Как установить задние тормозные диски на приору

Задние дисковые тормоза на Приору

Обеспечение равномерности распределения тормозных усилий на все четыре колеса – вот решающий фактор установки дисковых тормозов. Естественно, эффективность работы их перед барабанными, даже не обсуждается. Если любой из четырех механизмов отстает или опережает другие в работе, то это неизбежно приводит к ухудшению управляемости автомобиля.

Когда дело касается выбора и установки, то дисковые задние тормоза на Приору — оптимальный выбор владельцев этой модели Лады. Если говорить о преимуществах дисковых тормозов, то их несколько:

• Во-первых, уменьшается тормозной путь автомобиля.
• Во-вторых, улучшается рассеивание тепла, что актуально при движении на высоких скоростях.
• Тормозные усилия становятся более равномерными.
• Повышается надежность тормозов.
• Обслуживание колодок становится проще.
• Ну и внешний вид будет более выигрышным.

Всем понятно, что если поставить качественные задние дисковые тормоза на Приору, то это существенно повысит безопасность водителя и пассажиров. Однако при установке на Приору, важно отрегулировать и проверить их на работоспособность, потому как это должны быть изначально четко сбалансированные механизмы.

Если механизм установлен неправильно, то водителя подстерегает довольно много проблем: заносы во время торможения, отказ задних тормозов, перегрев дисков и многие другие. Однозначно, эти проблемы чреваты созданием аварийной ситуации на дорогах, порой, с печальным исходом.

Поэтому задние дисковые тормоза на Приору важно установить и отрегулировать правильно. Как это сделать, расскажем ниже.

1. Следует снять колесо и вывернуть направляющие из барабана. Затем сбить молотком стандартный барабан, не забыв перед эти ослабить трос стояночного тормоза. Затем почистить посадочное место ступицы металлической щеткой.

2. Далее снимаем задние тормозные колодки и откручиваем болты крепления ступицы к балке, предварительно побрызгав вокруг WD-40, тогда снятие произойдет легче.

3. Затем следует открутить тормозную трубку и отогнуть её в сторону, после чего приступить к демонтажу ступицы. Сбивать нужно её с балки аккуратными, но точными движениями сверху и снизу по внутренней стороне опорного диска.

4. После этого можно устанавливать дисковые тормоза на Приору – соединяем планшайбу со ступицей, выбирая, как будет расположен тормозной механизм – спереди или сзади ступицы.

5. Углы балки дорабатываются молотком так, чтобы они не упирались в суппорт, после чего тормозной диск устанавливается на ступицу и одевается скоба на планшайбу.

6. Затем нужно установить на место тормозные колодки и прикрутить тормозной шланг к суппорту.

7. Подсоединяем трос стояночного тормоза, а затем прокачиваем и регулируем тормоза.

Кстати, тормозные колодки на Приору можно подобрать на сайте.

Учитывая все сложности и нюансы установки, лучше будет обратиться в сервисный центр, чтобы установить дисковые задние тормоза для Приоры, иначе любая ошибка в проведении этой работы может обернуться созданием аварийной ситуации.

Источник: priorapro.ru

Задние дисковые тормоза на Приору: тонкости монтажа тормозной системы

У многих авто передние тормоза сделаны дисковыми, а задние — барабанными. Но у этого правила есть исключения, и не только в автогонках, где все 4 колеса оснащаются дисковыми тормозами ради надежности. Производители других стран оснащают барабанными системами только бюджетные модификации машин, на большинстве из них все тормоза дисковые. Но можно ли оснастить отечественный автомобиль, например, Приору задними дисковыми тормозами и какие лучше?

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза на Приору, по утверждению автолюбителей, устанавливаются просто и отличаются большей эффективностью по сравнению со стандартными барабанными. Причем у дисковых систем есть еще одно важное качество: четкость и равномерность срабатывания тормозов спереди и сзади. Использование дисковых на задних колесах сокращает в несколько раз тормозной путь, тормозной системе подобного типа не требуется частый уход. Лишнее тепло, выделяемое при торможении, на дисковой системе быстро рассеивается.

По стандартам производства Приора не оснащается ЗДТ. На нее устанавливаются только тормозные передние диски. Это значит, что, купив и установив новые задние дисковые тормоза, вы вносите изменения в конструкцию машины, не предусмотренные стандартами. При этом нужно учитывать, что установленная тормозная система потребует доводки и настройки, которую может выполнить только квалифицированный специалист и лишь в ряде случаев — очень опытный водитель, не раз делавший тюнинг дисковых тормозов. Иначе неравномерное и нечеткое срабатывание системы, а также ее перегрев, обеспечены.

Задние дисковые тормоза могут стать препятствием для прохождения техосмотра, потому что по указанным выше причинам их установка незаконна. Замена тормозных дисков потребует регулировки системы распределения тормозного усилия, часто называемой среди автолюбителей «колдун». Иначе автомобиль будет резко заносить после торможения.

Какие лучше установить диски, чтобы избежать проблем? Знатоки советуют приобретать только сертифицированные тормозные устройства, а монтаж проводить только на станции технического обслуживания, которая также выдаст подтверждение, что тормозная система автомобиля полностью настроена и соответствует всем нормам. Однако и в этом случае к владельцу нестандартных тормозов могут придраться во время очередного ТО.

Задние дисковые тормоза можно установить и самому, но приготовьтесь к долгой настройке и к тому, что понадобится сделать немало тестовых заездов, чтобы найти оптимальные для вашего автомобиля настройки. Ну и определиться, на какие лучше диски из представленных в настоящее время марок, будь то Brembo или Lucas. Диски Brembo в нашей стране пользуются очень высокой популярностью и не требуют углубленных знаний по настройке подобных запчастей. Кроме того, комплекты и диски Brembo совместимы с тормозными агрегатами других производителей.

Задние дисковые тормоза: монтаж

Естественно, нужно начать с демонтажа стандартной тормозной системы. Если идут тормоза на Приору с АБС, то перед этим нужно снять специальный датчик и обойму несущего щита. Далее, нужно тщательно вычистить контроллер давления, ось ступицы, шейку спускового кольца, вынуть трос ручного тормоза. Затем устанавливается переходная пластина и защитный кожух. Пластина соединяется с кожухом посередине ступицы. Все болты должны быть тщательно затянуты динамометрическим ключом.

При правильной последовательности сборки задних дисковых тормозов соединять ступицу с задней балкой надо с обеих сторон. На ней держится тормозной диск. Суппорт тормозной дисковой системы также соединяется с задней балкой планшайбой. Чтобы исключить занос задней оси при торможении автомобиля, знайте, что диаметр задних тормозных дисков для Приоры должен быть меньшим, чем передних.

Для того чтобы новый тормозной механизм работал на Приоре правильно, нужно знать, что тормозные диски для ВАЗов с передним приводом имеют размер от 13 до 14 дюймов, и исходя из этого нужно выбирать суппорт, в комплекте с которым получаете тормозные колодки и шланг.

Для того чтобы установить тормоза на Приору с АБС, нужно выполнить перечисленные выше операции, а потом установить датчик антипробуксовочной системы на штатное крепление. После этого установка тормозов продолжается так же, как и на автомобиле без АБС:

  1. На переходную пластину монтируем направляющую спусковой скобы, соблюдая необходимый затяжной момент.
  2. Тормозной диск укрепляется на ступице колеса двумя стержнями, сверху на него монтируется суппорт штуцером вверх. Болты направляющих стрежней дополнительно подсаживаются на клей, после чего затягиваются. Далее, нужно отрегулировать цилиндр и поставить тормозные колодки.
  3. На пружину ручника наносится смазка, после чего пружина вставляется в скобу. Винтовым хомутом скоба и трос прикрепляются к балке.
  4. Выполняем монтаж тормозного шланга, завинчиваем его наконечник в суппорт.
  5. Завершающий этап заключается в сборке тормозной магистрали, закреплении тормозной трубки у ручного тормоза.

Вот так, в общих чертах, устанавливаются задние дисковые тормоза на Приоре.

Обслуживание дисковых тормозов

Обслуживание

Читайте также:  Как снять тормозной диск на хонде аккорд
1 Для обслуживания задних дисковых тормозов машина устанавливается на домкрат, задние колеса снимаются. Выкручиваются пальцы суппорта, затем крепление его скобы к поворотному кулаку (для простой замены колодок крепление скобы снимать не обязательно). Далее, нужно проверить рабочую толщину тормозного диска. Если она не меньше чем 17 мм, все в порядке. 2 Чистятся удерживающие пластины тормозных колодок, на сами колодки наносится специальная смазка. 3 Вводится смазка для тормозного суппорта через специальные отверстия в нем. 4 Устанавливаются новые колодки. 5 Собирают всю систему в обратной последовательности.

Так, в общих чертах, можно описать, как обслуживаются задние дисковые тормоза. Комплект задних тормозов для ВАЗ, в том числе Приоры, по деньгам обойдется около 9 000 руб. плюс обслуживание. Дисковые тормоза обеспечивают стабильное и безопасное вождение на скоростях более 100 км/ч, в отличие от барабанных, которые в критической ситуации могут подвести. Задние дисковые тормоза — это существенное вложение в безопасность.

Приора соответствует высоким стандартам безопасности, а задние дисковые тормоза значительно повышают ее даже в экстремальных ситуациях. Особенной эффективностью отличаются вентилируемые тормозные диски. Это все одинаково как при установке тормозов на Приору с АБС, так и не оснащенную ей.

Ознакомиться с ремонтными услугами тормозных дисков можно по ссылке — www.remontdiskov.ru.

Нюансы установки тормозной системы

На одном из автомобильных блогов выяснилось, что демонтаж стандартных задних тормозов не доставляет никаких проблем, кроме тросов ручника. Дабы их снять, нужно ложиться на землю, иначе их просто не получится демонтировать, ничего не повредив.

В таких условиях пригодятся трещоточные ключи и защитные очки, чтобы грязь с днища не сыпалась в глаза. При креплении на место датчиков АБС надо учесть маленькую деталь: с тормозного щита обязательно снимается втулка, в которую надо вставлять датчик. Все операции по монтажу тормозных дисков на Приоре занимают около шести часов.

Тормозные шланги к суппортам часто прикрепляют банджо-болтами. После сборки тормозная система нуждается в прокачке, дабы на пути тормозной жидкости не встала воздушная пробка вроде той, что иногда появляется в отопительной системе наших домов. Прокачать тормоза без помощника позволяет нехитрое приспособление под названием аэратор: трубка со штуцером, который надевается на ниппель колеса. Только вот с герметичностью соединений при применении аэратора могут быть проблемы.

В целом все даже очень неплохо работает уже сразу после установки. Надо дать частям системы притереться, но спустя некоторое время они уже вполне выдерживают экстренное торможение на 120 км/ч. Давление тормозной жидкости в магистралях задних дисковых хоть и меньше, чем у барабанных, но все равно значительно. Чтобы не произошел ее случайный выброс при прокачке на машине с АБС, разрядите аккумулятор давления. Выключите зажигание, рассоедините разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Прокачку тормозов с АБС делаем только при выжатой педали (поэтому и нужен помощник), может помочь и аэратор, как в вышеназванном случае. Если АБС второго типа, необходим сканер, который соединяется с блоком управления этой системы. Поэтому в таком случае логичнее будет обратиться на СТО.

Одна из популярных тормозных систем для переднеприводных отечественных машин называется Tornado. Задние дисковые тормоза этой конструкции демонстрируют отличную совместимость с Приорой, оснащены специальным механизмом регулировки, хорошо уживаются со стандартным ручным тормозом и родной гидравликой. Вот и все! Теперь вы можете подобрать ЗДТ на Приору, выбрать, какие из них лучше, и произвести самостоятельный демонтаж. Удачи!

Источник: 1ladapriora.ru

Лайфхак: тормозные диски автомобиля Приора — неисправности, снятие и установка

Тормозные диски на автомашине Приора, как и любой другой – это важная часть передней подвески, которая первой начинает торможение. На Приору есть два варианта дисков — обычные заводские и вентилируемые. Устройство тормозной системы Лада Приора таково, что сзади установлены «барабаны», а спереди – суппорта. Это тянется еще с 2101. Однако есть возможность доработать задние тормоза — т.е установить тормозные диски с суппортами и назад, вместо барабанов. Запчасти тормозной системы на Приору должны покупаться и ставиться владельцем вовремя – от их «свежести» зависит безопасность поездок. Вентилируемый диск передний имеет преимущество, перед обычным, он легче это раз и в нем полно отверстий, значит быстрее остывает! Приора конечно неплохо тормозит в стоке, но это пока ты не ездил на форде или киа, там дисковые тормоза лучше. Цена на диски тормозные вентилируемые для автомобиля Лада Приора начинается с 4000 тыс.руб и выше, штатные дешевле 1100. За три года у меня на заводских появилась выработка миллиметра 2.

Помните, что цена этих запчастей несравнима с тем ущербом, который Вы можете понести, если время на торможение увеличится из-за износа комплектующих. Замену необходимо производить вовремя. На Приоре передние тормозные диски устанавливаются во всех комплектациях, а вот задние – это предмет тюнинга отважившихся владельцев автомобилей.

Сколько стоят штатные тормозные диски на Приору – артикул и цена

Передняя тормозная система автомашины Лада Приора состоит из нескольких частей – совсем рядом с дисками находятся еще несколько деталей, которые тоже важны для правильного торможения, а другая часть подвески отвечает за плавность хода, минимизацию скачков при проезде препятствий. Перед тем, как покупать тормоза для Приоры, осмотрите все детали чтобы они не износились – если они стерлись, новые роторы могут не спасти.

Штатная деталь для ВАЗ-2170 «перекочевала» от десятого семейства, и поэтому нередко в магазинах Вы можете найти ее с надписью «для ВАЗ-2112». Ее каталожный номер – 2112-3501070-02, цена от 1100 до 1500 рублей.

Основные неисправности и признаки износа

К своей подвеске нужно чутко прислушиваться – порой именно звуки являются первыми признаками износа, а уже после них следует «вялость» торможения и прохождения препятствий. Любой лишний звук – это повод обстоятельно подумать, начать диагностику. Не откладывайте проблему — как только появится свободное время, постарайтесь осмотреть ходовую часть своей Приоры.

Читайте также:  Как поменять тормозные диски на фрилендер 2

Признаки износа тормозных дисков ВАЗ-2170 могут проявляться следующим образом:

  • При резком торможении (почти вдавливая педаль в пол) можно услышать резкий скрежет или скрип. Это не всегда нормальное поведение, но оно может проявиться, если колодки поставлены неправильно или просто не подходят Приоре. Скрежет может появиться, если под колодкой появится грязь или песок – при соприкосновении он будет стачивать поверхность диска.
  • Педаль тормозов кажется мягкой, как будто бы падает вниз, плохо чувствуется.
  • Путь торможения автомобиля увеличился. Измеряется, конечно, во время повседневных поездок, но желательно сравнивать его продолжительность при равных погодных условиях.
  • Визг колодок. Этот звук однозначно говорит о том, что они стерлись – они как музыкальная пластинка будут выдавать подобный звук.
  • Во время торможения чувствуется удар в руль. Если кочек не было, значит, колодки «запнулись» в том секторе дисков, который стерся, заставил колодки немного «просесть».
  • Занос машины в сторону при торможении на скорости. Это прямое свидетельство неравномерного износа. Заносит вправо – проверяйте левые тормоза, а если влево, то правые.
  • Одна из сторон просто не останавливает колесо, и оно продолжает катиться.
  • Педаль торможения не поднимается после нажатия. Колодки просто прикипели к колесу– тормоза не сработают.
  • Блокируется одно из колес. Это достаточно серьезная проблема, с которой невозможно продолжить движение. На диске можно будет обнаружить достаточно широкую трещину.

Если Вы обнаружили один из указанных признаков, а затем разобрали переднюю часть ходовой, необходимо осмотреть тормозную систему. Одна деталь может мешать другой двигаться, может забиться грязь (после поездки по бездорожью). Любую неисправность стоит вовремя устранить. Характер этих повреждений может сказать о некоторых фактах:

  • Если металл посинел, то это значит, он окислился;
  • Поверхность не должна быть усеяна трещинами, бугорками, ямками. Кататься с такими тормозами опасно для своей жизни – тормоза может заклинить;
  • Прокрутите диск после того, как снимите колесо. Если он идет восьмеркой, значит, его крепление деформировалось.

Производители и цены аналогов — какие тормозные диски лучше поставить на Приору

Владельцы хотят усовершенствовать свою Приору, в том числе и в плане безопасности. Поэтому при выборе запчастей для автомобиля можно обратить внимание на нескольких производителей, которые создают аналоги. Как известно, лучшие бренды – это те, чьи изделия были опробованы другими водителями. К ним относятся:

  • Brembo R14 вентилируемые (комплект) цена – 5700-5800 рублей;
  • «Автоспорттехника» R14 (комплект) – 3 500 рублей;
  • ATE R14 вентилируемые (комплект) – 6 200 рублей;
  • АТС R14 вентилируемые (комплект) – 4 040 рублей;
  • АвтоВАЗ Lada Sport R14 (комплект) цена — 2 800 рублей;
  • Tornado R14 (комплект) – 5 300 рублей;
  • Allied Nippon R14 вентилируемые (комплект) – 2 800 рублей;
  • BM — BD V 220 (комплект) цена – 2 100 рублей.

Все модели, представленные в списке, идут без поддержки ABS. Исключением является комплект BM — BD V 220, который может работать с АБС. Из всех перечисленных, особенно сильно хвалят версию для спортивной Приоры, на втором месте – комплектующие от производителя Брембо. Что касается задних барабанов на Приору, они отличаются от передних тем, что имеют технологическое окошко – оно необходимо для того, чтобы можно было подключить датчик ABS.

Замена: cнятие и установка тормозных дисков автомобиля Приора

Замена передних дисков на автомашине Лада Приора сравнительно несложная. Несмотря на то, что на переднюю часть ходовой приходится большее количество функций – от поворота до начала движения, есть и более сложные операции. Гораздо сложнее поменять барабаны на суппортные.

Для замены тормозных дисков на Приоре приготовьте:

  • балонный ключ;
  • домкрат, две подпорки;
  • головка «14»;
  • проволока или шнур;
  • ключ «10» накидной.

К слову, устанавливать стоит хорошие – какие-никакие, а качественные передние тормозные диски на Приору, к примеру брембо, как на видео. Справедливости ради нужно отметить, что те, кто ставят запчасти от Лада Спорт, обычно не останавливаются на достигнутом. Чтобы модернизировать переднюю часть ходовой, они приобретают другие элементы для спортивной версии и делают настоящий закос под спорт версию.

Источник: priorik.ru

Как поставить задние дисковые тормоза на Лада Приора

Базово задние дисковые тормоза на Ладу Приора не устанавливают, поэтому если вы желаете сделать это, придется выполнить процедуру своими руками. Установка нового механизма – крайне ответственная задача, ведь вы можете неправильно настроить его, не добившись необходимого эффекта. Отзывы пользователей говорят об улучшении качества торможения после монтажа комплекта, однако здесь крайне важно выполнить все работы правильно. О том, как это делается, мы сегодня и поговорим.

Преимущества дискового тормоза

Несмотря на то что отечественный производитель не устанавливает подобные механизмы на свою продукцию, они все чаще встречаются среди автолюбителей. Весь секрет кроется в преимуществах такого выбора, в частности:

  • существенное сокращение тормозного пути;
  • быстрая реакция тормоза на нажатие педали;
  • элементарный уход;
  • равномерность работы системы;
  • отсутствие необходимости постоянного подтягивания тросика ручника;
  • им не страшна холодная погода, ведь они попросту не замерзают.

Кроме того, такие тормоза имеют привлекательный внешний вид. Далее поговорим о том, как правильно установить механизм на Ладу Приора.

Ход работы

Первоначально нужно демонтировать старый механизм. После того как вы снимете колеса, перед вами откроются ступицы, которые нужно снять с задней балки. Если у вас Приора с АБС, нужно будет дополнительно снять датчик с несущего щита. Также понадобится демонтаж винта со скобы троса.

При этом у вас уже должны быть на руках все необходимые материалы для замены тормозов и очистки деталей, которые демонтироваться не будут. Почистите комплектующие и датчики. Дальнейшая работа включает в себя следующие этапы:

  1. Установка переходной пластины.
  2. Закрепление шайбы датчика. Это необходимо для автомобилей, на которых установлена система АБС.
  3. Монтаж кронштейна АБС, а также специального датчика, предназначенного для его работы.
  4. Установка суппортной скобы.
  5. Монтаж диска на заднюю балку.
  6. Смазывание пружины ручника, продевание троса в скобу, фиксация скобы.
  7. Отсоединение троса ручного тормоза и регулировка цилиндра.
  8. Сборка тормозной магистрали.

Работа достаточно сложная, поскольку ее нужно выполнять с особой осторожностью. В противном случае вы можете остаться без тормозов либо столкнуться с необходимостью скорой замены.

Источник: ladaautos.ru

Выбираем и устанавливаем задние дисковые тормоза на Приору

Многие производители современных транспортных средств, устанавливают барабанные тормоза задних колёс, только на бюджетные модификации. Это в полной мере относится к вазовской модели ВАЗ 2170 «Приора». Давайте попробуем выяснить, можно ли установить задние дисковые тормоза на Приору.

Читайте также:  Как нагреваются тормозные диски при торможении

ЗТД на Приоре (перфорированный и вентилируемый диск)

ЧЕМ ЛУЧШЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ОТ БАРАБАННЫХ МОДИФИКАЦИЙ

Эффективность дисковых тормозов против барабанных вариантов, многократно доказана при установке их на спортивные модели автомобилей. Их установка на «иномарки» производится не только из-за эффективного торможения. Они способны обеспечить одновременное срабатывание тормозных механизмов на всех колёсах, а это позволяет улучшить управляемость автомобиля в любых дорожных условиях.

К задним дисковым тормозам относят следующие преимущества:

  1. Сокращение в несколько раз тормозного пути машины;
  2. Уменьшения времени для срабатывания тормозных механизмов;
  3. Сокращается время для замены тормозных колодок. отмечается простота их замены;
  4. Повышается безопасность вождения транспортного средства;
  5. Наблюдается равномерность при срабатывании тормозных механизмов всех колёс;
  6. Снижение неподрессоренных масс заднего моста;
  7. Хороший отвод излишков теплоты при экстремальных условиях вождения автомобиля;
  8. Нет необходимости в периодическом подтягивании троса ручного тормоза;
  9. Исчезают проблемы примерзания колодок к дискам в холодное время года.

Дисковые или барабанные тормоза?

Из перечня видно внушительный список достоинств, но имеются и конкретные минусы по их установке. При изготовлении машины, Волжский завод не устанавливает на Приору здт, чем это вызвано трудно сказать, наверное, для снижения себестоимости продукции. Установив задние дисковые тормоза на Приору, вносятся технические изменения в конструкцию транспортного средства. Это может вызвать проблемы при прохождении технического осмотра.

Любая конструкция в процессе испытательных поездок на полигоне получает всестороннюю оценку. На транспортном средстве устанавливают хорошо от балансированные и правильно настроенные системы тормозов.

Если вдруг автомобиль попадает в ДТП, даже в случае полной невиновности в аварии, у владельца возникнут проблемы из-за самовольного изменения конструктивных особенностей машины.

Установка задних дисковых тормозов на Приору своими руками вполне возможна. Но после окончания её монтажа, необходима тщательная доводка и настройка системы. Выполнить её самостоятельно трудно, но возможно.

Лучше всего обратиться в специализированный автоцентр, где не только установят, но и выдадут сертификат соответствия на новую систему. В некоторых случаях он не помогает владельцам.

КАК ВЫБРАТЬ ХОРОШИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ЗАДНЮЮ ОСЬ

Если взвесив все за и против, владелец решается на установку здт на Приору своими руками, то стоить познакомиться с такими системами, чтобы выбрать для себя оптимальный вариант. На ваш выбор предстанет большое количество вариантов, от импортных изделий, ведущих производителей, до предложений по установке передних тормозных систем от той же Приоры. Если практикуются частые поездки с большими скоростями. Стоит подумать об установке вентилируемых или перфорированных тормозных дисков.

Позвольте более подробно остановиться на таком варианте. Вентилируемые тормозные диски при движении в экстремальных условиях, когда возможны частые и резкие торможения, охлаждаются потоком встречного воздуха. Для этого в них имеются специальные каналы, проходя сквозь которые воздушный поток уносит с собой излишки тепла, охлаждая при этом трущиеся пары. При этом исключается возникновения задымления в зоне торможения, а, как известно, наличие газовой прослойки между диском и колодкой снижает тормозной эффект.

Перфорированные тормозные диски также много лучше стандартных. Наличие продольных канавок от центра диска к его периферии также способствуют вентилированию зоны трения колодки и диска. По имеющимся канавкам отводится лишнее тепло и продукты износа трущихся пар. Износ их происходит более равномерно.

Это было небольшое отступление, но по теме, продолжим рассматривать имеющиеся системы в продаже здт на Приору. Большой популярностью в регионах России и других стран, получили системы итальянской компании Brembo, которым выдан сертификат соответствия Немецким федеральным бюро. Качественные изделия имеют и соответствующую стоимость. Цена одного только диска может колебаться в пределах от 9000 до 11000 рублей.

Очень качественный продукт на рынке

Также хорошо себя зарекомендовали тормозные комплекты «Торнадо», цена на них находится в пределах от 15 до 18 тыс. рублей, комплект LUCAS можно отыскать по цене 12-13 тыс. рублей, а система Darbis обойдётся примерно 14-16 тыс. рублей.

После того как сделан выбор комплекта, можно приступать к работам по демонтажу старого механизма и установке нового комплекта. Ниже рассмотрим, как проводится установка здт на Приору.

ЭТАПЫ РАБОТ ПО УСТАНОВКЕ ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ НА ПРИОРУ

Заранее нужно приготовить следующие инструменты и приспособления:

  • Ключи гаечные на «10», «12», «15»;
  • Ключ специальный для откручивания тормозных трубок;
  • Средство WD-40;
  • Щётка по металлу;
  • Молоток.

Не будет лишним, если рядом будет набор с ключами. Для работы нужно установить машину на ровную площадку, под колёса положить упоры. После этого можно приступить к снятию штатного комплекта тормозов.

Комплект для установки

Установка здт на Приору производится в такой последовательности:

  1. На установленной, на подставки машине, снимают колесо;
  2. Выворачивают из барабана направляющие и снимают его. Иногда его снятие превращается в проблему, так как алюминиевый сплав барабана прикипает к стальной ступице. О том, что делать в таких случаях, написано много статей, поэтому заострять внимание на этом не будем;
  3. Далее подлежат снятию тормозные колодки. Их снимают после ослабления троса ручного тормоза;
  4. Жидкостью WD-40 обрабатывают болты крепежа ступицы и выкручивают их;
  5. На следующем этапе откручивают тормозную трубку и отводят её в сторону. В большинстве случаев снять её без специального ключа просто невозможно. Этим ключом зажимаются все грани гайки, после этого снятие выполнится без проблем;
  6. Теперь нужно аккуратно сбить ступицу. Делают это ударами молотка с внутренней стороны в верхней и нижней части;
  7. После снятия ступицы, можно приступить к монтажу нового комплекта. Перед этим нужно определиться с тем, каким образом будет установлен комплект, в задней или передней части ступицы;
  8. С помощью молотка нужно доработать углы балки таким образом, чтобы болты не упирались в суппорт. После этого устанавливают задние суппорта на Приору. Проследите за тем, чтобы штуцера для прокачки находились в верхней части суппорта;
  9. Перед установкой колодок нужно произвести регулировку цилиндров, а затем затянуть болты крепления;
  10. При смазанной пружине, цепляют наконечник троса к скобе и крепят его винтовым хомутом к балке;
  11. Затем трос «ручника» необходимо снова снять вместе с защитным кожухом, и проверить свободу перемещения диска. При этом выступающие части колодок должны точно попадать в проёмы поршней;
  12. Далее снова производится установка «ручника», на этот раз совместно с резиновым чехлом;
  13. На последнем этапе производится подключение тормозной магистрали и её «прокачка», после проверки надёжности всех соединений, можно ставить колесо на своё место.

Смотрите очень полезное видео по теме:

Не шутите с тормозной системой автомобиля, если что-то переделываете – делайте правильно или обратитесь в хороший автосервис!

Источник: autovaz-2114.ru