Как работает can шина в сигнализации

Лада Калина Кросс Кроссаучегг › Бортжурнал › О том, что такое CAN, LIN, почему надо ставить сигналку с подключением к этим шинам, какие плюсы этого и как устранить единственный минус(не открывается багажник с сигналки при работающем двигле).

Всем категорический привет !
Давненько я тут ничего не постил, да и заходить на сайт перестал практически. В один непрекрасный момент тут стало скучновато — в основном записи о том, как кто купил/помыл/обмыл машину, какие колеса поставил и какие плюшки с алиэкспресса приделал 😉 Собственно, у меня тоже ничего такого выдающегося не случалось — был я на ТО-1, менял передние боковые стёкла по гарантии, не так давно менял масло, через 5 т.км. мне уже пора на ТО-2)
А тут было дело в воскресенье, было скучно, чесались руки и захотелось в машине поковорыться, благо повод для этого был знатный. Каждое буднее утро я запускал машину с брелка, выходил к ней с спортивной сумкой, которую надо кинуть в багажник, да вот незадача: ни со штатного ключа, ни с брелка Starline A63 не получалось открыть багажник. Приходилось по старинке, как на 2106, лезть ключом в замочную скважину 5ой двери и открывать вручную. Я устранил эту проблему, а заодно захотелось мне пронести просвещение в массы. Устраивайтесь поудобнее))
Disclamer — я ничего не имею с рекламы продукции Starline, просто их система для меня оказалась наиболее удобной и продуманной.
Что такое CAN и LIN
Для начала выдержка из великой Википедии:
CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров) — стандарт промышленной сети, ориентированный, прежде всего, на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков. Режим передачи — последовательный, широковещательный, пакетный.

CAN разработан компанией Robert Bosch GmbH в середине 1980-х и в настоящее время широко распространён в промышленной автоматизации, технологиях «умного дома», автомобильной промышленности и многих других областях. Стандарт для автомобильной автоматики.

А теперь постараюсь простым языком пояснить, что это и для чего. Данный стандарт предназначен для связи различных электронных блоков между собой. Каждый блок, подключенный к этой двухпроводной шине(да-да, в простом случае, без всяких мостов и т.д. все устройства связываются друг с другом с помощью всего двух проводов, CAN-H и CAN-L), может с различной периодичностью посылать в неё всевозможные сообщения, каждое из которых содержит в себе идентификатор сообщения(по которому можно определить, кто его отправил и что в этом сообщении) и непосредственно данные. Важной особенностью является то, что в любой момент времени сообщение посылает какой-нибудь один блок, а получают его сразу все(даже те, кому оно не нужно, просто блок, получивший сообщение, его может откинуть, но отозваться всё равно обязан о том, что он его получил). Ещё есть сообщения с просьбой к конкретному блоку отправить какие-то определенные данные(например, для диагностики), но это уже я пошел углубляться 😉
Что мы имеем в нашей Калине из того, что поддерживает общение по шине CAN:
1) Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
2) Комбинация приборов (КП)
3) Центральный блок кузовной электроники(ЦБКЭ)
4) Блок ABS
5) Система автоматического управления климатической установкой(САУКУ, или климат)
6) Контроллер подушек безопасности Таката
7) Блок управления роботом(если присутствует).

Примеры обменов по этой шине:
1) ЭБУ периодически шлет сообщения, в которых закодированы обороты двигателя, скорость авто, температура двигателя, состояние контрольной лампы Check Engine, мгновенный расход. Эти сообщения принимает КП и отображает данные параметры
2) Климат посылает запрос на включение муфты кондиционера, данное сообщение принимает ЭБУ и по готовности включает муфту кондиционера
3) При включении зажигания комбинация приборов через катушку в замке зажигания считывает с ключа метку иммобилайзера и по CAN-шине передаёт код этой метки в ЭБУ, тот сравнивает код с сохраненным в памяти эталоном и принимает решение о разрешении запуска двигателя
4) Диагностический адаптер подключается к CAN шине и по ней осуществляет диагностику всех вышеперечисленных блоков.

Как можете видеть, не всё в этой машине так просто, как некоторым кажется 😉 21ый век на дворе, как никак…

Шина LIN по своему устройству более простая и представляет собой подключение между МДВ(модуль двери водителя — та самая штука в двери, в которой кнопки стеклоподъёмников, управления ЦЗ и зеркалами) и ЦБКЭ. Когда вы нажимаете кнопку на штатном ключе, МДВ принимает радиосигнал, расшифровывает его и посылает по LIN в ЦБКЭ сообщение о том, что владелец нажал, например, кнопку открытия двери. ЦБКЭ(на откуп которому и отдано управление практически всем электрическим в этой машине — от замков и стеклоподъёмников до ДХО и стеклоочистителей) подаёт напряжение на замки дверей и машина отпирается.

Почему, если и ставить нештатную сигнализацию, то только с CAN-LIN модулем
Как многим известно, на драйве и в профильных группах ВК я агрессивно и последовательно проповедую установку сигнализации только с подключением к CAN-LIN шине, и вот почему.
Электроника в нашей машине весьма сложная и доисторические методы криворуких установщиков типа непосредственного подключения к приводам замков — очень плохие.
Сколько я видел жалоб, например, на то, что с сигналки открывается только водительская дверь.
Какие плюсы подключения к CAN-LIN
1) Минимальное вмешательство в штатную проводку (надо подключить силовые провода автозапуска, 2 провода к CAN, 2 провода в разрыв LIN, 2 провода к поворотникам, концевику капота — о статусе замков дверей, багажника, работающем двигателе и т.д. сигналка узнаёт из CAN-шины)
2) максимально приближенная к штатной работа электроники(например, когда открываете со Starline машину, сигналка по LIN шине посылает команду на открытие дверей и всё происходит точно так же, как будто вы нажмете кнопку на ключе)
3) штатная сигнализация и иммобилизатор работают
4) имеется функционал доводчика стёкол.
5) возможен безключевой обход иммобилайзера. Это позволяет сохранить функционал штатного иммобилайзера и не мудохаться с обходчиками(вообще, оставлять в машине спрятанные ключ или обученную метку иммобилайзера в обходчике я считаю идиотизмом сродне оставлению ключа от квартиры под ковриком перед ней 😉 ), что удобно и безопасно и повышает угоноустойчивость машины 😉 Об этом я писал в этой записи: www.drive2.ru/l/461567835588526660/

Наверняка же есть минусы ?
Да, есть минусы. Аж один. ЦБКЭ при работающем моторе наотрез отказывается воспринимать команду на открытие багажника с кнопки на штатном ключе и, соответственно, с брелка Starline. Следовательно, при запущенном двигателе(поддержка зажигания или работа на АЗ) вы с брелка не откроете багажник. И это реально неудобно, надо или открывать дверь водителя и нажимать кнопку открытия багажника или пихать ключ в замок багажника и открывать им. Хотя не такой уж это минус, далеко каждый с этим столкнётся, хотя я вот каждое утро с этим сталкивался))
Но даже у этого минуса есть простое решение.
Как открывать багажник с пульта сигналки при работающем двигателе ?
Для этого необходимо задействовать дополнительный канал сигнализации. Открываем альбом электросхем на 2192/2194 и находим в нём кнопку открытия багажника с места водителя:

Чёрный провод идёт на массу, а красно-белый идёт в ЦБКЭ:

Из схем очевидно, что при нажатии этой кнопки красно-белый провод замыкается на массу. Запомним сей факт и полезем в инструкцию по установке Starline A63:

ВНИМАНИЕ ! Дальнейшая информация может варьироваться в зависимости от версий платы и прошивки сигнализации ! Проверяйте по инструкции по установке для вашей версии сигналки !

Включаем режим программирования функций сигнализации и для функции номер 14 «алгоритм работы доп.канала №2 (желто-красный провод) ставим вариант 2 — «гибкое программирование». Потом лезем в «гибкое программирование дополнительных каналов и ставим для второго канала следующие настройки:
Т1(задержка первого импульса) — 0 сек.
Т2(длительность первого импульса) — 1 сек.
Т3(задержка второго импульса) — 0 сек.
Т4(длительность второго импульса) — 0 сек.
Для события включения выбираем 01 — «команда активации канала с брелка». Остальное по-умолчанию оставляем.

Проверяем мультиметром или что у вас там есть(главное, чтобы ток был не больше 200 мА 😉 ) то, что при длительном нажатии на брелке кнопки 3 и последующем коротком нажатии кнопки 1 желто-красный провод разъёма Х3 сигнализации замыкается на землю.
Осталось только подключить его к красно-белому проводу от кнопки открытия багажника. Я сделал это следующим образом: размотал изоленту на конце гофры возле разъёма кнопки, зачистил красно-белый провод и припаял к нему провод от сиги, после чего замотал всё обратно.
Ещё я на всякий случай поставил диод(самый попсовый -1N4007) между сигой и кнопкой багажника. Надеюсь, не нужно пояснять, что анодом(плюсом) диода к красно-белому проводу, а катодом(минус, помечается кольцевой полоской на корпусе диода) к жёлто-красному проводу от сиги.

Результат этого немного сумбурно показан в видео:

Спасибо за внимание ! Надеюсь, кому-то было познавательно, кому-то полезно.

Источник: www.drive2.ru

Для чего нужен КАН-модуль в автосигнализации

По мере усложнения штатной электропроводки автомобилей классическое «аналоговое» подключение сигнализаций становится все менее актуальным. При подключении «по аналогу» необходимо каждую контрольную или управляющую цепь подсоединять к конкретной физической цепи автомобиля, причем логика работы входа или выхода жестко определена прошивкой системы.

Рассмотрим пример – подключение датчиков открытия дверей. На старых автомобилях концевики дверей сводились в одну точку, замыкая лампу подсветки салона на «массу» или подавая на нее «плюс» — соответственно, достаточно было подсоединить к ним «минусовой» или «плюсовой» вход концевиков дверей от сигнализации. На более сложных автомобилях концевики уже идут с отдельными проводами до контроллера бортовых цепей или бортового компьютера, приходится собирать диодную развязку, врезая часть диодов в штатную проводку, чтобы штатная электроника не «сошла с ума».

Читайте также:  Какие летние шины дольше ходят

Теперь добавим к системе автозапуск – после остановки двигателя нам уже придется заставлять автомобиль правильно «засыпать», иначе у нас, например, останется включенной магнитола. Значит, нам потребуется в большинстве случаев имитировать открытие и закрытие водительской двери – именно к этому событию в штатной проводке привязывается «засыпание». Для этого мы используем программируемый дополнительный канал, не забывая, что подключать его придется в правильное место относительно развязывающих диодов, иначе сигнализация после глушения двигателя начнет включать тревогу.

Но в то же время сейчас уже и на бюджетных моделях есть CAN-шина, которая позволяет считывать с нее диагностические данные и управлять исполнительными механизмами – например, теми же замками дверей. Установив в сигнализацию модуль КАН-шины, мы сможем получать нужные данные о состоянии автомобиля и по возможности управлять им, подсоединив всего два или четыре провода (зависит от архитектуры проводки – либо мы подключаемся только к одной шине, либо раздельно к шинам двигателя и кузова).

При этом CAN-модуль имеет собственную прошивку, что позволяет легко адаптировать автосигнализацию к разным машинам, не затрагивая прошивку самого центрального блока, который остается универсальным для всех моделей машин. Такая сигнализация станет гораздо более гибкой в настройке, сможет лучше адаптироваться к особенностям конкретной модели авто.

Принцип действия КАН-модуля

Кан-модуль для сигнализации фактически является интерфейсным блоком, который позволяет прошивке охранной системы управлять цепями автомобиля типизированным образом. Например, при постановке автомобиля на охрану центральный блок подает на CAN-модуль соответствующую команду, а дальнейшие действия уже будут определяться прошивкой модуля. Однократно выполнив программирование КАН-модуля в процессе установки, о нем в дальнейшем можно просто забыть – сервисные функции сигнализации можно будет настраивать так же, как если бы его и не было.

При этом само по себе программирование не низкоуровневое, то есть установщику не обязательно знать, какие конкретно команды нужно подавать на шину для определенного действия: достаточно просто выбрать номер прошивки, соответствующий модели и комплектации автомобиля. Узнать номер можно на сайте производителя охранной системы. Например, прошивка КАН-модуля «Старлайн» для Honda CR-V 2017 года с кнопкой «Старт-Стоп» имеет номер 2444.

Нужен ли CAN-модуль для моей машины?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, проще всего ознакомиться с функциями, которые выбранная сигнализация может обеспечить через CAN-шину. При этом нужно учитывать, что ведущие производители охранных комплексов постоянно обновляют прошивки модулей и их список постоянно расширяется. То есть, если CAN-шина физически присутствует в автомобиле, помимо упрощения установки мы получим еще и больший набор функций по сравнению с аналоговым подключением.

КАН-модуль «Старлайн» дает ряд функций, которые при аналоговом подключении недоступны:

  1. Функция Slave – безопасное снятие автосигнализации с охраны штатными кнопками на радиоключе, брелок переходит в режим радиометки, подтверждающей право на запуск двигателя.
  2. Кодовый иммобилайзер – можно запретить запуск двигателя, пока не будет нажата заранее заданная последовательность штатных кнопок автомобиля.
  3. Бесключевой обход штатного иммобилайзера – больше не требуется вынимать чип из одного штатного ключа, чтобы обеспечить работу автозапуска, через CAN-шину система сможет самостоятельно имитировать присутствие «правильного» ключа в автомобиле.

Видео:Что такое кан модуль.

Уже хотя бы ради бесключевого обхода иммобилайзера установка КАН-модуля становится привлекательным решением, даже если всю систему нетрудно подключить «по аналогу». Для автозапуска CAN-подключение интересно еще и возможностью точного контроля факта работы двигателя. При аналоговом подключении для этого приходится использовать либо специальный вход тахометрического сигнала, либо идти более грубыми путями (по росту напряжения в сети при включении генератора, по изменению напряжения на его выходе контрольной лампы).

Даже на ряде бензиновых автомобилей корректно считываемый сигнализацией тахометрический сигнал получить трудно. Например, на холостом ходу у Citroen C4 «Старлайн» не распознает сигнал с форсунок, если не собрать самодельный сумматор, и будет глушить мотор после того, как он сбросит обороты. На дизелях же возможностей тахометрического входа еще меньше. В то же время подключение CAN-модуля даст сигнализации возможность однозначно определить, работает двигатель или нет, вовремя отключая стартер и не отключая зажигание при ошибках считывания оборотов по физическому сигналу.

Настройка CAN-модуля

Рассмотрим процесс программирования модуля CAN-шины на примере популярной StarLine A93. Сам модуль устанавливается непосредственно на плату центрального блока, где предусмотрены специальные гнезда. На плате модуля есть USB-разъем, который в дальнейшем позволит обновлять прошивку.

Чтобы войти в режим программирования модуля, временно отключите от сигнализации разъемы питания и CAN-шины. Зажав кнопку Valet, возвращаем на место разъем питания и продолжаем удерживать кнопку, пока не отзвучат пять сигналов сирены.

Система подаст еще 4 сигнала, когда кнопка будет отпущена. Теперь перейдите в соответствующее меню настроек CAN-модуля однократным нажатием кнопки Valet. Затем вводим четырехзначный номер прошивки, быстро нажимая кнопку число раз, соответствующее очередной цифре номера. Например, для кода 1312 нужно нажать кнопку 1 раз, дождаться одиночного сигнала сирены, нажать ее три раза, после трехкратного сигнала нажать дважды, прослушать двойной «кряк» сирены, нажать кнопку еще два раза. После двойного сигнала с небольшой паузой система подаст еще два оповещения, если номер введен правильно, или четыре, если такой номер прошивки не найден.

Далее настраиваются функции модуля, для чего предусмотрено несколько уровней меню:

  1. Статусные функции: двукратное нажатие Valet
  2. Управляющие функции: трехкратное нажатие
  3. Дополнительные функции: четыре нажатия

Можно полностью сбросить CAN-модуль на заводские настройки пятикратным нажатием Valet – если Вы запутались в настройке, и проще начать ее «с нуля»

Меню статусных функций позволяет задать, какие именно информационные сигналы будут считываться с CAN-шины. Например, если Вы подсоединили аналоговый контроль концевиков дверей, считывание информации концевиков с CAN-шины отключите, иначе аналоговый вход не будет работать. Аналогично в меню управляющих функций можно определить, будет ли CAN-модуль управлять «аварийкой», закрытием и открытием центрального замка (причем закрытие и открытие настраиваются отдельно), замком багажника, автозапуском и так далее. В меню дополнительных функций настраивается функция Slave.

Как определить, какие функции нужно реализовать по аналогу, а какие доступны через CAN-шину? Достаточно выбрать на портале can.starline.ru модель автомобиля и тип модуля (2CAN, CAN+LIN и так далее), чтобы узнать номер прошивки, скачать последнюю версию и увидеть перечень функций, доступных в этой прошивке через CAN.

На Chevrolet Cruze до 2015 года с замком зажигания актуальная на момент написания статьи прошивка 1765 потребует включение управление аварийной сигнализацией «по аналогу», а вот управление штатным центральным замком уже можно смело настраивать по CAN-шине, не подключая дополнительные провода. Блокировку запуска придется подключать внешнюю, потому что заглушить мотор через диагностическую шину в этой прошивке тоже нельзя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

В дальнейшем, когда прошивка обновится, появятся дополнительные функции, можно будет просто активировать их в настройках CAN-модуля, не отключая ранее выведенные в штатную проводку аналоговые каналы.

Источник: avtocity365.ru

Описание CAN шины и как через нее подключить автосигнализацию

Для того чтобы упорядочить работу всех контроллеров, которые облегчают управление и повышают контроль вождения автомобилем, используется CAN-шина. Подключить такое устройство к сигнализации машины можно своими руками.

Что такое CAN-шина и принцип ее работы

Виды и маркировки

Разновидность функций шин

Девайс для автомобильного двигателя

Устройство типа Комфорт

Могут ли быть проблемы в работе CAN-шин?

Как подключить сигнализацию по CAN-шине

Видео «Пример подключения КАН-шины»

Комментарии и Отзывы

Что такое CAN-шина и принцип ее работы

КАН-шина представляет собой сеть контроллеров. Устройство используется для объединения всех управляющих модулей автомобиля в одну рабочую сеть с общим проводом. Этот девайс состоит из одной пары кабелей, которая называется CAN. Информация, передающаяся по каналам из одного модуля на другой, отправляется в закодированном виде.

Схема подключения устройств к CAN-шине в Мерседесе

Какие функции может выполнять CAN-шина:

  • подключение к автомобильной бортовой сети любых девайсов и устройств;
  • упрощение алгоритма подсоединения и функционирования вспомогательных систем машины;
  • блок может одновременно получать и передавать цифровые данные из разных источников;
  • использование шины снижает воздействие внешних электромагнитных полей на функционирование основных и вспомогательных систем машины;
  • CAN-шина позволяет ускорить процедуру передачи информации к определенным устройствам и узлам автомобиля.

Эта система работает в нескольких режимах:

  1. Фоновый. Все устройства отключены, но на шину подается питание. Величина напряжения слишком мала, поэтому разрядить аккумуляторную батарею шина не сможет.
  2. Режим запуска. Когда автолюбитель вставляет ключ в замок и проворачивает его либо жмет кнопку Старта, происходит активация устройства. Включается опция стабилизации питания, которое подается на контроллеры и датчики.
  3. Активный режим. В этом случае между всеми контроллерами и датчиками происходит обмен данными. При работе в активном режиме параметр потребления энергии может быть увеличен до 85 мА.
  4. Режим засыпания или отключения. При глушении силового агрегата контроллеры КАН перестают функционировать. При включении режима засыпания все узлы машины отключаются от бортовой сети.

Канал Виалон СУшка в своем видео рассказал о КАН-шине и что надо знать про ее эксплуатацию.

Плюсы и минусы

Какими преимуществами обладает КАН-шина:

  1. Простота установки устройства в автомобиль. Владельцу машины не придется тратиться на монтаж, поскольку выполнить эту задачу можно самостоятельно.
  2. Быстродействие устройства. Девайс позволяет быстро обмениваться информацией между системами.
  3. Устойчивость к воздействию помех.
  4. Все шины обладают многоуровневой системой контроля. Ее использование дает возможность предотвратить появление ошибок при передаче и приеме данных.
  5. В процессе функционирования шина автоматически разбрасывает скорость по разным каналам. Это позволяет обеспечить оптимальную работу всех систем.
  6. Высокая безопасность устройства, при надобности система блокирует несанкционированный доступ.
  7. Большой выбор устройств различных типов от разных производителей. Можно подобрать вариант, предназначенный для конкретной модели авто.
Читайте также:  Шины на луаз какой размер

Какие недостатки характерны для устройства:

  1. В девайсах бывают ограничения по объему передаваемых данных. В современных автомобилях используется множество электронных девайсов. Их большое количество приводит к высокой загруженности канала передачи информации. Это становится причиной увеличения времени отклика.
  2. Большая часть отправляющихся по шине данных обладает конкретным назначением. На полезную информацию отводится маленькая часть трафика.
  3. При использовании протокола высшего уровня автовладелец может столкнуться с проблемой отсутствия стандартизации.

Виды и маркировки

Самым популярным типом шин являются устройства, разработанные Робертом Бошем. Девайс может функционировать последовательно, то есть сигнал передается за сигналом. Такие устройства называются Serial BUS. В продаже можно встретить и параллельные шины Parallel BUS. В них передача данных осуществляется по нескольким каналам связи.

О разновидностях, принципе действия, а также возможностях КАН-шины можно узнать из видео, снятого каналом DIYorDIE.

С учетом разных типов идентификаторов можно выделить несколько видов устройств:

  1. КАН2, 0А Актив. Так маркируются устройства, которые поддерживают 11-битный формат обмена данными. Эти узлы не обозначают ошибки на импульсы 29-битного узла.
  2. КАН2, 0В Актив. Так маркируются девайсы, функционирующие в 11-битном формате. Основное отличие заключается в том, что при обнаружении идентификатора на 29 бит в системе они будут передавать на управляющий модуль сообщение об ошибке.

Надо учесть, что в современных машинах такие типы устройств не применяются. Это связано с тем, что работа системы должна быть согласованной и логичной. А в данном случае она может функционировать при нескольких скоростях передачи импульсов — на 125 либо 250 кбит/с. Более низкая скорость используется для управления дополнительных устройств, таких как осветительные приборы в салоне, электрические стеклоподъемники, стеклоочистители и т. д. Высокая скорость нужна для обеспечения рабочего состояния трансмиссии, силового агрегата, системы ABS и т. д.

Разновидность функций шин

Рассмотрим, какие существуют функции у различных девайсов.

Девайс для автомобильного двигателя

При соединении устройства обеспечивается быстрый канал передачи данных, по которому информация распространяется со скоростью 500 кбит/с. Основное предназначение шины заключается в синхронизации работы управляющего модуля, к примеру, коробки передач и мотора.

Устройство типа Комфорт

Скорость передачи данных по этому каналу более низкая и составляет 100 кбит/с. Функция такой шины заключается в соединении всех устройств, относящихся к данному классу.

Информационно-командный девайс

Скорость передачи данных такая же, как и в случае с устройствами типа Комфорт. Главная задача шины заключается в обеспечении связи между обслуживающимися узлами, к примеру, мобильным девайсом и системой навигации.

Шины от разных производителей приведены на фото.

Могут ли быть проблемы в работе CAN-шин?

В современном авто цифровая шина используется постоянно. Она работает одновременно с несколькими системами, причем по ее каналам связи постоянно передается информация. Со временем в работе устройства могут возникнуть неполадки. В результате анализатор данных будет функционировать неверно. При обнаружении неполадок автовладелец должен найти причину.

По каким причинам возникают сбои в работе:

  • повреждение или обрыв электроцепей устройства;
  • произошло замыкание в системе на аккумулятор либо массу;
  • могли замкнуть системы КАН-Хай или КАН-Лоу;
  • произошло повреждение прорезиненых перемычек;
  • разряд аккумуляторной батареи или снижение напряжения в бортовой сети, вызванное некорректной работой генераторного устройства;
  • произошла поломка катушки зажигания.

При поиске причин учитывайте, что неисправность может заключаться в некорректной работе вспомогательных устройств, устанавливающихся дополнительно. К примеру, причина может заключаться в неправильном функционировании противоугонной системы, контроллеров и девайсов.

О ремонте CAN-шины приборной панели в автомобиле Форд Фокус 2 можно узнать из ролика, снятого пользователем Brock — Video Corporation.

Процесс поиска неисправности осуществляется так:

  1. Сначала автовладелец производит диагностику состояния системы. Целесообразно осуществить компьютерную проверку, чтобы выявить все неполадки.
  2. На следующем этапе производится диагностика уровня напряжения и сопротивления электрических цепей.
  3. Если все в порядке, то проверяется параметр сопротивления прорезиненых перемычек.

Диагностика работоспособности КАН-шины требует определенных навыков и опыта, поэтому процедуру поиска неисправностей лучше доверить специалистам.

Как подключить сигнализацию по CAN-шине

Для подключения КАН-шины своими руками к автосигнализации машины с автозапуском либо без него надо знать, где находится блок управления противоугонной системой. Если установка сигнализации осуществлялась самостоятельно, то процесс поиска не вызовет сложностей у автовладельца. Управляющий модуль обычно ставится под приборной панелью в районе рулевого колеса либо за контрольным щитком.

Как произвести процедуру подключения:

  1. Противоугонная система должна быть установлена и подключена ко всем узлам и элементам.
  2. Найдите толстый кабель оранжевого цвета, он подключается к цифровой шине.
  3. Адаптер противоугонной системы подсоединяется к контакту найденной шины.
  4. Производится монтаж устройства в надежном и удобном месте, девайс фиксируется. Надо заизолировать все электрические цепи, чтобы не допустить их перетирания и утечки тока. Производится диагностика правильности выполненной задачи.
  5. На завершающем этапе настраиваются все каналы для обеспечения рабочего состояния системы. Также надо задать функциональный ряд устройству.

Видео «Пример подключения КАН-шины»

Пользователь Alexander Bast в видеоролике показал на примере автомобиля Фольксваген Поло, как производится процедура подключения шины к бортовой сети автомобиля.

Источник: avtobez.com

Разбираемся как работает КАН-шина на примере учебной системы CANBASIC

Для того, чтобы понять принципы работы CAN-шины мы решили написать/перевести ряд статей, посвященных этой тематике, как обычно, основываясь на материалах зарубежных источников.

Одним из подобных источников, который, как нам показалось, вполне подходящим образом иллюстрирует принципы работы CAN-шины, стал видеоролик-презентация учебного продукта CANBASIC компании Igendi Engineering (https://canbasic.com).

Также можете прочитать вторую нашу переводную статью Введение в CAN.

Добро пожаловать на презентацию нового продукта CANBASIC, учебной системы (платы), посвященной вопросу функционирования шины КАН (CAN).

Мы начнем с основ построения сети CAN-шины. На схеме приведен автомобиль с его системой освещения.

Показана обычная проводка, в которой каждая лампа напрямую подключена с каким-либо переключателем или контактом педали тормоза.

Теперь аналогичная функциональность показана с применением технологии CAN-шины. Передние и задние световые приборы подключены к контролирующим модулям. Контролирующие модули соединены параллельно с такими же проводами шины.

Этот небольшой пример демонстрирует, что объем электропроводки снижается. Вдобавок ко всему модули управления могут обнаруживать перегоревшие лампы и информировать об этом водителя.

Автомобиль на указанном виде содержит четыре модуля управления и четко отражает построение учебной системы (платы) CANBASIC

В вышеописанном указано четыре узла шины (CAN-узла).

Передний модуль контролирует передние световые приборы.

Узел сигнализации обеспечивает контроль внутренней части автомобиля.

Основной контрольный модуль соединяет все системы транспортного средства для диагностики.

Задний узел контролирует задние световые приборы.

На тренировочной доске CANBASIC вы можете увидеть маршрутизацию (расположение) трех сигналов: «Питание», «CAN-Hi» и «земли», соединяющихся в контрольном модуле.

В большинстве транспортных средств для подключения главного модуля управления к ПК с помощью диагностического программного обеспечения вам нужен OBD-USB конвертер.

Плата CANBASIC уже содержит в себе OBD-USB конвертер и может быть напрямую подключена к ПК.

Питается плата от интерфейса USB, поэтому дополнительные кабели не нужны.

Провода шины используются для передачи множества данных. Как это работает ?

Как работает CAN-шина

Эти данные передаются последовательно. Вот пример.

Человек с лампой, передатчик, хочет отправить какую-то информацию человеку с телескопом, получателю (приемнику). Он хочет передать данные.

Для того, чтобы сделать это они договорились, что получатель смотрит за состоянием лампы каждые 10 секунд.

Это выглядит так:

Спустя 80 секунд:

Теперь 8 бит данных были переданы со скоростью 0,1 бит в секунду (т.е. 1 бит в 10 секунд). Это называется последовательной передачей данных.

Для использования этого подхода в автомобильном приложении интервал времени сокращается с 10 секунд до 0,000006 секунды. Для передачи информации посредством изменения уровня напряжения на шине данных.

Для измерения электрических сигналов шины КАН используется осциллограф. Две измерительных площадки на плате CANBASIC позволяют измерить этот сигнал.

Чтобы показать полное CAN-сообщение разрешение осциллографа уменьшается.

В результате одиночные CAN-биты больше не могут быть распознаны. Для решения этой проблемы CANBASIC-модуль оснащен цифровым запоминающим осциллографом.

Мы вставляем модуль CANBASIC в свободный разъем USB, после чего он будет автоматически обнаружен. Программное обеспечение CANBASIC можно запустить прямо сейчас.

Вы можете видеть вид программного осциллографа с прикрепленными значениями битов. Красным показаны данные, переданные в предыдущем примере.

Чтобы объяснить другие части CAN-сообщения мы раскрашиваем CAN-кадр и прикрепляем на него подписи с описанием.

Каждая раскрашенная часть CAN-сообщения соответствует полю ввода того же цвета. Область, отмеченная красным, содержит информацию о пользовательских данных, которая может быть задана в формате битов, полубайтов или шестнадцатиричном формате.

Желтая область определяет количество пользовательских данных. В зеленой зоне может быть установлен уникальный идентификатор.

Синяя область позволяет задать CAN-сообщение для удаленного запроса. Это означает, что будет ожидаться ответ от другого CAN-узла. (Разработчики системы сами рекомендуют не пользоваться удаленными запросами по ряду причин приводящих к глюкам системы, но об этом будет другая статья.)

Многие системы с шиной CAN защищены от помех вторым каналом CAN-LO для передачи данных, который является инвертированным относительно сигнала CAN-HI (т.е. идет тот же сигнал, только с обратным знаком).

Шесть последовательных битов с одинаковым уровнем определяют конец CAN-кадра.

Так совпало, что другие части CAN-кадра могут содержать более пяти последовательных битов с одинаковым уровнем.

Чтобы избежать этой битовой метки, если появляется пять последовательных битов с одинаковым уровнем, в конце CAN-кадра вставляется противоположный бит. Эти биты называют стафф-битами (мусорными битами). CAN-приемники (получатели сигнала) игнорируют эти биты.

С помощью полей ввода могут быть заданы все данные КАН-кадра и поэтому каждое КАН-сообщение может быть отправлено.

Читайте также:  Как проверить шину данных

Вставленные данные немедленно обновляются в CAN-кадре, в данном примере длина данных будет изменена с одного байта на 8 байтов и сдвинута назад на один байт.

Текст описания показывает, что сигнал поворота будет управляться с помощью идентификатора «2С1» и бит данных 0 и 1. Все биты данных сбрасываются на 0.

Идентификатор установлен в значение «»2С1». Для активации сигнала поворотов бит данных должен быть установлен с 0 на 1.

В режиме «в салоне» вы можете управлять всем модулем с помощью простых щелчков мыши. Данные CAN устанавливаются автоматически в соответствии с желаемым действием.

Лампы поворотников могут быть установлены на ближний свет для работы в качестве ДХО. Яркостью будет управлять широтно-импульсная модуляция (ШИМ), в соответствии с возможностями современной диодной техники.

Теперь мы можем активировать фары ближнего света, противотуманные фары, стоп-сигналы и фары дальнего.

С отключением ближнего света противотуманные фары также отключаются. Логика управления световой системой CANBASIC соответствует автомобилям марки Volkswagen. Особенности зажигания и «возвращения домой» также включены.

С сигнальным узлом вы можете считывать сигнал датчика после инициирующего удаленного запроса.

В режиме удаленного запроса второй CAN-кадр будет принят и показан ниже отправленного CAN-кадра.

Байт данных CAN теперь содержит результат измерения датчика. С приближением к датчику пальца вы можете изменить измеренное значение.

Клавиша паузы замораживает текущий CAN-кадр и позволяет провести точный анализ.

Как уже было показано, различные части CAN-кадра могут быть скрыты.

Кроме того поддерживается скрытие каждого бита в КАН-кадре.

Это очень полезно, если вы хотите использовать представление CAN-кадра в ваших собственных документах, например в листе упражнений.

Источник: www.beworks.ru

Сигнализация с CAN шиной

В 80-х годах прошлого столетия компанией Bosch был разработан стандарт промышленной сети под названием CAN. Дальше он получил массовое развитие в современных автомобилях. На сегодняшний день более 85% продаваемых на российском рынке новых машин оснащены цифровыми шинами. В каждой дорогой иномарке сигнализация формата CAN стоит уже априори. А самостоятельно (или с помощью соответствующих служб) такой стандарт устанавливается на все автомобили: даже самые недорогие автомобили, включая корейские, китайские и даже детища отечественных производителей (включая ВАЗ, ТагАЗ и другие).

Такая популярность связана, в первую очередь, с изменением всей архитектуры электропроводки машины. В тех местах, где раньше был жгут из десятка толстых проводов, сейчас проходят четыре тоненьких. Именно CAN-шины позволяют реализовать сервисные и охранные возможности, которые выявляет современная автосигнализация. Еще одним бонусом является отсутствие единого общепринятого стандарта протокола передачи данных — это позволяет конструкторам автомобиля гибко подстраивать систему под конкретные задачи.

Сложности установления охранных комплектов

Установка любой подобной системы является большим вмешательством в функции автомобиля. Правильность проведения этого мероприятия очень часто зависит от степени знаний того специалиста, который будет осуществлять монтаж этого оборудования. Надежность (как и корректность) такого дела потом скажется и на работе самого автотранспорта. В противном случае это грозит неприятными моментами, как, например, когда на зимней дороге в степи может просто заглохнуть двигатель.

Однако с Can-модулем подобных проблем не возникнет. Легко выделить его главные плюсы:

  • отсутствие вмешательства во внутреннюю структуру автомобиля;
  • согласование любого охранного устройства с цифровой штатной проводкой машины;
  • исключение появления ошибок на бортовом компьютере;
  • доступность установки на любые автомобили.

Современная сигнализация имеет CAN-драйвер и поддержку самих протоколов типа CAN автомобилей, что является идеальным вариантом охранной системы.

Can-крокодил

Особенности работы автомобильной CAN-шины

Цифровая проводка с CAN-шиной способна передавать все сигналы на так, как это обычно принято в обычном аналоговом виде (которая будет понятна любой сигнализации) — теперь это будет происходить посредством кодированной цифровой посылки.

Здесь можно выделить следующие допущения: устройство с CAN-шиной в этом плане сравнивается с теми компьютерными сетями, которые можно сравнить с сетями компьютера, где передаются гигантские объемы информации по витой паре.

Почему чаще всего сигнализация некорректно устанавливается на обычный автомобиль? По причине того, что такое вмешательство бывает в большей степени варварским: оказываются поврежденными крепежи, будут царапины, неаккуратная сборка в последующем.

А дальше все выльется в некачественную работу сигнализации. И речь только о видимой вершине айсберга.

А теперь о главных проблемах. Это может сказаться как на повреждении деталей приводов у штатных замков, концевиках и даже просто управляющих электронных модулях (туда «горе»-установщики тоже могут вмешаться, пытаясь запустить сигнализацию работать). Количество точек подключения в таком случае может достигнуть около 40 штук. Любая ошибка негативно скажется и на работе штатных систем автомобиля. Именно поэтому сегодня её считают как минимум несовременной и варварской.

Достоинства сигнализации с интегрированной в неё поддержкой интерфейса CAN-протоколов оказываются как нельзя более неоспоримыми. Благодаря минимальному габариту она просто размещается в легкодоступных панелях, а количество необходимых для этого точек для подключения составит не более семи. При этом гарантирована высокая скорость работы и сведена к нулю вероятность самого повреждения или нарушения работы штатных функций.

Современная сигнализация с шиной CAN-типа в установке существенно снижает и связанные с этим трудозатраты. В этом определенную помощь оказывают встроенные в базовый блок самые разнообразные датчики: удара, наклона, движения — для их монтажа не потребуется каких-либо лишних движений, а автовладельцу не придется тратить на это дополнительные расходные средства из бюджета. А вот само минимальное количество точек подключения и тех вмешательств, которые демаскируют установку базового блока, отмечены еще одним неоспоримым достоинством — невозможностью взлома даже электронным путем.

Преимущества сигнализации с CAN-модулем

Итак, именно автоохранные детали CAN-типа отличаются качественно новым принципом, разработанным для защиты транспорта от злоумышленников.

А еще одним хорошим сочетанием здесь будут:

  1. Большой набор функций и высокая точность в работе с подобной can-шиной в современных моделях автомобилей.
  2. Самые высокие возможности кодирования, которые полностью отвергают электронный взлом.
  3. Дальность в совокупности со стабильностью даже при наличии постоянных городских помех.
  4. Производительная работа системы как при автоматическом, так при дистанционном запуске двигателя.
  5. Постоянное обновление, во время которого происходит изменение программного обеспечения сигнализации и увеличение его функционала мобильным путем.
  6. Небольшие размеры самого блока.
  7. Эргономичность дизайна самого инструмента — двустороннего брелока.

Конечно, каждая автосигнализация даже на базе CAN-модуля с такой же шиной абсолютно разная. одни из производителей считают: им достаточно внешнего (своего или стороннего изготовления), другие производят интеграцию CAN-модуля в систему, а кто-то делает так, что центральный процессор напрямую работал с CAN. Поэтому назрела актуальность поговорить о большинстве из этих показателей подробнее.

Важные показатели работы сигнализации на базе CAN-шины

Самые жаркие споры вызывает возможность таких автосигнализаций на дальность работы радиоканала. Это не удивляет: параметр связи напрямую зависит от чистоты эфира в конкретном месте и такой же момент времени.

Очень важным параметром здесь является и ток, который потребляет сигнализация. Дело в том, что в современных машинах, напичканных электроникой, за энергопотреблением призваны следить именно бортовые компьютеры, в которых электроника никогда не выключается. Именно по уровню потребления процессор отслеживает, в каком режиме находится система и все ли у нее нормально. Если вдруг потребление в каком-то из режимов оказывается больше штатного, то поступит сигнал о неисправности в связи с этим чем ниже потребление у охранного комплекса, тем лучше.

Важен и конструктив: такая сигнализация имеет малые габаритные размеры как базового блока и радиомодуля, так и элементарная база (которая и определяет жизнеспособность и перспективность той или иной модели).

В современных моделях машин идет постоянная борьба за полезное пространство в салоне по отношению к общему объему автомобиля при одновременном увеличении «начинки». Очевидно, что размер также имеет значение: чем проще спрятан базовый блок, тем надежнее будет охрана. А маленький размер радиомодуля совершенно не будет мешаться на лобовом стекле. Важно оценить размер и форму брелока это важный параметр для простого пользователя. А элементарная база и применяемые процессоры помогут рассказать об актуальности начинки и возможности ее модернизации на базе существующей системы.

Рейтинг самых популярных сигнализаций с модулем

Исходя из вышеперечисленных параметров, можно выделить три следующие самые популярные системы на CAN-шине.

Сигнализация Pandora DXL 3500 воплощает собой все возможные используемые сегодня технические новинки, которые используются при построении охранного комплекса для автомобиля. У MS Stalker NB 600 есть идентификационная метка, но для интеграции с цифровой шиной авто используется дополнительный внешний CAN-модуль (сигнализация пока использует такой же адаптер). А вот сигнализация StarLine B9 Dialog в этом списке исключительно из-за доступных низких цен.

Что дает CAN-модуль?

Если общаться со специалистами на тему установки сигнализации, то можно услышать, что необходимостью приобретения CAN-модуля может возникнуть при желании дополнить машину другим дополнительным оборудованием (иммобилайзером, нештатной аудиосистемой) или же при изменении каких-либо штатных функций автомобиля. Например, он дает возможность просматривать TV/DVD в движении.

Очень удобная функция подобной системы это автоматическая перепостановка сигнализации. Она может потребоваться в тех случаях, когда вы ушли, сняв машину с охраны, а потом отвлеклись и ушли, забыв восстановить «противоугонку». Когда была задана соответствующая настройка, то машина включится автоматически через полминуты самостоятельно, если не открывать ни одну из дверей. Не сработает она только в одном случае: когда сигнализация была установлена без использования этого необходимого модуля.

На данный момент на рынке представлены еще и CAN-адаптеры, которые дешифруют сигналы поступающих из цифровой шины датчиков и кодирует их, отправляя уже в цифровую шину.

Для этого достаточно подключить устройство при помощи USB-интерфейса к ноутбуку или компьютеру. Объем подобного ноу-хау способен поддерживать около двадцати марок автомашин.

Источник: autodont.ru