Тормозные диски ремса как отличить от подделки

ЗАЗ Chance G.M. ★★★ › Бортжурнал › Какие тормозные диски выбрать и не нарваться на подделку?

Всерьез взялся за поиски хороших колодок, наткнулся на очень интересные темы.
Чтобы не искать в интернете в следующий раз инфу решил зарепостить!
Надеюсь каждый найдет для себя интересное и сделает правильный выбор!

Каждый из нас рано или поздно сталкивается с вопросом выбора тормозных дисков на свой автомобиль. И всегда возникает вопрос: какой фирмы тормозные диски выбрать, какие тормозные диски лучше, ведь на рынке их огромное количество, начиная от самых популярных фирм как Brembo, TRW, Otto Zimmermann, NK, ATE, Ttextar, Ferodo, Remsa, Delphi, Bosch и другие, заканчивая менее известными, как Kortex, Japan Parts, Kamoka. И тогда мы начинаем поиски в интернете, ищем отзывы о тормозных дисках и часто попадаем на 10-ку топовых лидеров…

Стандартные (штатные) тормозные диски автомобиля изготовлены, как правило, из чугуна и обработаны фрезерным методом. Стандартные тормозные диски существуют, как вентилируемые, так и невентилируемые.

Отличие вентилируемого тормозного диска в конструкции: два диска соединены между собой переборками.

Стандартные (спортивные) тормозные диски. Их отличие от штатного – более плотный сплав (естественно, на глаз вы не сможете этого определить) и наличие насечек. Задача насечек – отвод продуктов горения при агрессивном стиле торможения.

Практически все спортивные тормозные диски вентилируемые. Некоторые и перфорированы, но перфорация чугунных тормозных дисков приводит к значительной потере прочности.

К великому сожалению, подделки тормозных дисков знаменитых брендов, стали привычным явлением. И поэтому, при покупке, вы вряд ли сможете определить качество тормозных дисков. А вот после установки их на автомобиль, следует обратить внимание на следующие моменты при эксплуатации:

1. Биение при торможении – первый признак либо неправильной установки тормозного диска, либо некачественного материала тормозного диска;
2. Биение во время движения – признак нарушения симметрии тормозного диска, то есть его неточное исполнение;
3 . Быстрый, повышенный износ при стандартной эксплуатации диска в нормальном режиме, говорит о низкой плотности сплава тормозного диска.

В любом из этих случаев нужно проводить диагностику тормозных дисков и требовать от продавца выполнения условий гарантии. Естественно, при условии, что тормозные диски приобретены у официального дилера. Если вы погнались за ценой, и приобрели диски с рук, на авторынке, то спросить будет не с кого.

Идеальным вариантом при выборе дисков, является покупка и установка тормозных колодок того же производителя. Это связано с тем фактом, что производитель выполняет тормозные колодки и тормозные диски из адаптированных материалов. Речь идет об оригинальных и неоригинальных запчастях.

Цена и упаковка тормозных дисков, уже, к сожалению, не являются показателем того, что вы приобретаете оригинальную или неоригинальную запчасть. Поэтому приобретение тормозных дисков нужно осуществлять только у проверенных официальных дилеров – автомагазинов. С соответствующими сопроводительными документами: чеки, гарантии и так далее.

Далее, нужно запомнить – не существует определенной цифры срока службы тормозных дисков, ни к тысячах км. пробега, ни в сроках эксплуатации. На каждом тормозном диске производитель указывает допустимый износ тормозных дисков в мм. Ну а дальше, вы уже включаете свою практику вождения и опыт использования тормозных дисков того или иного бренда и модели.

Источник: www.drive2.ru

Тормозные диски Remsa

Тормозные диски являются частью системы, которая отвечает за безопасную остановку автомобиля. Они закрепляются на колесной ступице при помощи болтов.

Нажимая на педаль, водитель создает давление на тормозную жидкость, которая при помощи механизмов притягивает колодку к диску. В результате машина останавливается.

От надежности тормозного диска зависит качество всего процесса торможения. Исходя из этого к выбору подобного товара следует относиться внимательно. Среди обилия вариантов на рынке автолюбители все чаще обращают внимание на изделия компании Remsa.

В последнее время название этой испанской фирмы по производству автомобильных деталей постоянно присутствует в различных рейтингах популярности. Об ее авторитете свидетельствуют и возросшие объемы продаж, в том числе и тормозных дисков.

Коротко о производителе

Компания основана более 40 лет назад в 1975 году в Испании. Приоритетным направлением в производстве считается производство деталей тормозной системы. Начинали они с колодок и дисков, которые реализовывали на внутреннем рынке.

Значимой вехой в истории стало партнерство испанцев с американской международной корпорацией TRW. После слияния рынок для реализации существенно вырос. Ассортимент увеличился и перевалил отметку 1 600 позиций, но главенствующими продуктами производства по-прежнему остаются детали системы торможения.

Сегодня в активе Remsa больше десятка предприятий, расположенных на европейском и американском континентах, в Китае. Головное предприятие находится в испанском городе Корелла. Продукция компании реализуется на рынках разных регионов планеты через многочисленные дистрибьюторские сети, в том числе, в США, Мексике, Англии.

Производство

Заботясь о перспективах, компания большое внимание уделяет разработке новых материалов для производства тормозных дисков. Вкладываются солидные инвестиции в новые проекты.

Существенных успехов испанцы добились после внедрения в производство технологии Protecno. Выпущенные подобным методом детали выдерживают температурный режим от 100 до 500 градусов, не изменяя при этом технологических характеристик. Тормозной путь за счет более плотного взаимодействия диска и колодок снижается на 7,4%.

Большое внимание уделяется качеству продукции. Детали тормозной системы, которые уходят на экспорт проходят до 50 тестовых испытаний. Для сравнения: аналогичные проверки в других компаниях проводятся 7-8 раз.

Такая политика руководства приносит свои плоды. Продукция «Ремса» стала известной во всем мире. Объемы продаж тормозных дисков компании возросли до 20 млн. штук в год.

Компания выполняет директиву Евросоюза 90 ЕЭК ООН (Е-90), в которой указаны требования по качеству деталей, отвечающих за безопасность.

Преимущества тормозных дисков Remsa

Расскажем, почему потребители выбирают этот бренд:

  • отличное качество. Это не голословное утверждение. Если почитать отзывы в интернете на форумах автолюбителей, то большинство из высказывающихся положительно оценивают продукцию испанской фирмы. Об этом свидетельствует сертификация товара, пройденная на европейском уровне (ISO 9001, ESE R90);
  • широкий ассортимент. Производители выпускают тормозные диски для различных марок автомобилей: Renault, Mazda, Ford и др. Например, для переднего моста автомобилей «Форд» и «Мазда» автолюбителям предлагают вентилируемый диск (артикул 657510) толщиной 22 мм и центрирующим диаметром 63,6 мм;
  • приемлемая цена. Это идеальный продукт для знаменитого торгового соотношения цена/качества. Многие автолюбители, устанавливая продукцию Remsa вместо дорогих оригинальных деталей, продолжают использовать ее в дальнейшем.

Популярность бренда имеет свою отрицательную сторону. Производители контрафактной продукции предлагают свои детали низкого качества под маркой Remsa.

Как отличить «настоящие» тормозные диски «Ремса» от подделки?

Детали, отвечающие за безопасность участников дорожного движения, нужно приобретать у надежных продавцов: официальных дилеров, в проверенных сервисных центрах. Тормозные диски Remsa продаются в упаковке красного цвета, на которой присутствуют голограмма и штрих-код.

При покупке также следует осмотреть поверхность изделия. На идеально гладкой стороне не может быть шероховатостей, заусениц. Она имеет одинаковую толщину в различных местах, в том числе, и между отверстиями для вентиляции.

Качество упаковки, шрифт текста обязан соответствовать репутации известного бренда. Размазанные буквы на криво наклеенной этикетке, невзрачная картонная коробка говорят о том, что перед покупателем «левая» продукция.

Читайте также:  Как заменить тормозной диск велосипеда

Когда нужно менять тормозной диск «Ремса»?

Производитель декларирует длительный срок эксплуатации этого компонента тормозной системы. На практике он служит без нареканий автолюбителю 50-70 тыс. км. Однако некачественная установка изделия, агрессивная манера вождения приводит к тому, что его меняют раньше.

Перечислим факторы, при проявлении которых устанавливают новый диск тормозной системы:

  1. При торможении ощущается биение педали. Этот симптом сигнализирует, что диск был установлен неправильно, или он плохого качества.
  2. Появление посторонних звуков: скрежета, свиста при нажатии на педаль. Колодка выработала свой срок и повредила поверхность диска трением металла о металл.
  3. Легкое биение кузова во время движения. Установка некачественного диска с плохой симметрией.
  4. Толщина изделия меньше допустимого значения. В инструкции к изделию указано минимальный показатель толщины. Например, в приведенном выше примере этот параметр равен 20 мм. Эксплуатация диска с толщиной меньше этой цифры запрещена. Это чревато появлением трещин на поверхности, заклиниванием диска и блокировкой колеса.
  5. При осмотре на его поверхности видны бороздки, канавки, различные неровности.

Во всех перечисленных случаях нужно обязательно обратиться в автосервис, и провести замену тормозного диска.

Рекомендации для автолюбителей

Чтобы изделие служило долго, нужно правильно эксплуатировать автомобиль:

  1. Стараться избегать передвижения по заводненным участкам. Нагретый до высокой температуры металл попадая в холодную воду теряет прочностные характеристики.
  2. Водить автомобиль спокойно, без рывков, чередования ускорений и резкого торможения.
  3. Регулярно проводить осмотр узла.
  4. Своевременно менять колодки, которые часто являются причиной деформации поверхности своего партнера по торможению.

Замену «Ремсы» проводить попарно. При смене только одного диска торможение может быть неравномерным. Также вместе с ними меняются колодки. Детали должны быть одного производителя.

Отзывы

Перечислим мнения некоторых автолюбителей. Именно они свидетельствуют о качестве продукции Remsa.

Екатерина, г. Вологда, менеджер. «На машине – весь день, по работе. Когда меняла колодки, в сервисе сказали, что нужно менять и диски. Оригиналов не было, поставили «Ремсу». Проехала 23 тысячи км – проблем нет, всем довольна».

Игорь, г. Санкт-Петербург, работник автосервиса. «Мы давно советуем своим клиентам ставить испанские диски. Качество – на европейском уровне, а цена – в разы меньше. Себе тоже поставил Remsa, нравятся».

Владимир Сергеевич, г. Курск, администратор. «Клюнул на низкую стоимость, но оказалось, зря. Через пару тысяч началось биение. Сняли – диск кривой, выкинули. «Made in China» на упаковке было».

Эдуард, г. Анапа, работник ресторана. «Ребята, не парьтесь! По такой цене – качество ништяк!»

Источник: zapchasti.expert

Тормозные диски ремса как отличить от подделки

Выбор тормозных дисков и как отличить подделку от оригинала.

Каждый из нас рано или поздно сталкивается с вопросом выбора тормозных дисков на свой автомобиль. И всегда возникает вопрос: какой фирмы тормозные диски выбрать, какие тормозные диски лучше, ведь на рынке их огромное количество, начиная от самых популярных фирм как Brembo, TRW, Otto Zimmermann, NK, ATE, Ttextar, Ferodo, Remsa, Delphi, Bosch и другие, заканчивая менее известными, как Kortex, Japan Parts, Kamoka. И тогда мы начинаем поиски в интернете, ищем отзывы о тормозных дисках и часто попадаем на 10-ку топовых лидеров, которые наведены выше.

Они не просто так стали первыми, ведь создавали себе репутацию не один год, как качественных и надежных. Но спустя время, рынок заполонили подделки и уже проще и надежней купить менее известный, чем известный бренд.

Скажу вам так, что большинство дисков имеют хорошего качества, и нету разницы известная это фирма или нет. Все же это кусок метала, а главную роль как раз играют тормозные колодки.

Часто можно встретить человека в жизни или в интернете, который рассказывает, что он покупал дорогие диски известной фирмы и не проезжал больше 10 000 тыс. как их вело, в большинстве случаев диски были подделкой.

Поэтому если вы себе ищете хорошие тормозные диски, вам подойдут любые, главное чтобы не подделка. А если вы хотите улучшить свои тормоза, то нужно рассматривать варианты перфорированных или с насечками, но они на шаг выше в ценовом диапазоне. Они стойкие к перегреву и к воздействию резкого охлаждения. То же самое касается и тормозных колодок.

Давайте рассмотрим, почему ведет тормозные диски, а потом перейдем к вопросу, как отличить подделку от оригинала.

Когда мы тормозим, диски начинают нагреваются, а после торможения быстро охлаждаются под воздействием воздуха, воды или же снега, что производит к неровностям, искривлению и деформации диска.

От этих факторов может даже не выдержать и оригинальный тормозной диск, что уже говорить о подделке, в которой используют некачественные материалы.

Известно, что на нашем рынке около 40% тормозных дисков подделки, которые как раз коснулись самых популярных фирм.

Большинство тормозных дисков изготовляю из чугуна. Чугун это материал, который имеет хорошие фрикционные свойства и невысокую стоимость производства. Что касается подделки, то у них используют чугун с низкой плотностью, визуально это отличить невозможно, только в лабораторных условиях.

Визуальные отличия подделки от оригинала.

Обработка тормозного диска:

Оригинал. Вся поверхность тормозных дисков обработана со всех сторон маленькими канавками для придания диску прочности. Оригинальные тормозные диски сначала выливают в большую форму, а потом вытачивают на станке.

Подделака. Что касается подделки, то они целиком отлиты, без обработки. Что уже делает диск менее прочными при воздействии разных факторов.

Толщина тормозного диска
Если сравнить толщину тормозного диска, то на поддельном, стенки намного тоньше, чем в оригинала, (экономят на материалах).

Оригинал

Подделка

Переборки внутри тормозного диска

Оригинал. На оригинальном тормозном диске переборки плавно вливаются в стенки тормозного диска, что делает диск прочным и стойким.

Подделка. На подделке, переборки вливаются резко, без плавного перехода, что делает диск мене стойким к нагрузкам.

Вес тормозного диска

Комплект поддельных тормозных дисков зачастую на 20-30% легче от оригинала. Экономия на материалах производить к утере веса. Поэтому не ленитесь, вовремя покупки взвесить комплект тормозных дисков и сравнить данные с указаными производителем.

Список самых известных тормозных дисков:

Brembo, TRW, Otto Zimmermann, NK, ATE, Ttextar, Ferodo, Remsa, Delphi, Bosch, Nibk, Ashika, Febi, Pagid, Lemforder, Nipparts, Optimal, Pilenga, Road house, Valeo если вы хотите себе купить стандартный комплект тормозных дисков из них вам подойдут любые.

Источник: motorua.net

Тормозные диски LPR или Remsa

У меня LPR не откатали и 2000 тыс. км и забились потому, что качество плохое.

Купил диски Remsa 1300 рублей за штуку и колодки Roadhouse 1050 рублей (та же самая Remsa). Процесс замены описывать не буду, тут всё всем известно, проблем не было. Прикатка 200 км заявлена, сильно не тормозить. Тормоза стали резче и четче реагировать на педаль.

Я такие диски поставил 1,5 года назад, проехал на них уже порядка 45 000 км, но вскоре надо их менять пошла борозда! Отличные диски, я остался доволен, правда не все колодки с ними совместимы (в плане писка, ремса и трв свистели и пищали…), но за то они прошли на много больше заводских (GM 17 000 км) брал по 4000 руб. за штуку.

Читайте также:  Как поменять передние тормозные диски шевроле лачетти

Для любителей активной езди, диски LPR вряд ли подойдут. Покупал себе передние тормозные диски LPR O1401V, уже 2 года езжу, тормозят и не плохо, и не хорошо, но для своей ценовой категории вариант очень неплохой.

Вот с приходом зимы решил поменять передние диски и колодки. После 3 т. могу сказать с уверенностью что диски отличные! После замены тормозной жидкости с прокачкой, вообще как новые).

Передние тормозные диски Remsa отходили около года, потом начали подбивать, ладно, токарь рядом через день стоят на штатном месте с новыми колодками. Прошло пол года, такая же история.

Второй комплект тормозных дисков за полгода. Предыдущие AP/LPR повело, стали бить.

Спереди колодки и диски Ремса. 20т. пробега, полет отличный.

Я ставил диски и колодки lpr, качество отличное!

Решил купить тормозные диски передние 1757848 Ford по фирме REMSA 6211.10 и по этому же производителю купить тормозные колодки передние (1521326 Ford) — 0432.00. Задние тормозные диски (1757850 Ford) — так же остановил выбор на REMSA 6160.10, а задние тормозные колодки (1672939 Ford) — по FENOX BP43207.

Вот уже месяц эксплуатирую после замены. Нареканий на качество нет. Не издают звуков и достойная эффективность торможения. Данных производителей рекомендую, как по качеству выше среднего.

Напишите свой отзыв

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

5 апреля 2020, 22:28

Проголосовал ЗА тормозные колодки G-brake на странице рейтинга

5 апреля 2020, 22:27

У поршневых колец prima только 25 голосов! Рекомендуете?

5 апреля 2020, 22:26

У накладок Mobis появился первый отзыв!

5 апреля 2020, 22:20

У магнитолы MEKEDE появился первый отзыв!

5 апреля 2020, 22:19

У магнитолы VIGET появился первый отзыв!

5 апреля 2020, 22:18

У генераторов Tesla Technics только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

5 апреля 2020, 21:38

У пыльников ШРУСов АвтоВАЗ только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

5 апреля 2020, 21:37

У стартеров КЗАТЭ только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

5 апреля 2020, 21:19

У воска для авто RUNWAY только 15 голосов! Рекомендуете?

5 апреля 2020, 21:12

У аккумулятора GIGAWATT только 30 голосов! Рекомендуете?

5 апреля 2020, 19:36

В авторейтинге ремкомплектов суппорта для Mitsubishi Lancer участвует уже 5 производителей!

5 апреля 2020, 17:42

В авторейтинге моторных масел для Kia Cee’d участвует уже 10 производителей!

5 апреля 2020, 16:26

На Hi-Gear написанно уже 50 отзывов.

5 апреля 2020, 14:49

В авторейтинге тормозных колодок для Volkswagen Golf участвует уже 10 производителей!

5 апреля 2020, 04:54

В рейтинге лучшие жидкие резины учавствует уже 15 производителей!

4 апреля 2020, 19:45

4 апреля 2020, 06:59

На парктроники SHO-ME написанно уже 25 отзывов.

4 апреля 2020, 05:05

Проголосовал ЗА аккумулятор INCI AKU на странице рейтинга

4 апреля 2020, 04:54

Проголосовал ЗА тормозные диски BLUE PRINT на странице рейтинга

3 апреля 2020, 21:55

На лобовые стёкла XYG написанно уже 100 отзывов.

3 апреля 2020, 17:57

3 апреля 2020, 16:17

Похожая ситуация с HDE только через неделю завыл .

Присадки в масло

3 апреля 2020, 05:29

В рейтинге лучшие присадки в масло учавствует уже 40 производителей!

3 апреля 2020, 04:23

У шин Toyo уже 300 голосов!

3 апреля 2020, 00:28

Менял тормозные колодки, старые совсем износились, стремно было ездить =))) У меня не новое авто, но вполне приличное, н .

2 апреля 2020, 20:57

Соотношение цены и качества у масла Такаяма, я считаю, 10 из 10. Недостатков в нем я никаких не увидел. Темнеет после и .

2 апреля 2020, 15:21

Поставил зимние каркасные щетки на Киа Рио в сентябре. К концу января начали полосить, причем обе. Был немного разоча .

2 апреля 2020, 14:41

В рейтинге лучшие брызговики учавствует уже 20 производителей!

2 апреля 2020, 07:48

Уже больше года езжу на дисках Gerat . Проблем нет. Машина Land Cruiser . Часто езжу по бездорожью (охота, рыбалка ) . Д .

1 апреля 2020, 01:08

Те же впечатления. Давно уже на виатти езжу, резина не подводила. .

31 марта 2020, 13:38

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

31 марта 2020, 07:42

В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

27 марта 2020, 13:40

В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

22 марта 2020, 19:05

Проголосовал ЗА магнитола ALPINE для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

21 марта 2020, 22:31

Проголосовал ЗА магнитола Mystery для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

21 марта 2020, 22:31

Проголосовал ЗА магнитола BLAUPUNKT для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

Какие тормозные диски лучше TRW или Brembo?

Тормозные диски Zimmermann или Brembo

Тормозные диски TRW или Zimmermann

Тормозные диски Brembo или SAT

Тормозные диски ATE или Brembo

Тормозные диски Brembo или FENOX

Тормозные диски TRW или SAT

Тормозные диски Brembo или DBA

Какие тормозные диски выбрать — LPR или Remsa?

Если выбирать тормозные диски из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение тормозных дисков происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие тормозные диски лучше — Remsa или LPR?

В апреле 2020 года на PartReview тормозные диски Remsa в целом оказались лучше, чем LPR.

  1. LPR получили оценку PR в 81 из 100, a Remsa смогли набрать 90 баллов.
  2. LPR заняли 7 место в рейтинге лучших производителей, a Remsa заняли 1 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у Remsa (4.5) выше чем у LPR (4.1).
  4. Тормозные диски Remsa имеют лучшие оценки свойств, чем у LPR:
    • Биение — владельцы считают, что это свойство у Remsa лучше, чем у LPR.
    • Шум — автолюбители утверждают, что по этому свойству LPR не отличается от Remsa.

Какие тормозные диски популярнее — LPR или Remsa?

В апреле 2020 года на PartReview тормозные диски Remsa в целом оказались популярнее чем LPR.

По соотношению голосов тормозные диски Remsa превзошли LPR:

  • У LPR соотношение положительных голосов (48) к отрицательным (11) составило 37 голосов.
  • У Remsa соотношение позитивных голосов (67) к негативным (7) составило 60 голосов.

По количеству отзывов тормозные диски Remsa превзошли LPR:

  • На тормозные диски LPR написано 19 отзывов: 15 положительных, 1 нейтральный, 3 отрицательных.
  • На тормозные диски Remsa написано 22 отзыва: 19 положительных, 3 нейтральных, 0 отрицательных.

Какие тормозные диски выбирают автовладельцы — LPR или Remsa?

В апреле 2020 года, по данным PartReview, тормозные диски LPR и Remsa не занимали топовые места в авторейтингах. Вы можете помочь, если добавите свой отзыв об этих производителях.

Другие сравнения тормозных дисков

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения тормозных дисков LPR c такими фирмами как: Brembo, TRW, Zimmermann, SAT, ATE, FENOX, DBA, NK, Textar, Bosch.

Также доступны сравнения тормозных дисков Remsa c такими фирмами как: Brembo, TRW, Zimmermann, SAT, ATE, FENOX, DBA, NK, Textar, Bosch.

Читайте также:  Какие тормозные диски лучше поставить на ниссан кашкай

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей тормозных дисков: TRW или Brembo, Zimmermann или Brembo, TRW или Zimmermann, Brembo или SAT, ATE или Brembo.

Источник: partreview.ru

Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных

Автолюбитель, который экономит деньги на тормозах свой машины, жить не хочет точно. Может быть, он даже хочет кого-нибудь убить. Это, конечно, в крайнем случае. Если повезёт, можно отделаться легче: помятой машиной, разбитой подвеской или просто лёгким испугом. Думаете, сильно преувеличиваю? А вот и нет. Дешёвые тормозные диски и колодки действительно сильно отличаются от оригинальных деталей. И как они будут вести себя на дороге, никто не знает.

На глаз, на ощупь и на штангенциркуль

Мы уже сравнивали оригинальные фильтры и их аналоги. Теперь перейдём к не менее важным деталям – тормозным колодкам и дискам. Для сравнения возьмём оригинальные запчасти той же компании Hyundai-Kia и аналоги одной фирмы – китайской Miles. Начнём с колодок.

У нас их четыре комплекта: оригинальные колодки 581012SA70, их аналог Miles с кодом E400055, оригинальные 581014LA00 и их аналог той же фирмы с кодом Е100036. Первые колодки стоят на автомобилях Hyundai ix35, Kia Sportage и Carens, вторые – на Hyundai Solaris и Kia Rio. Итак, берём первую пару.

Несмотря на то, размеры оригинальных колодок и их аналогов одинаковы, коробка Miles заметно больше, чем у Hyundai. Интересно, почему? Может, там есть ещё что-то? Да если бы! Но об этом чуть позже.

В целом обе коробки выглядят добротно. У Hyunda-Kia никаких русских надписей на упаковке нет и быть не должно. Впрочем, иногда бывает, что русский язык на упаковке есть, но в этом случае надо сказать «спасибо» тем, кто эти колодки подделал. На оригинальной коробке такого не бывает, но мы в истинности происхождения этих колодок не сомневаемся – они куплены у дилера. И сделали мы это только для того, чтобы быть уверенными в оригинальности запчастей. Как бы это грустно ни звучало, но только таким способом можно обезопасить себя от подделки. Ну а сравнивать подделку и аналог – это то же самое, что сравнивать песни Ольги Бузовой и группы Rasa: убивать в себе эстета.

Информации на коробке Hyundai-Kia традиционно немного.

И всё же вся необходимая информация есть: в коробке лежит комплект передних тормозных колодок с номером 58101 2SA70. Этого вполне достаточно. Производитель ОЕМ-колодок для Киа и Хёндэ – корейская компания Mobis. Об этом нигде не говорится, но это и не так уж важно. Теперь открываем коробку и смотрим, что нам туда положили.

Сразу есть хорошая новость: у нас тут есть новые пружинящие и противоскрипные пластины.

Да и сами колодки выглядят прямо-таки богато, а не просто добротно. Приятно даже в руки брать.

А вот инструкция далеко не подробная. Видимо, сделан расчёт на то, что купленные у дилера колодки ставить должен тоже дилер. Наверное, это правильно: если автолюбителя останавливает отсутствие инструкции, колодки самостоятельно ему лучше не менять. Целее будет.

Нельзя не отметить очень однородный состав фрикционных накладок. Никаких крупных вкраплений не видно, все края ровные и аккуратные.

На глаз-то всё кажется ровным. Но давайте ради интереса проверим толщину колодки и накладки штангенциркулем. Это поможет нам выяснить, насколько ровно сделана и накладка, и стальная основа колодки.

Толщина колодки целиком – 17,6 мм. Самое интересное, что все четыре расходника во всех точках замера показали абсолютно одинаковую толщину. То же самое произошло и с накладкой – её толщина везде равна 11,0 мм. Сами по себе нам эти цифры ничего не дают, но мы их запомним. И перейдём к коробке с аналогом.

Как я уже говорил, упаковка у этих колодок неплохая. Есть и список машин, на которые при желании их можно поставить.

Колодки не просто так лежат в коробке, а упакованы в полиэтилен. Есть даже весьма подробная инструкция по их замене с незначительными ошибками в русском языке. А с другой стороны инструкции – просто нарисованная схема замены. По-моему, неплохо.

К сожалению, на этом хорошие новости заканчиваются.

Во-первых, тут нет никаких скоб. Это не очень хорошо, потому что придётся или ставить колодки без них, или ставить старые скобы. Вроде бы пустяк, но ездить с грохотом из суппортов – занятие не самое приятное. Кроме того, лишнее соприкасание колодок с дисками приводит к ускоренному износу первых, а иногда – к перегреву тормозных механизмов. Каких-то слишком тяжелых последствий не будет, но всё же.

Во-вторых, сами колодки без упаковки выглядят заметно хуже. Рассмотрим внимательно накладку.

Она не такая однородная, как на оригинальной колодке. Очень заметны крупные вкрапления, которые даже делают край рабочей поверхности неровным. Чем плохи такие крупные частицы? Во-первых, они быстро выпадают из накладки. И как минимум сильно загрязняют и тормозные механизмы, и диск колеса. Ну а во-вторых, они быстро изнашивают тормозной диск. Если, конечно, частицы для этого достаточно твёрдые. А обычно они как раз и нужны для того, чтобы сделать накладку более жесткой: от этого зависит ресурс самой колодки. Но у этой медали есть и обратная сторона: чем колодка твёрже и чем выше её ресурс, тем быстрее «кончается» диск. По большому счёту желательно использовать диски и колодки одного производителя – они должны работать в паре. И если на машине стоит ещё родной диск, то и «родная» (то есть оригинальная) колодка с ним будет работать лучше всего. А что сделает с диском такой аналог – это вопрос.

И это ещё не всё. Колодка оказалась немного кривой и… тонкой! Как я уже говорил, толщина всех оригинальных колодок во всех точках замера была одинаковой – 17,6 мм. А вот толщина колодок-аналогов оказалась в пределах 16,4-16,5 мм. А толщина накладки – 9,5-9,6 мм против 11,0 мм у аналога. Полтора миллиметра – это довольно существенная разница, около 15%. Если представить, что физические свойства накладок у аналога и оригинала одинаковые, то получается, что на колодках Киа можно проехать 100 тысяч километров, а на аналогах – 85 (тут, конечно, всё зависит от характера вождения, поэтому цифры очень условные). Если же состав отличается (а, судя по внешнему виду, так оно и есть), то либо ресурс колодок будет одинаковым за счёт сокращения ресурса диска, либо колодка износится ещё быстрее (если накладка аналога будет не такой твёрдой, как у оригинала). И то, и другое – дополнительные траты, которые вполне способны перекрыть мнимую экономию при покупке аналога. А что поделать: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Давайте теперь откроем вторую пару колодок: Kia 581014LA00 и Miles с кодом Е100036.

Тут оригинальные колодки упакованы в хорошо узнаваемую коробку от Kia, а не Hyundai. В остальном упаковка такая же: только необходимая информация и не слишком подробная инструкция.

Источник: www.kolesa.ru