Как заменить задние тормозные диски на опель астра

labavto.com

Opel astra H – это автомобиль, обладающий инновационным и стильным дизайном. Основным преимуществом такого агрегата является высокое качество сборки, расширенная комплектация, высококачественная трансмиссия, мягкая и комфортная ходовая часть. Именно такие критерии делают данный авто достаточно востребованным на современном рынке. Но как известно, любое транспортное средство в определенный промежуток времени, особенно после длительной эксплуатации, требует замены разнообразных комплектующих элементов. Отечественные владельцы Opel astra H стремятся к самостоятельному ремонту, поэтому профессионалы создают различные пошаговые инструкции, которые позволят владельцем самостоятельно осуществить замену или ремонт отдельных комплектующих или деталей.

Необходимые инструменты

Достаточно часто владельцы автомобиля Opel astra H обращаются к компетентным экспертам в сервисный центр, чтобы провести замену колодок на задних тормозных дисках. Однако ремонтные мероприятия можно провести самостоятельно, если предварительно прислушаться к рекомендациям опытных профессионалов, которые на протяжении длительного времени занимаются осуществлением данных действий.

Рекомендуется, прежде чем приступить к самостоятельной замене колодок на задних дисковых тормозах в автомобиле Opel astra H, подготовить все необходимые инструменты, а именно:

  • Отвертки различного типа;
  • Ключи и головки;
  • Домкрат;
  • Индивидуальный инструмент, предназначенный для вдавливания поршня;
  • Щетки;
  • Смазочные материалы;
  • Новые колодки, которые можно приобрести непосредственно в автомагазине.

Алгоритм замены тормозных колодок

После того как все необходимые инструменты и детали подготовлены, можно приступать к выполнению последовательности действий:

  • Установить автомобиль на ровную поверхность;
  • Снять транспортное средство с «ручника»;
  • Установить передачу;
  • Подложить под колеса специализированные упоры для повышения безопасности;
  • Используя домкрат, приподнимаем автомобиль;
  • Осуществляем демонтаж колеса;
  • Используя металлическую щетку, очищаем конструкцию от пыли и грязи;

  • Специализированный шарик снимаем с прежней позиции. Важно учесть, что в ходе демонтажа шарика троса ручника необходимо оставить на месте существующую пружину. Иными словами, демонтировать ее не нужно;

  • Проводим демонтаж верхнего болта суппорта;
  • Откручиваем верхние крепления;
  • Снимаем нижние крепления;
  • Проводим демонтаж суппорта. Однако его не нужно полностью снимать, достаточно только отвести в сторону. При этом отсоединять идущие к детали шланги нет необходимости;

  • Проводим снятия прежних пластин, которые удерживают тормозные колодки;

  • Отсоединяем направляющие и обрабатываем их смазочными материалами;

  • Осуществляем монтаж новых пластин;

  • Устанавливаем колодки. Важно учесть, что пискуны должны располагаться только лишь сверху с внутренней стороны. При ином их расположении необходимо повторить выше представленные пункты;

  • Используя спец. Инструмент, вдавливаем поршень, одновременно подкручивая его;

  • Проводим установку суппорта на прежнее место;

  • Шарик троса ручника возвращаем на прежнее место;
  • Проводим монтаж колеса;

  • Вынимаем домкрат;
  • Убираем опоры;
  • Проводим прокачку тормозной системы.

Советы специалистов

После осуществления таких действий самостоятельная замена колодок на задних дисковых тормозах Opel astra считается законченной. Все существующие изъяны должны исчезнуть, в противном случае при возникновении каких-либо погрешностей, связанных с тормозной системой данного автомобиля, рекомендуется обратиться к опытным профессионалам. Мастера не только проведут диагностику, но и устраняет неисправность, используя высококачественные оригинальные запчасти от завода производителя. Компетентные сотрудники сервисных центров ни в коем случае не рекомендуют владельцам автомобиля Opel astra H проводить самостоятельную замену или ремонт каких-либо комплектующих в том случае, если водитель ни разу не сталкивался с ремонтными действиями.

Следует понимать, что разбор тормозной системы и демонтаж определенных комплектующих может привести к ряду негативных последствий, устранить которые смогут лишь опытные мастера.

Источник: labavto.com

замена задних тормозных дисков и колодок

#1 FastHut

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 200
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: путешествия, WRC, горные лыжи
    • Автомобиль: Meriva 2006 Z16XEP + изитроник
    • @Упоминание

    Испытуемый – Мерива 2007 года, 1,6 Z16XER

    Я лично ничего против ремонта автомобилей своими силами не имею. Но считаю, что к любой операции необходимо подходить ответственно. Не достаточно уметь держать в руках гаечный ключ, нужно иметь некоторое представление об устройстве и принципах работы тех или иных узлов, что бы грамотно оценить их работоспособность, сделать ремонт правильно и не навредить.
    Казалось бы – простая процедура, замена колодок. Но и в ней есть свои нюансы. Рассмотрим на примере.
    -снимаем колёса
    -оцениваем состояние тормозных дисков. Во-первых, их поверхность должна быть равномерно задействована, одного цвета и без трещин.

    В противном случае нельзя ограничиваться просто заменой колодок, обязательно найти и устранить причину перегрева
    Поголовное большинство производителей допускает износ всего в 2 миллиметра от толщины нового диска. Потому что чем тоньше железо, тем оно хуже отводит тепло, возникающее при торможении. Поэтому, если у вас есть буртик – не спешите его протачивать. Лучше поменять диск.

    -вот перед нами поле для деятельности. Первым делом убеждаемся, что нет следов подтекания тормозной жидкости из-под крепления шланга к суппорту

    -затем необходимо отсоединить трос ручника.

    -сделать это можно с помощью двух отверток, одной давить на рычаг привода, второй выталкивать тросик из зацепа

    -той же плоской отверткой вынимаем стопор рубашки троса

    -вынимаем трос. Проверяем, что бы пыльник на нём не был повреждён, а сам трос свободно вдавливался и вытаскивался.

    -рычаг, за который цеплялся трос, должен нажиматься усилием пальцев, и самостоятельно возвращаться, до упора


    -откручиваем болты крепления суппорта

    -снимаем суппорт со скоб, и отводим в сторону. Желательно его подвесить на чём-нибудь, типа проволки, а не на шланге

    -убеждаемся, что колодки изнашивались равномерно. Вынимаем из скобы.

    -проверяем направляющие пальцы. Их пыльники должны быть целыми, а сами пальцы должны легко перемещается взад и вперёд, но при этом без существенных люфтов

    -скоба крепится двумя болтами со специфичной головкой. Впрочем, как и большинство крепежа GM

    Читайте также:  Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать на опель астра

    -потребуется большой вороток

    -диск фиксируется на ступице одним болтом

    -лучше всего для его откручивания подходит ударная отвёртка


    -старый диск, скорее всего, не захочет самостоятельно покинуть ступицу, придётся ему помочь молотком. Берегите глаза
    -перед установкой суппорта на новые колодки необходимо утопить поршень в корпус. Но сначала нужно убедиться, что резиновый чехол нигде не поврежден

    -тонкой отверткой поддеть его и убедиться, что внутри нет тормозной жидкости. А потом, не вынимая, провести этой же отверткой вокруг поршня, что бы резиновый чехол не скручивался при утапливании

    -дело в том, что в суппортах, совмещающих рабочий и стояночный тормоз, поршень просто так не задавить. Необходимо его одновременно и вкручивать. Для этой операции желательно иметь специальную приспособу, купить которую можно на любом рынке автозапчастей


    -утапливаем поршень до упора

    -обращаем внимание на скобу. Чаще всего причиной перегрева является закисание колодок. И хотя между ними и скобой ставятся специальные пружинки, узел этот открыт уличной грязи.

    -берём в руки напильник и удаляем всё лишнее

    -надеваем пружинки, вставляем колодки и убеждаемся, что они перемещаются свободно

    -перед установкой нового диска необходимо тщательно очистить посадочную поверхность ступицы

    -и посадочное место скобы суппорта

    -болты крепления скобы имеют нанесённый блокиратор резьбы. Желательно или использовать новые болты, или очистить старые и нанести блокиратор (Локтатй, например)

    -устанавливаем новый диск, затягиваем болтик крепления, без фанатизма. Он нужен только для удобства монтажа, сам диск зажимается между колесом и ступицей колёсными болтами

    -устанавливаем скобу, затягиваем

    -устанавливаем новые колодки

    -некоторые производители колодок делают индикатор износа, в виде стальной пластинки.

    Эти колодки нужно ставить со внутренней стороны диска
    -надеваем суппорт

    -к колодкам обычно идут новые болты крепления суппорта, обязательно использовать именно их

    -наживляем и затягиваем
    -вставляем рубашку троса

    -вставляем тросик в рычаг привода

    -и последним штрихом смываем транспортировочную смазку и грязь, оставленную от очумелых ручек – с диска

    -надеваем колесо. Приступаем ко второй стороне

    Учтите, что регулировка тросов стояночного тормоза на машине с задними дисковыми тормозами отличается от аналогичной операции с барабанными тормозами. В отпущенном положении рычаг на суппорте должен касаться верхнего ограничителя.

    Если перетянуть трос, механизм будет работать не корректно, или вообще перестанет работать.
    Перед началом движения необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки
    Первые 200 км старайтесь избегать резких и сильных нажатий на педаль тормоза. Новые колодки необходимо прикатывать к дискам без температурных перегрузок, в противном случае они будут скрипеть, пищать или вообще потеряют эффективность.
    Выбирая детали тормозной системы, желательно отдавать предпочтение одному бренду. Так можно достигнуть лучшего соотношения ресурса и эффективности торможения. И лучше, что бы это был известный бренд. Например, TRW является разработчиком практически всех элементов тормозной системы, и является поставщиком деталей на конвейеры. А диски от TRW, например, зачастую имеют и антикоррозийное покрытие нерабочих плоскостей

    Источник: forum.opel-club.ru

    labavto.com

    Opel astra H – это автомобиль, обладающий инновационным и стильным дизайном. Основным преимуществом такого агрегата является высокое качество сборки, расширенная комплектация, высококачественная трансмиссия, мягкая и комфортная ходовая часть. Именно такие критерии делают данный авто достаточно востребованным на современном рынке. Но как известно, любое транспортное средство в определенный промежуток времени, особенно после длительной эксплуатации, требует замены разнообразных комплектующих элементов. Отечественные владельцы Opel astra H стремятся к самостоятельному ремонту, поэтому профессионалы создают различные пошаговые инструкции, которые позволят владельцем самостоятельно осуществить замену или ремонт отдельных комплектующих или деталей.

    Необходимые инструменты

    Достаточно часто владельцы автомобиля Opel astra H обращаются к компетентным экспертам в сервисный центр, чтобы провести замену колодок на задних тормозных дисках. Однако ремонтные мероприятия можно провести самостоятельно, если предварительно прислушаться к рекомендациям опытных профессионалов, которые на протяжении длительного времени занимаются осуществлением данных действий.

    Рекомендуется, прежде чем приступить к самостоятельной замене колодок на задних дисковых тормозах в автомобиле Opel astra H, подготовить все необходимые инструменты, а именно:

    • Отвертки различного типа;
    • Ключи и головки;
    • Домкрат;
    • Индивидуальный инструмент, предназначенный для вдавливания поршня;
    • Щетки;
    • Смазочные материалы;
    • Новые колодки, которые можно приобрести непосредственно в автомагазине.

    Алгоритм замены тормозных колодок

    После того как все необходимые инструменты и детали подготовлены, можно приступать к выполнению последовательности действий:

    • Установить автомобиль на ровную поверхность;
    • Снять транспортное средство с «ручника»;
    • Установить передачу;
    • Подложить под колеса специализированные упоры для повышения безопасности;
    • Используя домкрат, приподнимаем автомобиль;
    • Осуществляем демонтаж колеса;
    • Используя металлическую щетку, очищаем конструкцию от пыли и грязи;

    • Специализированный шарик снимаем с прежней позиции. Важно учесть, что в ходе демонтажа шарика троса ручника необходимо оставить на месте существующую пружину. Иными словами, демонтировать ее не нужно;

    • Проводим демонтаж верхнего болта суппорта;
    • Откручиваем верхние крепления;
    • Снимаем нижние крепления;
    • Проводим демонтаж суппорта. Однако его не нужно полностью снимать, достаточно только отвести в сторону. При этом отсоединять идущие к детали шланги нет необходимости;

    • Проводим снятия прежних пластин, которые удерживают тормозные колодки;

    • Отсоединяем направляющие и обрабатываем их смазочными материалами;

    • Осуществляем монтаж новых пластин;

    • Устанавливаем колодки. Важно учесть, что пискуны должны располагаться только лишь сверху с внутренней стороны. При ином их расположении необходимо повторить выше представленные пункты;

    • Используя спец. Инструмент, вдавливаем поршень, одновременно подкручивая его;

    • Проводим установку суппорта на прежнее место;

    • Шарик троса ручника возвращаем на прежнее место;
    • Проводим монтаж колеса;

    • Вынимаем домкрат;
    • Убираем опоры;
    • Проводим прокачку тормозной системы.
    Читайте также:  Как выглядит трещина на тормозном диске

    Советы специалистов

    После осуществления таких действий самостоятельная замена колодок на задних дисковых тормозах Opel astra считается законченной. Все существующие изъяны должны исчезнуть, в противном случае при возникновении каких-либо погрешностей, связанных с тормозной системой данного автомобиля, рекомендуется обратиться к опытным профессионалам. Мастера не только проведут диагностику, но и устраняет неисправность, используя высококачественные оригинальные запчасти от завода производителя. Компетентные сотрудники сервисных центров ни в коем случае не рекомендуют владельцам автомобиля Opel astra H проводить самостоятельную замену или ремонт каких-либо комплектующих в том случае, если водитель ни разу не сталкивался с ремонтными действиями.

    Следует понимать, что разбор тормозной системы и демонтаж определенных комплектующих может привести к ряду негативных последствий, устранить которые смогут лишь опытные мастера.

    Источник: labavto.com

    Оперативная замена задних тормозных дисков Опель Астра или колодок барабана

    Любители быстрой езды любят повторять, что, дескать, тормоза придумали трусы. При этом сами более чем внимательно следят за состоянием тормозных колодок, дисков и барабанов на своих авто. В противном случае ни о какой быстрой езде и речи быть не может. Впрочем, вообще ни о какой.

    Опель Астра: замена задних тормозов

    Тормоза есть у всех транспортных средств без исключения, даже у самокатов. И все они основаны на одном принципе – принципе трения. Вот только конструкция этих элементов у разных авто разная. Да что там разные авто – на том же Опель Астра на передних и задних колесах установлены разные тормоза: на передних дисковые, а на задних – барабанные. Не вдаваясь глубоко в различия между этими системами, отметим лишь, что дисковые обладают большей эффективностью, а барабанные – большей надежностью и долговечностью. При условии, что на них стоят одинаковые колодки. Подробно о них чуть ниже.

    Установить на машину тормоза разных конструкций – идея сколь проста, столь и гениальна: вкупе с системой равномерного распределения усилий, которой оборудован Опель Астра, это повышает одновременно и эффективность торможения, и надежность всей системы. Ситуация, когда колодки всех четырех колес окажутся одновременно изношены полностью, при такой конструкции исключена в принципе. Ведь скорость истирания их на колесах разных осей разная. Так, на Опель Астра замена задних тормозов осуществляется на десяток, а то и того больше, тысяч километров пробега позже, чем передних.

    Факторы, влияющие на скорость износа тормозов

    Тем не менее, каждый автовладелец хотел бы, чтобы тормоза его четырехколесного коня прослужили как можно дольше. Продлить их жизнь можно, следуя нескольким нехитрым правилам:

    1. Аккуратное вождение с плавными разгонами и столь же мягкими торможениями способно продлить жизнь всех расходных элементов тормозной системы в несколько раз. Как показывает статистика, любителям экстремального вождения приходится менять колодки через каждые 10-15 тыс. километров, у тех же, кто водит машину аккуратно, срок замены этих деталей может наступить к исходу 50 тыс. километров.
    2. Чтобы продлить жизнь тормозов, лучше ездить часто, но на небольшие расстояния, чем совершать дальние, пусть и нечастые, путешествия. Дело в том, что при нагревании в процессе движения фрикционные накладки колодок меняют свои свойства, в том числе и способность к истиранию. Чем выше температура этих деталей, тем более интенсивно они истираются.
    3. Недорогие колодки и служат недолго. Однако, самые дорогие не всегда самые долговечные. Поэтому к выбору типа этих деталей следует относиться очень внимательно.

    Выбор деталей при замене тормозных колодок Опель Астра

    Тип колодок определяется материалом, из которого изготовлены их фрикционные накладки. Замена задних колодок Опель Астра может быть осуществлена на детали следующих типов:

    1. Минеральные. На сегодняшний день они производятся только в России и Китае, ибо считаются морально устаревшими. Будучи изготовленными из асбеста и асбестовых смесей, они, во-первых, недолговечны, а во-вторых, не экологичны. К тому же весьма боятся влаги. Зато они самые дешевые.
    2. Металлические. Они имеют больший срок службы и относительно невысокую стоимость, зато их эффективность в процессе торможения снижается – при нагревании все металлы существенно меняет свои свойства, в том числе и фрикционные. Так что идеальными такие элементы назвать нельзя.
    3. Полуметаллические. Органические смеси, входящие в состав их фрикционных накладок, существенно расширяют температурный диапазон их безотказной работы, правда, отрицательно сказываются на их сроке службы и стоимости. Тем не менее, на большинстве современных машин, сошедших с конвейера, стоят именно они.
    4. Наиболее современными считаются тормозные колодки с металлокерамическими фрикционными накладками. Они и эффективны, и долговечны, и не боятся ни влаги, ни высоких температур. Но и стоят они, соответственно, немало.
    5. Дороже них лишь керамические, но ни имеют весьма серьезный недостаток: свои высокие эксплуатационные качества они в полной мере проявляют лишь при нагревании. Если на вашем авто стоят колодки этого типа, то, выезжая зимой из гаража, будьте готовы к тому, что пока эти детали не нагреются, эффективность торможения машины будет невысокой. Поэтому специалисты относятся к чистой керамике весьма негативно.

    Замена барабанов Opel Astra

    Не стоит забывать, что если проводится замена задних колодок Опель Астра, барабан – это еще один элемент тормозов, который может потребовать к себе внимания. Дело в том, что он относится к категории расходников и, соответственно, время от времени также требует замены.

    Необходимость в этом может быть вызвана двумя причинами:

    • его износом;
    • поломкой или деформацией.

    Теоретически, погнутый барабан можно восстановить, но правильнее все-таки приобрести и установить новый. Отремонтированный уже не будет обладать прежними свойствами и вряд ли сможет обеспечить эффективное торможение, особенно в экстренной ситуации.

    Читайте также:  Тормозные диски шевроле нива какие лучше

    Что касается критической степени истирания барабана, то она точно такая же, как и у колодок: если уровень износа элемента достиг 80 процентов, то он требует замены. Об этом говорят и производители автомобилей, и российские ПДД.

    Выбор здесь не так велик, как при замене колодок Опель Астра. Однако и тут есть один нюанс: на Опель Астра разных годов выпуска и разных комплектациях стоят барабаны разных диаметров. Поэтому ошибиться при выборе несложно. Чтобы этого не произошло, доверьте их и установку, и покупку мастеру автосервиса. Тем более что тем самым вы избавите себя не только от необходимости бегать по магазинам, но и, пусть немного, но сэкономите. В нашем автосервисе цены на запчасти, которые могут понадобиться для ремонта, ниже розничных. Мы сотрудничаем напрямую с их производителями, а потому и цены у нас адекватные, и качество стопроцентное.

    Замена задних тормозных дисков Опель Астра

    Конструкторы Опель еще в конце прошлого века отказались от установки на задние колеса дисковых тормозов. Однако на российских дорогах еще можно встретить такие машины.

    В этом случае замена задних тормозных дисков осуществляется точно так же, как и передних. Машина устанавливается на подъемник, с нее снимаются колеса, а затем и изношенные диски, и на их место ставятся новые.

    После этого осуществляется регулировка задних тормозов, и авто возвращается владельцу.

    Замена задних тормозных колодок Опель Астра

    Замена задних тормозных колодок является более трудоемкой. Во-первых, для этой процедуры придется демонтировать и задние барабаны. А во-вторых, в этом случае новые колодки требуют более точной и скрупулезной регулировки.

    Источник: zet-avto.ru

    Тормозные диски на Opel Astra

    На автомобиле Опель Астра H установлены передние и задние дисковые тормоза. В процессе эксплуатации происходит стирание фрикционных поверхностей.

    Поэтому периодически для поддержания работоспособности и эффективности тормозов требуется замена дисков и колодок. При приобретении расходников следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителя и советы опытных водителей.

    Оригинальные передние тормозные диски Opel Astra имеют артикульный номер 93175376. Цена за изделие составляет около 5500 рублей. Компания General Motors не выпускает расходники самостоятельно, а закупает их у ATE.

    Для удобства пользователей GM предоставляет возможность приобрести комплект для технического обслуживания тормозов. В случае передней оси набор имеет артикульный номер 93186416. В него входят диски и колодки.

    Артикул и стоимость наилучших передних тормозных дисков для Опель Астра от сторонних производителей

    Оригинальные диски обеспечивают комфортное и четкое торможение, но они не всегда доступны автовладельцам. В таком случае рекомендуется приобретать расходники из таблицы ниже. Они ничем не уступают по эксплуатационным характеристикам и качеству оригиналам.

    Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных дисков

    Бренд Артикул Примерная стоимость, рубль
    Meyle 6155216035 1700-2100
    Remsa 668510 1550-1900
    Ferodo DDF1236 3300-3800
    Zimmermann 430260020 2200-2600
    Brembo 09915910 2100-2500

    Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные диски Опель Астра

    Оригинальные задние тормозные диски имеют артикул 93188707. Их стоимость превышает 4500 рублей. Продаваясь под брендом General Motors, они, также как и передние расходники, производятся компанией ATE.

    У автовладельцев имеется возможность приобрести комплект, который состоит из тормозных дисков и колодок. Он имеет артикульный номер 93190173. Покупая его автовладелец упрощает проведение планового технического обслуживания.

    Артикульный номер и примерная стоимость аналогов родных задних тормозных дисков для Опель Астра

    Так как оригинальные тормозные диски имеют высокую цену, многие автовладельцы отдают предпочтение аналогам родных расходников от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты представлены в таблице ниже.

    Таблица — Рекомендуемые аналоги

    Производитель Артикул Примерная цена, рубль
    ATE 24011002501 1300-1550
    Delphi BG3406C 890-1100
    Road House 657800 1100-1300
    TRW DF4051 1150-1500
    Textar 92092103 1250-1600

    Замена передних дисков на Опель Астра

    Замена передних тормозных дисков на автомобиле Опель Астра с двигателем на 1.6 литра приведена ниже.

    • Зафиксировать автомобиль при помощи ручника и противооткатных башмаков, подложенных под заднюю ось.
    • Поддомкратить автомобиль.
    • Снять колесо.

    • Вытащить скобу. В случае, если демонтированный суппорт планируется подвешивать на нижний подпружинник, то вытаскивать крепление тормозного шланга не обязательно.

    • Снять защитные колпачки с направляющих.
    • Открутить крепление направляющих.

    • Для предотвращения возникновения повреждений в тормозной магистрали необходимо надежно зафиксировать снятый суппорт, например, подвесив его при помощи проволоки.

    • Изъять колодки.

    • Открутить крепления скобы суппорта.

    • Шестигранником выкрутить крепление тормозного диска.

    • Вкрутить два болта в посадочные отверстия крепления скобы суппорта. Это позволит сорвать диск с места. Потянув расходиник в сторону, требуется демонтировать его с автомобиля.

    • Очистить посадочное место. Наличие ржавчины или прочих инородных тел приведет в последующем к биению и вибрациям при остановке авто.

    • Помимо очистки посадочного места диска, убрать загрязнения следует со всех элементов тормозной системы.

    • Очистить направляющие суппорта. На автомобилях Опель Астра G, H, J используется тормозная система ATE, поэтому смазка не используется.

    • Нанести медную смазку на ступицу и установить новый диск.

    • Установить суппорт на место.

    • Собрать все в порядке обратном снятию.

    Пошаговая замена задних дисков на Опель Астра

    Для успешной замены тормозных дисков на задней оси рекомендуется предварительно приобрести специнструмент для вкручивания поршней. Их можно ввернуть и ключом для болгарки, но в таком случае присутствует риск повреждения тормозного механизма.

    Инструкция по замене задних дисков приведена ниже.

    • Поддомкратить зад авто и снять колесо.

    Источник: zapchasti.expert