Как снять задний тормозной диск на киа сид 2008
Задние дисковые тормоза — снятие и установка
Тормозной диск заднего тормоза: 1 — суппорт; 2 — тормозной диск; 3 — пружинный фиксатор тормозных колодок; 4 — тормозная колодка; 5 — прокладка тормозной колодки.
Снятие
1. Выверните пустотелый болт (В) и отсоедините тормозной шланг от суппорта. Выверните болты (С) крепления направляющих пальцев суппорта (А).
Примечание. Для исключения вытекания тормозной жидкости закройте отверстие в тормозном шланге подходящей пробкой.
2. Снимите суппорт (А) с направляющей тормозных колодок.
3. Снимите тормозные колодки (В), прокладку (С) и пружинные фиксаторы тормозных колодок (D) с направляющей тормозных колодок (А).
4. Снимите задний верхний рычаг (А).
5. Выверните болты (А) и снимите направляющую тормозных колодок (В).
6. Выверните винт (В) и снимите тормозной диск (А).
Примечание. Если тормозной диск плотно сидит на ступице в результате коррозии или пригорания, снимите его, вворачивая болт М8 (А) в резьбовое отверстие тормозного диска. Для снятия тормозного диска не используйте молоток, так как тормозной диск может быть поврежден.
Замена
Предупреждения!
- При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
- Не используйте сжатый воздух для очистки тормозных механизмов.
1. Выверните болт (В) крепления направляющего пальца и отклоните суппорт (А) вверх.
2. Снимите тормозные колодки (В), прокладку (С) и пружинные фиксаторы тормозных колодок (D) с направляющей тормозных колодок (А).
Проверка толщины тормозного диска
1. Очистите тормозной диск от ржавчины и загрязнений. Микрометром измерьте толщину диска в восьми местах, примерно через каждые 45°. Проведите измерения в нескольких точках по периметру диска, в той области, где тормозной диск касается тормозных колодок. Если в какой-либо точке диск износился до минимально допустимого предела, его необходимо заменить.
Толщина тормозного диска:
- номинальная: 10,0 мм
- минимально допустимая: 8,4 мм
2. Разность толщины тормозного диска в различных точках не должна превышать 0.01 мм.
3. Если износ превышает допустимый предел или имеются трещины на диске. диск подлежит замене.
Примечание. При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.
Проверка толщины тормозных колодок
1. Измерьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок.
Толщина тормозных колодок:
- номинальная: 10,0 мм
- минимально допустимая: 2,0 мм
2. Проверьте тормозные колодки на отсутствие износа или загрязнения маслом и, при необходимости, замените их.
Проверка биения тормозного диска
1. Индикатором стрелочного типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор (А) закрепите в любом удобном месте и, проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 5 мм от наружного края. Перед проверкой биения тормозного диска убедитесь, что подшипник ступицы находится а хорошем состоянии.
Предельно допустимое биение тормозного диска: не более 0,05 мм.
2. Если биение диска превышает допустимые пределы, диск подлежит замене.
3. Однако причиной биения диска может быть выход из строя подшипника ступицы. Для проверки биения внутренней стороны тормозного диска снимите тормозной диск со ступицы, переверните его на 180°. повторно закрепите на ступице и индикатором стрелочного типа измерьте его биение.
4. Если после переворота биение тормозного диска не может быть уменьшено, замените тормозной диск.
Установка
1. Установите тормозной диск (А) и закрепите винтом (В). Момент затяжки: 4,9-5,9 Н·м.
2. Установите направляющую (В) тормозных колодок и закрепите болтами (А). Момент затяжки: 49,0-58,8 Н·м.
3. Установите задний верхний рычаг (А),
4. Установите фиксаторы (D) тормозных колодок на направляющую (А) тормозных колодок.
5. Установите тормозные колодки (В) и прокладки (С) в направляющую тормозных колодок. Если устанавливаются старые тормозные колодки, установите их на прежние места.
Примечание. Убедитесь в отсутствии загрязнений и примесей на прокладке (С) и задней части тормозных колодок (В). Загрязненные тормозные диски или фрикционные поверхности тормозных колодок приводят к уменьшению эффективности торможения.
6. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршень в суппорт. Это можно сделать специальным инструментом SST (09581-11000) или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в бачок. Поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке и, при необходимости, откачивайте.
7. Установите суппорт (А) на тормозные колодки и нажмите на него, чтобы он занял свое положение, затем вверните болт крепления направляющего пальца, затягивая его требуемым моментом.
Примечание. Не повредите защитный чехол направляющего пальца.
8. Пустотелым болтом (В) с новыми уплотнительными шайбами прикрепите тормозной шланг к суппорту (А). Вверните болты (С) крепления направляющих пальцев суппорта (А). Момент затяжки:
- болта А: 24,5-29,4 Н·м
- болта С: 21,6-31,4 Н·м
9. Заполните пополнительный бачок тормозной системы тормозной жидкостью.
10. Удалите воздух из гидравлического контура тормозной системы.
11. Несколько раз нажмите педаль тормоза для того, чтобы колодки прижались к тормозному диску.
Примечание. После установки новых тормозных колодок, они не будут обеспечивать эффективного торможения до их притирки, при этом будет увеличен ход педали тормоза. После нескольких торможений ход педали тормоза будет восстановлен.
12. После установки проверьте соединения тормозных шлангов и трубок на отсутствие утечки тормозной жидкости.
Источник: www.kiamanual.ru
Замена тормозных дисков Kia Ceed
Не стоит спешить менять детали тормозной системы. Быть может возможно что-то и оставить? Для этого необходимо оценить каждую деталь на степень её допустимого износа. Для проверки степени износа потребуется штангенциркуль или хотя-бы линейка.
Также стоит обратить внимание на поведение автомобиля при торможении. Если авто уводит в сторону и/или слышен скрежет – это определенно колодки, которые требуют срочной замены.
Проверка степени износа тормозной системы Kia Ceed
Итак, прежде всего автомобиль необходимо установить на смотровую яму, или подъемник и:
- Снять передние колеса.
- Проверить состояние тормозных колодок передних колес через отверстие в корпусе скобы. Если толщина накладок менее, чем допускает таблица измерения износа тормозной системы (в интернете более, чем достаточно), то необходимо заменить колодки. Но, опять же, колодки – такая деталь, которую слышно в первую очередь при существенном износе.
- Измерить толщину тормозного диска. Если его достигла минимального уровня по таблице – срочно заменить. Раскол диска не приведет ни к чему иному, как к замене всех составляющих ходовой и возможной аварии.
- Снять задние колеса.
- Проверить износ тормозных колодок заднего тормозного механизма. Проверить, как и передние, через отверстие в корпусе скобы. Заменить при недопустимой толщине накладок.
- Измерить толщину тормозного диска. При необходимости заменить тормозной диск. Даже если толщина допустимая, но есть наличие сколов, трещин и царапин – в срочном порядке заменить тормозные диски с двух сторон сразу.
- Когда сняты задние колеса, можно проверить и толщину накладок колодок стояночного тормоза, что не менее важно. При необходимости заменить на новые.
Производить замену тормозных колодок необходимо в случае, если толщина накладок менее 2 мм, если поверхность этих накладок замаслена или если они непрочно соединены с основанием.
При появлении хотя бы одно из этих признаков вы услышите характерный скрип при торможении. Это индикация износа тормозных колодок, которая оповещает водителя о срочной замене деталей тормозной системы.
Необходимо также измерить диаметр поверхности тормозного барабана стояночного тормоза. Если он изношен – необходимо заменять барабан в сборке с тормозным диском.
Если у Вас задние тормоза не дисковые, а барабанные – измерить диаметр рабочей поверхности тормозного барабана и толщину фрикционной накладки. При недопустимом уровне заменить на новые.
Дабы избежать аварии следует постоянно следить за тормозной системой. Безопасность превыше всего.
Замена передних тормозных дисков
При наличии на тормозном диске сколов, глубоких царапин, покусов и других заметных дефектов, которые явно уменьшают эффективность торможения и увеличивают износ колодок и других деталей тормозной системы, нужно срочно заменить тормозные диски.
Также стоит производить замену в случае бокового биения диска, что вызывает вибрации при нажатии на педаль тормоза. Есть мастерские, которые занимаются реставрацией подобного рода дисков.
Мастера там их протачивают и пришлифовывают с обеих сторон. Это сократит толщину диска, поэтому следует обратить внимание на максимально допустимую толщину диска.
Допустимая минимальная толщина тормозного диска составляет 25 мм. При наличии меньшей толщины хотя бы одной из дисков, необходимо провести замену обоих. Также рекомендуется при замене тормозных дисков в обязательном порядке менять и тормозные колодки, дабы увеличить уровень эффективности.
Перед установкой нового тормозного диска тщательно очистить привалочные поверхности ступицы. Проверить на наличие ржавчины и окалины. В противном случае удалить это, ибо ржавчина может вызывать неприятную вибрацию при нажатии на педаль тормоза.
Окалины, как правило, вызывают биения диска при нажатии на педаль тормоза. Для замены тормозных дисков на передних колесах потребуется лишь новые тормозные диски и ключ на 17.
Подробная инструкция по самостоятельной замене тормозных дисков на передних колесах Kia Ceed:
- Для начала нужно снять колесо с необходимой Вам стороны, предварительно зафиксировав автомобиль противооткатными башмаками.
- Вывернуть два болта крепления тормозного диска к ступице колеса.
- Снять суппорт тормозного механизма, но не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра.
- Подвесить тормозной механизм с помощью проволоки к передней подвеске.
- Обратить внимание на шланг. Нужно, чтоб он был не сильно затянут и не сильно перекручен.
- Снять тормозной диск. Оценить его состояние более детально.
- Установить новый тормозной диск, колодки, и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
Если, все же, решили установить старый тормозной диск, то мы рекомендуем удалить напильником буртики рабочих поверхностей диска, которые наверняка образовались в результате износа.
Замена задних тормозных дисков
При снятии колеса необходимо оценить состояние дисков. При наличии глубоких рисок, царапин, задиров и прочих явлений, которые существенно влияют на качество и эффективность торможения – срочно заменить диск.
Минимально допустимая толщина тормозного диска задних колес составляет 8,4 мм. Если толщина меньше, чем допустимая норма – заменить диск. Производить замену необходимо попарно и сразу с комплектом колодок.
Подробная инструкция по самостоятельной замене тормозных дисков на задних колесах Kia Ceed:
- Первым делом необходимо снять колесо с нужной Вам стороны.
- Снять тормозной суппорт, но не отсоединяя шланг от этого суппорта.
- Демонтировать тормозной диск.
- Оценить его состояние более детально. При необходимости заменить его на новые вместе с колодками. Установка производится обратной снятию. Если необходимости в замене нет – удалить на старом тормозном диске буртики на рабочих поверхностях, которые образовались с обеих его сторон в результате эксплуатации автомобиля и износа тормозной системы.
- Повторить операцию с тормозным диском на другом колесе.
Перед установкой нового тормозного диска необходимо прочистить привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины. В противном случае будет чувствоваться неприятная вибрация при нажатии на педаль тормоза и биение диска. Ничего трудного в замене нет, нужно лишь запастись определенными деталями и терпением.
Источник: grandrepairauto.ru
Как снять задний тормозной диск на киа сид 2008
Вам потребуется ключ «на 14».
1. Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.
2. Снимите верхний поперечный рычаг
Если снимаете суппорт для замены, после выворачивания болтов крепления суппорта к кулаку задней подвески подвесьте тормозной механизм на веревке или проволоке к деталям задней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не натягивался.
Если снимаете суппорт для замены, перед выворачиванием болтов крепления суппорта к кулаку задней подвески отсоедините от рабочего цилиндра тормозной системы шланг подвода тормозной жидкости
3. Выверните болт нижнего крепления суппорта к кулаку задней подвески.
4. Выверните болт верхнего крепления суппорта к кулаку задней подвески.
5. . и снимите суппорт с кулака.
6. Установите суппорт и верхний поперечный рычаг в порядке, обратном снятию.
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.
Минимально допустимая толщина тормозного диска 8,4 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяйте тормозные колодки новым комплектом.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.
2. Снимите тормозной суппорт, не отсоединяя от него шланг
3. Привяжите тормозной суппорт проволокой к пружине, чтобы удержать его от падения.
4. . выверните два винта крепления тормозного диск к ступице.
5. . и снимите тормозной диск.
6. Установите тормозной диск в порядке, обратном снятию.
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между приваленными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа.
Если на Kia Ceed требуется замена задних тормозных колодок, а также и дисков то вовсе не обязательно с такой проблемой обращаться в сервис, ведь у себя во дворе имея в багажнике скромный набор инструмента можно поменять колодки и диски своими руками.
- Так для того чтобы снять задний тормозной суппорт и скобу будут нужны ключи на 14 и на 17.
- Открутить фиксирующие болты тормозного барабана поможет крестовая отвертка.
- Снять прикипевший тормозной диск можно просто постучав по нем молотком.
- Меняя барабан/диск заднего тормоза заодно нужно убедится в нормальном состоянии колодок ручного тормоза или поменять заодно и их, ведь на первых Киа Сид стоят два набора колодок одни рассчитаны на обычно торможение, другие на работу ручника. Регулировка ручника на Сид происходит через техническое отверстие в тормозном барабане (плоской отверткой подкручиваем звездочку натяжного механизма).
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Покажем как своими руками в автомобиле Kia Ceed 2011 г.в. заменить задние тормозные колодки, диски и направляющие суппорта. Снимаем колесо, откручиваем суппорт (болты на 14), отводим его в сторону. Снимаем тормозные колодки. Снимаем скобу при помощи головки на 14 и накидного ключа. После этого проверяем направляющие, в нашем случае одна ходит нормально, а другая нет, необходима замена.
В тормозных дисках есть специально окошечко:
Там находится механизм сведения и разведения колодок, так называем распорная планка. Для того чтобы свести колодки, берём хорошую крепкую отвёртку, крутим вниз цепляющимися движениями, до конца. Следующим этапом нам будет необходима ударная отвёртка, чтобы открутить винты крепления:
С помощью молотка снимаем тормозной диск. Очень часто тормозные диски закисают на ступице, поэтому перед установкой обязательно все «посадочные» поверхности смазывайте медной смазкой, чтобы в следующий раз вы смогли снять его без каких либо проблем.
Видео замена задних тормозных дисков и колодок в KIA Ceed:
Резервное видео как заменить задние тормозные диски и колодки в КИА Сид:
Тормозной диск на этой машине выполняет роль «барабана» для стояночного тормоза.
Источник: lubimauto.ru
Замена задних тормозных дисков киа сид
Если на Kia Ceed требуется замена задних тормозных колодок, а также и дисков то вовсе не обязательно с такой проблемой обращаться в сервис, ведь у себя во дворе имея в багажнике скромный набор инструмента можно поменять колодки и диски своими руками.
- Так для того чтобы снять задний тормозной суппорт и скобу будут нужны ключи на 14 и на 17.
- Открутить фиксирующие болты тормозного барабана поможет крестовая отвертка.
- Снять прикипевший тормозной диск можно просто постучав по нем молотком.
- Меняя барабан/диск заднего тормоза заодно нужно убедится в нормальном состоянии колодок ручного тормоза или поменять заодно и их, ведь на первых Киа Сид стоят два набора колодок одни рассчитаны на обычно торможение, другие на работу ручника. Регулировка ручника на Сид происходит через техническое отверстие в тормозном барабане (плоской отверткой подкручиваем звездочку натяжного механизма).
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Всем привет!
Сегодня поставил заранее заготовленные тормозные диски и колодки. Заказывал:
01. Brembo 08.A869.10 Диск тормозной. Цена была 2 890 ₽ за комплект.
02. NiBK PN-0436 Колодки тормозные дисковые задние, комплект. Цена 1 069 ₽.
Колодки порадовали комплектацией. Сейчас редко встретишь, чтобы в коробке лежало все необходимое.
Чтобы все хорошо откручивалось в следующий раз, все болты смазал медной смазкой. Сам процесс прошел без сюрпризов. Все открутилось и закрутилось без проблем.
Mileage: 70000 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 18
А в каком состоянии были колодки стояночного тормоза?
Там много ещё было. Как новые. Да и стереть их тоже надо постараться. Возможно на ручник вообще не ставили. Я допустим им тоже редко пользуюсь.
Наши диски при любой проточке выходят из допуска, у меня к 82000 пробег приближается, буду менять по кругу ибо уже на пределе допуска. Не экономьте на тормозах пожалейте себя и своих близких, ну и нас, кто ездит по одной дороге с нами. Архитектор, молодец что поменял, а то начнут сейчас писать что стотыщмильенов проехали без замены колодок и тем более дисков.
Да даже на тазах диски по 150 тысяч ходят с 2-3 комплектами колодок, в городском режиме, че далеко ходить, тойота 200 тысяч минимум . тем более задние диски, у них ощутимая борозда только на 100 тысячях появляется … Износ дисков говорит на прямую о пробеге и тем более о эксплуатации даже если пробег реальный, тачка поведала значит не мало . единственное можно убить их колодками плохого качества или специфическими свойствами .
Да ни о чем это не говорит. Смотря как ездить. Тойота Тойоте рознь. На камрюхе 50й пробег 150 и ещё запаса много. А на 30ке меняешь каждые 50 тысяч. А все потому что тормозят изначально хреново. Следствием этого на третьем торможении нормальном начинают плыть. И любая лужа их ведет. На Сиде я так понял что тормоза тоже не очень раз от других машин суппорта ставят.
Я не утверждаю ни чего ))) просто вот пример : идёшь смотришь машину к примеру, пробег заявленный 50-70 , первым делом диски тормозные смотришь, а там все как у аннушки, к этому пробегу новенькие колодки стоять должны с минимальной выработкой с переди, а зад завод вообще … А тут перед меняный неизвестно когда, а зад в хлам стертый . либо её эксплуатировали по максимум либо уже вплюсе с другими нюансами интерес к машине пропадает . а слушать лапшу и какую то дичь про естественный городской износ, реагенты и воздействие неизвестных волшебных сил по моему не стоит в принципе . у пацана элантра, там муха не ебалась на 100 реальных тысячах … Колодки масло свечи ! О дисках речи не будет хз сколько, . следствие своевременной замены колодок и маленького пробега . ещё пример — мондео 180 пробег ( скрученый не известно сколько раз ), потребовал замены передних дисков, задние в норме . я сам, месяц назад взял на 102 , у диллера на 68 тысячах колодки поменяли, диски 1-2 миллиметра выработка с переди, зад вообще в отличном состоянии, инфа 100% . на ручник махнуть планирую, но и то наверно пред хоз ушатал троса, забывал снимать, не смотрел ещё .
передние диски допуск 24,4 у новых 26 вот вам и 1-2 мм, можно и вообще без тормозов ездить, но это удел дебилов которым положить как на остальных, так и на себя, всем удачи на дорогах
Это то тут причём ?! Я не говорю что не надо менять и забивать, а в том что на таком пробеге менять то нечего ! Если только от делать нех, у многих руки чешуться и на ровном месте себе проблем ищут, либо это уже загоны, если не идеально, то надо делать :)) было у меня такое, пред тачку надо не надо перебирал, все делал скопом, потери тормозной цилиндр, чуть ли не всю тормозную систему заднюю менял, хули пусть будет все новое и идеальное . полный гараж металлолома, который и не изношеный и не продать … Начиная с опор подвески заканчивая глушителями и сверху куча колодок в приемлимом состоянии .
Наши диски при любой проточке выходят из допуска, у меня к 82000 пробег приближается, буду менять по кругу ибо уже на пределе допуска. Не экономьте на тормозах пожалейте себя и своих близких, ну и нас, кто ездит по одной дороге с нами. Архитектор, молодец что поменял, а то начнут сейчас писать что стотыщмильенов проехали без замены колодок и тем более дисков.
Странно, что только задние диски меняются.
В основном изнашиваются больше передние диски, а уж потом задние. Ведь сперва в торможении начинают работать перелние
Давно планировал заменить задние тормозные диски и колодки, ибо колодки менялись всего 2 раза, а диски — вообще стояли родные стоковые. На последнем ТО в Ирбис-Север сообщили, что ооочень скоро диски и колодки задние закончатся.
Планомерно готовился, закупил диски оригинальные у соклубника (58411-1H100) и колодки в Два Авто (Sangsin SP 1187).
Хотел совместить замену с работами по замене стоек (Проект «Why not?» Часть 2. Набор для замены подвески.). Но жизнь вносит свои коррективы.
Позавчера остро встал вопрос тормозов. Машину начало уводить вправо немного + скрежет тормозов запарил. Поэтому выдвинулся в сервис, который хотел давно потестить (Респект Авто на Огородном).
Сдал авто, начались работы.
И тут вылезла проблема. Неожиданная немного, но все же я о ней предварительно догадывался. Ее суть вот в чем. Диски я брал у соклубника, который их купил год назад в Экзисте на свой 2х литровый Сид. Ему они не подошли, потому как, когда диски прижимали винтами к ступице, диски блокировались и не крутились. Я же взял их у него потому, что подумав, мы с одноклубником решили, что это особенность именно 2х литрового сида. А на мой — встанут нормально.
Собственно, подвох, я считаю, в Экзисте. На коробке от дисков есть заводской порт-номер — 58411-1H300. А рядом наклеена наклейка с другим партийником 58411-1H100.
Все каталоги в один голос заявляют, что это АНАЛОГИЧНЫЕ диски и они взаимозаменяемы.
Теперь я могу ответственно заявить — нет, они не аналогичные и не взаимозаменяемые.
Диски 58411-1H300 не подходят для KIA CEED 10-12 г.в (1.6-2.0 л).
Правильные родные диски — 58411-1H100.
Диски благодаря отличным человеческим качествам соклубника, верну ему обратно. А себе же поставил то, что было в наличии в сервисе — NK 203527.
Т.к. я приехал с проблемой «уводит машину вправо просто на ходу, а при торможении сильно уводит», то провели осмотр передних тормозов. Вердикт — диски норма, а колодки — справа уже металлическая пластина практически об диск трется, а не колодка. Она стерлась.+ закисла одна из направляющих переднего правого суппорта.
Все разобрали, почистили, смазали. Взял из наличия в сервисе новые простые колодки, которые ставил все время эксплуатации — Sangsin SP 1240.
Результат — прекрасно работают тормоза, машину перестало уводить вправо вообще. При трогании и меееедленном движении с немного нажатой педалью тормоза — больше нет абсолютно ни каких скрипов, скрежета и т.д.
Мастеру Сергею из Респект Авто — огромный респект и спасибо за качественную работу.
Ниже фотки купленных у одноклубника оригинальных дисков 58411-1H300 и их сравнение со штатными оригинальными дисками 58411-1H100. Различия очевидны на глаз:
1. Разный профиль дисков
2. Разная высота (вылет)
Источник: starifaeton.ru
Тормозные диски на Kia Ceed
Нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с необходимостью замены тормозных дисков на своем автотранспортном средстве. Любителям езды на машине приходится не только разгонять своего железного коня, но и много тормозить, выполняя маневры на проезжей части.
От таких действий тормозная система автомобиля постепенно приходит в негодность. Прежде всего, это касается тормозных колодок и дисков колесных пар.
При замене дисков на Kia Ceed, да и любом другом автомобиле, теряешься от многообразия материалов известных производителей, которое присутствует на авторынках и в магазинах.
Большинство запасных частей и механизмов, которыми наполняются прилавки торговых точек, вполне достойного качества. И не важно, чье это производство – Германия, Бельгия, Франция или Испания. Главное – качество исполнения детали, ведь тормозной диск представляет собой металлическую запчасть вместе с колодками.
Известные мировые бренды долгие годы упорно завоевывали свое место под солнцем, не оставляя без внимания отзывы и настроения покупателей. В истории часто встречаются случаи, когда «фирменные» тормозные диски, приобретенные на прилавке невзрачной торговой палатки, не проходили и 10 тысяч километров.
Поэтому, если нет желания часто менять детали, необходимо выбирать известного производителя, пусть и не оригинального, главное, чтобы эти запчасти были не поддельными.
Совет. Для улучшения качества тормозов следует выбирать перфорированные диски с насечками на поверхности, пусть они даже немного дороже. Их стойкость к перегреву и резкому охлаждению позволит продлить срок службы системы и надежно останавливать автомобиль в самых непредвиденных ситуациях.
При резком торможении поверхность тормозного диска под действием силы трения мгновенно нагревается. После остановки авто, особенно в холодную или сырую погоду, нагретые детали начинают охлаждаться, что приводит к их деформации и постепенному разрушению. Такой процесс способен преждевременно вывести из строя даже оригинальную запчасть. А что же происходит с суррогатными деталями?
По статистике, 30 – 40 процентов автомобильной продукции поступает в продажу от нерадивых производителей.
Дело в том, что основным материалом для производства тормозных дисков является чугун, обладая отличными фрикционными свойствами. В фальсифицированном продукте используется чугун низкого качества. Визуально отличить оригинальный продукт от подделки довольно проблематично, но возможно:
Особенностью фирменных деталей является то, что первичный диск получается большим по размерам методом литья, а затем происходит его обтачивание. Венцом обработки служит нанесение насечек по всей поверхности изделия для придания прочности. Фальшивые диски просто выливаются по форме без дополнительной обработки.
Поддельные тормозные диски отличаются от оригинальных меньшей толщиной стенок вследствие экономии материала.
На оригинале они плавно переходят на стенки, а в случае подделки, переборки имеют резкий переход. В связи с этим, прочность фальшивого диска намного хуже.
Фирменные диски значительно тяжелее, примерно на 20%.
Совет. При покупке тормозных дисков не мешает их взвесить и сверить с данными производителя.
На сегодня насчитывается около 20 известных производителей тормозных комплектов, имеющих широкое признание среди автовладельцев.
Какие передние тормозные диски можно поставить на Киа Сид 2-го поколения
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|
Какие задние тормозные диски можно поставить на Киа Сид 2-го поколения
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|
Замена тормозных дисков на Kia Ceed 2-го поколения: как сделать все самому
Работы по замене выполняют при:
- сколах, глубоких царапинах и видимых дефектах на поверхности изделия;
- появлении вибрации автомобиля при торможении;
- значение толщины диска меньше допустимой (25 мм).
Совет. Если планируется замена дисков, то тормозные колодки также должны меняться.
Основные этапы замены передних тормозных дисков:
- Выполняют снятие колеса, используя домкрат или подъемник.
- Выкручивают болты, удерживающие скобу, в которой двигается суппорт.
- Для удобства суппорт подвешивают при помощи проволоки.
- Далее снимают диск и зачищают ступицу от ржавчины, окалины и загрязнений. Если диск сразу не пошел, можно воспользоваться молотком и слегка простучать по нему, чтобы расшевелить.
- После тщательной зачистки устанавливается новый диск. На винты крепления наносят жировую смазку или анаэробный фиксатор и вкручивают на места.
- Устанавливают на место суппорт, располагая его таким образом, чтобы было удобно крепить тормозные колодки
- Закрепляют колодки, заводят суппорт на свое место и закручивают болты.
- Устанавливают на место колесо.
Совет. В случае, если старый диск еще может использоваться дальше, перед его установкой лучше пройтись лишний раз напильником по краям рабочей поверхности.
Причины замены задних тормозных дисков аналогичны передним, единственное отличие – минимально допустимая толщина тормозного элемента заднего колеса не должна быть менее 8,4 мм.
- После снятия колеса полностью выкручивается болт в верхней части суппорта.
- Далее вынимаются тормозные колодки.
- Затем необходимо освободить скобу крепления суппорта, для чего откручивают болты (2 шт.).
- Выкручиваются болты попарно (противоположные), которыми крепится тормозной диск.
- Если диск сразу не снимается (прикипел), берут молоток и несильно простукивают его в районе шпилек.
- После этого очищаем посадочное место от загрязнений, обезжириваем его и ставим новую деталь.
- Последующие операции выполняют в обратном порядке.
Источник: zapchasti.expert