Как выбрать тормозной диск на классику

Тормозные диски для ВАЗ 2107

Смотрите также

Износ тормозных дисков

    20 4 15k

Как проверить тормоза автомобиля

    1 0 2k

Очиститель тормозов

    4 2 20k

Какие тормозные диски лучше

    191 3 88k

Тормозит рывками

    71 0 81k

ВАЗ 2107 — уникальный автомобиль, дошедший до наших времен почти без изменений. Неизменный кузов еще не так страшен, а вот отсутствие технологических улучшений уже критично. Так, например, тормозная система, которой вполне хватало в разреженном городском потоке восьмидесятых, оказалась не готова к современному плотному и интенсивному движению по магистралям. Дело в том, что на “семерке” установлены оригинальные невентилируемые тормозные диски 2101-3501070, стоимость от 1449 рублей.

Такие ставили еще на ВАЗ 2101 (“копейка”), поэтому судите сами об их актуальности сегодня.

Тормозной диск Brembo R13

Отсутствие вентиляции ведет к быстрому нагреву и долгому остыванию, а в плотном потоке с частым торможением это приводит к перегреву. Что уж говорить про резкое торможение с большой скорости до 0, тут можно перегреть диск так, что его вовсе “поведет”. Перегретый диск проскальзывает, перегревает тормозную жидкость в цилиндрах, что ведет к ее закипанию. Конечно, для спокойной езды его хватает, но лучше поискать варианты вентилируемых дисков или более качественные невентилируемые.

Например Brembo 08.2559.24 (стоимость от 785 рублей) — очень хорошие диски. Компания с большим опытом, знающая толк в тормозных системах. Несмотря на отсутствие вентиляции хорошо отводят тепло за счет современных технологий, благодаря чему меньше подвержены перегревам. Диски не требуют доработок штатного места, установка проходит “безболезненно”. Приятная мелочь в этих дисках — встроенный сигнализатор износа. Цена чуть выше оригинальных, но оно того стоит.

Еще одни диски это TRW DF1723 (стоимость от 854 рублей) — известная марка, которой доверяют многие автолюбители. Также, несмотря на отсутствие вентиляции, обеспечивают отличное комфортно торможение, на порядок лучше оригинальных. Как и в случаи с Brembo, диски дороже оригинальных, но цена соответствует качеству.

Ну и не забудем про диски Ate 24.0111-0115.1 (стоимость от 1097 рублей). Это самый дорогой из рассмотренных нами вариантов. Цена является главным минусом, за которым скрывается высокое качество и надежность. Даже при отсутствии вентиляции, вы будете всегда уверены в тормозах от Ate. Не зря Ate является мировым поставщиком оригинальных комплектующих для ведущих автопромов.

Мы рассмотрели невентилируемые диски, устанавливаемые в штатное место без доработок. Но если произвести небольшие доработки (заменить пыльник, скобы и т.д.), то можно будет установить вентилируемые диски R13 и даже R14 от ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110. Тут речь идет не только об оригинальных тормозных дисках, но и обо всех соответствующих аналогах.

Цены указаны для Москвы и области по состоянию на зиму 2016.

Источник: etlib.ru

Тормозные диски на ВАЗ 2107

В автомобиле ВАЗ 2107 используется дисковые передние тормоза, а сзади стоят барабанные механизмы. В процессе эксплуатации происходит стирание расходников. Поэтому во время технического обслуживания возникает необходимость замены дисков и колодок. При этом важно не только правильно установить новые автозапчасти, но и следовать рекомендациям опытных водителей при выборе изделий

Оригинальные передние тормозные диски имеют артикульный номер 2101-3501070. Их цена составляет от 800 до 1500 рублей. Среди водителей данные оригинальные диски считаются морально устаревшими, так как они проектировались еще для автомобиля ВАЗ 2101.

Тормозные диски 2101-3501070 являются невентилируемыми. Расходники склонны к быстрому нагреву и длительному остыванию. Они создавались с учетом движения автомобиля в разреженном городском потоке, поэтому посредственно себя показывают на дорогах, где требуются резкие частые торможения.

Перегрев диска из-за отсутствия вентиляции ведет к ухудшению интенсивности остановки авто. При неблагоприятных условиях возможна деформация расходника или появление на нем механических повреждений. Перегретый диск требует замену раньше отведенного ему срока службы, то есть когда его толщина еще не достигла 9 мм.

Нагрев оригинального невентилируемого диска не проходит бесследно для остальных элементов тормозной системы. На колодках появляются нагар и оплавления, которые вызывают ухудшение интенсивности остановки авто и сокращают срок службы фрикционной накладки. Также происходит перегрев тормозной жидкости. Возможно ее закипание, сопровождающееся появлением воздушных пробок в контуре. Из-за этого педаль тормоза становится ватной и появляется риск попадания в аварийную ситуацию.

Оригинальные тормозные диски 2101-3501070 допускается устанавливать в случае, если автовладелец предпочитает спокойный стиль вождения и движение машины не предполагается по затяжным спускам. В противном случае лучше поставить вентилируемые диски от сторонних производителей.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных дисков для ВАЗ 2107 от сторонних производителей

Наилучшие альтернативные варианты оригинальных дисков, не требующие переделки тормозного механизма, приведены в таблице ниже.

Читайте также:  Как меняются тормозные диски на шевроле круз

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных дисков

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Ferodo DDF035 900-1300
Remsa 615600 1150-1500
Brembo 08255924 1200-1500
ABS 15025 720-950
Road House 615600 800-1100

Требуемые инструменты и материалы для замены передних дисков

Для успешной замены тормозных дисков на автомобиле ВАЗ 2107 потребуется перечень инструментов, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены передних дисков

Инструменты и материалы Примечание
Рожковый ключ «на 7», «на 17»
Головка или накидной ключ «на 17»
Монтажная лопатка Можно заменить куском прочной арматуры или прочим металлическим стержнем
Домкрат Не требуется при наличии подъемника
Отвертка Прочная, с прямым, плоским лезвием
Трещотка С головкой «на 17»
Баллонный ключ Для выполнения демонтажа колеса
Медная смазка Наносится на посадочное место тормозного диска для предотвращения его прикипания. Также нанесение медной смазки позволяет избежать появления коррозии.
Металлическая щетка Для очистки креплений и рабочих поверхностей от загрязнений
Проникающая смазка Для снижения риска повреждения тормозного механизма при откручивании креплений, а также для облегчения процесса демонтажа диска.
Молоток Для срывания прикипевшего расходника с посадочного места
Проставка Из дерева, плотного пластика или мягкого металла

Замена передних дисков на ВАЗ 2107

Замена передних тормозных дисков на автомобиле ВАЗ 2107 производится согласно нижеприведенной пошаговой инструкции.

  • Поставить авто на ручник.
  • Зафиксировать заднюю ось противооткатными башмаками.
  • Поддомкратить переднюю часть машины.
  • Открутить крепления колес и произвести демонтаж.
  • Открутить кронштейн крепления тормозного шланга.

  • Вынуть тормозной шланг из кронштейна. Некоторые автовладельцы рекомендуют снять трубку и заткнуть ее, например, при помощи болта подходящего диаметра. Данное действие позволит полностью снять суппорт, без необходимости его подвешивания. При этом следует учитывать, что возникает риск завоздушивание контура и поэтому процесс прокачки тормозов становится неизбежным.

  • Вдавить поршни.

  • При помощи плоской отвертки разогнуть стопорные пластины, которые фиксируют болты крепления суппорта.

  • Открутить крепление суппорта.

  • Снять суппорт.

  • Открутить два штифта, которые фиксируют тормозной диск. В случае его проворачивания требуется разместить монтажку или металлический прут, как показано на фото ниже.

  • Снять дистанционное кольцо.

  • При помощи молотка сорвать диск с посадочного места.

  • Снять диск.

  • Установить новый расходник и собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проконтролировать работу тормозов.

Обзор задних тормозов на ВАЗ 2107

На задней оси ВАЗ 2107 штатно используется исключительно барабанные тормозные механизмы. Поэтому оригинальных дисков или их аналогов для «семерки» не существует. Некоторые автовладельцы изменяют конструкцию задних тормозов, но данное действие крайне редко бывает оправданным.

Внесение конструктивных изменений в тормозную систему является противозаконным, а также в результате неумелого монтажа приводит к потере контроля над управлением машины во время ее остановки.

Источник: zapchasti.expert

Экспертиза тормозных дисков для ВАЗ-2110. Дискотека для «десятки»

Экспертиза тормозных дисков для ВАЗ-2110. Дискотека для «десятки»

Ориентировочная цена — 1240 руб.

«Тольяттинец», к счастью, не опозорился — лишь отклонения по биению рабочей поверхности можно назвать ложкой дегтя в бочке меда, зато балансировка самая точная. «Водные процедуры» диски также прошли достойно, и эффектив

Выхожу из подъезда, а на парковке сосед свою «десятку» прогревает. И сразу к делу: «В выходные диски тормозные менял — поставил вентилируемые!» — хвастается. — «Какие-какие?» —«Вентилируемые! Раньше штатные стояли, а теперь с дырочками да канавками. Вот!»

Ориентировочная цена — 1600 руб.

«Немец» занял промежуточное положение между хорошо и плохо… До испытаний — никаких претензий, но после того, как разогретый диск опустили в воду, на металле появились внушительные трещины, а норма по параллельности оказ

Заблуждается, конечно, сосед. На переднеприводных ВАЗах вентилируемые диски устанавливают изначально, на конвейере. Ведь скорости, а значит, и нагрузки на тормозную систему современных автомобилей возросли, и невентилируемые тормозные диски уже не справляются с возросшей температурой трущихся поверхностей. Вот и появились тормозные диски, отлитые с пустотами и ребрами жесткости, улучшающими охлаждение. Но на штатных вазовских деталях ни перфорации, ни канавок нет — это, так сказать, дополнительные конструктивные особенности, позволяющие дискам выдерживать еще большие температурные нагрузки. Как, например, на спортивных автомобилях.

Поскольку для многих наших соотечественников VAZ 2110 давно стал спортивным болидом, на прилавках магазинов автозапчастей заблестели отшлифованным металлом перфорированные диски и для этих автомобилей.

Ориентировочная цена — 1450 руб.

Минусы: изначально норма по статическому дисбалансу превышена в три раза. После охлаждения водой норма по параллельности и биению превышена в 2,5 и два раза соответственно. Около перфорационных отверстий образовались трещ

Быть экспертизе! Мы купили комплект перфорированных дисков LGR и, конечно, не удержались, чтобы не сравнить их со штатными, производства Тольятти, а еще, для полноты картины — и с импортными, немецкими Lucas. Испытания провели, как и полагается, в НАМИ. Помимо привычных параметров — геометрических размеров, статического дисбаланса и твердости рабочих поверхностей, было решено определить склонность к короблению при охлаждении разогретого диска водой. Бывает ведь, что в дождливую погоду после длительного торможения волей-неволей приходится переплывать глубокую лужу. После такого «кэмел трофи» нередко при торможении бьет руль — диски повело… Вот и у нас при охлаждении водой на диске Lucas и LGR появились трещины. Тольяттинский боец слабины не дал!

В результате экспертизы выяснилось, что тольяттинский тормозной диск имеет отклонения по биению рабочей поверхности, но, как ни странно, наилучшую балансировку. Худший по балансировке — перфорированный диск, что, по мнению экспертов, скорее всего связано с небрежным сверлением перфорационных отверстий.

Износостойкость у всех видов дисков примерно одинакова, равно как износостойкость самих колодок при работе с отечественным и импортным дисками. А вот на перфорированном диске износ колодок существенно ниже.

Эффективность торможения (тормозной путь) у отечественного диска чуть лучше, чем у остальных, зато у перфорированных преимущество при работе в зоне высоких температур. Так на 25-м торможении у неперфорированных дисков температура поднялась до 350–360°С, у перфорированного — до 280°С.

В итоге — все как у людей: каждый тормозной диск имеет свои преимущества и недостатки. Но ответим на главный вопрос экспертизы: стоит ли устанавливать на «десятку» перфорированные диски? Эксперты считают, что перфорация в присущем VAZ 2110 диапазоне температур, давлений и скоростей не только не дает существенных преимуществ, но и ухудшает ряд характеристик, увеличивая при этом стоимость изделия. Стоит ли хвастаться?

Источник: www.zr.ru

Как выбрать тормозной диск на классику

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пт сен 26, 2008 10:13:26

Непрочитанное сообщение Alex » Вс сен 28, 2008 4:31:11

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вс сен 28, 2008 18:46:29

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пн сен 29, 2008 9:03:45

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн сен 29, 2008 20:13:47

Перфорация нужна для лучшего охлаждения диска. Типа диск лучше продувается и отводит тепло, но на практике перфорированые диски более хрупкие чем обычные. Поэтому на стоковой машине лучше всетаки испльзовать обычные. Они долше прослужат.

Кстати по по поводу дисков Трек никто ничего не может сказать?
Тоже собираюсь менять диски, хочу взять в комплекте с колодками одной фирмы. Метаюсь между ATE, LUCAS и ТРЕК

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт сен 30, 2008 8:50:27

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Сб окт 11, 2008 17:26:57

Вобщем купил новые диски и уже поставил. Вот толкьо лукаса в продаже не оказалось поэтому взял PILENGA италия, продавец(знакомый) очень их расхваливал.

Сама операция по замене диска в принципе очень простая можно и не описывать, единственая проблема с которой я сталкнулся это трудно открутить болты крепления суппорта.

Колодки взял тоже PILENGA.

В общем результатом очень доволен. Тормозит просто супер.

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Сб окт 11, 2008 18:55:17

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Сб окт 11, 2008 19:51:46

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Сб окт 11, 2008 19:56:59

Непрочитанное сообщение DonPedro » Сб окт 11, 2008 20:40:52

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Сб окт 11, 2008 20:51:53

Не сегодня не успел поменять. Очень устал меняя передние диски, Прблема в том что болты суппорта закисли а вот подлезть к ним очень не удобно. С пассажирской стороны эти болты откручивал окло двух часов. С водительской стороный проще было там ключик в низ крутить надо я нижний бинт с ноги открытил а верхний на ключик положил трубу крест накрест, один конец трубы упер в верхний рычаг и так же с ноги смог сдернуть винт.

Задние колодки буду менять завтра. Кстати знакомый рассказал как легко снять закисший тормозной барабан без особых усиий. Затра опробую и в случае успеха выложу совет тут на форуме в этой теме и пробублирую в — «полезный советы»

В первую очередь очень сильным износом остаточная толщина там около 7-8 мм, завтра ради интереса померю. Ну и Плюс на прогретых жисках при слабом нажатии на тормоз поскритывало причем с промежутками как будто диск немножко гнутый и гдето больше схватывает гдето меньше.

Источник: www.semerkainfo.ru

Обзор товара Диск тормозной ВАЗ-2101-2107 в упаковке АвтоВАЗ

Артикул: 21010-3501070-01 , артикулы доп.: 21010350107001, 2101-3501070

Код для заказа: 000779

Замена тормозного диска своими руками ВАЗ-2107

Всем привет! Решил рассказать про свой опыт замены тормозных дисков на старенькой ВАЗ-2107, в принципе, это не такое сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Еще в прошлом году при плановом осмотре тормозных колодок заметил на них нехарактерный дугообразный износ ближе к центру диска, которого быть не должно, причем он был на всех колодках с обеих сторон. Решил поменять колодки на новые, откатать зиму и снова проверить: как оказалось весной, и на новых появилась аналогичная выработка, плюс при торможении на высоких скоростях стало ощущаться биение в педаль.

При измерении штангенциркулем толщина дисков составила всего 8-8,5 мм, тогда как завод рекомендует их замену уже при толщине 9 мм — скорее всего произошло коробление дисков и их деформация.

Поэтому принял решение их быстрее заменить, так как не следует пренебрегать безопасностью в этом деле. Заказал на сайте уже проверенной фирмы Лада-имидж, как обычно, все пришло в срок и без задержек.

Диски ровные, без дефектов литья или фрезеровки, в любом случае перед установкой их лучше хорошо осмотреть. Изначальная толщина рабочей части — 10 мм.

Итак, фиксируем автомобиль на ровной площадке, вывешиваем переднюю часть, снимаем колесо. Нам понадобятся — торцевой ключ на 17, на 7 или 12, молоток, железная щетка, керн, монтажная лопатка или большая плоская отвертка, наждачная шкурка, газовая горелка, а также, медная или графитовая смазка, WD-40. Кроме самих дисков, также можно прикупить запасные болты, штифты и стопорные шайбы, так как в этом узле они часто прикипают и после демонтажа требуют замены.

Для замены диска необходимо отсоединить суппорт в сборе и открутить два штифта, удерживающих тормозной диск на ступице. Предварительно отжимаем колодки от диска, затем отгибаем стопорные пластины 2-х болтов крепления суппорта и отворачиваем их.

Снимаем суппорт и отводим его в сторону, можно положить на брусок или рулевые тяги, главное, не повредить тормозной шланчик.

Теперь необходимо открутить два штифта, обычно они идут под ключ-головку на 7, но бывают и на 12. Так как они прикипели пришлось воспользоваться нагревом и ВД-40.

Для удобства закручиваем один из колесных болтов и лопаткой фиксируем ступицу от проворачивания, срываем и выворачиваем штифты.

Осторожно, чтобы не повредить фланец, сбиваем дистанционное кольцо.

А затем выбиваем и сам тормозной диск.

Ступицу хорошо зачищаем от ржавчины, смазываем прилегающие поверхности и резьбу медной или графитовой смазкой — это предотвратит коррозию и в следующий раз будет легче снимать.

Ставим новый диск и собираем все в обратной последовательности с новыми штифтами.

После затяжки суппорта необходимым моментом не забываем подогнуть лепестки стопорных шайб, дабы суппорт не открутился.

В общем-то и все, проверяем что все затянуто надежно, диск вращается и ничего не задевает. На другой стороне все аналогично, ушло примерно один час времени на сторону и сэкономленные средства на сервис.

После замены вибрация в педаль при торможении ушла, тормоза начали схватывать раньше и намного мягче. Очень доволен результатом!

Вот, сделал небольшое видео по замене:

Источник: www.avtoall.ru