Фэтбайк какое давление в шинах

Losiash62 › Блог › Фэтбайк. Как на этом ездить.

Здравствуй случайный зритель и чтец моего блога. Почему случайный? Да потому что я не из тех людей которые имею широкую аудиторию. И ты сюда наверняка пришел случайно))

Поведаю свою истину в последней инстанции про такой вид велосипеда как Фэтбайк и расскажу то, о чем молчали ранее многие велоблогеры. Да, скрещу шпагу со спецами наводнившими интернет и скрывавшими некоторые факты от потенциальных покупателей данной техники.

Мне этот велосипед подарили. Сказал бы что хочу простой подарили бы простой, но сказал что я бы при прочих равных предпочел Фэт. Во первых он мне просто эстетически нравится. Немного непропорционален, но зато все не как у людей, необычно. Это потом сыграет со мной злую шутку, это будет потом. Что имеем в итоге.

Велосипед Стелс агрессор 680 мд Кажется называется он именно так. Вилка жесткая, без амортизаторов. передач 8. На каретке 1 звезда. Наконец то проходит то время когда велосипедисты меряются пськами у кого передач больше. Когда то у меня был 24скоростной нордвэй, и он считался круче чем 21 скорость, но хуже чем 28. Имхо бред. Я рад упрощению конструкции. я рад тому что у меня 1 переключатель. и нет этой кучи звезд. Далее. резина 26 дюймов ширина 4. Не самая широкая есть и 4.7 есть и 5 и более, скажем так, среднячок. Резина на манер родной резину Уазика. вроде и центральное ребро беговое, и по бокам есть зацепы. на боковинах написано СТЕЛС на самом деле резина марки чаоджань чаохань, в общем опять же известный производитель резины. надо найдете. обода г 80 мм. втулки на обычных подшипниках, шатуны не знаю какой фирмы. звезды како йто бюджетное шимано. тормоза дисковые для понта, не иначе. Но что есть то есть. ранее у меня дисковых не было всегда были ободные, и если честно я бы предпочел ободные снова. Кроме того что от восьмерки они тормозят неровно недостатков не помню. ну в дождь там в грязь понятно, не поездишь особо с ними, но мы ездили.

сразу сновья я перебрал велосипед и отрегулировал подшипники. все были перетянуты. Смазка была но как то скудно. Исправили положение.

На следующий день купил крылья, фару и фонарь, флягодержатель, и состоялся первый выезд.

Первый выезд не разочаровал. люди оборачиваются, пухлые колеса уверено катятся вперед. Да да именно уверенно, я качаю более 1.5 и мне нравится как оно едет. накат отличный. Естественно я хотел протестировать как оно на низком давлении и стравился достаточно сильно. как итог я получил аморфный велосипед. причем самое неприятное это то, как он едет по грунтовке в этом состоянии. он как бы доворачивает руль сам в сторону наибольшего сжатия шины профилем дороги. Ни в одном ролике про фэтбайк я это не слышал, хотя если подумать это логично.

Насос станет вашем любимым спутником в дороге если вы решите взять себе Фэт. Поскольку эта зараза очень очень чувствительна к давлению. Эти пухлые колеса реагируют на каждую десятую атмосферы изменением поведения. в итоге вы подберете себе оптимальное давление для плохих дорог и для отличных. Не трудно догадаться что для отличных дорог это будет двушка, и колеса будут катится только центральным ребром. а вот с бездорожьем я не был бы столь однозначен. Для плохой дороги мягкие колеса на фэтбайке скорее зло. ведь он рыскает и скачет из стороны в сторону. управлять им трудно и напряжёно. доворачивает сам, переползает в соседнюю колею. Это я про давление когда прям совсем мало. да и на чуть ниже среднего начинаются эти признаки. Так что все это сказка что колесо фэтбайка бла бла бла поглощает все бла бла бла.

Фэту нужна передняя подвеска что бы отрабатывать крупные неровности. да на среднем давлении мягкие шины отлично отрабатывают мелкие ветки, бордюры, и прочую мелочевку. ведь фактически при этом отсутствую неподрессоренные массы. А вот когда ямки покрупнее то может возникнуть ощущение что скачешь на гимнастическом мяче. Вроде бы все мягко но вдумайтесь, вы отрабатываете все колесами. колеса это надутые резиновые мешки и в них НЕТ и не будет амортизаторов. Эти затухающие колебания будут преследовать вас пока вы снова не вернетесь к нормальному давлению выше среднего. Это напрягает. Плюс пресловутый доворот. Как итог нормальная езда это среднее и выше среднего давление. а по ровным дорогам высокое.

фэт не едет по целине. Факт. Не тешьте себя мыслью что купив фэт вы сможете как на снегоходе ездить по насту. Нет если вы скромный мальчик с явной дистрофией и весите около 60 кг, то может быть, а если вы как я, хорошо за сотку то нет. Фэт хорошо проходит сыпуху, без проблем едет по натоптанному тротуару и заснеженым дорогам где внизу есть за что зацепиться. даже по льду на летней рещине он едет годно. Но по снегу по пашне не идет. Даже кашу он проезжает на ура, и во всем этом превосходит обычный вел. Но не по целине. .

Фэт едет по грязи но недолго. Протектор слишком неочищаемый, склонный к замыливанию и езда по грязи доставляет удовольствие не более чем на обычном велосипеде. Но черт возьми он прикольный! просто сам по себе прикольный и не обременительный. Весит он 16 кг. понятно что я навесил допов и он потяжелел. Да у него наверное паршивая аэродинамика на скорости, но он и не претендует на скоростные качества. он тихоход.приятный комфортный тихоход. Но это уже не заводской стелс.

В этом году он пережил ряд изменений которые пошли ему на пользу.

первое что я заменил это седло. Поставил хвалёное седло фирмы Брукс и не пожалел ни разу. Родное где то лежит, может и верну для сравнения, но брукс хорош, хоть и стоил 5-7 тысячь.

Далее я заменил трансмиссию. А именно заднюю кассету и переднюю звезду.
Суть такая что фэтбайк не имеет пониженной передачи. передняя звезда у него 34 зуба а задняя самая большая 36. теперь стоит звезда кона перед 32 а зад 38. стало лучше, у нас появилась возможность залазить в крутые горки и ползать как черепаха.

Затем я сменил передний тормозной диск на 180мм. и колодки на органику. тормоза стали получше, но все так и не идеал ни разу. Тормоза на фэтбайке место слабое, склонное к перегреву, но если ездить без экстрима то хватает, даже более чем.

Заменил вынос руля и поднял руль. Сделав это я осознал что все прошлое время ездил как урод. Теперь фэт стал больше круизер, и мне это нравится.

По поводу внимания. Фэтбайк это такая красная тряпка для быка, которая всегда вызывает эмоции у окружающих вопрос ” а на нем тяжело крутить педали?” уже хочется ответить матом. Это самый популярный вопрос. Далее идут возгласы всех подряд от мамаш до пенсионеров “ух ты какие колеса” тыканья пальцем и попытки обратить на меня внимание своих попутчиков. “смотри смотри. вон какие колеса” Зае*ли уже простите за скудность речи.

Читайте также:  Какое давление должно быть в шинах пежо боксер

Еще один момент это люди которые любят судить о всем и всегда. Почему то если едет человек на фэтбайке им хочется громко сказать но типа не мне а тому с кем идут ” да незачем такие колеса, не работают они, человек зря переплатил, это маркетинг…” и все в таком духе. Мне если честно наплевать на мнение этих людей, и хоть убейте я не понимаю этих пешеходов экспертов, которые судят не попробовав, только основываясь на первичном впечатлении. Ну вот мне вообще все равно что вы там делаете и чем увлекаетесь и с кем спите, чхать, но им почему то надо громко заявить что бы все слышали, ” смотрите он ху*ню купил!” разве что пальцем не тычат. Хотя нет, тычат. дети малые, они восторгаются колесами на уровне подсознания)))

что будет дальше? Не знаю. может дооснащусь и стану электробайком, или поставлю вилку с амортизатором, или сменю шины, или куплю таки большие крылья, или куплю кофры и поеду в велопоход. неважно, могу сказать одно. Фэтбайк это классные ощущения от вождения. это совсем не трудно если есть голова на плечах, это небольшая субкультура велодвижения которая как любая другая имеет право быть. И совсем не обязательно месить каки на нем. Можно поменять посадку шины и стать комфортным круизером, или стать электробайком, почему нет. Это простанство для творчества. Про недостатки я уже сказал. управляемость на малом давлении. Но одновременно с этим с этими широкими шинами получаешь хороший контакт везде. Даже на тропинках идущих с поперечным продольным и диагональным уклоном. Это реально круто! Ни разу не соскользнул колесом в бок. Из недостатков фэта отмечу цену всего. резина по 3р за баллон, вилка от 10 за простую воздушку. Не забалуешь. Фэт стал модным наверное и цены на некоторые именно фэтовские позиции за гранью разумного. Те же полноценные крылья от 3000 за комплект и выше.

Фэт трудно затаскивать на балкон, и пришлось переделывать багажник на крышу под него. переделок не много, на пару часов. Сейчас он транспортабелен на крыше.

Как видите собачья велосумка легко встала на него и не сильно изменила управляемость. Я бы даже сказал с собакой за передней осью управляемость улучшилась при определенных режимах. Так вот я вам все разложил как есть, опираясь на свой опыт владения фэтбайком в течение года.

Источник: www.drive2.ru

Тема: Давление в ФЭТ колесах

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Давление в ФЭТ колесах

Поскольку фэтбайки используют сверхнизкое давление в камерах, то влияние
температуры окружающей среды на давление оказывается весьма ощутимым.
Предлагаемая ниже таблица поможет накачать покрышки до нужного давления в помещении, чтобы получить требуемый
результат на улице.

Давление в камерах в зависимости от температуры наружнего воздуха
Температура в помещении, °C Температура наружного воздуха, °C
25 10 5 -5 -10 -15 -20 -25 -30 -35 -40
740 Атмосфероное давление, mm Hg
Давление в камерах, psi
4
3,0 2,7 2,3 2,0 1,7 1,3 1,0 0,7 0,3 0,0 0,0
4,5 3,5 3,1 2,8 2,4 2,1 1,7 1,4 1,1 0,7 0,4 0,0
5
3,9 3,6 3,2 2,9 2,5 2,2 1,8 1,5 1,1 0,8 0,4
5,5 4,4 4,1 3,7 3,3 3,0 2,6 2,2 1,9 1,5 1,2 0,8
6
4,9 4,5 4,1 3,8 3,4 3,0 2,7 2,3 1,9 1,5 1,2
6,5 5,4 5,0 4,6 4,2 3,8 3,5 3,1 2,7 2,3 1,9 1,6
7
5,8 5,4 5,1 4,7 4,3 3,9 3,5 3,1 2,7 2,3 1,9
8 6,8 6,4 6,0 5,6 5,1 4,7 4,3 3,9 3,5 3,1 2,7
9
7,7 7,3 6,9 6,4 6,0 5,6 5,2 4,7 4,3 3,9 3,5
10 8,7 8,2 7,8 7,3 6,9 6,4 6,0 5,6 5,1 4,7 4,2
11
9,6 9,1 8,7 8,2 7,8 7,3 6,8 6,4 5,9 5,4 5,0
12 10,6 10,1 9,6 9,1 8,6 8,1 7,7 7,2 6,7 6,2 5,7
13
11,5 11,0 10,5 10,0 9,5 9,0 8,5 8,0 7,5 7,0 6,5
14 12,4 11,9 11,4 10,9 10,4 9,9 9,3 8,8 8,3 7,8 7,3
15
13,4 12,9 12,3 11,8 11,2 10,7 10,2 9,6 9,1 8,6 8,0
16 14,3 13,8 13,2 12,7 12,1 11,6 11,0 10,5 9,9 9,3 8,8
17
15,3 14,7 14,1 13,6 13,0 12,4 11,8 11,3 10,7 10,1 9,6
18 16,2 15,6 15,0 14,5 13,9 13,3 12,7 12,1 11,5 10,9 10,3
19
17,2 16,6 16,0 15,3 14,7 14,1 13,5 12,9 12,3 11,7 11,1
20 18,1 17,5 16,9 16,2 15,6 15,0 14,3 13,7 13,1 12,5 11,8

где:
p – конечное давление газа при температуре t;
p – первоначальное давление газа при температуре t;
pатм – атмосферное давление;
α – температурный коэффициент давления газа, постоянная величина, равная 1/273 ºС -1 ;
Δt = t – t – изменение температуры;
t – конечная температура;
t – начальная температура.

Желающие могут самостоятельно и более точно указать свое атмосферное давление, например, текущее или типичное усредненное для конкретной местности.
Значение задается в миллиметрах ртутного столба в ячейке B6.

Расчет произведен gembeider, оригинальный пост здесь

———- Добавлено в 11:55 ———- Предыдущее сообщение было в 11:18 ———-

Итак, глухая сибирская тайга. зверинные тропинки. мокрые корни под различными углами с гладкими мокрыми кусками гранита для разнообразия.

Давление в 18-20 PSI: Мокрый Максимка печально бредет с велосипедом на плече (катить опасно!), на голени кровоподтек от педали, а на скуле синяк с прилипшей к нему хвоинкой. Максимка плачет

Давление в 12-15 PSI: Лицо Максимки сосредоточено. Красивые сибирские пейзажи не для него – его мозг, как компьютер обрабатывает информацию по расчету наиболее удачной траектроии. После поездки уже нет сил сесть за компьютер и написать о том, что он чувствует себя после всего этого крутым райдером – хочется послать все к черту и лечь поскорее спать.

Давление в 8-10 PSI: Пронзительная сибирская ночь с яркими звездами, но без луны. На руле от вибрации постукивает дешевый китайский фонарь яркостью 35 Люмен. Тропинка угадывается только по влажной белой пороше не растаявшего на высотке первого снежка. Максимка едет задумавшись о чем-то своем, лишь не забывая подкручивать поэнергичнее педали на более пологих выкатах, чтобы согреться. Впереди ждет теплый таежный домик и ощущение прошедшей ненапряжной – матрасной покатушки.

Давление в 4-6 PSI: Снова идем пешком и наслаждаемся красивыми ландшафтами – участок не проезжаем по причине абсолютной неспособности велосипеда держать траекторию из-за подворачивающихся на корнях покрышках. Эх, было бы снега побольше – сантиметров 10-15!

Последний раз редактировалось Elk; 20.01.2017 в 19:36 .

Источник: forum.velomania.ru

Все о колесах фэтбайка

Фэтбайк легко отличить от велосипедов других типов благодаря его самой узнаваемой черте – «толстым» колесам. Ширина колес фэтбайка составляет от 3,5 до 4,8 дюймов. Давление в шинах бывает разным – от 5 PSI (мягкие, легко обтекающие всевозможные препятствия на пути) до 30 PSI (твердые, как камень). Возможность изменения давления в зависимости от условий использования фэтбайка обеспечивают ему универсальность и качества вездехода.

Читайте также:  Как качать шины на заправке

Слабо накачанные покрышки как бы растекаются, плавно обходя все неровности, и позволяют проехать практически по любому рельефу: каменистой или болотистой местности, песку, траве, снегу. Но вращать педали и входить в повороты при слабой накачке сложнее. Поэтому для езды по относительно ровному покрытию давление в колесах фэтбайка повышают до стандартного значения.

Краткий исторический экскурс

Создал fat-bike и дал ему название Марк Грюнвальд – живущий на Аляске основатель компании Wildfire Fatbike. Он стремился обеспечить велосипеду высокую проходимость по снегу и мягким грунтам. Для этого было принято решение – растянуть самые широкие на то время 3-дюймовые покрышки на 80 мм ободьях до ширины около 3,5 дюйма. В результате увеличивалась площадь контакта покрышек и поверхности дороги. Со временем различные компании начали производить широкие шины и оснащать ими «вездеходные» велосипеды.

Особенности конструкции фэтбайков

По конструкции фэтбайк идентичен горному велосипеду. У них одинаковое навесное оборудование: тормоза, кассеты, цепь, система, переключатели. Но fatbike имеет еще и широкие колеса, обеспечивающие ему отличную проходимость даже в труднопроходимых местах. Толстые шины позволяют использовать fatbike круглый год, в т. ч. кататься по рыхлому грунту, снегу, грязи и бездорожью.

Сколько качать колеса на фэтбайке – зависит от особенностей рельефа, по которому вы планируете ехать. Давление в шинах может составлять от 0,2 до 2 атм. Чем оно ниже, тем лучше покрышки обтекают камни, ветки деревьев и другие неровности на пути. Благодаря большому объему воздуха внутри широких камер, шины на низком давлении уверенно держат форму и обеспечивают возможность передвижения практически в любых условиях.

Фэтбайки бывают односкоростными. Обычно на таких байках используется жесткая вилка. Широкие покрышки обеспечивают мягкий ход и эффективно амортизируют неровности, что позволяет обходиться без дополнительных амортизаторов. Весит fatbike 14–17 кг, в т. ч. покрышки – 1,3–1,5 кг, обода – примерно по 1 кг, камера – 450 г, ободная лента – 140 г. Вместе с втулкой и спицами каждое колесо весит около 3,3 кг. Если на ось колеса фэтбайка установлен электродвигатель, к весу конструкции добавляется масса мотора, контроллера и аккумуляторной батареи. Зато отпадает необходимость крутить педали.

Колеса фэтбайков

Диаметр колеса фэтбайка бывает разным: 20, 24, 26 дюймов. Основными составляющими колес выступают:

  1. Втулка. Она расположена в центре колеса, удерживает спицы и обеспечивает вращение. Влияет на безопасность езды и накат. Втулки фэтбайков отличаются высокой прочностью и увеличенной длиной, обычно – 135, 142 или 150 мм.
  2. Обод. У фэтбайков он шире, чем у остальных велосипедов. Ширина составляет 101 мм. Для сравнения, у горных велосипедов ширина обода – от 23 мм, у гибридов – 16–22 мм, у шоссейников – 15 мм. Кроме размера колес фэтбайка, его обод отличается конструкцией. Обычно используются коробчатые модели, устойчивые к деформациям при значительных нагрузках и преодолении препятствий. Для производства ободьев для фэтбайков используются алюминиевые сплавы, сталь, карбон.
  3. Шина. На fatbike устанавливаются шины шириной 3,5–4,8”. Давление в них регулируется в зависимости от условий предстоящей поездки. Для езды по снегу, песку или грязи шины накачиваются до 5–7 Для поездок по ровной местности нужно подкачать их сильнее – до 15–18 PSI.
  4. Спицы – такие же, как и у остальных велосипедов.

Электрофэтбайк позволяет с комфортом ездить по городу и бездорожью, снегу, грязи и песку. Главное – не забывать подстраивать давление в шинах с учетом особенностей выбранного маршрута.

Источник: www.voltbikes.ru

6 причин, почему мы балдеем от фэтбайков

С покрышками по 4, а то и по 5 дюймов, фэтбайки не могут не производить впечатление. А ведь широченная резина — далеко не все, чем эти велосипеды хороши.

В основном на фэтбайках катаются по песку или снегам. Шины едва накачаны (кстати, как правильно накачивать резину — читайте тут), благодаря чему такие аппараты по поверхности не едут, плывут. Эти монстры чувствуют себя как рыба в воде — там, где обычные mtb «захлебываются», про шоссеров и вовсе молчим. Если вы живете в местности, которую регулярно заваливает снегом, то фэтбайк — вещь, которая поможет всю зиму поддерживать свою спортивно-велосипедную форму.

Закончили с прологом. Теперь к деталям. Чем же нам так нравятся эти монстр-траки?

1. Фэтбайки быстро справляются с поставленными задачами

Оставаться в спортивной форме зимой — штука довольно сложная. Но только не для владельцев фэтбайков. С ними можно (и нужно) колесить по любым снегам, устраивать себе тренировки на любой вкус и цвет, даже «пробегать» 100-километровки (главное — экипироваться соответствующе).

Эндрю Гардинер, бывший руководитель Nordic Ski Coach в Middlebury College, говорит: «У нас есть гонщики, которые гоняются на фэтбайках 76 дней в году. А есть и такие, которые не слезают с них и вовсе. Ребята просто снимают широкую шину и вставляют колеса поуже. Вуаля».

Фэтбайк — велосипед, на котором можно колесить по любым снегам

2. Это как езда на велосипеде и на лошади одновременно

Вы когда-либо слышали о «добротности» велосипеда? Это расстояние между точками крепления педали на шатунах велосипеда, и оно может быть (обычно и есть) намного больше на фэтбайке, нежели на обычном mtb (который не нуждается в таком большом зазоре для широких шин и большей зимней обуви). Эта характеристика обеспечивает интересное ощущение езды, которое вы, вероятно, не найдете больше нигде в мире велосипедов.

Чтобы почувствовать, нужно сесть и прокатиться. Где и как это сделать — езжайте на ВДНХ (Киев), там — аренда байков на любой вкус (в том числе и «фэт», хотя, шоссейников нема…).

Кататься на фэтбайке — почти как ехать на лошади. Но это не точно

3. Уникально низкое давление в шинах

PSI, то есть давление в шинах всегда было вещью субъективной, экспериментальной. Но только не для фэтбайкеров. У этой прослойки велосипедного общества в шинах всегда «мизер», что в свою очередь обеспечивает невероятные ощущения: да-да, не едешь — плывешь, уже говорили.

Крис Кокалис, президент Pivot Cycles, советует: «Для снега предлагаю общий диапазон давления от 5 до 8 фунтов на квадратный дюйм. Более широкие шины в менее плотных условиях, как правило, работают на низком уровне. Для общего использования наши гонщики накачивают в диапазоне от 8 до 12 фунтов на квадратный дюйм. Понимайте: слишком мало или слишком много атмосфер вашу поездку превратят в бодрую».

Фэтбайк — велосипед, на котором не едешь, плывешь

4. Фэтбайки хороши для туризма по дикой местности

Путешественник из США Джо Круз для езды по неизведанным местам всегда выбирает фэтбайк. «Обязательно попадается почва, на которой не проедет ни один mtb. А фэтбайк с легкостью преодолевает любые ухабины. Еще и ошибки прощает. Он прекрасен», — ликует Джо.

В одном из постов в своем блоге Круз пишет, что фэтбайк идет легко, преодолевает практически любую местность. Но гоняться на таком (особенно на асфальте) — глупая затея (видимо, пытался). Поэтому он рекомендует обзавестись вторым велосипедом.

«Независимо от того, сталкиваетесь ли вы с треккинговым маршрутом, грязным переходом через реку или отрывочными грязными спусками, фэтбайк средство повышения уверенности, аналогов которому не сыскать», — резюмирует Джо.

Фэтбайки хороши для туризма по дикой местности

5. Гонка на фэтбайках

Сцена гонок для байка разлива «фэт» — одна из самых гостеприимных. Как правило, на таких нет особых правил и положений, просто массовый старт.

Данный жанр популярен в США. Там, в Крестед-Батт, штат Колорадо, ежегодно в январе проходит чемпионат мира по велоспорту в жанре «фэт». Несмотря на официальное и громкое название, это несанкционированная гонка. А еще это такой же праздник, как и соревнование. И да: принять участие в нем может любой, кто зарегистрировался. Это трехдневное мероприятие, которое ежегодно привлекает несколько сотен райдеров любой подготовки (в том числе и тех, кто способен преодолеть набор высоты 9000 футов).

Первый день веселья включает бесплатные демонстрации велосипедов на трассах Town Ranch, а также турнир fat bike polo. На второй день — гонки, живая музыка, бесплатная еда и пиво для участников. Третий день — непринужденная поездка на фэтбайках, спонсируемая 45NRTH. Коротко о том, как прошел чемпионат мира по фэтбайкам в 2019 (Fatbike Worlds 2019):

6. Универсальность экипировки

Эми Бейзель говорит, экипировка для фэбайка — штука универсальная. «Вы можете надеть то же, в чем и катаетесь на лыжах. Лишь обувь нужно подобрать, — комментирует спортсменка. — Главное — утеплить голову, руки и ноги. А если совсем мерзнете — подумайте над заменой велосипедного шлема на лыжный. И термос вместо фляги прихватите. Наливайте туда теплый чай с медом — чтобы энергия вас не покидала».

На фэтбайке в хорошей компании скучать не придется никогда

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Источник: bikeandme.com.ua

Калькулятор оптимального давления в шинах фэтбайка

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

  • 1 Что за “зверь” такой фэтбайк (fatbike)? Особенности «толстоколесного» велосипеда
  • 2 Колеса фэтбайка (fatbike) – чем накачивать, какое давление оптимально

Что за “зверь” такой фэтбайк (fatbike)? Особенности «толстоколесного» велосипеда

Фэтбайк – велосипед, за ширину своих колес от 3,5 до 4,8 дюймов, получивший название «толстый», «толстый байк». Отличается от обычных горных велосипедов повышенной проходимостью по гравию, песку, снегу, грязи, высокой траве и прочему бездорожью.

Из-за большого объема воздуха в покрышках и давления в 0,2-2,0 атм. значительно увеличивается пятно контакта с поверхностью грунта и сцепление. За счет этого колеса фэтбайка мягко амортизируют на неровностях любых труднопроходимых трасс. У райдера создается ощущение плавного, комфортного движения.

Если же давление воздуха в колесах увеличить, фэтбайк можно использовать, как обычный горный велосипед. Годится он и для езды в городских условиях. Правда, из-за гораздо большего сцепления шин с дорожным покрытием таких скоростей и наката, как шоссейный велосипед, показать не может.

Особенностью езды на фэтбайках является необходимость лучшей физической подготовки и выносливости, требующейся от райдера. Усилия для движения на нем по рыхлым или каменистым трассам нужны в два раза большие, чем для управления обычным горным велосипедом. Но ради уникальной возможности в любой сезон оказаться в любом труднодоступном месте, владельцы фэтбайков готовы простить своим веловездеходам этот недостаток.

Колеса фэтбайка (fatbike) – чем накачивать, какое давление оптимально

Универсальные возможности фэтбайка зависят от степени накачки его колес. Минимальные параметры давления начинаются от 0,34 атм. (езда по пересеченной местности), максимальные заканчиваются примерно на цифре 2,04 атм. (движение по асфальту). Оптимальные значения, как и в случае с горным велосипедом, подбирают индивидуально опытным путем в зависимости от веса райдера и сложности трассы.

Измеряют давление в шинах ширококолесного велосипеда при помощи манометра. Для накачивания из-за большого объема воздуха в колесах лучше использовать напольные насосы высокого давления. Они имеют встроенный манометр, выдающий точные показания, что удобно вдвойне.

Давление в шинах в зависимости от С° наружнего воздуха

Температура в помещении, °C Температура с наружи, °C
25 10 5 -5 -10 -15 -20 -25 -30 -35 -40
740 Атм давление, mm Hg
Давление в шинах, psi
4 3,0 2,7 2,3 2,0 1,7 1,3 1,0 0,7 0,3 0,0 0,0
4,5 3,5 3,1 2,8 2,4 2,1 1,7 1,4 1,1 0,7 0,4 0,0
5 3,9 3,6 3,2 2,9 2,5 2,2 1,8 1,5 1,1 0,8 0,4
5,5 4,4 4,1 3,7 3,3 3,0 2,6 2,2 1,9 1,5 1,2 0,8
6 4,9 4,5 4,1 3,8 3,4 3,0 2,7 2,3 1,9 1,5 1,2
6,5 5,4 5,0 4,6 4,2 3,8 3,5 3,1 2,7 2,3 1,9 1,6
7 5,8 5,4 5,1 4,7 4,3 3,9 3,5 3,1 2,7 2,3 1,9
8 6,8 6,4 6,0 5,6 5,1 4,7 4,3 3,9 3,5 3,1 2,7
9 7.7 7.3 6.9 6.4 6.0 5.6 5.2 4.7 4.3 3.9 3.5
10 8.7 8.2 7.8 7.3 6.9 6.4 6.0 5.6 5.1 4.7 4.2
11 9.6 9.1 8.7 8.2 7.8 7.3 6.8 6.4 5.9 5.4 5.0
12 10.6 10.1 9.6 9.1 8.6 8.1 7.7 7.2 6.7 6.2 5.7
13 11.5 11.0 10.5 10.0 9.5 9.0 8,5 8,0 7,5 7,0 6,5
14 12,4 11,9 11,4 10,9 10,4 9,9 9,3 8,8 8,3 7,8 7,3
15 13,4 12,9 12,3 11,8 11,2 10,7 10,2 9,6 9,1 8,6 8,0
16 14,3 13,8 13,2 12,7 12,1 11,6 11,0 10,5 9,9 9,3 8,8
17 15,3 14,7 14,3 13,6 13,0 12,4 11,8 11,3 10,7 10,1 9,6
18 16,2 15,6 15,0 14,5 13,9 13,3 12,7 12,1 11,5 10,9 10,3
19 17,2 16,6 16,0 15,3 14,7 14,1 13,5 12,9 12,3 11,7 11,1
20 18,1 17,5 16,9 16,2 15,6 15,0 14,3 13,7 13,1 12,5 11,8

Какое давление в шинах фэтбайка является оптимальным, во многом зависит и от погодного сезона. Рассчитать необходимое значение можно по следующей формуле:

P – искомое давление при температуре на улице t;

P – начальное давление при температуре в помещении t;

Patm – атмосферное давление;

a = 1/273°C -1 – постоянный температурный коэффициент;

Δt = t – t – разница температур на улице и в помещении;

t – температура наружного воздуха;

t – температура в помещении.

В качестве единиц измерения используются Атмосфера, Бар, Psi или Килопаскаль. Все единицы переводятся одна в другую по формулам:

Источник: ka4nikoleso.info