Как отрегулировать манометр давления в шинах

Лада Гранта › Бортжурнал › 18. Проверка точности шинных манометров

У меня в гараже есть несколько шинных манометров и давно замечал, что при проверке одного и того же колеса разными манометрами показания давления отличаются.

Измеряю одно и тоже колесо. Периодически подкачивая, контролирую, что не спустило по одному и тому же манометру.

Итог:
№1. Сантехнический манометр, новый. 1,9 бар.
№2. Манометр СССР. 1,6 бар.
№3. Еще один СССР. 1,7 бар.
№4. Манометр Россия. 1,55 бар.
№5. Манометр Heyner Stop, новый. 1,95 бар.
№6. Насос с манометром, китай. 1,95 бар.
№7. Насос с манометром, Россия. 1,7 бар.

Не знаю, чему верить — ни одного эталонного манометра здесь нет.
Буду проверять давление по новым манометрам (№1, 5).

Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 6.3 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада Гранта, 2014

Лада Гранта, 2020

Лада Гранта, 2013

Лада Гранта, 2013

Смотрите также

Комментарии 18

Привет! А как подсоединил сантехнический манометр к колесу? Кинь фотку переходника пожалуйста…

Самое интересное, что почти все магазинные манометры показывают завышенное давление!
Сталкивался с этим.
Зимние шины у меня ходят 5-й сезон. Естественно боковина изношена.
Как-то на трассе заметил что авто “кидает”.
Проверил давление манометром типа “СССР” от жигулей 1972 года. Он показал двойку во всех колесах.
Заехал в автосервис к знакомым, померил накачным манометром на пистолете.
Показало 1,4 атм!

Подсоединил оба манометра на одну трубку и сравнил показания.
Мой “совковый” показывал 2,5 атм при 2,0 на пистолете.
На этом “калибровку” завершил.
Подкачал шины, “броски” исчезли.
Теперь точно знаю, что моим надо проверять до 2,5 атм!

главное, что бы все 4-ре колеса были проверены одним манометром, тогда давление будет одинаковым, ну а плюс минус 0.1, думаю не сильно важно.

Классно заморочился!
У меня на работе стенд для проверки манометров ! ))))
Новый беру и сразу отметку в 2.0 кг/см ставлю краской — тогда всё О.К. (работаю в котельной, стенд у слесарей КИПиА)
ПыСы — все манометры, какие проверял — ВРАЛИ.

Я себе давно купил компрессор с электронным дисплеем. Пусть он и китайщина, но показывает четко до сотых))) Проверял на разных шиномонтажках и теперь я ему доверяю. А эти советские туфта полная, проверено не раз)))

Я думаю, что можно верить манометру №1. На нем указан класс точности и он прошел поверку, правда срок поверки уже истек. Периодичность поверки 2 года. Если вы действительно хотите убедиться в правильности показаний рекомендую произвести его поверку.

Если нет класса точности, то это явно шлак. На китайцев больше надежды.

точно показывает только газовый 250 рублисов, проверенно.

А что за газовые, поясни? Где купить?

Манометры для газовых пропановских баллонов в хоз-товарах или в спец магазинах, они точно показывают, резьба подходит, диаметр шкалы немного меньше.У меня на ножном насосе стоит уже много лет как эталон, сверяемся по нему

А фото можешь скинуть?

У меня камера ни к черту, да обычная шкала только надо брать на небольшое максимальное давление, ну15-25 атм.

Те ручные советские манометры (в чёрном корпусе с кнопкой сброса) — совсем лажа. Они всегда брешут и очень сильно. Помню ещё в середине 90х (когда на нашем рынке ещё не было китайского товара) пытался купить для шиномонтажки такой манометр. И тоже несколько манометров показали сильно разные показатели.
Манометры на ножных насосах тоже обычно сильно брешут.
Сейчас периодически покупаю для работы новый манометр тоже в хозмаге (сантехнический). Причём, чем больше размер манометра, тем он точнее и надёжнее.
Манометр периодически приходит в негодность от ударов по корпусу (падений) и по каким то другим причинам. Поэтому лучше менять его, при первых подозрениях, на новый (и не давать никому пользоваться))).

Да, очень интересно какой именно сантех. манометр использован и как подсоединялся!

На своем пистолете подкачки, откручиваю манометр. В хозмаге целая витрина этих манометров. Подбираю подходящий по резьбе и покупаю.

Ну, у нас поблизости нет таких магазов(( Зато сегодня на работе свой ручной отнёс в метрологию посмотреть… Показывает как эталонный… Теперь бы ещё найти хороший в компрессор и будет супер

Как раз задался сегодня этим, как то перестал доверять маноменту на компрессоре и хотел в гараже найти старый, по ходу тоже СССР, как я понял не стоит искать …

Вот эти убогие ссср-овские манометры- их точно в помойку. У меня их три штуки было, сравнивал- все врут и все врут не правильно. К тому же “закисают”, то есть если полежит и потом измеряем- то первые измерения отличаются от последующих. Говно-с.

Источник: www.drive2.ru

Проверил манометр.

Опции темы
Поиск по теме

Проверил манометр.

При посещении шиномонтажек всегда просил выставить давление 2 атм. в колесах. Шиномонтажники кивали головой, накачивали, я брал свой манометр (на насосе), проверял – и всегда он показывал от 2.3 до 2.5 атм. Пользовался услугами 2-х шиномонтажек.
Давление я сбрасывал до 2-х, костотряска заметно уменьшалась, так и ездил. Но вопрос всегда оставался: чей манометр прав, мой или ш-монтажек??

Вопрос разрешился. Мой манометр был сверен с калиброванным манометром при давлении около 2.5 атм. Показания разошлись на 0.05 атм. (пять сотых), что я никак не ожидал от манометра, закрепленного на отечественном ножном насосе с пластмассовым (!) цилиндром. Называется этот манометр МТП-1М. Кто производитель – хр его знает.

Кароче, народ, держи давление в норме! )))

Такая же байда. Пока насоса не было, когда подкачивал говорил “на два очка”, кивают, я смотрю на стрелку – 2.5. Немой вопрос. Ответ: так лучше, дольше не надо подкачивать. Вот блин, странные люди. Ну ладно. Но однажды ниппель заехали поменять – а у них похоже начальство шиномонтажное крутится. Я уже по-привычке говорю “и подкачайте на 2.5”. Один из начальников услышал, и стал меня к дверному проему подводить – дескать, вот же, мил человек, тебе по-японски написали: радиальные шины 2.0. Я ему “так ваши ребяты всегда 2.5 советовали”. Короче, подставил ребят, ну и х с ними.

– точно. я в конце зимы (осени) меняю комплект колес по сезону (а они все на дисках), проверяю давление – оно если и упало за пол-года хранения колес в гараже, то не больше, чем на 0.1 атм. Поэтому “с запасом” – никогда не качаю колеса.

http://www.zr.ru/arch49077.html
Потеря давления всего на 0,3 бар увеличивает сопротивление качению на 6%, а при нехватке 1 бар (внешне малозаметной) оно возрастает уже на 30%. Прибавим к этому ускоренный (в три раза!) износ покрышек – дороговато обходится оценка давления на глазок!». А еще наши испытатели уверяют: нехватка всего в пол-атмосферы может привести на «переставке» к… опрокидыванию автомобиля!

Заявленный производитель:
Draper, Англия
Ориентировочная цена – 155 руб.
Очень любопытный и миниатюрный манометр TPG101. Судя по штуцеру, действительно предназначен для проверки давления в шинах. Но не имеет фиксации показаний, так что считывать их нужно, пока прибор прижат к ниппелю. Прибор сертифицирован, и не зря – точность 0,05 бар!
Наше мнение:
отлично.

Впрочем, зачем оценивать на глазок, когда есть известный уже лет сто прибор – шинный манометр. Стоит недорого, проверить им давление – пара пустяков, но что на самом деле показывают изделия, лежащие на прилавках столичных магазинов в начале XXI века?

Заявленный производитель:
Jonnesway, Тайвань
Ориентировочная цена – 280 руб.
Шикарно упакованный «профессиональный прибор» AG10042, каждый с индивидуальным серийным номером! Жаль только, что шкала в неудобных PSI. Стекло, однако, снимается, можно нарисовать нужные отметки. Точность не хуже 0,068 бар.
Наше мнение:
отлично.

КОГДА В МАНОМЕТРАХ СОГЛАСЬЯ НЕТ…

Заявленный производитель:
Richter, Германия
Ориентировочная цена – 140 руб.
Из трех добровольно сертифицированных приборов No.883 один оказался бракованным – врет на 0,25 бар. Зато два уложились в требования ГОСТа, причем один из них почти идеально точен – погрешность не выше 0,05 бар. Но как угадать в магазине?
Наше мнение:
лотерея – от плохо до отлично.

…на лад их дело не пойдет, мог бы проворчать баснописец Крылов, ознакомившись с поразительными результатами нашей экспертизы. Первый сюрприз ожидал в магазине, когда на вопрос о сертификате продавец ткнул пальцем в этикетку: «Изделие обязательной сертификации не подлежит». ГОСТ 9921-81 есть, максимально допустимая погрешность 0,1 бар в нем указана, а сертифицировать приборы не нужно? Ну, ну…

Заявленный производитель:
Nigbo, Тайвань
Ориентировочная цена – 350 руб.
Цифровые приборы Carpoint оказались подобны лотерейным билетам: у одного образца погрешность составила недопустимые 0,24 бар. Второй врет на 0,1 бар, третий – на 0,05. Забавно, что нет стабильности и в зашитой программе: один прибор отключается лишь через 6 минут.
Наше мнение:
лотерея – от плохо до отлично.

Читайте также:  Как накладывать шину при переломе шейки бедра

Итак, мы приобрели 9 типов манометров (по 3 штуки каждого типа, чтобы исключить фактор случайности) и попросили метрологическую лабораторию проверить их показания в трех точках: 1,5; 2,0; 2,5 бар. Согласитесь, практически для любого легкового автомобиля рекомендованное изготовителем давление попадет в этот диапазон. Кроме того, показания в каждой точке снимали по 6 раз подряд: интересно ведь оценить повторяемость результатов.

Заявленный производитель:
Al Khateeb, ОАЭ
Ориентировочная цена – 60 руб.
Тип манометра TG 5102A традиционный, градуирован в PSI и кгс/см2. Увы, максимальная погрешность одного экземпляра 0,2 бар, остальных – 0,15. На худой конец – сгодится, с пустой шиной не уедете, но ГОСТу не соответствует.
Наше мнение:
плохо.

И вот перед нами – 27 страниц отчета. Результаты, прямо скажем, удручающие: лишь три типа манометров можно безусловно рекомендовать для продления жизни шинам и экономии топлива! Еще четыре – сплошной брак, а два явно рассчитаны на игроков: с ними – как повезет. Кое-кто из производителей добровольно сертифицировал свои изделия, но, как оказалось, и это не спасает от брака. Увы, верить в наши дни нельзя ничему… Мы расставили манометры, начиная с самых точных в среднем образцов и ради обозримости указали только максимальную абсолютную погрешность для каждого типа приборов, а также количество годных (то есть уложившихся в ±0,1 бар) среди трех испытанных образцов.

Заявленный производитель:
Россия
Ориентировочная цена – 85 руб.
Прибор МТП-1М предназначен, по уверению продавца, для ножных насосов. Но указанный класс точности 4% допускает погрешность 0,24 бар, что для шинного манометра неприемлемо! Впрочем, реальны там все 0,3 бар – увы, никому нельзя верить…
Наше мнение:
плохо.

Какова же мораль? Подражая великому баснописцу, остается лишь воскликнуть в адрес шести «приборов»: «А вы, друзья, как ни рядитесь, все в инструменты не годитесь!»

Заявленный производитель:
«Точмаш», г. Владимир
Ориентировочная цена – 70 руб.
Манометр МД-214 – наш старый знакомый. Значок РСТ намекает на соответствие стандарту, но в лаборатории намек не поняли: завышает давление на… 1 бар (!). Впрочем, один образец из трех почти годный, врет «всего» на 0,15 бар.
Наше мнение:
плохо.

Заявленный производитель:
Al Khateeb, ОАЭ
Ориентировочная цена – 40 руб.
«Прибор» TG1197A похож на карандаш. Выстреливающий при измерении столбик градуирован только в PSI. Погрешность достигала 1,3 бар (!), причем работает по принципу «чего изволите» – повторяемости показаний практически нет. Оригинальный подарок… врагу.
Наше мнение:
плохо.

Кто не знает английского, поймет пиктограммы: без очков, респиратора и наушников с манометром делать нечего!
Когда-то автолюбители были знакомы лишь с техническими атмосферами (ат) или, что то же самое, с килограммами силы на квадратный сантиметр (кгс/см2). Потом метрологи в стремлении перейти к системе единиц СИ попытались ввести в обиход килопаскали (кПа). 98 их «штук» как раз и равны технической атмосфере, на манометрах с такими шкалами привычны трехзначные числа 100, 200 и т.д.

Нынче в ходу бары или физические атмосферы (атм). 1 бар=1,02 кгс/см2=100 кПа. В общем, с достаточной для нас точностью можно считать бары совпадающими с любыми атмосферами – сильно не ошибетесь.

На приборах, попавших в Россию, видимо, серыми тропками, встречается экзотическая единица PSI (фунт силы на квадратный дюйм). Один такой «фунт» равен 0,07 кгс/см2 и потому на шкалах приведены двузначные числа 20, 30 и т.д. К примеру, 2 бара – это 29 PSI, а допустимой по ГОСТу погрешности в 10 кПа соответствуют 1,45 PSI.

ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ?

Знаете, чем отличаются импортные приборы от отечественных? Прежде всего, красивой упаковкой, блеском корпуса и яркими пластмассовыми деталями. И еще: на них обязательно есть предупреждения о… правилах техники безопасности. Что там опасного, спросите? А вот изготовители профессионального манометра Jonnesway, например, предлагают при измерении давления надеть респиратор, наушники, очки и… отключить источник питания в автомобиле во избежание поражения током! Слава богу, все эти грозные указания даны лишь на английском. Глупо? Зато, что бы там ни случилось, выбить компенсацию через суд не получится. Вы были в противогазе? Нет – так чего же вы требуете?

Источник: forums.drom.ru

Выбираем шинный манометр — подешевле и поточнее

Эксперты «За рулем» протестировали полтора десятка автомобильных манометров, как механических, так и электронных, и знают, какой лучше приобрести.

Неправильное давление в шинах влияет на десяток параметров автомобиля — от расхода топлива, управляемости и тормозного пути до ресурса шин и подвески. В любом автомобильном компрессоре есть встроенный манометр, но точность подобных приборов не ахти, поэтому отдельный манометр в хозяйстве все-таки нужен. Особенно в межсезонье, поскольку при падении температуры окружающего воздуха на 10 °C давление в шинах уменьшается приблизительно на 0,1 бар. И если последний раз давление выставляли в летний зной, то осень шины могут встретить с недостаточным давлением.

Мы приобрели полтора десятка разнооб­разных манометров, как механических, так и электронных. Сознательно не удостоили вниманием дешевые манометры-брелоки, а также дорогущие профессиональные приборы. Не брали на тест и манометры с широким диапазоном измерений (до 10,0 бар), предназначенные для грузового транспорта. Причина простая: относительная погрешность измерений в начале шкалы априори значительно больше, чем в ее конце. А при замерах давления на легковушках, у которых реальное давление в шинах гораздо ниже, чем у грузовиков, стрелке широкодиапазонных приборов придется трудиться именно в начале шкалы.

На фото приборы расположены в алфавитном порядке. Все результаты замеров относятся только к данной выборке изделий и не могут служить основанием для выводов о качестве всей продукции той или иной фирмы.

Методика испытаний

Проверку точности измерений мы проводили в двух «реперных точках» — 2,0 и 2,6 бар. В этот диапазон попадают значения, рекомендованные для большинства легковушек.

В качестве образцового манометра использовали поверенный Intercomp 360090. Каждый из тестируемых приборов поочередно проверяли с двумя шинами, накачанными соответственно до 2,0 и 2,6 бар. После каждой проверки очередного изделия давление в шинах контролировали образцовым манометром, при необходимости подкачивая их.

Помимо точности показаний оценивали удобство подсоединения, способность запоминать результат (это умеют не все), возможность отсчета в разных единицах измерения, наличие подсветки. Часть приборов снабжена дефлятором для стравливания воздуха в процессе измерения. Имея такой манометр, целесообразно немного перекачивать все шины, а затем точно подгонять давление.

Замеры проводили при температуре +25 °C. Если испытываемый манометр выдает показания не в барах, мы пересчитывали их, чтобы сопоставить с показаниями образцового манометра.

Ориентировочная цена 80 руб.
Заявленный диапазон измерений до 3,5 атм

Дешевый манометр забавной конструкции в обоих замерах завысил истинное значение давления примерно на 0,1 бар. Выдвижной шток, обработанный заводской смазкой, придется тщательно оберегать от попадания песка и пыли.

Ориентировочная цена 320 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 атм

В исходном состоянии трубка была почти полностью вывернута. Головка изделия поворотная. Но одно никак не связано с другим — а неопытный пользователь решит, что «так и должно быть». Манометр запоминает результаты измерений. Показал абсолютно точное давление в первом замере и недобрал до истины примерно 0,6 бар во втором. Два крепежных винта в самой «ходовой» части шкалы неуместны.

Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм

Симпатичное изделие с чехлом в комплекте корректно отработало в обеих «точках». Подсветки нет. Показания запоминает.

Ориентировочная цена 525 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм

Тяжелый прибор приятно взять в руки — добротная вещь. Есть подсветка, удобная и яркая. Показания в обеих «точках» практически не отличаются от истинных. Данные запоминает.

Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений

Трубка прибора в состоянии поставки была выкручена полностью, поэтому манометр сильно травил воздух. После закручивания он всё равно продолжил подвирать, занизив показания в выбранных «точках» на 0,15 и 0,25 бар соответственно. Результаты измерений запоминает.

Ориентировочная цена 1155 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–2,5 атм

Этот довольно дорогой прибор с заявленным диапазоном до 2,5 атм не обязан измерять давление 2,6 бар. Сбросили давление в шине до предела его возможностей, и он отработал точно. Есть дефлятор. Запоминать измеренные значения не умеет.

Ориентировочная цена 950 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар

Цифровой китайский прибор показал 2,05 бар вместо требуемых 2,0, зато 2,6 бар измерил четко. Показания запоминает.

Ориентировочная цена 1650 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7 атм

Самый дорогой в нашей выборке прибор не запоминает результаты измерений. Навёртывать массивную муфту очень удобно. Есть дефлятор. Показания расходятся с истинными на сотые доли бара.

Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,0–4,5 бар

Наш экземпляр оказался некондиционным: трубка болтается, резинка держится плохо. А если затянуть всё как следует, прибор… перестает работать. Впрочем, при ослабленном креплении показания точны.

Читайте также:  Бмв х5 е70 какое давление в шинах

Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений

Прибор показал верные цифры, но… неверные результаты, поскольку отградуирован в кг/см², а не в барах. При пересчете имеем занижение параметров на пару процентов. Запоминать показания не обучен.

Ориентировочная цена 700 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар

Из всех цифровых приборов в нашей выборке этот — худший. Показания занижает примерно на 0,1 бар; держать его в момент измерения неудобно: два раза выскальзывал из рук.

Ориентировочная цена 905 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,35–10,50 кг/см²

Прибор снабжен подсветкой, выдал правильные значения в обеих «точках».

Ориентировочная цена 235 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 кг/см²

Наш экземпляр оказался саморазбирающимся. Выдал точные показатели, но не в тех единицах: после пересчета из кг/см² в бары имеем занижение примерно на пару процентов. Запоминает результаты измерения. Две заклепки в середине шкалы откровенно мешают.

Ориентировочная цена 360 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,5–7,0 бар

Пользоваться прибором такой формы неудобно: либо не подлезешь, либо показания увидишь не сразу. Точность хорошая, ошибки измерений невелики — от 0,01 до 0,04 бар.

Что в итоге?

Явных проколов наши испытания не выявили. Это хорошее подтверждение тому, что не надо покупать откровенно сувенирные побрякушки, от которых мы сразу и отказались.

Какой манометр предпочесть — механический или электронный? Электронные сразу выдают результат, не требуя от владельца умения ориентироваться в хитросплетениях малогабаритных шкал, проградуированных в разных единицах измерения. Подсветка для них также не проблема. Правда, батарейки могут разрядиться в самый неподходящий момент, ведь манометр обречен валяться в недрах багажника. Но больше других нам приглянулся AirLine APR-МD‑06: удобный, симпатичный, не врет. Только не забывайте вовремя менять источник питания.

В чем измеряют давление

Соотношения между наиболее популярными единицами измерения давления:

  • 1 бар = 0,98692 атм = 1,0197 ат (кгc/см²) = 10 5 Па = 14,504 psi;
  • 1 ат = 1 кгc/см² = 0,96784 атм = 0,980665 бар = 14,223 psi;
  • 1 атм = 1,01325 бар = 1,033 ат = 14,696 psi.

Даже наша небольшая выборка продемонстрировала, что каждый производитель измеряет давление по-своему. К примеру, эталонный манометр размечен в барах, прибор IMG Steel Tire Gauge V720 (№ 10) — в кг/см² и psi, Автостоп (№ 1) предпочитает атмосферы (атм — физическая атмосфера), а создатели прибора Heyner AeroStop (№ 9) явно полагают, что кг/см² и бар — это одно и то же, а потому одной шкалы на двоих им вполне ­достаточно.

  • Совет: не поленитесь уточнить, каким должно быть давление в колесах вашей машины, не перепутав при этом бары с атмосферами. Затем, выбрав подходящий манометр, убедитесь, что правильно истолковываете его показания. С электронными изделиями на эту тему общаться легче: они обычно лихо перескакивают из одной системы единиц в другую — достаточно нажать на кнопочку.

Источник: www.zr.ru

Точность показаний манометра: не доверяй — проверяй

Манометр представляет собой устройство, предназначение которого заключается в измерении уровня давления. А необходимость измерения давления у автомобилиста может возникать в разных случаях. Подробнее о том, как в домашних условиях осуществляется поверка автомобильных манометров, и какие требования предъявляется к этим устройствам, вы сможете узнать ниже.

Требования к манометрам

Для начала рассмотрим предъявляемые по ГОСТ требования к манометрам:

  1. Монтаж устройства в соответствии с ГОСТ может осуществляться на штуцере сосуда до запорной арматуры.
  2. Основное требование по ГОСТ, которое должно предъявляться, касается такого нюанса, как погрешность манометра. Класс точности должен быть не менее 2.5, если уровень рабочего давления составляет ниже 25 кг/см2. Если же давление выше, то класс точности должен быть равен 1.5.
  3. Любое устройство по ГОСТ оснащается шкалой таким образом, чтобы предел измерений необходимого параметра располагался во второй трети шкалы.

Это основные требования, которые предъявляются к девайсам такого типа в соответствии с ГОСТ.

Датчик давления на компрессоре Daewoo

Особенности калибровки

Далее, предлагаем вам узнать о калибровке прибора.

Саму процедуру калибровки устройств в общем можно разделить на несколько основных шагов:

  1. Диагностика параметров, о чем мы расскажем ниже, используя известный эталон либо входные данные.
  2. Следующим этапом будет регулировка устройства до того момента, пока полученные показатели не станут равными либо же пропорциональными в соответствии с уже имеющимися входными данными.

Что касается непосредственно калибровки, то эта процедура включает в себя множество проверок, а также регулировок. В том случае, когда устройство будет полностью откалибровано, это будет означать, что с его помощью можно будет получить наиболее точные значения параметров, которые вы замеряете.

Теперь вкратце расскажем об оборудовании, которое может понадобиться для калибровки. Основное оборудование, которое потребуется, должно включать в себя так называемый эталонный прибор, источник рабочего давления, который можно регулировать при необходимости. Также вам потребуется элементы для подключения прибора к источнику давления и эталонному устройству и несколько инструментов, которые пригодятся для регулировки девайса. Предназначение измерительных устройств заключается в передаче размеров физических единиц от эталонов рабочим устройствам.

Что касается рабочих средств для замера (измерительных устройств), то их назначение заключается в осуществлении замеров в промышленности. По своему классу точности они могут разделяться на технические и лабораторные. Поскольку такие девайсы есть далеко не у каждого автолюбителя, произвести замер может быть проблематично.

Все о проверке

Теперь поговорим о том, как производится проверка манометров, какие сроки и периодичность проверяемых устройств и какие правила следует соблюдать.

Если поверка манометров осуществляется в лабораторных условиях, то по правилам она включает в себя следующие этапы:

  • визуальная диагностика;
  • выставление стрелки шкалы на нулевую метку;
  • диагностика положения стрелки на этой метке;
  • методика проверки включает в себя выявление основной погрешности.

Периодичность и сроки

Что касается периодичности, то на предприятиях обычно она вносится в соответствующий журнал проверки. Но поскольку рядовые автолюбители обычно не заводят журнал контрольных проверок манометров, эта информация может фиксироваться отдельно в блокноте. Периодичность диагностики может варьироваться в зависимости от производителя устройства, по правилам в среднем она может составлять от 12 до 60 месяцев (автор видео — канал Avtozvuk.ua — База Автозвука).

Инструкция по проверке манометра своими руками

Теперь вкратце о том, как проверить манометр своими силами. Перед тем, как приступить к измерению, необходимо произвести визуальную диагностику устройства. Внимательно осмотрите корпус на предмет наличия трещин, сколов, зазоров или других механических повреждений, которые могли бы привести к неработоспособности устройства. Если вы заметили следы повреждений, при этом прибор в принципе не работает, то его дальнейшая диагностика, вероятнее всего, будет бесполезной. Гораздо проще будет купить новое устройство, чем тратить время и ресурсы на ремонт старого.

Что касается непосредственно диагностики значений, то она осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо продиагностировать давление, но для такой проверки вам понадобится так называемый эталонный девайс, то есть то устройство, в показаниях которого вы уверены. Если вы замеряете компрессию в цилиндрах силового агрегата или, к примеру, в шинах автомобиля, то измерьте давления сначала одним прибором, а затем — другим. В том случае, если показания вашего устройства не совпадают с эталонным, необходимо произвести его регулировку. Вам необходимо добиться того, чтобы показания от измерения с помощью двух устройств совпадали.
  2. Чтобы выполнить настройку, на корпусе прибора должны располагаться специальные винты регулировки. Если вы используете электронное устройство, то принцип здесь, в целом, аналогичный, однако следует учитывать, что девайсы такого типа обладают инерционностью. Соответственно, показания надо будет удерживать от 8 до 10 с.
  3. Если эталонный прибор у вас отсутствует, можно произвести диагностику правильности показаний, применив расчеты. Вам потребуется сосуд, об объеме которого вы знаете точно, причем воздух в нем находится при атмосферном давлении, уровень которого замеряется барометром, а температура должны быть комнатной. Сосуд следует плотно закрыть и немного нагреть, чтобы увеличились температура и давление, которые также следует измерить. Вам следует произвести расчет показания давления в самом сосуде, разделив конечную температура нагрева с изначальной, комнатной. После этого результат следует умножить на показатель атмосферного давления.
  4. В том случае, если показатели устройства при такой температуре не совпадают с теми, которые были рассчитаны, необходимо произвести регулировку устройства таким образом, чтобы девайс показывал такое значение, которое получилось в ходе расчетов. Когда вы будете производить расчеты, учитывайте тот факт, что уровень температуры следует замерить к Кельвинах, а для этого к полученным градусам Цельсия следует добавить цифру 273. В большинстве случаев шкалы на приборах имеют градуировку в кг/см2, соответственно, расчет будет осуществлен в паскалях либо мм ртутного столба. Поэтому для получения более точных результатов необходимо будет перевести все единицы и только после этих действий производить сравнение.

Если регулировка не дает необходимых результатов и полученные показания прибора не являются верными, можно попробовать отдать устройство на диагностику специалистам. Но если и в лабораторных условиях не удалось получить нужный результат, то единственным выходом будет ремонт устройства либо его замена.

Читайте также:  Как посмотреть шину материнской платы

Видео «Обзор цифрового китайского автомобильного манометра»

На видео ниже вы можете ознакомиться с обзором цифрового автомобильного прибора, привезенного из Китая (автор обзора — Андрей Канаев).

Источник: avtozam.com

Калибровка и поверка манометров

Нормальная работа производства в огромной мере зависит от надежности измерительных приборов, используемых эксплуатационным персоналом. Одна из первейших обязанностей прибористов заключается в том, чтобы каждый из приборов, применяемых для контроля технологических процессов, обеспечивал точные показания.

Стандартным методом обеспечения точности приборов, таких как манометры, является их поверка и калибровка.

Калибровка манометров

Процесс калибровки можно, в целом, разделить на два основных этапа: поверка показаний прибора по известному эталону или входным данным, и регулировка прибора до тех пор, пока его показания не будут равны или пропорциональны известным входным данным. Сама калибровка состоит из ряда поверок и регулировок. Когда прибор откалиброван, это значит, что он может точно давать действительное значение измеряемого параметра.

Основное оборудование, требуемое для калибровки большинства манометров, включает образцовый прибор, регулируемый источник давления, средства подсоединения манометра к источнику давлению и образцовому прибору, а также инструменты, необходимые для регулировки механизмов манометра. Образцовые средства измерений (измерительные приборы) предназначены для передачи размеров единиц физических единиц от эталонов рабочим измерительным приборам. Они служат для поверки и градуировки по ним других средств измерений.

Рабочие средства измерений (измерительные приборы) предназначены для измерений в промышленности. По точности эти средства разделяют на лабораторные (повышенной точности) и технические.

Поверка манометров

Поверка — определение погрешностей средства измерений и установление его пригодности к измерению. Если погрешность средства измерений выше допустимой, оно для дальнейших измерений непригодно. При поверке манометров образцовые приборы обеспечивают получение исходных показаний, с которыми сравнивают показания поверяемых приборов, т. е. производится непосредственное сличение поверяемого прибора с образцовым. Тремя наиболее распространёнными типами образцовых приборов являются: U-образные манометры, грузопоршневые манометры и образцовые деформационные манометры.

Использование для поверки U-образного манометра

U-образные манометры являются простыми, точными приборами для измерения давления. Измеряемая величина давления в U-образном манометре уравновешивается и определяется столбом рабочей жидкости, равным сумме столбов в обоих коленах трубки. Наиболее часто в манометрах в качестве жидкости используется вода, ртуть и приборное масло. Диапазон давлений, измеряемых манометром, определяется двумя факторами: высотой трубки манометра и типом жидкости в трубке. Различия жидкостей по весу обуславливает различие в давлении, создаваемом каждой жидкостью. Результат измерения давления обычно выражается в миллиметрах водяного или ртутного столба.

Поверочная установка с U-образным манометром

1 — калибруемый прибор, 2 — U-образный манометр, 3 — гибкая трубка; 4 — тройник Гибкая трубка и тройник служат для соединения манометра с поверяемым прибором и источником давления, который в изображенном выше примере представляет систему сжатого воздуха КИП. Регулятор давления воздуха КИП регулирует давление, прилагаемое во время калибровочного процесса. Поскольку трубка, прикрепленная в регулятору воздуха, соединена с U-образным манометром и с прибором, на оба прибора подается одно давление.

Использование для поверки грузопоршневого манометра

Грузопоршневые манометры являются образцовыми приборами, которые используются для измерения давления, выраженного в основных единицах: силы и площади. Формула, используемая для определения давления (давление = сила / площадь), фактически, является описанием рабочих принципов грузопоршневого манометра. Сила в грузопоршневых манометрах обеспечивается грузами в виде металлических дисков. Площадь представляет собой площадь поршня. Принцип действия грузопоршневых манометров основан на уравновешивании усилия, развиваемого измеряемым давлением на поршне, силой тяжести груза, нагружающего поршень.

Грузопоршневой манометр может применяться в поверочных установках в качестве образцового измерительного прибора и как источник давления кроме точных показаний давления грузопоршневые манометры также создают или увеличивают давление с помощью пресса, который является частью конструкции грузопоршневого манометра.

Основные элементы стандартного грузопоршневого манометра

На рисунке выше показаны основные элементы стандартного грузопоршневого манометра. Они включают гидравлический пресс, рукоятку гидравлического пресса, резервуар с жидкостью, патрубок и корпус цилиндра, в котором находятся поршень и цилиндр. К поршню крепится держатель грузовой трубки, который является опорой для грузовой трубки. На рисунке также показан набор дисков разных размеров. Поверочная установка с грузопоршневым манометром.

В резервуаре находится жидкость, в основе которой лежит или масло, или вода. В большинстве случаев тип жидкости, используемой в манометре, указывается или на корпусе манометра или в руководстве по использованию прибора, предоставляемого производителем. Пресс используется для закачки жидкости в цилиндр.

Подвижный поршень находится в цилиндре. Жидкость закачивается в цилиндр до тех пор, пока поршень не зависнет. Поршни маркируются в соответствии с площадью их поверхности Грузопоршневые манометры часто поставляются с несколькими поршнями. Смена поршней обеспечивает применение прибора для более широкого диапазона давлений. Держатель грузовой трубки прикреплен к верхней части поршня. Грузовая трубка сидит на держателе. Трубка пустотелая, открытая с одного конца. На нижнем конце трубки имеется фланец, на который опираются диски.

С помощью дисков на грузопоршневой манометр, к которому подсоединен поверяемый прибор, придается известная сила, определяемая массой дисков. На каждом диске указана его масса. Гравировка на корпусе указывает давление, достигаемое с помощью диска или дисков, представляющих данную массу, и поршня данной площади.

Патрубок является частью грузопоршневого манометра, к которому подсоединяется поверяемый прибор. Такое соединение позволяет прилагать давление, созданное в образцовом приборе, на поверяемый прибор.

При использовании грузопоршневого манометра в качестве образцового прибора, проверяемый прибор подсоединяется к патрубку манометра, а давление, которое нужно создать, определяется по диаграмме на корпусе манометра. Для получения требуемого давления выбирается нужный поршень или диск (диски). После установки поршня на держатель устанавливается грузовая трубка, а затем добавляются диски.

Поверочная установка с грузопоршневым манометром
1 — калибруемый прибор, 2 — патрубок 3 -грузовая трубка, 4 — съемные диски (грузы)

Грузопоршневые манометры обычно используются для измерения давления свыше 15 psi. Давление в грузопоршневом манометре создается с помощью гидравлического пресса, который увеличивает количество жидкости в корпусе манометра. Эта жидкость держит как поршень, так и диски. Диски и поршень остаются на месте до тех пор, пока давление, оказываемое на жидкость в корпусе манометра, ниже усилия, прилагаемого дисками, надетыми на грузовую трубку. Но как только давление жидкости становится равным силе, прилагаемой сложенными друг на друга дисками, поршень и диски поднимаются и зависают. В этом момент давление, показанное поверяемым прибором, сравнивается с показанием грузопоршневого манометра, которое представляет общую силу, прилагаемую дисками и держателем груза на поршень. Например, если два диска, представляющие 5 и 20 psi, были бы установлены на поршень, то грузопоршневой манометр показал бы 25 psi плюс еще 5 psi с учетом поршня и держателя трубки, т.е. 30 psi. Каждый поршень и держатель имеют свою массу, указываемую в табличке грузов на корпусе прибора.

Использование для поверки образцового деформационного манометра

Принцип действия образцовых деформационных манометров и мановакуумметров аналогичен рабочим манометрам и вакуумметрам. Отличительным элементом конструкций образцовых приборов является корректор нуля и арретир. Они являются очень чувствительными, высокоточными приборами, специально предназначенными для поверки рабочих манометров. Образцовые деформационные манометры отличаются от U-образных манометров и грузопоршневых манометров тем, что их необходимо периодически калибровать для поддержания их точности. Грузопоршневые манометры обычно применяются для поверки образцовых деформационных манометров. Процесс поверки образцового деформационного манометра, в сущности, подобен процессу поверки любого манометра.

Поверочная установка с образцовым деформационным манометром
1- калибруемый прибор; 2- задатчик давления воздуха КИП; 3 — образцовый манометр

Образцовый манометр и поверяемый прибор подсоединены к одному задатчику давления воздуха КИП с тем, чтобы одно и тоже давление прилагалось на каждый прибор. В результате калибровки показания рабочего прибора должны совпадать с показаниями образцового манометра в каждой точке шкалы прибора.

Поверочная установка с образцовым деформационным манометром и грузопоршневым манометром в качестве источнике давления
1 — образцовый манометр; 2 -поверяемый прибор

В поверочной установке с образцовым деформационным манометром, в которой источником давления является грузопоршневой манометр образцовый манометр и поверяемый прибор подсоединены к патрубку грузопоршневого манометра с тем, чтобы обеспечить приложение одинакового давления на каждый прибор. В данном случае грузопоршневой манометр функционирует в качестве пресса для создания давления, а не в качестве рабочего эталона. Образцовый манометр обеспечивает известные входные величины, с которыми сравниваются показания поверяемого прибора.

Портативная поверочная установка
1 — образцовый деформационный манометр, 2 — регуляторы давления воздуха, 3 — манифольд со штуцерами

Калибровка может проводится в производственных условиях или в цехе КИП. Портативная поверочная пневматическая установка, подобная показанная на рисунке выше, может быть использована для калибровки приборов на месте. Кроме самой портативной поверочной установки портативный набор еще включает регуляторы давления и манифольд со штуцерами, к которому подсоединяют проверяемый прибор. Регулируемый источник воздуха подсоединяется по месту к переносной портативной поверочной установке для создания давления, обеспечивающего проведение поверки.

Источник: www.kipiavp.ru