Как работает подкачка шин на газ 66

ГАЗ-66 Шишига › Бортжурнал › Восстановление автоподкачки колес (часть 1)

Случилось это как всегда неожиданно — в один прекрасный день я решил попробовать восстановить подкачку колес на Газике. Беглый осмотр показал, что половина деталей присутствует.

А именно:
— компрессор (само собой);
— воздушный балон (ресивер);
— регулятор давления;
— трубки (за исключением тех, что идут к крану управления давлением. Само крана тоже нет).

Начать поиски решил с крана управления давлением, как с ключевого элемента).

В первый день на авторынке мне подсунули деталь, которая оказалась регулятором давления с другого автомобиля, но понял я это уже дома. На следующий день пришлось ее вернуть и продолжить поиски. На рынке я провел часа два, в надежде найти хоть какие-то элементы из системы, типа штуцеров и тройничков. Как обычно удача улыбнулась, когда я уже собирался ехать домой. В одном месте нашлось много всего на 66-ой.

Так как я был ограничен финансами и не до конца понимал всю схему, ограничился только: Краном регулировки давления (6 000 тг), угловыми штуцерами (2х500 тг), соединением на 12-ую трубку (500 тг), хомутиками (100 тг) и шлангом высокого давления (6х200тг).

Первым этапом я решил собрать минимальную систему (компрессор+регулятор давления+ресивер+монометр) и проверить ее на герметичность.

Завожу машину — стрелка манометра радостно поползла вверх, под нарастающий свист из под пола кабины. Заглянув вниз, я нашел место откуда беззаботно выходил воздух из системы. Затянул и завел снова. Операцию пришлось повторить 6 раз. После чего, осталось только одно место, которое никак не хотело загерметизироваться. Это был регулятор давления.

Снимаю, разбираю, замачиваю в ацетоне и промываю WD-40 мелкие детали. Внутри оказался потрепанный жизнью, медный пористый вкладыш, размером с небольшую монету. Заменить его все равно нечем — пришлось ставить обратно. Если раньше воздух выходил в трех местах только на регуляторе — то теперь осталось только одно — вверху. Которое по идее должно срабатывать при предельном давлении. Но как эта штука работает я пока не понял.

Судя по мыльной пене — это осталось последнее место, откуда травил воздух и я решил перейти к следующему этапу — подключению крана управления давлением. Поставил его на место, прикрутил угловые штуцера (пришлось подматать нить на резьбу, чтобы они встали в нужном положении). И перешел в стадию поиска трубок подводки в общую систему. Думаю для начала остановиться на готовых трубках высокого давления. Т.к. медные оригинальные сделать проблематичней.

По ходу тестирования понял, что манометр маленько не в порядке — загнутая стрелка ограничивает его на 4-ех атмосферах, а после чего необходимо по нему стучать, чтобы стрелка начала двигаться дальше. И движения его очень резкие и не всегда предсказуемые.

Придется разбирать и манометр, а также искать недостающие элементы системы.

На этом первый этап окончен, продолжение следует )

PS: схема найдена на сайте gaz66.ru, огромное спасибо ее автору.

Источник: www.drive2.ru

Система регулирования давления в шинах автомобиля ГАЗ-66

Система регулирования позволяет изменять давление воздуха в шинах с места водителя, как на стоянке, так и на ходу автомобиля, контролировать давление в шинах, а также продолжать движение автомобиля при небольших повреждениях шины.

Система регулирования давления в шинах (рис. 1) состоит из компрессора 1. воздушного баллона 4, крана управления 7, регулятора давления 3, предохранительного клапана 5, запорных воздушных кранов колес, блоков уплотнителей, установленных в цапфах мостов (рис. 2), манометра, трубопроводов и шлангов.

Компрессор автомобилей с системой регулирования давления в шинах, в отличие от компрессора автомобилей без этой системы имеет разгрузочный цилиндр, ввернутый в резьбовое отверстие головки компрессора над впускным клапаном.

При увеличении давления в системе до 5—5,5 кг/см 2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с воздушным баллоном, в результате чего воздух под давлением поступает в разгрузочный цилиндр и перемещает поршень 6 (см. рис. 3) вниз.

Шток поршня, переместившись вниз, открывает клапан 12 и соединяет, таким образом, полость цилиндра с воздушным фильтром двигателя, вследствие чего при ходе поршня компрессора вверх (ход сжатия) воздух вытесняется обратно в воздушный фильтр, а не в систему. т. е. компрессор работает без нагрузки.

Читайте также:  Какие шины на тойота пробокс

При падении давления в системе до 4—4,5 кГ/см 2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с атмосферой, поршень 6 со штоком поднимается под действием пружины 7 вверх, впускной клапан освобождается, а компрессор снова начинает нагнетать воздух в систему.

Регулятор давления (рис. 4) совместно с разгрузочным цилиндром автоматически поддерживает давление в системе в пределах от 4—4,5 до 5—5,5 кГ/см 2 .

При повышении давления в системе до 5—5,5 кГ/см 2 клапан 9 под действием этого давления, преодолевая усилие пружины 13, поднимается вверх до тех пор, пока клапан 8 не прижмется к седлу 6, при этом сжатый воздух из системы через отверстие «а», фильтр 11 и отверстие «б» поступает в разгрузочный цилиндр, в результате чего нагнетание воздуха в систему прекращается.

При падении давления в системе до 4—4,5 кГ/см 2 пружина 13 регулятора преодолевает силу давления сжатого воздуха и опускает шарики вниз, вследствие чего разгрузочный цилиндр отсоединяется от системы и соединяется через отверстия «б» и «в» с атмосферой, впускной клапан компрессора освобождается, и компрессор начинает нагнетать воздух в систему.

Предохранительный клапан (рис. 5) установлен на случай отказа в работе регулятора давления, поэтому он отрегулирован на большее давление (6 кГ/см 2 ), чем регулятор давления.

Источник: autoruk.ru

ГАЗ-66 #Большой на СуперБелках › Logbook › Система централизованного регулирования давления воздуха в шинах

Восстановил окончательно систему подкачки колес. Трубки на колесах пришлось удлинять, их взял от тормозной УАЗ. Обрезал по месту, второй конец развальцевал инструментом для развальцовки.
Примерная хронология на фото.

Небольшая заметка по поводу выравнивания давления.

В прошлый раз, когда я собрал систему подкачки и начал закачивать воздух в колеса, заднее правое колесо немного подкачавшись (буквально чуть чуть) перестало дальше это делать. Видимо где-то забилось в подводке к колесу. Когда три колеса накачались на глаз до нормы (примерно 1 кг) я закрыл все краны и отложил до следующих выходных.

Далее открутил подводку к ступице, открыл кран на колесе, воздух, что успело взять колесо, пошел обратно. Значит в ступице все в порядке и проблема в подводнОй трубке. Обрезков как раз хватило, чтобы сделать новую. Развальцевал, заменил.

Открыл кран на этом недокачанном колесе. Через некоторое время заметил что колесо начало “расти”, и где-то за 50 минут колесо на глаз стало как остальные. Давление по манометру системы стало примерно 0,57 кгс/см2. До восстановления системы подкачки было около 1 кг.
Краны оставил открытыми на ночь, чтобы давление еще лучше выравнялось)) И заодно посмотреть сифонят ли трубопроводы и соединения системы подкачки.

Назавтра, через 20 часов, давление уменьшилось на 0,07 кгс/см2. Толи перераспределилось лучше, толи сифонит. Но в принципе нормально. На некоторое время можно оставлять. Держит. На глаз вобще не заметно.

Перед выездом, пока машина “грелась”, подкачал до 1 кг. Благо теперь есть чем))
Съездил прокатился на заправку, правда с закрытыми кранами. С открытыми будем ездить, когда испытывать поедем.

Ну и теперь ходовые испытания… там же… в болоте))

А, вот еще. Поставил дудку под кунг, подключил к ресиверу от подкачки. Звук абалденный, басовитый, низкий, как у парохода. Но это так… мелочи…

Источник: www.drive2.com

Шины на ГАЗ — 66

О проходимости легендарного советско-российского грузовика ГА3 — 66 ходит уйма легенд.
Считается, что нет такого бездорожья, по которому не проползет супервездеход. За счет чего достигается такая проходимость? Есть целый ряд характеристик, которые обеспечивают этот важный показатель. Но сначала немного истории.

Из истории создания ГАЗ — 66

В серийное производство ГАЗ — 66 был запущен в 1964 году. Он был создан на базе грузовых автомобилей ГАЗ — 62 и ГАЗ — 63. Полноприводный грузовик имел грузоподъемность 2 тонны, V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель и 4-х ступенчатую коробку передач. В 1968 году в конструкцию ГАЗ — 66 добавили систему регулировки давления в шинах. Модель дважды отмечалась золотыми медалями и получила знак качества. Выпуск ГАЗ — 66 прекратился в 1995 году, на данный момент можно приобрести ГАЗ 66 с военной консервации.

Читайте также:  Манометр для измерения давления в шинах какой выбрать

За счет чего достигнута высокая проходимость ГАЗ — 66

На высокую проходимость грузовика повлиял ряд факторов. В первую очередь, это применение в обоих мостах машины самоблокирующихся дифференциалов. Важно смещение центра тяжести на середину кузова, что дает равномерное распределение нагрузки на обе оси автомобиля.

Подробная схема грузовика ГАЗ 66

Шины, применяемые на ГАЗ — 66

Влияние шин на проходимость

С легкостью преодолевать любые препятствия вездеходу горьковского завода помогают и колеса. Во-первых, само конструкторское решение – по одному скату на передней и задней оси. При прохождении препятствия передние колеса набивают колею, а задние идут за ними практически по тем же следам, продавливая тот же размер колеи (колея передних колес – 1, 8 м, задних – 1, 75 м). Учитывая небольшой вес ГАЗ — 66 и довольно большой размер резины, автомобиль не вязнет в болотистой среде.

Другое дело, если бы задние колеса были двускатными – машина тогда буксовала бы задней осью. Во-вторых, есть замечательное решение конструкторов – добавить в грузовой автомобиль ГАЗ — 66 компрессор для подкачки шин. Подкачка реально выручала. Перед полосой препятствия сначала можно было снизить давление во всех колесах, а после прохождения трудного участка подкачать компрессором.

Подкачка помогала и при повреждении протектора – давала возможность доехать с пробитым колесом до шиномонтажа, постоянно поддерживая давление во время движения автомобиля (компрессор работает от двигателя).

Но стоит заметить, что штатный компрессор довольно капризен – требует постоянного обслуживания. Стоит только проглядеть – он тут же выйдет из строя.

В-третьих, это применение на ГАЗ арочных шин, облегчение резины методом обдирки. Такие нестандартные решения увеличивают возможность с большей легкостью преодолевать трудные участки дороги.

Характеристики стандартной резины на ГАЗ — 66

В наше время еще немало экземпляров «боевых» ГАЗ — 66 ездит по дорогам России (впрочем, не только в России).

Для начала приведем общие характеристики стандартной шины, которая устанавливается на автомобиль:

  • Размер колеса – 12.00R18 320х80 R 457;
  • Рисунок протектора – универсальный;
  • Максимально допустимая скорость – от 80 до 95 км/ч;
  • Внутреннее давление с максимальной нагрузкой – 340 кгс;
  • Статический радиус – 505 мм;
  • Применяемость – на грузовых автомобилях ГАЗ — 66, ЗИЛ — 157;
  • Номинальное давление воздуха в шинах – 2,8 кгс/ см2.

Источник: avtomobilgaz.ru

Как работает подкачка шин на газ 66

ГАЗ-66-11. Система регулирования давления воздуха в шинах (устройство)

Система регулирования давления воздуха в шинах обеспечивает изменение и контроль давления в шинах с места водителя как на стоянке, так и на ходу в зависимости от характера дорожного покрытия и скорости движения автомобиля. Снижение давления воздуха в шинах при движении по мягкому грунту уменьшает удельное давление на грунт и повышает проходимость автомобиля. При незначительных повреждениях камеры система регулирования давления в шинах позволяет продолжать движение автомобиля, не прибегая при этом к немедленной смене колеса, поскольку компрессор восполняет утечку воздуха из камеры. Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 180)) состоит из компрессора 1, воздушного баллона 4, крана управления 10, регулятора давления 3, предохранительного клапана 5, защитного одинарного клапана 8, запорных воздушных кранов колес, блоков уплотнителей, установленных в цапфах мостов, манометра 9, трубопроводов и шлангов.

Компрессор (рис. 181) поршневого типа, одноцилиндровый с воздушным охлаждением приводится во вращение через шкив 7 вместе с насосом гидроусилителя рулевого управления двумя ремнями от шкива коленчатого вала двигателя. Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндр компрессора через пластинчатый впускной клапан. Сжатый воздух вытесняется в пневматическую систему через пластинчатый нагнетательный клапан. Смазочный материал к компрессору подводится от системы смазывания двигателя. Компрессор имеет устройство для поддержания необходимого давления воздуха в системе. Оно состоит из разгрузочного цилиндра 6, установленного на головке компрессора, и регулятора давления.

Читайте также:  Как отмыть шины автомобиля

При достижении давления воздуха в системе 7. 7,35 кгс/см2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр 6 с воздушным баллоном, в результате чего воздух под давлением поступает в разгрузочный цилиндр и перемещает поршень разгрузочного цилиндра вниз. Шток поршня разгрузочного цилиндра, переместившись вниз, открывает клапан и соединяет таким образом полость цилиндра компрессора с воздушным фильтром двигателя, вследствие чего при ходе поршня компрессора вверх (ход сжатия) воздух вытесняется обратно в воздушный фильтр, а не в систему, т. е. компрессор работает без нагрузки. При снижении давления воздуха в системе до 5,65. 6 кгс/см2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с атмосферой. Поршень разгрузочного цилиндра с штоком поднимается под действием пружины вверх, впускной клапан освобождается, а компрессор снова начинает нагнетать воздух в систему.

Рис. 180. Схема системы регулирования давления воздуха в шинах:
1—компрессор; 2—разгрузочный цилиндр; 3—регулятор давления; 4—воздушный баллон; 5—предохранительный клапан; 6—кран отбора воздуха; 7—кран слива конденсата; 8—защитный одинарный
клапан; 9—манометр; 10—кран управления; 11—рукоятка крана управления

Рис. 181. Компрессор

Рис. 182. Регулятор давления:

Рис. 183. Кран управления

Рис. 184. Воздушный кран

Регулятор давления (рис. 182) совместно с разгрузочным цилиндром автоматически поддерживает давление в системе в пределах
5.65. 7.35 кгс/см2 путем впуска и выпуска воздуха из разгрузочного цилиндра. При повышении давления в системе до 7. 7,35 кгс/см2 клапан 9 под действием этого давления, преодолевая усилие пружины, поднимается вверх до тех пор, пока клапан 13 не прижмется к седлу 6. При этом сжатый воздух из системы через фильтр 12 поступит в разгрузочный цилиндр, в результате чего нагнетание воздуха в систему прекратится. При падении давления в системе до 5,65. 6 кгс/см2 пружина регулятора преодолевает силу давления сжатого воздуха и опускает шарики вниз, вследствие чего разгрузочный цилиндр отъединяется от системы и соединяется через выпускные каналы с атмосферой. Впускной клапан компрессора освобождается, и компрессор начинает нагнетать воздух в систему.

Воздушный баллон предназначен для отстоя конденсата водяных паров и масла, попадающих в систему из компрессора вместе с сжатым воздухом. Баллон имеет предохранительный клапан, краник для слива конденсатора и краник отбора воздуха. Предохранительный клапан служит для предохранения системы от чрезмерного повышения давления в случае порчи автоматического регулятора давления и отрегулирован так, что он открывается при достижении в системе давления воздуха
10. 10,5 кгс/см2. Кран управления (рис. 183) золотникового типа позволяет соединять камеры колес с компрессором (при накачке шин воздухом), атмосферой (при снижении давления воздуха в шинах) или запирать их (если нужно сохранить имеющееся давление воздуха в шинах) . Перемещаясь относительно корпуса 1 в ту или иную сторону от среднего положения, золотник 8 мо-жет соединять полость, сообщающуюся с камерами колес, с полостями, сообщающимися с компрессором или атмосферой. Золотник крана управления имеет три положения. Левое соответствует накачке шин, правое — выпуску воздуха из шин, среднее — нейтральное. Нейтральное положение крана управления фиксируется рукояткой в кронштейне, а положения «Увеличение давления» и «Снижение давления» — упором соответственно замочного кольца 6 в опорную шайбу 5 и в гайку 7.

Золотник крана управления тягой соединен с рукояткой крана, закрепленного спереди на средней части съемного пола кабины. На панели приборов имеется табличка с указа-
нием положения рукоятки крана управления. Для переключения рукоятку крана поднимают вверх и повертывают в нужное положение.

Воздушный кран (рис. 184) служит для подвода воздуха в камеры колес. Он состоит из корпуса 2, сальников 4, запорной пробки 6, накидных гаек 1 и 5 и шайб 3.

Подвод воздуха к переднему колесу показан на рис. 185 и к заднему колесу на рис. 186. Основной частью уплотнительного устройства в цапфе являются резиновые манжеты, которые собраны в пакет.

Рис. 185. Подвод воздуха к переднему колесу:
П- полость; 1 шланг подвода воздуха; 2—канал для подвода воздуха; 3—трубка подвода воздуха; 4—воздушный кран

Рис. 186. Задняя ступица и колесо.
П—полость; 1—цапфа; 2—болт-съемник; 3—крышка фланца; 4, 6—гайки подшипников; 5— стопорная шайба; 7—ступица; 8—трубка подвода воздуха; 9—колесо; 10—тормоз; 11—перепускной
клапан; 12, 15—сальникм;13—балка моста; 14—полуось

Источник: sinref.ru