Как поменять передние тормозные диски шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti 5D Hatch 1.8 МКПП › Бортжурнал › Замена передних тормозных дисков на лачетти

Решил описать самостоятельную замену передних тормозных дисков (исесена с колодками).
Может, кому-то пригодится…

Итак, в связи с тем, что мои предыдущие диски Gold Brakes, произведенные, по всей видимости, где-то в подвалах доблестного Китая, «повело» и при торможении со 100 км/ч начиналась дикая вибрация, я был вынужден их заменить.

Прикупил на exist.ru такие вот детальки
Передние тормозные диски Brembo 09.9483.10 х 2шт = 3 333 рубля
и комплект колодок Brembo P 15 002 = 1200 рублей

Вечером, накануне замены, обезжирил диски (с завода они покрыты пушечным салом — защита от коррозии). Я использовал жидкость для снятия лака «orly», которая как оказалось стоит 200р, за что и получил по шее от жены… Так что безопаснее использовать какой-нибудь «ноготок» за 30р…

Собственно сам процесс:
За качество прошу прощения, как обычно забыл взять фотик, пришлось снимать на трубку.
1. Устанавливаем под задние колеса упоры, ставим автомашину на ручник, поддомкрачиваем лачик, снимаем колесо.

2. Торцевой головкой на 19 отворачиваем два болта крепления скобы суппорта
один сверху —

3. Подвешиваем суппорт (удобнее всего за пружину припомощи какой-нибудь жесткой проволоки).

4. Огромной крестообразной отверткой, а лучше ударной, отворачиваем винт, придерживающий тормозной диск. Шлиц довольно легко сорвать, а винт имеет вредную привычку «прикипать». (Так что лучше предварительно пройтись проникающей смазкой, либо использовать ударную отвертку)

5. Осматриваем ступицу.

6. И при наличии коррозии, как у меня, проходим по ней корд щеткой. Удобнее, если она будет на дрели…

Точно не могу сказать, могут ли вот такие дефекты как-то повлиять на правильность установки диска, но я предпочитаю от них избавляться…

И когда поверхность ровная и гладкая

7. Смазываем ступицу в месте её соприкосновения с тормозным диском. Изо всех сил стараемся не попасть на шпильки крепления колесного диска, если попали стираем смазку тряпкой. (Я использую медную смазку в болончике).

8. Устанавливаем новый тормозной диск, фиксируем его винтом без особого фанатизма (помним, что тормозной диск крепится колесными гайками, а этим винтом просто придерживается в правильном положении). Который, кстати, у Brembo идет в комплекте, что очень приятно =)

9. Динамометрическим ключом с необходимым усилием прикручиваем на место скобу с суппортом. У меня нет подходящего динамометрического ключа, поэтому заворачиваю что есть сил… Чтобы было легче поставить на место суппорт, можно вынуть из него старые колодки.

10. Торцевой головкой на 14 откручиваем болт нижней направляющей суппорта. Прошу обратить внимание, что по ошибке сфоткал верхний болт, а открутить нужно нижний! За ляп очень сильно извиняюсь.

11. Задираем суппорт кверху. Если еще остались, убираем старые колодки.

12. Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, дабы избежать попадания воздуха в систему. На штуцер прокачки тормозов (указан стрелочкой) одеваем шланг. Чтобы исключить попадания в суппорт воздуха, задираем его вверх(шланг). Ключом на 10 приоткручиваем штуцер.
Если подходящего шланга нет, то лучше штуцер не трогать.

13. При помощи струбцины вдавливаем цилиндр в суппорт. Тормозная жидкость через открытый штуцер, а далее через шланг выходит на свободу. Считается, что тормозная жидкость в процессе работы впитывает влагу и загрязняется продуктами износа цилиндра, в результате чего частично теряет свои свойства. Поэтому я предпочитаю её удалять, таким вот образом при каждой замене колодок. Еще пока не видел, чтобы кто-то делал это на СТО, так что нужно это Вам или нет, решайте сами.

14. Затем проверяем плавность хода направляющих суппорта. Проверяем целостность их пыльников. Снизу (от которой открутили болт) и сверху (на которой держится задранный суппорт)

15. Устанавливаем новые колодки.

16. Проходим по месту прилегания колесного диска к тормозному диску медной смазкой. (для профилактики «прикипания» колесного диска) Устанавливаем колесо.
17. Проделываем все те же трюки с другой стороны.
18. Безмерно радуемся.

Необходимые инструменты и материалы:
Новые тормозные диски и колодки.
Торцевые головки на 14 и 19, накидной ключ на 10, крестообразная (лучше ударная) отвертка
Шланг
Термостойкая смазка для тормозов, медная смазка, проникающая смазка
Тормозная жидкость.

Помним, что новым дискам и колодкам нужно притереться, так что первые километров 100 избегаем интенсивных торможений.

Чтобы помочь мне определиться с необходимостью производства таких гайдов в будушем, прошу (если, конечно, кому-то все это дело чем-то помогло), нажать «Нравится», или еще лучше «рекомендую» =))
Спасибо!

Источник: www.drive2.ru

Chevrolet Lacetti Черный друг =) › Logbook › Замена передних тормозных дисков и колодок по кругу.

Наконец-то были изысканы средства для покупки дисков и колодок.

Выбор пал на диски и колодки производства фирмы TRW.

До этого стояли колодки Parts Mall по кругу, менял на 133300, итого прошли 17000. В принципе еще бы прошли столько же. За свою цену — вполне нормальные колодки, но иногда пищат.

В принципе и писать больше нечего, а для поста как то мало. Запилим инструкцию по замене. =) Кому она нафиг не нужна — можно просто пролистать фотки. Ничего нового я не изобрел.

Снимаем колесо.
Видим старый диск.

Остаток диска 19.9мм. Допустимый остаток — 22.0 мм. Малость перекатался… Это еще родные диски, итого — 150 000 пробега.

Читайте также:  Как открутить тормозной диск если он прикипел

Откручиваем болты направляющих. Ключ на 14.

Перед установкой новых колодок нужно утопить поршень. Это делается струбциной. Если ее нет, как в моем случае — предлагаю такой способ.
Вынимаем переднюю колодку. ставим суппорт назад, наживляем крепежные болты и пользуясь отверткой как рычагом утапливаем поршень до конца.

Все, снимаем суппорт и колодку.

Дальше снимаем скобу. Она на двух болтах на 17. С завода они посажены на фиксатор резьбы — нужен ключ с хорошим рычагом.

Откручиваем крепежный болт диска

Снимаем диск. У меня левый сошел легко (он снимался тысяч 30 назад), правый пришлось чуть подбить молотком (прикипел, с завода по идее не снимался.).

Очищаем ступицу щеткой. Можно чуть смазать жаростойкой смазкой. Ставим новый диск.

Перед установкой скобы я вынул направляющие, очистил их от старой смазки, смазал новой. Смазка какая попало не подойдет, нужна термостойкая. НУЖНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ. Примеры можно найти в интернете, я использую Slipkote 220R. Но в тот раз я был молод и глуп, использовал кобальтовую, можно так же медную НЕЛЬЗЯ. Голубая фигня в одноразовом пакетике от Ликви Моли не подойдет — она хоть и продается как смазка для направляющих, но на деле каменеет от температур и прихватывает направляющие намертво. Так же проверяем целостность пыльников, рваные необходимо заменить. Так же очищаем от грязи противоскрипные пластины.

Ставим скобу, ставим колодки. Обычно в комплекте передних колодок на двух колодках есть индикатор критического износа — «пискун».

Я ставлю колодки с «пискунами» вовнутрь, к поршню — обычно на однопоршневых суппортах она изнашивается быстрее наружной, к тому же наружную можно контролировать визуально, а внутреннюю видно плохо. Да, так раньше и делал. Теперь ставлю оба пискуна на правое переднее колесо — там колодки изнашиваются быстрее всего

Ставим колесо, снимаем с домкрата. Не забываем, что при первом нажатии на педаль тормоза после замены колодок — педаль провалится, нужно два-три раза качнуть.

Сзади колодки и диски меняются аналогично. Разница только в наличии сзади механизма ручного тормоза, колодки которого перед установкой нового диска может понадобится свести, а после установки — подвести колодки к дискам. Я задние диски не менял, они еще вполне живые.

Для максимальной эффективности колодкам необходимо притереться — километров через 300 будет тормозить с максимальной эффективностью. После замены колодок не лишним будет проконтролировать уровень тормозной жидкости.

По ценам
Диски передние TRW — 1370 грн
Колодки передние TRW — 660 грн
Колодки задние TRW — 440 грн (покупал полтора года назад)

Источник: www.drive2.com

Тормозные диски Chevrolet Lacetti

Безопасность дорожного движения напрямую зависит от того, в каком состоянии находится тормозная система. Одними из основных ее основных элементов, непосредственно влияющих на интенсивность остановки автомобиля, являются передние и задние тормозные диски. Их чрезмерный износ или ненадлежащее состояние способны привести к уводу автомобиля в сторону или полному отказу тормозной системы. Поэтому важно следить за состоянием дисков, своевременно проводить их замену и приобретать только высококачественные расходники.

Артикул и цена на оригинальные задние и передние тормозные диски

На передней и задней оси Chevrolet Lacetti стоят различные тормозные диски. Они имеют отличающийся размер и не являются взаимозаменяемыми. Передние расходники обладают артикульным номером 96549782. Их цена составляет более 1000 рублей.

Тормозной диск, который устанавливается на заднюю ось, имеет артикул 96549630. Его цена составляет порядка 1200-1400 рублей.

Обзор хороших аналогов оригинальных тормозных дисков

У автовладельцев не всегда есть возможность приобрести фирменное изделие. В таком случае необходимо покупать хорошие аналоги оригинального расходника. Продукция от сторонних производителей, приведенная в таблицах ниже, ничем не уступает по качеству фирменным дискам, поэтому рекомендуется к установке на Шевроле Лачетти.

Таблица — Аналоги оригинальных передних тормозных дисков Lacetti.

Фирма производитель Артикул Стоимость, рубль
ABE C30013ABE 650-670
NIPPARTS J3300913 980-1000
BLUE PRINT ADG04363 1000-1100
TRW DF7218 1100-1200
PROFIT 50102003 1000-1070
MEYLE 29155210005 1200-1300

Таблица — Аналоги фирменных задних тормозных дисков Лачетти.

Бренд Артикульный номер Стоимость, рубль
ABS 17686 800-850
STARLINE PB1440 850-900
NIPPARTS N3310909 870-930
BOSCH 0986479S08 100-1050
BLUE PRINT ADG04362 950-1020
TRW DF7381 1000-1100

Периодичность замены тормозных дисков

Тормозные диски на Lacetti необходимо менять каждые 45-60 тыс. км. Критерием необходимости замены является минимальная толщина, которая составляет 8 мм. Данный износ тормозного диска говорит о том, что дальнейшая эксплуатация автомобиля без установки нового расходника запрещена.

Симптомом необходимости замены диска является наличие вибрации. Она может наблюдаться как на задней, так и на передней оси. Во втором случае вибрация передается на рулевую колонку.

Требуемые для замены инструменты и материалы

Таблица — Инструменты необходимые для замены дисков.

Инструменты и материалы Примечание
Домкрат Не требуется при наличии подъемника
Баллонный ключ Для демонтажа колеса
Торцевая головка «на 19»
Отвертка Ударная либо крестообразная с прочным лезвием и рукояткой
Дрель С зачистной насадкой. Как альтернативный вариант можно использовать металлическую щетку
Динамометрический ключ Для контроля усилий затяжки резьбовых соединений
Струбцина Для вдавливания тормозного цилиндра

В процессе замены тормозных дисков могут потребоваться:

  • проникающая смазка, например, WD-40;
  • смазка на медной основе, позволяющая избежать прикипания тормозного диска к ступице и облегчающая последующий демонтаж;
  • тормозная жидкость;
  • ветошь.

Замена передних тормозных дисков на Chevrolet Lacetti

Для того, чтобы произвести замену передних тормозных дисков на автомобиле Шевроле Лачетти, рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Установить под задние колеса упоры.
  • Зафиксировать Lacetti ручником.
  • Поддомкратить колесо на котором планируется замена тормозного диска.
  • Снять колесо.

  • Открутить верхний болт крепления скобы суппорта.

  • Открутить болт, фиксирующий суппорт снизу.

  • Демонтировать суппорт. Рекомендуется его подвесить при помощи проволоки. Следует проявлять осторожность, чтобы не повредить шланги.

  • Отвернуть винт, который фиксирует тормозной диск. Шлиц болта легко сорвать. Тормозные диски работают в тяжелых условиях и постоянно греются. Из-за этого винт прикипает. Для снижения риска повреждения шлица рекомендуется обработать болт проникающей смазкой. При возможности следует использовать ударную отвертку.

  • Снять старый тормозной диск.

  • Зачистить остатки коррозии и прочие загрязнения, которые видны после снятия диска. В противном случае возможно появление биения. Вибрация возникнет из-за неплотного и неровного прилегания тормозного диска.

  • Для снижения риска прикипания диска к ступице необходимо смазать ее смазкой на медной основе. При этом не рекомендуется попадание жидкости на шпильки крепления колесного диска. Наиболее удобно использовать смазку в аэрозольном баллончике.

  • Также необходимо обработать медной смазкой внутреннюю поверхность тормозного диска, которая будет контактировать со ступицей. Это еще более минимизирует риск его прикипания.

  • Установить новый тормозной диск.
  • Зафиксировать диск винтом. При этом не следует слишком его затягивать, так как это усложнит последующий демонтаж.

  • Вдавить тормозной цилиндр. Смонтировать суппорт.

  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проконтролировать как работают тормоза и вакуумный усилитель. При необходимости сменить тормозную жидкость или прокачать систему.

Замена задних тормозных дисков на Лачетти

Для того, чтобы заменить задние тормозные диски, требуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Подложить противооткатные упоры под передние колеса.
  • Поддомкратить автомобиль со стороны, где планируется замена тормозного диска.
  • Снять заднее колесо.

  • Открутить тормозной суппорт. Подвесить его за крючок.
  • Открутить фиксирующий винт. Для облегчения данной процедуры следует предварительно обработать его проникающей смазкой.
  • Демонтировать старый тормозной диск. Если произошло его прикипание рекомендуется производить снятие при помощи легкого постукивания молотком по краям. Также можно воспользоваться проникающей смазкой.

  • Очистить посадочное место от грязи и ржавчины. Это позволит снизить риск перекоса при установке нового диска.

  • Обработать соприкасающиеся поверхности тормозного диска и ступицы смазкой на медной основе.
  • Смонтировать новый тормозной диск на ступицу. Зафиксировать его специальным винтом.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проконтролировать работоспособность тормозной системы. При необходимость выполнить прокачку контура от воздуха.

Источник: zapchasti.expert

Замена передних тормозных дисков Лачетти. Фото и видео

Замена передних тормозных дисков и тормозных колодок на автомобиле Шевроле Лачетти.

Для начала основные моменты:

  • Тормозные диски меняются сразу оба. Замена только одного диска не допускается.
  • Левый и правый диск абсолютно одинаковые и взаимозаменяемые.
  • Вместе с дисками необходимо обязательно заменить и тормозные колодки.

Необходимые материалы для замены тормозных дисков

1. Передние тормозные диски. Артикул GM 96549782. В моем случае используются диски TRW DF7218

Нормальные диски. Круглые и тяжеловатые

Стоимость на данный момент (2019 год) составляет 700 грн = 26 usd = 1700 руб за штуку.

2. Передние тормозные колодки. Артикул GM 96405129. В моем случае использовались колодки Hi-Q SP1159

Стоимость 350 грн = 13 usd = 860 руб

Если мы производим замену колодок, то каждый нормальный человек сразу произведет профилактику тормозным суппортам. Поэтому необходим еще комплект смазок для суппортов. Здесь на этом подробно останавливаться не буду, а лишь дам ссылки, где я все это очень подробно описал и показал:

Для полноты раскрытия темы дам дополнительные ссылки:

Инструменты для замены тормозных дисков

1. Щетка по металлу

2. Набор накидных ключей или головок на 19 мм, 14 мм, либо 13 мм (Это зависит от Вашего тормозного суппорта. Иногда встречается и на 12 мм)

3. Большая плоская отвертка или небольшая монтажка

4. Крестовая отвертка

5. Отрезок мягкой проволоки

6. Медицинский шприц или что-то похожее

7. Устройство для утапливания поршня суппорта. Но можно обойтись и без него

Замена передних тормозных дисков

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

Открываем капот и откручиваем крышку бачка тормозной жидкости. Шприцем отбираем примерно половину бачка. Если этого не сделать, тогда при утапливании поршня суппорта жидкость может пойти через верх бачка.

Очищаем суппорт от грязи щеткой по металлу.

Откручиваем нижний болт

Отверткой немного утапливаем поршень

Поднимаем суппорт вверх

Вынимаем его из скобы суппорта и подвешиваем за проволоку, чтобы он нам не мешал

Теперь ключом на 19 мм нам необходимо открутить два болта. Один тут снизу

Второй вот тут сверху

После этого снимаем скобу суппорта

Хорошо ее вычищаем и откладываем пока в сторону

Теперь крестовой отверткой выкручиваем винт крепления тормозного диска

В моем случае винт откручивается без проблем, так как такие вещи у меня всегда смазаны медной смазкой. Если у Вас он решил преподнести сюрприз, тогда необходимо воспользоваться ударной отверткой, либо высверлить шляпку винта, снять диск и открутить его плоскогубцами.

Снимаем диск со ступицы

Теперь необходимо очистить ступицу от ржавчины и сделать идеальную плоскость. Сразу устанавливать новый диск не стоит, так как он может стать с небольшим перекосом. А потом этот небольшой перекос превратится в большие проблемы.

После очистки, я еще обрабатываю преобразователем ржавчины с грунтующим эффектом

Теперь можно устанавливать новый тормозной диск и не забыть нанести на резьбу винта медную смазку

Осталось только смазать суппорт и установить новые колодки. Ссылки на эти процессы я давал выше.

Вот такой результат

Замена тормозного диска на противоположной стороне производится аналогично.

После замены дисков Вы сразу почувствуете, как улучшился накат автомобиля. Ну и, естественно, немного снизится расход топлива

Видео замены тормозных дисков и тормозных колодок

Совет. Если Вы меняете тормозной диск по причине того, что он погнут, то советую не спешить, так как причина может быть не в нем. Вот здесь как раз описывается такая ситуация.

Ну а с заменой тормозных дисков на этом все.

Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и закрутить крышку бачка. Также перед началом движения нажмите пару раз на педаль тормоза, чтобы поршни приняли свое рабочее положение!

Источник: moylacetti.ru

Квалифицированная замена тормозного диска на Лачетти (переднего и заднего)

На подавляющем большинстве авто, выпускаемых сегодня во всем мире, на задних колесах тормоза барабанные. Они менее эффективны, зато значительно более надежные. Однако Шевроле Лачетти относится к той немногочисленной группе легковых автомобилей, тормоза колес обеих осей которых дисковые.

Замена тормозного диска на Лачетти: предварительные сведения

Чем обусловлено такое решение автоконструкторов, сказать трудно: то ли более простой системой дисковой конструкции, то ли отсутствием в автомобиле системы равномерного распределения тормозных усилий. Скорее, решение в пользу одинаковых тормозов на всех колесах было принято, исходя из последней причины – с ними машина быстрее снижает скорость.

Но есть у этой конструкции и недостаток: износ всех восьми расходных элементов системы – дисков и колодок – происходит одновременно, а это значит, что, если не следить за их состоянием и своевременно не осуществлять их замену, они могут прийти в негодность тоже в один и тот же момент. То есть, вариант, когда у Лачетти вдруг отказывают все тормоза, теоретически возможен.

Как может быть отсрочена замена тормозных дисков Лачетти?

При замене тормозных дисков Шевроле Лачетти следует учитывать, что на колесах передней и задней осей этого автомобиля они изначально разные.

Традиционные тормозные диски представляют собой круглые плоские детали, изготовленные из устойчивой к истиранию легированной стали. Они не могут быть ни литыми, ни штампованными – только выточенными на станке. Благодаря этому они идеально сбалансированы, и перед установкой не нуждаются в этой процедуре как, например, сами колеса.

В момент, когда водитель нажимает на педаль тормоза, диски вступают во взаимодействие с прижимающимися к ним колодками. Чем сильнее водитель нажимает на педаль – тем сильнее вторые прижимаются к первым, тем выше возникающие при этом силы трения и тем короче становится тормозной путь автомобиля.

В процессе трения деталей высвобождается тепловая энергия. Чем длительнее и интенсивнее их взаимодействие – тем больше энергии выделяется, и тем сильнее нагреваются и даже раскаляются детали. Это приводит к серьезному ухудшению эффективности работы тормозов и ускоренному износу их комплектующих. Повлиять на это невозможно, как невозможно изменить законы физики. Зато можно снабдить диски системой охлаждения, которая есть, например, на вентилируемых типах. Они представляют собой не один, а два стальных круга, между которыми оставлен зазор в несколько миллиметров. Внешний из них является рабочим, а внутренний служит вентилятором. При их вращении вместе с колесом в просвет между ними засасывается воздух, который охлаждает всю конструкцию.

Разумеется, подобные комплектующие дороже традиционных. Зато они обеспечивают системе большую эффективность, да и служат несколько дольше.

Еще один способ добиться лучшего охлаждения этих запчастей – это сделать их внутреннюю, нерабочую, поверхность рифленой (но так, чтобы при этом тиснение не нарушало сбалансированность детали). Тем самым эта поверхность превращается в своего рода радиатор, имеющий большую площадь соприкосновения с воздухом и заставляющий элемент остывать после перегрева быстрее. На заводе во время сборки автомобиля подобные диски не устанавливают ввиду их высокой стоимости, однако их можно использовать на замену изношенным.

Замена переднего тормозного диска Шевроле Лачетти

Имеет ли смысл при замене передних тормозных дисков Шевроле Лачетти приобретать дорогие комплектующие или для этих целей можно воспользоваться стандартными деталями? Конечно, да. Но при этом следует понимать, что срок их жизни не будет достаточно долгим. А при езде по городу, когда даже самому аккуратному водителю приходится то и дело пользоваться левой педалью, эффективность их может периодически снижаться. А уж любителям агрессивной езды и, тем более, дрифтинга на тормозных дисках (равно как и колодках) экономить все-таки не стоит.

Замена передних расходных компонентов тормозной системы Лачетти для специалиста не представляет сложности: после снятия колес и изношенных деталей на место последних устанавливаются новые элементы. После чего мастер выставляет одинаковые зазоры между дисками и колодками, дабы на обоих колесах тормоза работали одинаково.

Замена заднего тормозного диска Лачетти

То же самое можно сказать и о том, как осуществляется замена задних тормозных дисков Лачетти. Можно лишь добавить, что на колесах одной оси эти элементы всегда меняются в паре: левый и правый. Тем самым соблюдается золотое правило, согласно которому уровень износа всех симметричных элементов тормозной системы автомобиля должен быть одинаков.

Современные технологии компьютерной диагностики позволяют определить этот уровень с точностью до одного процента. Считается, что деталь подлежит замене, когда степень ее истертости достигла 80%.

Источник: zet-avto.ru