Как переработать шины в крошку в домашних условиях

Изготавливаем резиновую крошку своими руками при помощи самодельной дробилки

Каждый год тысячи покрышек пропадают на свалках и полигонах, несмотря на то, что для предприимчивого человека они являются бесплатным ресурсом, из которого можно производить резиновую крошку.

Если она понадобилась лишь единожды, можно купить ее в нужном количестве у производителей.

Но где взять резиновую крошку, если она нужна на постоянной основе и в больших количествах?

Стоит задуматься о приобретении собственного оборудования для переработки шин.

Однако полноценная установка не всем по карману, и не для всех окажется рентабельным такое вложение. Выход — создать оборудование своими руками, и с его помощью производить резиновую крошку из покрышек в домашних условиях.

Переработка небольшого количества резины в домашних условиях

Если сырья нужно совсем мало, можно обойтись вовсе без оборудования.

Для этого потребуются потребуются только ножницы и резак.

С покрышки вначале убирают металлический корд, затем разделяют на ленты и измельчают их на более мелкие фракции до необходимого размера.

На этом процесс считается законченным.

Материал для оформления дорожек, клумб или отдельной детской площадки готов к использованию.

Но чтобы получить больший объем сырья или иметь доход от переработки шин в домашних условиях, нужно соответствующее оборудование.

Сооружение дробилки для переработки шин

Применяются три основных способа производства крошки:

  1. Дробление шин после их охлаждения жидким азотом до –190 градусов.
  2. Получение крошки на промышленном оборудовании полного цикла с удалением корда и последующим измельчением резины.
  3. Переработка с использованием универсальных дробилок, которую можно осуществлять в домашних условиях самому.

Первые два способа требуют больших инвестиций. Третий вариант доступен каждому, кто имеет возможность и желание изготовить дробилку дома.

Необходимые агрегаты можно изготовить самостоятельно в мастерской или на производственном участке – там, где есть металлорежущие станки (токарные, фрезерные) и сварочный аппарат для изготовления комплектующих деталей.

Если нельзя самостоятельно выполнить механическую обработку заготовок и придется заказывать их по своим чертежам, все равно стоимость станков по переработке шин будет в несколько раз дешевле, чем аналогичных покупных агрегатов.

Основным комплектующим устройством на линии по переделке покрышек является шредер (измельчитель для резины). Рассмотрим более подробно и назначение узлов данного станка.

Устройство агрегата

Станок состоит из следующих основных узлов:

  • электродвигатель 5 кВт – 2 шт;
  • корпус с дисковыми валами;
  • решетка;
  • редуктор червячный – 2 шт;
  • каркас шредера;
  • загрузочный бункер;
  • направляющий лоток;
  • шкаф управления.

Детали установки монтируются на мощной раме, сваренной из швеллеров.

Коробка с режущими дисками

Главным узлом дробилки для резины является корпус с фрезерными валками.

При этом режущие ножи выполнены из высокопрочной стали и термически обработаны, что ощутимо снижает их износ. Они практически не требуют заточки во время эксплуатации.

Расчет отверстий коробки, валов и режущих элементов должен быть точный, поэтому его нужно производить специалисту в этой области (конструктору).

Решетка для калибровки крошки

Для того чтобы получить калиброванную фракцию шинного сырья, шредеры снабжаются специальной решеткой, которая устанавливается под валками.

Редуктор червячный

Вращение валов с дисковыми фрезами осуществляется обособленно, непосредственно от червячных редукторов, соединенных с электродвигателями через муфты.

Передаточное отношение выбирается от 25 до 35 таким образом, чтобы резание было без заедания и с достаточной скоростью.

Рама агрегата

Каркас сварен из профильных элементов, обеспечивает надежность и устойчивость агрегата во время работы, а также погрузочно-разгрузочных действий.

Загрузочный бункер

Установка для переработки шин оборудуется бункером загрузки покрышек и лотком при выемке готовой резиновой крошки.

Благодаря своей конструкции бункер исключает образование заторов из сырья и гарантирует направленное движение массы к вращающимся валкам.

Приспособление для разрезания покрышки

Установка для разрезания шины и удаления корда состоит из несущей рамы и стойки.

На каркасе находится зажимной механизм шины, вращающийся вместе с покрышкой во время резания. Обороты двигателя уменьшены за счет разного диаметра шкивов. На стойке расположен встроенный клиновидный резак, который настраивается на определенный размер за счет перемещения пиноли.

Как измельчить покрышки?

Технологичная цепочка представляет собой несколько подготовительных этапов, прежде чем получится продукция необходимой фракции.

Эта процедура включает:

  1. Осмотр и удаление посторонних предметов из полости покрышки.
  2. Вырезка корда.
  3. Нарезка шины на ленты размером 50-80 мм.
  4. Измельчение сырья посредством шредера.
  5. Сепарирование и отделение металлических от текстильных частей.
  6. Калибрование крошки на фракции с помощью вибрационного сита.

Производительность оборудования

Работа этих двух основных агрегатов при переработке покрышек делается в полуавтоматическом режиме.

Для нормальной работы этой линии необходимо помещение около 150-200 кв. метров. Это вызвано тем, что нужно место для расположения не только оборудования, но и для складирования изношенных покрышек, готовой шинной продукции и металлических отходов.

Выпуск резиновой крошки на данном оборудовании за час составит примерно 200-800 кг и до 100 кг металлического лома, для обслуживания станков понадобится 2-3 работника без квалификации.

Кроме покрышек, на этом оборудовании можно перерабатывать другую резину (транспортерную ленту, камеры, противогазы). На выходе получается крошка с размерами от 0,7 до 4 мм, при этом она составляет 65-85% от всей массы сырья.

Куда применить полученное сырье?

Резиновую крошку можно:

  • применить для собственных нужд;
  • реализовать оптом и в розницу населению и предприятиям;
  • использовать для производства товаров или открыть бизнес по укладке резиновых покрытий на заказ.

Цена крошки будет зависеть главным образом от качества сырья, и уже во вторую очередь — от фракции.

Наиболее популярной является крошка, фракция которой составляет 2-4 мм.

Она отлично подходит для создания:

Популярность такой крошки вызвана тем, что на склеивание данных гранул идет минимальное количество клея. А полиуретановое связующее вещество иногда дороже крошки в 5-8 раз.

Видео по теме

В данном видео вы можете увидеть, как измельчить резину и сделать крошку в домашних условиях.

Заключение

Создание дробилки для шин своими руками — хорошая идея для тех, кто хочет сделать резиновую крошку своими руками, но не готов тратить десятки тысяч долларов на оборудование.

Создать измельчитель можно при наличии столярной мастерской, а также определенных навыков и материалов, либо воспользоваться услугами людей, которые на этом специализируются.

Полученную в домашних условиях крошку можно использовать для своих нужд или реализовывать предприятиям и населению.

Источник: rcycle.net

Как открыть производство по переработке шин в крошку: 5 ключевых этапов

Переработка представляющих опасность видов отходов в России актуальна. С увеличением числа автомобилей растет количество отработавших ресурс шин (в год достигает 1 млн. тонн по данным статистики).

Производство по переработке автомобильных шин как бизнес

Наибольший опыт утилизации автопокрышек есть в Московской области (работают 2 специализированных завода), однако они перерабатывают лишь 10%. Поэтому бизнес на переработке автомобильных шин займет пустующую нишу.

Плюсом такого бизнеса считается возможность получать старые автопокрышки бесплатно. Переработка шин в резиновую крошку — перспективный вид бизнеса.

В России отсутствует система утилизации шин, специалисты связывают это с несовершенством законодательства.

Преимущества и недостатки перерабатывающего бизнеса

К преимуществам данного бизнеса относятся:

  • недорогое сырье в большом количестве;
  • расположение недалеко от мест реализации;
  • мало конкурентов;
  • возможность использовать любое помещение;
  • экономическая выгода.

Недостатки:

  • требуются первоначальные вложения;
  • подбор сырья с одинаковым составом.

Переработка пластиковых бутылок как бизнес: с чего начать и как преуспеть в данной сфере, вы можете узнать в статье по ссылке.

Переработка шин в крошку: основные достоинства и недостатки бизнеса.

Оценка окупаемости

Резиновая крошка используется:

  • в смесях, для производства новых шин;
  • в смесях для асфальто-битумных покрытий;
  • при производстве укрывных и кровельных материалов;
  • при изготовлении покрытий для спортивных площадок, железнодорожных и трамвайных переездов.

Себестоимость переработки 7 руб., цена готовой крошки 17 руб. (рентабельность больше 100%). Успешный бизнес требует ежедневной переработки 10 тонн покрышек. Средняя оптовая цена за тонну 15 тыс. руб., ежемесячно 3 млн. руб.

После вычета расходов (аренда, зарплата, накладные расходы) доход составляет 2 млн. руб. Срок окупаемости вложений меньше 1 года.

С чего начать бизнес по переработке шин в крошку?

Планируя начать бизнес, предприниматели сталкиваются с проблемой выбора направления. На деле идей много и среди них — переработка изношенных автопокрышек.

Какие существуют мини-заводы для малого бизнеса и сколько стоит мини-завод по переработке мусора, вы можете прочесть тут.

Как выбрать помещение под перерабатывающее производство?

Выбор помещения

Главным параметром является площадь помещения и стоимость аренды. При выборе помещения необходимо учитывать:

  • площадь должна быть достаточной для размещения производственного оборудования;
  • места для погрузки и разгрузки;
  • необходимые вспомогательные помещения;
  • подключение к водоснабжению и линии электропередачи;
  • удобные подъездные пути;
  • расстояние от жилой зоны 300 м и более.

Расположенная за городом промышленная зона окажется наиболее подходящим местом.

Необходимые документы

Для открытия бизнеса потребуются документы, подтверждающие регистрацию ООО или создание ИП, заключение санитарно-эпидемиологической и пожарной службы, договор на поставку электроэнергии. Лицензирование этого вида деятельности было отменено ФЗ №93 от 25.06.2112 г.

Читайте также:  Какое количество шин входят в системную магистраль типовой мпс

Какие документы потребуются для регистрации ИП и как их правильно оформить в соответствии с требованиями законодательства – читайте здесь.

Регистрация деятельности

Подойти к выбору следует ответственно: это влияет на процедуру регистрации, уплату налогов и другие факторы. При открытии ООО возникает ответственность:

  • как юридического лица;
  • как физических лиц учредителей и участников.

По обязательствам ООО отвечает в пределах принадлежащего имущества. При невозможности погашения долгов при банкротстве обязательства могут перейти на учредителей, участников.

Как закрыть ИП с долгами и какие документы для этого нужны, вы можете узнать в публикации по ссылке.

Производственная переработка шин в крошку: оборудование и его цена.

Переработка шин в крошку: оборудование, цена

Качество оборудования и его надежность влияют на успех бизнеса. Стоимость европейской перерабатывающей линии 4 млн. руб., российской — наполовину дешевле.

Линия, перерабатывающая шины в крошку, состоит из:

  • станка для удаления бортовой проволоки;
  • ножниц, разрезающих шину;
  • дробилки с 2 камерами (дробления и возвратного просеивателя);
  • 2-х вращающихся дробильных барабанов;
  • гранулятора, подающего из загрузочной воронки смесь в зону дробления;
  • вибростола;
  • ножевого гранулятора;
  • магнита, отбирающего мелкую проволоку;
  • текстильных сепараторов;
  • автоматических фасовщиков.

Базовый комплект обойдется в 1,5 – 2 млн. руб., на его доставку и монтаж потребуется дополнительно 200 – 500 тыс. руб. (зависит от места доставки).

Можно приобрести бывшее в употреблении оборудование. Не рекомендуется экономить на нем, это может сократить производственный процесс за счет длительного обслуживания.

Персонал для производства

Для организации 2-х сменной работы потребуется 4 человека, менеджер (поиск сырья, сбыт продукции). Бухгалтер может быть на аутсорсинге.

Переработка шин в крошку в домашних и производственных условиях: основные этапы

Процесс переработки шин в крошку включает несколько этапов:

  • извлечение на специальном стенде бортовых колец из шин;
  • удаление корда;
  • деление покрышки на части;
  • дробление полученных кусков до фракции (3 – 4 мм);
  • удаление из массы металлических вкраплений корда с помощью магнитной сепарации;
  • измельчение фракций в порошок.

Как заработать на вывозе мусора и рентабелен ли этот вид бизнеса в России – читайте в этой статье.

Переработка шин в крошку: бизнес-план с расчетами затрат и доходов.

Производственная переработка шин в крошку: бизнес-план с расчетами

Технологическая линия, перерабатывающая шины в крошку, имеет производительность до 700 кг/час. Выход готовой продукции от первоначальной массы сырья составляет 60 – 70% гранулянта, пользующегося особенным спросом (фракция 2 – 4 мм).

  • Стоимость основного оборудования 10,75 млн. руб.
  • Доставка и наладка 250 тыс. руб.
  • Дополнительные расходы 30 тыс. руб.
  • Машина, зашивающая мешки 10 тыс. руб.
  • Весы 20 тыс. руб.
  • Стоимость мешков для крошки 20 тыс. руб.
  • Зарплата персонала 100 тыс. руб.

При минимальной ежемесячной переработке автопокрышек 150 тонн выход составляет:

  • корда металлического 30 тонн;
  • крошки резиновой 100 тонн;
  • текстиля 20 тонн.

Доход от реализации продукции

  • 1500 тыс. руб. от резиновой крошки (100 т х 15 руб./кг);
  • 90 тыс. руб. металлический корд (30 т х 3 тыс. руб./т);
  • 40 тыс. руб. текстиль (20 т х 2 тыс. руб./т);
  • 150 тыс. руб. прием на переработку шин от частных лиц и предприятий .

Итого: 1780 тыс. руб.

Затраты на производство

  • 100 тыс. руб. зарплата персонала;
  • 4 тыс. руб. на упаковочные мешки;
  • 20 тыс. руб. услуги связи, хозяйственные;
  • 100 тыс. руб. электроэнергия (120 кВт х 4,5 руб.);
  • 50 тыс. руб. аренда помещения;
  • 50 тыс. руб. обслуживание линии;
  • 20 тыс. руб. вывоз мусора.

Итого: 344 тыс. руб.

Прибыль составляет 1780 – 344 = 1436 тыс. руб. Окупаемость вложений 8 месяцев.

При увеличении выпуска готовой продукции, реализации её по цене выше минимальной показатели ежемесячной прибыли вырастут.

Идеи для открытия бизнеса с нуля и советы по их реализации содержатся в нашей новой статье по ссылке.

Возможные риски

Производственный цикл включает поставку сырья, эксплуатацию оборудования и реализацию готовой продукции. Риски, которые могут возникнуть:

  • поломка технологического оборудования (для снижения этого риска следует своевременно обслуживать линию, выполнять рекомендации по её эксплуатации, производить замену изношенных механизмов, расходных материалов);
  • перебои с поставкой сырья (заключать договор на поставку сырья можно одновременно с поиском оборудования);
  • трудности со сбытом (следует заключить долгосрочный договор с предприятием, которому нужна резиновая крошка и наладить канал сбыта в близлежащие регионы);
  • порча продукции при хранении (специальных условий не требуется, однако резиновая крошка боится влаги).

Как функционируют на практике линии для переработки шин в крошку, вы можете узнать в следующем видео:

Источник: fbm.ru

Переработка шин в крошку в домашних условиях и на заводе

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Давно известно, что изношенные автошины, вышедшие из эксплуатации являются потенциальным источником загрязнения окружающей среды и нарушения экологии. Переработка шин в крошку в домашних условиях такой же популярный метод, наравне с заводскими. Резиновые отходы от изношенных шин практически не подвергаются биологическому разложению, они разлагаются сотни лет.

Следует отметить, что данные резиновые отходы является огнеопасным материалом, и в случае возгорания огромного количества шин они могут нести угрозу отравления для всех, кто находится рядом, так как резина при горении выделяет канцерогенные токсины, например бензпирен. Складирование на свалках приводит к размножению грызунов и насекомых, которые являются источниками опасных инфекций. Чтобы избежать ухудшения экологической ситуации в России и за рубежом обязательно требуется правильная утилизация, а именно переработка отходов. Без постоянной переработки очень скоро может наступить экологический кризис.

Вторичное использование

Переработка также выгодна в экономическом отношении. Из автомобильных покрышек можно получать различные виды ценного вторсырья, а так же производить огромное количество готовой продукции. Из отходов порошковой резины очень мелкой фракции (около 0,2 мм) производят новые автомобильные покрышки и резиновую обувь, данный вторичный ресурс популярен и России и странах СНГ.

Порошок из отходов более крупных фракций используется в производстве композитных кровельных материалов, резинобитумной мастики, гидроизоляционных материалов, а также резиновых покрытий. Из металлического корда получают металлолом, которому также находят практическое применение предприниматели России. Также, из покрышек получают текстиль и каучук.

Переработка в домашних условиях

У особо активных и продвинутых людей есть возможность перерабатывать резину своими руками. Что для того необходимо? Отработанные камеры, покрышки, шины и немного смекалки. Переработка покрышек в крошку дома — довольно сложное мероприятие. По своим свойствам больше подойдут камеры от старых шин. Они более мягкие и легче поддаются внешнему воздействию.

По одному из сценариев резину следует охладить до температуры примерно -75 °C . Согласитесь, не у всех есть такая возможность. Поэтому воспользуемся традиционным сценарием:

  • Возьмите камеры
  • Удалите с них все лишние элементы
  • Нарежьте их на тонкие полоски
  • Измельчите эти полоски

Измельчитель резины в этом случае — это топор или ножницы.

Механический способ переработки

Наиболее профессиональный метод. Технологическая линия представляет собой последовательность из установленных рабочих аппаратов, преодолевая которые материал становится готовой продукцией.

Переработка в резиновую крошку проходит три стадии:

  1. Предварительная подготовка автошин. Изначально они отмываются и очищаются от примесей, после чего конвейером транспортируются в блок первичного дробления, где перемалываются ножевыми дробилками до кусков крупного размера (30-50 мм).
  2. На второй стадии технологического процесса первично обработанное сырье подается при помощи ленточного транспортера в молотковую дробилку, где вторично измельчается до меньших размеров (10-20 мм). Именно на этой стадии переработки от резины отделяется металлический и текстильный корд, бортовая проволока. Текстиль отделяет специальная система удаления текстиля, а металл — магнитный сепаратор. Собранные металлические отходы затем брикетируются.
  3. На завершающей стадии уже осуществляется переработка в крошку. В качестве оборудования по переработке шин в крошку используется экструдер — измельчитель, в котором резиновая масса перетирается в тонкодисперсный порошок. На этом этапе переработки шин также производится дополнительное очищение крошки от текстиля и металла при помощи гравитационного сепаратора. После этого, измельченная резиновая крошка делится на фракции и упаковываются в мешки из полиэтилена по 20 кг или в биг — бэги (мягкие контейнеры) грузоподъемностью до 1000 кг.
Читайте также:  Hyundai tucson какие шины

Сегодня на рынке России достаточное количество производителей данного оборудования.

Химический способ переработки

При химическом способе обработки автомобильные покрышки подвергаются пиролизу. При таком методе обработки происходит термическое разложение резины на составные элементы. Покрышки предварительно измельчают в однородную массу и отправляют в печь, где они разлагаются при температуре 500 — 800 °С. Эта процедура длится 10 — 20 минут. В процессе термического разложения резины образуется около 50% водорода и 26% метана, а также твердые продукты пиролиза, которые затем используют в очистке сточных вод на очистных сооружениях России.

Существует также эффективный, но дорогостоящий физико — химический способ переработки шин в резиновую крошку — криогенное измельчение автомобильных покрышек. Дробление резины осуществляется в специальной охлаждающей камере в условиях крайне низких температур (до — 120 °С). В эту камеру подается холодильный агент (жидкий азот), охлаждающий до сверхнизких температур. В условиях сильного охлаждения резина приобретает стеклообразное состояние. Дробление резины происходит при ударе специальным молотом. После измельчения из резиновой крошки удаляют текстиль и металл.

В современное время существует немало мини-заводов по переработке шин. Бизнес — план по переработке автомобильных шин достаточно прост. Для его реализации потребуется современное оборудование для переработки автомобильных шин, оборудование для складов, цистерны для топлива, инструменты и спецодежда для рабочих, а также затраты на монтаж оборудования. Обязательно необходимы регистрация предприятия и лицензия, которая позволит заниматься этим видом деятельности. Для начала этого бизнеса потребуется значительный стартовый капитал.


Источник: vtorothodi.ru

Изготовление резинового покрытия своими руками

Беспокойная мысль часто будоражит головы смекалистых умельцев: «А, можно ли самостоятельно изготовить травмобезопасное покрытие из резиновой крошки?». Да, давайте вместе рассмотрим интересные интернет-предложения. Первый интересный вопрос: «Как в домашних условиях изготовить резиновую крошку?». Начнем с того, в интернете есть действительно оригинальные советы по изготовлению резиновой крошки:

«На начальном этапе необходимо подготовить достаточное количество исходного сырья, т.е. старых автомобильных камер и соответствующий режущий инструмент. Для изготовления покрытия площадью один квадратный метр и толщиной 10 мм необходимо порядка 8 кг резиновой крошки. При производстве крошки из старых камер потери материала по массе минимальны. Таким образом, необходимо заготовить исходный материал из расчета 8 кг старых камер на 1 квадратный метр покрытия. Для измельчения резины можно применять обычные ножницы или топор. При желании можно соорудить специальные гильотинные ножницы. В крайнем случае, можно организовать нарезку камер достаточно острым ножом. Изготовление крошки нужно выполнять по следующему алгоритму:

  • Удалить все металлические элементы со старой камеры
  • Разрезать камеру на тонкие полоски
  • Тонкие полоски, полученные на этапе 2 измельчить»

Заводская переработка шин

Горячий пресс для изготовления резиновой плитки

Понятно, что такое испытание выдержат только самые целеустремленные, и то, в качестве эксперимента. Имея тем или иным способом резиновую крошку, приступаем к изготовлению травмобезопасного покрытия.

В «домашних» условиях изготовить резиновую плитку сделать невозможно, так как требуется специальное оборудование и необходимо выдержать всю технологию производства. Остается только бесшовное покрытие. Тут следует вспомнить ограничения на применение бесшовного покрытия, которые мы ранее уже рассматривали здесь.
Далее рассмотрим конкретный случай применения недешевой резиновой крошки EPDM в домашних условиях, взятый из сети интернет.

«Итак объект – загородный дом, бетонная площадка перед гаражом 8м2. Фото «до», с необходимыми материалами и инструментами. Правда металлический шпатель, специально купленный, оказался в результате не нужен, применяли пластиковый.


Купил темно бежевую крошку. При толщине 10 мм крошки нужно 7-8 кг на 1 кв. м., расход зависит от ровности основания и рук укладчика, у нас ушло 8. Есть еще черная вторичная крошка, ее делают из старых шин, стоит она в 10 раз меньше и в принципе для покрытия перед гаражом тоже подошла бы, но бежевый цвет идеально подошёл к плитке на террасе у дома, так что выбрали его.
В крошку добавляют 15% связующего, пропорция 1*7 и перемешивают дрелью. Лучше иметь под рукой весы для взвешивания частей, мы добавляли связующее банкой, а текучесть у него как у меда, так что это было очень неудобно.

Перед нанесением смеси основу нужно прогрунтовать раствором 50% связующее 50% растворитель. Растворитель обычный уайт-спирит. Грунтовали по частям, чтобы не бегать по клею.
Дальше просто насыпали кельмой смесь, разравнивали и ровняли пластиковым шпателем. Его периодически пшикали ведешкой, чтобы клей не лип.

Смесь в работе очень удобная и послушная, пластична еще минут 30 после нанесения, так что все недостатки можно успеть поправить.

Вышло очень похоже на пробковое покрытие. Сохло, правда, дольше чем ожидали, почти сутки.

Проверка покрытия машиной, показательный заезд.


Оказалось тянется след песка. Во двор заезд с грунтовки. Но на бежевой крошке его почти не видно. Теперь сомневаюсь относительно черного цвета на пандусе. Беж оказался очень даже не марким.

Керхер выдерживает, та же насадка, что и для машины, ближе 20 см не подносил, а песок и грязь смывается и из обычного садового шланга.

Можно использовать мелкую крошку, тогда поверхность будет более гладкой. Но одно из преимуществ покрытия как раз, то что грязь останется на покрытии а не попадет в дом или гараж, водой из шланга ее можно потом смыть, а если нет навеса, то и дождь смоет. Кстати сухой мусор, листья, трава отлично сметаются веником.

Если регулярно выворачивать колеса на покрытии думаю долго оно не протянет, опять вопрос на какой машине, если внедорожник 2 т+ и резина шипованная, то и тротуарке гаплык настанет быстро.

Даю фото.


За эту зиму снег вроде не разу не убирали . При вывороте колес на месте вырываются отдельные гранулы с покрытия, но не критично, износа не видно, вырывает изначально не влившиеся частички. Если честно, на этом участке эксплуатация не интенсивная, так что никакой колеи точно нет.
Нет проблем и с уборкой, наклонная открытая площадка отмывается дождем. Что учитывая заезд во двор с грунта очень неплохо. Да и песка на бежевом особо не видно, после зимы покрытие еще не чистили.

В данном примере, укладку бесшовного покрытия сделали на въезде в гараж. Работу с покрытием производил энтузиаст, имеющий опыт работы с крошкой. За основу была взята одна из дорогих каучуковых крошек EPDM. Следует учесть, что в магазине такая резиновая крошка не продается, а производители не продают ее мелкими партиями. Для данного процесса укладки очень важно тщательно перемешать крошку и связующий компонент, а это трудно добиться в данных условиях. Покрытие получилось не достаточно прочное для своего предназначения. Эксплуатироваться резиновое покрытие будет под большой нагрузкой. Поэтому и есть опасение, что оно вскоре придет в негодность. В любом случае, такой эксперимент — дорогое удовольствие. А значит, прежде чем приступать к работам, надо все учесть и взвесить — в прямом и в переносном смысле.

Другой пример «домашней» работы — декорирование крыльца резиновой крошкой. Эта работа может быть выполнена также самостоятельно. Также прилагаем интернет-отчет того же умельца:

На этих выходных начал делать крыльцо на даче.
Делал сам, так, что подробного фотоотчета не вышло, но общий результат виден.
И так традиционно фото «до», примечательная конфигурация крыльца следствие неоднократных перестроек веранды .

Для покрытия выбрал два цвета резиновой крошки. Дизайн решил сделать не замысловатый — темная рамка с яркой серединой, причем среднюю часть решил делать миксом 20% темной, 80% яркой. Разметка мелом при помощи линейки из ОСБ 10мм, она же в последствии правило.

Общая площадь крыльца 5,5 кв.м., на рамку ушло часа три, лепить красивые переходы и особенно вертикальные части ступенек нужно было очень аккуратно. Зато всю середину сделал минут за 40.

ВеДешкой в этот раз не пользовался, чтобы крошка не липла к шпателю его можно смазывать раствором клей связующее и растворитель 50/50. Но со шпателем не угадал купил новый 40 см, для мелкой рамки он оказался великоват. В результате углы вышли немного неровными, не смог их нормально протянуть.
Вот вид почти готового крыльца. Один угол оставил для прохода, доделаю на следующих выходных. «Полуфинальное» фото.

В общем смотрится неплохо. Соседка увидела и подумала, что мы коврик на крыльцо постелили. Наведу красоту выложу фото в готовом виде.

В принципе, каждый может попробовать «поколдовать» на небольшом фрагменте с резиновой крошкой. Однако, такой объем сырья, красителей и полимерное связующее, как мы уже говорили, Вы не купите в магазине.

Читайте также:  Как гнуть медные шины

НО, сейчас компания ELITPLIT проводит акцию! Если есть большое желание самостоятельно поработать с инновационным материалом, мы предоставим Вам возможность посетить наше производство резиновых плит, а в качестве ознакомления с новым резиновым материалом для травмобезопасных покрытий, Вы можете приобрести на заводе ELITPLIT необходимый необходимый набор компонентов для экспериментов по самостоятельному изготовлению резинового покрытия у себя на участке. Для посещения завода необходимо заранее связаться по телефону горячей линии ELITPLIT +7 977 870 73 71 с менеджерами компании. Кроме того, профессионалы-технологи проконсультируют Вас, как правильно работать с резиновой крошкой.

Источник: www.elitplit.ru

Переработка шин в крошку

У каждой первой современной семьи есть автомобиль, от которого каждые несколько сезонов остается один, а то и 2 комплекта шин. Утилизация шин государством проводится медленно, поэтому старые покрышки образовывают целые свалки. А ведь переработка покрышек может стать прибыльным бизнесом, план которого мы рассмотрим в этой статье.

Регистрация бизнеса и требование к компании

Старые покрышки – это отходы, и для работы с ними требуется лицензия. Лицензия оформляется за отдельные средства, что тоже нужно брать в расчет.

Второй пункт регистрации – это получение пакета документации от санитарно-эпидемиологической станции. Для получения бумаг нужно удовлетворить такие требования:

  1. Установить фильтры.
  2. Выбрать правильное расположение предприятия по переработке. Переработка старых шин производится в отдалении от жилых домов и социальных уголков (детские сады, школы и т. д.).

Также следует зарегистрировать фирму в государственном учреждении и налоговой инспекции, заключить договор о поставке электроэнергии и решить вопрос пожаробезопасности.

Выбор помещения

Переработка автомобильных шин требует большой площади не менее 500 квадратных метров. Также потребуется площадь для хранения готовой резиновой крошки и исходного сырья.

Здесь стоит опять вспомнит о том, предприятие по переработке должно располагаться вдалеке от населенных пунктов. В противном случае жители близлежащих домов начнут массово писать жалобы на мини-завод, что закончиться закрытием вашего предприятия.

Требованиям к линии по переработке шин идеально соответствуют отделенные участки, например, расположенные в промышленной зоне или на отшибе за городом. Земля в промышленной зоне на вес золота, поэтому выгоднее и проще приобрести или взять в аренду производственный цех, который должен иметь удобные пути для подъезда.

Необходимое оборудование

На рынке многие производители предлагают на первый взгляд качественное и недорогое оборудование для переработки шин, при помощи которого производится утилизация покрышек и переработка их в резиновую крошку. Но из 100 предложений всего 10 соответствуют тем характеристикам и безопасности, которую озвучивает производитель.

Условно оборудование для изготовления резиновой крошки из старых покрытий можно разделить на 3 группы:

  1. Европейская техника, соответствующая современным требованием. Техника из Европы отличается надежностью и эффективностью.
  2. Оборудование из Китая. Продукция КНР чаще всего имеет сомнительное качество, недолгий срок службы. Кончено, если покупать китайскую продукцию от именитых брендов, то вы получите европейское качество, но и цена будет равноценной.
  3. Среднее звено между Китаем и Европой – это надежная продукция, произведенная в России. Стоимость русской технике для переработки покрышек в крошку в 2 раза ниже, чем в Европе и в 1-2 раза выше, чем в Китае.

Качество производимой продукции и, соответственно, успешная реализация бизнес-плана во многом зависит от закупаемой техники. Технологическая линия оборудования, требуемая для переработки покрышек, состоит из таких элементов:

  1. Техника для разрезания покрышек.
  2. Резательное устройство.
  3. Машина для реструктуризации резины.
  4. Сепаратор магнитный.
  5. Вибрационное сито.
  6. Классификатор.
  7. Конвейер.

Технология переработки

Переработка автомобильных шин для получения резиновой крошки выполняется в несколько этапов:

  1. Осмотр покрышек с целью выявления непригодного для переработки сырья.
  2. Измельчение покрышек.
  3. Удаление мелких вставок из металла. На этом этапе покрышки загружают в шредер, который дополнительно измельчает их.
  4. Полученный материал отправляют в роторную дробилку, которая измельчает резину в более мелкую фракцию.
  5. Далее, процесс сепарирования и разделения металлических элементов и текстильных.
  6. Окончательный этап обработки заключается в очистке посредством вибрационного сита. На этом этапе резиновая крошка разделяется по размеру.

Отметим, что переработка резины может быть как в крошку, так и в дизельное топливо. Но последний вариант требует серьезных материальных вложений. Процесс этот состоит из сортировки и последующего измельчения покрышек, а дальше отобранный и подготовленный материал загружают в специальный реактор, который извлекает из вторсырья при высоких температурах топливо. Топливо может быть жидким, газом или металлическим кордом. Полученное топливо используют для дальнейших переработок.

Рабочий персонал

Для предприятия по изготовления крошки из покрышек требуется:

  1. Водители с собственным грузовым транспортом. Также можно закупить собственный автопарк и нанять водителей.
  2. Бухгалтер.
  3. Человек, занимающийся сбытом готовой продукции.

Для подбора сотрудников стоит обратиться в специализированную компанию, но решающее собеседование производите самостоятельно. Переработка покрышек в РФ – это развивающийся бизнес и многие компании с радостью принимают будущих сотрудников на обучающие курсы. Вы можете либо обучить людей, либо же взять профессионалов, которые ранее работали в этой сфере.

Рентабельность бизнеса

Перед закупкой и стартом бизнес-плана посчитайте все расходы. Покрышки – это практически мусор, но оборудование для их переработки стоит приличных денег. Общая сумма составляет около 2-3 млн. рублей, поэтому целесообразно найти инвестора для реализации бизнес-плана. К сумме оборудование добавляют стоимость устройств-очистителей, без которых санэпидемстанция просто не даст разрешения на работу мини-завода.

Расходы на сырье минимальные, в большинстве случае его можно брать практически даром. Вы удивитесь, но некоторые организации сами готовы платить за то, чтобы «умершие» покрышки были утилизированы. Подведем итог: резиновую крошку можно сбывать за хорошие деньги, если найдете постоянных покупателей, то предприятие окупится быстро.

  1. Считаем по среднему показателю, ведь расходы могут быть разными, что зависит от региона:
  2. Оформление документации в пределах 150 тыс. рублей.
  3. Аренда площади для базирования производства – 180 тыс. рублей.
  4. Ремонт или восстановление помещения – 150 тыс. рублей.
  5. Цистерны, в которые будет заливаться топливо около 80 тыс. рублей.
  6. Инструмент – 80 тыс. рублей.
  7. Необходимое оборудование – 1,5 млн. рублей.

Подводим окончательный итог: стартовый капитал для мини-завода переработки старых покрышек в резиновую крошку составляет 3 млн. рублей.

Помимо стартовых расходов ежемесячно требуется вносить дополнительную плату:

  1. Оплата труда наемных рабочих – 70 тыс. рублей.
  2. Оплата труда наемных менеджеров – 50 тыс. рублей.
  3. Транспортные расходы – 150 тыс. рублей.
  4. Расход электроэнергии – 30 тыс. рублей.

Итог: 300 тыс. рублей.

Как видите, переработка покрышек в резиновую крошку требует внушительного стартового капитала. К нему прибавляется устрашающий ежемесячный платеж, который отпугивает большую часть предпринимателей.

Для реализации бизнес-плана по производству резиновой крошки из старых шин можно найти деньги, следуя по нескольким путям:

  1. Взять нужную сумму в кредит у банка, но в этом случае пугают уже процентные ставки, а не сумма затрат на реализацию проекта.
  2. Участие в правительственных программах по защите экологии. Утилизация старых покрышек входит в список таких программ, и предприниматель может получить субсидию.

Для получения субсидии достаточно предоставить бизнес-план, в котором отображены все расчеты.

Переработка в домашних условиях

Резиновая крошка из старых покрышек может быть произведена и дома, но для этого требуется простой топор или ножницы. Со старой покрышки изначально удаляют металлические элементы, потом режут шину на полоски и измельчают их до нужного размера. Все, материал для оформления клумб, дорожек или покрытия крыши готов!

Реализация продукции

Резиновая крошка в РФ еще не приобрела должной популярности, поэтому найти заинтересованного покупателя будет сложно. Стоит заняться поиском путей реализации продукта до того, как предприятие будет запущено, ведь только эффективный подход гарантирует стабильную прибыль. Наиболее заинтересована в резиновой крошке строительная сфера, также измельченную резину применяют в производстве новых шин.

Если вам удалось организовать прибыльную работу предприятия — переработчика покрышек, то обязательно поделитесь опытом успеха с начинающими бизнесменами!

Подводим итоги

Правильный подход и пути реализации готовой продукции обеспечивают 100% прибыль от переработки старых покрышек. Направление рентабельное, которое будет приносить стабильный доход.

Источник: www.ideibiznesa.org