Рено логан как снять передний тормозной диск
Renault Logan Prestige › Бортжурнал › Замена передних тормозных дисков.
Кроме домкрата и балонника нам понадобятся следующие инструменты:
— ключ на 13 комбинированный;
— ключ на 17 рожковый, уменьшенной толщины;
— длинная мощная плоская отвертка или плоская монтировка;
— шприц от 20 кубов и более;
— бутылочка для лишней тормозухи;
— ключ на 18 комбинированный;
— бит Torx T40 (ну и соответствующая отвёртка);
— щётка металлическая.
Куплены тормозные диски Bosch и специальная высокотемпературная смазка для направляющих суппорта. Почему Bosch? Да просто мне надо было успеть за отпуск — брал из наличия. Ну ничего, вроде ездит пока 😉
Сначала всё просто.
— Осторожно, чтобы не порвать пыльник, придерживая ключом на 17 верхнюю направляющую суппорта, накидным на 13 выкручиваем из нее болт, откидываем суппорт с рабочим цилиндром, вынимаем внешнюю колодку, возвращаем суппорт обратно.
— Открываем крышку бачка на ГТЦ, вставляем отвёртку между тормозным диском и колодкой и отжимаем рабочий цилиндр. Ни колодку, ни тормозной диск нам не жалко — они под замену. По мере подъёма уровня тормозухи в бачке, откачиваем лишнюю шприцом. Когда рабочий цилиндр отжат полностью, вынимаем вторую колодку.
— Так же, как и верхнюю, откручиваем нижнюю направляющую и снимаем суппорт. Подвешиваем его проволокой на что-нибудь, чтобы он не висел на шланге.
— Ключом на 18 откручиваем два болта, удерживающие скобу на башмаке, снимаем её. Откладываем её пока в сторону.
— Битой Т40 откручиваем два винта, удерживающие тормозной диск на ступице.
Вот тут нюанс! Тормозной диск за 110 тысяч км неслабо так прирос к ступице и не снимается.
— Берём болты, которыми крепилась скоба, вкручиваем их в их же штатные отверстия на башмаке, они упираются изнутри в тормозной диск. Закручивая их по очереди, спрессовываем диск со ступицы.
Будьте осторожны! Иногда диск спрессовывается рывком и падает на ногу! Чтобы предотвратить падение, можно наживить пару колёсных болтов, чтобы диск повис на них.
— Ставим новый диск, прикручиваем его.
Теперь возвращаемся к скобе.
— Аккуратно отжимаем пыльники и вынимаем направляющие. Одну из направляющих я вынул только при помощи такой-то матери — закисла намертво. Тщательно вычищаем как сами направляющие, так и соответствующие углубления в скобе.
— Закладываем новую высокотемпературную смазку, ставим направляющие.
— Металлической щёткой тщательно чистим место установки колодок.
— Устанавливаем скобу на место.
— Прикручиваем суппорт за нижнюю направляющую.
— Устанавливаем на место новые колодки.
— Опускаем суппорт, прикручиваем верхнюю направляющую.
— Давим на тормоз несколько раз, чтобы рабочий цилиндр занял своё место, проверяем уровень тормозухи, чтобы не ушла.
— Ставим на место колесо, переходим на другую сторону.
Всё! Спасибо за внимание 😉
P.S. Прошу прощения, фоток самого процесса мало — я тогда не всё снял. Если нужно руководство с картинками, его можно найти на форуме logan.ru вот тут: forum.logan.ru/viewtopic.php?f=23&t=6563. Там несколько иначе отжимают цилиндр, но это не принципиально, отжимайте как хотите, главное, не порвите пыльник 😉
UPD. За давностью лет, упустил кое-какие нюансы. Сейчас поправил.
Источник: www.drive2.ru
Самостоятельная замена тормозных дисков и колодок!
Renault Logan 2011
Доброго времени суток всем счастливым обладателям Рено Логан,а так же будущим покупателям этой однозначно удачной модели авто.
С момента предыдущего дополнения моего отзыва прошло достаточно много времени. Причина тут одна- с моим Черным Танком ничего не происходило. Однако,за этот длительный период времени у меня накопилось много информации по обслуживанию и эксплуатации Логана, которой я спешу поделиться с вами.
Первым стоит отметить,что изменилось место,а соответственно и условия эксплуатации автомобиля. Логан, в паре со своей боевой подругой Киа Церато, пробыв в МСК 5 лет,вернулся в Уфу.
Переезд прошёл легко и непринужденно. 1400км на груженном до предела автомобиле был осуществлён без остановок на отдых, за 15 часов. Хочется в очередной раз отметить хорошую курсовую устойчивость автомобиля и отменную подвеску. Там , где корейскую спутницу начинало швырять в стороны из-за волнистого асфальта и она была вынуждена сбрасывать скорость до 60, Логан совершенно спокойно шел 110.
Было сделано лишь две остановки на заправку,во время которых я проверял затяжку креплений колёс и уровень тормозной жидкости/антифриза. При езде на дальние расстояния, рекомендую это делать .
Вскоре ,по прибытию, пришло время замены тормозных дисков. Разумеется, в паре с колодками. Причина: предельно допустимый износ дисков . И как следствие,вибрационное биение на руле при торможении.
Замену осуществлял своими руками. Кому интересно, можно посмотреть как я это делал,на ю туб
Тормозные диски выбрал NK. В своё время видел достоверные тесты,где колодки АТЕ показывали даже немного лучший результат работы именно с дисками NK. Колодки я взял АТЕ. Особо отмечу,что диски NK на момент покупки стоили в 5 раз дешевле оригинала, в 4,5 раза дешевле АТЕ, и в 4 раза относительно стоявших с завода TRW/LUCAS. Особенно хочу подчеркнуть,что таких слабых тормозных дисков, как диски TRW, стоявшие с завода,я в жизни не встречал. Стирались TRW быстро, одновременно с колодками. Торможение заводской пары диск /колодка TRW было посредственным.
С момента установки новых дисков и колодок прошёл год и 16 тыс пробега. Неделю назад я менял резину с зимней на летнюю и заодно тщательным образом осмотрел колодки с диском на предмет износа и повреждений, чтобы сообщить результат вам.
Повреждения отсутствуют на обоих изделиях.
Износ колодок порядка 5- 10% . На тормозных дисках износ не наблюдается.
Торможение информативно, подконтрольно,дозированно , очень отзывчивое.
При нажатии тормозной педали «в пол» происходит мгновенное полное затормаживание передних колес, остаются черные следы обеих передних шин на асфальте.
Притирка новых колодок после установки прошла очень быстро.
Поменять самостоятельно тормозные диски и колодки на Рено Логан совершенно не сложно. К тому же,своими руками это будет сделано с большой вероятностью лучше , чем в большинстве сервисов. Сэкономленные на работе деньги можно потратить на покупку более дорогих расходников и инструмент,который в дальнейшем пригодится многократно.
Какой инструмент необходим для выполнения этой работы,а так же всё ньюансы и тонкости, я рассказываю в видео,ссылку на которое выложил выше.
В ближайшие дни буду многократно дополнять отзыв полезной информацией. Всех с долгожданной весной и наступающими майскими праздниками!
Источник: www.drom.ru
Замена тормозных дисков на автомобиле Рено Логан 1,4
Тормозные диски тормозных механизмов передних колес на автомобилях Рено Логан 1,4 придется заменить при появлении «биения» во время торможения, наличия на них глубоких рисок и забоин, уменьшении толщины диска менее 10,6 мм. В противном случае эффективность торможения будет значительно снижена, что влияет на безопасность.
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
— Накидной или торцевой ключ на «17»
— Небольшой деревянный брусок
Подготовительные работы
— Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес
— Очищаем от грязи элементы тормозного механизма и подвески
Порядок замены тормозного диска на автомобиле Рено Логан 1,4
— Снимаем суппорт
— Накидным или торцевым ключом на «18» отворачиваем два болта крепления суппорта. Снимаем суппорт, сдвинув его вверх по тормозному диску. Подвешиваем его на проволоке за пружину подвески, так, что бы идущий к нему тормозной шланг не был натянут. Подробнее: «Снимаем суппорт на автомобиле Рено Логан 1».
— Снимаем тормозной диск
Зачищаем металлической щеткой посадочную поверхность тормозного диска на ступице. Обрабатываем ВД-40. Ключом TORX 30 отворачиваем два винта крепления тормозного диска к передней ступице. Снимаем тормозной диск, сдвинув его со ступицы.
Если тормозной диск не снимается, обстукиваем его молотком по поверхности крепления к ступице. Через деревянный брусок наносим удары молотком с задней части диска (не задевая рабочую поверхность), поворачивая его вокруг своей оси. Если планируется установка нового диска, то можно стучать молотком без бруска-проставки.
Новый тормозной диск устанавливается в порядке обратном снятию.
С другой стороны автомобиля тормозной диск заменяется аналогично.
Примечания и дополнения
— Перед установкой нового тормозного диска необходимо тщательно очистить поверхность ступицы, к которой он крепится (посадочная поверхность). Малейшая частица зажатая между привалочными поверхностями ступицы и диска вызовет вибрацию и биение при торможении во время движения автомобиля.
— Если на поверхности тормозного диска имеются буртики, образовавшиеся от износа при контакте с колодками, их можно удалить напильником.
— Нужно осторожно обращаться с новыми или снятыми старыми (если планируется их повторное использование) тормозными дисками. Не допускается повреждение, а так же загрязнение и замасливание их рабочих поверхностей. Удалить замасливание можно чистой ветошью смоченной в уайт-спирите или ином растворителе.
Еще статьи по тормозной системе автомобилей Рено Логан 1,4
Источник: twokarburators.ru
Меняем тормозные диски на Рено Логан своими руками
На автомобилях Renault Logan дисковые тормозные механизмы установлены только на колесах передней оси. Задние тормоза – барабанные.
Процесс замены на видео ниже.
Инструменты и материалы, которые понадобятся для работы
Новый тормозной диск Bosch
- Домкрат;
- Баллонный ключ на «17» или торцевая головка на «17»;
- Вороток;
- Торцевая головка на «18» или ключ комбинированный на «18»;
- Трещоточная головка;
- Небольшой отрезок веревки или кусок проволоки;
- Молоток;
- Бита Torx T40;
- Щетка по металлу;
- Медная аэрозольная смазка;
- Новые тормозные диски.
Процесс замены на Рено Логан
- Баллонным ключом или торцевой головкой на «17» с воротком ослабить болты крепления колеса. А какой радиус шин лучше выбрать, 14 или 15, как вы считаете?
- Приготовить домкрат.
Я рекомендую использовать гидравлический домкрат, вместо заводского
Вывешиваем переднюю часть автомобиля
Пришлось покупать такую биту, у меня в наборе её не оказалось
Будьте аккуратны, очень легко сорвать
Готово. Дальше одеваем суппорт!
Описанная процедура не отличается для левого и правого тормозных дисков.
Советы и замечания
- Как уже было сказано, на посадочную поверхность ступицы в обязательном порядке необходимо нанести смазку, чтобы обеспечить плотную посадку на ступицу, что обеспечит уменьшение вибраций и предотвратит «прикипание» диска. Последнее сильно облегчит его снятие в следующий раз.
- Иногда бывает непросто снять суппорт с диска из-за того, что тормозные колодки упираются в диск. Для решения этой задачи нужно с помощью отвертки немного утопить рабочий тормозной цилиндр (при замене передних тормозных колодок эту операцию в любом случае придется делать, чтобы извлечь колодки из суппорта). После сборки перед началом движения на заведенном двигателе требуется несколько раз нажать на тормозную педаль, чтобы подвести колодки к диску.
- При замене тормозных дисков настоятельно рекомендуется одновременно заменить тормозные колодки, иначе придется мириться с процессом притирания поверхности старых колодок к новому диску. В этом случае перед демонтажем тормозного суппорта необходимо сначала вынуть старые тормозные колодки и зачистить посадочные места колодок щеткой по металлу. Одновременно можно произвести профилактическую чистку и смазку направляющих тормозного суппорта.
Когда нужно менять тормозные диски?
Решение о замене принимается на основании результатов осмотра и диагностики тормозной системы в следующих случаях:
- Толщина диска меньше минимально допустимой. Для автомобилей с двигателями K7J, K7M она составляет 10,6 мм, K4M– 20,7 мм. Даже если только один из дисков по размерам выбился из допуска, необходимо заменить их оба. Измерение толщины производится штангенциркулем, причем замеры нужно сделать в нескольких точках, так как износ диска может быть неравномерным.
- Различные виды повреждений диска. Если на поверхности диска наблюдаются задиры, борозды, трещины – он подлежит замене.
Диск повело, плюс видно канавки от неравномерного износа тормозных колодок
Проточка тормозных дисков
В ряде случаев специалисты по ремонту могут порекомендовать выполнить проточку тормозных дисков, для устранения поверхностных дефектов. Перед проведением подобной процедуры нужно оценить, не приведет ли она к уменьшению толщины тормозных дисков до значений ниже минимально допустимых.
Также требуется обязательно произвести измерение толщины дисков после проточки.
Проверка и ревизия тормозной системы
- проверка состояния тормозной жидкости;
- подтянуть и отрегулировать ручник;
- провести ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно и без съёмника);
- провести ревизию и возможную замену задних тормозных колодок.
Заключение
Обладая минимальными слесарными навыками, можно легко выполнить операцию по замене тормозных дисков. Целесообразно совместить ее с обслуживанием тормозов автомобиля, поскольку дополнительная проверка и замена механизмов и деталей, обеспечивающих безопасность движения, явно не будет лишней.
Источник: carfrance.ru
Замена передних тормозных колодок и дисков Рено Логан
Приветствую. Покажем как заменить передние тормозные колодки и диски на Рено Логан.
Артикул:
- DF1013 — передний тормозной диск для Логан от TRW
- GDB400 — комплект колодок для Логан с датчиками износа от TRW
- PFG 110 — смазка для направляющих от TRW
- TL342 — фиксатор резьбы от Абро
- ST 1494 — резинки и пальцы от TRW
Инструменты:
- ключ для колесных болтов
- плоская отвертка
- домкрат
- рожковый ключ на тринадцать, семнадцать
- вороток
- головка на восемнадцать
- Torx T-40
- молоток
- проникающая смазка
- металлическая щетка
- шприц
Пошаговая инструкция
1. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. Плоской отверткой разводим колодки. Во время этой процедуры следите за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если нужно откачайте с помощью шприца.
3. Откручиваем нижний болт крепежа суппорта. Ключом на семнадцать держим направляющую, а ключом на тринадцать откручиваем болт.
4. Поднимаем суппорт и извлекаем колодки.
5. Снимаем суппорт и кладем его так чтобы он не висел на тормозном шланге.
Суппорт вынимаем из верхней направляющей.
6. Откручиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта и снимаем ее. Болты под головку на восемнадцать.
7. Для снятия тормозного диска откручиваем два фиксирующих винта под Torx T-40. Перед тем как откручивать винты, постучите по ним молотком.
8. Обычно диск не снимается после откручивания фиксирующих винтов, он прикипает к ступице. Брызгаем проникающей смазкой в места где вкручиваются колесные болты и немного обстукиваем молотком в том месте где диск прилегает к ступице. После таких манипуляций диск должен сдаться.
9. Металлической щеткой очищаем ступицу от ржавчины. Нужна чистая и ровная поверхность.
10. Одеваем новый тормозной диск и фиксируем его винтами.
После того как винты уперлись. Обстучите молотком в том месте где диск прилегает к ступице и проверьте затяжку винтов.
11. Прикручиваем скобу суппорта на место. Рекомендую использовать фиксатор резьбы.
12. Очищаем посадочные места колодок. Рекомендую снять пружинки колодок, очистить их и установить на место.
Так же вымойте направляющие пальцы, резинки и отверстия на тормозной скобе под пальцы.
13. Установите тормозные колодки на места посадки.
14. Смажьте направляющие пальцы и установите суппорт. После установки суппорта закрутите болт крепежа пальца, рекомендую использовать фиксатор резьбы.
Если не можете одеть суппорт на колодки, нужно немного вдавить тормозной поршень.
Советы
Замена колодок и дисков на правой и левой стороне идентичны.
Во время вдавливания тормозных поршней контролируйте уровень тормозной жидкости, при необходимости откачайте. После замены колодок и дисков доведите уровень до нормы.
Видео урок
Источник: umelyeruki.info