Как выглядит трещина на тормозном диске

Как выглядит трещина на тормозном диске

Когда у меня стояли диски Otto Zimmermann, я очень интересовался вопросом о трещинах на перфорированных дисках. Немало погуглив, я так и не нашел вразумительного ответа на свой вопрос. Подитожив прочитанное, я решил что лучше выкинуть и купить новые. Так же кстати и советовал Гоша (Гоша турботех), на тот момент я заехал к нему в гости, показал. Его вердикт — выкинуть.

На самом деле, трещины на перфорированных дисках вполне ожидаемы и наверное стоит смириться, что они там будут. Только сейчас нашел интересную статейку по этому поводу

*Это в преддверии установки моей новой тормозной системы. Турба уже ставится ^^

«В машиностроительной практике микротрещины считаются следствием нормального естественного износа тормозного диска. Природа диска такова, что чугун (из которого, кстати сказать, изготовлены 99% «блинов»), при неравномерном нагреве или охлаждении может давать деформации. Если очаги перегрева локальны, то следствием такого перегрева может стать появление микротрещин. И неважно – перфорированный у вас диск или гладкий: если перегрев случился – трещины появятся в любом случае. Разница лишь в том, что у перфорированного диска трещины концентрируются вокруг отверстий, в то время как у гладкой болванки – трещины расползаются по всей поверхности диска. На постсоветском пространстве, к сожалению, законодательство и органы стандартизации никак не регламентируют этот момент, но вот продвинутая Европа имеет нормативы. В соответствии с директивой TÜV NORD «Требования к испытываемым специальным и идущим для замены тормозным дискам и барабанам для транспортных средств» допустимы следующие максимальные величины трещин:

Максимальна длина: 0,5 x ширина тормозного диска
Максимальная ширина: 0,2 мм
Максимальная глубина: 0,2 мм

Таким образом, если трещина на диске не превышает указанных норм – повода переживать нет никакого. Наличие микротрещин никакого влияния на эксплуатационные свойства тормозного диска и колодки не оказывает и целостности не нарушает.
На этих фото вы видите тормозные диски в нормальном рабочем состоянии. Эти микротрещины не представляют опасности и не влияют на процесс торможения.

Ездил вчера на балансировку колес и увидел трещины на диске.

А еще у меня есть лишний бачок омывателя на 7л. Тут подробности.

FakeHeader

Comments 58

Неравномерный износ колодок из за убитых второпластовых направляек(неудачная конструкция этих тормозов). По поводу пепехода на 256, это дело нужное, тормоза сразу изменяться в лучшую сторону! По поводу лучше перейти сразу на 280е, то можно оставить все от 256х тормозов, ну кроме диска тормозного(от б3, 4х болтовый диск)и все прекрасно будет тормозить!

Направляйки новые (ате). Я все тормоза перебирал

Хм странно! А точно все менял, прям все, все?

Да, в бж все есть

Неравномерный износ колодок из за убитых второпластовых направляек(неудачная конструкция этих тормозов). По поводу пепехода на 256, это дело нужное, тормоза сразу изменяться в лучшую сторону! По поводу лучше перейти сразу на 280е, то можно оставить все от 256х тормозов, ну кроме диска тормозного(от б3, 4х болтовый диск)и все прекрасно будет тормозить!

Суппорт от 256*20 не залезет на диск 280*22 точно так же и вскобу от 256*20 диск 280*22 не поместиться

ну это понятно! и скобу заменить! а суппорт и поворотные кулаки оставить можно!

Суппорт тоже менять, а кулак от 256 подойдёт, а вот от 239 нет

Нет, суппорт можно оставить! Про кулаки и так понятно, что менять, они другие абсолютно!

На сколько знаю суппорт можно только в одном случае, это если только на 280 диск ставить худые колодки которые стабильно нужно будет менять раз в год, а аот на нормальные vr6 колодки суппорт от 256 не залезет

Это тоже самое как на 239 тормоза, вентилируемые диски, все так же, худые колодки, быстрее замена! Но ведь можно, речь об этом шла!

На тормозных дисках микротрещины появились на середине диска,нужно ли менять диск?не будут ли быстро изнашиваться колодки?

  • Ответить
  • Цитировать
  • Просмотров: 50
  • chasovoy
  • 1 4.12.2013, 10:11
  • chasovoy
  • 1 4.12.2013, 10:12
  • Oleg_1973
  • 1 4.12.2013, 10:17

Братан, надо мерить трещины на дисках а потом в форум писать. Померий штангелем длину трещины и толщину оной же. Только тогда дам тебе грамотный ответ.

Какая проточка? какой микро?
Ты хоть баранку в руках держал?

надо дисочки поменять , а то трещина превратиться о что нибудь непоправимое кусок от диска отлетит колодка при торможении попадает в отколотое место колесо клинит идёт юзом в следствии возможно ДТП

Какая проточка? какой микро?
Ты хоть баранку в руках держал?

Баранки с молоком дома будешь пить

  • chasovoy
  • 1 4.12.2013, 10:24

надо дисочки поменять , а то трещина превратиться о что нибудь непоправимое кусок от диска отлетит колодка при торможении попадает в отколотое место колесо клинит идёт юзом в следствии возможно ДТП

Трещины диска, который на водительской стороне вообще небольшие, может полмиллиметра, может еще меньше, а на правой стороне уже где то почти миллиметр, если разлетиться не хотелось бы, буду наверно менять

Читайте также:  Как померить толщину тормозных дисков

Слушайте теперь сюда грамотный ответ по тормозным дискам от Олега с Новосиба:
При условии что у вас на машине стоит оригинальный тормозной диск Scania то данную деталь нужно менять при следующих параметрах:

Максимально допустимая длинна трещин на тормозном диске 40мм
Максимально допустимая толщина трещин на тормозном диске 1,5мм
Максимально допустимое биение тормозного диска 0,20мм

Новый тормозной диск Скания имеет толщину 45мм
Минимально допустимая толщина тормозного диска 37мм
Допуск на толщину тормозного диска 0,08мм (допуск на толщину — это расхождение между измерениями в разных точках)

Спасибо весьма интересная информация

«АвтоКондиция» предлогает ремонт, обслуживание коммерческого транспорта: Volvo, Scania, Mersedes Benz, MAN, Daf, Porter, gazel, KAMAZ, MAZ, Bagdan, Neoplan, IVECO, Ford:

— ремонт прицепов и полуприцепов

— диагностика грузового автотранспорта

— монтаж дополнительного оборудования

— ремонт рефрижераторов, вентиляторов, холодильного оборудования

Источник: lubimauto.ru

Sanyka › Блог › Тормозные диски: трещины на перфорации – можно ли ездить?

Так больно видеть, когда некогда новая, купленная за немалые деньги вещь теряет свой товарный вид. Как следствие – расстройство, обиды и потерянные нервы. Однако, так ли важные декорации, когда речь идет о машиностроении: деталях и узлах, чье призвание служить человечеству своими техническими характеристиками?

В Интернете немало фото и споров вокруг эксплуатации тормозных дисков, а именно – возникающих трещинах в процессе пользования. Чаще всего, конечно, речь о перфорированных тормозных дисках, но мы сегодня рассмотрим вопрос в более широкой его трактовке. Трещины на тормозных дисках – есть ли повод для переживаний?

Установка перфорированных тормозов это не только отличный визуальный эффект, это, прежде всего, повышение эксплуатационных свойств пары «диск-колодка». Мы уже рассматривали в деталях функциональность этого решения, поэтому здесь останавливаться не будем. Если перфорированные тормозные диски используются в достаточно жестких дорожных условиях: подвергаются резким перегревам и интенсивным механическим нагрузкам, вокруг отверстий перфорации могут возникнуть микротрещины длиной 3-6 мм. Повод беспокоиться?

Отнюдь. В машиностроительной практике микротрещины считаются следствием нормального естественного износа тормозного диска. Природа диска такова, что чугун (из которого, кстати сказать, изготовлены 99% «блинов»), при неравномерном нагреве или охлаждении может давать деформации. Если очаги перегрева локальны, то следствием такого перегрева может стать появление микротрещин. И неважно – перфорированный у вас диск или гладкий: если перегрев случился – трещины появятся в любом случае. Разница лишь в том, что у перфорированного диска трещины концентрируются вокруг отверстий, в то время как у гладкой болванки – трещины расползаются по всей поверхности диска. На постсоветском пространстве, к сожалению, законодательство и органы стандартизации никак не регламентируют этот момент, но вот продвинутая Европа имеет нормативы. В соответствии с директивой TÜV NORD «Требования к испытываемым специальным и идущим для замены тормозным дискам и барабанам для транспортных средств» допустимы следующие максимальные величины трещин:

Максимальна длина: 0,5 x ширина тормозного диска

Максимальная ширина: 0,2 мм

Максимальная глубина: 0,2 мм

Таким образом, если трещина на диске не превышает указанных норм – повода переживать нет никакого. Наличие микротрещин никакого влияния на эксплуатационные свойства тормозного диска и колодки не оказывает и целостности не нарушает.При условии, что нет других причин для беспокойства. Например, биения в руль при торможении.

Другое дело, бывают ситуации действительно критические, но их частота не превышает одного случая на десять тысяч. Заводской дефект литья либо чрезмерные температурные нагрузки могут стать причиной трещины, несовместимой с дальнейшей эксплуатацией. Она резко отличается от вышеизложенных случаев тем, что данная трещина не изолирована на поверхности диска, а берет свое начало от края диска, и имеет сквозную глубину. При обнаружении такого дефекта эксплуатировать такие диски категорически нельзя. Подробнее фото.

В целом же, правильная притирка новых тормозов и регулярная профилактика – помогут свести к минимуму вероятность появления неприятностей с тормозной системой вашего авто.

Источник: www.drive2.ru

Трещины на тормозном диске, что делать?

На тормозных дисках микротрещины появились на середине диска,нужно ли менять диск?не будут ли быстро изнашиваться колодки?

  • chasovoy
  • 1 4.12.2013, 10:11
  • Oleg_1973
  • 1 4.12.2013, 10:17

Братан, надо мерить трещины на дисках а потом в форум писать. Померий штангелем длину трещины и толщину оной же. Только тогда дам тебе грамотный ответ.

  • Oleg_1973
  • 1 4.12.2013, 10:19

Какая проточка? какой микро?
Ты хоть баранку в руках держал?

  • Никитос
  • 1 4.12.2013, 10:20

надо дисочки поменять , а то трещина превратиться о что нибудь непоправимое кусок от диска отлетит колодка при торможении попадает в отколотое место колесо клинит идёт юзом в следствии возможно ДТП

  • chasovoy
  • 1 4.12.2013, 10:23

Какая проточка? какой микро?
Ты хоть баранку в руках держал?

Баранки с молоком дома будешь пить

  • chasovoy
  • 1 4.12.2013, 10:24

надо дисочки поменять , а то трещина превратиться о что нибудь непоправимое кусок от диска отлетит колодка при торможении попадает в отколотое место колесо клинит идёт юзом в следствии возможно ДТП

  • Xtide
  • 1 4.12.2013, 10:27
Читайте также:  Как заменить передние тормозные диски на опель

Трещины диска, который на водительской стороне вообще небольшие, может полмиллиметра, может еще меньше, а на правой стороне уже где то почти миллиметр, если разлетиться не хотелось бы, буду наверно менять

  • Oleg_1973
  • 1 4.12.2013, 11:10

Слушайте теперь сюда грамотный ответ по тормозным дискам от Олега с Новосиба:
При условии что у вас на машине стоит оригинальный тормозной диск Scania то данную деталь нужно менять при следующих параметрах:

Максимально допустимая длинна трещин на тормозном диске 40мм
Максимально допустимая толщина трещин на тормозном диске 1,5мм
Максимально допустимое биение тормозного диска 0,20мм

Новый тормозной диск Скания имеет толщину 45мм
Минимально допустимая толщина тормозного диска 37мм
Допуск на толщину тормозного диска 0,08мм (допуск на толщину — это расхождение между измерениями в разных точках)

  • Xtide
  • 1 4.12.2013, 11:33

Спасибо весьма интересная информация

  • Пользователь
  • 130.03.2016, 09:43

«АвтоКондиция» предлогает ремонт, обслуживание коммерческого транспорта: Volvo, Scania, Mersedes Benz, MAN, Daf, Porter, gazel, KAMAZ, MAZ, Bagdan, Neoplan, IVECO, Ford:

— ремонт прицепов и полуприцепов

— диагностика грузового автотранспорта

— монтаж дополнительного оборудования

— ремонт рефрижераторов, вентиляторов, холодильного оборудования

Источник: www.truckdonor.ru

Почему при торможении бьет руль?

Добрый день. Из этой статьи вы узнаете почему при торможении бьет руль и как это исправить.

Ни для кого не секрет что в России средний возраст автомобиля 15-20 лет, естественно, почти все старые машины имеют те или иные «болячки». Одной из типовых неисправностей является вибрация руля при торможении.

На большинстве автомобильных сайтов вы найдете десятки причин, почему при торможении бьет в руль, но на самом деле причин того, что руль бьет при торможении всего две!

Дело в том, что во всех остальных случаях руль будет бить постоянно, а не только при торможении.

Кривые тормозные диски.

Выглядят они вот так:

Причина кривизны тормозных дисков – старые диски низкого качества перегретые при торможении.

Физика работы тормозов – использование силы трения для снижения кинетической энергии. При трении неизбежно выделяется тепло.

Как вы знаете, металлы при нагревании расширяются, но это не страшно, страшно, что диск нагревается неравномерно! Пока диски и колодки новые, они будут равномерно притираться друг к другу, но по мере износа колодок и дисков в итоге получается вот такая картина:

Если на такой диск поставить новые колодки, он начнет перегреваться неравномерно (где остаточная высота диска больше там нагрев будет выше!). итог при длительном торможении диск локально перегреется и деформируется.

И при каждом следующем торможении вы будите получать противное биение руля.

Как это исправить – заменить тормозные диски.

Как это предотвратить – своевременно менять тормозные диски, колодки, и начать ездить медленнее (кстати, и топливо сэкономите).

Чем опасны кривые тормозные диски?

Все очень просто – кривые тормозные диски снижают эффективность торможения, и у автомобиля увеличивается тормозной путь. Но это не так страшно, как страшна потеря управления из-за биения на руле.

Трещины в тормозных дисках.

Выглядят они вот так:

Причин появлений трещин всего две:

  • Запредельный износ тормозных дисков. Для любого автомобиля производитель устанавливает минимальную остаточную толщину диска. В России часто просто стачивают образовавшийся буртик и продолжают эксплуатировать изношенный диск. При чрезмерном износе диску просто не хватает прочности и он трескается.
  • Попадание холодной воды на перегретый диск. Все видели русскую печь, и все знают, что при попадании на горячую печь ледяной воды – она может треснуть. Но одно дело чугунная печь, а другое дело – стальной, а, то и керамический тормозной диск. Но физика то у процесса одна! У воды очень большая теплоемкость и она эффективно может охладить перегретый тормозной диск, а при местном охлаждении неизбежно возникнет механическое напряжение и диск треснет.

Естественно на тормозных дисках с трещинами ездить совершенно не безопасно и их необходимо срочно заменить.

На сколько опасны трещины в тормозных дисках? Можно ли ездить с трещиной в диске?

Вообще ответ – можно… Можно вообще все, но некоторые вещи один раз! И езда на треснутых дисках это тот самый пример. Треснутый тормозной диск при «удачном» стечении обстоятельств заблокирует колесо, и вы в лучшем случае улетите с дороги и разобьете автомобиль, а в худшем окажитесь в инвалидном кресле.

Почему бьет руль при барабанных тормозах?

Большинство грузовых автомобилей и старые легковые автомобили используют барабанные тормоза. Причины биения там ничем не отличаются только – кривые или треснутые барабаны. Лечится точно также – заменой.

Читайте также:  Как поменять тормозные диски на тойота камри v40

Предлагаю также посмотреть вот это видео:

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью раскрыла тему, почему при торможении бьет руль. Если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью – пишите их в комментарии.

Источник: life-with-cars.ru

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Трещина на тормозном диске АТС Спорт 2110 13″ вентилируемые с перфорацией и насечками.

Всем Привет и Доброго времени суток.

Ситуация такая — на ВАЗ-2110(автомобиль знакомого) были установлены тормозные диски АТС Спорт 2110 13″ вентилируемые, с перфорацией и насечками.
Ранее стояли тормозные диски 13″ не вентилируемые, для установки данных тормозных дисков докупили скобы, суппорта оставили родные. Через 10 дней после установки тормозных дисков(пробег 500 км), на одном из тормозных дисков образовалась трещина.
По установке — Со слов владельца автомобиля устанавливал все по-инструкции, насечки по направлению движению как положено, контакта с водой у тормозных дисков не было, так как с 6 сентября по 22 сентября дождей в городе у нас не было, эксплуатация автомобиля город. Ваз-2110 стоковый, колодки не спеша притирали с дисками, экстренных торможений с 300 км/ч не было, так как стоковый ВАЗ 1999 года выпуска который может от силы разогнатся 150 км/ч.
В мою голову приходит только одно — перегрев тормозного диска и как следствие трещина в отверстие-перфорации. Лично сам с такой проблемой не сталкивался, поэтому интересуюсь у Вас!

Просьба, всем кто с сталкивался с такой бедой прошу отписатся в комментариях о ваших предположениях, из-за чего могла произойти трещина на тормозном диске.

Производителю на почту написали, требует отправку тормозных дисков на экспертизу.
О производители тормозных дисков АТС-Автомобильные тормозные системы г.Альметьевск.

Из описания производителя о тормозных дисков АТС серии СПОРТ.

Перфорированные тормозные диски с дополнительными кольцевыми проточками направленными к внешнему краю диска серии «ATC-SPORT» отличаются оригинальным дизайном и разработаны нашим конструкторским бюро с целью улучшения технических характеристик.

Идеально подходят при эксплуатации а/м на максимальных скоростях, в сложных дорожных и погодных условиях, рассчитаны на молодёжную аудиторию, а так же поклонников технического тюнинга своего автомобиля. Благодаря особой перфорированной конструкции, они обладают принудительной вентиляцией и улучшенным теплообменом, что позволяет не допускать перегрева активных элементов тормозной системы.

За счет использования перфорации и канавок обеспечивается интенсивный отвод газов, мелких частиц и окислов углерода выделяемых колодками при торможении, повышается эффективность торможения и значительное сокращение тормозного пути в экстремальных ситуациях.

Тормозные диски АТС Спорт 2110 13″ вентилируемые, с перфорацией и насечками.

Трещина на тормозном диске:

Вопрос решили благодаря ребятам отписавшим свое мнение в комментариях! Спасибо ребята за решение данного вопроса!

Автомобиль ВАЗ-2110 1999 года выпуска инжекторный.
На автомобиле стояли 13″ не вентилируемые тормозные диски, суппорта 2108, скобы 2108(об этом владелец автомобиля не знал).
Тормозные диски пришли в негодность, хозяин автомобиля решил доработать тормозную систему приобрел тормозные диски АТС СПОРТ 2110 13″ вентилируемые с перфорацией и насечками.
При установке владелец обнаружил что старый тормозной диск не вентилируемый, по советам сказали поменять только скобу, так как машина ВАЗ-2110 и суппорт там 2110(но суппорт был в итоге 2108 и это главное причина всех последующих проблем).
Разница между суппортами 2108 и 2110 8мм.
Поменяв лишь только скобу, владелец начал ставить тормозные колодки и бац-они не влезают! Опять же какой-то советчик предложил поставить бу тормозные колодки(типо ничего не будет). Бу тормозные колодки встали под 2108 суппорта. Но счастье было не долгим, на днях владелец обнаружил трещину, и обратился ко мне с просьбой узнать почему так произошло.
Я на личном опыте столкнулся с этим впервые и не мог ему ясного ответа дать, и обратился за помощью к Вам!
Совместными усилиями и догадками решили данную задачу, для многих пусть она будет поучительной!

Что касается производителя АТС-Автомобильные Тормозные Систему, то по качеству товаров вопросов нет. Про брак тут говорить невозможно, так как проблема в установке тормозных дисков. С АТС я свзязывался лично по электронной почте, ответили быстро и попросили отравить тормозной диск на экспертизу. После данной записи отправлять тормозной диск на экспертизу смысла нет, так как ответ найден. Тем самым избавили от лишних денежных затрат владельца автомобиля(отправка тормозного диска до завода изготовителя за счет покупателя).

Но, Уважаемые Автомобильные Тормозные Системы если вы указываете модель автомобиля, то не забывайте указывать и год выпуска, так как вы вводите в заблуждение покупателей и создаете большие проблемы для автовладельцев, на примере данного случая.

И ребята прежде чем кричать что, что-то гавно вы сначало убедитесь, в этом-ли действительно проблема?

Источник: www.drive2.com