Как проверить шину данных

Chrysler Cirrus FirstLiner › Бортжурнал › CAN-технология BOSCH в диагностике автомобилей

CAN Технологии
Применяемая на автомобилях система CAN (Controller_Area_Network) позволяет установить связь между отдельными электронными блоками управления. При эксплуатации автомобиля и при диагностике его агрегатов эта система предоставляет возможность использования новых функций, которые не могут быть возложены на отдельно действующие блоки управления.
Применяемая на автомобилях система CAN позволяет объединить в локальную сеть электронные блоки управления или сложные датчики, как, например, датчик угла поворота рулевого колеса. Обозначение CAN является сокращением от выражения Controller:Area:Network (локальная сеть, связывающая блоки управления). Применение системы CAN на автомобиле дает следующие преимущества:
Обмен данными между блоками управления производится на унифицированной базе. Эту базу называют протоколом. Шина CAN служит как бы магистралью для передачи данных.
Независимо действующие системы, например, система курсовой стабилизации ESP, могут быть реализованы с меньшими затратами.
Упрощается подключение дополнительного оборудования.
Шина данных CAN является открытой системой, к которой могут быть подключены как медные провода, так и стекловолоконные проводники.
Диагностика электронных блоков управления производится посредством кабеля «К».
Диагностика некоторых компонентов оборудования салона автомобиля уже сегодня производится через шину CAN (например, это подушки безопасности и блоки управления в дверях автомобиля). В данном случае речь идет о так называемом виртуальном кабеле «К». В будущем необходимость в кабеле «К» должна отпасть.
Можно проводить одновременную диагностику нескольких блоков управления, входящих в систему.
CAN
Промышленная сеть CAN (Controller Area Network) была создана в конце 80-х годов фирмой Bosch как решение для распределенных систем, работающих в режиме реального времени. Первая реализация CAN применялась в автомобильной электронике, однако сейчас CAN находит применение практически в любых типах машин и промышленных установок, от простейших бытовых приборов до систем управления ускорителями элементарных частиц. В настоящий момент CAN-протокол стандартизован в международном стандарте ISO 11898.

Основные положения стандарта CAN.
В качестве среды передачи в CAN используется дифференциальная линия связи — витая пара, сигналы по которой передаются в дифференциальном режиме.
Для контроля доступа к среде передачи используется метод недеструктивного арбитража.
Данные передаются короткими (максимальная длина поля данных — 8 байт) пакетами, которые защищены контрольной суммой.
В CAN отсутствует явная адресация сообщений. Вместо этого каждый пакет снабжен полем арбитража (идентификатор+RTR-бит), которое задает приоритет сообщения в сети.
CAN имеет исчерпывающую схему контроля ошибок, которая гарантирует повторную передачу пакета, в случае возникновения ошибок передачи/приема сообщения.
В CAN существует способ автоматического устранения узла, являющегося источником ошибочных пакетов в сети.
CAN контроллеры.
Протокол CAN полностью реализован аппаратно — в виде микросхем- CAN контроллеров или в виде стандартного периферийного устройства в составе микросхемы- микроконтроллера. Все производители современных микроконтроллеров по крайней мере в одном из семейств имеют микроконтроллеры со встроенным периферийным одним или несколькими CAN-контроллерами. Таким образом, сегодня, СAN-контроллер является таким же стандартным периферийным устройством как контроллер SPI, I2C или UART.
Что такое CAN-шина
Для повышения надежности в CAN-шине используется принцип дифференциальной передачи данных, требующий двух проводов, CAN-High (CAN-H) высокий и CAN-Low (CAN-L) низкий уровень напряжения.
Рецессивные и доминантные биты
Для повышения надежности в CAN-шине используется принцип дифференциальной передачи данных, требующий двух проводов, CAN-High (CAN-H) высокий и CAN-Low (CAN-L) низкий уровень напряжения.

Как это исполнено физически
Физически CAN-шина – система из специального кабеля с разветвителями для подключения электронных блоков и конечных устройств-терминаторов (резисторов).

Источник: www.drive2.ru

Радиотехнический сайт RADIOTRACT

Радиотехника и электроника для разработчиков и радиолюбителей

Информация

Справочные данные на радиоэлектронные компоненты, приборы, средства связи и измерений. Радиотехническая литература.

Доска объявлений

Объявления о покупке и продаже радиокомпонентов. Спрос и предложение на различные радиодетали и приборы.

Программы

Полезные программы для радиолюбителей и разработчиков радиоэлектроники.

Ссылки

Мы в соцсетях

Рекомендуем

Измерения

Диагностика последовательных шин I 2 C

I 2 С

Исходные данные

I 2 С или «I квадрат C» — шина связи IС. Эта шина была разработана в начале 1980-x компанией Philips и предназначалась для предоставления недорогого способа подключения контроллеров к периферийным микросхемам в телевизорах, a затем была принята в качестве мирового стандарта для обмена данных между устройствами во встроенных системах. Простая двухпроводная конструкция нашла применение в различных микросхемах, таких как микросхемы ввода/вывода, АПЦ, ЦАП, датчиках температуры, микроконтроллерах и микропроцессорах различных ведущих производителей, включая: Analog Devices, Atmel, lnfineon, Cyprus, Intel, Maxim, Philips, Silicon Laboratories, STMicroelectronics, Texas Instruments, Xicor и др.

Принцип работы

Физически шина I 2 С представляет собой двухпроводный интерфейс с двунаправленными линиями последовательной синхронизации (SCL) и линии передачи данных (SDA). Шина I 2 С поддерживает несколько ведомых и ведущих устройств, но одновременно может быть активно только одно ведущее устройство. Любое устройство I 2 С можно подключить к шине и осуществлять обмен данными c ведущим устройством. Все устройства распознаются по уникальному адресу и могут использоваться в качестве передатчика или приемника, в зависимости от их функций. Изначально в шине I 2 С использовались 7-разрядные адреса, сейчас — 10-разрядные. Поддерживается три скорости передачи бытов: 100 кбит/c (стандартный режим), 400 кбит/c (быстрый режим) и 3,4 Мбит/с (быстродействующий режим). Максимальное количество подключаемых устройств определяется максимальной емкостью 400 пФ или примерно 20-30 устройств. Стандарт I 2 С определяет следующий формат, представленный на рис. 4:
Start (Старт) — указывает, что управление шиной передано устройству и будет передано сообщение.
Address (Адрес) — 7- или 10-разрядный номер, соответствующий адресу устройства, с которого будут считываться данные или на которое будут записываться данные.
R/W Bit (Бит чтения/записи) — один бит, указывающий, что данные будут считываться c одного устройства или записываться в другое устройство.
Ack (Подтверждение) — один бит с ведомого устройства c подтверждением действия ведущего устройства. Как правило, подтверждение требуется для каждого адреса и байта данных, но не всегда.
Data (Данные) — целое число байт, считываемых или записываемых устройством.
Stop (Стоп) — указывает на завершение сообщения, ведущее устройство освобождает шину.


Рис. 4. Структура сообщения I 2 C.


Рис. 5. Меню настройки шины I 2 C.


Рис. 6. Пример шины I 2 C.

Работа с шиной I 2 С

Благодаря модулю последовательного запуска DPO4EMBD и приложению анализа, осциллографы серии DPO4000 представляют собой эффективный инструмент для разработчиков встроенных систем c шинами I 2 C. На передней панели имеются две кнопки шины (В1 и В2), позволяющие пользователям определить входы осциллографа в качестве шины. На рис. 5 показано меню настройки шины I 2 C. Определяя, какие каналы синхросигналов и данных включены, a также пороги определения логической 1 и О, можно использовать осциллограф для анализа протокола передачи. Благодаря этому осциллограф может выполнять запуск по любой заданной информации на уровне сообщения, a затем декодировать зарегистрированную осциллограмму и выводить понятные результаты. Времена запуска по фронту в надежде обнаружить нужное событие и последующее ручное декодирование сообщения ушли в прошлое. B качестве примера рассмотрим встроенную систему, представленную на рис. 6. Шина I 2 C подключена к нескольким устройствам, включая CPU (ЦПУ), память EEPROM, контроллер скорости вентилятора, DAC (ЦАП) и пару датчиков температуры. Инструмент вернули на доработку и анализ неисправностей, так как он постоянно грелся и самопроизвольно отключался. Первое, что необходимо проверить, — контроллер вентилятора и сам вентилятор, но они работают нормально. Далее нужно проверить датчик температуры. Контроллер скорости вентилятора периодически опрашивает два датчика температуры (расположенные в различных зонах инструмента) и регулирует скорость вентилятора для поддержания температуры внутри инструмента. Имеется подозрение, что один или оба датчика температуры работают c ошибкой. Чтобы просмотреть взаимодействие между датчиками и контроллером скорости, необходимо подключиться к линиям синхронизации и данных шины I 2 С и выполнить настройку шины на осциллографе DPO4000. Известно, что адреса датчиков в шине I 2 С — 18 и 19, поэтому настройка события запуска выполняется по записи в адрес 18 (контроллер скорости вентилятора запрашивает датчик o текущей температуре). На рис. 7 представлена зарегистрированная осциллограмма c запуском. B этом случае канал 1 (желтый) подключен к SCLK, канал 2 (голубой) — к SDA. Фиолетовая осциллограмма соответствует шине I 2 С, настроенной c помощью ввода на осциллографе нескольких параметров. B верхней части дисплея показана вся зарегистрированная осциллограмма. B этом случае было зафиксировано, что после длительного ожидания в шине возник всплеск активности в середине участка, этот участок был затем увеличен. B нижней большой части экрана представлено окно увеличения. Можно заметить, что осциллограф декодировал содержимое всех сообщений, передаваемых по шине. B осциллографах серии DPO4000 для выделения важных участков сообщения используется выделение цветом или маркеры. Рассматривая зарегистрированные осциллограммы, можно заметить, что осциллограф на самом деле выполнил запуск при записи по адресу 18 (см. левый нижний угол дисплея). Фактически контроллер скорости вентилятора пытается выполнить запись по адресу 18 два раза, но в обоих случаях не получает подтверждение приема. Затем выполнена проверка датчика температуры по адресу 19. Почему первый датчик температуры не отвечает на вызов контроллера вентилятора? Посмотрев на плату, можно обнаружить, что одна из адресных линий плохо припаяна. Датчик температуры не может обмениваться данными по шине, в результате устройство перегревается. Благодаря функциональным возможностям осциллографов серии DPO4000 запуска по событию и декодированию данных в шине I 2 C, поиск трудно определимой проблемы был выполнен всего за несколько минут.

Читайте также:  Как снять шину с колеса коляски


Рис. 7. Декодирование осциллограммы адресной линии и линии данных I 2 C.

Условие в шине Указано :
Запуск указан вертикальной зеленой полосой. Повторным запуском считается другой запуск без предыдущей остановки.
Адреса отмечены желтыми прямоугольниками c буквами [W] (запись) или [R] (чтение). Значения адресов могут отображаться в двоичной или шестнадцатеричной форме.
Данные представлены в голубых прямоугольниках. Значения данных могут быть представлены в двоичном или шестнадцатеричном формате.
Отсутствие подтверждения указано восклицательным знаком в красной рамке.
Остановки отмечены красными вертикальными полосами.

Таблица 1. Условия в шине.

B примере на рис. 7 выполнялся запуск по записи, но функциональные возможности осциллографов серии DPO4000 включают и другие возможности по запуску при тестировании шины I 2 С.
Старт — запуск, если значение SDA низкое, a значение SCL высокое.
Повторный старт — запуск, если условию запуска не предшествует остановка. Как правило, ведущее устройство отправляет несколько сообщений и только затем освобождает шину.
Остановка — запуск, если значение SDA высокое и значение SCL высокое.
Отсутствие подтверждения — ведомые устройства часто конфигурируются для передачи подтверждения после приема каждого байта адреса или данных. Осциллограф может использовать запуск в случаях, если ведомые устройства не формируют бит подтверждения.
Адрес — запуск по указанному пользователем адресу или по любому предварительно запрограммированному адресу, включая общий вызов, начальный байт, быстродействующий режим, память EEPROM или CBUS. Адресация использует 7 или 10 бит и вводится в двоичном или шестнадцатеричном формате.
Данные — запуск по 12 байтам заданных пользователем значений данных, введенных в двоичном или шестнадцатеричном формате.
Адрес и данные — это позволяет вводить значения адресов и данных, a также чтение или запись для регистрации нужного события.

Такие триггеры позволяют выделить нужный трафик в шине, функция декодирования позволяет постоянно просматривать содержимое каждого передаваемого по шине сообщения.

Источник: radiotract.ru

Проверка сигнала шины CAN

Используемый кабель

Указания по проверке

  • Проверка напряжения (осциллограф): Для проверки напряжения должна быть подсоединена АКБ и включено зажигание.
  • Измерение сопротивления: При измерении сопротивления необходимо, чтобы измеряемый объект перед измерением был приведен в обесточенное состояние. Для этого отсоединяется аккумуляторная батарея. Подождать 3 минуты пока разрядятся все конденсаторы в системе.

Информация по шине CAN

Шина CAN (Controller Area Network) является последовательной системой шин связи и отличается следующими признаками:

  • распространение сигнала происходит в обоих направлениях.
  • Каждое сообщение принимают все абоненты шины. Каждый абонент шины сам решает, будет ли он использовать сообщение,
  • Дополнительные абоненты шины добавляются простым параллельным включением.
  • Шинная система образует систему с задающим устройством. Каждый абонент шины может быть задающим или исполнительным устройством, в зависимости от того, подключен ли он в качестве передатчика или приемника.
  • В качестве средства передачи используется двухпроводное соединение. Обозначения проводов: низкий уровень CAN и высокий уровень CAN.
  • Как правило, каждый абонент шины может поддерживать связь по шине со всеми другими абонентами шины. Обмен данными по шине регулируется по правилам доступа. Основным отличием между шиной передачи данных K-CAN (кузовная шина CAN), шиной PT-CAN (шина CAN двигателя и трансмиссии) и шиной F-CAN (шина CAN ходовой части)является:
  • K-CAN: скорость передачи данных ок. 100 Кбит/с. Возможен однопроводной режим.
  • PT-CAN: скорость передачи данных ок. 500 Кбит/с. Однопроводной режим не возможен.
  • F-CAN: скорость передачи данных ок. 500 Кбит/с. Однопроводной режим не возможен.

Задающее устройство: задающее устройство является активным партнером по связи, от которого исходит инициатива связи. Задающее устройство имеет приоритет и управляет связью. Оно может посылать пассивному абоненту шины (исполнительному устройству) сообщения по системе шин и после запроса принимать его сообщения.

Исполнительное устройство: исполнительное устройство является пассивным участником связи. Оно получает команду получать и передавать данные.

Система с задающим устройством: в системе с задающим устройством участники связи могут в определенный момент времени брать на себя роль задающего или исполнительного устройства.

Осциллографирование K-CAN, PT-CAN, F-CAN

Для большей ясности, работает ли шина CAN безупречно, необходимо понаблюдать связь по шине. При этом нет необходимости анализировать отдельные биты, а нужно лишь убедиться, что шина CAN работает. Осциллографирование показывает: ”шина CAN очевидно работает без нарушений”.

При измерении с помощью осциллографа напряжения между проводом низкого уровня CAN (или высокого CAN-High) и массой получают прямоугольный сигнал в пределах напряжения :

Низкий уровень CAN относительно массы: U мин = 1 В и U макс = 5 В

Высокий уровень CAN относительно массы: U мин = 0 В и U макс = 4 В

Эти значения являются приблизительными и могут отличаться, в зависимости от нагрузки шины, на величину до 100 мВ.

Настройки осциллографа для измерения на шине K-CAN:

CH1: Щуп 1, ранг 2 В/дел; соединение DC
CH2: Щуп 2, ранг 2 В/дел; соединение DC
Время: 50 мс/дел
Читайте также:  Как определить частоту шины материнской платы

Рис. 1: Измерение K-CAN: CH1 низкий уровень CAN, CH2 высокий уровень CAN

При измерении с помощью осциллографа напряжения между проводом низкого уровня CAN (или высокого CAN-High) и массой получают прямоугольный сигнал в пределах напряжения :

Низкий уровень CAN относительно массы: U мин = 1,5 В и U макс = 2,5 В

Высокий уровень CAN относительно массы: U мин = 2,5 В и U макс = 3,5 В

Эти значения являются приблизительными и могут отличаться, в зависимости от нагрузки шины, на величину до 100 мВ.

Настройки осциллографа для измерения на шине PT-CAN (или F-CAN):

CH1: Щуп 1, ранг 1 В/дел; соединение DC
CH2: Щуп 2, ранг 1 В/дел; соединение DC
Время: 10 мс/дел

Рисунок 2: Измерение PT-CAN: CH1 низкий уровень CAN, CH2 высокий уровень CAN

Порядок измерения сопротивления с согласующим сопротивлением K-CAN, PT-CAN и F-CAN

  • Шина CAN должна находиться в обесточенном состоянии
  • Не должны быть подключены другие измерительные приборы (параллельное включение измерительных приборов)
  • Измерение производится между проводами низкого уровня CAN и высокого уровня CAN
  • Фактические значения могут отличаться от заданных значений на несколько Ом.

На шине K-CAN нельзя провести отдельное измерение сопротивления, так как сопротивление изменяется в зависимости от логики включения ЭБУ!

PT‐CAN, F‐CAN

Для предотвращения отражения сигнала два абонента шины CAN (с максимальным удалением в сети PT-CAN) нагружаются сопротивлением 120 Ом. Оба нагрузочных сопротивления включаются параллельно и образуют эквивалентное сопротивление 60 Ом. При отключенном напряжении питания это эквивалентное сопротивление можно измерить между линиями передачи данных. Кроме этого, можно по отдельности измерить отдельные сопротивления.

Указания по измерению с сопротивлением 60 Ом: Отсоединить от шины легкодоступный ЭБУ. Измерить сопротивление на разъеме между проводами CAN низкого и высокого уровней.

Указание!

Не на всех автомобилях имеется согласующее сопротивление на шине CAN Наличие встроенного согласующего сопротивления на подключенном автомобиле можно проверить по соответствующей электрической схеме.

Шина CAN не работает

Если шина передачи данных K-CAN или PT-CAN не работает, то, возможно, имеется КЗ или обрыв провода CAN высокого или низкого уровней. Или неисправен ЭБУ.

Для локализации причины неисправности рекомендуется действовать следующим образом:

  • По очереди отсоединять абонентов шины CAN до тех пор, пока не будет найден блок, являющийся причиной неисправности (= ЭБУ X).
  • Проверить провода к ЭБУ X на отсутствие КЗ или обрыва.
  • При возможности проверить ЭБУ X.
  • Такая последовательность действий приводит к успеху только в том случае, если короткое замыкание имеет проверяемый провод от ЭБУ к шине CAN. Если провод в шине CAN сам имеет короткое замыкание, то нужно проверить жгут проводов.

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Источник: www.newtis.info

Как проверить колеса при покупке автомобиля

Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.

Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация бу шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее.

Содержание

Как проверить резину при осмотре авто

Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и бу резины проверьте следующее:

  • Год выпуска резины;
  • Износ покрышки;
  • Глубину протектора;
  • Следы ремонта протектора;
  • Степень стертости сцепных кромок;
  • Наличие микротрещин;
  • Порезы и следы ремонта шины.

Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге.

Год выпуска резины

Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.

Износ покрышки

Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто. Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.

Глубина протектора

При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку.

Следы ремонта

Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности). Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться. Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины.

Степень стертости сцепных кромок

Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте.

Наличие микротрещин

Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность. При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины. Использовать такую резину крайне не рекомендуется.

Порезы и следы ремонта шины

Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной бу резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.

Читайте также:  Как резать шины для сливной ямы

Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.

Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы.

Покупка машины на зимней резине

Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.

    • Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
    • Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.

Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.

Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

  • Год выпуска;
  • Количество владельцев;
  • Истинный пробег авто;
  • Участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • Нахождение автомобиля под залогом у банка;
  • Использование автомобиля в такси;
  • Проведение ремонтных работ.

Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

Источник: avtocod.ru

Поиск и устранение проблем при передаче данных по шине CAN

Поиск и устранение проблем при передаче данных по шине CAN

Отладка электронных блоков управления при помощи
автоматического запуска и декодирования сигналов

Узнайте, как выполнить:

Локальная сеть контроллеров (CAN) — это сеть топологии «шина», которая изначально разрабатывалась для автомобильных систем, но хорошо зарекомендовала себя и в других областях. Шина CAN представляет собой симметричный (дифференциальный) 2-проводной интерфейс, реализованный на экранированной витой паре, неэкранированной витой паре или ленточном кабеле. В стандарте для CAN определены несколько скоростей передачи данных, самая большая из которых составляет 1 Мбит/с. В самом последнем варианте шины — CAN FD — увеличена скорость передачи данных до 10 Мбит/с, а также полезная нагрузка пакетов данных. Для сохранения качества сигнала, передаваемого по шине, на каждом конце кабеля необходимо установить нагрузочное сопротивление 120 Ом.

С момента внедрения в 1980-х годах шина CAN использовалась для передачи данных между мощными электронными блоками управления; и так как многие производители предпочитают проверенные временем технологии, шины CAN и LIN остаются на своём месте в архитектуре современных автомобилей.

Повышение интеграции между подсистемами автомобиля означает, что кроме обработки сигналов датчиков и приводных механизмов, многие электронные блоки управления должны одновременно связываться с несколькими последовательными шинами (2, 3 и больше). Например, очень часто электронный блок управления обменивается данными с CAN (для критически важных систем) и LIN (для управления устройствами с более низким приоритетом, например окнами и зеркалами).

Сокращение сроков отладки за счёт автоматического анализа протокола

Ручное декодирование протоколов последовательных шин требует огромных затрат времени и не обходится без ошибок. Пакеты программного обеспечения Tektronix для запуска и декодирования сигналов с автомобильных шин обеспечивают простой и безошибочный автоматический запуск с декодированием сигналов электронных блоков управления с таких распространённых шин, как CAN, CAN FD, LIN и FlexRay.

Сигнал CAN FD на канале 1 декодируется и отображается в виде сигнала с шины (снизу) и таблицы событий (сверху)

Поиск и устранение проблем качества сигналов

Хотя декодирование протоколов — это только начало. Поиск и устранение проблем, когда шина не работает или, что ещё хуже, работает неустойчиво, выходит за пределы анализа трафика шины и доходит до проблем целостности сигналов.

Часто самым эффективным способом обнаружения таких проблем, возникающих из-за искажений сигналов в физическом слое (из-за перекрёстных помех, шума и неправильного нагрузочного сопротивления), является анализ осциллограммы. При помощи осциллографа можно проверить осциллограмму аналогового сигнала с шины и оценить качество сигнала и шум, а также проанализировать взаимодействие нескольких сигналов и обнаружить перекрёстные помехи.

Для шины CAN требуется нагрузочное сопротивление 120 Ом. Шина без нагрузочного сопротивления снижает качество сигналов (верхняя часть).

Визуализация нескольких каналов/датчиков/ исполнительных механизмов

Электронные блоки управления через CAN, LIN и другие шины связываются непосредственно с датчиками и приводными механизмами.

Для систем с несколькими шинами и рядом датчиков/исполнительных механизмов часто сложно получить общую картину рабочей среды.

Большинство осциллографов Tektronix позволяют осуществлять одновременный просмотр и контроль сигналов с нескольких шин. В осциллографах смешанных сигналов цифровые каналы используются для декодирования сигналов с шин, что высвобождает аналоговые каналы для оценки качества сигналов. Самую полную характеристику сложных электронных блоков управления обеспечивает осциллограф MSO Серии 5, отличающийся большим числом каналов, наличием входов FlexChannel и большим дисплеем с высоким разрешением.

Избранные материалы

Отладка шин CAN, LIN и FlexRay автомобильных систем при помощи осциллографа

Примечание по применению

Узнайте, как выполнять отладку шин CAN, LIN и FlexRay автомобильных систем при помощи осциллографа.

Запуск и декодирование сигналов с шин CAN при помощи осциллографа MSO Серии 5

Видео

В этом видео описывается порядок настройки автоматического запуска, декодирования и поиска в сигналах с шин CAN или CAN FD при помощи осциллографа смешанных сигналов MSO Серии 5.

Источник: ru.tek.com