Как удалить ржавчину с колесных дисков
5 советов по восстановлению ржавого штампованного диска машины
От автомобильных дисков напрямую зависит безопасность движения. Поэтому очень важно, чтобы они находились в исправном техническом состоянии. А к тому же они выполняют дизайнерские и декоративные функции. От них зависит общий вид экстерьера автомобиля. Что же делать, если на автомобильных дисках появилась ржавчина? Ниже мы расскажем о том, как привести их в идеальное состояние.
5 советов
Итак, предлагаем следующие советы по восстановлению диска:
Ухаживайте правильно за колёсами
Колеса — важная составляющая любого авто, поэтому важно следить за косметической и технической сторонами дисков и шин. Сегодня не сложно найти подходящее средство для ухода за дисками.
Они нуждаются в правильном уходе. Также очень важно следить за их исправным состоянием. Если диск просто грязный, то ничего страшного, а вот если есть повреждения и трещины, то это очень опасно для водителя и пассажиров.
Следите за геометрией
Каждые 6 месяцев при сере резины очень важно делать проверку форме дисков, чтобы проверить отклонения от первоначальной формы. Если геометрия дисков изменена, то эксплуатировать авто запрещено. Также потребуется устранить повреждения и сколы.
Обрабатывайте от коррозии
На стальных дичках нередко появляется ржавчина. Она не только портит эстетичный вид и может повредить целостность и отрицательно повлиять на конструкцию диска. Особенно часто ржавчина появляется на штампованных дисках. За ними нужно особенно смотреть.
Ликвидировать следы ржавчины подучится с помощью антикоррозийных средств. Также актуальна будет шлифовка с использованием металлической щетки с дальнейшей грунтовкой и окраской. Также рекомендуется использовать пескоструйную обработку, но с ее помощью удалить ржавчину будет намного дороже. После подобной обработки дички нужно окрасить эмалью и порошковым красителем.
Мойте и очищайте
Заметим, что мойка дисков является косметической процедурой, а не технической. Однако при ее проведении необходимо уделить внимание очищению не только внешней области диска, но и внутренней, так как именно в этой области накапливаются различные загрязнения, которые приводят к повреждению рул.
Специальный уход
Используйте металлическую щетку, преобразователь ржавчины цинка и спреевый баллончик с черной краской. Щеткой очистите излишки ржавчины и обработайте диски с двух сторон с помощью целка. Как только нанесёте средство, дайте ему высохнуть. И прикройте защитной плёнкой из цинка и фосфора, после этого диск будет готов к нанесению краски.
Источник: the-robot.ru
Очистители для автомобильных колесных дисков
Время на чтение: 7 минут
После длительной эксплуатации большинство автомобильных деталей приходят в плохое состояние, и колёсные диски здесь не исключение. Так, под действием перепадов температур они могут потускнеть, из-за постоянно отлетающей дорожной пыли, песка и камней застарелая грязь въедается в поверхность изделия. А самое неприятное, что ждёт автовладельца, — это ржавчина, образующаяся на штампованных изделиях после того, как на них появляются царапины и нарушается слой краски, что вызывает коррозию, которая приводит к ослаблению и даже разрушению колеса. Поэтому сегодня многие автомастерские предлагают услугу по очистке дисков.
Что такое очиститель колёсных дисков
Очиститель колёсных дисков — это такой химический состав, продаваемый во многих специализированных автомагазинах России, который борется с глубокими загрязнениями, масляными пятнами, поверхностной ржавчиной и другими недостатками изделия. Принцип работы состава основан на химической реакции, которая происходит, как только жидкость соприкасается с поверхностью дорожного налёта.
Чистка колеса
Преимущества очистителя дисков колес дают производителям возможность выпускать качественный продукт по приемлемым ценам для тысяч потребителей, в частности:
- Въевшаяся дорожная пыль и грязь очищается без остатка благодаря особой формуле глубокого проникновения.
- Спиртовой состав субстанции обладает эффектом расщепления жировых отложений на диске.
- Специально разработанные активные кислоты позволяют расщеплять пятна ржавчины и эффективно убирать их с поверхности. Кроме того, некоторые вещества могут обладать электролизным действием, что также убирает этот налёт с поверхности.
- Очиститель дисков обладает эффектом полировки, так как содержит в своём составе молекулы жидкого воска.
- Надолго защищает поверхность диска, создавая на ней защитную плёнку микроскопической толщины.
Как очистить колёсные диски от ржавчины и налёта самостоятельно
Для того чтобы восстановить сильно загрязнённый колёсный диск, владельцу автомобиля нужно приобрести расходные материалы, некоторые дешёвые инструменты и проделать определённый алгоритм, после которого его колёса будут сиять так, как будто только что куплены, в частности:
- Для глубокой очистки владельцу потребуется демонтаж всех колёс, потому что иначе невозможно будет добиться желаемого результата.
- Берётся губка, смачивается в чистой воде и удаляется вся поверхностная грязь с изделия.
- Всю въевшуюся грязь можно удалить при помощи зубной щётки с жёсткой щетиной либо заранее промоченной в воде наждачкой с самым мелким абразивом.
- После долгой эксплуатации на диске остаётся пыль от фрикционного материала тормозных колодок, для удаления которой потребуется лимонная кислота либо специальный очиститель. Так, подобные составы, как правило, имеют свои индикаторы и, соприкасаясь с грязью, под действием химической реакции приобретают розовый оттенок.
- Кислота или средство для очистки дисков автомобиля наносится на поверхность колеса и оставляется в таком виде на 3-5 минут для успешной реакции, после чего смывается с его поверхности, и, если загрязнение удалено не полностью, процедура повторяется.
- Если жирные пятна остались на поверхности колеса, владельцу придётся применить небольшое количество яблочного уксуса, после чего грязь должна гарантированно уйти.
- После окончания обработки диска различными составами колесо необходимо обильно промыть водой и протереть насухо мягкой чистой тряпкой. Многие мастера нередко советуют делать это при помощи резиновой ткани или же микрофибры.
- Последнее, что потребуется для удачного завершения процедуры, — это нанесение защитного покрытия на изделие в виде жидкого воска, полироли, лака и прочих веществ, представленных в автомагазинах.
Сравнение различных очистителей для дисков
Чем очистить диски автомобиля от налета? Из очистителей для дисков, по признанию многочисленных автолюбителей, можно выделить лишь несколько наиболее эффективных средств. По мнению клиентов, именно перечисленные ниже субстанции справляются со всеми видами загрязнений лучше других, не повреждая при этом колёсные диски:
- Очиститель под брендом Turtle Wax, основанный в Великобритании. Но сегодня он производится в России под тщательным контролем разработчика торговой марки. Препарат имеет множество разновидностей, каждая из которых предназначена для удаления конкретного загрязнения, то есть для масляных пятен, для битума, смолы от деревьев, накипи от тормозных дисков и колодок и т. д.
- Второй, не менее известный производитель — это Liqui Moly, зародившийся в Германии более 60 лет назад, и сегодня успешно реализующийся в большинстве стран СНГ, включая и Россию. Очиститель данного бренда справляется с различными загрязнениями, и, в отличие от предыдущего конкурента, который выпускает различные средства, дифференцируя их по видам загрязнений, производит также универсальное изделие, гарантирующее полную очистку колёсных дисков.
Особенности очистителя для дисков Turtle Wax
Если подробно рассматривать британского производителя очистителей Turtle Wax, то среди них можно выделить одно изделие — Turtle Wax Intensive Wheel Cleaner, предназначенное для профессионалов.
Хорошим знаком является тот факт, что средство применяется не только рядовыми автолюбителями, но и профессионалами — на автомойках и в СТО, если клиенту требуется услуга по очистке колёсного диска.
Кроме того, очиститель, по результатам практических экспериментов, признан абсолютно безопасным для резиновых покрышек, поэтому снимать их перед очисткой металла совсем не требуется.
Из негативных свойств вещества можно выделить его вред для лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, поэтому все процедуры по очистке следует производить лишь на демонтированных колёсах, в удалении от самого авто.
Принцип действия препарата основан на образовании активной пены, которая сразу же вступает в реакцию, растворяя металлические частички от расходников тормозной системы, о чём свидетельствует красный индикатор.
Конечно, чисто химическим путём удалить всю въевшуюся либо севшую в трещинки и царапины грязь не удастся, и мастеру придётся воспользоваться губкой, щёткой или микрофиброй для того, чтобы удалить эти вещества из труднодоступных мест вручную.
Очистка диска от ржавчины
Особенности очистителя для дисков Liqui Moly
Препарат под названием Liqui Moly Felgen-Reiniger производится непосредственно в Германии и популярен по всей Европе как средство для чистки дисков авто, которое действительно помогает бороться с загрязнениями и практически не имеет побочных эффектов.
Прежде всего, следует учесть поистине революционный состав, так как полное отсутствие разъедающих грязь кислот делает принцип действия препарата абсолютно выделяющимся среди аналогов. Очиститель состоит из специальных молекул — тензитов, которые, имея обтекаемую форму, сами проникают вглубь трещин и царапин, между частичками грязи, способствуя их отделению от поверхности диска методом диспергирования.
Препарат абсолютно безопасен как для многослойного покрытия кузова, так и для рук мастера, что позволяет почистить колесо абсолютно в любых условиях, включая гараж при доме или приусадебный участок.
Нет опасений в загрязнении почвы при попадании очистителя в неё после ополаскивания диска, потому что производитель заявляет о быстром распаде естественным путём.
Одновременно может очистить такие частички, как битумные пятна, остатки насекомых, накипь от тормозных дисков и прочие источники загрязнения, параллельно придавая даже ржавым колёсам блеск и эффектный внешний вид, как после химчистки.
Рынок автокосметики богат не только на 2 бренда, описанных выше, но также прилавки автомагазинов забиты аналогичными товарами от других производителей — Koch Chemie, Autosol Felgenreiniger, Meguiar’s, Sonax, DAC, Lavr, Grass Disk и некоторыми другими. Все они имеют схожий принцип действия и разную степень эффективности в зависимости от класса препарата и уровня ценовой политики.
Диск на авто — до и после чистки
Менее эффективные средства для очищения колёс, как правило, стоят дёшево и вполне могут очистить неглубокие загрязнения при регулярном использовании в профилактических целях, а какие-то, напротив, стоят слишком дорого, но готовы удалить любую грязь даже после 3-5 лет эксплуатации колёс. Таким образом, чистка дисков авто превращается в рядовую быстро решаемую проблему, если пользоваться любым из приведённых выше спецсредств.
Источник: kolesa.guru
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Электролизный способ очистки от ржавчины на примере автомобильного колесного диска
Здравствуйте товарищи драйвовчане. О электролизном способе очистки заржавевших деталюшек слышали многие. Но, наверное есть и такие которые имеют слабое представление о этом крайне полезном действии, которое запросто заменяет щетку и пескоструйную обработку.
Вот есть у нас очень заржавленный диск.
Идеально ровный без трещин, готовый выполнять свою функцию еще много-много лет, но сильно покрыт коррозией. Можно конечно было поработать над ним болгаркой с корщеткой часик-полтора, но я пошел путем для более ленивых — методом электролиза.
Для этого нужно:
1.Емкость для раствора — я приобрел большой тазик из резины (в принципе подойдет из любого диэлектрика)
2.Вещество, водный раствор которого будет электролитом — лучше всего сода, пищевая или кальцинированная, она не вызывает химических ожогов (как например щелочи) и легко отмывается, не способствует дальнейшей коррозии (как например поваренная соль, хлорид-ионы которой потом сложно отмыть).
3. Вода. Обычная из водопровода или дождевая. Очень грязную из рек и луж лучше не брать, ибо не понятно что за примеси там есть.
4. Гальванически развязанный источник ПОСТОЯННОГО тока, с безопасным для наших тел, выходным напряжением. Лучше всего в пределах 12-24 вольт и с регулировкой и индикацией тока . Зарядное устройство или блок питания от компа подойдут. Использовать сварочник я бы не советовал, так как нужно быть очень осторожным, 80 Вольт может не слабо лупануть, а при плохом стечении обстоятельств и вовсе может получится мертвая тушка:(
Я использую старое ЗУ для аккумуляторных батарей на 20 А, с индикацией тока и напряжения и ступенчатой регулировкой.
5. Положительный электрод -анод. Материалом для него лучше всего будет нержавейка. Если нет нержи то на крайняк можно взять чернуху. Но электрод из обычной стали будет быстро растворятся.
Заливаем воды в сосуд. Делаем раствор. Сколько идет соды на литр воды сказать сложно. Это зависит от формы детали, расстояния между электродами, напряжения. Я ориентируюсь по току. На тазик который я брал ушло около 600 г кальцинированной соды. Крепим «-» от источника на деталь (она у нас будет катодом). Способов есть куча. Можно струбциной ( со струбцины может облезть краска), можно болтом как я.
Главное чтобы был хороший контакт . Опускаем деталь в раствор. Крепим «+» от источника на анод. Анод, как я уже писал, лучше всего из нержавейки. Обычная сталь будет растворятся, но если нет под руками старой ненужной ложки/вилки или корыта от старой стиралки то на один раз пойдет и чернуха. Заметил, правда, что если использовать обычную сталь для анода, то на обрабатываемой детали оседает темный налет, который потом нужно смывать. В идеале форма анода должна быть такой, чтобы охватывать всю площадь обрабатываемой детали, в противном случае процесс будет идти с разных сторон не равномерно и деталь придется переворачивать. На практике сделать такой электрод сложно, особенно если чистим крупногабаритное изделие, поэтому крутить детальку скорей все равно придется. Лично я, в данном случае делал электроды из чернухи, так как нержавейки в этот момент не нашел. Вот форма электрода для очистки лицевой стороны диска :
Опускаем анод в раствор. ВНИМАНИЕ! Анод и обрабатываемая деталь не должны касаться, должен быть промежуток из раствора или диэлектрика.
Включаем наш источник тока. Все начинает бурлить в тазике — процесс начинается. Если есть показометры то смотрим на них. Скорость очистки зависит от силы тока, который идет через электроды. А она в свою очередь, зависит от мощности источника.
Регулировать ток можно 3-мя способами:
1. Самим источником (если конечно есть на нем возможность регулировки)
2. Концентрацией соды — больше соды в растворе больше ток.
3. Расстоянием между анодом о изделием которое мы чистим. Чем ближе они тем больше ток.
Какой максимальный ток ставить тут зависит от вашего источника. Можно хоть 100А, но лучше без фанатизма, лучше подождать часок-другой чем спалить устройство, особенно если оно без защиты по перегрузке и перегреву. Лично я ставлю 10-15 А.
Плюс нужно еще учесть то, что при большом токе раствор нагревается (получается солевой обогреватель).
Вот как выглядит раствор после часа очистки, борщик варится отличный)))
После нескольких часов чистки достаем деталь и металлической щеткой под проточной водой чистим отошедшую ржавчину и смотрим на результат. Если ржавчина еще присутствует то оставляем еще на пару часиков.
Ржавчины нет совсем.
Вот пример очистки скобы тормозного механизма ВАЗ 2108
ВНИМАНИЕ! Газы которые выделяются в процессе электролиза это водород и кислород. Их смесь звется гремучим газом, хоть и совсем не ядовитая но очень ВЗРЫВООПАСНАЯ! Поэтому работы проводить в очень хорошо проветриваемом помещении, либо на свежем воздухе!
Собственно ради чего это все затевалось:)
Источник: www.drive2.ru
Как эффективно почистить диски и шины автомобиля
УХОД ЗА ШИНАМИ И ДИСКАМИ АВТОМОБИЛЯ
«Тот не джентльмен, кто не ухаживает за свой обувью», – гласит мудрая английская пословица. Действительно, появиться на людях в грязных ботинках – не есть признак хорошего тона или, что называется, не комильфо.
И стоит ли говорить, что сегодня справедливость этой нехитрой истины в полной мере распространяется также на обувь вашего автомобиля – шины и колесные диски, которые, выполняя как функциональную, так и декоративную функцию, нуждаются в уходе ничуть не менее, чем стильные туфли или полусапожки.
В настоящее время товарная номенклатура всех известных производителей автокосметики включает в себя широкий ассортимент средств по уходу за колесами и поддержанию их в идеальном технико-эстетическом состоянии – так называемых чернителей шин и очистителей колесных дисков. Об образцах каждого из видов данной продукции будет рассказано в данной статье.
Чернитель шин
Ни для кого не секрет, что автопокрышки со временем утрачивают рабочие функции и внешнее изящество. Наличие микротрещин, потускнение, потеря эластичных характеристик – эти и другие негативные проявления при длительной эксплуатации шин без надлежащего ухода никак не способствуют сохранности их рабочих свойств и внешней привлекательности. Все возникающие под влиянием неблагоприятных атмосферных и дорожных факторов микродефекты покрышек поможет предотвратить и устранить вот этот чернитель шин RW-64 от популярной на отечественном рынке торговой марки ReinWell.
К основным преимуществам средства можно причислить:
1. быстроту и эффективность действия;
2. восстановление внешнего вида поверхностей до состояния новых;
3. придание глубокого черного цвета с «влажным» матовым блеском;
4. образование прочной защитной пленки, препятствующей пылегрязевому воздействию и последующему растрескиванию;
5. умягчение и сохранение эластичности, профилактика старения;
6. защита от УФ-лучей и разъедающих реагентов дорожного покрытия;
7. зашита от морозного растрескивания в зимний сезон.
Чернитель шин RW-64 выпускается в аэрозольной упаковке по 500 мл: этого количества вполне достаточно для разовой обработки как всех колес, так и других нуждающихся в этом деталей автомобиля. Средство наносят на сухую обрабатываемую поверхность путем распыления и втирают в нее посредством микрофибровой ткани до получения желаемого эффекта. Отличная защита шин обеспечена!
При этом весьма значимым и полезным обстоятельством является то, что с применением данного средства можно ухаживать не только за шинами, но также за прочими резиносодержащими и пластиковыми комплектующими: бамперами, молдингами, облицовкой радиатора, брызговиками, ковриками, уплотнителями, кожухами наружных зеркал заднего вида, шлангами и т.д.
Чистка колесных дисков очистителем
Большинство современных легковых автомобилей не только престижных, но и бюджетных марок автопроизводители сегодня оснащает литыми или коваными колесными дисками, для изготовления которых применяют легированную нержавеющую сталь или легкие алюминиевые сплавы. Такие диски пользуются повышенным спросом также в автомагазинах в силу внешней привлекательности и наличия множества полезных технических характеристик. При этом подобные изделия, являясь весьма материалоемкими и производимыми с использованием высоких технологий, стоят совсем не дешево.
В то же время колесные диски, входя в разряд наиболее контактирующих с дорожной поверхностью автокомплектующих, подвергаются интенсивному абразивному и химическому воздействию, вследствие чего нуждаются в регулярной очистке и постоянном профилактичесом уходе.
Между тем, многие автовладельцы либо вовсе игнорируют это требование, либо пытаются его соблюдать, используя для очистки подручные материалы. То, что эффект от этого получается обратный ожидаемому, вполне очевидно и в комментариях не нуждается.
Сохранить колесные диски в идеальном технико-эстетическом состоянии можно лишь с применением специальных косметических средств, не содержащих абразивов и едких веществ кислото-щелочного генеза, разрушающих лаковое покрытие и сам металл.
Одну из ведущих позиций в рыночном рейтинге соответствующего товарного сегмента занимает очиститель колесных дисков Felgen-Reiniger Spezial.
Не оказывая разрушительного воздействия на материал изделий, этот высокотехнологичный продукт легко устраняет налет грязи с обрабатываемой поверхности и удаляет ржавчину с колесных дисков, изготовленных методом штамповки. По истечении определенного времени продукт распадается естественно-биологическим путем, а его остатки удаляют струей воды, подаваемой под слабым напором.
Автомобиль с отполированным кузовом и ухоженными колесами не только будет радовать взоры вас и окружающих своим аристократизмом, но и прослужит значительно дольше срока, гарантированного заводом-производителем.
Источник: www.moly-shop.ru
Как удалить ржавчину на тормозных дисках
Диски в тормозах автомобиля быстро ржавеют. Коррозия затрудняет работу тормозной системы и переносится на другие элементы машины. Удалить ржавчину на тормозных дисках необходимо с их рабочей поверхности и с нерабочих частей. Для этого нужно знать, почему она образуется и какими средствами ее можно вывести.
Почему появляется ржавчина и чем она вредна для авто
Диски в тормозной системе автомобиля изготавливаются из материалов, подверженных коррозии. Поэтому процесс окисления начинается на них сразу после попадания влаги. Нержавеющие сплавы не годятся для этой детали – у них низкий коэффициент трения.
Рабочие поверхности при постоянной езде очищаются тормозными колодками. Но на остальных частях ржавчина остается и нарастает. Если автомобиль долго стоит без движения, коррозионный слой появляется и на рабочих поверхностях. После длительного перерыва торможение на загрязненных дисках ухудшается. Обильная ржавчина с нерабочих частей попадает на другие металлические детали ходовой части – суппорт, ступицу, колесный диск.
Во время торможения мелкие частицы влаги и ржавчины разлетаются во все стороны, достигая даже автомобильного днища. Это приводит к тому, что со временем приходится удалять ржавчину с металла других деталей авто.
Когда нужно чистить тормозной диск
Угроза возникновения коррозии, распространяющейся с дисков на другие части автомобиля, побуждает к ее удалению при любой возможности. Если приходится снимать колесо, стоит потратить немного времени и почистить тормозной элемент – снять накопившиеся отложения металлической щеткой, обработать средством для выведения ржавчины.
Есть случаи, при которых очищать заржавевший диск просто необходимо:
- Длительная стоянка машины на улице. Из-за постоянного действия влаги деталь может буквально «зарасти» бурыми наростами. Нужно будет удалять их со всех поверхностей. Тормоза на таком диске надежно работать не будут, колодкам потребуется время на стирание коррозионного слоя.
- Нарастание глубокого слоя ржавчины на нерабочих частях детали. Можно периодически убирать ее подручными средствами. Но лучше провести полное удаление с последующим нанесением защитных составов.
- Уменьшение сечения каналов у вентилируемых дисков из-за коррозии внутренних полостей. Это приводит к ухудшению охлаждения детали. Удаление ржавых наростов восстановит прохождение воздуха.
Средства очистки деталей тормозной системы
Обработать машину от ржавчины можно разными способами – от простого оттирания до применения электрохимического воздействия. Преимуществом при зачистке тормозных дисков является то, что не нужно опасаться повредить его. Это просто железная деталь, которую в работе энергично трут колодки. Дополнительные царапины ей не повредят. Надо только не допускать образования глубоких борозд и или выщербин. Основное условие: рабочая поверхность не должна обрабатываться средством, которое уменьшает коэффициент трения детали.
Механические способы
Это любые инструменты и действия, с помощью которых ржавчина удаляется физическими усилиями, без применения химии.
- Ручные металлические щетки. Нужны для начального удаления больших наростов и для чистки в труднодоступных местах.
- Насадка типа корщетки. Электродрелью с этим инструментом можно чистить любую часть диска.
- Наждачная бумага разной зернистости. Применяется для очистки ржавчины на ровной поверхности.
Механическое устранение коррозионных отложений обязательно проводится перед обработкой другими средствами.
Автомобильные удалители ржавчины
Производятся на основе кислот, реагирующих с окислами железа. Выпускаются в виде спреев, жидкостей и гелей.
- Спреи неэффективны против больших загрязнений. Ими легко отчищать начинающие ржаветь детали. Достаточно распылить вещество на поврежденную поверхность, а потом протереть ветошью. Хорошо себя зарекомендовали Liqui Moly или Forch P321 .
- Жидкости хорошо применять в сочетании с механическим способом. Если средством, вроде Formula 1 Wheel Gold, полить зараженный участок, то через некоторое время удалить ржавчину будет легче. Есть жидкости, предназначенные для длительного воздействия. Деталь на несколько часов погружают в емкость со средством. Большинство окислов растворяется в нем.
- Преобразователи ржавчины называются так потому, что они не удаляют ее, а трансформируют в другие химические соединения. После завершения их работы соли, образовавшиеся вместо окислов железа, удаляются кистью или ветошью. Для авто подходят Felix, Цинкарь или Antiruster.
Применять очиститель для рабочих частей тормозного диска можно только после ознакомления с его составом. Современные средства удаляют коррозию и образуют на обработанной поверхности защитную пленку. Некоторые разновидности пленок ухудшают коэффициент трения поверхности.
Выбирать нужно только средства, специально предназначенные для деталей тормозной системы. Применять их в соответствии с инструкцией.
Применение народных средств от коррозии
Можно очистить ржавчину, воспользовавшись домашними химикатами и веществами. Продаются они в хозяйственных и продуктовых магазинах. Чтобы вывести ржавчину с их помощью, нужно время. Для применения некоторых из них потребуется большая емкость, в которую полностью помещается коррозионная деталь.
Лимонная кислота
Обрабатывать ею загрязнения нужно так:
- Взять порошок лимонной кислоты из расчета 10 грамм на литр воды.
- Порошок растворить в теплой воде.
- Ржавый диск полностью залить полученным раствором.
- Подождать сутки, пока загрязнения будут удаляться.
- После извлечения диск вытереть, а затем промыть содовым раствором для предотвращения окисления.
Отдельные участки поверхности можно протирать соком, выжатым из лимона.
Уксус
Вывести ржавчину способен пищевой уксус. Его нужно налить в емкость так, чтобы очищаемый диск был полностью в жидкости. Выдержать деталь не менее 12 часов. Затем промыть содовым раствором и высушить.
Смесь уксуса и лимонной кислоты
Оба раствора смешать в равной пропорции. Готовую смесь нанести на небольшие ржавые отложения. Выждать 1 – 2 часа, затем протереть насухо.
Пищевая сода
Развести ее водой до кашеобразного состояния. Полученную кашицу выложить на заржавевший участок. Подождать полчаса и протереть ветошью. Для больших загрязнений повторить несколько раз.
Ортофосфорная кислота
Входит в состав многих средств для удаления ржавчины, но в строительных магазинах ее можно найти в чистом виде. Применять нужно так:
- Нанести кистью или поролоновым валиком на ржавый диск.
- После появления пены подождать не более 30 секунд.
- Образовавшуюся белую пленку смыть водой, протирая щеткой или тряпкой.
- Вытереть деталь насухо.
Не рекомендуется применять сильные кислоты – соляную или серную. Под их действием могут удалиться и неповрежденные участки металла.
Электрохимический способ
Это метод анодной очистки, который способен бороться с мощными заржавленными пластами. Применяется в промышленности, но с его помощью можно убрать ржавчину на деталях машины своими руками. С первого раза может не получиться, так как придется подбирать концентрацию раствора и силу тока.
Необходимые приборы и химикаты:
- Источник постоянного тока 12 – 36 В и до 1 А. Можно взять блок питания от компьютера или автомобильный аккумулятор.
- Кальцинированная сода. Примерная концентрация при разведении – чайная ложка на литр воды.
- Пластмассовая емкость, в которую поместится очищаемая деталь.
- Кусок нержавеющей стали. Можно взять кошачью посуду из зоомагазина.
- Соединительные провода, зажимы. Желательно включить в цепь регулятор тока, чтобы не перегружать источник питания.
- Кальцинированную соду растворить в требуемом количестве воды. Для лучшего растворения воду подогреть.
- Положить очищаемую деталь в емкость, подсоединив ее с помощью зажима и провода к «+» клемме источника питания.
- В ту же емкость поместить предмет из нержавеющей стали, соединенный с «–» клеммой источника. Детали в емкости не должны соприкасаться между собой.
- Залить раствор соды в емкость так, чтобы он полностью закрыл поврежденную деталь.
- Включить источник питания и убедиться в начале процесса: появится пена, а от заржавевшей детали будут отходить пузыри воздуха.
- Убедиться, что коррозионный слой отделяется от поверхности и уходит в раствор, который становится грязно-бурым.
- Выждать несколько часов, чтобы добиться полного очищения детали. Время зависит от степени коррозии детали.
По мощности и качеству очистки этот способ не уступает пескоструйной обработке. Но при нем удаление окислов происходит без повреждения поверхностей.
Профилактика появления ржавчины на тормозных дисках
При эксплуатации автомобиля рабочие поверхности ничем не защищают. Для них лучшая профилактика – постоянная езда.
Защита нужна при постановке машины на длительное время. Перед таким простоем рекомендуется обрабатывать рабочую часть аэрозолем для защиты тормозных дисков Р321. Он предотвращает коррозию чистых поверхностей, а с началом эксплуатации удаляется колодками.
Нерабочие части для профилактики красят. Краски должны выдерживать температуру свыше 400 °С. Чтобы избежать попадания краски на рабочие части – их заклеивают бумагой или скотчем.
Диски нужно регулярно проверять. Из-за мелких повреждений поверхности грязь и влага попадают на них быстрее, вызывая появление коррозии.
Навсегда забыть о ржавчине на дисках не удастся. Но если заботиться о машине правильно, можно уменьшить риск появления бурых пятен на тормозной системе.
Источник: kliningovyj-raj.ru