Как считать давление в шинах
Давление в шинах: ваша норма
Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Нуждается ли оно в корректировке и что будет, если изменить давление в ту или иную сторону?
Замена колеса
Разговор двух подруг:
— Алло, у меня колесо спустило!
— Нет, только снизу…
Закон есть закон
Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.
Инструкция — давление в шинах
Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.
Инструкция — давление в шинах
Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.
Инструкция — давление в шинах
В чем опасность?
Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.
Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.
Как часто проверять?
Накачка колеса
По-хорошему, проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой — просто обязательно.
Сезонные колебания
Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать. Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать. Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние — опять период расслабления.
Электронные мозги
Все чаще за нас думает электроника. Сейчас на части серийных автомобилей устанавливают систему контроля давления в шинах. Причем некоторые просто считывают обороты колес через датчики АБС: ведь спущенное колесо вращается быстрее, поскольку его радиус меньше, чем у накачанных колес. А еще существуют датчики, оценивающие величину давления воздуха и по радиоканалу отправляющие информацию «мозгам» автомобиля. Такие устройства можно приобрести и отдельно: датчики — в колеса, а приемник — в салон автомобиля.
Кстати, многое зависит от дороги, по которой предстоит ехать.
Mazda 6
Перегруз
Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.
Контроль на ноль
Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.
Манометр
Игра на понижение
Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.
Хочу быть Т-34!
Все знают, чем была обусловлена отменная проходимость советских танков? Правильно: широкими гусеницами, то есть низким давлением на грунт. Мы же, обладая обычным, не полноприводным автомобилем, тоже способны обеспечить ему схожую проходимость. Если колеса автомобиля проваливаются в песок, в снег или липкую грязь, то имеет смысл снизить давление в шинах. Причем не только ведущих, но и ведомых колес.
Infiniti
В совсем уж критической ситуации, если вы знаете, что у вас достаточно узкий диск и относительно широкая покрышка (у такого колеса вероятность саморазбортировки ниже), можно снизить давление и до 1,0 бара.
езда по траве
Снижение давления бывает полезно и в других случаях — например, для преодоления диагонального вывешивания. Если снизить давление в колесах, на которые опирается автомобиль, их высота уменьшится и появится шанс «зацепиться» вывешенными колесами. Разумеется, если машина уже легла на днище, то снижать давление поздно — это только помешает.
Болотоход
В общем, давление в шинах, как и в сосудах, лучше держать в норме. При любых отклонениях есть свои негативные последствия. Расскажите, приходилось ли вам корректировать давление в шинах для улучшения проходимости?
Источник: www.zr.ru
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ — КАК РАССЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО?
В ы никогда не задумывались, какое нужно держать давление в шинах нестандартного размера, например 32х11.5R15. Задумывались? И я тоже!
Вот, например, на табличке в дверях машины маячит размер штатной резины, которая вам теперь до лампочки. Соответственно и давление, указанное рядом на этой же табличке теперь вам тоже до лампы, т.к. у вас стоят уже совсем другие шины. Тааа-ак, а какое же тепрь нужно держать давление в новых шинах? Хороший вопрос и давайте вместе с вами разберемся в этом.
На форуме часто советуют – я держу столько, и ты держи! Это конечно «сильный» аргумент и сплошь и рядом знатоки по части разнообразных давлений дают советы типа: «Средней температуры по госпиталю» Но — машина, колеса и я любимый при таких серьезных изменениях в конструкции, как установка больших шин, требуют более четких ответов и оснований. И правильно: поэтому, предлагаю, ничего не выдумывая, обратиться к фактам и логике производителей шин, которые, оказывается, уже давно все научно обосновали и испытали, а нам остаётся только разобраться с этим материалом.
Е щё раз немного о табличках на кузове машины в разных местах. Учтите, производители автомобилей тут, как правило, перестраховываются. На табличках указан размер самой бюджетной шины и давление в ней, они такую шину называют «штатная». Так вот, указанное давление рассчитано для этой штатной шины на максимальную массу транспортного средства (с учетом снаряженной массы машины, веса всех пассажиров и предполагаемой полной загрузки машины разной поклажей)! Мы очень редко ездим с такой нагрузкой и в результате получается, что шины у нас все время перекаченные. А как известно шины с избыточным давлением разрушают подвеску и сам автомобиль повышенными вибрациями и к тому же машина неправильно ведет себя на дороге. Уменьшается пятно контакта – ухудшается устойчивость, «дубовые» колеса сводят комфорт передвижения на нет: сидишь, как на молотилке, жена постоянно нависает (типа — купил телегу), в салоне все тарахтит и отваливается, летает так, что надо прибивать гвоздями или приваривать. Однако и сильно спущенная шина обладает другим рядом недостатков: тут и увеличенное сопротивление качению, и плохая управляемость, и увеличенный расход топлива, и износ шин, а главное – приспущенная шина сильно греется, особенно на скорости или под нагрузкой, в результате чего она быстро разрушается. Выход один – найти оптимальный вариант давления для конкретной покрышки, конкретной машины и нагрузки. И вот вы еще ко всем этим подробностям, описанным выше, купили комплект шин нестандартного или даже огромного размера… И какое теперь в них держать давление прикажете?
П оэтому я решил собрать из профессиональных источников данные по ряду типоразмеров шин, которые мы, джиперы, применяем на своих автомобилях. А потом из этих данных вывел таблицу для расчета оптимального давления в шинах под любой внедорожник с разной нагрузкой.
Пользоваться такой таблицей довольно просто: берем нужный размер и смотрим, при каком давлении в шине, какая будет грузоподъемность колеса. Потом это значение умножаем на ваших четыре колеса и получаем расчетную массу джипа с этими шинами. Вам только останется заранее знать снаряженную массу вашего внедорожника и добавить собственный вес + вес пассажира или груза. За основу были взяты данные M ichelin, Goodyear , BF Goodrich и Cooper tires, и их рекомендации по оптимальному давлению. Однако при поездках на дальние расстояния все же необходимо учитывать, что давление в шинах нужно поднимать на три-четыре десятки атм, т.к. на длительной постоянной скорости шины сильно греются, компаунд шины размягчается, и шина становится более податлива для повреждений. С нарастанием скорости увеличивается частота циклов деформаций шины, то есть возрастает динамические нагрузки, увеличивается трение, возрастают ударные нагрузки. Все эти условия снижают ресурс шин. Опять приходится писать гнусности, но что делать – техника требует логического подхода и точности!
Для удобства, в таблице в конце каждой строки даны размеры установочной ширины диска (в дюймах) для каждого из типоразмеров покрышек (допустимая ширина диска под конкретный размер шины от — и до, красным — рекомендованная ширина диска для данной шины).
Сори за фотку с монитора, по другому не получилось вставить таблицу.
Может, кому-то эти данные покажутся спорными, но я основывался, прежде всего, на рекомендациях производителей автошин и разработанных ими нагрузочных значениях. Единственно, что может показаться неудобным при таком подходе, это то обстоятельство, что при максимальной загрузке машины или при изменениях условий движения, ваши шины придется корректировать до нужного значения в соответствии с таблицей.
Р езюмируя, можно добавить,
. увеличивать давление от номинального (по таблице) на 0,3- 0,5 атм необходимо:
— перед ездой на большие расстояния по шоссе;
— перед перевозкой грузов;
— перед ездой по горной местности с изобилием камней, щебня. Учитывайте, что перекаченное колесо легче накатывается на препятствие и меньше греется
. понижать давление от номинального необходимо:
— перед движением по зыбким, скользким грунтам и заболоченной местности;
— перед движение по пескам;
— перед движением по рыхлому снегу или гололеду.
П ри снижении давления на 30-40% увеличивается пятно контакта, что увеличивает тягу, улучшит самоочистку протектора, и, соответственно, проходимость. Однако, на бескамерных шинах делать это нужно с холодной головой, минимальный порог лежит где-то в пределах 1.0 — 1.5 атм, в зависимости от размера покрышки, веса машины, конструкции самой шины и даже диска и главное вашего опыта. В противном случае, колесо может разбортироваться, и проблемы сразу перейдут в иную плоскость. А вот если вставить в колесо камеру, то снижать давление можно даже и до 0.5 атм. В этом случае нужно следить чтобы между диском и шиной не попадали мелкие посторонние предметы, которые могут повредить камеру. Длительное движение по бездорожью на особо низком давлении возможно только на специально оборудованных колесах или со специальными шинами. Как правило, шины диагональной конструкции легче переносят передвижение на малом давлении из-за с более жесткой боковины, и порой изменение давления на единицу не сильно заметно глазом.
При езде на сниженном давлении помните об основных правилах:
— скорость не должна быть выше 30-40 км;
— двигаться надо плавно, в «натяг», особенно при наезде на камни и крупные предметы, чтобы не разбортировать колёса;
— будьте осторожны на виражах, когда есть высокие боковые нагрузки, старайтесь, чтобы радиус поворота был как можно больше и не допускайте наездов и ударов боковины о край колеи;
— будьте особенно осторожны на крутом спуске и подъеме.
И напоследок не забываем — в любой машине должен быть настоящий надежный компрессор типа ARB , Viair, Беркут чтобы без проблем можно было спускать и надувать шины.
Киев, ноябрь-декабрь 2004 г. Voin
Источник: www.offroadmaster.com
Какое давление должно быть в шинах?
Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.
Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.
Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.
А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
- Повышенное давление (шины перекачаны);
- Пониженное давление (шины недокачаны);
- Разное давление во всех колесах.
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
- если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
- а когда потеплеет – оно повысится.
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес
Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.
Источник: unit-car.com
Давление в шинах.
Автовладельцы зачастую знают, что давление в шинах для их авто должно находиться в конкретном диапазоне. Но редкий водитель может связать значение этого параметра с временем использования покрышки, а связь эта действительно есть.
Для того, чтобы покупать новые покрышки по возможности реже, нужно осведомляться о давлении в шинах почаще. Ведь это самая элементарная ваша задача по уходу за автомобилем и колесами в частности, а также забота о собственной безопасности. В этом блоке информации вы ознакомитесь с важностью контроля давления в шинах и узнаете, к чему может привести халатность в данном вопросе.
Давление в шинах сильно влияет на износ протектора покрышек. Чтобы диагностировать нарушение нормы давления, стоит осмотреть покрышку, и если протектор стерт местами, к примеру, только по бокам, то явно, что давление в шинах находилось ниже нормы.
Для определения типа и размера шин вашего автомобиля, вы можете воспользоваться шинным калькулятором.
Для каждого автомобиля оптимальные показатели давления в шинах индивидуальны и нормируются лишь его производителем. Связано это с тем, что масса разных автомобилей, размер их колес и высота протектора покрышек так же разные.
При внимательном отношении к внутреннему давлению и поддержании его в пределах нормы, можно не только сэкономить на топливе, но и улучшить маневренность автомобиля, при этом увеличивая уровень надежности в управлении.
Если вы обладатель легкового авто, вероятнее всего давление в ваших шинах должно иметь значение от 2,0 до 2,2 атмосферы.
В случае с грузовым транспортом выяснить оптимальное давление несколько сложнее. Эта цифра будет зависеть от многих факторов: количество колес на оси, масса груза, величина колес. При этом, предельные значения составляют от 4,5 атмосфер до 9.
Чем грозит отклонение давления в шинах от нормы?
Давление в шинах машины любой марки и модели должно варьироваться с минимальными отклонениями. Такая погрешность может быть как в большую сторону, так и в сторону уменьшения. Если же это отклонение очень велико, то никак не избежать последствий. При избытке давления в шинах, или же его недостатке, наблюдается изменение пятна контакта одного или нескольких колес с землей, которое либо уменьшается, либо увеличивается. Это плохо влияет на управляемость автомобилем и приводит к исходящим из этого неприятностям.
Рассмотрим по отдельности оба варианта несоответствия давления предписанным нормам.
Чаще всего встречаются случаи с недостаточным, низким давлением в шинах. Последствия следующие:
- На полуспущенных колесах машина едет сложнее, так как отсутствует необходимая упругость резины. Это приводит к росту износа протектора вплоть до полного его стирания;
- Соответственно, увеличивается расход топлива;
- Из-за увеличенного трения между землей и колесом может произойти разрыв покрышки;
- Входя в поворот с низким давлением в шинах, велика вероятность самопроизвольной разбортировки колеса;
- Если давление в шинах слишком мало, то при попадании даже в незначительную яму можно разрезать покрышку собственным же диском;
- На мокрой дороге очень высок риск бесконтрольного аквапланирования.
Специалистами было подсчитано, как пониженное давление в шинах отражается на расходах автовладельца, и оказалось, что при недостатке всего лишь пятой части воздуха внутри шины, сжигается на 3% больше топлива и на 30% меньшей становится средняя продолжительность жизни колеса. То есть, заправляться и менять резину придется чаще.
Противоположная ситуация, когда колесо перекачано и давление в шинах больше, чем нужно, может возникнуть либо в случае неисправного насоса, либо если профилактическая подкачка шин на АЗС была лишней. Такое положение вещей совсем не лучше, так как имеет свои негативные последствия:
- Перекачанные колеса имеют слишком большую упругость, что приводит к ударам и износу ходовой части автомобиля;
- Шины с избыточным давлением касаются земли только средней своей частью, которая неизбежно стирается от нагрузки;
- Так же это способствует сложной управляемости, особенно на скользкой дороге и в зимнее время года;
- Автомобиль приобретает небывалый «накат», но и начинает походить на телегу из-за жесткости колес;
- При слишком большом давлении в шине колесо можно пробить даже о незначительный камень.
Меры по контролю давления в шине.
Каждому водителю будет интересно, как же он может сохранить покрышки, чтобы они служили как можно дольше, чтобы не деформировались боковые части и протектор как на зимней, всесезонной или летней резине изнашивался медленно и равномерно. Это не удивительно, ведь покупка комплекта резины — это важное событие для автовладельцев, которое значительно отражается на семейном бюджете.
Чтобы понять, какое давление стоит поддерживать в шинах, нужно учесть особенности марки автомобиля. Каждый производитель точно установил необходимое давление в шинах своих авто. Рассмотрим для примера несколько автопроизводителей. Автомобили марки KIA требуют поддерживать в своих колесах давление от 2,1 до 2,2 Бар (атмосфер). Во всех колесах автомобилей Volvo должны быть значения от 1,9 атмосферы до 2,4. Как видим, здесь разброс значительно больше. Если рассмотреть автоконцерн Porshe, то в их авто более сложное нормирование, так как на задних колесах давление в шинах необходимо обеспечить выше на 0,5 атмосферы, чем в передних. Но это лишь для некоторых моделей. В основном же эта цифра должны быть равна 2,5 Бар. Для автомобилей марки Volkswagen допустимые значения давления в шинах могут составлять 1,7-3,0 атмосферы. С учетом такого большого разброса нужно уточнять нормы именно для вашей модели Volkswagen, как и в случае с другими марками.
Необходимо внимательно относится к поддержанию давления, так как неправильно накачанные колеса не только быстрее потеряют свои качества, но и могут стать причиной аварии.
Чтобы не допустить таких последствий, нужно почаще проверять давление в шинах и при необходимости либо подкачать, либо немного спустить его.
Не забывайте, что на давление сильно влияет температура окружающей среды. При снижении температуры давление в шинах снижается, а при резко проявившейся жаре, наоборот, повышается. Так же нужно учитывать, что даже новая резина со временем спускает, хоть и понемногу. Сегодня на каждой заправочной станции для водителей предусмотрен бесплатный сервис подкачки колес аппаратом высокого давления, поэтому не пренебрегайте, и пользуйтесь удобными преимуществами для улучшения своей безопасности.
Источник: www.calc.ru
Давление в шинах. Как и зачем его измерять
Давление воздуха в шинах существенно влияет на параметры езды: комфорт, управляемость машины, экономичность и безопасность. Важно поддерживать рекомендуемое производителем давление и регулярно проверять его. Разберёмся, как делать это правильно.
К чему приводит неправильное давление в шинах
При движении по асфальту неправильное давление в шинах (как повышенное, так и пониженное) приводит к уменьшению пятна контакта с дорогой. Перекаченное колесо цепляется за поверхность лишь центральной частью, что ведёт к её быстрому износу. Плохо накаченная шина наоборот «садится» на боковины, опираясь на плечевые зоны протектора и проминая центральную часть внутрь. Вот как это выглядит:
И недостаток, и избыток давления воздуха в шинах создают множество проблем водителю.
Негативные последствия избыточного давления в шинах:
1. Усиленный износ центральной части протектора шины.
2. Снижение комфорта езды, жёсткость проезда ям и дорожных неровностей.
3. Повышенная нагрузка на подвеску автомобиля из-за уменьшения демпфирующего эффекта шины.
4. Риск повреждения шины и возникновения грыжи при ударной нагрузке (попадании в яму или выбоину).
5. Снижение стабильности управления из-за уменьшения пятна контакта.
Негативные последствия недостаточного давления в шинах:
1. Повышенный износ боковин протектора (плечевых зон).
2. Сильная деформация резины при проезде неровностей, что повышает риск повреждения шины.
3. Повышение температуры шины, что грозит расслоением каркаса и может привести к взрыву покрышки на высокой скорости.
4. Повышенный риск аквапланирования на мокрой дороге.
5. Риск разбортировки шины.
6. Повышенный расход топлива.
Сниженное давление сильно бьёт по карману водителя: падение давления на 20% (что не редкость: достаточно, например, спустить колеса до 1,8 атмосферы вместо предписанных производителем 2,2) сокращает срок эксплуатации шины на 25–30% и увеличивает расход топлива на 3%.
Каким должно быть давление в шинах
Универсального давления в шинах не существует: оно зависит от размерности шин, характеристик машины (прежде всего, веса) и дорожных условий. Поэтому важно соблюдать заводские рекомендации, поддерживая именно то давление в шинах, на которое рассчитывали инженеры при проектировании автомобиля.
Рекомендуемое для вашей машины давление можно найти в инструкции по эксплуатации и на наклейке в дверном проёме. Если на автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливались шины нескольких размерностей, то рекомендуемое для них давление может отличаться — ищите в таблице именно свой размер колёс. Производитель может предписывать увеличение давления в шинах при максимальной загрузке машины. Для запасного колеса (Spare tire) нужное давление также указано отдельной строкой — обратите внимание, оно намного выше стандартного.
Единицы измерения давления
Итак, нужные параметры давления вы нашли, осталось расшифровать их. В физике давление измеряют в паскалях, в реальной жизни — в чём угодно: в барах, атмосферах, фунт-силах, килограмм-силах… Водители и работники шиномонтажа обычно оперируют термином атмосфера, но на манометрах (приборах для измерения давления) такая единица зачастую отсутствует. Давайте разберёмся с этой путаницей.
Атмосфера — внесистемная единица измерения, приблизительно равная атмосферному давлению на поверхности Земли. Поскольку она широко вошла в обиход, понадобилось как-то приравнять её к корректным физическим единицам. Для простоты одну атмосферу считают равной одному бару, одной килограмм-силе и ста килопаскалям.
Кроме технической атмосферы (ат) есть ещё и физическая атмосфера (атм), которая немного больше. Опять же, для удобства их считают равными. Но все эти допущения вносят погрешность, поэтому, если вам нужно точное давление в шинах, замеряйте его корректно — в паскалях или барах. Тем более, что производители обычно указывают давление именно в этих величинах.
Имперские фунт-силы (они же PSI, «псай»), популярные в США, переводить сложнее, тут без калькулятора уже не обойтись. В таблице мы собрали вместе все единицы давления с точными значениями, а также примерно привели их друг к другу для упрощения расчётов:
1 атм ≈ 1 бар ≈ 1 кгс/см² ≈ 100 кПа ≈ 14,5 psi
Единицы давления
Паскаль
(Pa, Па)
Бар
(bar, бар)
Техническая атмосфера
(at, ат)
Физическая атмосфера
(atm, атм)
Фунт-сила на квадр.дюйм
(psi)
Источник: hyperauto.ru