Как пользоваться подкачкой шин на урале

Устройство централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах

Автомобили повышенной проходимости ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и Урал-375 имеют специальные эластичные шины и централизованную систему регулирования давления воздуха в них на ходу автомобиля.

Применение эластичных шин и централизованной системы регулирования давления воздуха в них позволяет:

  • повышать проходимость автомобили на труднопроходимых участках пути (рыхлый песок, болотистая местность, сильно разбитые грунтовые дороги, снежная целина);
  • продолжать движение автомобиля до парка без смены колес в случае повреждения камеры путем непрерывной подкачки воздуха в поврежденную шину;
  • постоянно наблюдать за давлением воздуха в каждой из шин автомобиля и доводить до нормы на ходу автомобиля.

Устройство и работа централизованной системы регулирования давления в шинах автомобилей ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и Урал-375 одинаковы; различаются они между собой только конструкцией отдельных деталей и узлов.

Система регулирования давления воздуха в шинах входит в общую пневматическую систему автомобиля и состоит из центрального крана 2 управления давлением воздуха в шинах, блока шинных кранов 3, междубаллонного редуктора 5, запорных кранов 4 на колесах, блоков сальников 5, манометра 10 и трубопроводов с гибкими шлангами 6.

Рис. Схема централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах (автомобиля Урал-375): А — подвод воздуха к стеклоочистителям; Б — подвод воздуха к манометру; 1 — воздушные баллоны (два задних); 2 — центральный кран управления давлением; 3 — блок шинных кранов; 4 — запорный кран; 5 — блок сальников; 6 — гибкий шланг; 7 — передний воздушный баллон; 8 — междубаллонный редуктор; 9 — манометр; 10 — шинный манометр

Регулирование давления воздуха в шинах производится центральным краном, установленным в кабине. В кране имеются три клапана: впускной 6, сообщающий блок шинных кранов с воздушными баллонами, выпускной 4, сообщающий блок шинных кранов с атмосферой, и обратный 3, предотвращающий выпуск воздуха из шин в пневматическую систему, когда давление в ней ниже, чем в шинах.

Рис. Центральный кран управления давлением воздуха в шинах: 1 — регулировочный винт; 2 — рычаг крана; 3 — обратный клапан; 4 — выпускной клапан; 5 — корпус крана; 6 — впускной клапан

Рычаг 2 крана управления может быть установлен в трех положениях: правое положение — накачка шин, среднее — нейтральное, левое — выпуск воздуха из шин в атмосферу.

Рис. Блок шинных кранов: а — отдельный кран; б — блок кранов; 1 — вентиль; 2 — колпачковая гайка; 3 — сальник; 4 — шток; 5 — гайка; 6 — пробка; 7 — угольник шинного крана; 8 — седло крана; 9 — сальник

Блок шинных кранов установлен в кабине. Ом имеет шесть вентилей, которые разобщают трубопроводы, идущие к каждой шине от крана управления. Когда вентили открыты, все шины соединены между собой и с центральным краном управления.

Междубаллонный редуктор установлен между баллонами 7 и 1 и предназначен для обеспечения в пневматической системе привода тормозов давления, достаточного для надежного торможения автомобиля.

Нагнетаемый компрессором в баллон 7 воздух поступает к тормозному крану.

При достижении в баллоне 7 давления выше 4,5 кг/см2 диафрагма 5 междубаллонного редуктора, сжимая пружину 4, прогибается вверх и открывает клапан 6. Только при этом воздух из переднего воздушного баллона 7 начинает поступать в остальные два баллона.

Рис. Междубаллонный редуктор: А — от переднего воздушного баллона; Б — к заднему воздушному баллону; 1 — регулировочный болт; 2 — крышка; 3 — тарелка пружины; 4 — пружины; 5 — диафрагма; 6 — клапан; 7 — обратный клапан; 8 — кронштейн; 9 — штуцер; 10 — угольник; 11 — воздухоподводящие каналы

Если при торможении давление в баллоне 7 станет ниже, чем в других баллонах, на 0,5 кг/см2, запас воздуха из этих баллонов через обратный клапан 7 междубаллонного редуктора поступит в тормозную систему, обеспечивая надежное торможение автомобиля.

Запорные краны 4 устанавливаются на каждом колесе и предназначаются для разобщения каждой камеры шины от системы регулирования давления, что необходимо при длительных стоянках. Блок сальников 5 устанавливается в ступице каждого колеса. Он обеспечивает герметичность соединения канала в неподвижной цапфе и канале во вращающейся полуоси.

Для снижения давления в шинах рычаг центрального крана управления ставят в левое положение. При этом выпускной клапан крана открывается и воздух из шин через открытые запорные краны по каналам в полуосях и цапфах, по гибким шлангам и трубопроводам через открытые вентили блока шинных кранов и центральный кран уходит в атмосферу. Когда давление в шинах достигнет необходимой величины, рычаг крана управления ставят в среднее положение. Выпускной клапан закрывается, и выпуск воздуха из шин прекращается.

Для накачки шин рычаг крана управления ставят в правое положение. При этом открывается впускной клапан и воздух из баллонов начинает поступать в шины. Накачка шин производится до требуемого давления.

На дорогах с твердым покрытием давление в шинах должно соответствовать требованиям заводской инструкции.

Рис. Кран управления давлением воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-157К: А — в шины; Б — в атмосферу; В — из воздушного баллона; 1 — корпус; 2 — распорное кольцо; 3 — втулка; 4 — резиновое кольцо; 5 — опорная шайба; 6 — замочное кольцо; 7 — направляющая золотника; 8 — золотник

Снижать давление следует только перед преодолением труднопроходимых участков пути.

Во время движения вентили блока шинных кранов и запорные краны на колесах должны быть полностью открыты, а на длительных стоянках во избежание утечки воздуха из шин запорные краны закрываются.

Читайте также:  Какие шины нужно ставить зимой

Давление воздуха контролируют манометром. Давление в шинах замеряют при открытых запорных кранах на колесах и вентилях блока шинных кранов. Рычаг центрального, крана управления обязательно должен при этом находиться в среднем положении.

На автомобиле ЗИЛ-157К устанавливается центральный кран управления золотникового типа.

В корпусе 1 крана перемещается золотник 8, который уплотняется в корпусе резиновыми кольцами 4. Замочное кольцо 6 ограничивает перемещение золотника в корпусе. Золотник соединен тягой с рычагом управления крана.

При установке рычага управления в положение «накачка» золотник займет крайнее левое положение. Проточка на золотнике устанавливается против левого уплотняющего кольца, и воздух из воздушного баллона через зазор между золотником и уплотняющим кольцом направится к блоку шинных кранов и далее в шины.

При переводе рычага крана управления в положение «выпуск воздуха» золотник перемещается в крайнее правое положение, проточка на золотнике устанавливается против правого уплотняющего кольца, и воздух из шин через образовавшийся зазор уходит в атмосферу.

Источник: ustroistvo-avtomobilya.ru

S-labMotorsport › Блог › Центральная подкачка колес в ниво — это просто.

На самом деле все эти конструкции родились довольно давно, перед очередной поездкой на Латоку.

Поскольку жизнь коротка и воплотить все идеи не представляется возможным, до полноценно работающей системы так и не добрался.
Да и с моим уровнем коллективной мотивации и отношению к происходящему вряд ли этому суждено сбыться )

Возможно кто нибудь попробует.

Перед значит.
Крутил крутил ступицу и шрус, думая как бы подать воздух и не ослабить и так частенько ломающийся вал.
Собственное это было первым ТЗ — не уменьшить прочность.
Соответственно ничего сверлить нельзя.
Созерцал, значит я этот шрус и узрел небольшой люфт в шлицах .
Мысль, на первый взгляд, была совсем тупая, но отбрасывать ее, почему-то не захотелось.
А что если дуть между шлицами ?

В торце ступицы, делаем канавку.
В кулаке сверлим дырко, так, чтобы попасть между сальником и подшипником.
Пропиливаем так же канавку возле гайки, в конусной шайбе.
На ступицу надеваем крышку, куда вворачивается штуцер.

Вот и все. работы на один вечер и все делается напильником и болгаркой.
Перфекционисты, для увеличения сечения могут попробовать подпилить шлиц в ступице.

Конструкция на испытаниях легко держала давление 10атм, без намека на утечки.
Открытый вопрос, это ресурс сальников и их выбор.
Тут надо ездить и глядеть.

Зад
Тут появилось две конструкции.
Первая, похожая на перед, для разгруженных полуосей.
Сверлим дырко в цапфе, пихаем туда трубочку. (я приклеил на поксипол)

Основная засада, воспрепятствовать попаданию воздуха внутрь моста.
Для этого изготовили специальнообученное уплотнение в цапфе.

Ступица с такой же крышкой как и спереди.

А вот со стандартной полуосью в чем то проще, но придется таки ее просверлить и изготовить крышку с сальниками.
Нуу так же как на урале.

Соответственно дуем между сальниками, а в полуоси сверлим две дырки.
Пугаться тут не стоит, так как сечение там большое и ничего не сломается)

Ну, как подключить ресивер с кранами я думаю не надо рассказывать.

Еще мне очень хотелось придумать какой то кран в колесо, на случай обрыва шланга или разгерметизации сальника. думали думали. ничего компактного толком не нашли а изготавливать было лень. но похоже без этого трудно будет.
Может кто придумает чего, был бы рад.

Источник: www.drive2.ru

Билет №14. 1. Подкачать колесо автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 с использованием системы регулирования давления воздуха в шинах (норматив № 62).

1. Подкачать колесо автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 с использованием системы регулирования давления воздуха в шинах (норматив № 62).

Для снижения давления воздуха в шинах откройте колесные краны и поставьте рычаг крана в положение «Выпуск». Снизив давление до нужной величины, возвратите рычаг в нейтральное положение.

Для повышения давления воздуха в шинах пустите двигатель, поставьте рычаг крана в положение «Впуск». Подняв давление до нормальной величины, поставьте кран в нейтральное положение. При длительной стоянке автомобиля закройте колесные краны.

2. Снять колесо автомобиля ЗИЛ-131, осмотреть и установить его на место (норматив №47).

— Ослабить гайки крепления колес;

— Вывесить домкратом колесо;

— Отвернуть гайки крепления колеса, снять колесо со ступицы;

— Очистить ступицу и барабан от грязи;

— Установить колесо на ступицу;

— Затянуть гайки настолько, чтобы колесо плотно удерживалось на месте;

— Затягивать гайки колес постепенно и по­переменно, чтобы колесо равномерно при­жималось к фланцу барабана.

3. Проверить правильность установки угла опережения впрыска топлива в цилиндры двигателя КАМАЗ-740 (норматив №46).

— Проверните коленчатый вал ломиком за отверстие на маховике (через люк в нижней части картера сцепления) до совмещения меток II на корпусе топливного насоса высокого давления и автоматической муфте опережения впрыска топлива.

— Проверните коленчатый вал двигателя на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика).

Установите фиксатор маховика в нижнее положение и проворачивайте коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент метки на корпусах топливного насоса и автоматической муфты совместились, то угол опережения впрыска установлен правильно. В таком случае фиксатор переведите в верхнее положение.

— Если метки не совместятся, то проделайте следующие операции: ослабьте верхний болт ведомой полумуфты привода, поверните коленчатый вал по ходу вращения и ослабьте второй болт; разверните муфту опережения впрыска топлива за фланец ведомой полумуфты привода в направлении, обратном ее вращению, до упора болтов в стенке пазов (рабочее направление вращения муфты правое. если смотреть со стороны привода ); опустите фиксатор в нижнее положение и поворачивайте коленчатый вал двигателя по ходу вращения до совмещения фиксатора с пазом маховика; медленно поворачивайте муфту опережения впрыска топлива за фланец ведомой полумуфты привода только в направлении вращения до совмещения меток на корпусах насоса и муфты опережения впрыска. Закрепите верхний болт полумуфты привода, установите фиксатор в верхнее положение, поверните коленчатый вал и закрепите второй болт.

— Проверьте правильность установки угла опережения впрыска, как указано в п. 3.

Дата добавления: 2015-07-26 ; просмотров: 3 ; Нарушение авторских прав

Источник: lektsii.com

Система регулирования давления воздуха в шинах УРАЛ-4320-10

Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 116) позволяет контролировать давление и поддерживать его в пределах нормы, а также повышать проходимость автомобиля за счет снижения давления воздуха в шинах. Она дает возможность продолжения движения автомобиля при проколе камеры без замены колеса (колесные краны неповрежденных колес должны быть закрыты), если подаваемого воздуха достаточно для постоянного поддержания в шинах необходимого давления.

Рис. 116. Система регулирования давления воздуха в шинах:

1-штуцер подводящий; 2,15,25-шланги; 3,5,16-тройники; 4,6,8,20,21-трубопроводы; 7- тройник центральный; 9 — крестовина; 10-трубка выводная; 11-кран управления давлением; 12-рычаг управления краном; 13-трубка к штуцеру манометра; 14-баллон воздушный; 17-штуцер; 18-гайка; 19,23-угольники; 22-блок манжет подвода воздуха; 24-крышка ступицы; 26-кран колесный.

На автомобилях подвод воздуха к шинам выполнен по однопроводной схеме, все шины соединены между собой и давление регулируется одновременно.

На автомобилях Урал-4320-0911-30 и седельных тягачах Урал-44202-0612-30 давление в шинах переднего моста и задней тележки различно (см. раздел «Техническая характеристика»).

Перед началом движения откройте колесные краны задней тележки, установите рычаг крана управления давлением в нейтральное положение и проверьте давление в шинах, при необходимости доведите давление до требуемой величины и закройте колесные краны.

Откройте колесные краны переднего моста и проверьте давление в шинах, при необходимости доведите давление до требуемой величины.

При движении с номинальным давлением в шинах колесные краны переднего моста должны быть открыты, а задней тележки закрыты.

На автомобилях Урал-4320-31, Урал-4320-0611-31, седельных тягачах Урал- 4420-31 давление в шинах переднего моста и задней тележки различно, проверьте давление воздуха в шинах, как изложено выше. При движении с номинальным давлением в шинах колесные краны переднего моста должны быть закрыты, а задней тележки открыты.

На тяжелых участках заболоченной местности, снежной целины и сыпучих песков допускается снижать давление в шинах до 0,1 МПа (1,0 кгс/см2), для этого откройте колесные краны задней тележки и снижайте давление одновременно во всех шинах.

После преодоления труднопроходимого участка доведите давление в шинах до требуемой величины (см. табл. 12 раздела «Вождение автомобиля»).

Кран управления давлением золотникового типа, состоит из корпуса 6 (рис. 117), в котором установлены манжеты 9 и золотник 10.

Рис. 117. Кран управления давлением:

1 —шайба упорная; 2 —пружина клапана ограничителя; 3 —стакан направляющий; 4 — крышка клапана; 5 — диафрагма клапана; 6 — корпус крана; 7 — кольцо распорное манжеты; 8 — втулка распорная; 9 — манжета; 10 — золотник; 11—направляющая золотника; 12 — гайка; 13 — болт; а — в атмосферу; b — в шины; с — от воздушного баллона; 1 — накачка; 11 — выпуск.

При перемещении золотника вдоль оси имеющаяся на нем кольцевая проточка соединяет полость крана с атмосферой или нагнетающей магистралью. Клапан- ограничитель, служащий для отключения системы накачки шин при падении давления воздуха в пневмосистеме автомобиля ниже 600 кПа (6 кгс/см2), регулируйте болтом 13.

Блок манжет 22 подвода воздуха (см.рис. 116) состоит из четырех манжет, установленных в цапфе (кожухе) моста. Манжеты обеспечивают герметичность соединения каналов неподвижной цапфы (кожуха) и каналов вращающейся полуоси.

Пользование системой и ее техническое обслуживание. После открытия колесных кранов систему регулирования давления воздуха в шинах продуйте воздухом из шин. Для этого установите рычаг крана управления в положение «ВЫПУСК», снизьте давление в шинах на 0,03-0,05 МПа (0,3-0,5 кгс/см2), после чего доведите давление в шинах до давления, соответствующего покрытию дороги. Продувку системы регулирования давления воздуха проводите также перед установкой автомобиля на стоянку и после каждого выезда из теплого гаража.

Давление воздуха в шинах определяйте по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением и открытых колесных кранах.

При различном давлении воздуха в шинах переднего и заднего мостов для проверки давления воздуха в шинах какого-либо моста закройте колесные краны на других мостах.

Для того чтобы не повредить шинный манометр резким повышением давления воздуха, рычаг крана управления переведите в положение «Накачка» плавным движением, особенно при небольшом давлении воздуха в шинах, при обязательно открытых колесных кранах.

Если наблюдается падение давления, то закройте колесные краны и, открывая их поочередно, определите, в какой шине происходит утечка воздуха.

При необходимости снижения давления в шинах устанавливайте его согласно табл. 12 в зависимости от условий движения (см. раздел «Вождение автомобиля»).

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Источник: banga.ua

Система регулирования давления воздуха в шинах

Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 114) позволяет контролировать давление и поддерживать его в пределах нормы, а также повышать проходимость автомобиля за счет снижения давления воздуха в шинах. Она дает возможность продолжения движения автомобиля при проколе камеры без замены колеса (колесные краны неповрежденных колес должны быть закрыты), если подаваемого воздуха достаточно для постоянного поддержания в шинах необходимого давления.
Подвод воздуха к шинам по однопроводной схеме. Шины всех колес с открытыми кранами соединены между собой, давление в них одинаково и регулируется одновременно.

Кран управления давлением золотникового типа, состоит из корпуса 7 (рис. 115), в котором установлены манжеты 10 и золотник 12.

При перемещении золотника вдоль оси имеющаяся на нем кольцевая проточка соединяет полость крана с атмосферой или нагнетающей магистралью. Клапан-ограничитель, служащий для отключения системы накачки шин при падении давления воздуха в пневмосистеме автомобиля ниже 600 кПа (6 кгс/см²), регулируйте болтом 14.

Рис. 114. Система регулирования давления воздуха в шинах: 1 — штуцер подводящий; 2, 15, 25 — шланги; 3, 5, 16 — тройники; 4, 6, 8, 20, 21 — трубопроводы; 7 — тройник центральный; 9 — крестовина; 10 — трубка выводная; 11 — кран управления давлением; 12 — рычаг управления краном; 13 — трубка к штуцеру манометра; 14 — баллон воздушный; 17 — штуцер; 18 — гайка; 19, 23 — угольники; 22 — блок манжет подвода воздуха; 24 — крышка ступицы; 26 — кран колесный

Блок манжет 22 подвода воздуха (см. рис. 114) состоит из четырех манжет, установленных в цапфе (кожухе) моста. Манжеты обеспечивают герметичность соединения каналов неподвижной цапфы (кожуха) и каналов вращающейся полуоси.

Пользование системой и ее техническое обслуживание

После открытия колесных кранов систему регулирования давления воздуха в шинах продуйте воздухом из шин. Для этого установите ручку крана управления в положение «ВЫПУСК», снизьте давление в шинах на 0,03-0,05 МПа (0,3-0,5 кгс/см²), после чего доведите давление в шинах до давления, соответствующего покрытию дороги. Продувку системы регулирования давления воздуха проводите также перед установкой автомобиля на стоянку и после каждого выезда из теплого гаража
Давление воздуха в шинах определяйте по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением и открытых колесных кранах.
Для обеспечения раздельного регулирования давления воздуха в шинах какого-либо моста закройте колесные краны на других мостах. Если наблюдается падение давления, то закройте колесные краны и, открывая их поочередно, определите, в какой шине происходит утечка воздуха.

Рис. 115. Кран управления давлением: 1 — тарелка пружины; 2 — пружина; 3 — поршень; 4 — крышка; 5 — шайба; 6 — диафрагма; 7 — корпус; 8 — кольцо распорное; 9 — втулка; 10 — манжета; 11 — направляющая золотника; 12 — золотник; 13 — гайка; 14 — болт; а — в атмосферу; b — в шины; с — из воздушного баллона; I — накачка; II — выпуск

При необходимости снижения давления в шинах устанавливайте его согласно табл. 11 в зависимости от условий движения (см. раздел «Вождение автомобиля»).

Техническое обслуживание системы заключается в проверке ее герметичности. Места большой утечки определяйте на слух, места слабой утечки — мыльной эмульсией.
Утечки воздуха через соединения устраните подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения.
Если кран управления давлением, колесные краны и соединения трубопроводов при проверке оказались герметичными, следовательно, утечка происходит через манжеты подвода воздуха. При большой утечке манжеты замените.
Надежность работы блока манжет подвода воздуха, прежде всего, зависит от наличия и состояния смазки на их трущихся поверхностях. При установке манжет смажьте эти поверхности и заложите смазку в полости между первой и второй, а также между третьей и четвертой манжетами. При установке полуоси поверхность рабочей шейки также тщательно смажьте, причем смазка не должна попадать в отверстие для подвода воздуха.
Монтируйте манжеты специальной оправкой (положение III на рис. 116), исключающей возможность их повреждения при их запрессовке. Демонтируйте манжеты специальным съемником (положение I и II), который имеется в комплекте инструмента.
Полуоси с крышкой ступицы устанавливайте в соответствии с указаниями, изложенными в разделе «Ведущие мосты. Регулировка подшипников ступиц колес».
При значительных повреждениях системы регулирования давления воздуха накачивайте шину с помощью шланга, имеющегося в комплекте шоферского инструмента, подсоединив его к крану отбора воздуха и поочередно к колесным кранам.

Рис. 116. Демонтаж (I, II) и установка (III) деталей блока манжет подвода воздуха: 1 — съемник; 2 — манжета; 3, 4 — обойма; 5 — цапфа поворотная; 6 — кольцо распорное; 7 — оправка

Источник: uzst.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Читайте также:

  1. Безбилетный проезд в трамвае (S) — преступление (P).
  2. БИЛЕТ -1
  3. Билет 1
  4. Билет 1
  5. БИЛЕТ 1
  6. Билет 1
  7. Билет 1
  8. Билет 1
  9. Билет 1
  10. Билет 1