдать ещё чем либо. Как поведёт себя такая резина в экстремальных ситуациях никто ответить не может. С другой стороны, если вы автолюбитель из разряда тех, что всегда соблюдает правила, предпочитает умеренную скорость и редко выезжает на бездорожье, то почему бы и нет? Однако не забывайте, что дешёвая, но новая покрышка всё же лучше, чем наваренная.
Для водителей коммерческого транспорта ситуация складывается немного по иному. Тут причины для покупки восстановленной резины более обоснованы и логичны. Грузовые покрышки весьма дороги, и здесь можно заметно сэкономить, ведь за новую резину зачастую придётся заплатить в пять раз больше. Именно поэтому в России и странах СНГ большинство грузовиков и такси ездят на восстановленных шинах.

В заключение отметим, что поговорка «скупой платит дважды» в случае с наваренными покрышками очень актуальна. И дело здесь даже не в деньгах. Подобные изделия не могут гарантировать той степени безопасности, которую предлагают новые шины. Поэтому приобретение восстановленных покрышек – мероприятие довольно сомнительное. Согласны ли вы рискнуть, и пожертвовать безопасностью родных, близких и своей, в угоду экономии? Решать в итоге только вам.

Источник: wheel-info.ru