Как посадить шину на диск

Монтаж бескамерной резины в полевых условиях (видео в конце)

Обычно, зима в Россию приходит внезапно. Каждый год, внезапно, становится очень холодно в районе ноября. Я не знаю ни одного автомобилиста, кто готовился бы к зиме заранее. После первого снега, первых ледяных корок на дорогах, во все многочисленные шиномонтажки города выстраиваются целые очереди автолюбителей на переобувку четырехколесного друга. А в магазинах по продаже колесных дисков и шин вдруг исчезают самые ходовые модели как первого, так и второго компонента колеса. С приходом лета все выглядит по-другому. Многие водители так и продолжают ездить на зимней резине. Конечно, это менее чревато, чем зимой, но тоже представляет некоторую опасность.

Некоторые, дабы нивелировать для себя проблему сезонной смены шин, докупают комплект дисков, обувают на него зимние шины и, при наступлении времени «Х», просто переобувают машину самостоятельно, меняя колеса. Это намного проще, дешевле, занимает значительно меньше времени и может быть выполнено самостоятельно. У меня был один комплект дисков, обутый в летнюю резину, которую я купил с наступлением лета. Резина зимняя шла с машиной при покупке и с лета хранилась на антресолях квартиры, ожидая своего применения. Я решил прикупить четыре диска, чтобы не тратить время, деньги и нервы на шиномонтаж дважды в год. Желания покупать какие-то особо красивые и дорогие диски у меня не было. Машина у меня достаточно простая и это не та вещь, куда мне хотелось бы вкладывать большие суммы. Поэтому, посоветовавшись с братом, я решил особо не заморачиваться и купить обычные стальные диски. После достаточно продолжительного блуждания по околоавтомобильным форумам, выяснения размеров и параметров дисков, их качеств, поиска наличия и подходящих цен, я отобрал для себя несколько магазинов, куда собрался наведаться в один из дней. Надо отметить, что параметров у автомобильных колесных дисков достаточно много и грубое несовпадение может значительно навредить как жизни автомобиля, так и жизни его владельца или даже целой семье. Не говоря уже о личном бюджете и третьей пострадавшей стороне.

Итак, параметры. Размер диска в дюймах, ширина диска, вылет, диаметр под ступицу, количество крепежных отверстий и радиус их расположения.

Первый магазин, куда я поехал по рекомендации коллег по работе, не продал мне ни нужных мне дисков, ни аккумулятора, который я собирался купить, чтобы облегчить зимний пуск двигателя. Продавец сказал, что размера в тринадцать дюймов у них нет уже давно. Странно, а на интернет-сайте магазина был да и неплохой ассортимент. Ну ладно, пол дня потратил, теперь буду мудрее. В следущий магазин я поехал не сразу. Я решил уточнить наличие по телефону. Обзвонив несколько магазинов, я выяснил, что имеются те диски, что мне нужны, отправился по нужному адресу. Продавец обрадовал, что да, диски действительно есть, но найти их на складе не смог. Компьютер показывал, что диски есть, но реально их не было. Что ж, пришлось ехать дальше. Следущий магазин выдал мне несколько дисков моего размера, но остальные параметры, такие как вылет и диаметр отверстия под ступицу, не подходили для моего авто. Такая ситуация легко объяснима. Автомобиль был изготовлен для внутреннего японского рынка и поэтому размеры были родными именно для Японии. Я решил поехать на разборку бывших в употреблении деталей для японских машин. Там оказался диск, подходящий к моему авто по всем параметрам, но он был всего лишь один. Меня бы спасли даже два диска, вместо четырёх, но никак не один. С пустыми руками я отправился домой. По пути заехал на автомобильный рынок, местный барыга подогнал мне комплект дисков от Hyundai Getz, которые в точности подходили по всем параметрам. Я обрадовался и купил их даже не обращая особого внимания на завышенную цену.

Итак, у меня был комплект дисков, шин, сосков, что вставляются в диски для накачки шин воздухом, монтировка, молоток. Теперь осталось смонтировать шины на диски. Монтировать бескамерную резину чуть сложнее, чем камерную. Натянуть её немного тяжелее, но, в отличии от камерной, практически нереально накачать обычным насосом или бытовым компрессором.

Натягивание резины заняло не так уж и много времени. Порядка двух часов была занята мной кухня, где я возился с колесами. Жена не очень была шокирована грязными отпечатками рук на холодильнике и стиральной машине. О них я опирался, когда пытался накачать шины воздухом. Но воздух вырывался из щели между ободом и кордом покрышки, особо не задерживаясь. Потоптавшись порядком на ножном насосе, я обратился к всемогущему Интернету, дабы узнать, как можно выйти из этого положения. Решений данной проблемы было много. Самое вменяемое – это накачать одну из шин воздухом до давления в два раза превышающее обычное и использовать эту шину в качестве компрессора с большой производительностью. Идея интересная, но у меня не было ни одной шины, которая могла бы держать воздух. Да, можно было спуститься во двор, открутить одно колесо с летней резиной, накачать его. Но у меня не было нужного количества шлангов, чтобы перенаправить воздух из одного колеса в другое. Второй вариант мне понравился больше. Предлагалось внутрь покрышки залить небольшое количество бензина и поджечь. Пары бензина должны взорваться, раздуть покрышку и посадить её на обод нужным образом. Среди умельцев не было однозначного мнения по поводу необходимого количества бензина. Кто-то писал, что нужно не менее стакана, кто-то говорил, что и пятьдесят грамм хватит вполне. Более реальные данные были приведены на интернет-ресурсе журнала «За рулем». Там рассчитали количество бензина, необходимого для того, чтобы создать смесь паров и воздуха массовым отношением 15:1 в колесе «жигуленка», объемом двадцать литров. Для этого необходимо было два миллилитра бензина. Согласитесь, это совсем не стакан!

Бензина под рукой у меня не оказалось. Все же, квартира – не гараж, хотя и напичкана всюду колесами, банками, канистрами и инструментом. Я перебрал все банки, что у меня были и решил заменить бензин в данной процедуре очистителем карбюратора. Он, так же, как и бензин, легкогорюч и взрывоопасен. Я взял первое попавшееся смонтированное колесо, положил его на пол в середине кухни, отодвинул все горючие предметы и полотенца подальше от него, приготовил шерстяное одеяло, на случай, если придется тушить колесо, вывернул золотник, пшикнул карбклинера через сосок внутрь колеса и поднес спичку.

Ничего не произошло. Сосок занялся пламенем и потух, как только выгорела пролитая на него порция карбклинера. Пламя просто не смогло проникнуть внутрь колеса. Я взбрызнул сосок еще раз, поджег и начал надавливать на покрышку, чтобы засасываемым в колесо воздухом засосало и пламя. Я ожидал взрыва, поэтому старался быть крайне осторожным.

На третьем нажиме на покрышку произошло нечто! Внезапно, колесо зашипело, раздулось, произошел оглушительных хлопок, колесо подпрыгнуло на пол метра над полом, упало снова на пол и в течение двух секунд через сосок под большим давлением вырывались горячие газы сгоревшего карбклинера. Спустя три секунды, когда газы начали остывать, колесо стало сжиматься. Но это меня не огорчило – покрышка надежно села на нужное место! Это мне и требовалось.

В кухню ворвалась встревоженная взрывом жена. Уже был вечер и, думаю, хлопок отчетливо слышал весь подъезд пятиэтажки. Жена была обеспокоена целостностью моего тела. Но, все прошло благополучно, разве что кухня наполнилась вонью жженой резины. Я, окрыленный такой неимоверной удачей эксперимента, решил отложить «окончательный монтаж» остальных трёх колес на утро. Все же, разу к третьему, кто-нибудь из жильцов таки проявил бы интерес, что это такое происходит у нас в квартире и почему оно так резко звучит.

Читайте также:  Комфортные шины как выбрать

Утром, после многочисленных безрезультатных попыток посадить таким же образом вторую покрышку, я снова обратился к всезнающему интернету. У меня не получалось поджечь смесь через сосок. И, спустя некоторое время, я узнал более безопасный метод поджигания горючей смеси.

Оказывается, надо было поджигать горючую смесь не через сосок, а через щель между покрышкой и ободом диска. Так и сделал. Пшикнул немного на щель, метнул спичку издалека, щель вспыхивает, шипение, через миг происходит хлопок, колесо раздувается, подлетает вверх, брякается вниз, раздувается и через пару мгновений снова сжимается. После этого я снова вворачиваю золотник и накачиваю насосом до нужного давления. Так, бысто и безопасно я «посадил» и накачал остальные три колеса. Смена колес на машине заняла менее сорока минут. К сожалению, новые диски слегка задевали за тормозные суппорты и, первые пять километров первой поездки я изучал шум трущихся о тормозные суппорты колесных дисков. Пару раз останавливался и щупал тормоза, боясь, что они могут перегреться. После того, как лишние пол миллиметра металла диска стерлись, звук исчез и появляется лишь изредка на крутых поворотах.

Так, благополучно я познал метод посадки бескамерной покрышки на обод в полевых условиях. Всем этим я занимался лишь ради собственного интереса. Конечно, можно было бы сразу заплатить полторы тысячи рублей и доверить дело профессионалам. Но, я не ищу легких путей. Опыт, он многого стоит!

Итак, как правильно смонтировать бескамерную покрышку. Для этого понадобится одна, а лучше две коротких монтировки (

30 см. для 13″ колеса), молоток, губка, смоченная водой и намазанная мылом.

Сперва кладем диск на пол внутренней стороной вверх. Желательно подстелить на пол что-либо мягкое, чтобы не поцарапать диск. Обильно смачиваем мыльной водой поверхности диска и резины, которые будут соприкасаться. Смазки много не бывает ;). Эта смазка существенно облегчит монтаж! Применять смазки типа солидола или циатима я бы не советовал. Все же резина держится на диске при помощи трения. А перечисленные смазки просто так не исчезают и существует вероятность прокрута резины при резком торможении. Не уверен, что это произойдет, но рисковать не хотелось бы. Итак, на обильно смазанный диск кладем сверху покрышку. Равномерно надавливая ногами, стараемся надеть как можно большую часть корда на обод. Вряд ли получится надеть больше половины окружности без помощи монтировки. Далее, подключаем монтировку и молоток. Вставляем монтировку между резиной и сталью, подбиваем молотком о бок монтировки с целью приблизить её к точке излома резины. Если удалось подкрасться к нему ближе чем на три сантиметра, можно пробовать аккуратно натянуть резину. Так повторять до тех пор, пока один из кордов не будет натянут на обод. Аналогично натягивается второй корд. Ключевой момент – натягивать мелкими шажками и малыми усилиями. Иначе, при больших усилиях можно погнуть стальной или расколоть литой диск. Когда резина натянута, “пшикаем” карбклинера внутрь покрышки :). “Пшикать” надо в течение одной секунды. Этого количества вполне достаточно. “Пшикать” стоит не через сосок, а через щель между резиной и ободом. Через эту же щель и поджигается смесь. Будьте осторожны и соблюдайте правила техники безопасности при работе с горючими материалами! После удачного хлопка, вкручиваем золотник и накачиваем колесо до нужного давления. Колесо готово! Видео монтаж безкамерки (видео не моё, нашел в ютубе). 35″ размер. Впечатляет :).

Маленькая добавка

Осень 2012 года. Отрицательных последствий действия карбклинера на внутренний слой резины не выявлено. Резину пора бы уже выбросить, ибо задубевает. Да и хюндайевские диски медленно, но уверенно превращаются в яйцо.

Буду эконмить на резине при других случаях ;). Ведь, из-за плохой резины люди не только погибают, но и появляются на свет. Хотя, резиной называть латекс не совсем корректно.

Источник: petu.ru

Монтаж бескамерных шин

Перед монтажом бескамерной шины обод колеса должен быть осмотрен и проверен. Профиль обода рекомендуется проверять специальным шаблоном.

На ободе не должно быть вмятин, грязи, ржавчины, царапин, наплывов на сварочном шве. Обод должен быть тщательно окрашен. Особенно чистыми и ровными должны быть полки и закраины обода, сопрягающиеся с бортами шин.

Ржавчину и неровности на ободе зачищают шкуркой или напильником. Поврежденную окраску необходимо восстановить, нанося ее ровным тонким слоем, без наплывов.

Затем устанавливают на обод вентиль, отверстие для которого должно быть чистым и без заусенцев. Колпачок 13, гайку 10, металлическую шайбу 9 и резиновую шайбу 8 с вентиля снимают и вентиль с резиновой муфтой 7 вставляют с внутренней стороны обода в отверстие. Затем надевают на вентиль шайбы 8 и 9 и затягивают гайку 10, чем обеспечивают плотную установку вентиля в ободе. После этого навертывают колпачок.

Рис. Колесо с бескамерной шиной:
1 — диск колеса; 2 — вентиль; 3 — уплотняющий слой резины; 4 — обод колеса; 5 — герметизирующий слой; 6 — балансировочный груз; 7 — уплотнительная муфта; 6 — уплотнительная шайба; 9 — шайба вентиля; 10 — гайка; 11 — корпус вентиля; 12 — золотник; 13 — колпачок-ключ

Борта шины, а также полки и закраины обода перед монтажом шины нужно промыть теплой мыльной водой. Шину монтируют с особой осторожностью. Нельзя допускать даже незначительного повреждения слоя специальной резины на посадочной поверхности.

Очень важно, чтобы применялись чистые и гладкие монтажные лопатки, с хорошо закругленными краями. При монтаже необходимо смачивать лопатки чистой водой. Борта шины заправлять на обод нужно, начиная со стороны, противоположной вентилю, и затем постепенно к нему приближаться с обеих сторон. Лопатки при этом передвигают на короткие расстояния, не более 100—150 мм.

Бескамерную шину вначале трудно накачивать, так как необходимо обеспечить плотную посадку борта шины на полки и закраины обода и чтобы шина при этом удерживала накачиваемый воздух. Потом, когда шина будет находиться под некоторым давлением, борта ее сами прижмутся к ободу и обеспечат плотность.

Перед накачиванием следует поднять колесо и, поворачивая его, несколько раз ударить протектором о землю, чтобы борта шины сели на полки обода. Затем вывертывают золотник из вентиля и накачивают шину компрессором. Накачать бескамерную шину ручным насосом затруднительно, так как он не может подать сразу необходимый объем воздуха, который наполнил бы шину достаточно быстро и плотно прижал бы ее борта к закраинам обода.

Компрессором накачивают шину до давления около 1,5 кГ/см2, затем снимают шланг и быстро ввертывают золотник, чтобы не выпустить много воздуха из шины. После этого накачивают шину ручным насосом до давления 2—2,5 кГ/см3, чтобы плотно посадить ее на обод. Если борта шины еще не плотно сидят на полках обода, необходимо, поворачивая колесо, несколько раз ударить его протектором о землю. После этого следует проверить герметичность шины, т. е. отпустить колесо в воду или, положив его плашмя на землю, налить мыльный раствор между бортом шины и ободом. После проверки герметичности нужно довести давление в шине до нормального 1,7 кГ/см2.

Если нет компрессора, бескамерную шину можно накачать ручным насосом, воспользовавшись следующим приемом. Для этого обвязывают колесо с шиной веревкой по средней части протектора и затягивают веревку, закручивая ее палкой. Вследствие сжатия вредней части шины ее борта расходятся в стороны и прижимаются к закраинам обода. Вместо веревки можно использовать специальную стальную стяжную ленту. Если воздуха накачано достаточно для предварительного уплотнения шины, веревку или ленту следует снять.

Бескамерная шина прилипает к посадочной поверхности обода, поэтому при демонтаже ее снять труднее, чем камерную шину. Для этой цели к комплекту шоферского инструмента прилагают специальный башмак. Колесо со спущенным воздухом кладут на землю под кузов автомобиля. Затем, положив башмак на борт шины около обода, ставят на него домкрат и, поместив лапу домкрата в гнездо на кузове, поднимают автомобиль. Под тяжестью автомобиля борт шины под башмаком отойдет от обода. После этого шину легко отделить от обода но всей окружности. Перевернув колесо, точно так же отделяют шину от обода с другой стороны. Шину с обода снимают монтажными лопатками, стараясь не повредить посадочную поверхность.

Читайте также:  Как отличить поддельную шину от оригинальной

Источник: ustroistvo-avtomobilya.ru

Разбортировать колесо самому? Это просто!

Переобувка на носу! Поэтому несколько выпусков «Техсреды» мы решили посвятить шиномонтажным темам. Для начала расскажем, как самостоятельно разбортировать колеса.

В середине-конце осени автовладельцы штурмуют шиномонтажи. Однако разбортировать колеса можно и самостоятельно. Мы покажем, как это сделать. Нам потребуется специальное приспособление, а также отвертка, чтобы вывернуть колесный золотник, и пара монтажек, которые помогут снять шину с диска.

Чтобы избавить диск от шины, мы купили нехитрое, но очень полезное устройство — механический бортировщик колес. На рынке есть несколько вариантов, но мы выбрали то, которое выпускает компания «Сорокин». Стоит недорого. Благодаря возможности регулировать выдвижную тягу можно снимать покрышки с дисков разного диаметра. Требуется лишь выбрать нужное положение тяги и закрутить два удерживающих ее болта, после чего можно приступать к работе.

Подготовка

Мы взяли 16-дюймовое колесо. Покрышку удобнее снимать, если положить его на пол. Чтобы в процессе работы не поцарапать алюминиевый диск, подложим под него лист вспененного полиуретана, который используют в строительстве для шумо- и теплоизоляции. Отворачиваем колпачок на вентиле, придерживая пальцем, выкручиваем золотник, чтобы он не выскочил под давлением воздуха. Шина начинает сдуваться.

Прежде чем проводить работы с помощью специнструмента, нужно смочить рабочую кромку диска проникающей жидкостью. Иначе мы рискуем повредить диск. Также жидкость, просочившись под кромку, облегчит снятие колеса с хампов.

Эксперимент по разбортировке

Прикладываем наше приспособление к диску. Его крючок в данном случае должен выступать из оправки на 7–8 см. Для ориентира — это одно отверстие на выдвижной тяге. Рукой надавливаем на приспособление с одной стороны, чтобы оно зашло под выступ диска, и заводим крючок под диск с противоположной стороны. Разводим рычаги устройства в разные стороны. Главное — не пытаться скинуть покрышку сразу, а сдвигать ее с хампа постепенно. Иначе шина может пострадать. Учтите, что приспособление не стоит вставлять рядом с колесным вентилем.

Вытаскивая и перемещая инструмент, не спеша сдвигаем покрышку с хампа по всей окружности. Придерживать сторону бортировщика, где нет крюка, можно ногой. Сняв шину с одной стороны, переворачиваем колесо и проделываем ту же работу с другой. Не забываем о смазке. К слову, необязательно использовать жидкость, подойдет и силиконовый состав.

Мы сняли покрышку с хампов с каждой стороны. Осталось взять монтажные лопатки и полностью снять шину с диска. Обрабатываем поясок проникающей смазкой. Желательно попасть и на внутреннюю часть колесного диска, это облегчит дело. Заводим первую лопатку под покрышку. Это удобно делать в районе колесного вентиля. Заранее отводим монтажку в сторону, чтобы в ходе работы его не повредить. Придерживаем монтажку ногой. Вставляем рядом вторую лопатку и приподнимаем ею край покрышки. Делаем это по всей внутренней окружности, также постепенно. Мы сняли покрышку с одной стороны диска, осталось сделать то же с другой. Переворачиваем колесо. Заводим лопатку за диск и начинаем его вынимать из шины. Как только нам это удалось, можно считать, что работа окончена.

Разбортировать колеса самостоятельно проще, чем кажется. Главное — запастись нужным инструментом и свободным временем, а также учесть особенности резины.

  • Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru..

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Источник: www.zr.ru

    Установка шин. Как правильно устанавливаются покрышки на автомобиль.

    Автомобильные шины — одни из самых важных и ответственных элементов автомобиля, от которых напрямую зависит безопасность движения.

    Поэтому установка шин на автомобиль должна быть произведена правильно.

    Несмотря на простоту работы по монтажу покрышек, во многих мастерских, по незнанию или из-за лени, шиномонтажники умудряются поставить их на автомобиль неправильно.

    Современные шины имеют несколько параметров, которые необходимо выяснить прежде, чем производить их монтаж на автомобиль:

    — тип рисунка протектора

    — где внутренняя и где внешняя сторона покрышки

    — с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка – с правой или с левой

    Тип рисунка протектора и направление вращения

    Большая часть современных покрышек имеет направленный рисунок протектора, направление вращения которого обычно указывается стрелочкой на боковине покрышки.

    Поэтому установка шин направленным рисунком может быть произведена только в строго определённом положении, которое необходимо уточнить перед их монтажом на автомобиль.

    Меньшая часть современных покрышек имеют не направленный рисунок протектора. Такие шины можно устанавливать любой стороной.

    Точно выяснить тип рисунка протектора покрышки и её направление вращения можно у продавца в магазине.

    Внутренняя и внешняя сторона покрышки

    Покрышка может иметь внутреннюю и внешнюю стороны установки в случае, если рисунок её протектора не симметричен.

    Внутренняя сторона покрышки обозначается указанием «Inside », этой стороной шина должна быть установлена внутрь автомобиля по ходу его движения.

    Внешняя сторона покрышки обозначается указанием «Outside », этой стороной шина должна быть установлена наружу автомобиля по ходу его движения.

    Такие ограничения по монтажу связаны с особенностями работы протектора покрышки, наиболее эффективно отводящего воду только при правильной установке шины.

    «Правая » и «левая » стороны шин

    Некоторые автомобильные покрышки разрабатываются под конкретную модель автомобиля, или сразу под группу одинаковых моделей.

    В этом случае производители шин могут указать, с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка «Left » — с левой, «Right » — с правой.

    Эти ограничения так же связаны с наиболее эффективной работой протектора покрышки, установленной с правильной стороны автомобиля.

    Балансировка шин перед установкой

    После монтажа покрышки на диск каждое колесо необходимо тщательно отбалансировать на специальном станке.

    Необходимость балансировки связана с разницей в весе разных частей покрышки (погрешностью ), которую допускает производитель при производстве шин. Эта погрешность связана с технологическими особенностями производства покрышек.

    Разница в весе не заметна при неподвижном колесе, но становится очень заметной при движении на большой скорости – колесо начинает «бить ».

    Очень хорошо ощущается такое «биение » на руле автомобиля, когда шина установлена спереди.

    Для дорогих моделей шин, выпускаемых на самом современном оборудовании, такая разница составляет несколько граммов, и для балансировки потребуется совсем немного балансировочных грузиков.

    Для бюджетных моделей шин, зачастую выпускаемых на простых или устаревших станках – разница может составлять несколько десятков граммов.

    Для балансировки такой покрышки может потребоваться достаточно много балансировочных грузиков.

    Нередки так же случаи, когда недорогую покрышку вообще невозможно отбалансировать «в ноль» — в таком случае это колесо устанавливают назад.

    При балансировке колеса чаще всего проявляется закономерность качества изготовления покрышек — чем дешевле устанавливаемая шина – тем ниже её качество и тем сложнее её отбалансировать.

    Из-за определённых сложностей балансировки недорогих шин сервисмены не редко проводят процедуру балансировки колеса не до конца, из-за чего «биение » колеса может остаться.

    Поэтому автовладельцу лучше всего лично присутствовать при процедуре балансировки колёс прямо в шиномонтаже — тогда вероятность, что работники мастерской захотят схалтурить, будет меньше.

    Для того, что автомобиль был по-настоящему безопасным транспортным средством — автовладельцу необходимо знать как правильно производится установка шин, и самостоятельно контролировать все действия мастеров, монтирующих покрышки на его автомобиль.

    Источник: koventpro.ru

    Как самому поменять резину на дисках

    Для нормальной эксплуатации автомобиля периодически необходимо выполнять замену и установку высококачественных покрышек. Это практически несложный процесс, однако далеко не все автолюбители могут с ним справиться, особенно это касается новичков.

    Обычно замена выполняется по определенным причинам:

    • серьезная деформация или проколок нескольких покрышек без возможностей их ремонта и восстановления;
    • сильный износ одной или нескольких автошин;
    • сезонная замена летней резины на зимнюю или наоборот.
    Читайте также:  Автомобильные зимние шины какие лучше

    Чтобы произвести грамотные работы по замене резины, необходимо соблюсти рекомендации и правила. В противном случае это может привести к вылету колеса на трассе и серьезной аварии.

    Главные рекомендации и правила по замене резины

    Прежде всего, необходимо знать, что устанавливаемые покрышки должны соответствовать общим размерам и характеристикам, рекомендованным от производителя авто. Могут быть небольшие отличия, но не более 2%.

    Общие свойства и размеры указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если такие не имеются, воспользуйтесь рекомендацией авто дилера.

    На следующем этапе надо узнать индекс нагрузки устанавливаемой покрышки, а также скоростные характеристики. Они не должны быть меньше параметров, указанных в инструкции от завода-изготовителя.

    Замена шин может быть произведена с большими показателями индекса, но не с меньшими требованиями. Обычно индексы указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Далее следует проанализировать характеристики давления воздуха в покрышках. Показатели должны быть полностью идентичными с заводскими параметрами. В противном случае колесо может подвергнуться серьезной деформации и лопнуть при езде на легковом авто.

    В случае, когда автошины чересчур перекачены или, наоборот, имеют меньшее количество воздуха, это негативно отразится на показателях устойчивости транспортного средства и его высоких характеристиках управления. Показатели давления в шинах указываются в инструкции по эксплуатации авто.

    Теперь выделим другое важное правило, которым следует воспользоваться начинающим и опытным владельцам авто при установке полного комплекта покрышек: приобретая комплекты автошин, необходимо убедиться в том, что характеристики посадки и вылета диска соответствуют заводским параметрам транспортного средства.

    Если подобные свойства не соответствуют, то это негативно отразится на управляемости авто и достаточно быстро приведет к деформации автомобильной подвески. Общие характеристики вылета и посадки указываются изготовителем автошин и заводом, где выпускаются транспортные средства.

    Замена покрышек из-за сильного износа

    На любых типах легкового авто чаще всего деформируются передние автошины, поскольку на большинстве легковых транспортных средств установлены передние ведущие мосты. Соответственно, задние колеса на них подвергаются меньшему износу.

    Многие владельцы зачастую стараются регулярно проводить замену передней резины, а задние оставлять еще на несколько сезонов.

    Но в этой ситуации каждому любителю авто следует знать, что абсолютные показатели безопасной и надежной езды будут достигнуты только благодаря использованию всех 4 покрышек с одинаковыми протекторами.

    Таким образом, рекомендуется выполнять замену всех комплектов, а не только передних колес. Поскольку транспортное средство теряет высокое управление, в результате чего ухудшается работа подвески.

    Естественно, что автошины являются дорогой продукцией и далеко не все могут позволить себе выполнять регулярную замену изделий, особенно в полной комплектации.

    В подобной ситуации можно разделить установку автошин на два этапа. Для начала выполняется замена передней резины и через определенный период времени устанавливаются задние покрышки. Однако все процессы рекомендуются выполнять только с идентичными парами автошин.

    Также не рекомендуется затягивать с процессом монтажа задней резины. Поскольку в момент езды на автомобиле, повышается уровень опасности заноса на задней оси.

    Замены автомобильной резины при серьезном дефекте

    Если работы по установке новых шин приходится выполнить в срочном порядке по причине деформации старых, то следует знать определенное правило. Независимо от модели или марки покрышек толщина всех четырех протекторов должна быть идентичной друг к другу.

    Если испорчена только одна шина и ее невозможно отремонтировать, то следует использовать как минимум пару новых.

    Выполнить замену только одной поврежденной шины можно только в той ситуации, если комплект совсем новый и на нем успели проездить всего несколько сотен километров.

    В этой ситуации владелец транспортного средства может приобрести только оду аналогичную покрышку и установить ее вместо поврежденной, не боясь за потерю качества управления и безопасности во время езды.

    Когда автомобилист успел проехать более 1000 км, то уже не получиться заменить только одну шину. Протекторы достаточно быстро стираются, и наверняка потеряется баланс при установке только одной новой.

    Не рекомендуется допускать ситуацию, когда толщина протектора шин на одной из осей имеет различные показатели, поскольку теряется балансировка и качественное управление транспортным средством.

    Установка новой резины на диск

    Непосредственно перед установкой новой покрышки на диск требуется выполнить детальную проверку ее состояния.

    Прежде всего, рекомендуется внимательно осмотреть шину на возможное наличие дефектов или небольших микротрещин, а также убедиться в том, что ее типоразмеры соответствуют литому или штампованному диску.

    Проверка диска выполняется на наличие серьезных дефектов, искривлений, а также износа закраин и обода. Рекомендуется устранять дополнительные грузы, балансирующие колесо и вентиль в момент замены старой резины. Эта процедура выполняется только в той ситуации, когда покрышка не имеет камеры.

    При установке новой шины желательно учесть маркировку в виде цветных пометок, нанесенных на ее поверхность. Они указывают на основную дирекцию вращения в форме стрелки на боковой части.

    Выполнение более простого и легкого монтажа покрышки напрямую взаимосвязано с нанесением отдельных пятен на ее борта или применением мыльной жидкости. Однако не стоит переусердствовать со смазкой, поскольку резина начнет скользить на дисковом ободе.

    Установка новой резины на диск выполняется в обратном направлении по отношению к демонтажу. Сначала надо надеть шину на один бок дискового обода, а затем вложить камеру. Причем вентиль должен попасть в небольшое отверстие обода. На следующем этапе выполняется установка второй боковины резины.

    Как правильно накачивать резину для надежной присадки на обод

    Если покрышка имеет камеру, то далее выполняется несложная процедура. Вначале следует накачать шину с помощи насоса или компрессора с определенным уровнем давления, не превышающим норму.

    Таким образом, шина хорошо надевается на обод, после чего следует уменьшить давление воздуха до нужных параметров. Здесь важно учесть тот факт, что давление замеряется в момент, когда покрышка установлена на колесо при соблюдении автомобильного веса.

    Для бескамерных шин этот процесс немного сложнее. Простым наносом для накачки или специальным компрессором не получится воспользоваться до того момента, пока борта резины не будут целиком прислоняться к дисковому ободу, поскольку воздух активно проникает через щель между ним и шиной.

    Можно воспользоваться альтернативным методом: накачать автошину транспортного средства до четырех атмосфер. После чего снимаем шланг и один из его концов устанавливаем на вентиль монтированной резины.

    Предварительно необходимо раскрутить ниппель и часть шланга со специальным штуцером вставить в накаченную покрышку.

    Затем, как будет установлен штуцер, основная часть воздуха проникнет в бескамерную резину и установит ее на место за счет стабилизации давления. На автомобильных СТО для накачки колес используют оригинальные компрессоры с большими ресиверами.

    Однако подобную задачу можно реализовать и самому, если проявить немного сноровки и логики. Также не стоит забывать, что после монтажа новой резины колесо подвергается балансировке.

    Резина на передней оси транспортного средства

    Каждый владелец и опытный автомобилист знает, что переднюю резину следует менять в самом начале. Поскольку автомобиль подвергается большому заносу при езде на изношенных задних покрышках, существует большой риск деформации и разрыва передних колес.

    В той ситуации, когда разрываются шины на переднем колесе, аварий без серьезных последствий уже не избежать.

    В основном причины сильного износа передней резины связаны с максимальными нагрузками на ось и регулярными поворотами рулевой системы.

    Поскольку регулярно передние колеса подвергаются серьезному воздействию и впоследствии разрываются, то к ним предъявляют более высокие требования в плане усиленной прочности и надежности.

    Для уменьшения рисков прокола и деформации переднюю резину необходимо менять парным количеством шин. От грамотного выбора покрышки зависит уровень управляемости автомобиля.

    При соблюдении рекомендаций каждый сможет выполнить замену как передней, так и задней резины с целью дальнейшего безопасного вождения.

    Источник: kolesadom.ru