Как посмотреть давление в шинах киа спортейдж

Размеры шин и рекомендуемое производителем давление в колесах Киа Спортейдж

Давление в шинах автомобиля – важный нормативный показатель, который должен контролироваться водителем. В процессе эксплуатации он может измениться, что негативно отразиться на мягкости управления транспортным средством, расходе топлива и прочем. Исправить ситуацию можно путем накачки резины специальным устройством, которое стоит недорого и можно приобрести. Помогут в данном случае и мастера сервисного центра.

Узнать, какое давление должно быть в шинах KIA Sportage, не сложно. Данная информация указана в руководстве по эксплуатации. Если его нет под рукой, то пригодится надпись в дверном проеме водителя.

Перекаченные или недокаченные колеса будут иметь неприятные последствия:

  • Измениться расход топлива;
  • Повысится износ покрышек;
  • риск ДТП, так как изменится маневренность авто.

Давление зависит от типа и размера колес. Оптимальное значение – 2,3-2,4 бара. Для 16- и 17-дюймовых шин 2,3, для 18-дюймовых шин — 2,6 бара.

Размерность диска и необходимое давление в шинах KIA Sportage

16-дюймовые шины

Размер шин 215/70 R16 Давление в шинах (рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах) Давление:

Передние: 230кПа (2,3 кгс/см2 или бара)

Задние: 230кПа (2,3 кгс/см2 или бара) Размер диска 6.5Jx16, ЕТ 31.5, DIA 67.1, PCD 5×114.3 Момент затяжки колесных гаек 65,0–95,0 (6,5–9,5) Н·м (кгс·м)

17-дюймовые шины

Размер шин 225/60/R17 Давление в шинах (рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах) Давление:

Передние: 230кПа (2,3 кгс/см2 или бара)

Задние: 230кПа (2,3 кгс/см2 или бара) Размер диска 6.5Jx17, ЕТ 35, DIA 67.1, PCD 5×114.3 Момент затяжки колесных гаек 65,0–95,0 (6,5–9,5) Н·м (кгс·м)

18-дюймовые шины

Размер шин 235/55/R18 Давление в шинах (рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах) Давление:

Передние: 260кПа (2,3 кгс/см2 или бара)

Задние: 270кПа (2,3 кгс/см2 или бара) Размер диска 7Jx18, ЕТ 40.5, DIA 67.1, PCD 5×114.3 Момент затяжки колесных гаек 65,0–95,0 (6,5–9,5) Н·м (кгс·м)

Давление воздуха в шинах зимой и летом немного отличается. Допускается снижение на 7 кПа (1 фунт на кв. дюйм) каждые 7 °C (12 °F) понижения температуры.

Источник: polomkiauto.ru

Какие датчики давления в шинах стоят на Kia Sportage 3 и 4 поколения

Радио датчик давления в Киа Спортейдж 4 и 3 устанавливается в качестве части системы контроля накачки колес. Ввиду плохого состояния российских дорог, надежная система периодически дает сбои.

В таком случае без видимой причины, на достаточно надежной машине Kia Sportage IV QL может загораться индикатор недопустимого снижения давления, что провоцирует незапланированные ремонты или езду с раздражающей иконкой. Проблема особенно актуальна на модификациях 2017, 2018 и 2020 годов выпуска.

Устройство сенсора давления в покрышках Кия Спортейдж

Устройство сенсора внутри колеса автомобиля предельно простое. Внутри корпуса расположены такие элементы:

  • батарейка;
  • радиопередатчик с фиксированной волной;
  • пружинный контакт;
  • электронный манометр.


Сам корпус закрепляется внутри колеса, откуда транслирует сигнал о фактическом состоянии полости.

Как работает датчик давления в покрышках Kia Sportage 4

Принцип функционирования сенсора основан на радиоволновом излучении. На практике это выглядит так.

  1. Датчики крепятся на диски машины через сосок.
  2. Во время поездки, за счет центробежной силы замыкается контакт на измерительную мембрану и схему.
  3. Блок считывает информацию и посылает ее на приемник, расположенный внутри салона автомобиля.
  4. Далее сигнал поступает на ЭБУ, где происходит сравнение эталонных показателей с фактическими. Если во время анализа результат сильно отличается от заданного – на приборной доске загорается соответствующий индикатор.

Где стоят сенсоры давления в шинах

Сенсор внутри колеса установлен на внутренней стороне соска. Это место выбрано как максимально удобное для крепежа.

Как поставить датчики давления в шинах

Монтаж сенсоров в колеса авто – сложный, кропотливый процесс. Сенсор отличается большой чувствительностью к механическим воздействиям, повредить блок во время бортировки покрышки легко. Следовательно, правильно установить элемент, не сломав его можно проявляя большую аккуратность. При отсутствии необходимых станков, рекомендуется обратиться на СТО.

Если пользователь хочет поставить конструкцию самостоятельно, необходимо придерживаться такой последовательности действий.

  1. Вставить сосок и затянуть его прижимной гайкой.
  2. Надеть первый борт шины на диск.
  3. Аккуратно прикрутить датчик к посадочной планке золотника.
  4. Предельно осторожно забортировать покрышку и накачать колесо до необходимого давления.

Как прописать новые сенсоры давления

Правильно прописать сенсор (выполнить сопряжение детали с бортовым компьютером) реально, но в машине Киа Спортейдж в этом нет необходимости. Если новый сенсор подобран правильно (частота совпадает), принудительно привязывать ничего не нужно – автоматика все сделает сама.

Как сбросить датчик давления

Существует два способа сброса показателей сенсоров.

  1. Обратиться в специализированный сервисный центр авто производителя, где специалисты на специальном оборудовании выполнят процедуру сброса. Такой вариант подходит малому количеству пользователей, так как заведения расположены не на каждом углу.
  2. Отсоединить клемму аккумулятора и система перезагрузится самостоятельно – ошибки пропадут. Но здесь присутствует нюанс – некоторые машины не обнуляются.

Также возможно самостоятельно подключить ПК с необходимыми программами и устранить поломку.

Как отключить сенсоры давления в шинах

Суть в том, что выполнить операцию можно исключительно на специализированном программном оборудовании. Сама процедура подразумевает прямое вмешательство в прошивку автомобиля. Следовательно, ни один официальный дилер на такое не пойдет. Банально если с машиной что-либо произойдет ответственность будет именно на сервисном центре.

Горит сенсор давления покрышек Киа Спортейдж: что делать

Если во время езды на автомобиле загорается индикатор низкого давления в покрышках необходимо немедленно становиться и визуально проверить состояние колес. В случае прокола ставится запаска или подкачивается шина до необходимых параметров.

Когда сработал сенсор некорректно, рекомендуется обратиться к официальному дилеру за помощью.

Оригинальный датчик для Спортейдж продается по цене от 2000 рублей. Агрегат производит компания Mobis – официальный поставщик деталей для заводов Hyundai/KIA. Артикул для поиска в интернете: 52933D9100.

Важно! Категорически недопустимо использовать аналоги, неподходящего типа. Сенсор может передавать некорректные данные, что часто провоцирует опасные ситуации на дороге.

Источник: rus-avtomir.ru

Размеры шин и норма давления в колесах КИА Спортейдж

Сегодня известно несколько поколений KIA Sportage. Все они получили хорошие отзывы владельцев. Ценят их за отличную управляемость, высокий уровень шумоизоляции и надежные силовые установки. Это востребованный автомобиль у российских водителей. Выпуск первого поколения приходится на начало 90-х годов. Второе появилось на рынке в 2004 году. Спустя шесть лет состоялся дебют третьего. Оно существенно отличалось от предшественников. Изменился дизайн кузова, техническое оснащение и стоимость.

В линейке силовых агрегатов присутствуют, как бензиновые моторы, так и дизельные. Трансмиссия представлена автоматической и механической коробкой передач. Нареканий на узлы практически нет. Их недостатки не существенны.

Качество езды во многом определяет давление в колесах. От него зависит не только мягкость управления, но и расход топлива. Поэтому данный показатель должен владельцем машины строго контролироваться. Информация о том, какая должна быть накачка резины Кия Спортейдж узнать легко. Достаточно посмотреть на дверной проем водителя. Нормативный показатель прописан и в инструкции по эксплуатации. Соблюдать его крайне важно. В противном случае повышается риск создания аварийной ситуации. Оптимальным давлением для данной модели является 2,1 – 2,3 бар.

Размерность диска и необходимое давление в шинах KIA Sportage

16-дюймовые шины

Размер шин 215/70 R16 Давление в шинах (рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах) Давление:

Передние: 230кПа (2,3 кгс/см2 или бара)

Задние: 230кПа (2,3 кгс/см2 или бара) Размер диска 6.5Jx16, ЕТ 31.5, DIA 67.1, PCD 5×114.3 Момент затяжки колесных гаек 65,0–95,0 (6,5–9,5) Н·м (кгс·м)

17-дюймовые шины

Размер шин 225/60/R17 Давление в шинах (рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах) Давление:

Передние: 230кПа (2,3 кгс/см2 или бара)

Задние: 230кПа (2,3 кгс/см2 или бара) Размер диска 6.5Jx17, ЕТ 35, DIA 67.1, PCD 5×114.3 Момент затяжки колесных гаек 65,0–95,0 (6,5–9,5) Н·м (кгс·м)

18-дюймовые шины

Размер шин 235/55/R18 Давление в шинах (рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах) Давление:

Передние: 260кПа (2,3 кгс/см2 или бара)

Задние: 270кПа (2,3 кгс/см2 или бара) Размер диска 7Jx18, ЕТ 40.5, DIA 67.1, PCD 5×114.3 Момент затяжки колесных гаек 65,0–95,0 (6,5–9,5) Н·м (кгс·м)

Давление воздуха в шинах зимой и летом немного отличается. Допускается снижение на 7 кПа (1 фунт на кв. дюйм) каждые 7 °C (12 °F) понижения температуры.

Источник: autodostoinstvo.ru

6. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (TPMS)

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (TPMS)

■ для комбинации приборов типа В

Сигнализатор низкого давления в шинах (1) / Индикатор неисправности системы TPMS (2)

При холодной погоде необходимо ежемесячно проверять давление в каждой из шин, включая запасное колесо (при наличии) и, при необходимости, доводить уровень давления в шинах до рекомендованного производителем (указывается на информационных табличках автомобиля и уровня давления в шинах). (Если на автомобиле установлены шины имеющие отличный от указанного на табличках размер, необходимо определить для них соответствующий уровень давления.)

В качестве дополнительной системы безопасности автомобиль может быть оборудован системой контроля давления в шинах (TPMS), которая обеспечивает индикацию значительного снижения давления в одной или нескольких шинах с помощью сигнализатора низкого давления в шинах.

Если загорается сигнализатор низкого давления в шинах, необходимо как можно скорее остановить автомобиль, проверить состояние шин и довести в них уровень давления до нормы. Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к перегреву и механическому разрушению шин. Эксплуатация шин с давлением ниже нормы также приводит к увеличению расхода топлива, сокращению срока службы шин, а также может повлиять на управляемость и длину тормозного пути автомобиля.

Обратите внимание, что использование системы TPMS не означает отсутствие необходимости правильного обслуживания шин или поддержания в них надлежащего давления, даже если снижение уровня давления недостаточно для срабатывания сигнализатора низкого давления в шинах системы TPMS.

В автомобиле также предусмотрен индикатор неисправности системы TPMS, обеспечивающий контроль за правильной работой системы. Индикатор неисправности системы TPMS объединен с индикаторным устройством низкого давления в шинах. При обнаружении неисправности индикаторное устройство будет мигать в течение примерно одной минуты и затем станет гореть постоянно. Эта последовательность будет повторяться при последующих пусках двигателя, пока неисправность присутствует. Если индикатор неисправности горит, возможно неправильное определение или индикация низкого уровня давления в шинах. Неисправность системы TPMS может быть вызвана различными причинами, включая установку или замену шин или колес.

Всегда проверяйте показания индикатора неисправности системы TPMS после замены одной или нескольких шин или колес или обмена их местами, чтобы убедиться в работоспособности системы TPMS.

Если индикатор низкого давления в шинах (системы СКДШ) не загорается на 3 секунды после поворота ключа зажигания в положение BKJI(ON) или пуска двигателя или продолжает горсть но прошествии приблизительно 3 с, рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia.

Сигнализатор низкого давления в шинах

Загорание сигнализаторов системы контроля давления в шинах свидетельствует о значительном снижении уровня давления в одной или нескольких шинах.

Немедленно снизьте скорость движения. Избегайте резких поворотов и помните об увеличении тормозного пути. В этом случае необходимо немедленно остановить автомобиль и проверить давление в шинах.

Доведите уровень давления в шинах до нормального значения, указанного на информационных табличках, расположенных на средней стойке панели наружной обшивки кузова со стороны водителя. Если у Вас нет возможности добраться до станции техобслуживания, или же шина не держит добавленный объем воздуха, замените шину с низким давлением на запасную.

В этом случае индикатор неисправности системы TPMS и индикаторное устройство низкого давления в шинах могут включиться и гореть после повторного пуска двигателя и в течение примерно 20 минут непрерывного движения, пока сдувшая шина не будет отремонтирована и установлена.

При холодной погоде сигнализатор низкого давления в шинах может загореться, если в шине установлено давление, рекомендованное для теплой погоды. Это не означает неисправность системы TPMS, поскольку понижение температуры приводит к пропорциональному понижению давления в шинах.

При движении из области с низкой температурой в область с высокой температурой и наоборот, или если внешняя температура значительно выше или ниже, необходимо проверить давление в шинах и довести его до рекомендуемого уровня.

– Опасность пониженного давления Слишком низкое давление в шинах может привести к потере управления автомобилем и увеличению тормозного пути.

Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к перегреву и механическому разрушению шин.

Индикатор неисправности системы TPMS (система контроля давления в шинах)

В случае неисправности системы контроля давления в шинах индикаторное устройство низкого давления в шинах будет мигать в течение одной минуты и затем начнет гореть непрерывно. Если система способна к одновременному обнаружению предупреждения о низком давлении в шинах и неисправности системы, индикатор неисправности системы TPMS и индикаторное устройство низкого давления в шинах могут гореть одновременно. Например, если в случае отказа датчика переднего левого колеса загорается индикатор неисправности системы, но при этом давление в остальных шинах окажется ниже требуемого, это может быть указано на индикаторном устройстве одновременно с включенным индикатором неисправности системы TPMS.

Рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки системы.

• Индикатор неисправности системы T может также загораться при проезде автомобиля мимо кабелей электропередач или радио-передатчиков (например мимо поста автомобильной инспекции, государственных учреждений, радиовещательных станций, военных объектов, аэропортов, передающих станций и т.д. Возникающие при этом помехи могут вызвать сбой в работе системы контроля давления в шинах (TPMS).

• Может высветиться индикатор неисправности СКДШ, если на шины одеты цепи противоскольжения или в транспортном средстве используется какие-либо электронные устройства (такие как ноутбук, зарядное устройство для мобильного телефона, дистанционный стартер, система спутниковой навигации и т. д.). Это может мешать нормальному функционированию системы контроля давления в шинах (СКДШ).

Замена шины, оборудованной системой TMPS

Если шина спущена, появятся сигнальные сообщения Low Tire Pressure и Position (положение). Рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки системы.

Рекомендуется использовать герметик, одобренный Kia.

Герметик с датчика давления в шине и колеса будет удален при замене шины на новую.

В каждом колесе установлен датчик давления в шине, который установлен внутри шины позади золотникового штока. Необходимо использовать колеса, совместимые с системой TPMS. Рекомендуется всегда выполнять обслуживание шин у уполномоченного дилера компании Kia.

Индикаторное устройство продолжит гореть даже после замены сдувшего колеса на запасное до тех пор, пока сдувшее колесо не будет отремонтировано и установлено.

В случае замены сдувшего колеса на запасное индикатор неисправности системы TPMS может включиться и гореть в течение нескольких минут, поскольку датчик системы TPMS, установленный в запасном колесе, не прошел инициализацию.

После восстановления требуемого давления в сдувшей шине и установки этого колеса обратно на автомобиль или выполнения инициализации датчика TPMS в запасном колесе на станции авторизованного дилера Kia, индикатор неисправности TPMS и индикаторное устройство низкого давления в шинах погаснут после нескольких минут движения.

Если индикатор не гаснет в течение нескольких минут после начала движения, рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки системы.

ВНИМАНИЕ в случае замены оригинального колеса на запасное колесо, необходимо провести инициализацию датчика TPMS на установленном запасном колесе и деактивировать датчик TPMS на снятом оригинальном колесе. Если не дезактивировать датчик TPMS на оригинальном колесе и поместить это колесо в держатель запасного колеса, система контроля давления в шинах может функционировать неправильно. Рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для обслуживания системы.

Шина, давление в которой ниже нормы, может по внешнему виду не отличаться от шин с нормальным давлением. Для измерения давления в шинах всегда используйте качественные манометры. Обратите внимание, что в шине с более высокой температурой (например после движения) будет более высокий уровень давления, по сравнению с более холодной шиной (если автомобиль не двигался в течение более 3 часов или проехал менее 1,6 км за 3-часовой период). Перед измерением давления в шине дождитесь, пока она остынет.

Перед накачиванием шины до рекомендуемого давления убедитесь, что шина имеет нормальную температуру.

Это означает, что автомобиль не двигался в течение 3 часов или проехал менее 1,6 км за 3-часовой период.

Если автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, рекомендуем использовать герметик, одобренный Kia. Жидкий герметик может повредить датчики давления в шине.

• Система TPMS не предназначена для оповещения о внезапном повреждении шины, вызванном внешними факторами, например острыми предметами на дороге.

• Если поведение автомобиля на дороге становится неустойчивым, немедленно снимите ногу с педали газа, плавно и с небольшим усилием нажмите на педаль тормоза и медленно остановите автомобиль в безопасном положении на дороге.

Ненадлежащее использование, изменение или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может повлиять на возможности системы по оповещению водителя о снижении давления в шинах или неисправности системы TPMS. Ненадлежащее использование, изменение или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может привести к аннулированию гарантии на данную систему автомобиля.

• Запрещается производить модификацию транспортного средства, так как это может повлиять на функциональность системы TPMS.

• Доступные на рынке колеса не оснащены датчиками TPMS.

Для обеспечения безопасности рекомендуется использовать детали для замены от официального дилера Kia.

• Если используются доступные на рынке колеса, обязательно должны использоваться одобренные дилером Kia датчики TPMS.

• Если транспортное средство не оборудовано датчиком СКДШ или система СКДШ не работает должным образом, транспортное средство может не пройти обязательный технический осмотр.

Все транспортные средства проданные на ЕВРОПЕЙСКОМ рынке в указанный ниже период времени, должны быть оборудованы TPMS.

– Новые модели транспортных средств: 1 ноября 2012 г.

– Текущие модели транспортных средств: 1 ноября 2014 г.

(на основании регистрации транспортных средств)

Источник: automn.ru

Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес Киа Спортейдж

Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес

Регулярная проверка состояния шин позволит избежать неприятностей, связанных с остановками в пути из-за спустившего колеса. Кроме того, такие проверки дают ценную информацию о возможных проблемах с компонентами рулевого привода и подвески до момента возникновения появления в них серьезных повреждений.

При спортивной манере вождения рекомендуется увеличивать давление в передних и задних шинах на 0.2 атм, исход из базисных значений.

Шины могут быть оборудованы встроенными индикаторами износа протектора в виде цветных полос, обнажающихся при снижении глубины протектора до 1.6 мм, – данное значение является минимальным допустимым, в большинстве случаев рекомендуется заменять шины, глубина протектора которых составляет менее 2 мм. Глубину протектора всегда можно определить с помощью простого и недорогого приспособления, известного под названием измерителя глубины протектора.

Обращайте внимание на признаки неравномерного износа протекторов. Такие дефекты, как каверны, вздутия, уплощения и односторонний износ указывают на нарушение углов установки колес, либо на разбалансировку колесной сборки, – отгоните автомобиль на станцию регулировки развала-сходимости.

Тщательно проверяйте шины на наличие порезов, проколов и застрявших гвоздей или кнопок. Иногда после прокола шины гвоздем она еще некоторое время держит давление, либо начинает стравливать воздух очень медленно. При подозрении на наличие такого «медленного прокола» прежде всего следует проверить герметичность ниппеля накачки колеса, затем внимательно осмотреть протектор на присутствие в нем застрявших посторонних предметов, а также устраненных ранее и вновь давших «течь» повреждений. Удостовериться в наличии прокола можно, смочив подозреваемый участок мыльной водой, – признаком выхода воздуха станет ее пузырение. Если прокол не слишком большой, шину обычно можно восстановить в любой шиномонтажной мастерской.

Тщательно осмотрите внутренние боковые поверхности шин на наличие на них признаков развития утечек тормозной жидкости, – если таковые имеются, немедленно проверьте состояние тормозных механизмов.

Помните, что поддержание в шинах правильного давления увеличивает срок их службы, помогает экономить топливо и улучшает общий комфорт движения. Для проверки давления необходим специальный манометр.

Всегда проверяйте давление на холодных шинах, в противном случае результат измерения будет завышен вследствие теплового расширения воздуха.

Для проверки давления накачки шины снимите защитный колпачок с ниппеля, затем плотно прижмите к вентилю накачки насадку манометра и считайте показания прибора. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций Главы Текущий уход и обслуживание. Не забудьте посадить на место защитный колпачок, предотвращающий попадание в ниппель грязи и влаги. Проверяйте давление во всех шинах, включая запасное колесо. В случае необходимости произведите соответствующие корректировки.

Не следует доверять показаниям манометров, подключенных к насосным станциям на АЗС.

Примеры характерного износа протекторов шин

Односторонний износ

Недостаточное давление в шине приводит к ее перегреву при движении вследствие чрезмерного прогиба, в результате чего протектор не прижимается в достаточной степени к поверхности дороги. Это приводит к потере сцепления с дорогой и к чрезмерному износу протектора, не говоря уже об опасности выхода шины из строя в результате перегрева. Проверьте и отрегулируйте давление.

Нарушение регулировки развала колес также может приводить к одностороннему износу протектора, – замените дефектные компоненты подвески/рулевого привода, выполните регулировку развала.

Еще одной причиной такого износа может являться слишком резкое совершение поворотов, – измените манеру вождения.

Центральный износ

Избыточное давление в шине приводит к ускоренному износу центральной части протектора, снижению сцепления с дорогой, более жесткому движению и возрастанию опасности фатального повреждения ската, – проверьте и отрегулируйте давление. Если шины были подкачаны для перевозки тяжелых грузов, не забывайте при возврате к нормальному режиму эксплуатации стравить лишний воздух.

Неравномерный износ

Шины передних колес могут изнашиваться неравномерно в результате нарушения углов установки колес, – проверьте, замените дефектные компоненты подвески/рулевого привода, произведите необходимую корректировку.

Еще одной причиной подобного рода износа может являться нарушение балансировки колес, – отгоните автомобиль в шиномонтажную мастерскую.

Обтрепанность краев узора протектора, являющаяся признаком износа, лучше всего выявляется на ощупь.

Источник: automend.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector