Как выбрать тормозной диск на велосипед

Тормозные диски для велосипеда: виды, советы при выборе, отзывы

Тормозные диски — это инновационное тормозное устройство для всех видов велосипедов. Это довольно надежная система, но, как и все имеет некоторые преимущества, и недостатки.

Изучив конструкцию тормозных дисков, её виды, особенности можно понять, как выбрать идеальные тормоза на свой велосипед и какие более всего подойдут именно вам.

Многое зависит от стиля катания, предназначения велосипеда, поэтому перед заменой дисков, не лишне будет проконсультироваться и со специалистом.

Конструкция и виды дисковых тормозов велосипеда

Дисковые тормоза состоят из нижеследующих составляющих:

  • ручка — с ее помощью приводит в работу тормозной механизм;
  • колодки — пластины, имеющие шероховатую абразивную, металлическую поверхность, способную застопорить диски;
  • калипер — по сути кулачковый механизм, выполняет торможение, колодки зажимают диск;
  • ротор;
  • адаптер — скоба, на неё крепят калипер, непосредственно к велосипедной раме;
  • тормозная линия.

Дисковые тормоза бывают 2 видов:

  • механические — усилие к тормозу передается с помощью тросика;
  • гидравлические — усилие передается через гидравлическую систему, её изначально наполняют минеральным маслом.

Механические тормоза

У механических имеется — тросовый привод. Конструкция у них упрощенная, но, они надежны. Принцип их работы примитивен: нажатие на рычаг подтягивает тросик, приводя подвижную колодку в рабочее состояние, придавливает диск к второй, нерегулируемой колодке. Сила прижимания регулируется: клином, ходовым винтом, кулачком.

Есть механические диски с 2 подвижными колодками, но такую систему устанавливают нечасто.

К особенностям обслуживания относят:

  • Регулировку зазора между самим ротором и колодками. Если этого не делать ручка может провалиться. А диск в итоге прижмется не к стершейся колодке, а к калиперу. Работа нарушится, мощность будет потеряна. И скорый износ будет неизбежен.

Гидравлические тормоза

Для привода тормозных колодок применяют гидролинию, вместо тросика. Гидравликой соединяют ручку с самим тормозом. Гидролинию наполняют тормозной жидкостью под необходимым давлением. Нажатии на ручку, содействует вытеснению из самого цилиндра жидкости из всей гидросистемы.

Таким образом производят давление на цилиндр, его обычно устанавливают на велосипедной раме. Цилиндр приводится в движение поршнем, затем передается на колодки, намертво блокируя колесо при помощи диска. Идеально подходят для всех велосипедов, но устанавливают их в обычно на велосипеды премиум-класса.

Преимущества и недостатки тормозных дисков

Преимуществ гораздо больше, чем недостатков:

  • Обеспечат более мощное торможение и контроль.
  • Не требуют особых условий при обслуживании.
  • Полное безразличие к восьмеркам на колесе.
  • Износ и перегрев обода исключен.
  • Почти не засоряются при езде, потому что расположены практически в центре колеса.
  • Имеют немалый срок службы.
  • Могут работать при любых погодных условиях.
  • Можно применять широкие велосипедные покрышки.
  • Даже при искривлении обода, эффективность торможения не снижается.
  • Погнутый ротор выровнять проще, чем гидравлический.
  • Вышедшие из строя запчасти можно купить в любом вело магазине.
  • Механика дешевле гидравлики.
  • Обладают отличной модуляцией.

Недостатки:

  • Отремонтировать механику, проще гидравлики.
  • Не универсальны в установке.
  • Разнообразие модификаций механики нередко затрудняет поиск запчастей.
  • При перевозки есть вероятность искривления ротора, особенно при снятом колесе.
  • Невозможность или сложность закрепления багажника на велосипед.
  • Тросы не нужно содержать в особой чистоте, в отличии от гидравлики. При попадании масла уменьшится эффективность торможения.

Какие лучше — механические или гидравлические дисковые тормоза?

Принцип действия у них одинаков. Колодки приводятся в движение непосредственно ротором. Кинетическая энергия преобразуется в тепловую, благодаря наличию силы трения. Отличие состоит единственно в методе передачи данного усилия.

При механике используют металлический трос. Нажимая на рукоять, происходит резкое натяжение, смещается колодка. В гидравлических эту роль исполняет жидкость и уникальная поршневая система. Нажимая на рукоять поршень протолкивает жидкость, приводя в действие калипер, колодки сжимаются.

Качество торможения практически идентичны, со своей задачей справляются превосходно оба вида. Разница в торможении выражается конечно — комфорте использования. В обслуживании фаворитом выступает гидравлика. Потому что нет необходимости ее обслуживать.

Настаивают её при первой установке и последующей замене. Механику необходимо настаивать после очередного снятия колеса.Также настраивают при растяжении тросика, замене колодок. Обслуживать проще всего механические, их можно быстро отремонтировать даже в лесу. С поломкой гидравлики это сделать сложно, даже невозможно.

Как выбрать тормоза на велосипед – советы

Бюджетный вариант — дисковые тормоза с механическим тросовым приводом. Гидравлику целесообразнее всего брать если вы будете ездить по бездорожью, предпочитаете экстремальные велопоходы. Гидравлику лучше всего использовать, где требуется точность и быстрая скорость торможения.

Если бюджет не ограничен берите в любом случае гидравлику. Ощущения от такого торможения сложно описать словами, нужно попробовать самому. Если велосипедист не хочет контролировать состояние велосипеда, тогда гидравлика подойдет больше. Поставил ее и забыл.

Но если человек не имеет понятия как работает гидравлика и не желает разбираться в этом, механика предпочтительней. Потому что можно будет диагностировать и даже устранить проблему. При нормальной эксплуатации эти два вида тормозов ничем не уступают друг другу в работе.

Лучших дисковые тормоза

Из большого количества тормозных систем более всего велосипедисты пользуются тормозными дисками. Их популярность быстро растет, даже на байках среднего уровня мы чаще всего видим именно эту систему. Приведем обзор самых популярных моделей на сегодня.

Shimano Deore

  • Это — мощная, эргономичная тормозная гидравлическая система для крутых байков.
  • Мощность и плавность торможения уникальная.
  • В комплект входят 2 вида колодок.
  • Даже при неблагоприятных погодных условиях вы получите настоящее удовольствие от послушности системы в целом.

SRAM Guide R

  • Это четырех поршневой гидравлический тормоз, серебряный призер по-нашему рейтингу.
  • Эта модель выпущена для сложной рельефной местности.
  • У него низкий вес, большая мощность, и плавный ход.
  • Его ход регулируется без использования инструментов.
  • Работает в любых самых аномальных погодных условиях.

Brake Force One

  • Немецкая фирма выпустила на рынок самые легкие тормоза.
  • Ручки сделаны из углеволокна, регулировка расположена на борту.
  • Система здесь закрытая и воздух в нее не поступает совсем.
  • Поэтому это сведет к минимуму необходимость прокачки тормозов.
  • Отличная мощность и соотношение качества и цены соответствуют действительности.
  • Особенно эта модель полюбилась марафонцам и кросс-кантри.

Отзывы велосипедистов

Когда я вынес свой велосипед на улицу и немного поболтав и попив кофе я заметил, что тормозные ручки запали и не работают. Они просто «завоздушились». Резкий перепад температуры привел к воздушной пробке, которую устранил мне механик в мастерской, правда за небольшую плату.

Какие тормоза лучше, решать вам. Многое зависит от назначения велосипеда, стоимости. На дорогие модели ставят всегда тормозные диски. Супернавороченные оснащаются — гидросистемой.

Источник: veloinsider.ru

ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕД: КАК ВЫБРАТЬ И УСТАНОВИТЬ ИХ ПРАВИЛЬНО

При выборе велосипеда очень частым вопросом бывает выбор тормоза. Так как их существует несколько видов (ободные, педальные, дисковые и др.), то возникает проблема: “Какие же выбрать тормоза для велосипеда?” В статье мы расскажем о том, какие имеют преимущества и недостатки дисковые тормоза на велосипед, как выбрать и установить их правильно.

ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕД: КАК ВЫБРАТЬ И УСТАНОВИТЬ НА ВЕЛОТРАНСПОРТ

Самой актуальной на данный момент тормозной системой являются дисковые тормоза на велосипед. Как выбрать и установить их, для каких велосипедов подходят, преимущества и недостатки такой тормозной системы, об этом сейчас и поговорим.

Дисковая тормозная система в своей конструкции довольно простая. Берется стальной диск, который закрепляется рядом со спицами на втулке колеса слева. Затем к этому диску прижимаются колодки справа и слева, и сила торможения будет тем больше, чем сильнее они прижаты.

КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ:

  1. Гидравлические тормоза: имеют в устройстве управляющий цилиндр с поршнем, который размещается в тормозной ручке на руле. Тормозные колодки, именно, с помощью этого поршня приходят в действие. Для соединения колодок используется специальный высокопрочный рукав. Система гидравлического тормоза имеет герметичную структуру и заполнена жидкостью (маслом).
  2. Механические дисковые тормоза в своей конструкции имеют трос, который тянет приводной рычаг, в результате чего происходит задействование простого механизма, который просто прижимает колодки к диску. В роли простого механизма может быть многозаходный ходовой винт, кулачек либо клин. Движения троса и колодок происходит в плоскостях, которые перпендикулярны друг другу.
  3. Гибридные дисковые тормоза (как уже понятно из названия) имеют в своей конструкции и гидравлику, и механику. Также есть трос, который используя рычаг, приводит в действие гидравлическую часть (ее расположение находится полностью в корпусе тормоза и состоит из двух цилиндров, между ними есть небольшой объем масла).
Читайте также:  Как называются тормозные диски с дырками

Конечно, такие тормоза имеют свои недостатки и преимущества.

КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИМЕЮТ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА:

  • такие тормоза однозначно лучшие для горных велосипедов (для городских неспешных прогулок они практически бесполезны);
  • им не страшна грязь, которая летит с колес, а также можно ручаться за их надежность при любой погоде и температуре;
  • эти тормоза не подвержены восьмеркам, не изнашивается обод колеса;
  • гидравлический тормоз не требует настройки, а также имеет довольно длительный срок службы;
  • не происходит нагревания обода, когда вы тормозите на длительном спуске.

НЕДОСТАТКИ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ:

  • все дисковые тормоза имеют высокую цену;
  • идет нагрузка на спицы и втулку;
  • для обслуживания гидравлики необходим специальный инструмент;
  • их вес достаточно тяжелый;
  • зачастую мешают при установке багажника.

Немаловажным вопросом при установке дисковых тормозов будет выбор размера ротора. Он может быть различных размеров – от 140 до 220 мм. Размер ротора на эффективность тормоза (тем он больше, тем эффективнее).

Если вы не собираетесь использовать свой велосипед в экстремальном катании, то смело можете брать ротор размером 160 и 180 мм. Если же вам необходим более мощный тормоз, то вам подойдет ротор размером 203 и 220 мм.

Поговорим о тормозных колодках. Они различаются своим наполнением (металлическим, либо органическим). В качестве наполнителя в металлических колодках используют металлические опилки, что обеспечивает им большую износоустойчивость, они долго притираются.

Органические колодки более мягкие, более плавные при торможении, притирка происходит быстро, в следствии чего у них лучше торможение.

КАК ЖЕ ПРОИСХОДИТ УСТАНОВКА ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ?

  1. На руль необходимо прикрепить тормозные ручки, после отрегулировать их положение при помощи шестигранника.
  2. Затем установите калипер в специальные дисковые крепления на раме.
  3. Теперь следует установить тормозные диски при помощи болтов, которые входят в комплект, на втулку.
  4. Возьмите тросик, закрепите его в тормозной ручке, вставьте в рубашку. На раме имеются направляющие – используйте их, чтобы провести рубашку к калиперу.
  5. Последним действием является закрепление тросика и регулировка тормоза.

ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ ПРО ОБСЛУЖИВАНИЕ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ?

Для эффективного торможения вы должны отслеживать его состояние полностью:

  • Проверяйте растяжение тросика регулярно – его работа должна быть четкой и плавной.
  • Также проверяйте состояние колодок. Для этого их нужно периодически снимать.
  • Также осматривайте ротор и очищайте от налета (лучше всего это делать наждачной бумагой).

При эксплуатации дисковых тормозов самой распространенной проблемой является скрип тормозов. Вы, конечно, можете воспользоваться услугами специалиста в веломастерской, но не спешите, так как есть самые распространенные причины такого скрипа, для выяснения которых не требуется поездка к специалистам.

  1. Первой причиной может быть некачественный и дешевый материал, который использовался при изготовлении колодки. В таком случае, вы должны приобрести новые фирменные колодки, чтобы избежать повреждения поверхности ротора. Также следует учесть несовместимость колодок с вашими тормозами.
  2. Скрип также может слышаться, если колодки еще новые (на поверхностях колодок есть определенный слой, который и вызывает скрип). Покатайтесь несколько дней, и если скрип не исчезает, значит, причина вдругом.
  3. Также скрип издается, когда колодки изношены и происходит соприкосновение ротора с пластиной.

Подводя итог всему вышеперечисленному, можно сделать вывод, что дисковые тормоза имеют практическую ценность при более агрессивной езде. Во время обычных городских велопрогулок их практическая ценность равна нулю, так как они не используются в полном объеме, и нет смысла приобретать дорогие дисковые тормоза.

Однако если вы все-таки решили приобрести такие тормоза, то лучше покупайте механические, так как они являются золотой серединой для многих велосипедистов.

Конечно, если вам нужна высокая мощность торможения, то лучше гидравлических тормозов вы не найдете. Такие тормоза используют в экстремальных видах велоспорта (например, даунхилл). Конечно, они значительно дороже, но это того стоит.

Теперь вы знаете все необходимое о дисковых тормозах, поэтому смело можно отправляться за покупкой.

Источник: 2kolesa.com.ua

Рейтинг лучших дисковых тормозов

Многие велосипедисты рано или поздно сталкиваются с вопросом, касающимся тормозов. Очевидно, что тормоза, в первую очередь — безопасность, как велосипедиста, так и других участников дорожного движения.

Нельзя однозначно утверждать, что одни тормоза хорошие, а другие плохие. Тут дело привычки и вкуса, да и для разных целей подойдут свои тормоза на велосипед.

Но все же, какие тормоза лучше выбрать новичку? Стоит перечислить плюсы и минусы разных тормозных велосипедных систем для рациональной оценки и сравнения.

Особенности конструкции дискового тормоза.

Дисковый тормоз включает в себя 2 узла:

  • Диск из металла, называемый ротором. Их выпускают различного диаметра. Чем он больше, тем более эффективно велобайк тормозит;
  • Калипер (устройство, где размещены тормозные колодки, прижимающие диск).

Крепление калипера к велосипеду осуществляется при помощи адаптера. Различным значениям диаметра ротора соответствуют разные адаптеры.

Передача давления от тормозной ручки велосипеда к калиперу может осуществляться двумя способами. Вот список:

  • Механический. При нажатии ручки происходит сдвижение тросика. При этом тросик передает движение рычагу, а тот сообщает движение одной или обеим тормозным колодкам;
  • Гидравлический. Калипер и велосипедная тормозная ручка соединены между собой при помощи герметично выполненной гидравлической линии, наполненной тормозной жидкостью или предназначенным для торможения маслом. После нажима на ручку масло, выталкиваемое двумя цилиндрами, действует на тормозную колодку.

Достоинства дисковых тормозов

К достоинствам дисковых тормозов можно отнести ледующее:

  • Значительная мощность и результативность торможения велосипеда (причина – высокий показатель по коэффициенту трения колодок о диск);
  • Плавное торможение, лучшая модуляция;
  • Колеса и колодки велосипеда служат дольше, поскольку обод не изнашивается;
  • Результативность торможения независима от погоды, поскольку в систему не набиваются снег и грязь;
  • На работу тормозной системы велосипеда не влияют «восьмерки»;
  • Нет необходимости в подстройках. Достаточно настроить систему один раз;
  • Компоненты продолжают эффективно работать и при сильном нагревании. Поэтому данная разновидность применяется в экстремально сложных условиях;
  • Велосипед выглядит компактнее и лучше по дизайну по сравнению с моделями, оснащенными ободными системами.

Недостатки дисковых тормозов

К недостаткам дисковых тормозов можно отнести следующее:

  • Высокая стоимость. Цена самых дешевых дисковых тормозов находится на уровне неплохих ободных. А стоимость велосипедов с хорошей гидравликой и вовсе огромная;
  • Масса. Дисковые системы тяжелее ободных. Например, для велосипедов-шоссеров проигрыш в мощности торможения не критичен, а экономия массы в полкилограмма имеет немалое значение;
  • Сложная установка с настройкой;
  • Высокие требования к степени жесткости рамы и вилки велика;
  • Спицы и втулка велбайка испытывают значительную нагрузку;
  • Проблемы с ремонтопригодностью. Качественный ремонт требует исключительно фирменных запчастей. Еще сложнее с гидравлическими тормозными системами. Отремонтировать гидравлику велосипеда в походно-полевых условиях нельзя;
  • Значительная мощность торможения – это и преимущество, и изъян одновременно. Неискушенный спортсмен при резком торможении может свободно вылететь через руль велобайка. Инерция – вещь суровая.

Что лучше механика или гидравлика?

Устройство гидравлической и механической систем по многим моментам похоже. Однако, сравнить по отдельным пунктам не помешает. Вот список основных характеристик:

  • Цена. Гидравлика дороже механической системы. В особенности, это касается топовых моделей велосипедов;
  • Масса, размеры. Механика более громоздкая, тяжеловесная и массивная;
  • Модуляция, мощность. Гидравлика в этом отношении на порядок лучше механики. Механические тормоза также функционируют неплохо, но они по своим характеристикам не слишком превосходят качественные ви-брейки. Гидравлика не требует никаких усилий при производстве торможения, не в пример механике;
  • Настройка. Конечно, гидравлическая система для велика сложнее, зато не требует постоянной подстройки. Это лучше и удобнее. Механику надо периодически подстраивать, поскольку тормозные колодки изнашиваются;
  • Ремонтопригодность велосипеда. В этом отношении, как говорится, все сложно. Чтобы отремонтировать механическую систему, нужны оригинальные комплектующие. Восстановление гидравлики велобайка требует определенных знаний. Кроме того, механика надежнее.
Читайте также:  Как ездить после замены тормозных дисков и колодок

Как видите, гидравлическая система велосипеда по многим характеристикам превосходит «механику», но она более сложная и дорогостоящая. Что же касается механики, то она более простая, надежная, но по эксплуатационным свойствам ненамного лучше привычных ободных тормозов.

Как же происходит установка дисковых тормозов?

  1. На руль необходимо прикрепить тормозные ручки, после отрегулировать их положение при помощи шестигранника.
  2. Затем установите калипер в специальные дисковые крепления на раме.
  3. Теперь следует установить тормозные диски при помощи болтов, которые входят в комплект, на втулку.
  4. Возьмите тросик, закрепите его в тормозной ручке, вставьте в рубашку. На раме имеются направляющие – используйте их, чтобы провести рубашку к калиперу.
  5. Последним действием является закрепление тросика и регулировка тормоза.

Что можно сказать про обслуживание дисковых тормозов?

Для эффективного торможения вы должны отслеживать его состояние полностью:

  • Проверяйте растяжение тросика регулярно – его работа должна быть четкой и плавной.
  • Также проверяйте состояние колодок. Для этого их нужно периодически снимать.
  • Также осматривайте ротор и очищайте от налета (лучше всего это делать наждачной бумагой).

При эксплуатации дисковых тормозов самой распространенной проблемой является скрип тормозов. Вы, конечно, можете воспользоваться услугами специалиста в веломастерской, но не спешите, так как есть самые распространенные причины такого скрипа, для выяснения которых не требуется поездка к специалистам.

  1. Первой причиной может быть некачественный и дешевый материал, который использовался при изготовлении колодки. В таком случае, вы должны приобрести новые фирменные колодки, чтобы избежать повреждения поверхности ротора. Также следует учесть несовместимость колодок с вашими тормозами.
  2. Скрип также может слышаться, если колодки еще новые (на поверхностях колодок есть определенный слой, который и вызывает скрип). Покатайтесь несколько дней, и если скрип не исчезает, значит, причина вдругом.
  3. Также скрип издается, когда колодки изношены и происходит соприкосновение ротора с пластиной.

Рейтинг лучших дисковых гидравлических тормозов

Рейтинговый список тормозных систем 2019 сформирован на основании реальных испытаний каждой из приведенных моделей. Список лучших моделей выглядит следующим образом:

  1. Formula T1;
  2. HAYES DOMINION A4;
  3. FSA Afterburner;
  4. SRAM Guide R.
  5. Shimano XTR

Formula T1

Конструкция системы T1 от Formula гарантирует лучшую эффективность при небольшой массе. Точка контакта определяется четко, но не очень податливая, палец устает. Но, если привыкнуть к этой системе, она станет отличной и надежной помощницей на разного качества дорогах. Есть недостаток: на длинном спуске тормоза издают негромкий визжащий звук. Если такое повизгивание велосипеда вас не раздражает, считайте, что минусов у данного представителя класса нет.

HAYES DOMINION A4

После нескольких лет молчания Хейс вернулся с созданием своего нового дискового тормоза Dominion A4. Hayes имеет долгую историю в мире горных велосипедов и отвечает за создание дисковых тормозов много лет. В 2019 году они вводят полностью новый дизайн тормоза 4 поршневой. Благодаря использованию различных систем сбора данных они определили, что снижение конечной мощности тормоза поможет увеличить диапазон полезной мощности для гонщиков.

FSA Afterburner

Эта модель тормоза удобна, эргономична, а также неприхотлива и надежна, подобно японскому самураю. Однако, при циклической нагрузке (нагревании) система уменьшает результативность торможения и не любит сырости. Мощность и плавность торможения велобайка – выше всех похвал, лучшая в своей ценовой нише.

SRAM GUIDE R

Модель на 4 поршня с удобным рычагом. Ход его можно отрегулировать даже без использования инструментов. Мощность тормоза отличная, в условиях сырости система работает даже лучше. В целом, покупатели велосипедов оценивают модель на «отлично». Это серебряный призер по рейтингу.

SHIMANO XTR

Пафосная дорогостоящая модель с отличными характеристиками – лучшая в нашем рейтинге. Регулируемая ширина хвата ручки, удобная точка контакта, высокая мощность, плавность торможения – все это преимущества данной системы. Есть и минус: быстрый износ тормозных колодок на продолжительных спусках. Особенно эта модель пришлась по душе поклонникам эндуро и даунхилл дисциплин.

Заключение

Подводя итог всему вышеперечисленному, можно сделать вывод, что дисковые тормоза имеют практическую ценность при более агрессивной езде. Во время обычных городских велопрогулок их практическая ценность равна нулю, так как они не используются в полном объеме, и нет смысла приобретать дорогие дисковые тормоза.

Однако если вы все-таки решили приобрести такие тормоза, то лучше покупайте механические, так как они являются золотой серединой для многих велосипедистов.

Конечно, если вам нужна высокая мощность торможения, то лучше гидравлических тормозов вы не найдете. Такие тормоза используют в экстремальных видах велоспорта (например, даунхилл). Конечно, они значительно дороже, но это того стоит.

Источник: bike-rampage.ru

Как выбрать тормозной диск на велосипед

Основные типы велосипедных тормозов.

Всего существует три основных типа велосипедных тормозов: ободные, дисковые и барабанные. Ободные и дисковые подразделяются на механические и гидравлические. На механических тормозах усилие на колодки передаётся при помощи тросика, на гидравлических — при помощи специальной жидкости.

Ободные тормоза — существует несколько типов: V-brake, кантилеверные и клещевые. Самыми распространёнными являются тормоза V-brake. Ободные тормоза получили своё название благодаря тому, что тормозящие колодки сдавливают непосредственно обод колеса.

Дисковые тормоза — основным отличием является то, что колодки тормозят не сам обод колеса, а тормозной диск (ротор), который располагается на втулке.

Барабанные тормоза — такой тормоз расположен непосредственно в задней втулке колеса, а торможение происходит за счёт вращения педалей в обратную сторону. Устанавливается на односкоростные велосипеды, либо на велосипеды с планетарным переключением передач.

Преимущества дисковых торомозов

— Обеспечивают более лучшее торможение

— Дисковые тормоза практически не засоряются при езде, так как расположены ближе к центру колеса., благодаря чему эффективно работают в любые погодные условия;

— Позволяют более плавно регулировать тормозное усилие, нежели ободные. Иначе говоря, обладают лучшей модуляцией;

— Можно использовать со слегка искривлённой геометрией колеса, «восьмёрки» не влияют на работу тормозов;

— Дисковые тормоза редко требуют обслуживания. Фактически, это система «поставил и забыл». Колодки и диски имеют значительно больший ресурс, чем колодки v-brake тормозов;

— Размер покрышки абсолютно не важен, покрышка любого размера не будет тереться о тормозной механизм;

Преимущества V-brake тормозов

— Простота в установке и обслуживании;

— Простота обслуживания и ремонта.

Недостатки дисковых торомозов

— В связи с тем, что нагрузка прикладывается к центру колеса, усиливается нагрузка на спицы и втулку, а также на вилку, держащую колесо;

— Обслуживание дисковых тормозов намного сложнее, чем у тормозов v-brake;

— Дисковый тормоз тяжелее, чем ободной;

Недостатки V-brake тормозов

— Серьезным недостатком ободных тормозов является то, что они изнашивают обод;

— Этот тип тормоза чувствителен к качеству сборки колеса и наличию «восьмерки», поскольку расстояние между тормозной колодкой и ободом должно не превышать нескольких мм;

— V-brake тормоз уязвим ко влаге и грязи. Качество торможения в сырую погоду значительно хуже, особенно;

— Система довольно капризна к настройке. Требует регулярной замены рубашек и тросов;

— Длительное торможение (на спусках в горах) нагревает поверхность обода, что ухудшает эффективность торможения;

— При использовании V-brake тормоза невозможно установить широкие покрышки.

Механические и гидравлические тормоза конструктивно очень похожи и, на первый взгляд, неопытный велосипедист может даже их не отличить. Но в них есть одно существенное различие, благодаря которому они различаются между собой. Они различаются тем, при помощи чего передаётся усилие на тормозные колодки.

В механическом тормозе усилие от нажатия на ручку передаётся при помощи металлического тросика. Тросик протянут через специальные защитные рубашки от тормозной ручки до тормозного механизма и, при нажатии на ручку, натягивается, сдавливая тормозные колодки.

К преимуществам механического тормоза можно отнести ремонтопригодность и более простое обслуживание.

В гидравлическом тормозе усилие от нажатия на ручку передаётся при помощи специальной тормозной жидкости. Жидкостью герметично заполнена гидролиния (нечто похожее на обычные рубашки тросов), которая проходит от тормозной ручки до самих тормозных колодок.

Гидравлический тормоз имеет ряд преимуществ:

— Более высокая мощность тормоза;

— Практически всегда сдавливаются сразу обе колодки;

Читайте также:  Как выбрать колесные диски для автомобиля

— Более лёгкий ход тормозной ручки. Требуется меньше усилий при нажатии;

— Не требует частой настройки и смазывания.

К недостаткам можно отнести:

— Для ремонта требуются специальные инструменты, во время велопрогулки починить гидравлический тормоз практически невозможно.

Для монтажа/демонтажа велосипедного дискового тормоза Вы всегда можете обратиться в специализированную мастерскую.

Источник: www.decathlon.ru

Зависит ли качество дисковых тормозов на велосипед от стоимости

Типы дисковых тормозов

При выборе байка тормоза являются одним из основополагающих критериев, потому что их качество определяет безопасность гонщика. Тормозов существует несколько типов, поэтому определиться с выбором непросто.

На типы делятся тормоза в зависимости от рабочей поверхности:

  • ободные, имеющие такие вариации: U и V- брейки (широко распространенные), кантилеверные и клещевые;
  • барабанные втулочные и роллерные;
  • механические дисковые, гибридные, гидравлические.

Виды тормозов дисковых

Тормоза мотоциклов является их прототипом. Торможение происходит благодаря зажиму колодок вокруг находящегося у втулки колеса, диска. От силы прижима к диску колодок зависит сила торможения.

Существует три разновидности:

Дисковые тормоза на велосипед (механические) напоминают ободные: у них есть трос, подтягиваемый устройством рычажным приводным, благодаря которому колодки и прижимаются. Выполнено такое механическое устройство может быть в виде винта ходового, клина, кулачка.

Два последних схожи конструктивно, но передвигается кулачковый по оси, а клиновый вокруг нее проворачивается. Движение колодок с тросом происходит в параллельных плоскостях.

Дисковые тормоза на велосипед (гидравлика) составляют центр управления, выполненный в форме цилиндра, и поршень. Устанавливают их в ручке тормоза (на руле байка). Они управляют колодками, которые соединяются прочным рукавом между собой. Внутри износостойкого рукава течет масло. Расширительный бочок у многих моделей отсутствует, поэтому обслуживание достаточно сложное, требующее определенного инструмента и навыков.

В гибридных дисковых тормозах на велосипед механика совмещена с гидравликой, состоящей составляют которую два поршня, омываемых маслом: один — регулирующий, второй – силовой. Цилиндры находятся в тормозном корпусе, а трос воздействует на поршни при помощи рычага.

Рекомендуем:

О достоинствах тормозов разных типов и недостатках

Дисковые тормоза на велосипед имеют перед ободными ряд преимуществ:

  • больший срок службы;
  • возможность совершать поездки даже в непогоду, поскольку они не забиваются ни грязью, ни снегом;
  • больший коэффициент трения (по сравнению с механикой) между диском металлическим и абразивом;
  • на скоростных спусках они срабатывают быстрее;
  • не изнашивается обод;
  • диски не греются, хорошо ведут себя при резком торможении;
  • не нуждаются в регулировке (достаточно их раз отрегулировать на весь эксплуатационный период);
  • даже при повреждении обода, поломка не отражается на работе.

Отрицательные стороны тоже есть:

  • для обслуживания потребуется специальный инструмент;
  • ощутимый вес негативно отражается на долговечности спиц байка и втулки, которые нагружаются дополнительно;
  • высокая цена; сложности, возникающие, если требуется заменить колодки;
  • создают трудности при установке багажника.
  • На настоящее время гидравлика признана лучшим типом дисковых тормозов на велосипед, поэтому достоинства, перечисленные выше, относились больше к ней. Эту надежную систему, обеспечивающую безопасность при езде, ставит на байки все большее число гонщиков.

Сравнительная характеристика гидравлического типа с другими дисковыми тормозами на велосипед

Существующие между ними различия объясняются особенностями конструкций. Быстрота реагирования и четкое срабатывание – неоспоримые плюсы гидравлики, которая колодки сжимает с большей силой. В аналогах механических, при сильном нажатии на тормоз, растягивается тросик. В гидравлических же дисковых тормозах на велосипед он отсутствует. Заменяет троссик жидкость, которая не сжимается (если только она не закипает).

Трение элементов в этом виде дисковых тормозов на велосипед отсутствует благодаря смазке. Нет в них и бича механических устройств – люфта. Силу торможения регулируют и дозируют.

Этот вид отличается от остальных моментальным реагированием, поскольку масло не испытывает сопротивления, перемещаясь по системе, в отличие от моделей механических, где трос трется о рубашку. Велосипедист, на байке которого установлена гидравлика, легко затормозит, надавив одним пальцем на тормоз, который очень чувствительный и срабатывает четко. Мощные байки снабжены ими.

Как работают гидравлические дисковые тормоза на велосипед

В механических аналогах при продолжительной работе из строя выходят колодки и тросик. Этого нет в гидравлике. Главное здесь, следить, чтобы трубка, по которой поступает жидкость, не перегибалась. Иначе в дороге останетесь без тормозов, которые отремонтировать вдали от цивилизации, не представляется возможным.

Если такое случилось, то, пусть на короткий период, но сохраняется способность тормозить. В механических же, если разрывается тросик, происходит моментальный отказ.

Полезные рекомендации

При остановке выбора на гидравлических тормозах на велосипед, у продавца узнайте, где купить запасные части, чтобы не пришлось полностью менять комплект при выходе одной детали из строя.

Стоимость этих дисковых тормозов на велосипед нельзя назвать низкой, поэтому покупать ее рекомендуется тем, кто любит езду экстремальную и по пересеченной местности. В других случаях тратиться не нужно. Выбор дисковых тормозов на велосипед механические и гибридные оправдан, если ездить предполагается по городу, как и для занятий велотуризмом. О выборе этих вариантов вы не пожалеете из-за простоты в использовании и надежности.

Эффективность торможения напрямую зависит от размеров ротора, поэтому на это обращайте внимание при покупке. Срабатывание тем лучшим, чем больше диаметр ротора, правда, вес байка это увеличит.

Плавность торможения определяется наполнителем тормозных колодок, которое бывает органическим и механическим. Торможение с помощью органических мягче и притирка происходит легче. Второй включает опилки металлические, поэтому такие колодки устойчивы к износу, но они, чтобы лучше работать, сложнее поддаются пригонке.

Чтобы понять, что вы приобретаете и надежные тормоза, которые в сложной ситуации не подведут, внимание стоит обращать на маркировку, в которой присутствовать должна аббревиатура: DH, Trail, FR, AM.

Производители основные дисковых тормозов на велосипед и цена на них

Как говорилось, дисковые тормоза на велосипед делятся на гидравлические и механические, отличаются которые особенностями, достоинствами и недостатками. От этих критериев, да еще бренда, и зависит стоимость.

Ценовую политику на них классифицируют так: дешевые – механические дисковые тормоза. Стоимость лежит в пределах 20-30 американских доллара. Выпускаются они компаниями: «Shimano», «Tektro Tektro Novela», Aquila» и комплектуются ротором; средней стоимости, которая не выходит за 30-100 долларов. Это гидравлика производителей: «Avid Elixir», «HAYES», «Magura», «XLC», «Tektro Draco», «Shimano». Выпускают с ротором и без него; дорогие – стоимостью от 100 до 525$. Компании, изготавливающие их: «SRAM», «Formula» и некоторые, упомянутые выше.

Дисковые тормоза для агрессивной езды – выбор правильный. Но их бессмысленно покупать, если предполагается езда на городских велосипедах. В лучшем случае, целесообразно приобрести механическую разновидность, стоимость которой ниже гидравлического аналога – незаменимого помощника при поездках по пересеченной местности.

Бюджетными моделями считается гидравлика «HAYES nine» и «HAYES sole» — 35-38 $. Затем следует компания «Tektro Draco» со своей продукцией, цена на которую от 38 до 45 долларов. Следующая фирма «Shimano» — 45-240 долларов: зависит от выбранной модели: если за XTR M9020 Enduro/Trail заплатить придется немалую цену, то сэкономить позволит BR-M395, стоимостью в 45-50 долларов.

Вариантом средним считаются гидравлические дисковые тормоза компании «Avid Elixir» (95-105 долларов). Дальше по нарастающей они распределяются так: «Magura», модели которой различают по цифрам в маркировке. Отчет начинается с 95 долларов – модель, заканчивается – 320 (модель MTS), как и стоимость модели фирмы «Formula». Дорогой считается продукция «SRAM» — 50-525 долларов.

Фирма производитель Тип привода Стоимость за штуку, рубли
СLARK`S 2P/160R гидравлический 6000
CMD-8 механический 2500
CMD-11R -//- 2100
Skeletal SX (комплект) гидравлический 13000
TEKTRO GEMINI -//- 4800
DRACO2 -//- 4750
Auriga Pro HD-M700 -//- 8300
Avid BB7 механический 5800
Shimano XTR BR-M965 гидравлический 6700
Deore M535 -//- 5000

Отзывы о тормозах с гидравликой

Они только положительные, если любят агрессивную езду: тормоза не подводят, реагируют четко на нажатие ручки тормоза, не стираются, т.е. разрешают «лихачить». Но, если пробить гидрлинию, отремонтировать ее в походных условиях нельзя. Решайте сами!

Видео: Выбираем дисковые тормоза на велосипед

Источник: motocarrello.ru