Перфорированный тормозной диск как это

Перфорированные тормозные диски – что это, какие есть преимущества

Коли уж начали говорить о тормозных дисках, здесь можете прочитать про вентилируемые варианты, а также об износе и минимальной толщине. Стоит упомянуть о так называемых перфорированных вариантах, наверное многие видели что поверхность некоторых дисков иссверлена сквозными отверстиями, а также продольными канавками. Для чего это вообще нужно? И какую практическую пользу это несет …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Впервые перфорация – сквозные отверстия и канавки, появились на гоночных автомобилях, сверлились вентилируемые варианты, так как охлаждение у них лучше, и таким образом старались улучшить торможение.

Стоит отметить — торможение действительно улучшается, тормозной путь сокращается от 5 до 10 процентов, что действительно впечатляет.

После этого перфорация стала распространяться и на обычные машины, однако все же это осталось элементом тюнинга, а не стандартной опцией производителей. Все потому что такие диски стоят дороже, металл и технологии производства там другие, что значительно увеличивает стоимость производства. Однако многие гаражные «Кулибины» сверлят отверстия у себя в гаражах, не всегда это правильно, но все по порядку.

Для чего нужна перфорация

Отверстия и канавки, которые сверлятся и наносятся на поверхность, нужны для лучшего охлаждения. Принцип такой — сверлятся от 30 до 50 равномерно расположенных отверстий которые насквозь проходят тормозной диск, это увеличивает «продуваемость» всей конструкции (особенно если она вентилируемая), что однозначно хорошо сказывается на охлаждении. Износ тормозных колодок снижается примерно на 10 процентов.

Однако помимо охлаждения, отверстия эффективно отводят газы, образующиеся при соприкосновении тормозной колодки и металлической поверхности. Такие газы возникают при перегреве самой тормозной колодки, образуется, так называемый – «граничный слой» между колодками и диском (что-то похожее происходит с шайбой в «Аэрохоккеи», когда она с легкостью скользит по поверхности), в нашем случае это скольжение тормозной колодки по металлической поверхности, который препятствует эффективному сцеплению именно в экстремальные моменты.

Так вот перфорация эффективно отводит эти газы, увеличивая сцепление поверхностей.

Также на поверхность может быть нанесены продольные не глубокие канавки (глубиной до 2 мм), обычно они «косые», направлены в сторону вращения колеса.

Они также отводят газы, хотя не так эффективно, а основное их назначение это борьба с загрязнением колодок, то есть если образуется пыль или грязь они очень быстро ее убирают, очищая плоскость.

Покупать или сделать самому?

Вот мы и подошли к «гаражным Кулибиным», многие водители своими руками делают такой тюнинг, то есть сверлятся отверстия собственноручно, а не покупаются новые специальные диски! Правильно ли это? Скорее всего нет — в интернете ходит много фотографий по различным форумам с потрескавшейся плоскостью, вот несколько посмотрите.

Конечно, купить новые специальные, не всегда позволительно, ведь их производят именитые фирмы, которые «заточены» на прокачке автомобилей, да и строение и материал, там совершенно другие. Поэтому цены выше в 3 – 4 раза штатных образцов. Например, на Приору перфорация может стоять от 7000 рублей за пару, тогда как обычные просто вентилируемые, можно купить за 2000 рублей – пара.

Вот и экспериментируют наши «самоделкины» у себя в гаражах, уж коли задумались о таком тюнинге дам несколько советов:

1) Не нужно сверлить уже походивший комплект, ведь его скоро нужно будет менять, да и поверхность может быть уже не ровной, так что продольные канавки сделать не получится.

2) Не сверлите дрелью, отверстия получатся плохого качества (косые), все работы нужно делать на специальных сверлильных станках, коих и в гаражах можно найти предостаточно.

3) После перфорирования, нужно на каждом отверстии снять фаску, иначе будут задираться колодки, что придаст им дополнительный износ, а не продлит их жизнь.

4) Делайте отверстий не 50 как на профессиональных вариантах, это снизит стойкость металла. Достаточно будет 20 – 30.

5) Заранее планируйте перфорацию, отверстия не должны быть рядом, расстояние должно быть достаточным, также они не должны проходить в «ребрах» диска, иначе есть вероятность разрушения конструкции.

Видео инструкция производства

Сейчас небольшие видео ролики, где подробно описывается сам процесс, для тех кто делает своими руками очень полезные видео, смотрим.

Часть 1

Часть 2

На этом буду заканчивать, читайте наш АВТОСАЙТ.

(7 голосов, средний: 4,71 из 5)

Похожие новости

Система отключения цилиндров двигателя. Вся правда.

Check Engine. Что означает и почему горит?

Почему турбина гонит масло. В интеркулер (также во впускной колл.

Источник: avto-blogger.ru

Перфорация тормозных дисков

Далеко не всегда изготовители автомобилей «радуют» покупателей качеством сборки, подбором материалов. Иногда владельцы вынуждены самостоятельно дорабатывать узлы, агрегаты, чтобы повысить эффективность их работы.

Так званую группу риска составляют:

  • Топливная аппаратура;
  • Система электрического питания;
  • Тормозной контур, в частности диски и колодки.

В первых двух случаях, возможно, понадобится замена узлов целиком, а в последнем допустима модернизация штатного оборудования. Как уже догадались, речь пойдет о перфорации и слотировании.

Что такое слотирование и перфорация дисков

Под слотированием подразумевают нанесение (гравировку) эксцентрических канавок по периметру основы. Перфорированный тормозной диск — сверление сквозных отверстий в теле диска. «Дырочки» располагаются в определенной последовательности по отношению к основанию.

Слотирование и перфорация наносятся специальной фрезой, с определенным диаметром. В мастерских для этих целей используют станки.

Зачем нужно слотирование и перфорация

Ряд автопроизводителей бюджетных авто все еще выпускают серийные марки со стоковыми дисками без насечек и перфорации.

Как утверждают специалисты профильных СТО, при условии ежедневной эксплуатации машины в режиме «на работу – с работы» достаточно обычных дисков.

Если владелец практикует агрессивный стиль вождения, участвует в раллийных гонках, дрифтует, пересекает болотистые местности, то стоковые диски будут малоэффективные. В процессе активного, частого торможения выделяется огромное количество тепловой энергии, что приводит к перегреву контура. Чем дольше задерживается избыток «тепла» на суппорте, тем больше шансов на то, что детали деформируются под негативным воздействием градуса.

С целью предотвращения закипания, продления ресурса эксплуатации механизма, на автомобили устанавливают тормозные диски с насечками и перфорацией. При активном использовании тормоза колодки разогреваются до 250 – 350°. А при езде на раллийном авто градус достигает отметки в 500 – 600°.

Очевидно, что при таком нагреве деформации подвержены колодки, рабочий цилиндр, диск, трубопровод, манжета. Кроме того, находящаяся на поверхности влага, конденсат превращаются в пар, образуя плотную воздушную прослойку в суппорте. Плотность прилегания колодки снижена, она не сжимает, а скользит по поверхности диска. Это первая причина, по которой необходимо делать перфорацию.

Слотирование дополняет перфорацию. Получается некий срез с поверхности колодки. При прохождении удаляется снег, влага, налет, абразивная стружка. Тормозная колодка всегда чистая, правильной формы, работает на «полную мощность».

Читайте также:  Как снять тормозные диски на opel astra

Материал изготовления дисковых тормозов. Плюсы и минусы перфорации, слотирования

Большинство автопроизводителей активно используют чугун для изготовления комплектующих к тормозной системе машины. Простым языком чугун охарактеризуем как сталь с большим содержанием углерода. Дешевизна при изготовлении, низкий коэффициент температурного расширения. В процессе повышения рабочей температуры диски не раскаляются, а работают в штатном режиме.

Вместе с тем, чугун хрупкий материал, при «удобном» моменте всегда дает трещину, скол. Чаще всего, это происходит в ходе самодельной перфорации, слотирования. А также, чрезмерного количества отверстий на поверхности диска.

Решение проблемы следующее: добавление легирующих порошков типа молибден. Это поможет повысить прочность материала, придать ему эластичности. С другой стороны, пропорционально повышается стоимость готового изделия. Уже не каждый автолюбитель будет готов выложить круглую сумму средств на покупку.

Как сделать перфорацию и слотирование своими руками

  • Изначально машину устанавливаем в периметр ремонтно зоны. Вывешиваем домкратом, гидравлическим подъемником, снимаем колесо;
  • Демонтируем тормозной суппорт, диск, колодки (фрикционные накладки);
  • Прочно фиксируем диск на верстаке, зажимаем;
  • Условно делим площадь на 2 – 3 части, можно больше;
  • В станок устанавливаем шаровую фрезу. Она имеет на конце закругленный профиль лезвия;
  • Выставляем глубину резца. Глубина канавки не должна превышать 2 – 3 мм., в зависимости от толщины диска;
  • Фрезеруем основу с каждой стороны, продуваем сжатым воздухом для удаления стружки, пыли, продуктов отработки.

Водителю на заметку. Направление фрезеровки должно быть от внутреннего радиуса к внешнему по направлению вращения колеса. В противном случае эффективность от перфорации будет незначительной.

Перфорацию проводим по аналогичной схеме. По завершении, правильно ставим элементы тормозной системы на штатное место, просверливаем отверстия на втором диске.

Нет времени на самостоятельную доработку — воспользуйтесь услугами СТО, купите новые, готовые диски.

Источник: zapchasti.expert

Mitsubishi Outlander 4 колеса › Бортжурнал › Перфорация на тормозных дисках

Напишу немного про варианты тормозных дисков.
Упомяну о так называемых перфорированных вариантах, наверное многие видели что поверхность некоторых дисков иссверлена сквозными отверстиями, а также продольными канавками. Для чего это вообще нужно? И какую практическую пользу это несет …

Впервые перфорация – сквозные отверстия и канавки, появились на гоночных автомобилях, сверлились вентилируемые варианты, так как охлаждение у них лучше, и таким образом старались улучшить торможение.

Стоит отметить — торможение действительно улучшается, тормозной путь сокращается от 5 до 10 процентов, что действительно впечатляет.

После этого перфорация стала распространяться и на обычные машины, однако все же это осталось элементом тюнинга, а не стандартной опцией производителей. Все потому что такие диски стоят дороже, металл и технологии производства там другие, что значительно увеличивает стоимость производства. Однако многие гаражные «Кулибины» сверлят отверстия у себя в гаражах, не всегда это правильно, но все по порядку.

Для чего нужна перфорация

Отверстия и канавки, которые сверлятся и наносятся на поверхность, нужны для лучшего охлаждения. Принцип такой — сверлятся от 30 до 50 равномерно расположенных отверстий которые насквозь проходят тормозной диск, это увеличивает «продуваемость» всей конструкции (особенно если она вентилируемая), что однозначно хорошо сказывается на охлаждении. Износ тормозных колодок снижается примерно на 10 процентов.

Однако помимо охлаждения, отверстия эффективно отводят газы, образующиеся при соприкосновении тормозной колодки и металлической поверхности тормозного диска. Такие газы возникают при перегреве самой тормозной колодки, образуется, так называемый – «граничный слой» между колодками и диском (что-то похожее происходит с шайбой в «Аэрохоккеи», когда она с легкостью скользит по поверхности), в нашем случае это скольжение тормозной колодки по металлической поверхности, который препятствует эффективному сцеплению именно в экстремальные моменты.

Так вот перфорация эффективно отводит эти газы, увеличивая сцепление поверхностей.

Также на поверхность может быть нанесены продольные не глубокие канавки (глубиной до 2 мм), обычно они «косые», направлены в сторону вращения колеса.

Они также отводят газы, хотя не так эффективно, а основное их назначение это борьба с загрязнением колодок, то есть если образуется пыль или грязь они очень быстро ее убирают, очищая плоскость.

Покупать или сделать самому?

Вот мы и подошли к «гаражным Кулибиным», многие водители своими руками делают такой тюнинг, то есть сверлятся отверстия собственноручно, а не покупаются новые специальные диски! Правильно ли это? Скорее всего нет — в интернете ходит много фотографий по различным форумам с потрескавшейся плоскостью, вот несколько посмотрите.

Конечно, купить новые специальные, не всегда позволительно, ведь их производят именитые фирмы, которые «заточены» на прокачке автомобилей, да и строение и материал, там совершенно другие. Поэтому цены выше в 3 – 4 раза штатных образцов.

Вот и экспериментируют наши «умельцы» у себя в гаражах, уж коли задумались о таком тюнинге, вот несколько советов:

1) Не нужно сверлить уже походивший комплект, ведь его скоро нужно будет менять, да и поверхность может быть уже не ровной, так что продольные канавки сделать не получится.
2) Не сверлите дрелью, отверстия получатся плохого качества (косые), все работы нужно делать на специальных сверлильных станках, коих и в гаражах можно найти предостаточно.

Но все же все гаражные доработки из обычных тормозных дисков это больше понтовариант, так настоящие спортивные диски делаются как минимум из других сплавов, или вообще из других материалов отличных от железа, а в настоящем спорте, даже присутствует специальная система охлаждения дисков.

Спасибо что дочитали до конца! репост приветствуется!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 123 км

Mitsubishi Outlander 2015, двигатель бензиновый 3.0 л., 230 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже

Mitsubishi Outlander, 2019

Mitsubishi Outlander, 2018

Mitsubishi Outlander, 2013

Mitsubishi Outlander, 2013

Смотрите также

Комментарии 61

Фотография с трещинами не позволяет определить происхождение перфорации дисков. Встречал трещины заводских дисков на Opel Astra GTC и на BMW M5.

Нужно с умом подходить к любому проекту. Я занимался этим в личных целях и могу сказать, что при ответственном подходе за 30-40 тысяч километров пробега ничего не рассыпалось. Первые диски, которые сверлил у знакомого на станке с ЧПУ покрылись трещинами пораньше, тысяч после 25. Но тогда я постоянно “старался отыгрывать время” на торможении.

А второй раз, при перфорации по кругу (передних вентилируемых и задних невентилируемых) весь комплект очень равномерно “ел” колодки и зеркало рабочей поверхности было без замечаний до 15’000 км точно. Ближе к 20’000 пробега продал машину вместе с ними. Покупатель был в шоке от эффективности штатной тормозной системы на 16-летнем автомобиле.

Читайте также:  Как померить диаметр тормозного диска не снимая колеса

Ох уж эта аэродинамика. Тут снег свежий над лобовым при скорости 120 км/ч не всегда улетает, а вы говорите про какую то магию охлаждения и очищения. Грется может и меньше будет, потому что плоскость соприкосновения меньше будет. А трескаются в местах отверстий всегда и на любых дисках.

Это как улучшенные тормоза на иномарках. Мне вот нравится на 15шке тормоза, тормозить можно плавно и с плавным наростанием усилия, а не то что на иномарках чуть надавил а машина колом встаёт. И зимой кстате огромный плюс. Хотя при необходимости легко блокирует все 4 колеса, но и диски бережет и колодки и пассажиров. 150 тыс. на пятнахе у меня а диски передние тормозные до сих пор родные. Единственное в жару поскрипывают иногда. Но диски колесные кованные летом горячие что писец =)

Эти улиточки помогут тебе затормозить ещё быстрей минимум на 3 метра торм. путь короче станет

В эффективность канавок я еще хоть как то могу поверить.

А под перфорированные диски нужно ставить как то специальные колодки?

обычно колодки ставятся под стиль езды, любые колодки на перфорированных дисках будут вырабатываться быстрее

Спасибо за информацию! Предстоит замена тормозных дисков хотел посмотреть перфорированные

За перфорированными дисками надо следить, иначе они ухайдокаются в 3 раза быстрее чем обычные.

А под перфорированные диски нужно ставить как то специальные колодки?

эти точно остановят всё что хочешь и не хочешь

Наши тормозные диски с перфорацией — оптимальный вариант по соотношению цены и качества!)

Сеинь пж шаблон расположения отверстий и канавок

На каждом диске это индивидуально зависит от многих факторов

Читывал я как-то одну маленькую работу с претензией на научность, там было сравнение перфорированных и цельных тормозных дисков. Если в двух словах, то вывод такой: на холодных тормозах цельный диск эффективнее, после того, как поработают, выигрывает перфорированный. Это так, в общую копилку знаний до кучи.

Какое охлаждение перфорации? Вы чего, вентиляция для охлаждения!
Оснвное назначение перфорации — 1)отвод газов 2) уменьшение веса диска.

Внешняя поверхность увеличивается? Значит и теплоотвод на 0.0005 увеличится, аможет и больше

ну если так рассуждать, то при сильном износе диска с перфорацией, когда отверстия выгрызают колодку, и диск идет сильными волнами, получается площадь контакта диск-колодка увеличивается, значит и тормозной момент тоже))

Источник: www.drive2.ru

Плюсы и минусы перфорированного тормозного диска

Производители разрабатывают и укомплектовывают современные автомобили узлами и комплектующими, обладающими большим ресурсом использования и уникальными техническими характеристиками. Перфорируемые диски являются одной из таких разработок. Впервые такие конструктивные элементы стали использовать на гоночных автомобилях.

Зачем делают отверстия в дисках

Диски с отверстиями видели многие автомобилисты, но зачем в этом конструктивном элементе их делают, знают далеко не все. Конструкторы и производители утверждают, что перфорация служит наиболее эффективному снижению скорости и улучшает внешний вид современного авто.

Во время торможения, колодки тесно соприкасаются с поверхностью диска. Чем сильнее водитель давит на педаль тормоза, тем с большей силой колодки соприкасаются с ним. В результате этого процесса создается высокая температура, вызываемая силой трения. Объем тепловой энергии, выделяемой во время торможения, зависит от скорости движения автомобиля, массы машины и интенсивности воздействия на педаль.

Процесс торможения при скорости 80 км/ч вызывает нагрев передних дисков до температуры 100 градусов. При многочисленных циклах разгона и торможения, при высокой скорости и резком ее снижении, температура может превысить 300 градусов и больше. Такое негативное воздействие, может вывести из строя всю тормозную систему автомобиля.

Сквозные отверстия делают для того, чтобы снизить температуру нагрева, благодаря вентиляции процесс охлаждения происходит быстрее. Перфорация улучшается способность охлаждения всей системы, снижение скорости становится более эффективным.

Достоинства перфорирования

Многие водители, предпочитающие активный и спортивный стиль езды выбирают перфорированные диски, имеющие ряд достоинств.

  • Наилучшее, по сравнению со стандартными элементами, снижение скорости машины. Повышается эффективность всей системы за счет увеличенного трения поверхностей.
  • Внешний вид наиболее привлекателен. Многие автомобилисты, увлекающиеся спортивным тюнингом, предпочитают такой элемент.
  • Во время движения по мокрой дороге на плоских дисках образуется тонкий слой воды. При снижении скорости он ухудшает работу всей тормозной системы. Наличие отверстий позволяет удалять избыточную влагу, в результате чего процесс снижения скорости становится более эффективным.
  • При торможении, во время трения колодок резко повышается температура, и образуются газы от ее воздействия. Сквозные отверстия позволяют охладить систему и отвести продукты сгорания.
  • На колодках появляется тонкий слой, образовавшийся из частиц металла, оседающий при трении поверхностей. Отверстия позволяют очистить колодки и улучшить их работоспособность.
  • Тормозной путь автомобиля при использовании перфорирования, существенно снижается.

Достоинства перфорации могут ощутить не только поклонники агрессивного или спортивного стиля езды. При езде по бездорожью, при подъемах и крутых спусках, тормозная система автомобиля испытывает дополнительные нагрузки. Диски перегреваются, что сказывается на торможении машины. При буксировке автомобиля или прицепа, нагрузка на тормозную систему резко увеличивается и возможет ее перегрев.

Недостатки перфорирования

Большинство машин изготовители оснащают привычными гладкими дисками, потому что перфорирование имеет ряд недостатков:

  • При движении по некачественному дорожному покрытию, грязь и частицы грунта забиваются в отверстия. Загрязнение приводит к тому, что колодки неплотно прилегают к диску и достоинства перфорирования не проявляются.
  • Требуется постоянный уход за этим элементом. Во время мойки автомобиля удалить загрязнения в перфорации затруднительно.
  • Сквозные отверстия делают поверхность рельефной, колодки подвергаются быстрому износу.
  • Диски изготавливаются из более тонкого металла и требуют частой замены.
  • Цена стандартных дисков в два раза меньше.
  • Диски с отверстиями склонны к появлению трещин. Подбирать тормозные колодки нужно более качественные.
  • Предлагаемый в продаже ассортимент гораздо меньше, чем у стандартных элементов тормозной системы.

Главным недостатком изготовления сквозных отверстий, считают склонность к образованию трещин и дефектов. Основным материалом производства элементов тормозной системы служит чугун, это сталь с большим добавлением углерода. Этот материал при нагревании в меньшей степени подвержен деформации. Отверстия нарушают внутреннюю целостность материала, и изделие быстрее разрушается при воздействии высоких температур. При попадании влаги на нагретую до критической температуры поверхность материала, разрушения его внутренней структуры становятся еще больше. Этими факторами объясняется деформация и появление трещин и прочих дефектов на поверхности материала.

Не рекомендуется самостоятельное изготовление отверстий и насечек, это может привести к непредвиденному разрушению диска и аварии.

Выводы и рекомендации

При спокойной манере езды, для передвижения в городе подойдут стандартные тормозные диски, которыми комплектуют машины заводы изготовители. Эти комплектующие вполне пригодны для штатных ситуаций при управлении автомобилем и имеют достаточный запас прочности.

Читайте также:  Как заменить тормозные диски на лифан солано

В случаях, когда водители предпочитают агрессивный или спортивный стиль вождения, при передвижении по пересеченной местности или по специальной гоночной трассе, лучше поставить перфорированные или слотированные элементы тормозной системы.

Источник: plusiminusi.ru

Перфорируемые тормозные диски: описание, характеристики и виды

Современные автомобили оснащены большим количеством электронных систем, без которых не получится комфортно управлять машиной. Кроме электроники, производители также внедряют в конструкцию новые комплектующие, которые отличаются малым весом, высоким ресурсом работы и впечатляющими техническими характеристиками. Одни из таких комплектующих – это перфорируемые тормозные диски. Давайте рассмотрим, чем они отличаются от обыкновенных и почему их так полюбили автовладельцы.

Тюнинг или эффективное торможение?

С этим продуктом сталкивались все автомобилисты. Кто-то увидел данные изделия на гоночном треке, кто-то – на автомобиле соседа, в магазинах или тюнинг-салонах. Их рекламируют в автомобильных журналах и на онлайн-площадках. Перфорируемые тормозные диски – высокоэффективные. По крайней мере, так о них говорят производители. И еще, без капли сомнения, – это превосходная возможность улучшить внешний вид авто.

Внешность машины актуальна для спортсменов-гонщиков и просто автолюбителей, которые активно работают с педалями тормоза и газа. Также об этом приобретении стоит задуматься каждому, кто ценит спокойствие на проезжей части. Это – желанное изделие для покупателей, а также отличная возможность модернизировать тормозную систему. А вообще, все очень зависит от манеры вождения и предпочтений – кто-то хочет повысить эффективность тормозной системы, а кто-то установит перфорируемые тормозные диски и просто будет демонстрировать внешний вид.

Вся суть в температуре

Тормозной диск в системе призван обеспечить фрикционную поверхность трения для колодок. Процесс снижения скорости – это кинетическая энергия, которая превращается в тепловую. Трение, которое создают колодки, вызывает повышение температуры, и автомобиль останавливается. Основный принцип в этом случае – процесс трения преобразует энергию движения в высокие температуры. Объем тепла, которое создается в диске, сильно зависит от скорости движения, а также от массы автомобиля. Еще на температуру влияет то, насколько активно водитель жмет на педаль.

Нормальный процесс торможения на скорости 80 км/ч может повысить нагрев переднего диска до 95 градусов. Если будет несколько циклов разгона и снижения скорости и они будут часто чередоваться, тогда температура металла повысится до 300 или даже 400 градусов. Если рост данного параметра будет продолжаться и далее, тогда эффективность работы системы снижается. Можно остаться и вовсе без тормозов, что довольно опасно. Они пропадут в том случае, когда тепла слишком много и система уже не в состоянии сбрасывать давление.

В результате для эффективности придется давить на педаль с огромным усилием. Как итог, система достигнет точки, когда не будет возможности создания достаточного трения вне зависимости от того, с какой силой давить на педаль. Естественно, с обычным водителем, который едет по городской дороге, используя при этом спокойный стиль вождения, этого не случится. Штатный диск разработан таким образом, чтобы охлаждаться.

Однако если стиль вождения изменится хоть на минуту в более агрессивную сторону или дорожные условия сменились на экстремальные и требуют активного управления, тогда оригинальные диски уже не смогут так эффективно справиться с задачей. Поэтому перфорируемые тормозные диски – это не просто элемент дизайна. За счет перфорации в значительной мере улучшается охлаждающая способность, а также повышается качество торможения.

Принцип работы

Элемент с перфорацией представляет собой вполне обычный диск.

Однако на рабочей плоскости его имеются отверстия, через которые в процессе движения улетучивается огромное количество лишней тепловой энергии и газов. Благодаря этим отверстиям сам диск тормозной вентилируемый перфорированный, колодки, а также прочие, не менее важные, узлы системы эффективнее охлаждаются. Производители подобных комплектующих проводят регулярные тесты. На автомобилях, которые оснащены различными дисками, именно диски с перфорацией показывали более высокие результаты, а разница в температурах составляла 100 градусов и более.

Чем холодней, тем эффективней

Эффективность работы системы зависит от того, насколько холодные диски. Чем меньше их температура, тем быстрей и эффективней автомобиль снижает скорость. Одно из достоинств перфорированных элементов в том, что, благодаря отверстиям, также очищаются и колодки.

Этот фактор положительно влияет на трение. Еще среди достоинств можно выделить быстрое осушение – педаль становится уже не такой «вялой». Она всегда будет находиться под ногой водителя, а вероятность того, что тормоза вдруг откажут, очень низкая.

Вентилируемые диски

Различают также вентилируемый элемент. Здесь на поверхности имеются специальные насечки. Благодаря им воздух лучше выдувается через диск. Это помогает детали быстрее охлаждаться. Такие комплектующие можно найти на передних тормозах.

Дело в том, что в процессе торможения именно на передний диск идет большая нагрузка. На задние тормоза производители устанавливают обычные диски. Но многие современные автопроизводители сейчас стали монтировать диск тормозной задний перфорированный. Это актуально для дорогих и мощных авто.

О дизайне насечек

На то, как быстро остынет диск, влияет тип насечек. Производители сегодня применяют более 70 различных вариаций дизайна. Некоторые насечки прямые, другие изогнутые, третьи – сегментированные. Огромное количество элементов идут наружу от центра. Другие проходят по поверхности зигзагообразно. Для большей эффективности необходимо, чтобы по поверхности диска прошел как можно больший воздушный поток. Насечки работают, как лопасть вентилятора. За счет этого и продувается воздух.

Риск трещин

Диск тормозной передний перфорированный – это отличный элемент дизайна, но только если к выбору диска подошли со всей ответственностью. Отверстия, которые сверлятся сквозь металл диска, создают точки напряжения.

Если края их закруглены недостаточно для того, чтобы рассеивать давление, тогда поры могут сконцентрировать напряжение в одной точке. В результате возникает трещина, которая быстро распространится по всей поверхности детали. Наблюдались случаи, когда автолюбители делали сверловку самостоятельно. Некоторые диски рассыпались на ходу. Большое число отверстий может значительно ослабить диск даже в случае нормального закругления отверстий. Элемент не должен напоминать швейцарский сыр. Это к тому, что лучше приобрести качественный продукт, например перфорированные тормозные диски Zimmermann, чем делать подобие самостоятельно и рисковать.

Производители

Автолюбители выделяют продукцию немецкой фирмы Zimmermann. Это уважаемая компания, которая уже много лет занимается выпуском различных компонентов тормозной системы. Brembo – это еще одни уважаемый бренд. Данная компания также уже долгое время занимается системами дискового торможения. Сегодня обычные и перфорированные тормозные диски Brembo устанавливаются на машины производства США и Европы. Это самые уважаемые марки. Производитель хорошо известен среди водителей, а продукция собирает положительные отзывы.

Источник: fb.ru