Как накладывают транспортную шину

Транспортная иммобилизация. Правила наложения шин

Исход, сроки лечения и длительность нетрудоспособности пря травмах зависят от качества оказания первой помощи, в том числе и от правильной иммобиллизации при переломах костей.

Иммобилизация – создание неподвижности (покоя) при различных повреждениях или заболеваниях (или уменьшение подвижности).

Кромепереломов костей иммобилизация применяется при повреждениях суставов, нервов, обширных повреждениях мягких тканей, ранении крупных сосудов и обширных ожогах. Иммобилизация бывает двух видов: транспортная и лечебная. Транспортная иммобилизация – это иммобилизация на время эвакуации пострадавшего в лечебное учреждение.

Транспортная иммобилизация способствует предупреждению:

1 – усиления болевых ощущений, развития травматического шока;

2 – возможности превращения закрытого перелома в открытый при повреждении костными отломками мягких тканей, в т.ч. и кожи;

3 – развития инфекции в ране;

4 – возможности кровотечения при повреждении кровеносных сосудов неиммобилизированными отломками костей и значительной кровопотере;

5 – повреждения нервных стволов и нарушения чувствительности или двигательной функции конечности;

6 – развития жировой эмболии в результате закупорки кровеносного сосуда каплей жир (в т.ч. сосудов мозга, лёгких и т.д.).

Лечебная иммобилизация осуществляется на весь период лечения в специализированных стационарах врачами-специалистами: хирургами-травматологами, ортопедами и др. Вначале производится вправление костных отломков, а затем удержание их в правильном положении (фиксация) до сращения. Фиксация проводится с помощью наложения шин (чаще всего гипсовых). Проводятся также мероприятия, направленные на ускорение сращения костей; на повышение защитных сил организма; на профилактику и борьбу с инфекцией, попавшей в рану; на нормализацию сердечно-сосудистых расстройств и т.д.

Средства транспортной иммобилизации. Основным средством транспортной иммобилизации являются различные шины. Шины – это приспособления, предназначенные для обездвижения участков тела при повреждениях и заболеваниях костей, суставов и мягких тканей.

Транспортные шины делятся на шины, фиксирующие и шины, сочетающие фиксацию с вытяжением (к последним относится шина Дитерихса). Шины делятся также на стандартные и импровизированные. К стандартным относятся шины фанерные, сетчатые, проволочные лестничные. Фанерные вины (рис.15 а) состоят из тонкой фанеры и служат для иммобилизации верхних и нижних конечностей. Сетчатая шина (рис15 б) изготавливается из мягкой тонкой проволоки, применяется для иммобилизации костей кисти, предплечья.

Рис. 15

Проволочные лестничные шины типа Крамера бывают двух размеров: 120х11см и 80х8см и применяются для фиксации конечностей, головы. В качестве импровизированных шин используются подручные материалы: палки, дощечки, куски фанеры, зонтики, лыжи, деревянные бруски, лопаты, пучки хвороста и т.д.

Правила транспортной иммобилизации:

1 – иммобилизация повреждённой части тела должна проводиться по возможности в ранние сроки после травмы;

2 – шины накладываются на месте происшествия, перенос пострадавшего без иммобилизации недопустим;

3 – перед наложением шины пострадавшему необходимо дать обезболивающее средство;

4 – шины накладывают, как правило, поверх одежды и обуви;

5 – при открытых переломах перед наложением шины на рану накладывают стерильную повязку, при необходимости — жгут;

6 – нельзя накладывать шинуна голое тело, необходимо подкладывать под неё мягкий материал (вату, полотенце и т.д.);

7 – перед наложением шины повреждённой конечности нужно придать по возможности физиологическое положение;

8 – шина должна захватывать два сустава (выше и ниже перелома), а при переломах плеча ибедра – три сустава;

9 – конечность с наложенной шиной в холодное время должна быть утеплена;

Источник: megaobuchalka.ru

Шинные повязки. Правила наложения транспортных шин

Повязки на нижнюю конечность.

1. Возвращающаяся повязка на палец стопы.

2. Спиральная повязка на первый палец стопы при его заболевании или повреждении.

3. Возвращающаяся повязка на стопу.

4. Колосовидная повязка на стопу оставляет пальцы открытыми.

5. Черепашья расходящаяся повязка на область пятки.

6. Спиральная повязка на голень.

7. Черепашья повязка, сходящаяся или расходящаяся на область коленного сустава.

8.Спиральная повязка с перегибом на бедро.

Специальные приспособления, обеспечивающие неподвижность

(иммобилизацию) костей и суставов при их повреждениях и заболеваниях,

называются шинами. Для транспортной иммобилизации имеются

разнообразные шины фабричного производства: деревянные, проволочные,

Правила наложения транспортных шин.

1.Накладывать шины непосредственно на месте происшествия.

2.Снимать обувь и одежду с пациента не рекомендуется.

3.При необходимости наложения асептической повязки одежду разрезать.

4.Жесткие шины перед наложением должны быть обернуты

ватно-марлевой прокладкой, закрепленной на шине.

5.Перед наложением шины необходимо провести обезболивание.

6.Придать конечности физиологическое положение ( угол 90 градусов в локтевом

и голеностопном суставах)

7.Шина не должна закрывать жгут, наложенный на конечность.

8.Шина должна быть фиксирована на конечности мягкой бинтовой повязкой.

9.Шинированная верхняя конечность подвешивается на косынку.

10.При наложении шин необходимо фиксировать два близьлежащих суставов, а

при переломе бедра и плеча – три сустава.

11.Для фиксации верхней конечности нужна одна шина; для фиксации нижней

конечности – три шины.

Очень удобны пневматические шины: конечность помещают внутрь

двустенного резинового или пластмассового мешка, который после нагнетания в

него воздуха становится жестким и обеспечивает надежную

Фабричными стандартными табельными шинами снабжены все машины

скорой помощи, имеются они в наборах скорой медицинской помощи в

здравпунктах, поликлиниках, аптеках и др. ЛПУ.

При переломах бедра применяют транспортную шину Дитерикса, которая

позволяет надежно фиксировать и иммобилизовать тазобедренный сустав,

бедро, коленный сустав, голень и голеностопный сустав. Шина Дитерикса состоит

из двух прочных деревянных деталей – костыльков, длина которых может быть

легко изменена, и деревянной подошвы с закруткой-вытяжением. Шину

накладывают поверх одежды и обуви.

Лестничная шина Крамера. Длина шины 1 м, ширина 10 см. Шина

легко моделируется, ей может быть придана любая форма. Наиболее

распространена среди готовых транспортных шин. Прежде чем ее наложить

шина должна быть подготовлена: обхвачена с обеих сторон, обинтована и на

нее надет чехол из клеенки.

При переломе плеча фиксируют плечевой, локтевой и лучезапястный суставовы

Читайте также:  Какие шины лучше goodyear или yokohama

поврежденной конечности. Накладывается шина от кончиков пальцев до

лопатки здоровой стороны, угол в локтевом суставе 90 градусов. Она

предварительно моделируется по здоровой конечности. Обязательно под

мышку кладут валик. Шина фиксируется либо повязкой Дезо, либо косынкой, либо

циркулярными бинтами, которые бинтуются снизу вверх по конечности.

При переломе костей предплечьяфиксируют лучезапястный и локтевой суставы.

Лестничную шину изгибают под прямым углом и накладывают от кончиков пальцев

до верхней трети плеча, прибинтовывают и фиксируют к туловищу косынкой.

При переломе голени шина моделируется по задней поверхности голени и стопы

от кончиков пальцев до средней трети бедра, угол в голеностопном суставе

90 градусов. Для лучшей фиксации рекомендуется наложить еще 2 шины по

бокам голени так, чтобы они охватывали стопу в виде стремени от пятки до

средней трети бедра.

При переломе бедрафиксируются голеностопный, коленный и

тазобедренный суставы тремя шинами, угол в голеностопном суставе 90 градусов.

По задней поверхности шину накладывают от кончиков пальцев стопы до пятки и

под углом 90 градусов до ягодичной складки; по внутренней боковой поверхности

от пятки до промежности; по наружной боковой поверхности от пятки

до подмышечной впадины.

Шины из быстротвердеющих пластмасс. Техника наложения такой

шины напоминает наложение гипсовой лонгеты. Шина предназначена

для иммобилизации верхней конечности, голени и стопы.

Импровизированные шины,изготовленные из подручного материала

(доски,лыжи, палки, ветки, зонтик) используются при отсутствии стандартных шин.

| следующая лекция ==>
Повязки на верхнюю конечность. | ГИПСОВЫЕ ПОВЯЗКИ

Дата добавления: 2014-01-03 ; Просмотров: 2263 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: studopedia.su

Правила наложения транспортной иммобилизации

Иммобилизующие повязки предназначены для удержания той или иной части тела в определенном неподвижном положении и создания благоприятных условий для заживления повреждений.

Обычно неподвижные повязки накладывают на длительный срок, поэтому следует учесть и исключить возможность различных осложнений. Прежде всего необходимо обеспечить хорошее кровоснабжение пораженного участка, поэтому малейшие признаки расстройства кровообращения являются показанием для замены повязки.

При наложении шины нужно помнить основное правило: шина накладывается с таким расчетом, чтобы закрепить два сустава — один выше, а второй ниже перелома. Исключением являются переломы плеча и бедра, когда шина должна фиксировать три, т.е. все суставы конечности.

— шины накладывается поверх одежды, подгоняются по здоровой конечности;

— перед наложением шины дать обезболивающие препараты;

— шины накладываются в функционально выгодном положении для конечности, т.е. в физиологическом положении: для верхней конечности — с небольшим отведением в плечевом суставе и сгибании под углом 90 гр. в локтевом суставе, для нижней конечности — с незначительным отведением бедра снаружи, небольшим сгибанием голени в коленном суставе и в перпендикулярном нахождении стопы по отношению к голени.

— в местах костных выступов прокладывают слои ваты для предотвращения образования потертостей, пролежней;

— фиксация шины производится бинтами, тесемками или другим материалом от периферии к центру осторожно, чтобы не причинять дополнительную боль;

— при фиксации шины не должно закрываться место наложения жгута (при открытых переломах сопровождающихся кровотечением), чтобы была возможность в любой момент ослабить жгут;

— конечность с наложенной шиной перед транспортировкой в холодное время года должна быть обязательно утеплена с целью профилактики отморожений;

— для контроля за кровообращением в конечностях концы пальцев кисти и стопы (если они не повреждены) оставляют свободными от повязки.

Неподвижные повязки делятся на шинные и отвердевающие. В свою очередь, шинные повязки можно разделить на фиксационные (только удерживающие конечность в определенном положении) и экстензионные (сочетающие фиксацию конечности с вытяжением).

Примером фиксационной шины является лестничная шина Крамера, которая изготавливается из мягкой проволоки. Она легка, эластична и вместе с тем достаточно прочна и может применяться для иммобилизации любого отдела конечности.

Существуют и некоторые другие типы фиксационных шин (сетчатая шина Фильберга, транспортная фанерная шина и др.), которые можно применять в тех же случаях, что и шину Крамера.

Своевременное и правильное шинирование на догоспитальном этапе позволяет значительно ускорить период срастания костного повреждения, а также последующий период реабилитации.

Наложение шин при отдельных видах переломов имеет свои особенности.

При переломах костей кисти — шина должна идти от кончиков пальцев до середины предплечья. Пальцы должны быть согнуты, в них вкладывается валик из марли или бинта. Ладонная поверхность кисти несколько повернута к животу. После наложения шины и фиксации кисть подвешивается на косынку или бинт, ремень.

При переломах костей предплечья — шину располагают от кончиков пальцев до середины плеча. Руку сгибают в локтевом суставе, под прямым углом, ладонь обращена к животу, пальцы полусогнуты, в ладонь вкладывается валик. Прибинтовывают шину на всем протяжении и затем подвешивают на косынку.

При переломе плечевой кости — шина должна захватывать всю конечность от пальцев до надплечья здоровой стороны, фиксируя три сустава. Она пройдет от кончиков пальцев по задненаружной поверхности предплечья и плеча на спину до лопатки на здоровой стороне. При отсутствии одной достаточной длины лестничной шины, можно воспользоваться двумя короткими лестничными шинами. После их наложения и фиксации рука подвешивается на косынке или бинте. При переломе ключицы — фиксацию осуществляют мягкими повязками. Можно осуществить иммобилизацию, подвесив конечность на стороне повреждения на косынку или прибинтовать руку к туловищу с помощью повязки типа Дезо.

При переломе ребер — при изолированных переломах одного или двух ребер наложение иммобилизирующей повязки не требуется. При переломе трех и более ребер на одной или обеих половинках грудной клетки можно применить простую бинтовую повязку на грудь с «портупеей».

Читайте также:  Как наложить шину на лапу коту переднюю

При переломах костей стопы — шину располагают от кончиков пальцев стопы до середины голени, изгибая ее в виде буквы «Г». Стопа находится под прямым утлом к голени. Шина накладывается по задней поверхности голени и подошвенной поверхности стопы.

При переломе костей голени — накладывают три лестничных шины: одна — по задней поверхности голени и по подошвенной поверхности стопы, предварительно изогнутую таким образом, чтобы стопа была под углом 90° к оси голени, верхний конец должен доходить до середины бедра; вторая и третья накладываются с наружной и внутренней стороны конечности с основания стопы до середин бедра.

При переломе бедра — требуется особенно тщательная иммобилизация. Для этого используют три лестничных шины: две лестничные шины соединяют, чтобы получилась шина длиной от подмышечной впадины до внутреннего края стопы, изогнутая у стопы в виде буквы «Г», эта шина наружная; вторая шина накладывается на заднюю поверхность конечности от лопатки или ягодицы до кончиков пальцев стопы и так же изогнута; третья шина располагается на внутренней поверхности конечности от промежности до края стопы.

При переломах костей черепа — чаще используют подручные средства, так как произвести иммобилизацию с помощью лестничных шин трудно. Использовать можно слабо надутый подкладной круг и автомобильную камеру, уменьшив ее размеры путем перевязывания с двух сторон. При отсутствии круга и камеры применяют ватно-марлевый «бублик», который изготавливается следующим образом: плотный жгут из серой ваты толщиной 4-5 см обвертывают бинтом, замкнув его концы.

При отсутствии стандартных шин, особенно в условиях летнего или зимнего похода, для осуществления транспортной иммобилизации можно использовать подручные средства. С этой целью применяют рейки, бруски, картон, пучки хвороста. Менее пригодны палки, лыжи, лопаты и др. Не следует применять оружие, металлические предметы и полосы металла.

При отсутствии подручных средств транспортную иммобилизацию осуществляют путем прибинтовывания верхней конечности к туловищу; а поврежденную нижнюю конечность — к неповрежденной конечности.

Источник: www.4567890.ru

ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ШИН

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ

ВИДЫ ИММОБИЛИЗАЦИИ

При переломах и значительных повреждениях мягких тканей перед транспортировкой с целью создания покоя для поврежденной части тела, уменьшения болей, предупреждения дальнейшего повреждения тканей (костными отломками), а также для профилактики травматического шока необходимо применять иммобилизацию.

Различают транспортную и лечебную иммобилизацию.

Транспортная иммобилизация — временное создание максимального покоя поврежденному участку тела или органу на время транспортировки.

Лечебная иммобилизация — создание неподвижности при повреждениях с лечебной целью.

Виды транспортной иммобилизации:

Аутоиммобилизация — для иммобилизации используют здоровые участки тела пациента:

— при повреждении верхней конечности ее необходимо прибинтовать к туловищу или фиксировать косынкой;

— при повреждении нижней конечности ее фиксируют к здоровой.

— Иммобилизация с помощью подручных средств (с целью иммобилизации используются фанера, доски, куски картона, палки, лыжи и др.).

Иммобилизация с помощью стандартных шин.

Стандартные транспортные шины делятся на фиксационные и дистракционные. С помощью фиксационных шин создается неподвижность поврежденного участка, с помощью дистракционных — фиксация и вытяжение.

К фиксационным относятся: лестничная шина Крамера, фанерные шины (лубковые), сетчатые, пневматические. При помощи этих шин создается фиксация (неподвижность) поврежденного участка тела.

Шину Крамера, или лестничную, изготавливают из мягкой проволоки.

Шине можно придать любую форму, необходимую для иммобилизации того или иного участка тела.

Сетчатая шина, или шина Фильберга, представляет собой сетку, изготовленную из мягкой проволоки. Легко сворачивается в рулон. Применяется в основном для иммобилизации предплечья, кисти и стопы.

Фанерные шины изготовляются чаще всего в виде лубка (желоба). Удобны для иммобилизации предплечья и голени.

ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ШИН

Для правильного наложения транспортной шины и предупреждения осложнений необходимо соблюдать следующие правила:

— накладывать шины непосредственно на месте происшествия;

— переносить больного без иммобилизации недопустимо;

— снимать обувь, одежду с больного не рекомендуется, так как это не только причиняет боль, но может вызвать дополнительную травму;

— перед наложением шины разрезать одежду больного по шву (если ее невозможно снять) на месте травмы и осторожно осмотреть;

— при наличии кровотечения произвести его остановку, наложить асептическую повязку на рану и сделать инъекцию анальгетика;

— придать поврежденной конечности по возможности удобное физиологическое положение перед наложением шины;

— накладывая шину, при закрытых переломах (особенно нижних конечностей) производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки;

— иммобилизовать шиной два соседних с местом травмы сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра — три сустава;

— при перекладывании больного с наложенной шиной на носилки поврежденную конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник;

— выполнять правила, условно названные «трижды осторожно»: осторожно наложить повязку; осторожно наложить транспортную шину; осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего.

— фиксацию шины необходимо начинать с места повреждения.

Возможные ошибки при наложении транспортных шин:

— применение необоснованно коротких шин, что нарушает правило иммобилизации — создание неподвижности;

— наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей;

— неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения;

— недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом;

— при наложении кровоостанавливающего жгута закрытие его повязкой, являющееся грубой ошибкой;

— недостаточное утепление иммобилизованной конечности в зимнее время, ведущее к отморожению, особенно при кровотечении.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10627 — | 7811 — или читать все.

Источник: studopedia.ru

Техника наложения шин

Первая помощь при переломе конечности – это придание пострадавшему такого положения, при котором он не будет чувствовать болезненные ощущения, а отломки костей не будут далее травмировать мягкие ткани. Грамотное наложение шины специалистом повышает шансы пострадавшего на полное излечение без последствий.

Читайте также:  Как выбрать летние шины на легковое авто

Типы шин

Существуют разные виды шин, но принято выделять четыре разновидности в зависимости от характера перелома:

  • Универсальная, или лестничная, шина Крамера. Эта медицинская шина представляет собой сочетание отдельных деталей, благодаря которым можно собирать разные по высоте и форме конструкции.
  • Шина Дитерихса. Состоит за раздвижных частей, ее функциональное назначение – вытяжение. Применяют, в основном, при переломах бедер.
  • Пневматическая лечебная шина. Один из современных видов, представляет собой плотный чехол на молнии, оборудованный насосом для накачивания воздуха. Ее применяют для иммобилизации кисти рук, предплечья, ноги, стопы, голени, коленного сустава.
  • Импровизированная шина из подручных материалов. Такими могут быть: прямая ветка или палка, проволока, косынка, простынь. Стоит с вниманием отнестись к поиску таких предметов, чтобы не было острых концов.

Существуют и другие разновидности на основе ватно-марлевых повязок для фиксации головы, шейных позвонков, плечевого сустава.

Шина Дитерихса и техника ее наложения

Данный вид применяют при переломах бедра во избежание движений в области таза. Техника наложения шин проста и не требует специальных знаний. Сама конструкция состоит из двух планок, а также подошвенной пластины. Пластины подгоняются под размер человека: конец наружной вставляют в подмышечную впадину, конец внутренней упирается в пах. В область лодыжек прокладывают ватные прокладки. Концы обеих пластин должны немного выступать за подошву. К самой подошве также прочно привязывают пластину. Туловище человека совместно с конструкцией обвязывают ремнями. Шаг ремней 25-30 см.

Шина Крамера и ее правильно положение

Эта лечебная шина применяется при переломе верхних и нижних конечностей. Вначале врач моделирует форму на себе, затем ее прикладывают к поврежденной конечности больного, пустоты прокладываются ватой. Конструкция обматывается бинтами. Шина Крамера также подходит при повреждении связок и сухожилий. Накладывание такое же, как и при травме кости.

Основные правила наложения шин

Если перелом имеет открытые раны, то прежде чем наложить любую шину, надо обработать рану антисептиком. Если травма закрытая, то конструкцию можно накладывать на одежду.

Поврежденный сустав часто фиксируется вместе с двумя соседними. Например, фиксация перелома плечевого сустава начинается от кончиков пальцев до плеча. При переломе голени накладывается пластина, затрагивающая коленный и голеностопный суставы. Этот алгоритм наложения применяется и при других повреждениях конечностей. Правила наложения транспортных шин применяются при иммобилизации бедренного сустава и позвоночника. Фиксация перелома бедра охватывает всю ногу. Перелом позвоночника сопровождается обездвиживанием всего туловища человека.

Если наблюдается кровотечение, то не стоит спешить с наложением жгута, надо дождаться указаний врача. Если нет возможности узнать информацию от специалиста, то больному дается записка с указанием точного времени наложения жгута.

Наложение шины из подручного материала чревата тем, что острые концы могут врезаться в тело пострадавшего, сдавить нервные окончания и проходящие рядом кровеносные сосуды. Повязка не накладывается в месте перелома, чтобы давлением не причинять боль.

Если у человека начался приступ истерии, то необходимо как можно быстрее вывести его из этого состояния, так как у пострадавшего может развиться травматический шок. К месту перелома желательно приложить лед и дать человеку обезболивающее.

Вышеописанные правила являются основой при любых переломах.

Интересно почитать какие суставы должна фиксировать шина при переломе бедра.

Наложение шины при различных переломах

Верхние конечности

При переломе предплечья кость фиксируется шиной Крамера с двух сторон: тыльной и лицевой. Через шею прокидывается косыночная повязка и фиксирует руку в согнутом положении. Перелом плечевого сустава иммобилизуют, фиксируя два соседних сустава. При переломе пальца пострадавший фаланг фиксируют к соседним здоровым пальцам.

Нижние конечности

При отсутствии сподручных материалов самым простым способом считается привязать больную ногу к здоровой. Сами правила наложения шины состоят в следующем: сломанная нога с трех сторон обкладывается пластинами, задняя начинается от подошвы и заканчивается под лопаткой, размер внешней боковой пластины от подошвы до подмышечной впадины, внутренняя боковая охватывает расстояние от промежности до конца ноги. Транспортные шины фиксируют ремнями. Транспортировка происходит в лежачем положении.

Плечевой пояс

При переломе ключицы достаточно подложить в подмышечную впадину валик из ваты и надеть на руку косынку, перекинутую через шею. Перелом лопатки иммобилизируют отводящей шиной со скелетным вытяжением. Если нет смещения отростков, то перелом фиксируют повязкой Дезо. Это самостоятельная конструкция, которую можно носить в течение месяца.

Ребра

При переломе ребер шинирование состоит в том, чтобы обездвижить их при дыхании. Наилучшим способом считается обвязать грудь простыней, дав выполнять дыхательную функцию мышцам живота. Пострадавшему не стоит разговаривать и принимать лежачее положение, чтобы обломками ребер не повредить внутренние органы.

Позвоночник

При повреждении позвоночника шину из жесткого материала накладывают в рост человека. В этом случае особенностью является то, что пострадавшему нельзя двигаться. Его аккуратно перекладывают на место укладки конструкции, тело фиксируют ремнями. Шаг ремня до 30 см.

Кости таза

Такой вид травмы, особенно перелом копчика, часто сопровождается сильными болевыми ощущениями. Иммобилизация больного происходит в положении лежа с подложенным валиком под бедра. Фиксация перелома шейка бедра происходит по принципу повреждения нижних конечностей. Такие травмы опасны повреждением кровеносных сосудов.

Повреждения шеи фиксируют воротником Шанса, который не дает двигаться голове. Это объемная плотная ватно-марлевая повязка, имеющая разные размеры от младенца до взрослого человека. Ее можно носить несколько недель в зависимости от показания врача, снимая на ночь.

Источник: irksportmol.ru