Как снять шину на скутере

Замена шин для скутера

На моём скутере при покупке стояли обычные слики (шины для асфальта, с маленькими канавками). Заднее колесо было уже немного изношено, хотя переднее ещё вполне приличное (извиняюсь за грязный вид на фото):

Это таиландская резина Vee Rubber, ей на тот момент уже было 5 лет (на мой взгляд, не так мало). Проколов и повреждений нет. В принципе, ещё можно было кататься и кататься, но я вошёл в раж и решил её заменить – как и многое другое на скутере. Покупать дорогой Dunlop я не видел смысла, поэтому свой выбор остановил на тайваньской резине Kenda, имеющей хорошую репутацию среди скутеристов. Она, по крайней мере, износостойкая, и хватает её гораздо больше, чем на один сезон.

Поскольку я катаюсь и по асфальту, и по земле, то решил купить покрышки позубастее: с более чётким узором в виде шашечек, чтобы поменьше скользить на грунте и на траве. И выбрал модель Kenda 10″ K418, которая обошлась мне всего в 1770 руб за две шины.

Чтобы сэкономить на шиномонтаже (а также получить дополнительный опыт), я решил перебортировать резину самостоятельно. Для чего купил монтажку, взял дополнительно большую отвёртку и приступил к делу. Теорией я был подкован хорошо, а вот практика состоялась впервые.

Снять шину с какого-то несчастного скутерного колеса оказалось задачей не из лёгких. Над первым колесом я корпел, наверное, полчаса. Дело происходило в полдень под палящим июльским солнцем, и я истекал по́том, проклиная свою жадность. Но отступать было некуда. Я снял резину с обоих колёс, нацепил на диски новую (на всё у меня ушло, наверное, часа полтора). Заодно поменял и соски.

А вот далее начались отчаянные попытки насадить покрышку на борта диска. Поскольку мощного компрессора у меня нет, сделать это можно только одним дедовским методом: налить бензина внутрь покрышки, побултыхать, а затем поджечь его спичкой. В теории бензин внутри должен бахнуть, и от взрыва покрышка насядет на обод.

Я пробовал это сделать раз 15, манипулируя количеством и качеством бензина, поджигая с разных сторон и прыгая на колесе – но из раза в раз меня ждала фатальная неудача: бензин горел, но не бахал. Поэтому скрепя сердце я отправился на шиномонтаж. Где мне совершенно бесплатно добрые люди забортировали оба колеса :).

Что касается впечатлений от новой резины – ну конечно же они положительные. Хотя я не сильно заметил разницу в поведении на грунтовке, на асфальте скутер стал лучше тормозить, то есть эти покрышки лучше цепляются за асфальт. Я могу подтвердить хорошую износостойкость – я даже пока не стёр эти тоненькие торчащие резиновые пипки.

Впрочем, по глине – сухой и мокрой – я тоже вполне уверенно ездил всё лето, так что думаю, шины купил не зря.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник: scooter777.ru

Как правильно снять заднее колесо со скутера

Время на чтение: 6 минут

Деталям любого транспортного средства свойственно изнашиваться. Владельцам мототехники приходилось сталкиваться с такими неприятностями, как спущенное заднее колесо, ремонт глушителя, амортизаторов или тормоза. На первый взгляд может показаться, что процедура демонтажа колес скутера проще, чем автомобиля. Это заблуждение, несмотря на крепление всего одной гайкой. К тому же любые манипуляции с задними колесами всегда требуют больших затрат, сил и времени, чем с передними. Причиной является необходимость разбирать почти весь агрегат: часть пластика и деталей.

Пошаговая инструкция

Для начала следует подготовить необходимые инструменты:

  • торцевой ключ,
  • чистую ткань,
  • деревянную планку или брусок.

Как снять заднее колесо на скутере:

Расположение основных узлов на скутере

  • Выбрать ровное место, где будет проводиться вся работа. Из-за неустойчивой поверхности есть риск завалить мопед на одну сторону. Установить на центральной подножке скутер. Если подобная процедура в последний раз проводилась давно, следует смазать резьбовые участки деталей аэрозольным средством ВД-40. Оно поможет облегчить манипуляции с окисленными ржавыми деталями. Иначе могут появиться трудности при попытке откручивания гаек.
  • Перед тем как открутить гайки, следует извлечь глушитель вместе с выхлопной трубой. Для этого снимают сиденье и нижний пластиковый каркас. Затем не до конца откручивают болты, соединяющие раму с глушителем. Количество крепежей зависит от моделей — 2 или 3 штуки. С помощью торцевого ключа снимают крепления к цилиндру. На этом этапе можно убрать болты. При этом следует проконтролировать наличие резиновых прокладок, которые могут выпасть при перемещении глушителя. Если в устройстве окажется черная сажа, стоит прочистить с помощью нагретой паяльной лампы и металлической щетки.
  • Чтобы колесо не прокручивалось, фиксируют тормозные ручки ремнем, тем самым прижав колодки. Заблокировать можно и с помощью деревянной планки, просунув ее в диск. Теперь можно переходить непосредственно к запланированному ремонту. После завершения процедуры детали собираются в обратном порядке.

Разбортировка колеса скутера «Хонда Дио»

Многие городские начинающие водители самостоятельно не могут поменять камеру и отделить покрышку от обода, надеясь на шиномонтажные мастерские. Однако никто не застрахован от валяющего на дороге гвоздя и прокола шины. С процедурой разбортировки японских мопедов можно справиться, не обращаясь за помощью к мастерам. Однако следует иметь в виду, что самым сложным в процессе является посадка на обод шины.

За время использования покрышка настолько прочно присоединена, что оторвать ее можно только при помощи станков. У обычного любителя мототехники такой агрегат отсутствует. Поэтому придется использовать подручные средства — уголки.

Как разбортировать переднее колесо на скутере?

  • Следует стравить воздух из шины, положить металлический угол под ободок и отбить покрышку молотком. При этом важно не попадать много раз по одному месту. Есть вероятность повредить диск и пробить дыру. Правильно будет после пары ударов смещать угол по кругу и повторять движение. Манипуляции продолжать, пока покрышка не отсоединится. Затем процедура повторяется с другой стороной переднего колеса.
  • На данном этапе потребуются заводские инструменты для монтажа шин. Лом просунуть под резину и вывернуть так, чтобы она не выскочила наверх. Еще немного отодвинуть и наконец вытащить наружу шину. Лом при этом остается на месте. Такие же движения проделать по кругу, используя необходимое количество «монтажек». Как правило, резина легко снимается уже на половине пути.
Читайте также:  Какие шины can бывают

Покрышки не бортируют ключами и отвертками

Забортировка колес

В каких случаях требуется замена резины:

  • Изношенность изделия и несоответствие нормам высоты протектора. Обычно стандарт равен 0,8 мм.
  • На шинах есть дефекты: трещины из-за устаревания или механические повреждения и проколы.
  • Наличие бугорков. Вздутия появляются во время езды при большом давлении либо при ударе. Нормальный показатель 2 атм.

Как установить новую резину:

  • Один борт шины надевают на обод. Если используется камера, далее посыпают ее тальком и укладывают внутрь. Отверстие должно полностью перекрыться вентилем без смещений. Теперь можно забортировать шину с помощью монтажных ломов. Далее накачивают резину обычным насосом до нормы, рекомендуемой заводом конкретной модели скутера. Не следует увеличивать эти показатели давления.
  • Если шина без камеры, требуется специальный компрессор. Для проведения процедуры нужно доставить большое количество воздуха за малый отрезок времени.

Как демонтировать колесо, не снимая глушитель

Если на скутере пробито колесо, его можно заменить, не снимая глушитель. Обычно он закреплен на двигателе 4 болтами. Выхлопная система некоторых моделей мопедов китайского производства состоит из нескольких частей, которые соединены крепежами. Их можно демонтировать по одной детали, что упрощает замену шины. Данной рекомендацией можно воспользоваться, если нет времени или возможности провести полную процедуру по правилам. В том случае, когда глушитель выполнен в виде цельного блока, единственный вариант — отогнуть его в сторону. Так можно сделать при экстренной замене пробитого колеса.

Если глушитель состоит из нескольких отделений, следует снять те детали, которые мешают. Это могут быть боковые крепления, колено и пластик. Существуют вариации конструкций, когда достаточно отодвинуть ослабленный патрубок к цилиндру через прокладку. Далее откручивают крепления по бокам и убирают, чтобы ничего лишнее не мешалось.

Что делать при люфте заднего колеса

Одним из признаков неисправной работы подшипников является люфт заднего колеса. Определить это можно, направив колесо по ходу и подергав в разные стороны. Если заднее колесо на скутере болтается, значит потребуется замена деталей. Так как сзади у мопеда находится редуктор, то проблемной частью является подшипник редуктора.

Для начала следует убрать старые неисправные элементы, которые прочно сидят в корпусе. Чтобы демонтировать узлы с прочной посадкой с натягом, потребуется специальный съемник. На японских моделях мопедов подшипники находятся в трех местах:

  • крышка редуктора,
  • корпус,
  • промежуточный вал.

Далее подшипники охлаждают, а место посадки, наоборот, нагревают. После прохождения 200 км рекомендуется заменить масло в редукторе.

Замена покрышек на скутере — важная процедура, которую должен уметь делать самостоятельно любой владелец транспортного средства. Не всегда есть возможность обратиться за помощью к профессиональному мастеру.

Даже новичок без труда сможет снять колесо, осуществить разбортировку и бортировку шин. Самую большую сложность представляет собой посадка резины на обод. Однако если выполнять действия аккуратно, следить за целостностью хрупких деталей и прокладок, то можно сэкономить время и деньги.

Источник: kolesa.guru

Как разбортировать колесо на скутере (фото и видео)

Среди неопытных владельцев часто возникает вопрос по поводу того, как правильно разбортировать, а потом забортировать покрышку на скутере. Работа нехитрая, но имеет при этом ряд нюансов. Если не соблюдать ряд рекомендаций, вполне пригодную шину можно легко испортить. Даже если текущая резина находится в плачевном состоянии, и ставить ее обратно нет смысла, все равно важно делать это правильно, не повредив при этом диск.

Причины разбортировки

Практика показывает, что владельцам скутеров приходится снимать покрышку по следующим причинам:

  • старая шина находится в плохом состоянии, в некоторых местах видны нити корда;
  • покрышка пробита, необходимо восстановить ее;
  • лопнула камера, из-за чего ее надо заменить;
  • на поверхности появилась «гуля».

Последовательность и особенности выполнения работ

Проще самостоятельно отремонтировать колесо, когда в наличии имеется другая камера. Чтобы осадить бескамерную покрышку, не оставив щелей, достаточно сложно – требуется резкое повышение давления, сгенерировать которое способен лишь высокопроизводительный компрессор. Но если резину все равно придется поменять, можно воспользоваться «народным способом». Раскрутив ниппель, залейте вовнутрь немного бензина. Взболтав колесо, подожгите пар, выходящий через отверстие. Возникнет маленький взрыв, из-за которого боковины осаживаются на ободе. По поводу безопасности – такая процедура не способна разорвать шину, поскольку она имеет хороший запас прочности. Но делать это надо не в гараже, отойдя от канистр с бензином на большое расстояние, чтобы не спровоцировать пожар. Такие манипуляции не рекомендуется выполнять с новым экземпляром, так как внутри останется несгоревший бензин. Износ от него ускорится в несколько раз.

Покрышки, установленные на заднем колесе, чаще подвержены износу и проколу, так как на них приходится примерно 70 процентов веса. Причина простая – тело водителя расположено ближе к задней части, чем к передней.

Чтобы снять резину, надо выпустить весь воздух и оторвать боковой корд от обода. Работа сложная, ведь вручную ее не выполнить. Если в гараже есть тиски, прижмите ими резину. При их отсутствии разрешается слегка наехать на поверхность автомобильным колесом. Причем лучше задействовать легковой транспорт – а грузовик или джип способны согнуть диск, после чего придется приобретать новый. По боковинам надо потоптаться, осадив их к центральной части обода. Можно воспользоваться простой совковой лопатой, вставив острие между шиной и диском, и надавить, чтобы сдвинуть край покрышки.

Для демонтажа рекомендуется использовать узкие монтировки. Применение толстых широких монтировочных приспособлений для автомобиля вызывает дополнительные трудности при выполнении работ на колесе маленького диаметра. В качестве альтернативы можно использовать длинные высокопрочные отвертки. Если возить с собой монтажки некомфортно, пара отверток всегда найдется у любого владельца.

Разбортовка ведется от соска. Начав с противоположной части, сосок не даст колесу просесть вовнутрь обода. Если вы видите, что что-то не дает боковинам слезть в середину – определите причину и избавьтесь от нее. Надеяться на свои силы не стоит, ведь можно запросто порвать корд шины. А если у вас силы много, сломается и сам обод. Чтобы разбортовать шину с использованием узких отверток или монтажек, надетую часть следует придерживать в специальной впадине на ободе.

Перед тем, как разбортовать заднее колесо на скутере, всегда помните о расстоянии между отвертками – оно должно составлять максимум два-три сантиметра. Рекомендуется разбирать колесо так, чтобы обод лежал на земле стороной, находящейся в рабочем положении возле глушителя. Делать это следует потому, что при неаккуратном демонтаже царапины не будут сильно бросаться в глаза, т.к. их прикроет глушитель. Меняя старую покрышку, которую не придется собирать обратно, смажьте борт мыльным раствором или маслом. Это значительно упростит и ускорит процесс замены. Масло способно разъедать шину, поэтому перед началом монтажа обработайте поверхность обезжиривающим средством. Установка шины ведется исключительно с применением мыльного раствора.

Читайте также:  Как разбудить кан шину

Разбортировка с помощью стяжек

Ряд профессионалов рекомендует разбортировать колеса с помощью пластиковых стяжек. Как это сделать, видно на фото ниже:

Сборка колеса

Перед установкой определите направление вращения покрышки – с левой или правой стороны имеется специальная стрелка. Если она отсутствует, установка может вестись в любую сторону. Наденьте на обод шину настолько, насколько сможете сами. Лишь затем возьмитесь за отвертки или монтажки. Производители рекомендуют качать шину сзади до 2.5 кг/см2. При наличии «бескамерки» давление увеличивается до 3.5. Избыточное давление требуется только на начальном этапе, чтобы боковины прочно вселись в обод. Затем уменьшите давление до рекомендованного изготовителем.

Бортировка колеса (видео)

Итак, теперь вопрос о том, как разбортировать колесо на скутере вас не застанет врасплох, поскольку процесс снятия и установки является простым, но обязательным условием является применение инструментов и соблюдение правильной технологии.

Источник: proscootera.ru

Колеса для скутера

При передвижении на транспортном средстве особое внимание уделяется безопасности абсолютно всех участников дорожного движения. Достичь максимальной безопасности во время можно только при комплексном подходе, который включает в себя знание и соблюдение правил дорожного движения, а также полная исправность абсолютно всех узлов и механизмов транспортного средства.

Функции колес

Очень важную роль в безопасном движении играют колеса транспортного средства, особенно, если речь идет о любых двухколесных механических транспортных средствах, в частности – о скутерах. Ведь, стертый протектор шин, отклонение показателей давления в покрышках от нормы, а также любые другие более серьезные неисправности могут повлечь за собой серьезные последствия, которые иногда стоят человеческой жизни. Поэтому, колесам следует уделять не менее пристальное внимание, чем всем остальным узлам и агрегатам скутера.

Колеса для скутера должны выполнять следующие функции:

  • обеспечение хорошего сцепления между транспортным средством и дорожным покрытием;
  • гасить удары и колебания во время езды;
  • осуществлять полную передачу тяговых и тормозных усилий, которые создаются скутером.

Когда речь идет о колесах, то подразумевается абсолютно их все комплектующие и характеристики – покрышки, диски, размер, разновидность, материал изготовления и т.д.

В первую очередь, хочется сказать о покрышках, на которых многих скутеристы, особенно начинающие, зачастую пытаются сэкономить. В связи с этим, приобретаются подержанные покрышки, что может обернуться возникшими на дороге неприятностями. Стоит еще раз обратить внимание, что хорошие шины являются одним из основополагающих аспектов безопасного движения.

Шина обеспечивает уровень комфорта движения, а также маневренность скутера. Таким образом, б/у покрышки могут стать причиной ДТП, что повлечет гораздо большие расходы, чем приобретение изначально новых шин. На вид подержанные покрышки могут быть идеальными, однако, это не является признаком ее целостности и качества, так как невооруженным глазом можно запросто не заметить мелкие повреждения, деформацию корда, микротрещины в резине, которые нарушают герметичность изделия.

Все это может привести к непредвиденному разрыву шины во время движения, что влечет за собой негативные последствия. Таким образом, реальную экономию при покупке шин можно получить на бренде. Ведь чем известнее компания, производящая шины, те они имеют большую стоимость.

Как выбрать колеса для скутера

При выборе шин на скутер, следует обращать внимание на:

  • Срок годности покрышки. Как это ни странно звучит, но покрышка годна к безопасному ее использованию на протяжении 4-5 лет, по истечению этого срока резина начинает дубеть, постепенно теряя свою эластичность. Соответственно, если шина была изготовлена относительно недавно, то она прослужит гораздо дольше.
  • На маркировку. В зависимости от того, в какое время года будет эксплуатироваться скутер, следует приобрести соответствующую резину. Как правило, ориентиром выступает среднесуточная температура, при понижении которой ниже определенного уровня следует выбирать другой тип резины.
  • На частоту сети канавок. Канавки служат для отвода воды с пятна сцепления с дорожным покрытием, что обеспечивает безопасное движение во время дождя.

Классификация шин

Также существует классификация шин на классы и конструкцию. Относительно последнего, то шины могут быть камерные или бескамерные. Каждый класс обладает своими плюсами и минусами. По мнению опытных скутеристов, бескамерные шины лучше и надежнее, так как при проколе, который случается непредвиденно и является опасным на больших скоростях, они способны удерживать некоторое время воздух, что позволяет добраться до СТО для замены испорченного колеса. Однако, для бескамерных покрышек необходимы специальные диски, которые предполагают дополнительные растраты.

Одним словом, замена покрышки является наиболее частой и распространенной причиной, которая требует снятие колеса на скутере. По большому счету, сложного в этом процессе ничего нет, если иметь под рукой необходимый инструмент, немного усидчивости и терпения, а также знать о последовательности действий, которые нужно выполнить.

Таблица. Соответствие размеров мотоциклетных шин и расшифровка аббревиатур.

Размер шины в дюймах Размер шины метрический
100 90 80
2.75 80/100 80/90 90/80
3.00 90/100 90/90 100/80
3.25 100/100 100/90 110/80
3.50 100/100 100/90 110/80
3.60 100/100 100/90 100/80
4.00 110/100 100/90 110/80
4.10 100/100 110/90 120/80
4.25/85 110/100 120/90 130/80
4.50 110/100 110/90 120/80
4.60 100/100 120/90 130/80
5.10 110/100 130/90 140/80

Как снять колесо на скутере

Во время снятия колес играет роль, какое колесо снимается – заднее или переднее. Это связно с конструкцией скутера в целом. Рассмотрим сначала, как снять заднее колесо на скутере. Первым делом для удобства следует снять глушитель.

Об этом можно найти информацию в интернете или полюбопытствовать у более опытных механиков.

Когда глушитель будет демонтирован, можно приступать к следующим действиям:

  1. Установить скутер таким образом, чтобы колесо находилось в подвешенном состоянии. Для этого можно использовать подножку или любую другую подставку. При этом важно зафиксировать неподвижность скутера, чтобы он в неподходящий момент не завалился.
  2. Найти гайку крепления колеса и, удерживая колесо рукой, открутить ее. Для этого понадобится торцовый ключ.
  3. Извлечь шайбу и снять колесо с редуктора.

Все. Колесо снято. Чтобы поставить заднее колесо на скутер, следует произвести эти же действия, только в обратном порядке, при этом нужно обработать резьбу вала фиксирующим составом, шлицы вала – пластичной смазкой. Во время закручивания гайки необходимо использовать динамометрический ключ, позволяющий регулировать затяжку.

Переднее колесо скутера снимается несколько иначе:

  1. Установить скутер на центральную подставку.
  2. Найти с правой стороны колеса шлицевую гайку привода спидометра, и открутить ее, используя при этом пассатижи.
  3. Вынуть привод.
  4. Ослабить затяжку болта, который фиксирует колесную ось. Для этого понадобится два ключа – накидной и шестигранный.
  5. Отвернуть гайку и вынуть болт.
  6. Снять суппорт. Этого можно и не делать, однако при наличии суппорта, работа будет затруднена.
  7. Отвернуть гайку оси. Для этого понадобится рожковый, торцовый или накидной ключ.
  8. Выбить ось подходящей выколоткой из мягкого металла.
  9. Вынуть ось вместе с редуктором привода спидометра.
  10. Снять распорные втулки. Они установлены с обеих сторон колеса.

После проделанных всех вышеперечисленных действий, колесо будет снято. Чтобы вернуть колесо на место, необходимо данные действия проделать в обратном порядке.

Причины, требующие снятие колес на скутере:

  1. Первой и наиболее распространенной причиной, как говорилось в начале статьи, является замена покрышки.
  2. Более серьезной причиной являются неисправные тормозные колодки, требующие замены. Исправные тормоза являются еще одной главнейшей составляющей безопасного движения.
  3. Замена старого колеса на новое.
  4. Разбалансировка колеса
  5. Замена редукторного вала.
  6. Покраска диска.
  7. Настройка барабанного тормоза.
  8. Ремонт амортизаторов.
  9. Ремонт глушителя.

Кроме общих рекомендаций относительно процесса снятия колес со скутера, опытные механики имеют свои хитрости, которые облегчают данную работу.

К таким хитростям относятся:

  • Использование проникающих смазок или, на крайней случай, бензина для облегчения раскручивания и скручивания деталей.
  • Обязательное тщательное обезжиривание и очищение различных деталей от грязи перед установкой.
  • Регулярное смазывание шлицев пластичной смазкой.
  • Использование вариаторной крышки вместо бруса для удержания колеса на месте.
  • По окончанию установки всех деталей на место закручивание гайки должно быть сильным, рывками, но при отсутствии ударов.

Таким образом, придерживаясь всех рекомендаций, можно самостоятельно справиться со снятием и установкой колес скутера. Если что-то идет не так, то экспериментировать не рекомендуется – лучше обратиться в мастерскую или к более опытным товарищам.

Источник: motoking.ru

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Зима подходит к концу и самое время приступить к подготовке техники к мотосезону. Первое, что нужно сделать — это посмотреть состояние и износ колес. Проверить, не спустили ли колеса, оценить высоту протектора. И если вы решили, что износ большой, то можно заказать покрышку недорого через интернет или купить в магазине по приемлемой цене, так как еще не сезон.

В этой статье я подробно объясню, как снять заднее колесо на скутере, в каких ситуациях без этого не обойтись. На Honda dio покажу все действия снятия, а затем монтажа заднего колеса на свое место. Объясню, как я делаю это на практике, так как имею большой опыт общения с мототехникой.

В каких случаях необходимо снять заднее колесо

  1. ремонт покрышки и балансировка колеса
  2. замена колодок и ремонт заднего тормоза
  3. замена сальника, подшипников и шестеренок редуктора

Необходимый инструмент

Замену колеса на хонда дио сделать несложно. Даже неопытный новичок не спеша справится с задачей за 20 – 40 минут.

Для этого нужен скромный набор инструментов:

— шестигранные головки на 24, 12, 10

— вороток и небольшой удлинитель для воротка.

Если потребуется шиномонтаж покрышки и вы сами захотите ее отремонтировать, то еще понадобятся следующие инструменты:

— металлический колпачок для выкручивания ниппеля (золотника),

— тиски для сдавливания покрышки и снятия ее с посадочных мест колесного диска,

— 2 – 3 мотоциклетные монтажки для демонтажа покрышки,

— компрессор для накачивания бескамерной покрышки, а если покрышка с камерой, то достаточно обычного насоса.

Приступаем к делу

Перед началом ремонта скутер желательно помыть.

Затем устанавливаем скутер на подножку на ровную и твердую поверхность.

Сначала снимаем выхлопную трубу. Например, у старых моделей хонда дио, таких как af 18 и af 27, для этого убираем багажный отсек вместе с сидушкой.

После откручиваем две гайки от цилиндра и два болта от двигателя и снимаем глушитель. Начиная с af 34 до последних моделей Honda, а также у моделей Suzuki багажный отсек с сидушкой снимать не надо, доступ к откручиванию приемной трубы глушителя есть снизу возле центральной подножки.

Отсоединяем глушитель от цилиндра. Для этого откручиваем две гайки с помощью головки на 10 и воротка с удлинителем, предварительно смазав резьбу шпилек проникающей смазкой.

Откручиваем два боковых болта крепления глушителя диаметром 8 мм с помощью шестигранной головки на 12 и снимаем трубу.

Обязательно проверьте состояние уплотнительного кольца между цилиндром и глушителем. Оно должно быть целое, без следов прогара. А если есть дефекты уплотнительного кольца, то его лучше заменить на новое, или промазать соединение при сборке высокотемпературным герметиком.

Чтобы не испортить резьбу при откручивании, обрабатываем ось и гайку заднего колеса смазкой — жидкий ключ или WD-40.

После этого ставим задний ручной тормоз на защелку, а если его нет, то завязываем зажатую ручку заднего тормоза тряпкой или веревкой, что есть под рукой.

Берем головку на 24, вороток и откручиваем гайку заднего колеса против часовой стрелки, то есть справа налево.

Если колесо проворачивается, то можно сверху надавить на багажник и зафиксировать им колесо.

Отпускаем ручной тормоз, ослабляем гайку регулировки заднего тормоза

и аккуратно, раскачивая на оси, стягиваем колесо.

После устранения всех неисправностей, не забудьте обработать шлицевое соединение колеса литолом или смазкой шрус. Это поможет в следующий раз гораздо легче демонтировать колесо при необходимости.

Ставим все на место

Ставим все снятые детали в обратной последовательности.

Устанавливаем колесо на шлицы вала главной передачи. Регулируем и зажимаем ручной тормоз, максимально затягиваем гайку крепления колеса.

На четырехтактных скутерах сначала можно выкрутить масляный щуп, если он мешает.

Слегка накручиваем гайки на шпильки цилиндра.

Устанавливаем на место глушитель, зафиксировав его боковыми болтами.

После этого затягиваем гайки цилиндра с небольшим усилием головкой на 10 и окончательно затягиваем боковые болты головкой на 12.

Сильно затягивать их не нужно, так как можно испортить резьбу в алюминиевом корпусе двигателя.

Вот такая длинная, подробная вышла инструкция для тех, кто хочет сам снять заднее колесо на скутере и установить его обратно. Уверен, что мой опыт будет полезен мотовладельцам на практике.

Источник: priormoto.ru