Как красится шина заземления
Порошковая краска Lacover – это:
Современные производственные линии
Часто задаваемые вопросы
и ответы на них
Есть ли у вас минимальный объем заказа?
При наличии порошковой краски Лаковер на складе возможны поставки от 1 кг.
Возможен ли индивидуальный заказ с подбором нужного нам цвета?
Индивидуальный заказ возможен. При заказе от 100 кг подбираем цвет согласно эталонным образцам цветов RAL 841-GL или образцам заказчика.
Сколько времени занимает производство под заказ?
Стандартное время производства — до 10 дней.
Что такое порошковая краска?
Специальные полиэфирные, эпоксидные смолы и их смеси, пигменты и другие специальные добавки смешиваются, расплавляются и экструдируются в тонкую пластину, которая дробится, размалывается и фракционируется. В результате получаются частицы готовой порошковой краски размером от 10 до 100 мкм.
Как рассчитать норму расхода порошковой краски на 1 м2?
На расход порошковой краски влияет ее состав, плотность, способность к рекуперации. Норма расхода на 1м2:
Шагрень — 150 — 180 гр.;
Антик — 150 — 250 гр.;
Глянец — 80 — 110 гр.
При какой температуре можно хранить и использовать порошковую краску?
Температура в помещении, где хранится порошковая краска должна быть не ниже +5 С. При нанесении краски в помещении рекомендуется соблюдать температурный режим от +15 С до +20 С, а также поддерживать относительную влажность не более 80%.
Какой тип порошковой краски подходит для изделий, эксплуатируемых на улице?
Менее всего подвержены атмосферному воздействию полиэфирные порошковые краски.
Что произойдет если смешать полиэфирную и эпокси-полиэфирную краску?
Смешение данных видов краски приводит к появлению дефектов окрашиваемой поверхности. Возможно возникновение пятен, кратеров на покрытии, снижение глянца. При переходе с одного вида краски на другой необходимо производить тщательную очистку оборудования.
Что такое Qualicoat?
Qualicoat (в переводе – качественное покрытие) — это организация, созданная в 1986 году для осуществления сертификаций и выдачи лицензий на использование указанного знака качества. Организация определяет перечень требований к качеству покрытий и оснащению производства для обеспечения высокого уровня качества продукции.
Нужен ли для порошкового окрашивания квалифицированный маляр?
При окрашивании порошком не нужно быть профессионалом. Возможно получить равномерное, качественное покрытие без специальной квалификации.
Возможна ли пескоструйная очистка поверхности под порошковую окраску?
Возможна. При обработке пескоструйным оборудованием улучшается адгезия покрытия, с металла хорошо удаляются ржавчина и окалина.
Как защитить от покраски отдельные участки изделий?
Места, не подлежащие окрашиванию, закрывают бумажным скотчем, многоразовыми пробками из силикона, выдерживающими высокие температуры.
Что происходит при недостаточной очистке поверхности?
При нанесении порошковой краски на недостаточно очищенную поверхность возможно плохое сцепление краски с поверхностью, краска может отслаиваться, подвергаться повышенной коррозии. При полимеризации возможно образование кратеров, пятен.
Почему порошковая краска плохо прилипает к изделию, хотя оно заземлено?
Чаще всего это происходит при неочищенной после предыдущего окрашивания подвеске. Сопротивление между изделием в камере и шиной заземления должно быть не больше 4 Ом. Плохое заземление приводит к ударам током, перерасходу краски либо непрокрасу изделия.
Для чего необходим рекуператор?
Рекуператор собирает и позволяет использовать вторично порошок, не оседающий на изделии при окраске.
Какое напряжение сети необходимо для работы оборудования для порошковой покраски?
Для работы печи полимеризации и камеры напыления порошковой краски используется напряжение в 380В.
Какое оборудование выбрать для нанесения порошковой краски: электростатическое или трибостатическое?
Электростатическое оборудование более производительно, вне зависимости от типа краски, более долговечно и менее чувствительно к влажности.
Трибостатические установки позволяют получать более равномерное, качественное покрытие на деталях сложной формы.
Чем можно убирать и очищать камеру напыления при смене цвета?
Для уборки камер напыления удобно использовать специальный промышленный электрический или пневматический пылесос. Обычный бытовой пылесос использовать нельзя, он выходит из строя при попадании частиц краски на электродвигатель, где она плавится и создает слой электроизоляции.
Как проверить чистоту сжатого воздуха?
Необходимо контролировать чистоту сжатого воздуха, периодически направляя сильную струю на бумагу либо зеркало в течение одной минуты и проверяя обдуваемую поверхность на наличие загрязнений.
Не испортится ли порошковое покрытие, если согнуть изделие?
Изделия, с нанесенной на них порошковой краской, можно собирать, сгибать и формовать без ущерба для покрытия.
Почему поверхность, покрытая порошковой краской, после полимеризации стала похожа на кожуру апельсина?
Рекомендуется проверить и отрегулировать толщину нанесения краски и увеличить температуру в печи полимеризации.
В чем причина пожелтения окрашенной поверхности?
Получение подобного оттенка возможно при слишком высокой температуре и долгом времени полимеризации.
Почему поверхности, окрашенные одной краской, имеют разный оттенок?
Причиной может быть разная продолжительность и температура полимеризации. Также возможно, что отличается толщина нанесения краски либо поверхность изделия плохо подготовлена.
Что может быть причиной появления кратеров на окрашенной поверхности?
Углубления в виде кратеров образуются при недостаточной подготовке и очистке поверхности изделия. Также необходимо проверять настройки подачи воздуха в оборудовании.
Новости компании
Общая информация о порошковых покрытиях
Промышленная химия разработала огромное количество разноплановых красителей, среди которых порошковые краски легко заняли одну из лидирующих позиций.
Порошковая краска — долговечное полимерное покрытие, обладающее антикоррозийными свойствами, стойкое к внешним факторам окружающей среды, а также выдерживающее химические и механические воздействия.
Краситель изготавливается из мелкопорошкового полимера, в который вводят образующие пленку смолы, отвердители, цветовые пигменты, наполнители и другие добавки.
Достоинства порошковых красок
Порошковые краски обладают рядом весомых преимуществ, а именно:
- Высокая пожароустойчивость за счет отсутствия растворителей и катализаторов при использовании;
- Длительный срок эксплуатации покрытия;
- Влагоустойчивость;
- Высокая скорость застывания краски на поверхности;
- Нанесение требуемой толщины краски с первого раза;
- Возможность повторного использования материала, не осевшего на окрашиваемой плоскости;
- Простота в нанесении даже в труднодоступных местах;
- Экологичность: после высыхания краска безвредна для окружающей среды;
- Простота хранения, в сравнении с жидкими красками;
- Не требуют особого ухода;
- Стойкость к широким температурным диапазонам;
- Отличная защита от коррозии;
- Хорошая электроизоляция;
- Порошковые краски исполняются в цветовой палитре RAL, поэтому легко становятся средством для смелых дизайнерских решений. Также возможна имитация поверхности под различные текстуры;
- Чтобы работать с порошковой краской, необязательно быть профессионалом.
На что можно нанести порошковую краску
Прежде чем купить порошковую краску, необходимо определить, для покрытия какого изделия она будет пременяться и выбрать из четырех вариантов:
- Полиэфирные;
- Эпоксидные;
- Эпоксидно-полиэфирные;
- Со спецэффектами.
Полиэфирные краски, как правило, наносят на объекты наружного применения: автомобили и транспортную технику, рекламные щиты, детские площадки, фонари, ограждения и другие изделия, подвергающиеся активному воздействию атмосферных явлений.
Эпоксидные красители отличаются особенными защитными свойствами от коррозии и химических воздействий. Наносятся на: промышленные объекты и оборудование, мебельную фурнитуру, трубопроводы, огнетушители.
Эпоксидно-полиэфирные краски наносят на изделия, которые используются в помещениях: бытовая техника (плиты, холодильники, микроволновки), компьютерные корпуса, электронные аппараты.
Также с помощью порошковых красок можно достичь различных эффектов, а именно:
- эффект состаренного металла (антик);
- имитация кожи ящерицы или крокодила;
- металлик;
- апельсиновая корка;
- мрамор и другие.
Процесс окрашивания
Частицы краски электризуются, доставляются к окрашиваемой поверхности, после полимеризуются при температуре 140-200°C, вследствие чего образуется высокопрочная пленка требуемой толщины. Заряд частиц производится при помощи относительно простого в эксплуатации трибостатического или электростатического пистолета.
Порошковые краски Lacover — современные стандарты качества!
В производстве наших порошковых красок мы используем качественное сырье крупнейших производителей и новейшее оборудование. В собственной лаборатории мы тщательно проверяем компоненты будущей краски на соответствие стандартам качества, именно поэтому вы получаете продукт европейского уровня.
Хотите купить порошковую краску? Оставьте контактные данные или звоните по указанным на сайте номерам, и мы подберем необходимый вид покрытия, а также желаемый цвет по каталогу RAL K7 Classic.
Источник: lacover.ua
Установка, присоединие и окраска шин
Установка и крепление шин.
Заготовленные шины после их маркировки соответственно эскизам замеров доставляют на место установки. Шины должны быть расположены симметрично и в одной плоскости. Такое расположение их не только придает опрятный вид установке, но и облегчает персоналу ее эксплуатацию. Нельзя приближать шины к заземленным частям установки или к шинам другой полярности на расстояния меньшие, чем допускается нормами.
Для прокладки шин изготовляют: сжимы и шинодержатели на плоскость и ребро, шинные компенсаторы, междушинные распорки, переходные пластины.
При непосредственном креплении требуется точная разметка шин и сверление или выдавливание в них овальных отверстий. При креплениях шинодержателями не требуется сверлить или выдавливать отверстия в шинах, что значительно упрощает монтаж. Шинодержатели и сжимы при переменном токе более 600 А не должны создавать замкнутого магнитного контура вокруг шин. Для этого одну из накладок или все стяжные болты, расположенные по одной из сторон шины, выполняют из немагнитного материала либо устанавливают шинодержатель, конструкция которого не образует замкнутый магнитный контур.
Монтаж заготовленных шин выполняют в такой последовательности: устанавливают шинодержатели на опорных изоляторах; раскладывают шины и выверяют их положение в шинодержателях; соединяют участки сборных шин с компенсаторами; устанавливают, выверяют и присоединяют ответвления; при необходимости вторично окрашивают выправленные шины.
Сборные шины выверяют по продольной оси натянутой по ней стальной проволокой. Кроме того, проверяют горизонтальность каждого участка шин с помощью рейки и уровня.
Рис. 3. Способы крепления шин РУ:
а — однополосных плоским болтом, б — однополосных плоскими болтами и планкой, в — круглых на головке изолятора скобой, г — многополосных плоских плашмя в шинодержателях, д — многополосных плоских на ребро в шинодержателях; 1 — шина, 2, 4 — пружинящая и нормальная стальная шайбы, 3 — болт, 5,6,9 — стальные планка, скоба и вкладыш, 7 — верхняя планка из стали или немагнитного материала, 8 — шпилька, 10 — нижняя планка, 11 — прокладка из электрокартона
Шины крепят плашмя или на ребро на изоляторах болтами, скобами или в шинодержателях (рис. 3, а—д). Чтобы при большой длине шин избежать деформаций из-за линейных расширений, устанавливают компенсаторы, состоящие из набранных в пакет тонких (0,1—0,25 мм) медных или алюминиевых (соответственно материалу шин) лент, суммарное сечение которых равно сечению шины. Ленты по концам, сваренные в общий монолит, как правило, приваривают встык в месте разреза шин. Кроме того, для возможности перемещения шины в месте крепления из-за температурных изменении в ней проштамповывают овальное отверстие.
Присоединение шин к контактным зажимам (выводам) аппаратов.
Существует несколько способов присоединения шин к выводам аппаратов в зависимости от конструкции выводов и материала шин: одноболтовое и многоболтовое непосредственное с помощью сквозных болтов с гайками и шайбами; гаечное непосредственное (шину зажимают между двумя контактными гайками, навернутыми на нарезной токопроводящий стержень аппарата); через плоские медно-алюминиевые переходные пластины. В последнее время для присоединения к зажимам аппаратов алюминиевые шины оконцовывают пластинами из сплава АД31Т1, которые по сравнению с медно-алюминиевыми пластинами исключают расход меди и уменьшают материальные затраты.
К плоским выводам аппаратов непосредственно присоединяют медные, алюминиевые и стальные шины; к выводам, выполненным в виде нарезного стержня,— медные шины. Таким же способом, но с помощью специальных медных или латунных гаек увеличенных размеров подключают алюминиевые шины, если номинальный ток аппарата не более 600 А. Контакт плоских алюминиевых шин с медными стержневыми выводами аппарата на токи 600 А и более осуществляют специальными медно-алюминиевыми переходными пластинами. Последние используют также для всех присоединений в помещениях, где окружающая среда содержит большое количество влаги или активных газов, вызывающих усиленное окисление в местах непосредственных контактов алюминия с медью.
Медно-алюминиевая пластина состоит из отрезков медной и алюминиевой шин, сваренных встык на сварочной машине. Пластину алюминиевой частью приваривают к алюминиевой шине, а в медной части сверлят отверстия соответственно диаметру присоединительного болта.
Контактные поверхности в местах присоединения шин к выводам аппаратов должны быть тщательно обработаны на специальном шиношлифовальном или шинофрезерном станке при заготовке в мастерских. Как исключение допускается обработка плоскости контакта полудрачевым напильником. Плоскость контакта необходимо проверять угольником. Между ребром угольника и плоскостью не должно быть просветов. В зазор между контактными поверхностями после присоединения не должен входить стальной щуп толщиной 0,05 мм.
На подсоединениях к зажимам аппаратов следует применять контрящие приспособления. При использовании тарельчатых пружин контрящие приспособления не ставят. Некоторые присоединения алюминиевых шин показаны на рис. 4, а—в.
Рис. 4. Присоединения алюминиевых шин к выводу аппарата:
а — плоскому через пластину МА, б — медному стержневому через пластину МА, в — медному через пластину АП; 1 — вывод аппарата, 2, 3, 5 — стальные гайки, шайба и болт, 4 — переходная пластина
Окраска шин.
Поверхности шин РУ окрашивают равномерно без наплывов и подтеков по всей длине эмалевой или масляной краской. Однополосные шины окрашивают со всех сторон, многополосные в сухих помещениях — по наружным поверхностям, в помещениях сырых, с повышенной влажностью или с химически активной средой — каждую шину в отдельности со всех сторон.
Шины окрашивают в следующие цвета: при постоянном токе положительную шину (+) — в красный, отрицательную (—) — в синий и нейтральную — в белый; при переменном токе фазу А — в желтый, В — в зеленый и С — в красный. Нулевые шины при изолированной нейтрали окрашивают в голубой, а при заземленной — в зелено- желтый (двухцветный), резервную — в цвет резервируемой фазы.
В каждой электроустановке одноименные шины должны иметь одинаковую окраску. В закрытых РУ при переменном трехфазном токе сборные шины при вертикальном расположении окрашивают соответственно: верхнюю шину А — в желтый цвет, среднюю В — в зеленый и нижнюю С — в красный.
При расположении сборных шин горизонтально, наклонно или по прямоугольнику шину А (наиболее удаленную от персонала) окрашивают в желтый цвет, среднюю В — в зеленый и ближайшую к персоналу С — в красный. Ответвления от сборных шин должны быть окрашены Так: левая шина А — в желтый, средняя В — в зеленый, правая С — в красный, если смотреть на шины из коридора обслуживания.
Окраске не подлежат: токоведущие части аппаратов; места болтовых соединений шин и их присоединения к выводам аппаратов, а также участки шин длиной не менее 10 мм от мест соединений, места для контроля температуры, предусматриваемые вблизи контактов, покрытых термоскопической краской; места наложения на шины переносных заземлений для производства ремонтных работ. Места для присоединения заземлений должны иметь длину, равную ширине шины (но не менее 50 мм), и быть окаймлены по обе стороны контактной поверхности черными полосками шириной 10 мм.
Источник: energoboard.ru
Цветовое обозначение в электроустановках шин, проводов, проводников
Цветовое обозначение шин
Согласно шестого издания ПУЭ в электроустановках должна быть обеспечена возможность легкого распознавания частей, относящихся к отдельным их элементам (простота и наглядность схем, надлежащее расположение электрооборудования, надписи, маркировка, расцветка).
Буквенно-цифровое и цветовое обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.
Шины должны быть обозначены:
1) при переменном трехфазном токе:
- шины фазы A — желтым цветом,
- шины фазы B — зеленым,
- шины фазы C — красным,
- нулевая рабочая N — голубым,
- эта же шина, используемая в качестве нулевой защитной, — продольными полосами желтого и зеленого цветов;
2) при переменном однофазном токе:
- шина A, присоединенная к началу обмотки источника питания, — желтым цветом,
- шина B, присоединенная к концу обмотки, — красным.
3) при постоянном токе:
- положительная шина [ +] — красным цветом,
- отрицательная [ −] — синим,
- нулевая рабочая M — голубым;
4) резервная как резервируемая основная шина; если же резервная шина может заменять любую из основных шин, то она обозначается поперечными полосами цвета основных шин.
• Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока.
Цветовое обозначение должно быть выполнено по всей длине шин, если оно предусмотрено также для более интенсивного охлаждения или для антикоррозийной защиты.
Допускается выполнять цветовое обозначение не по всей длине шин, только цветовое или только буквенно-цифровое обозначение либо цветовое в сочетании с буквенно-цифровым только в местах присоединения шин; если неизолированные шины недоступны для осмотра в период, когда они находятся под напряжением, то допускается их не обозначать. При этом не должен снижаться уровень безопасности и наглядности при обслуживании электроустановки.
Для цветового и цифрового обозначения отдельных изолированных или неизолированных проводников должны быть использованы цвета и цифры в соответствии с ГОСТ Р 50462 * «Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям».
Проводники защитного заземления во всех электроустановках, а также нулевые защитные проводники в электроустановках напряжением до 1 кВ с глухозаземленной нейтралью, в т. ч. шины, должны иметь буквенное обозначение РЕ и цветовое обозначение чередующимися продольными или поперечными полосами одинаковой ширины (для шин от 15 до 100 мм) желтого и зеленого цветов.
Нулевые рабочие (нейтральные) проводники обозначаются буквой N и голубым цветом. Совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники должны иметь буквенное обозначение PEN и цветовое обозначение: голубой цвет по всей длине и желто-зеленые полосы на концах.
Буквенно-цифровые и цветовые обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.
Шины должны быть обозначены:
- 1) при переменном трехфазном токе: шины фазы A — желтым, фазы B — зеленым, фазы C — красным цветами;
- 2) при переменном однофазном токе шина В, присоединенная к концу обмотки источника питания, — красным цветом, шина А, присоединенная к началу обмотки источника питания, — желтым цветом. Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока;
- 3) при постоянном токе: положительная шина ( +) — красным цветом, отрицательная ( −) — синим и нулевая рабочая M — голубым цветом.
* Прим.: ГОСТ Р 50462 заменён на ГОСТ Р 50462-2009.
Обозначение электропроводки
Согласно ПУЭ-7 электропроводка должна обеспечивать возможность легкого распознания по всей длине проводников по цветам:
- голубого цвета — для обозначения нулевого рабочего или среднего проводника электрической сети;
- двухцветной комбинации зелено — желтого цвета — для обозначения защитного или нулевого защитного проводника;
- двухцветной комбинации зелено — желтого цвета по всей длине с голубыми метками на концах линии, которые наносятся при монтаже — для обозначения совмещенного нулевого рабочего и нулевого защитного проводника;
черного , коричневого , красного , фиолетового , серого , розового , белого , оранжевого , бирюзового цвета — для обозначения фазного проводника.
Цветовое обозначение по функциональному назначению
Цветовая идентификация проводников по функциональному назначению цепей, в которых используют (согласно ГОСТ 12.2.007.0):
- для проводников в силовых цепях — черный ;
- для проводников в цепях управления, измерения и сигнализации переменного тока — красный ;
- для проводников в цепях управления, измерения и сигнализации постоянного тока — синий ;
- для нулевых защитных проводников — комбинация зеленого и желтого ;
- для проводников, соединенных с нулевым рабочим проводником и не предназначенных для заземления, — голубой .
Идентификация проводов
Согласно ГОСТ МЭК 60204-1-2002 «ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ» если для идентификации проводов применяют маркировку цветом, могут быть использованы следующие цвета: черный, коричневый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой (включая светло-голубой), фиолетовый, серый, белый, розовый, бирюзовый [1] .
В целях безопасности цвета зеленый и желтый не должны использоваться, если имеется возможность спутать их с двухцветным сочетанием зеленый — желтый .
Защитный провод должен быть легко распознаваем благодаря своей форме, расположению, маркировке или цвету. Когда используют обозначение цветом, это должно быть двухцветное сочетание зеленый — желтый . Его используют по всей длине провода. Это сочетание предназначено только для защитного провода.
На изолированных проводах двухцветное сочетание зеленый — желтый должно быть таким, чтобы на длине 15 мм один из цветов покрывал не менее 30%, но не более 70% поверхности провода, а другой цвет — оставшуюся часть.
Когда защитный провод легко различим благодаря своей форме, конструкции, расположению (например, провод с оплеткой) или когда изолированный провод труднодоступен, цветовое кодирование не является обязательным по всей длине. Однако концы или доступные части должны четко маркироваться графическим символом 417-МЭК-5019 [2] или двухцветным сочетанием зеленый — желтый .
Когда цепь включает нулевой провод, обозначаемый цветом, последний должен быть светло-голубым (МЭК 60446, 3.1.2). Если возможно разночтение, светло-голубой цвет не должен использоваться для обозначения других проводов. При отсутствии нулевого провода светло-голубой провод может быть использован для других целей, но только не в качестве защитного провода.
Когда используют обозначение цветом, применяемые в качестве нулевых неизолированные провода должны маркироваться светло-голубой полосой шириной от 15 до 100 мм, цвет, который дублируют на каждой оболочке, оборудовании или в каждом доступном месте, или же окрашивают в светло-голубой цвет по всей длине.
Идентификация других проводов должна осуществляться с помощью цвета (или целиком, или одной, или несколькими полосами), цифр, букв, а также путем их сочетания. Цифры должны быть арабскими, буквы — латинскими (прописными или строчными).
• Изолированные однополярные жесткие провода должны иметь следующее цветовое обозначение:
- черный — силовые цепи переменного и постоянного тока;
- красный — цепи управления переменного тока;
- голубой — цепи управления постоянного тока;
- оранжевый — цепи управления блокировкой с питанием от внешнего источника энергии.
Исключения относительно вышеперечисленного допустимы:
- для внутренних кабелей на независимых приборах, приобретаемых отдельно с полным комплектом кабелей;
- когда используемый изоляционный материал невозможно окрасить в нужные цвета;
- когда используется многопроводный кабель, за исключением двухцветного сочетания зеленый-желтый.
Источник: www.piter220.ru
Каким цветом красить заземление
Записки технократа
Личный wiki-дневник по КИПиА, ремонту электронике, рацухам и программированию!
Согласно п. 2.7.7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее – ПТЭЭП), утверждённых приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, открыто проложенные заземляющие проводники должны быть предохранены от коррозии и окрашены в чёрный цвет .
В соответствии с п. 5.1 ГОСТ Р 50462-2009 «Идентификация проводников посредством цветов и буквенно-цифровых обозначений» идентификация посредством цвета или меток не требуется для открытых проводящих частей , используемых в качестве защитного проводника.
Так как открыто проложенные заземляющие проводники не требуют цветовой идентификации согласно ГОСТ Р 50462-2009 , то в соответствии с требованиями п. 2.7.7 ПТЭЭП они должны быть окрашены в чёрный цвет. В остальных случаях необходимо руководствоваться требованиями п. 1.1.29 ПУЭ.
Но тут есть противоречия, с которыми можно не согласиться:
Заземляющие проводники не являются открытыми проводящими частями. Они являются защитными проводниками. Поэтому их следует маркировать желто-зеленым цветом, как указано в п. 5.3.2 ГОСТ Р 50462.
Требования ПТЭЭП, противоречат требованиям ГОСТ Р 50462. Черный цвет применяют для обозначения линейных проводников.
Таким образом внутренний контур заземления лучше всего окрашивать в цвет защитного проводника, а это желто-зеленый.
Согласно ПУЭ 7
(Правила устройства электроустановок в седьмой редакции) применяются следующие цвета проводников (жил):
п.1.1.29. Для цветового и цифрового обозначения отдельных изолированных или
неизолированных проводников должны быть использованы цвета и цифры в соответствии с ГОСТ Р 50462 «Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям».
Проводники защитного заземления во всех электроустановках, а также нулевые защитные проводники в электроустановках напряжением до 1 кВ с глухозаземленной нейтралью, в т.ч. шины, должны иметь буквенное обозначение РЕ и цветовое обозначение чередующимися продольными или поперечными полосами одинаковой ширины (для шин от 15 до 100 мм) желтого и зеленого цветов.
Нулевые рабочие (нейтральные) проводники обозначаются буквой N и голубым цветом. Совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники должны иметь буквенное обозначение PEN и цветовое обозначение: голубой цвет по всей длине и желто-зеленые полосы на концах
Согласно ГОСТ Р 50462
(ГОСТ Р 50462-2009 (МЭК 60446:2007) Базовые принципы и принципы безопасности для интерфейса «человек-машина», выполнение и идентификация. Идентификация проводников посредством цветов и буквенно-цифровых обозначений)
В соответствии с таблицей А.1 приложения А. (ознакомиться с оригиналом таблицы)
Электрическая цепь переменного тока
- Фазный проводник однофазной цепи — Коричневый
- Фазный проводник 1 трехфазной цепи — Коричневый
- Фазный проводник 2 трехфазной цепи — Черный
- Фазный проводник 3 трехфазной цепи — Серый
- Заземленный фазный проводник однофазной цепи — Синий
- Заземленные фазные проводники трехфазной цепи — Синий
- Нейтральный проводник — Синий
Электрическая цепь постоянного тока
- Положительный полюсный проводник — Коричневый
- Отрицательный полюсный проводник — Серый
- Заземленный положительный полюсный проводник- Синий
- Заземленный отрицательный полюсный проводник- Синий
- Средний проводник- Синий
Защитные проводники и проводники, совмещающие функции защитных проводников:
- Защитный проводник— Желто — зеленый
- PEL-проводник — Желто — зеленый
- PEM-проводник — Желто — зеленый
- PEN-проводник — Синий
- Защитный проводник уравнивания потенциалов — Желто — зеленый
Согласно ГОСТ 31996
(ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия)
В соответствии с таблицей 4 п.5.2.1.10 (ознакомиться с оригиналом таблицы).
При производстве кабелей по данному ГОСТу цвета в жилах будут следующие:
- Двухжильный кабель (2 жилы) — Серый* и Синий
- Трехжильный кабель (3 жилы) — Серый* , Синий и Зеленый- желтый
- или трехжильный кабель (3 жилы) — Серый* , Коричневый и Черный
- Четырехжильный кабель (4 жилы) — Серый* , Коричневый , Черный и Зеленый- желтый **
- или четырехжильный кабель (4 жилы) — Серый* , Коричневый , Черный и Синий
- Пятижильный кабель (5 жил) — Серый* , Коричневый , Черный, Синий и Зеленый- желтый **
Примечание: * — или натуральный цвет; **- по согласованию с заказчиком
Всем привет. Коллеги подскажите, в какой цвет красить тяги и рукоятки главных и заземляющих ножей РЛНД, установленного на отпайке ВЛ? P.S. В ПУЭ и ПТЭЭП указаны требования только к разъединителям РУ и подстанций, конкретно по ВЛ ничего нет. Заранее спасибо за ответы
КОММЕНТАРИЕВ (13)
Похожие посты
При заземлении срабатывает узо. Что делать?
- Автор: Иван Титаренко
- 27 июня 03:25 31 комментарий
Начал выбивать узо. При включении электрокотла отключил землю. Все работает отлично. Потенциала на корпусе нет, только подключаю землю сразу — сработка узо. Что посоветуете?
Является ли это нарушением?
- Автор: Караваев Никита
- 27 июня 02:15 5 комментариев
Здравствуйте Подскажите пожалуйста) Хрущёвка, Счётчик, вводной автомат и отходящие на розетки и освещение автоматы в подъезде Проводка алюминий Хочу щиток с автоматами поставить в квартире В подъезде останется вводной автомат и счётчик 1)Можно ли после счетчика поставить 2p автомат и с него уже пустить кабель в квартиру 2)допускается ли на вход автомата подключить алюминиевый провод (от счётчика) А на выход медный (в квартиру) 3)заземления нет Сосед ,кабель заземления прикрутил к корпусу щитка Не является ли это нарушением?
Посоветуйте правильно подобрать селективнре УЗО
- Автор: Лиза Цветкова
- 19 июня 07:44 25 комментариев
Господа электрики) Нужна помощь советом. Есть 3 фазы, 15 кВт. Дом деревянный. Заземление (контур) около дома. ВВОДНОЙ автомат 25А: УЗО четырехполюсное 63А,селективное,противопожарное:12 автоматов 10А и 16А и 2 дифавтомата 16А 0.03 мА. Посоветуйте правильно подобрать селективнре УЗО.
Нужно ли заземлять расходомер-счётчик электромагнитный Взлёт тэр, если на него приходит питание 17В?
- Автор: Вячеслав Кроник
- 19 июня 05:26 2 комментария
Доброго времени суток. Хотел уточнить нужно ли заземлять расходомер-счётчик электромагнитный Взлёт тэр, если на него приходит питание 17В. В инструкции по монтажу написано: Необходимость защитного заземления прибора определяется в соответствии с требованиями главы 1.7. ПУЭ в зависимости от напряжения питания и условий размещения прибора.
Когда замыкаешь ноль с фазой то узо выбивает! Почему?
- Автор: Александр Федорин
- 19 июня 04:10 8 комментариев
Всем привет, такой вопрос, стоит узо вводное селективное 0,3а,пока идут строительные работы, решил откинуть землю, что-бы не выбивало узо! Но когда замыкаешь ноль с фазой(автомат отключён) то узо выбивает! Почему?
Как провести заземление в частном доме? К чему?
- Автор: Александр Иванченко
- 14 июня 04:20 5 комментариев
Здравствуйте как провести заземление в частном доме, к чему подвести провод в щетке, к шине? Объясните пожалуйста
В квартире около 30 розеток. В стене проложено алюминий 2 жилы. Есть ли способы провести землю без штробления и замены провода?
- Автор: Николай Минеев
- 12 июня 22:18 21 комментарий
Стояки ппл. Должна быть заземлительная шина где-то в санузле, это мы знаем. Но в квартире хороший ремонт, розеток много. Есть еще какие-нибудь варианты?
Если владелец ТП 6/0,4 физ.лицо, то какие требования предъявляются к нему при вводе и дальнейшей эксплуатации подстанции.
- Автор: Алексей Ермоленко
- 12 июня 06:37 8 комментариев
Уважаемые коллеги, подскажите, если владелец ТП 6/0,4 физ.лицо, то какие требования предъявляются к нему при вводе и дальнейшей эксплуатации подстанции. ПТЭЭП исключают таких лиц из действий Правил. Чем руководствоваться?
Подскажите длину и ширину подстанции 220/6 кВ или 220/10 кВ, 220/35 кВ?
- Автор: Дмитрий Давыдов
- 10 июня 17:44 5 комментариев
Доброго времени суток. Подскажите длину и ширину подстанции 220/6 кВ или 220/10 кВ, 220/35 кВ?
Требуется сделать заземлитель, у DKS есть готовые комплекты?
- Автор: Геннадий Вдовин
- 17 мая 10:55 13 комментариев
Здравствуйте! Требуется сделать заземлитель, у DKS есть готовые комплекты для вбивания в земли или уже не заморачиваться и вбить обычную трубу?
Источник: moreremonta.info
Обозначения цветов изоляторов шин РЕ и N, назначение и определение шин , а так же схемы соединения шин РЕ и N
Вернутся в раздел:
В этой статье автор сайта разъясняет обозначения цветов изоляторов шины заземления РЕ и нулевой рабочей шины N, цвет фазной шины, назначение и определение шин РЕ и N, а так же схемы соединения шин.
Для начало обратимся к ПУЭ за определением и назначением шин РЕ, N и PEN:
Проще говоря: зануление (нулевой рабочий проводник), это преднамеренного электрического соединения проводящих открытых частей электроустановок с наглухо заземленной точкой, необходимое для работы электрооборудования в нормальном режиме, а также выполняется в целях электробезопасности и обозначается буквой N. Нулевой защитный РЕ-проводник используется в данном случае для соединения открытых частей пользователя электрической энергии с заземленной нейтральной точкой источника. Защитный РЕ-проводник предназначен исключительно для целей электробезопасности и маркируются соответственно буквенным обозначение РЕ.
Цветное обозначение нулевых, защитных и фазных изоляторных шин:
Важное значение имеет правильное цветовое обозначение изоляторов шин PEN — нулевой и защитной, также фазной шины. Здесь идет настоящая путаница как в инете, так и в рекламе интернет-магазинов, так и в специализированных магазинах по продаже электрооборудования. Надо заметить и не зря, в соответствии с “Номенклатурой продукции, в отношении которой законодательными актами РФ предусмотрена обязательная сертификация” и “Номенклатурой продукции, подлежащей декларированию соответствия” изоляторы для установки нулевых шин серий ИУ-101, ИД-101 и другие им подобные, не относятся к объектам обязательной сертификации Системы сертификации ГОСТ Р, и их обязательная сертификация в Системе сертификации ГОСТ Р не предусмотрена, а также не относятся к объектам, соответствие которых установленным требованиям осуществляется путем принятия изготовителем декларации соответствия.
И все таки, изоляторы для установки нулевых шин применяются для монтажа нулевых шин на ДИН-рейку 35 мм (Рис. 1), либо на монтажную панель, специальные рейки в распределительных щитах. А также выполняют изоляционную функцию. Изоляторы выполнены из полипропилена и представлены в разной цветовой гамме. Это позволяет применять цветную маркировку при монтаже нулевых рабочих проводников (N) и проводов заземления (РЕ). При этом существенно упрощается идентификация проводов и обслуживание щита. Согласно общепринятым обозначениям можно маркировать нулевую (N) шину синими изоляторами, фазную шину – зелеными , шину заземления (PE) – желтыми .
Цветовая маркировка изоляторов:
изолятор шины защитного заземления (PE) – цвет жёлтый, крепление на Din-реку 35 мм., серии ИД 101-09
изолятор фазной шины (I) – цвет зелёный, крепление на Din-реку 35 мм., серии ИД 101-10
изолятор шины защитного заземления (PE) – цвет жёлтый, крепление угловое, серии ИУ 101-09
изолятор шины зануления рабочая (N) – цвет синий, крепление угловое., серии ИУ 101-08
изолятор фазной шины (I) – цвет зелёный, крепление угловое, серии ИУ 101-10
Не путайте расцветку трёхфазной цепи с однофазной, у трёхфазной цепи: A — жёлтый цвет, B — зелёныё цвет, C — красный цвет, нулевой (рабочий проводник, соединение нейтрали в трёхфазной цепи) N — синий цвет и защитный проводник РЕ — желто — зелёный цвет. В однофазной цепи по правилам ПУЭ допускается использования цвет фазного проводника: красного, оранжевого, розово-белого, серого, фиолетового и бирюзового цвета.
Подробнее о расцветки проводов смотрите в следующей статье: Выбор провода, кабеля и шин.
Схемы соединения заземления TN-C:
Рис. 2 Схема системы соединения TN-C
На схеме функции нулевого защитного и нулевого рабочего проводников обеспечиваются одним общим проводником РЕN (Рис. 2).
Вернутся в раздел:
Данная статья публикуется как черновой вариант, материал будет пополнятся, следите за обновлениями.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник: energetik.com.ru