Как гнуть медные шины

Как гнуть медные шины

Телефоны:
+7 (812) 951-38-10 &nbsp Факс: &nbsp&nbsp 590-10-22
_________________________

ООО «Оборот» имеет собственный сервисный-центр, где Вы в кратчайшие сроки можете провести ТО, гарантийный и пост-гарантийный ремонт оборудования ALFRA, CIMCO, EUROBOOR, EXACT с возможностью выезда наших специалистов к клиенту. А так же проводит обучение по работе с данным оборудованием

Обработка токоведущих шин. Шиногибы

Для надежной работы электрораспределительных систем необходима качественная обработка медных шин, для которой необходимо специальное оборудование. Обработка медных шин без использования специальных инструментов – процесс трудоемкий и длительный, он отнимает много времени и сил специалистов и монтажников. Мы предлагаем комплексное решение проблемы качественной обработки медных шин и с экономией трудового времени.

Шиногибы – это профессиональное оборудование для работы с токоведущими шинами. В Европе и Америке эти инструменты известны довольно давно. Однако в России их начали активно использовать только в последние десять лет, наибольшую известность приобрели шиногибы фирмы ALFRA из Германии.

Подробно о шиногибах нам расскажет ведущий специалист по гидравлическому оборудованию фирмы ALFRA Лариса Юрьевна Рябова.

— Я работаю с шиногибами уже 9 лет. За это время было множество поездок на заводы, сборочные площадки и предприятия энергетической отрасли, и все они в своей работе используют медные шины. Бывает, что предприятие само разрабатывает методы обработки шин, это занимает огромное количество сил и времени специалистов. Я была поражена насколько это трудоемкий процесс, а качество готовой продукции, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

— И чем же Вы смогли удивить наших специалистов?

Я почувствовала себя настоящим фокусником, когда нажатием на одну кнопку за 15 секунд сгибала под заданным углом медную шину толщиной 12 мм! Эффект превосходил все ожидания. Можно было больше ничего не говорить, доказывая преимущества оборудования ALFRA , результат, что называется, на лицо.

— Расскажите подробнее, что за чудо техники Вы представляли на предприятиях?

— Мы демонстрировали инструмент для сборки электрических щитов, в частности, для работы с шинами. Компания ALFRA подошла дифференцированно к решению задач обработки медных шин и в настоящее время выпускает целую линейку шиногибов, рассчитанных на обработку шин разных размеров и из различных материалов. Основной блок моделей шиногибов данной серии – универсальный гидравлический цилиндр. Гидравлика – это надежность, мощность и точность.

С помощью шиногиба мы гнули и перфорировали шины, а также подключали резак для шин. Для этого мне потребовался всего один квадратный метр площади для установки шиногиба и розетка 220В.

— Механизм гибки понятен, но как Вы задаете угол? Ведь при выполнении монтажных работ очень важен угол гибки.

— Наши шиногибы оборудованы контактным выключателем угла гибки и автоматическим прекращением процесса гибки при достижении заданного угла. Угол гибки устанавливается на шкале при помощи винта. В качестве опции поставляется цифровой измеритель угла гибки.

.В базовую комплектацию шиногиба входит одна гибочная матрица, радиус гибки постоянный и равен 10 мм. В качестве опций возможно использование матрицы для поэтажной гибки (этажный штамп с двумя парами нажимных пластин 5 и 10 мм), матрицы с «подвижными губками» для равномерного распределения давления в процессе гибки и предотвращения появления заусениц (что наиболее актуально для тонких шин).

Возможна комплектация шиногиба ножным приводом (педалью) для освобождения рук. В данной модели предусмотрена бесступенчатая регулировка рабочего блока по высоте с помощью механического лифта (колеса). Счетный механизм, смонтированный на колесе, дает возможность точно уровнять середину шины с серединой рабочего блока.

— А как происходит перфорация отверстий? И какие ответстия можно получить на данном шиногибе?

— Для подключения процесса перфорации необходимо повернуть главный переключатель в положение «Штамповка» и заменить гибочную матрицу на штамп (матрица + пуансон). Процесс смены инструмента занимает всего несколько секунд. Пуансоны снабжены специальными неопреновыми сбрасывателями, которые вместе со встроенным электрическим датчиком обеспечивают автоматический возврат пуансона. Матрицы для отверстий разработаны двух видов: для толстых шин до 12мм и для тонких шин до 5 мм. Возможно изготовление на заказ овальных штампов с максимальным размером в свету 21 мм. Лифт со счетным механизмом (о котором я уже сказала выше) используется для точной установки высоты центра отверстия в миллиметрах при штамповке, в зависимости от ширины обрабатываемой шины и требуемого расположения отверстий.

— А как «включить» шиногиб? Необходим просто доступ к розетке или нужны еще какие-то устройства?

— Нет, конечно, одной розетки не достаточно. В качестве привода для данного шиногиба используют электрогидравлическую станцию (насос) с рабочим давлением 700 бар и производительностью 0,9 л/мин. А кнопки управления «Пуск-стоп-выкл» расположены на передней панели шиногиба. При необходимости подключения резака для шин через шиногиб, кнопки управления шиногиба послужат для управления резаком.

— Какие еще модели шиногибов пользуются популярностью?

— Одна из модификаций предыдущей модели шиногиба — реечный шиногиб. Он разработан для использования в опытных цехах и на небольших сборочных участках.

Отличие данной модели заключается в отсутствии электрического контроллера угла гибки, в нем нет лифта для установки высоты рабочего блока, нет автоматического отключения процесса гибки при достижении заданного угла. Все данные процедуры необходимо выполнять вручную и очень внимательно следить за процессами. В реечном шиногибе используется аналогичный универсальный гидравлический стакан, что позволяет обрабатывать шину так же качественно, как и на шиногибе ALFRA -комплект.

Обрабатывающий узел шиногиба состоит из опорной рамы (из коробчатого профиля) с креплением для установки базового устройства. Для гибки и перфорации имеются легкозаменяемые и регулируемые по высоте опорные направляющие с роликами. Для настройки расположения отверстий, помимо регулировки по высоте, есть также продольный ограничительный упор с измерительной шкалой. Для облегчения работы с длинными медными шинами имеется выдвижная опорная рама длиной 700 мм. Все упоры и подставки легко и быстро фиксируются при помощи зажимных рычагов. В качестве привода используется электрогидравлический насос DSP -120 с рабочим давлением 700 бар. В настоящее время на базе данной модели разработан Шиногиб для более мощных и толстых шин (более 120 х 12 мм).

— А что еще компания ALFRA может предложить российской промышленности?

– Ассортимент компании составляет несколько групп инструмента, который продуктивно используется при сборке электрических щитов и шкафов и обработке листового металла. Но, если придерживаться темы обработки медных шин, можно упомянуть следующий инструмент:

Резак ALFRA для медных и алюминиевых шин.

Процесс обработки шин для дальнейшей сборки включает в себя так же резку шин. Для качественной резки медных и алюминиевых шин 120х12 мм компания ALFRA предлагает специальный резак с полукруглым ножом с двумя режущими кромками. В качестве привода используется электрогидравлический насос.

Компанией ALFRA разработаны специальные гидравлические перфораторы и резаки для гибких пластинчатых шин, переносные перфораторы для моношин из различных материалов: от меди до стали, специальные гибочные насадки с возможностью контроля гибки по радиусу, целые мастерские на колесах, позволяющие осуществлять все возможные операции по обработке шин, кабеля и листового металла.

Всегда можно подобрать подходящее оборудование и нужную комплектацию для решения конкретных задач, а наши специалисты всегда придут на помощь. И мы можем гарантировать главное – это высочайшее качество обработки шин на оборудовании фирмы ALFRA на долгие годы.

— Большое спасибо за интересное путешествие в мир обработки токоведущих шин. Надеюсь, специалисты оценят возможности, предоставляемые новым поколением инструмента для работы с шинами.

— В заключение хочу сказать, что компания ALFRA – это динамически развивающийся организм. В своих новых разработках компания использует самые последние достижения во всех областях науки и техники. Модели шиногибов постоянно совершенствуется и модернизируется. Наша компания, являясь эксклюзивным поставщиком продукции ALFRA в России, делает все возможное, чтобы шиногибы ALFRA нашли своих почитателей в нашей стране.

Читайте также:  Как ремонтировать бескамерную шину жгутом

Немецкое качество никогда не подведет!

Вы сделали правильный выбор, шиногибы ALFRA – это ваш инструмент!

Источник: www.oboroto.ru

Работа с медной шиной.

Как и обещал, загрузил видео о работе с медной шиной. Размер самой шины не детский, 12*120, сама шина очень жёсткая, и при резке очень хорошо стреляет, приходилось придерживать её поддоном. Но интерес победил, и один кусочек отрезали без страховки, улетел он недалеко, но я бы не хотел быть на траектории его полёта, или придерживать его руками.

На третьем видео можно наблюдать как делается перфорация в шине, проще говоря — отверстия. Нужны они, как ни странно, для того что бы соединять разные куски шины между собой. Все диаметры отверстий, площадь прилегания и длина болтов регламентируется всякими документами, но это скучно.

Так же, куски шины можно сваривать между собой, такое соединение становится неразборным, а с такими габаритами вся шина будет ещё и ниебически тяжёлой. При сборке на объекте всё должна проверять электротехническая лаборатория, переходное сопротивление и прочие сложные вещи, для большинства монтажников не интересные от слова «совсем». Ах да, для улучшения токопроводности в местах сбалчивания шины применяется специальная токопроводящая паста. Как показывает опыт мазать такую пасту умеют не все, и придерживаются принципа: чем гуще, тем лучше. Но это не так. Перед нанесением пасты контакты стоит ошкурить для снятия всяких оксидных плёнок, да и просто от грязи. Затем протереть контакт начисто и тонким слоем кисточкой или палочкой, иногда пальцем, нанести пасту. Это поможет достичь наименьшего переходного сопротивления. Думаю не лишним будет напомнить что болтовые соединения нужно повторно подтянуть, лучший вариант — после первой рабочей смены на номинальной нагрузке.

Но хуй там плавал, и я скажу что в 99% случаев это нахуй никому не нужно. Никто не будет ничего делать пока в темноте не начнут мерцать болты, а просадки не станут критическими для производства. Я такого ни разу не видел, но это не значит что распиздяйство надо держать за правило.

Даже, наверное, так: распиздяйству вообще не место на производстве, и на работе оно допустимо только в столовой, при выборе компота на обед. Ну, типа, вишнёвый или из сухофруктов.

Относительно воровства меди, некоторых людей волнует этот вопрос: надо чётко понимать — где воровство, а где «сдача бутылок». Не всегда начальство контролирует эти нюансы, кому-то вообще похуй на эти щепки медные, кто-то досконально по камерам смотрит — кто куда что забрал. По-разному бывает.

Но от себя могу сказать, что зачищать кабель полторашку, да или даже 2.5 квадрата, огрызками по 500-1000 мм, мне уже давно не интересно, может быть объёмы не те, может зарплата хорошая — не знаю. Обычно на объекте, на эти огрызки зарятся местные работяги, я не против. Потому что бартер — они молча забирают отходы меди, но в случае чего помогают каким-либо другим материалом, физической силой, или связями на производстве.

Вспоминаю только один случай, это было против всяких правил — на одном из предприятий, местные не то что бы не шли на контакт, так ещё и «свои» огрызки «воровали», на просьбы о помощи не отвечали, а в цехе с другими подрядчиками где ещё не были установлены камеры — вырезали под пол приходящий силовой кабель. А это такой пиздец, если кто понимает. Пришлось сделать так: все отходы кабеля, все отходы медной шины собирались лично нами(командированными на объект) и всё каждый вечер в послерабочее время шелушилось и доставлялось в номер гостиницы. Ни грамма ценного металла местным залупочёсам. Так медь складировалась две недели, ровно столько длилась командировка. В последний день я вызвал такси, у водителя узнал адрес нормальной приёмки, и за два заезда мы сдали всю медь. По деньгам вышло около 25 тысяч родных рублей на троих. В тот момент я задумался — объект не самый большой. Хули мы постоянно так не делаем? Но и на последующих объектах мы всё так же оставляли отходы монтажа в специально отведённых местах типа «помойка», а кто там это дело расхищал нам было похеру.

И приходится сталкиваться с тем, что воруют медь не те, кто с ней работает. А те, кто ходит мимо, и как в случае с воровством приходящего кабеля, просто не представляет себе последствия этих деяний.

Источник: pikabu.ru

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Как правильно загнуть аллюминиевые пластины.

Нужен совет коллективного разума. Дано: 5 пластин из аллюминиевой шины. Необходимо их загнуть. Как загнуть показано на картинке. Тиски и молоток не предлагать.

Смотрите также

Метки: аллюминий, багажник, крепления.

Комментарии 106

Я бы профрейзеровал и проварил после. Судя по толщине усилие на них будет большое, в этом случае я бы заменил лучше металлом. На мой взгляд в любом случае алюминий прогретый потом в месте изгиба и нагрева, ослабнет, будет опа рано или поздно.
.

по учебнику СССР. Там все радиусы гиба для основных материалов и толщин прописаны.

Найди где у вас есть метало цех Наверняка там есть гибочный станок и вся проблема. И сделай сам такой станочек с уголков и простых шарниров типа как на гаражные ворота ставятся.

Прочитал все советы и понял, что на практике мало кто гибкой алюминия и его сплавов занимался. А по факту такие пластины гнутся очень легко, но нужно их предварительно закалить. Так же, кстати как и медь. А теперь подробнее:
1. Нагреваешь алюминиевую деталь до очень лёгкого свечения. Лучше греть в малоосвещённом помещении (так легче увидеть свечение), поскольку, как кто то тут уже говорил, алюминий легко перегреть и расплавить. Что бы увидеть эту границу (лёгкое свечение — расплав) потренируйся сначала на любой не нужной алюминиевой детали.
2. Как только алюминий прогреется, бросаешь его в воду и охлаждаешь полностью.
3. Достаёшь из воды и гнёшь как тебе нужно хоть в тисах через мягкие проставки (дерево, текстолит и т.д.), хоть в любом другом приспособлении.
В закалённом виде алюминий и славы на его основе становятся очень пластичными и гнутся в разы легче чем без термообработки.
Но здесь есть один нюанс. Алюминий (как и медь) очень быстро самоотпускается. И где то часа через 2-3 уже будет заметно жоще, и для его деформации снова придётся его закалить.
Удачи!

Прочитал все советы и понял, что на практике мало кто гибкой алюминия и его сплавов занимался. А по факту такие пластины гнутся очень легко, но нужно их предварительно закалить. Так же, кстати как и медь. А теперь подробнее:
1. Нагреваешь алюминиевую деталь до очень лёгкого свечения. Лучше греть в малоосвещённом помещении (так легче увидеть свечение), поскольку, как кто то тут уже говорил, алюминий легко перегреть и расплавить. Что бы увидеть эту границу (лёгкое свечение — расплав) потренируйся сначала на любой не нужной алюминиевой детали.
2. Как только алюминий прогреется, бросаешь его в воду и охлаждаешь полностью.
3. Достаёшь из воды и гнёшь как тебе нужно хоть в тисах через мягкие проставки (дерево, текстолит и т.д.), хоть в любом другом приспособлении.
В закалённом виде алюминий и славы на его основе становятся очень пластичными и гнутся в разы легче чем без термообработки.
Но здесь есть один нюанс. Алюминий (как и медь) очень быстро самоотпускается. И где то часа через 2-3 уже будет заметно жоще, и для его деформации снова придётся его закалить.
Удачи!

Читайте также:  Какие грузовые шины можно нарезать

Спасибо, загнул уже. Но на будущее запомнил.

резаком греть и гнуть

Надрезать на изгибе, вдоль и согнуть

Если как на фото то только резать гнуть и варить аргоном в любых других вариантах получится больший радиус чего как пончл как раз нужно избежать

такой станок ищи я думаю на многих предприятиях у вас такие есть работы там на 5 мин максимум .а еще делают сами вставку из уголков в пресс гидравлический

нужны тиски как минимум, а лучше спец приспособу для гибки листов, только мощную

тисков нету или коцки боишься оставить?

Зайди к ребятам которые отливы делаю на окна и попроси вежливо

телекинез не пробовал?

Воспользуюсь случаем) Нужно загнуть алюминиевую трубку диаметром примерно миллиметров 12, чтобы не смялась в месте гиба… Какие предложения будут?

летом насыпать песка в трубку. зимой можно заморозить воду в ней. и так и так хорошо. проверено!

Спасибо, попробую с песочком…

Воспользуюсь случаем) Нужно загнуть алюминиевую трубку диаметром примерно миллиметров 12, чтобы не смялась в месте гиба… Какие предложения будут?

Только залитый внутрь свинец может дать ровный загиб;) См. бж.

Источник: www.drive2.ru

Что такое шина медная и ее монтаж

Для реализации передачи электроэнергии на малые расстояния активно применяется шинопровод. Шина медная часто используется для реализации токопроводов. В зависимости от того, при каких условиях будет эксплуатироваться токопровод, применяют разные типы шин, изготавливаемых из меди или алюминия.

1 Почему медь и какие виды шин существуют

Выбор типа, марки, параметров должен быть осуществлен специалистом (инженером-конструктором). Для некоторых нестандартных задач шины могут быть изготовлены под заказ, под строго указанные спецификацией параметры. Электротехнические шины являются незаменимыми элементами при создании распределительных устройств, систем автоматизации и управления. При этом наиболее часто в качестве основного материала используется медь. О том, почему рекомендуется применять шины электротехнические, какому материалу отдать предпочтение, как выбрать и произвести монтаж, как не допустить ошибок при монтаже и выборе, рассказано ниже.

Для начала стоит описать, что такое шина. Шиной называют проводник, обладающий низким сопротивлением, независимо от формы, размера, сечения и материала изготовления. Их применяют в различных электрических установках. Например, в низковольтных установках их используют для соединения с отдельными электрическими цепями. В высоковольтных могут применяться на участках, которые требуют наличие низких активных и реактивных сопротивлений проводника.

Шина медная представляет собой либо полосу металла различных размеров, либо несколько сплетенных проводников круглого сечения (плетеные) — именно эти 2 формы встречаются наиболее часто.

Наиболее часто все провода, кабели и шины изготавливают из 2 материалов: алюминия и меди. Все профессиональные электрики советуют выбирать медные проводники, потому что медь, в отличие от алюминия, имеет более высокую механическую прочность, обладает высокой гибкостью, благодаря чему очень просто производить монтаж медных проводников, она прекрасно стыкуется с другими проводниками (медными) и не окисляется. Алюминий, хоть и имеет примерно сходные с медью параметры, на воздухе очень быстро окисляется, что существенно ухудшает его проводимость. Кроме того, при соединении алюминиевых проводников с проводниками из других материалов, образуется гальваническая пара, которая стимулирует развитие коррозии, и проводник будет быстро разрушаться. Именно поэтому настоятельно рекомендуется использовать медь, несмотря на дешевизну алюминия.

Шина медная, как и любой другой материал, имеет свои характеристики и типы, все они регламентируются ГОСТ 434-78. Начать стоит с разделения шин на твердые и мягкие:

  1. Твердые (ШМТ). Применяются реже, чем мягкие. Изготавливается из обычной меди, имеет более низкую проводимость, чем шины мягкие. Шина медная ШМТ используются в местах, где требуется обеспечить прочность и неподвижность шинопровода.
  2. Мягкие (ШММ). Получили широкое распространение во всех отраслях промышленности: от авиастроения до металлургии, в быту, в космической отрасли и т.д. Для их изготовления используется мягкая медь марок М1, М1М, М2 и т.д.
  3. Медная шина из бескислородной меди (ШМТВ). Это особый сплав меди, не имеющий в своем составе оксидов. На данным момент все брендовые производители изготавливают продукцию именно из такой меди. Она имеет несколько преимуществ перед обычной: нет жестких условий для термообработки, не происходят испарения меди при нагреве проводника, менее ломка и хрупка. Однако цена на такие изделия очень высока и не оправдывает их покупку.

Шину электротехническую подбирают не только по материалам, но и по условиям ее применения. Так, луженая применяется в электротехнических установках, которые находятся во влажных условиях (улица, навес, влажное помещение). Часто такие проводники используют на подстанциях, для перехода с трансформаторов и выключателей элегазовых. Шина медная гибкая может быть как плетеной, так и плоской (в форме полосы). Применяют шины медные гибкие для монтажа шинопроводов различных установок, потому что они обладают высокой проводимостью и механической прочностью. Другая разновидность шина — плетеная медная гибкая изолированная.

Используют шину медную гибкую изолированную для создания защищенных токопроводов в помещениях, где может произойти контакт с другими проводниками или объектами.

Каждый тип шин имеет свое сечение (все возможные сечения указаны в ГОСТ 434-78), однако при необходимости ряд фирм может изготовить шину электротехническую нестандартных размеров. Для этого необходимо составить спецификацию и начертить чертеж такой нестандартной детали. Без спецификации изготовление по индивидуальным размерам затруднительно, кроме того, такую деталь нельзя применять в промышленных установках.

2 Как подбирать шины

Для реализации токопровода используют несколько шин. Количество их зависит от количества подводимых фаз, от наличия/отсутствия шины заземления, нулевой шины. Подсчет фаз дело несложное, и производится на начальном этапе проектирования, как и определение наличия земли или нуля.

Чтобы осуществить выбор шин по сечениям, необходимо рассчитать максимальный ток, который будет протекать по шинопроводу и, исходя из его значения, определить по ПУЭ и ГОСТ 434-78 сечения шин. Сечение определяется шириной и толщиной полосы, выбор не зависит от длины шинопровода. Согласно ПУЭ, значение допустимого тока может изменится в меньшую сторону, если в шинопроводе проложен более чем 1 проводник. Так шина электротехническая 40х4, проложенная в однофазном токопроводе, позволяет питать установку током в 625 А. Для двухфазного шинопровода допустимый ток составляет уже 1090 А, а не 1250. Для сечения 40х5 ток в однофазном токопроводе составляет 700 А или 705 А (для постоянного и переменного тока соответственно). Шина медная 50х10 обеспечивает работу при токе около 1000 А. Резкое увеличение значения допустимого тока наблюдается при увеличении сечения, так сечение 100х10 допускает токи 2310 А и 2470 А. А медная самолудящаяся 3×1 мм может использоваться для обеспечения питания током в 470А.

В качестве примера: следует запитать установку НКУ постоянным током. Величина тока составляет 550 А. Поскольку расчетный ток находится между значениями допустимых токов шин сечением 40х3 (475А) и 40х4 (625А), выбирают шину, которая обеспечит расчетное значение тока. В данном случае это будет шина медная 40х4.

Шину заземления выбирают, исходя из расчетного тока, однако шина заземления будет обладать меньшим сечением.

При проектировании шинопроводов и при отсутствии каких-либо жестких требований к ним, следует отдать предпочтение гибким проводникам. Гибкая шина более прочна и долговечна, обладает лучшими характеристиками, чем твердые. Также особое внимание следует уделить фирмам-изготовителям материала. Предпочтение следует отдать отечественным производителям, поскольку все иностранные изготовители намеренно завышают характеристики своих изделий. В то время как отечественные компании их занижают. При этом важно приобретать продукцию у крупных и проверенных компаний. Например, «Норильск Никель», «Русская медная компания», «УГМК» и др. Многие мелкие компании торгуют импортным контрафактом, и высока вероятность приобретения некачественного материала.

Читайте также:  Частным случаем какой топологии является общая шина

3 Как производится монтаж

Обычно монтаж шин электротехнических не составляет особого труда. Для этого продаются специальный крепеж. В комплект обычно входит держатели из диэлектрического материала и метизы для крепления держателей к несущей конструкции. Крепление в таком случае осуществляется следующим образом: проводник вставляется в держатели и прикладывается к конструкции. Далее производится разметка под крепежные метизы. По разметкам сверлят отверстия для крепления держателей, в которые вставляется проводник.

После монтажа шины производят подключение. Для этого на полосе обычно имеются специальные отверстия, которые осуществляют соединение кабеля и шинопровода. Если отверстий нет или они находятся в неудобном для подключения месте, то их можно просверлить самостоятельно. Для подключения возможно использование и специальных приспособлений. При подключении очень важно:

  1. Обеспечить переход специальными деталями между алюминиевым проводом (жилой кабеля) и шиной электротехнической медной.
  2. Покрасить шины согласно ГОСТ в зависимости от назначения и фазы. Фаза А должна иметь желтый цвет, фаза В — зеленый, фаза С — красный, рабочая нейтраль — голубой, шина заземления — продольные полосы (желтого и зеленого цветов).

Монтаж должен обеспечивать надежное соединение проводников и надежное крепление к конструкции. Не допускается контакт шинопровода с другими устройствами, проводниками, элементами. Шинопровод должен быть защищен от посторонних контактов защитным экраном.

Часто, для экономии времени и материала, электромонтеры и монтажные организации не устанавливают защитные экраны. Цена этому — человеческая жизнь. Так, в 2011 году в Кемеровской области монтер, выполнив монтаж и подключение шинопровода, но не установив защитный экран, начал монтаж оборудования шкафа НКУ. При этом не была смонтирована система защиты и автоматического отключения питания шкафа, система оповещения (индикатор напряжения на шине). В тестовом режиме на объект было подано питание, и монтер, случайно задев головой шины, получил сильное поражение током.

Источник: tutmet.ru

Обработка медных шин

Качество стыковки алюминиевых и медных токоведущих шин по геометрии и посадочным размерам во многом влияет на скорость монтажа и эффективность работы создаваемой электросистемы. Набор инструментов, ускоряющих и упрощающих процесс обработки медных и алюминиевых шин, включает станки для гибки, резки и пробивки отверстий (перфорации).

Такие прессы имеют встроенный источник давления или рассчитаны на применение внешнего насоса либо насосной станции.

Шиногибы: виды и характеристики

Шиногиб – устройство, предназначенное для изгибания токопроводящих шин в продольной или поперечной плоскости на требуемый угол. Сборно-разборная конструкция и компактные размеры инструмента обеспечивают удобную работу на месте монтажа. В отличие от молотка, этот станок позволяет получить качественный перегиб без уменьшения толщины в месте сгиба, то есть без ухудшения проводящей способности шины. По функциональности шиногиб напоминает листогиб, отличие – адаптация к работе с узкими полосками и компактные размеры, позволяющие брать оборудование на объект. Модель станка для обработки алюминиевых и медных шин выбирают в соответствии с шириной полос, запланированных для обработки.

  • Гидравлические шиногибы ШГ с выносным насосом – ШГ-150, ШГ-200, ШГР2-10, ШГР2-10 AL. Такие модели могут иметь или не иметь насосный агрегат в комплекте поставки. Во втором случае производитель дает рекомендации, какой насос оптимально соответствует конкретной марке шиногиба. Гибочное оборудование подключается к гидроприводу с помощью быстроразъемного соединения, давление на рабочий орган подается гибким рукавом.
  • ШГ автономные с встроенным насосом – ШГ-150А, ШГ-200А. Такие модели могут использоваться как автономно, так и в комплекте с насосом одинарного действия или гидравлической насосной станцией.

Внимание! При использовании шиногиба следует помнить, что согнутая на требуемый угол шина после извлечения из станка немного «пружинит», что приводит к некоторому уменьшению угла гибки.

Шинорезы: конструктивные особенности и технические характеристики

С помощью этого оборудования, предназначенного для подготовки шины к монтажу, получают ровный поперечный срез, который не нуждается в дополнительной обработке. В таких станках используются режущие органы двух типов:

  • С лезвием V-образного типа – ШР-150V, ШР-200V. Срез ровный, замятины отсутствуют. Особенность – необходимость учитывать при расчетах сантиметровый отход.
  • С косым лезвием – «гильотина» – ШР-150AL, ШР-200. Плюс такого варианта – срез без отходов на полную ширину шины.

Тип лезвия указывается в маркировке. В конструкцию оборудования входят следующие элементы:

  • сварное металлическое основание, на которое нанесена шкала;
  • стационарный нижний нож;
  • гидроцилиндр с зафиксированным на штоке подвижным верхним ножом.

Приводом служит гидравлический насос, который может быть встроенным или выносным. Автономные модели со встроенным насосом могут работать и с выносными насосами и маслостанциями с электроприводом, максимальное давление – 70 МПа. Для каждой модели производитель указывает оптимальный тип внешнего насоса.

  • РВД подключают к шинорезу и гидронасосу. Части быстроразъемного соединения на рукаве высокого давления и шинорезе должны соответствовать друг другу. Если маслостанция рассчитана на давление, превышающее 70 МПа, то ее предельное давление снижают до 70 МПа.
  • Работу станка проверяют на холостом ходу.
  • Давление системы сбрасывают, шток возвращается в исходное положение.
  • Ширину размещают в рабочем пространстве, устанавливают упоры в требуемое положение, фиксируют их.
  • Производят рез, сбрасывают давление, шток возвращается в исходное положение.

Шинодыры: виды и характеристики

Шинодыры – прессы, предназначенные для перфорации стальных полос и уголков, медных и алюминиевых токопроводящих шин. Преимущества шинодыра, по сравнению со сверлильным станком, – скорость и точность осуществления операций, превосходство по качеству результата. Компактные габариты обеспечивают возможность использования пресса на месте монтажа. Такое оборудование широко применяется в маленьких электромонтажных предприятиях, специализирующихся на сборке электрощитов.

По конструкции шинодыр представляет собой одностоечный гидравлический пресс, в состав которого входят:

  • станина, обеспечивающая удобный доступ к рабочей зоне;
  • рабочий стол с матрицей, на которой размещается шина;
  • плунжер с закрепленными к нему пуансонами;
  • гидравлический цилиндр с возвратной пружиной.

В большинстве прессов для перфорации медных шин предусмотрена возможность замены пуансонов и матриц оснасткой другого размера. Производители предлагают шинодыры с встроенным (ШД-60А, ШД-70А) или выносным (ШД-60, ШД-70, ШДВ-110) насосом, оптимальный тип которого указывается в сопровождающей документации. Инструмент со встроенным насосом может эксплуатироваться и с внешним источником высокого давления.

При выборе шинодыра учитывают:

  • Материал, из которого изготовлен корпус, – сталь или алюминий. Инструмент с алюминиевым корпусом (в маркировке он отмечается буквами AL) обладает меньшей массой.
  • Максимально возможный диаметр изготавливаемых отверстий.
  • Максимальную толщину шины.
  • Наибольшее расстояние от центра отверстия до края заготовки.

Стандартные этапы подготовки станка к работе:

  • Станок фиксируют на верстаке. Для этого предусмотрены 4 крепежные отверстия.
  • Осуществляют наладку матричного и пуансонного блоков, проверяют соосность пуансонов и матриц, устанавливают фактическую величину рабочего хода.
  • Подсоединяют насос, проверяют оборудование на холостом ходу. Пуансоны на прямом и обратном ходу должны перемещаться свободно, не натыкаясь на препятствия.
  • Проводят пробное перфорирование, при котором после завершения рабочего хода отход должен полностью проталкиваться через отверстие и удаляться из пресса. Оператор складывает отходы в специальный ящик.

Определиться с выбором наиболее оптимального оборудования для обработки токоведущих шин вам помогут специалисты компании «ПромМастер».

Источник: promsp.ru