Как определить какая шина левая правая

Рекомендации как определить направление шин

Направление вращения шины

Если автомобиль при движении ведёт в сторону и происходит быстрое стирание покрышек — почему это может быть?

Сделан неоднократный сход — развал, но проблема не исчезает? Это может значить, что покрышки установлены не правильно.

Прежде, чем устанавливать резину, необходимо определить направление шины, ведь почти на каждой покрышке уникальный рисунок протектора, который полностью раскрывает себя, только при правильной установке.

Классификация

Все автомобильные покрышки подразделяются по направлению рисунка шин, образуя несколько классификаций:

Симметричные (без направления) – без ограничений устанавливаются в любое положение.

  • Асимметричные – должны стоять в определённом положении. На боковине есть надпись для удобства установки: «Inside (внутрь)» и «Outside(наружу)» или синонимы этих слов.
  • Направленные – указано строгое направление протектора шин. Направление вращения шины обозначается надписью «Rotation», а также указательной стрелкой. Куда указывает стрелка – в ту сторону колесо и должно вращаться.
  • Левые и правые – существует ряд покрышек, которые должны обязательно ставиться на свою сторону. Обозначаются стороны словами «Right (право)» и «Left (лево)». Если обозначений не имеется – можно самостоятельно выбрать, куда ставить покрышку.
  • Если резина сочетает в себе несколько классификаций, то покрышку необходимо устанавливать в соответствии с маркировкой (общепринятой).
  • Разновидности рисунков протектора

    Важно: устанавливая колёса, необходимо, чтобы все надписи «Внутрь» были установлены в направлении водителя!

    Определение

    Правильно определить направление вращения шины довольно просто – когда автомобиль двигается вперёд «Ёлочка (узор протектора)» должна первой касаться дорожного покрытия. При остановке необходимо, чтобы рисунок протектора смотрел в противоположную движению сторону.

    Способ определения подходит как к летним шинам, так и к зимним.

    Ротация

    Направление вращения покрышек

    Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.

    Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.

    Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.

    Монтаж

    Для установки ассиметричных покрышек Бриджстоун не требуется высококвалифицированных навыков, если запомнить несколько указаний. Надписи «Inside», «Outside» должны быть строго установлены по правилам.

    Направленные шины необходимо устанавливать так, чтобы при движении колесо двигалось в заданном стрелкой направлении. При установке необходимо делать упор на движение вперёд.

    Симметричные (без направления) покрышки устанавливаются на усмотрение владельца. Поэтому не имеют никаких указаний к установке.

    Важно: если хотя бы одно колесо установлено неправильно, то управление автомобилем будет резко ухудшаться, а покрышки будут быстро приходить в негодность!

    Установку лучше всего производить следующим образом:

      Ослабить болты креплений. Чтобы поднять

    Правильная установка асимметричных шин

    машину, необходим домкрат и ровная поверхность. После чего снимаются старые и устанавливаются новые колёса.

  • Чтобы не запутаться в процессе установки рекомендуется менять по одной покрышке. Новые шины лучше сразу ставить на место старых. При установке необходимо строго следовать инструкции, и следить за направлением новых покрышек. Грамотная и правильная установка гарантируют, что ходовые качества автомобиля будут на высоте, а вам не придётся каждый месяц покупать новые шины.
  • Грамотная установка летних, зимних или всесезонных шин гарантирует, что покрышки максимально раскроют свои ходовые качества, а владельцы автомобилей смогут чувствовать себя комфортно и безопасно в любое время года, и на любом дорожном покрытии.

    Источник: kolesnyigid.ru

    Мне продали 4-ре левых колеса

    В последнее время автомобилисты все чаще задают одни и те же вопросы при покупке ассиметричных шин.

    Например, почему мне продали 4 левых колеса, или – как правильно монтировать «левые» и «правые» шины.

    Вся проблема в том, что при правильной установке шин на автомобиль, может показаться, что покрышки установлены наоборот, несимметрично.

    В моем случае это выглядело так, левая сторона:

    И правая сторона:

    Не стоит пугаться — это нормально. Так и должно быть.

    Задача, которую ставили перед собой конструкторы таких шин — чтобы два колеса на оси «работали», как ОДНО ЦЕЛОЕ.
    Асимметричные ненаправленные шины разрабатывались для оптимизации весьма противоречивых требований, предъявляемых к шинам. Они должны прилегать всей плоскостью к сухой дороге и, одновременно, — эффективно отводить воду из зоны контакта.

    Наружная часть специально делается жесткой для оптимизации эксплуатационных свойств шины в скоростном повороте, когда качественный контакт помогает минимизировать износ протектора.

    Внутренняя сторона шины обеспечивает стабильность усилия на старте и в торможении, а также эффективное выведение воды из под колеса.

    На сегодняшний день в Украине не существует шин, которые нуждаются в установке только на левую или только на правую сторону автомобиля (в основном -это специализированные спортивные шины).

    Да, ранее такие шины выпускались. В частности, Nokian NRV, Nokian NRZi, Pirelli PZero Corsa Asimmetrico. Но такие шины или сняты с производства, или имеют достаточно узкую, специфическую сферу применения.

    Асимметричные ненаправленные шины не имеют направления вращения, т.е. могут монтироваться на любое колесо автомобиля.

    После установки шин, самое главное, что бы на покрышках на Вас «смотрели» надписи «Outside».

    Обозначать наружную сторону либо внутреннюю производители могут по разному:
    1. Внутренняя сторона может быть обозначена следующими надписями:
      • Inside
      • Side Facing Inwards
      • Mount This Side Inside
      • Cote Intérieur и т.д.
    2. Внешняя сторона , в свою очередь, будет обозначена так:
      • Outside
      • Side Facing Outwards
      • Mount This Side Outside
      • Cote Extérieur и т. д.
    Читайте также:  Как определить год изготовления шины

    Пример маркировки внешней стороны ненаправленной асимметричной шины:

    В ходе эксплуатации ассиметричной резины рекомендуется переставлять шины с передней на заднюю ось (и наоборот) через каждые 5000-7000 км. Данная процедура проводится для того, чтобы избежать неравномерного износа протектора и таким образом, продлить жизненный цикл покрышек.

    При этом следует помнить о том, что:

    • Если у шины есть заданное направление вращения (обозначается стрелками на боковине и словом «Rotation»), тогда шины следует переставлять с передней на заднюю ось по одной и той же стороне автомобиля (передняя правая шина устанавливается сзади справа, передняя левая – сзади слева).
    • Если у шины направление движения не задано, тогда их можно переставлять крест-накрест, т.е. переднюю правую шину поставить сзади слева, переднюю левую – сзади справа и так далее.

    Источник: legnum.info

    DrRoman › Блог › Асимметричные (правые и левые) шины, направленные ненаправленные

    Свела меня судьба с шинами Michelin Pilot Primacy, шины эти асимметричные, т.е. значение имеет внешняя и внутренняя сторона. Но если приглядеться к рисунку видно, что на одной оси, направление рисунка (водоотводящих канавок) имеет разное направление. Это и поставило меня в тупик.

    Когда начал «курить» проблему на просторах интернета, понял что данная проблема волнует не меня одного.
    И основная причина «недопонимания» как раз в том, что всех смущает разнонаправленный рисунок шины.

    Нашел информацию которая все проясняет.

    Представительство Nokian Tyres в России о трудностях некоторых автовладельцев с установкой ассиметричных шин знает и специально предоставила справку по установке «правых и левых» шин.

    Официально от Nokian Tyres: Монтаж асимметричных ненаправленных шин производится по принципу внутренней и внешней стороны. Соответствующую маркировку можно найти на самой шине. OUTSIDE — внешняя сторона шины, INSIDE — внутренняя сторона шины. Согласно этому обозначению внутренней стороной шина должна быть установлена к самому автомобилю, а внешней — от автомобиля.

    Так как шины являются ненаправленными, то не бывает «правых» и «левых» шин для автомобиля*. Они все одинаковые и никакой разницы от их направления вращения нет.

    Как дополнение.
    В связи с большим количеством вопросов и затруднений по поводу «правых и левых» шин, особенно по поводу модели Nokian Hakka i3, отвечаем: правых и левых шин — нет. У покрышки есть внешняя и внутренняя сторона. Которые обозначаются как Outside (внешняя) и Inside (внутренняя). Найдите эти обозначения на своей шине.

    Ниже на картинке обозначено как правильно устанавливать ассиметричные ненаправленные шины. Специально размещаем изображение, чтобы ни у кого не оставалось сомнений. Не забудьте поделиться этой информацией в шиномонтаже.

    * а когда они были — правые и левые, но скорее всего из-за непрактичности и в целях снижения издержек, направленным рисунком пожертвовали в пользу универсальности.

    Смотрите также

    Комментарии 26

    Сегодня хотел поставить летние колеса(до этого не замечал)смотрю у левых и правых шин направления рисунка разные, просто перестовлял и так и эдак .ну все думаю на аводе че то перепутали и все шины или правые или левые, так и не поставил на машину, дай думаю у спецов поспрашиваю.Спасибо Вам, успокоили! У меня пирели центурато р 1

    Я бы Cinturato P1 не относил в эту группу шин. У Cinturato на внутренней и внешней стороне направление канавок боковых ламелей равно направленное. А у аасимитричных, они противоположные.

    Понимаешь Ромыч если поставить их в ряд(что мной и сделано)рисунок похож у усех -один в один кажется все левые или правые и это ФАКТ!Иначе откуда мой сомнительные сомнения.:-) И если бы они были направленные была бы стрелка .Я понял о чем ты, но факт в том, что с лева и справа у них направления канавок разные! И как их ставить если они направленные?

    фото нету, и я уже поставил на машину.Я внимательно посмотрел вчера, на одной шине у наружной и внутренней стороны направления разные, но не так выраженны как у большинства шин.

    На заводе как понял штампуют на одном станке, в идеале было бы делать правую левую сторону шин, общались на работе и под шутки со смехом решили что партия бракованная и придумали назвать ассиметричной резиной, в общем после покупки разочаровался, думаю зиму отьезжу и продам. Хотя посмотрим как зиму вести себя будут

    Какая марка и модель ваших шин?

    Viatto brina nordico

    Это безопасно на зимних шинах?

    одна сторона выкидывает наружу по протектору а вторая сторона гребет под себя т.е. аквапланирование и тому подобное, сцепление с дорогой правой и левой стороны автомобиля разное

    Понял. Нет, на самом деле, на шинах данного типа, направление водоотводных борозд, на внутренней и внешней стороне, разнонаправленное. Соответственно, разницы нет. И если обратите внимание на рисунок, увидите, что воду они выталкивают из пятна контакта всегда наружу. Противодействие аквапланированию уиданных шин отличное. Но вот по поводу зимнего варианта, сказать ничего не могу. Не встречал таких.

    Летняя шина Maxxis Victra R19R 175/65 R14 82Q

    Компания Maxxis освоила новое направление в мире автоспорта с помощью новых шин Victra R19. Экс-чемпионы Даррен Пинчин и Карен Дженкинс выбрали эти шины для участия в нынешнем ралли Wyedean Forest в Глосестершире на своем автомобиле Proton Satria.

    Читайте также:  Как определить год выпуска шины данлоп

    Шины Maxxis Victra R19 обладают улучшенными характеристиками сцепления и торможения, а рисунок протектора обеспечивает самые яркие впечатления от управления автомобилем. Композитный корд в шинах R19 улучшает защиту от проколов и различных повреждений, а протектор с асимметричным рисунком превосходно удаляет грязь и обеспечивает отличный дренаж.

    Управляющий директор Дерек Макмартин рассказал: «Замечательно, что экс-чемпионы Даррен Пинчин и Карен Дженкинс выбрали гоночные шины Victra R19 для участия в нынешнем ралли Wyedean Forest. Мы невероятно рады, что освоили еще одно направление в мире автоспорта и нам приятно осознавать, что команды выбирают для соревнований шины Maxxis благодаря их высочайшему качеству. Мы будем продолжать оказывать поддержку как гонщикам, так и этому спорту в целом, обеспечивая, таким образом, лучшую узнаваемость нашего бренда.»
    Летняя шина Maxxis Victra R19L 175/65 R14 82Q

    Хрень какая то) Я ставил данные шины и ёлкой вниз по ходу(все четыре) и ёлкой вверх — разница капец существенная(шум и аквапланирование). Так что инженера инженерами, а практика критерий истины!) Подход дизайна к асимметрии с полуёлкой никогда не понимал, для чего и на кого он нацелен.

    Да, решение спорное, т.к. по большому счету «полумера». Но если делать еще и правая — левая сторона, Это приведет удорожанию, и без того не дешевых шин.
    1. Данные шины не возможно поставить все 4 с одинаковым направлением рисунка (за исключением, асимметричных направленных, но это очень редкие и дорогие тапки). В данном случае вы нарушаете основной принцип «Outside» «Inside».
    2. Основное преимущество (среди прочих) асимметрически, это крайне низкий уровень шума. Плюс к этому, одна сторона работает против аквапланирования, вторая с жесткой боковиной обеспечивает маневренность.

    Тоже недавно был удивлен, у самого Pilot Primacy.
    Только один вопрос: Получается разный рисунок, зачем?

    Источник: www.drive2.ru

    Как легко определить по шине, на какую сторону поставить колесо

    Думаю, у любого автомобилиста, который впервые менял самостоятельно колеса, возникал такой вопрос — «а какое колесо куда ставить?». Конечно опытным водителям я ничего нового не скажу, но меня читают многие новички и думаю, для них эта информация будет интересна. Об этом и будет сегодняшняя статья, тем более она как никогда актуальна, т.к. уже начинается то самое время для «переобувки».

    Справа или слева?

    Это самый распространенный вопрос, среди тех водителей, которые впервые меняют колеса. Вообще, чтобы ответить на данный вопрос нужно лишь внимательно посмотреть на свою «резину» — на ней все написано. Главное — нужно разобраться в маркировках и понять, какой тип шин у вас.

    Итак, широкое распространение сейчас имеют 3 вида шин:

    • Ненаправленные
    • Направленные
    • Асимметричные

    Как же понять, какой тип у вас?

    Итак, самый элементарный способ — просто внимательно смотрим на боковины шин.

    • Если на шинах есть надписи «Inside» и «Outside», то у вас асимметричная резина. В этом случае, «Inside» означает внутреннюю сторону, а «Outside» — внешнюю. Ориентируясь на данную маркировку, уже можно легко поставить колеса. Т.е., колесо должно быть установлено так, чтобы надпись «Outside» всегда было снаружи.
    • Если на шинах вы видите стрелку и надпись «Rotation», то у вас направленная резина. Т.е. колесо должно вращаться по направлению данной стрелки. Нужно устанавливать колесо так, чтобы стрелка, если визуально представить, крутилась вперед. Там все очень просто — перепутать у вас вряд ли получиться.
    • Если там нет никаких маркировок, то у вас ненаправленные шины — т.е. ставим их куда угодно, т.к. им не принципиально, где их установят — слева или справа.
    • Кстати, на некоторых шинах так и пишут — Right или Left (т.е. правое и левое). С такой маркировкой у вас точно не получится ошибиться.

    Т.е., как вы поняли, достаточно лишь внимательно изучить шины — на них все написано. Никаких особых знаний не требуется.

    Теперь разберемся, на какую ось ставить колеса — вперед или назад?

    Вообще, здесь тоже нет ничего сложного. Можно выделить два случая — это когда у вас новая резина и когда б/у. Если резина новая, то фактически нет никакой разницы куда ставить колеса (вперед или назад) — т.е., ставить можно куда угодно. И кстати, чтобы износ у новых шин был более равномерный, то рекомендуется переставлять колеса между осями каждый сезон.

    Но вот если шины уже б/у, то принято ставить на переднюю ось те колеса, шины на которых изношены менее сильно. Т.е. вперед ставим шины получше, а назад — похуже. Это связано с тем, что износ шин на передних колесах более сильный.

    Буду благодарен, если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

    Источник: avtoidei.ru

    Как определить направление шины Continental

    На заре автомобилестроения к шинам было одно требование: долговечность. По сути, прежние «самоходные телеги» и не нуждались в дополнительных опциях. Но шли годы, и вместе со стремительным развитием автомобиля росли и требования к его компонентам.

    Теперь мы хотим, чтобы шины медленно изнашивались, уверенно работали на сухом и мокром асфальте, на льду и снежной каше. А еще шины должны идеально слушаться руля и не шуметь даже на высокой скорости. В ответ на все эти требования автомобильная резина стала настолько хитрой и сложной, что вызывает вопросы даже у знатоков. И один из актуальных на сегодняшний день ребусов – как правильно определить направление и устанавливать современные шины.

    Читайте также:  Какой размер шин на фольксваген шаран

    Помимо того, что резина делится на зимнюю и летнюю, спортивную и «семейную», а также размеров и других параметров, шины делят по рисунку протектора. И этот момент важен для правильной установки шин на автомобиль.

    Какие бывают шины

    Симметричные – как уже понятно из названия, рисунок протектора, структура корда и боковин у них одинакова, с какой стороны ни посмотри. С установкой таких шин проблем не возникает и возникнуть не может. И ротация таких шин может выполняться по всем правилам.

    Пример симметричных шин – Сontinental ContiCrossContact AT для внедорожников.

    Асимметричные – с протектором, рисунок которого отличается на внутренней и внешней стороне. Кроме того, в таких шинах будет различаться толщина боковин и структура корда (на наружной части шина более жесткая, чем на внутренней). Жесткая наружная часть колеса обеспечивает стабильность в поворотах, внутренняя – лучшее сцепление при езде по прямой, разгонах и торможениях. Асимметричные шины обладают лучшими показателями по отводу воды из пятна контакта, чем симметричные, это покрышки премиум класса. Асимметричная резина на наружной и внутренней стороне обозначается соответственно надписями «Outside» и «Inside».

    Асимметричные зимние шины Continental ContiVikingContact 5 отлично показывают себя и на льду, и на мокрой дороге.

    Направленные – рисунок протектора имеет определенное направление, которое должно соответствовать запланированному производителем направлению вращения. Такая резина отлично показывает себя на мокрой дороге, наиболее эффективно предотвращая аквапланирование, а также имеет наименьший уровень шума. На таких шинах всегда указывается направление вращения: стрелка и надпись «Rotation».

    Например, направленные шины ContiWinterContact TS 830 и ContiWinterContact TS 850 сделаны специально для езды по мокрой и скользкой дороге.

    Набор из одинаковых колес

    Купив асимметричные шины, многие автолюбители сталкиваются с серьезным затруднением. Дело в том, что, поставив их на свой автомобиль, они замечают такой нюанс: на левой и правой шине рисунок протектора не полностью зеркальный! Другими словами, асимметричная резина, поставленная на автомобиль, будет на одном колесе «ёлочкой» вверх, на втором – вниз. И как это понимать? Хорошо, если мастера в автосервисе доступно и грамотно объяснят, но не каждому везет с мастерами…

    Когда производство асимметричных шин только начиналось, их, действительно, делали зеркально-симметричными, так что, помимо отметок на наружной и внутренней стороне указывалась и сторона установки: левая или правая, «Left» или «Right». Это создавало множество неудобств при производстве, складировании и продаже. И к тому же, теоретически вынуждало автомобилиста возить с собой две запаски: левую и правую, ведь неизвестно, на каком колесе резина может выйти из строя.

    Поэтому спустя некоторое время производители создали такой рисунок протектора, который не влияет на характеристики шины, независимо от того, на какую сторону автомобиля ее установят. Отсюда и вечный кошмар перфекциониста: на правильно установленных шинах не абсолютно симметричный протектор!

    Как определить направленность и правильное положение шины

    На всех без исключения шинах Сontinental есть надписи, позволяющие установить их на автомобиль правильно. Нужно только внимательно отнестись к этому вопросу.

    Есть ли на боковине надписи «Inside» и «Outside», «Left» и «Right», указано ли направление вращения? Если ни одной из этих пометок нет, можно смело ставить шину на любое место любой стороной.

    На асимметричных покрышках будет отмечена наружная и внутренняя сторона. Надпись «Outside» должна быть снаружи (то есть, после установки колеса она будет видна со стороны), надпись «Inside» — внутри, так что после монтажа колеса ее не будет видно. Это правило должно соблюдаться четко! Неправильно установленная асимметричная резина гораздо быстрей износится, разочаровав владельца.

    Направленные шины, у которых указано направление вращения, ставятся именно в таком положении: при движении автомобиля вперед колесо будет вращаться именно в указанную сторону. В этом случае стреловидный рисунок протектора будет наилучшим образом контактировать с мокрой дорогой.


    После того, как на шиномонтаже установили асимметричные покрышки, обойдите автомобиль и осмотрите каждую: надпись «Outside» должна быть видна на каждой из четырех с наружной стороны. Если это требование выполнено, направление рисунка протектора значения не имеет.

    Ротация асимметричных и направленных шин

    Перестановка колес с одной оси на другую помогает продлить срок эксплуатации: резина изнашивается более равномерно, а значит, служит дольше. Этот прием не вызовет проблем у владельцев симметричных шин: их можно просто переставлять с места на место, не задумываясь о дополнительных сложностях.

    Ротация асимметричных шин может выполняться крест-накрест: меняется местами левое переднее и правое заднее, а также правое переднее и левое заднее колёса. При установке на свои места все надписи «Outside» снова будут на наружной стороне.
    С направленными шинами переставлять можно с одной оси на другую только по одной стороне: меняется правое переднее и правое заднее, левое переднее и левое заднее колёса. Только в этом случае направление вращения будет соблюдено.

    Вывод

    Несмотря на небольшие сложности, асимметричные и направленные шины Континеталь – отличное решение для любого автомобиля. Грамотно выполненная установка позволит долго и с удовольствием на них ездить и уверенно себя чувствовать на любой дороге.

    Источник: kolesospec.ru