Какие тормозные диски лучше поставить на калину универсал

Lada Kalina hatchback Это “ПрОект” ТУРБО.. › Logbook › Установка 14 тормозных дисков на Калину

Давайте определимся что нам нужно для перехода с 13 на 14 тормозные диски.
1. Скоба суппорта 2 шт.
2. Тормозные диски на 14 — 2 шт.
3. И колеса на 14 или другого радиуса, 13 не подойдут . 4 штук.

Ну если конечно совсем экономить то можно оставить старые колодки. ))

Сам инструмент что бы самостоятельно проделать эту процедуру.
1. Ключ на 13.
2. Ключ Е 14
3. Ключ торцевой “головка” на 7
4. Ключ торцевой “головка” на 10 удлиненная
5. Молоток
6. Кусок трубы на всякий случай
7. Отвертка или небольшая монтажка

Еще некоторые мелочи (смазка алеминевая в аэрозоли, очиститель тормозов в аэрозоле, смазка медная.)

Lada Kalina hatchback 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 85 h. p., Front drive, Manual — tuning

Recommendations

Comments 30

в какую сумму вышла переделка?

рубля три…точную сумму не помню. но где то так.

Графитка заменяет все эти новомодные смазки. Как говорится, на все случаи жизни.

А через пару месяцев придётся дефектовать забитые грязью и коррозией узлы, которые должны были защищать пыльники, распухшие и увеличившиеся от графитки, покупать новые пыльники и новомодную смазку на синтетической основе (от которой пыльники не пухнут) и собирать всё заново.
Скупой платит дважды.

что за волшебная серебрянка?

Алюминевая пудра. продается в авто магазинах в аэрозольных балонах.

теперь понятнее, спасибо.ты бы хоть показал баллончик подробнее в видосе, реже бы спрашивали.я просто смотрю, эт не только меня интересует

Если не забуду фото сделаю.

Если верить каталогу за 2006 год то эти кожухи на всех калинах одинаковые с номером 21120-3501146 (крайние 2 цифры 46 правый, 47 -левый). Интресно как с болтами суппорта, которые под торкс. В каталоге тоже звездочка изображена а если гуглить по ее номеру 21080-3501030, то есть болты под внешнюю звезду, а есть под внутренний шестигранник. Пойду-ка тоже E14 прикуплю))

я вначале снял колесо ну думаю сейчас поменяю, оказалось не было ключа на 7 что бы открутить шпильки . пришлось все собрать и ехать в авто запчасти. так что чем больше всяких ключей тем лучше )

Купил головку Е14 но она мне не понадобилась, для замены использовал: ключ на 7 — отвернуть шпильки и ключи на 13 и 17. Головка Е14 у болтов которыми щиток суппорта к цилиндру прикручен, но для перехода на “14” диски их откручивать непонадобилось. Позже отчет выложу.

Тебе скобу надо снять как же ты ее снял?

классный отчет) особенно видео понравилось все понятно)

Тоже поменял диски и колодки. И теперь поскрипываю. Сток ни разу звук не подавали.
www.drive2.ru/l/2919868/
А кожух сам брал или посоветовали продавцы? Я перед сменой 13″ на 14″ форумы почитал, и где то видел тоже что кожухи одинаковые.

Интересный видео отчет, а колодки у меня такие же, скрипят суки

сам недавно поставил такие диски, томозит отлично)

Новые тормозные диски. Это всегда зер гуд… Но есть ли большая разница между 13 и 14 дюймами. Может лучше задние воткнуть дисковые. это гораздо вероятние сократит тормозной путь. Правда как быть с ручником.

я задумывался над этим.Задние будут перетармаживать. Если взять гранту спорт, там передние 15 тормозные диски, задние 13. Опять же придется раскошелится на 16 колеса. Вообще нужно будет отстраивать что в гараже придется помучится методом ощющений )).

15е тормозухи на 15е колеса встают, а насчет ЗДТ. Либо вариант 14х тормозов как у вас и тогда настройка ЗДТ. Или же 14е фирмы дарбис там едет ГАЗовская колодка 3110 соответственно рабочая поверхность больше и сам суппорт легче гораздо, тогда настройка ЗДТ не нужна. Или же супер пупер вариант дарбис 15е и ЗДТ. Идеальный расклад с супер торможением, но эт если дрыгатель не сток. Для стока считаю идеально 14е дарбис и здт. И будет счастье при малейшем прикосновении к педали))
Ссылки на то, что я упомянул:
Дарбис 14е суппорта www.darbis.net/goods4.html
14е диски дарбис www.darbis.net/goods35.html
ЗДТ дарбис без АБС 13″ (можно и с абс, даже если у вас нет АБС все станет идеально, разница в том, что сам диск тормозной там уже с перфорацией и насечками) www.darbis.net/goods1.html
Суппорты 15″ Дарбис www.darbis.net/goods39.html
Диски 15″ Дарбис www.darbis.net/goods38.html
ну и пример тормозных колодок Лукас-ТРВ хороший вариант tuningsport.ru/market/kol…plekt-shtuki)-p-4628.html

Как говорится думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.

Источник: www.drive2.com

Тормозные диски на Лада Калина 2

Тормозные диски — важный составной элемент системы торможения. От типа диска, качества и материала изготовления, степени износа зависит количество времени на остановку автомобиля. Нередко из-за износа колесо уводит в сторону, заклинивает рабочий цилиндр, колодки.

Систематический технический осмотр автомобиля, его элементов, агрегатов позволит предотвратить негативные последствия, преждевременные поломки.

Процесс самостоятельной замены дисков вовсе не сложный, работа под силу каждому автовладельцу. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания квалифицированной помощи.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Калина 2

На автомобили семейства Лада по умолчанию устанавливают не вентилируемые диски с проточкой от отечественного производителя. Качество изготовления не плохое, но на длительный срок не достаточно.

Почувствовали вибрации и биение в рулевое колесо — первый признак неравномерного износа. В скором времени проведите профилактику с последующей заменой изношенных элементов.

Штатный размер диска составляет 19.0 мм. Гранично допустимая минимальная толщина использования — 17.8 мм, после чего использования элемента тормозной системы небезопасно. Подобные стандарты действуют на Лада Ларгус, Гранта, Приора, Нива.

Оригинальные

Название / артикул / ОЕМ / передние Цена (руб.)
ALNAS 2110-3501070 (диаметр 24 см.) от 1500
ALNAS 2108-02 Euro (диаметр 24 см.) от 1600
Автореал 2110-3501070 (13 дюймов) 13r от 1400
Автореал 2112-3501070 (14 дюймов) / 14r –/–
7701206339 (без АБС) 14r –/–
7701207795 (с АБС) Лада Калина 2 –/–
ALNAS 2112-03 Sport Lada Kalina 1117-1119 от 2200
ALNAS 2112-3501070 от 1550
ALNAS 2110-03 Euro от 1700
ALNAS 2110-02 Sport от 2000

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
A.B.S. 17342 от 1300 METELLI 23-0411 от 1350
BOSCH 0 986 479 346 –/– LPR L1052V от 1400
BREMBO 09.8903.14 от 1500 TRW DF4107 –/–
FERODO DDF1147 –/– BREMBO 09.8903.75 –/–
ВАЗ (R13) вентилируемый LUCAS DF4108 –/– TRW 2110-3501070 –/–
2110-3501070/71 –/– –/–

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Калина 2

Задний тормозной контур представлен барабанным типом. Исключение составляет Лада Калина Спорт, где по умолчанию установлены дисковые тормоза R15.

Штатная конструкция, комплектующие полностью идентичны с элементами от Приоры, Весты, Гранты. Покупая запчасти, не сомневайтесь в их совместимости.

Оригинальные

Название / артикул / ОЕМ / задние Цена (руб.)
2112-3501072 (14 дюймов) от 1550 – 1600
2112-3501074 –/–
2112-3501076 –/–
2112-3501079 –/–
LADA 2108-3502070 от 1650

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Барабан тормозной облегченный из чугуна Pilenga 6224 от 1600 Fenox TO2108O3 от 1700
LPR 7D0271 (диаметр 200 мм, высота 50 мм.) от 1800 TRW DB4307 –/–
Brembo 14707910 –/– Bosch 0986477146 –/–
ATE 24.0220-0020.1 –/– BREMBO 14.7079.10 –/–
TRW DB4171 –/– TRW DB4187 –/–

Как самостоятельно выполнить замену

Перед началом ремонтных работ проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентификации поломки, расчета времени, сил, средств. Нередко причина в неисправном рабочем цилиндре, разгерметизации системы, повреждении патрубка.

Диагностику проводим путем установки машины на смотровой канал, поочередно поддомкрачиваем каждое из колес, замеряем толщину диска. Если фактический показатель меньше 17.8 мм. — заменяем новым, последующая эксплуатация небезопасна. В противном случае продолжаем осмотр, проводим дефектовку тормозных колодок, рабочего цилиндра.

Последовательность действий

  • Устанавливаем машину на ровную площадку, для удобства можно использовать гидравлический подъемный механизм;
  • Снимаем колесо, отвинчиваем верхний, нижний направляющий на суппорте. Отводим в сторону, магистраль подачи тормозной жидкости не откручиваем. Для удобства проведения работ достаточно подвесить суппорт к корпусу передней стойки (пружины);
  • Для демонтажа диска выкручиваем два болта на ступице, удерживаем диск от проворачивания;
  • При необходимости обстукиваем диск по периметру молотком с торцевой части. Прямые удары запрещены, так как высока вероятность деформации фаски;
  • После изъятия диска со шлицов, проводим дефектовку, очищаем от мусора, наносим тонкий слой графитной смазки на направляющие;
  • Устанавливаем новый диск, собираем конструкцию в обратной последовательности.

По окончании, нажимаем 3 – 4 раза на педаль тормоза, прокачиваем систему, проверяем уровень ДОТ -4. Восполняем недостающее количество по мере необходимости в расширительном бачке главного цилиндра.

На этом замена тормозного диска своими руками окончена. Далее проводим процедуру по аналоги со вторым колесом.

Алгоритм замены задних дисков на Лада Калина второго поколения

Процесс подобен установке передних, за исключением формы и способа фиксации.

  • Поддомкрачиваем заднее колесо, переднюю часть блокируем противооткатными башмаками;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колесо, выкручиваем два крепежных болта, извлекаем барабан. Если демонтаж затруднен, аккуратно постукиваем по периметру, чтобы не повредить кромку;
  • Проводим дефектовку тормозных колодок, прижимной пружины, распорной планки, троса ручника. Заменяем новыми по мере необходимости;
  • Надеваем новый барабанный диск, привинчиваем два болта, завершаем установку.

По окончанию, прокачиваем систему многократным нажатием на педаль тормоза. Восполняем недостающее количество тормозной жидкости в бачке.

При условии соблюдения технологии установки, покупке оригинальных расходных материалов, умеренного стиля вождения последующая профилактика через 35000 км. Какие тормозные диски лучше — очевидно с заводскими каталожными артикулами и в оригинальном исполнении.

Источник: zapchasti.expert

Тормозные диски для ВАЗ (Lada) Kalina

по ремонту ВАЗ (Lada) Kalina

Установил тормозные диски Бош на Калину, через 2 месяца началось биение в педаль тормоза при торможении, вердикт после разбирательства повело диски. Откровенный контрафакт или просто Бош не умеет делать диски.

После 10 000 т. пробега начали бить диски тормозные при торможении. Поставил сейчас Pilenga – доволен очень, торможение плавное. Естественно и колодки поставил Ferodo.

Автореал диски не очень делает. А цена за пару, уж больно дешево получается. Я году так 2011 ставил автореал евро (с насечками), так вот комплекта колодок (феродо зеленые) хватило, чтобы все эти насечки исчезли.

В их защиту могу сказать, что за 5 лет я их сточил очень хорошо, но были ровные. Диски были не вентилируемые.

Решил поставить на свою калину з.д.т. коплект на калину с АБС, проехал на тормозах около 1000 км, разница небо и земля, по сравнению с обычными! Наконец-то тормозят все 4.

Приобрел диски Trialli Perforato и колодки Ferodo Premium. Результатом остался доволен). Если ставите такие же диски, бензином очистите от грунта рабочую поверхность диска! Этого я не учел изначально!

Поставил себе что и стояло с завода — диски Автореал вентилируемые и колодки ТИИР 299. Это сочетание тормозит хорошо, поэтому не вижу смысла в перфорации и насечках, я с 200 км/ч в пол не торможу целыми днями.

Заводского комплекта хватило на 40 тысяч, мало конечно, но стоят запчасти не дорого и меняются самостоятельно за час с перекурами.

Езжу на таких, доволен! Скрипу почти нет, а тормозят по сравнению с заводским тииром — ЗБС! и точат диски поменьше чем тот ТИИР.

Заменил тормозные диски. Читал не очень хорошие отзывы о дисках Триалли, но у меня за 10 тысяч км с ними ничего ужасного не случилось. Не повело, и колодки не скрипят.

Напишите свой отзыв о тормозных дисках

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел GENERAL MOTORS для Opel Astra на странице авторейтинга.

У шумоизоляции TURBO появился первый отзыв!

У радиаторов печки TEMPEST только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У цепей противоскольжения Vitol только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У моторных масел OEM Hyundai только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106

В авторейтинге пружин для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 участвует уже 5 производителей!

У маховика OEM VAG появился первый отзыв!

У рулевых наконечников PILENGA только 10 голосов! Рекомендуете?

У тормозных дисков Stellox только 40 голосов! Рекомендуете?

У пыльника ШРУСа CAR-DEX только 25 голосов! Рекомендуете?

Toyota Land Cruiser Prado

В авторейтинге масляных фильтров для Toyota Land Cruiser Prado участвует уже 15 производителей!

В авторейтинге ароматизаторов для Mazda 6 участвует уже 5 производителей!

5 апреля 2020, 22:28

Проголосовал ЗА тормозные колодки G-brake на странице рейтинга

5 апреля 2020, 19:58

На XENITE написанно уже 25 отзывов.

5 апреля 2020, 11:44

В рейтинге лучшие амортизаторы учавствует уже 100 производителей!

5 апреля 2020, 07:20

На жидкости омывателя Hi-Gear написанно уже 50 отзывов.

5 апреля 2020, 04:16

В рейтинге лучшие ароматизаторы учавствует уже 30 производителей!

4 апреля 2020, 21:26

В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

4 апреля 2020, 15:45

На Lemforder написанно уже 50 отзывов.

4 апреля 2020, 05:05

Проголосовал ЗА аккумулятор INCI AKU на странице рейтинга

4 апреля 2020, 04:54

Проголосовал ЗА тормозные диски BLUE PRINT на странице рейтинга

3 апреля 2020, 18:18

3 апреля 2020, 17:15

В рейтинге лучшие пламегасители только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 апреля 2020, 16:17

Похожая ситуация с HDE только через неделю завыл .

3 апреля 2020, 00:28

Менял тормозные колодки, старые совсем износились, стремно было ездить =))) У меня не новое авто, но вполне приличное, н .

2 апреля 2020, 20:57

Соотношение цены и качества у масла Такаяма, я считаю, 10 из 10. Недостатков в нем я никаких не увидел. Темнеет после и .

2 апреля 2020, 15:21

Поставил зимние каркасные щетки на Киа Рио в сентябре. К концу января начали полосить, причем обе. Был немного разоча .

2 апреля 2020, 07:48

Уже больше года езжу на дисках Gerat . Проблем нет. Машина Land Cruiser . Часто езжу по бездорожью (охота, рыбалка ) . Д .

1 апреля 2020, 20:29

В рейтинге лучшие очистители учавствует уже 90 производителей!

1 апреля 2020, 09:18

1 апреля 2020, 01:08

Те же впечатления. Давно уже на виатти езжу, резина не подводила. .

24 марта 2020, 07:03

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

22 марта 2020, 19:05

Проголосовал ЗА магнитола ALPINE для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

21 марта 2020, 22:31

Проголосовал ЗА магнитола Mystery для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

ТОП производителей тормозных дисков для ВАЗ (Lada) Kalina

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Kalina делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных дисков из таких стран как: Россия, Италия, Германия .

В апреле 2020 года в рейтинге тормозных дисков для ВАЗ (Lada) Kalina на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 6 отзывов и 19 голосов.

Какие тормозные диски выбрать для ВАЗ (Lada) Kalina?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение TRIALLI. 31% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные диски PILENGA – 15%.

Замыкает тройку фирма ATC с результатом в 15% голосов.

В общем рейтинге тормозных дисков, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. TRIALLI получили 18 место, оценка PR – 76. Учитываются данные из 19 отзывов и 60 голосов.
  2. PILENGA заняли 19 место, с оценкой PR – 75. На основе из 19 отзывов и 57 голосов.
  3. ATC – имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Kalina

Выяснив, какие тормозные диски предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Kalina, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В апреле 2020 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Kalina среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Помпа, Термостат, Катушка зажигания, Тормозной цилиндр, и других.

Источник: partreview.ru

Тормозные колодки на Калину

Смотрите также

Износ тормозных колодок

    4 0 2k

Очиститель тормозов

    4 2 20k

Неравномерный износ колодок

    29 1 21k

Скрипят колодки при торможении

    176 1 157k

Тормозит рывками

    71 0 81k

Автомобили Лада Калина обеих поколений имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. В качестве оригинальных передних тормозных колодок Калины 1 в каталогах указаны 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01, для Лада Калина 2 артикул — 11180-3501080-00. Эти же каталожные номера используются для Lada Priora.

Заводские тормозные колодки ТИИР

Задние барабанные тормозные колодки указаны как 21080-3502090-01 или 11180-3502090-10 (с АБС) для Калина 1 и 2.

Многие из этих артикулов недействительны, вместо них онлайн-магазины запчастей предлагают другие оригинальные каталожные номера или аналоги. В этом есть смысл, поскольку в случае Лады Калины (да и LADA в целом) оригинал зачастую уступает заменителям по качеству.

Передние дисковые тормозные колодки Лада Калина
С размерами — длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
Brembo P41003 780
** Ate 13046029652 703
Ferodo (Premier) FDB527 640
Hankook Frixa FPE103 626
NiBK PN0223 536
TRW GDB469M 495
Ferodo (Target) TAR527B 405
Lada 21083501080 380
Finwhale V218 363
Allied Nippon ADB0173 330

Наибольшей популярностью среди аналогов тормозных колодок пользуются Ate, Brembo, TRW, TSN, Finwhale и Ferodo. Последние делятся на два вида по цвету коробки — «красные» и «зеленые». «Зеленые», с приставкой Target в названии, производитель позиционирует как улучшенную замену заводским колодкам, но они не предназначены для сильных нагрузок. Красные, с приставкой Premier, считаются колодками премиум-класса, способными выдерживать предельные нагрузки.

Лидерами продаж среди дисковых тормозных колодок для Лада Калина является продукция фирмы Ate, следом идут и TRW. Из барабанных тормозных колодок для Калины чаще всего покупают от TSN из-за его выгодной цены. Им немного уступают в популярности колодки TRW и Ate.

Задние барабанные тормозные колодки Лада Калина
С размерами — диаметр: 200 мм.; ширина: 41 мм.
Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
Ferodo FSB240 860
Ate 03013702312 815
Sangsin SA183 715
TRW GS8210 672
Finwhale VR318 658
Bosch 0986487813 610
Profit 50010240 650
Allied Nippon ABS1701 612
Trialli GF231 547
TSN 232 460

Согласно рейтингу тормозных колодок для Лада Калина на PartReview от 02.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы ТИИР. Также выделяются производители TRW, Trialli и Ferodo.

Указанные здесь тормозные колодки подходят и для других автомобилей ВАЗ: 2110, 2114, Лада Гранта и другие, с тормозными дисками R13 и R14.

Передние тормозные колодки меняются примерно в два раза чаще чем задние. Точная периодичность замены устанавливается довольно трудно, но передние колодки меняются с интервалом в 30-50 тысяч км пробега, а задние — через 60-90 тысяч. Чтобы точнее определить, когда нужна замена тормозных колодок Lada Kalina, стоит каждые 15,000 км пробега проверять толщину фрикционных накладок. Критической считается толщина около 2 мм.

Часто сменить тормозные колодки на Калине водителей мотивирует скрип тормозных колодок. С ним существенно помогают бороться специальные пластины, устанавливаемые на дисковые тормозные колодки с внешней стороны. Их так и называют — противоскрипные пластины. Такие пластины зачастую можно встретить в комплекте тормозных колодок подороже. Впрочем, выбирать тормозные колодки следует не из-за наличия или отсутствия противоскрипных пластин, а исходя из надежности и эффективности торможения.

*Цена тормозных колодок Лада Калина приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона.
**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.

Источник: etlib.ru

Мы испытали десять комплектов передних колодок для Лады Калины: опасность рядом!

Тормоза — основа активной безопасности! Эту прописную истину хорошо бы выжечь каленым железом тормозных дисков на всех вывесках магазинов запчастей. Но как нам, покупателям, отличить хорошие, надежные тормозные колодки от плохих и опасных?

Мы приобрели десять комплектов передних колодок для Лады Калины — и отправились в Тольятти проверять тормоза на стенде. А затем лучший и худший комплекты протестировали на Дмитровском полигоне на редакционной Калине по методике Porsche: 25 торможений подряд со 140 км/ч до полной остановки!

Следовать универсальному совету брать «оригинал» и не мучиться сложнее всего владельцам именно отечественных автомобилей. Как мы ни старались, а в течение нескольких недель так и не нашли в Москве ярославских колодок ТИИР-299, что сейчас ставят на конвейере в Тольятти, — ни в специализированных магазинах, ни у официальных дилеров АвтоВАЗа!

На официальной СТО нам смогли предложить только комплект ТИИР-295 со странной для «гражданских» изделий маркировкой Lada Sport — именно эти колодки мы и взяли за 410 рублей. А «конвейерный» комплект ТИИР-299 мы одолжили у вазовцев и допустили вне зачета — купить такой в столице все равно невозможно.

В качестве недорогой альтернативы (от 323 до 377 рублей за комплект) мы выбрали изделия известных в России марок ЕЗАТИ, Начало и Трансмастер. Пул зарубежных колодок средней ценовой категории (520—640 рублей) составили популярные у нас немецкие Finwhale, японские Allied Nippon и колодки, произведенные в Южной Корее под британской маркой Goodwill. А из числа «элитных» марок мы взяли распространенные Ferodo (бренд корпорации Federal-Mogul), Lucas (принадлежит концерну TRW) и ATE (Continental). Вазовские специалисты признали во всех образцах фирменную продукцию — подделок, к счастью, не обнаружили.

Смонтированный в Тольятти современный немецкий динамометрический стенд Schenck — это система сменных маховиков, подбирая инерцию которых, можно имитировать торможение любой легковушки массой до 3,5 тонны. Для нас выставили момент инерции 45,5 кг·м², что соответствовало торможению груженой Калины массой 1585 кг. Мы выбрали Калину в том числе потому, что ее тормозные механизмы самые массовые в России: их ставят еще и на Гранту, а с небольшой поправкой на конструкцию и материал диска результаты, по словам вазовцев, можно экстраполировать на все производные «восьмерки», от Самары до Приоры. Мы, кстати, использовали вентилируемые диски Автореал — их поставляют на конвейер в Тольятти из Миасса, — причем во имя корректности для испытаний каждого комплекта колодок ставили и новые диски.

Главной характеристикой при стендовых испытаниях тормозов является µ (мю), коэффициент трения пары «диск—колодка». Чем он больше, тем интенсивнее автомобиль замедляется при одинаковом усилии на педали тормоза. Разумеется, покуда не блокируются колеса и не срабатывает АБС.

Из числа индустриальных методик для стендовой проверки тормозов мы выбрали самую распространенную и универсальную — AK-Master: именно ее используют на ВАЗе после перехода под крыло альянса Renault-Nissan. Это комплексный тест, где проверяются как «холодные» (при начальной температуре колодок и диска 100°С и менее), так и «горячие» (450°С и более) свойства колодок.

Начинается все с притирки: 62 не слишком интенсивных торможения с 80 до 30 км/ч при давлении тормозной жидкости 30 бар. Тормоза при этом, как правило, не разогреваются выше 200°С — спекания или выгорания связующих компонентов в материале колодок во время притирки не происходит.

Затем — шесть контрольных торможений при начальных 100°С в том же режиме, а замеренный коэффициент трения усредняется. Это имитация обычного «служебного» торможения — и уже здесь начался разброс! Если колодки Finwhale, Lucas/TRW, ТИИР-299 и ТИИР-295, обладающие коэффициентом трения выше 0,4, порадуют спокойных водителей мягким и «цепким» торможением, то ЕЗАТИ, Allied Nippon и Ferodo с наименьшим µ=0,35 озадачат непривычно высоким усилием на педали.

Далее следует так называемая проверка чувствительности к давлению — имитация темпераментной езды: серия из сорока коротких «осаживаний» на 30 км/ч, а скорость начала торможения последовательно увеличивается с 80 км/ч вплоть до максимальной (в нашем случае это 183 км/ч). Давление в гидроприводе тормозов также повышается ступенчато — до 80 бар, это даже чуть выше порога срабатывания АБС на сухом асфальте (70—75 бар). Температура колодок к концу этого цикла поднимается до 300—350°С. Расклад здесь сохранился, а разница возросла. Лучший комплект, внезачетный ТИИР-299 с µ=0,49, тормозит вдвое эффективнее, чем колодки Ferodo (µ=0,20) и Allied Nippon (µ=0,23).

Но еще важнее, как после «прожарки» изменится базовая характеристика. Почему? Любая фрикционная накладка — это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. А полимеры начинают разлагаться при температуре более 250°С. Если при этом фрикционный материал, например, даст значительную усадку, то накладка попросту отслоится от металлической основы, что грозит аварией. То есть чем выше термостойкость полимера, тем лучше!

Сильнее всего базовая характеристика «поплыла» у колодок Трансмастер, Начало, Goodwill, Ferodo и Finwhale, что говорит об использовании недорогих составов, плохо переносящих нагрев.

Самый нелюбимый вазовцами этап испытаний — «холодное торможение после ночной стоянки». На стенде его моделируют так: механизмам дают остыть до 50°С и замер коэффициента трения делают на примере единственного плавного замедления (давление 30 бар) с 40 до 5 км/ч. Только Lucas/TRW оказался готов к работе, а остальные колодки словно продолжали спать! Причем неприятнее всего ощущения будут с комплектами ТИИР и Finwhale: тепленькие они тормозят отменно, а после стоянки озадачат низкой эффективностью и высоким усилием на педали.

Сами вазовцы знают об этом недостатке. И в подтверждение рассказывают, что раньше, когда на Дмитровском полигоне хотели «завалить» контрольные испытания Лады с колодками ТИИР, на динамометрическую дорогу непременно приезжали рано утром, стараясь по дороге не прикасаться к педали тормоза. И сразу — на замер.

Предусматривает методика AK-Master и движение по автомагистрали: два торможения с замедлением 0,6 g, одно со 100 до 5 км/ч, а второе со 165 до 92 км/ч. Увы, «экзамен автобаном» прошли успешно только оба комплекта ТИИР и колодки Lukas/TRW, а остальные в конце демонстрировали коэффициент трения ниже минимально допустимых 0,27.

А самая жесткая проверка на стенде — два «горячих» цикла по 15 торможений со 100 до 5 км/ч с замедлением 0,4 g, к концу которых диск и колодки раскаляются до 550—600°С. А в промежутке между ними — торможения различной интенсивности при начальной температуре механизмов 500°С.

Вы ездите аккуратно и думаете, что такая ситуация нереальна? Но даже осторожный водитель может столкнуться с подобным, спускаясь в летнюю жару по горному серпантину на груженой машине (в отпуск ведь мало кто ездит налегке). Колодки Начало, ЕЗАТИ, Трансмастер, Finwhale, Ferodo, Goodwill и Allied Nippon нагрев не держат — будьте готовы к тому, что на горной дороге придется жать на педаль тормоза изо всех сил. Причем хуже всех проявили себя колодки Начало: полимерное связующее фрикционных накладок плавится в буквальном смысле слова и намазывается на диск! А вот колодки АТЕ необходимо прокаливать: первый «горячий» цикл они отработали неважно, зато потом подняли коэффициент трения до уровня лидеров, колодок ­ТИИР и Lucas/TRW.

Источник: autoreview.ru