Как снять задние тормозные диски киа церато

Замена задних тормозных колодок КИА Церато

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых задних колодок.

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке КИА Церато этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены задних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок КИА Церато:

    Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

Ослабеваем колесные гайки и поднимаем машину.

Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Вставляем новые колодки.

Очищаем суппорт от грязи.

Собираем всё в обратном порядке, при этом проверяем направляющие и пыльники, если нужно то смазываем направляющие и меняем пыльники при необходимости, зажимаем колодки и потом слегка отпускаем чтоб мог крутиться тормозной диск, так же зажимаем пластиковым хомутом пыльник на фишке которую снимали с моторчика для того чтоб провода были в чистоте.

Устанавливаем новые тормозные колодки.

Всё собрано и подведено.

  • Плотно фиксируем колодки.
  • Устанавливаем суппорт.
  • Собираем все, как было.
  • Выбор колодок

    Выбор тормозных элементов на КИА Церато довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на КИА Церато отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Cerato передние имеют оригинальный номер — 58302H5A00 . Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.

    Рекомендации завода

    Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

    Вывод

    Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель КИА Церато при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

    Источник: koreanautoreview.com

    Как снять задние тормозные диски киа церато

    1. Снимите колесо со стороны заменяемо­го суппорта.

    2. Ослабьте затяжку болта-штуцера креп­ления шланга к рабочему цилиндру тормозно­го механизма заднего колеса.

    3. Выверните болты крепления направляю­щей колодок тормозного механизма.

    4 Выверните болт-штуцер крепления шланга к рабочему цилиндру тормозного ме­ханизма.

    5. . и снимите суппорт тормозного меха­низма заднего колеса.

    6. Установите суппорт в порядке, обратном снятию.

    При установке тормозного шланга исполь зуйте только новые медные шайбы.

    7. После установки суппорта восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главно­го тормозного цилиндра и удалите воздух из

    Kia Cerato. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

    Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

    При наличии на рабочей поверхности диска

    задиров, глубоких рисок и других дефектов.

    увеличивающих износ колодок и уменьшаю­щих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения дис­ка. вызывающего вибрации при торможении, замените диск.

    Минимально допустимая толщина тормоз­ною диска 8 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замени­те оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяйте тормозные колодки новым комплектом

    1. Снимите колесо со стороны заменяемо­го диска.

    2 Снимите суппорт, не отсоединяя от него

    3. Подвесьте тормозной механизм на ве­ревке или проволоке к деталям задней подве­ски. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

    4 Выверните два винта крепления тормоз­ного диска к ступице.

    При затруднении снятия диска заднего тор­мозного механизма, одновременно выпол­няющего функцию барабана стояночного тормозного механизма, сведите колодки стояночного механизма, для чего.

    . поверните диск так, чтобы отверстие для регулировки стояночного тормоза оказалось внизу.

    . и извлеките из него заглушку

    Через открывшееся отверстие отверткой с плоским лезвием вращайте зубчатый венец регулировочного устройства (см. рис. 9.5) до момента совершенно свободного враще­ния диска.

    5. . и снимите тормозной диск.

    6. Усыновите тормозной диск в порядке, обратном снятию.

    Пород установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы.

    . и диска от ржавчины и окалины, так как да­же мельчайшая частица, зажатая между при- валочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

    В этом видеоролике с инструкциями можно узнать как делается замена задних тормозных колодок и дисков на Киа Церато 2009 года. Оно будет полезным для водителей, которые хотят поменять колодки своими руками, но не имеют опыта.

    Сначала нужно снять колесо, открутив 5 болтов. Далее нужно просунуть отвертку между тормозным диском и колодкой, и отвести тормозной цилиндр. После следует открутить два болта крепления суппорта головкой на 14. Затем снять и аккуратно положить или подвесить тормозной суппорт. Главное, чтобы он не болтался на тормозном шланге. Теперь можно снять старые колодки.

    Читайте также:  Как очистить диски авто от тормозной стружки

    Далее, если также нужна замена тормозного диска Киа Церато, нужно открутить скобу, на которую устанавливается суппорт. Она тоже держится на двух болтах на 14. Сняв скобу, необходимо открутить два винта крепления диска. И, помогая ударами молотка (все равно диск уже негоден, раз необходима замена), снять диск.

    Как то так.Снимаем колесо-
    -снимаем суппорт(два болтика сзади)
    откручиваем два крестовой отверткой винтика от ступицы(желательно ударной отверткой-прикипают)
    снимаем резиновую заглушечку
    Крутим диск до положения где дырка от заглушки-внизу
    плоской отверткой подкручиваем через это отверстие колесико(ослабляем колодки ручника)
    вуаля-снимаем диск
    Пропшикиваем нужные места смазочкой
    и все в облатной последовательности+пропшикал медной смазкой чтобы не так ржавело

    повторяем операцию на втором колесе

    Подтягиваем ручник(регулируем-чтобы вывешенные колеса свободно крутились в опущенном положении)

    Источник: lubimauto.ru

    Замена задних тормозных дисков. Отчет.

    vvmspb

    Новичок

    Поменял. Сам искал ранее такую тему и не нашел. Поэтому расскажу, что и как.
    1. Сначала отпустить натяжение ручника. Это возможно через отверстие в подлокотнике, вытащив в низу ящика тканевую подложку. Дальше муторно — нужен длинный ключ на 12 с многогранником и понемногу откручивать. Гораздо легче отстегнуть заднюю крышку подлокотника (со стороны задних пассажиров). Она на защелках, войти в щель тонким твердым и отщелкивать. Все картинки есть в мануалах. Любым ключом на 12 легко достать. Открутил до легкой слабины в тросиках.
    2. Снять колесо.
    3. Вынуть колодки из суппорта. Тут всем все должно быть понятно и легко.
    4. Снять суппорт. Тут у нас заморочка, что нижний болт крепления суппорта находится внутри наружного крепления заднего верхнего рычага. Поэтому сначала открутить болт крепления рычага (надо два ключа на 19), вытолкнуть болт (рядом с амортизатором с небольшим усилием) и поднять конец рычага в верх. Потом открутить нижний болт крепления суппорта. Нужна головка на 14 с удлинителем. Еще использовал вороток от штатного домкрата толкать болт.
    Потом открутить верхний болт крепления суппорта. Простой ключ на 14. И снять суппорт в сторону. Он будет держаться на тормозном шланге, поэтому аккуратней.
    5. Снять тормозной барабан. Два болта под крестовую отвертку. Открутились легко. На барабане будет резиновая пробка. Она предназначена для доступа к гайке регулировки зазора тормозных колодок. Если повернуть барабан этим отверстием вверх и посмотреть в него, с помощью фонарика, то внутри нужно увидеть П-образные выступы регулировочной гайки которая стоит к вам боком (со стороны капота на боку раздвижного цилиндра). И нужно отверткой крутить эту гайку, нажимаю в нижнюю точку , чтобы увеличить зазор между колодками и барабаном. В общем мне это быстро надоело, тем более результат визуально не понятен. Поэтому плюнул , залил внутрь барабана ВД и грубой силой снимал барабан. Достаточно быстро получилось, ни как на классике , использовал молоток и две здоровых плоских отвертки.
    6. После моей грубой процедуры нужно поставить обратно правильно полукольцо с накладками. Дело в том, что снизу оно прижимается к стенке кожуха с помощью скобы, а сверху просто вставлено в пазы раздвижного цилиндра. Так вот снизу оно выскочило из скобы. Скоба прикручена болтом на 8. Так вот этот болт мне открутить не удалось, ни слева ни справа. Силу применять боялся. Тут еще проблема , что подлезть к нему можно только через отверстие в ступице. Все, что у меня было — трубчатый ключ, я откручивал болт на пару оборотов, и все. Он срывался. Но скоба стала подвижной. Не готов я был к болту на 8, поэтому пришлось вставлять полукольцо за скобу и в пазы наверху путем постукиваний и шевелений. Получается, но это самый сложный момент во всей замене.
    7. Закрутить гайку (или не закручивать) и одеть новый барабан. Должен свободно вращать вместе со ступицей.
    8. Отрегулировать зазор. Тут опять нужно при одетом барабане с помощью того же отверстия крутить гайку, но уже не вниз, а на верх. В верхнею часть гайки уже отверткой не попасть, надо как бы щелкать зубцы в верх, пока барабан не начнет тормозить, а потом три зубца вниз, и готово. Так не получилось. Я просто крутил гайку по чуть-чуть, одевал и снимал барабан, пока не почувствовал сопротивление колодок. Потом открутил вниз на 2 зубца и все. Поставить обратно резиновую пробку.
    9. Сборка в обратном порядке, без сложностей. Колодки поставил новые.
    10. Регулировка ручника. Одел колесо. На домкрате. На последнем колесе. Подтягивал гайку на ручнике и крутил колесо, пока не стало шуршать о колодки ручника. Получилось 7 щелчков ручника.

    Все. Вообще барабаны могли еще походить, толщина была — водит. 9.1 мм, пасс. 8.7 мм. Ходят они долго. Но приводил всю заднею подвеску в порядок и заодно поменял.

    Источник: kiaclub.ru

    Задние дисковые тормоза — снятие и установка

    Тормозной диск заднего тормоза: 1 — суппорт; 2 — тормозной диск; 3 — пружинный фиксатор тормозных колодок; 4 — тормозная колодка; 5 — прокладка тормозной колодки.

    Читайте также:  Как поменять тормозные диски на тойота камри v40

    Снятие

    1. Выверните пустотелый болт (В) и отсоедините тормозной шланг от суппорта. Выверните болты (С) крепления направляющих пальцев суппорта (А).

    Примечание. Для исключения вытекания тормозной жидкости закройте отверстие в тормозном шланге подходящей пробкой.

    2. Снимите суппорт (А) с направляющей тормозных колодок.

    3. Снимите тормозные колодки (В), прокладку (С) и пружинные фиксаторы тормозных колодок (D) с направляющей тормозных колодок (А).

    4. Снимите задний верхний рычаг (А).

    5. Выверните болты (А) и снимите направляющую тормозных колодок (В).

    6. Выверните винт (В) и снимите тормозной диск (А).

    Примечание. Если тормозной диск плотно сидит на ступице в результате коррозии или пригорания, снимите его, вворачивая болт М8 (А) в резьбовое отверстие тормозного диска. Для снятия тормозного диска не используйте молоток, так как тормозной диск может быть поврежден.

    Замена

    Предупреждения!

    • При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
    • Не используйте сжатый воздух для очистки тормозных механизмов.

    1. Выверните болт (В) крепления направляющего пальца и отклоните суппорт (А) вверх.

    2. Снимите тормозные колодки (В), прокладку (С) и пружинные фиксаторы тормозных колодок (D) с направляющей тормозных колодок (А).

    Проверка толщины тормозного диска

    1. Очистите тормозной диск от ржавчины и загрязнений. Микрометром измерьте толщину диска в восьми местах, примерно через каждые 45°. Проведите измерения в нескольких точках по периметру диска, в той области, где тормозной диск касается тормозных колодок. Если в какой-либо точке диск износился до минимально допустимого предела, его необходимо заменить.

    Толщина тормозного диска:

    • номинальная: 10,0 мм
    • минимально допустимая: 8,4 мм

    2. Разность толщины тормозного диска в различных точках не должна превышать 0.01 мм.

    3. Если износ превышает допустимый предел или имеются трещины на диске. диск подлежит замене.

    Примечание. При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.

    Проверка толщины тормозных колодок

    1. Измерьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок.

    Толщина тормозных колодок:

    • номинальная: 10,0 мм
    • минимально допустимая: 2,0 мм

    2. Проверьте тормозные колодки на отсутствие износа или загрязнения маслом и, при необходимости, замените их.

    Проверка биения тормозного диска

    1. Индикатором стрелочного типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор (А) закрепите в любом удобном месте и, проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 5 мм от наружного края. Перед проверкой биения тормозного диска убедитесь, что подшипник ступицы находится а хорошем состоянии.

    Предельно допустимое биение тормозного диска: не более 0,05 мм.

    2. Если биение диска превышает допустимые пределы, диск подлежит замене.

    3. Однако причиной биения диска может быть выход из строя подшипника ступицы. Для проверки биения внутренней стороны тормозного диска снимите тормозной диск со ступицы, переверните его на 180°. повторно закрепите на ступице и индикатором стрелочного типа измерьте его биение.

    4. Если после переворота биение тормозного диска не может быть уменьшено, замените тормозной диск.

    Установка

    1. Установите тормозной диск (А) и закрепите винтом (В). Момент затяжки: 4,9-5,9 Н·м.

    2. Установите направляющую (В) тормозных колодок и закрепите болтами (А). Момент затяжки: 49,0-58,8 Н·м.

    3. Установите задний верхний рычаг (А),

    4. Установите фиксаторы (D) тормозных колодок на направляющую (А) тормозных колодок.

    5. Установите тормозные колодки (В) и прокладки (С) в направляющую тормозных колодок. Если устанавливаются старые тормозные колодки, установите их на прежние места.

    Примечание. Убедитесь в отсутствии загрязнений и примесей на прокладке (С) и задней части тормозных колодок (В). Загрязненные тормозные диски или фрикционные поверхности тормозных колодок приводят к уменьшению эффективности торможения.

    6. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршень в суппорт. Это можно сделать специальным инструментом SST (09581-11000) или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в бачок. Поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке и, при необходимости, откачивайте.

    7. Установите суппорт (А) на тормозные колодки и нажмите на него, чтобы он занял свое положение, затем вверните болт крепления направляющего пальца, затягивая его требуемым моментом.

    Примечание. Не повредите защитный чехол направляющего пальца.

    8. Пустотелым болтом (В) с новыми уплотнительными шайбами прикрепите тормозной шланг к суппорту (А). Вверните болты (С) крепления направляющих пальцев суппорта (А). Момент затяжки:

    • болта А: 24,5-29,4 Н·м
    • болта С: 21,6-31,4 Н·м

    9. Заполните пополнительный бачок тормозной системы тормозной жидкостью.

    10. Удалите воздух из гидравлического контура тормозной системы.

    11. Несколько раз нажмите педаль тормоза для того, чтобы колодки прижались к тормозному диску.

    Примечание. После установки новых тормозных колодок, они не будут обеспечивать эффективного торможения до их притирки, при этом будет увеличен ход педали тормоза. После нескольких торможений ход педали тормоза будет восстановлен.

    12. После установки проверьте соединения тормозных шлангов и трубок на отсутствие утечки тормозной жидкости.

    Читайте также:  Как поменять тормозные диски на старексе

    Источник: www.kiamanual.ru

    Замена задних тормозных колодок Киа Церато TD

    Вот и пришла пора менять задние тормозные колодки нашей черной Киа Церато TD. По регламенту ТО, проверка состояния дисковых тормозов, в том числе колодок, стояночного тормоза, трубопроводов, соединений и шлангов, жидкости должна проводиться каждые 15 000 километров пробега. Замена колодок обычно требуется через 30 — 60 тысяч, в зависимости от условий эксплуатации. Если автомобиль много времени проводит на неровных и запыленных дорогах, используется при низких температурах, в горных и песчаных районах, в городах где дороги обрабатывают солью и другими реагентами, а также при передвижении по пробкам, то тормозная система изнашивается сильнее, в том числе и колодки, которые менять приходится чаще.

    О необходимости замены может предупредить скрип датчиков износа. Ими комплектуется большинство продукции. Это металлическая пластина, закрепленная на внутренней колодке. По мере износа фрикционной накладки эта пластина приближается к поверхности диска, и при торможении может начать соприкасаться с ним. В таком случае, при нажатии педали тормоза будет слышен характерный скрип. Он не означает необходимости прекратить движение. Ездить можно, избегая резких торможений. Колодки, при этом, необходимо как можно скорее заменить.

    Диагностика и выбор

    Оценить состояние тормозных колодок Церато можно при помощи микрометра, штангенциркуля или линейки, а также визуально. Для этого нужно осмотреть фрикционные накладки, которые при нажатии тормоза должны соприкасаться с поверхностью диска. Если на них есть следы замасливания или они имеют подвижность относительно основания — детали нужно менять. Если толщина накладок меньше 2 мм — также необходима замена. Для рабочей поверхности колодок стояночного тормоза минимальная толщина составляет 1.5 мм.

    Во время проведения диагностики следует проверить состояние передних и задних тормозных дисков. Во время эксплуатации на их поверхностях появляется выработка, которая при достижении определенных величин становится причиной снижения эффективности работы тормозной системы. Номинальная толщина тормозных дисков Киа Церато TD передних — 26 мм, задних — 10 мм. Минимальная для передних — 24 мм, для задних — 8. То есть выработка не должна превышать 2 мм. Так как по краю диска при наличии выработки остается буртик, то измерять толщину удобнее всего микрометром.

    Задние тормозные колодки NiBK

    Задние колодки на Киа Церато TD:

    • 58302-1MA40 — Hyundai/Kia;
    • 321045EGT — EGT;
    • HP1035 — Hsb;
    • 0 986 494 140 — Bosch;
    • Мы будем ставить — PN-0436 NiBK;
    • 58101-1MA20 — Hyundai/Kia (Mobis);
    • HP0040 — Hsb;
    • FP0001 — Fit;
    • 0 986 424 811 — Bosch;
    • PN-0373 NiBK;

    Вернуться к оглавлению

    Процесс работы

    Процесс замены передних и задних колодок тормозов на этом автомобиле идентичен.

    Ставим машину на ровную поверхность, под передние колеса кладем противооткатные упоры. Поднимаем на домкрате ту сторону с которой планируется замена и снимаем колесо.

    Задний тормозной суппорт и диск

    Далее надо открутить два болта тормозного суппорта. Так как на них нередко попадает грязь и влага, их может быть нужно предварительно очистить. Болты на автомобилях со значительными пробегами имеют особенность закисать, чтобы справиться с ними может потребоваться залить их перед разборкой проникающей жидкостью, например WD-40. Для откручивания лучше всего использовать хорошие накидные ключи или набор головок с воротком или трещоткой.

    Болты тормозного суппорта Kia Cerato TD

    После того как болты удалось демонтировать, снимаем тормозной суппорт. Делаем это аккуратно чтобы не повредить тормозной шланг. Суппорт снят, доступ к колодкам открыт. Снимаем их, используя плоскую отвертку.

    Направляющие заднего тормозного суппорта Kia Cerato TD

    Новые задние тормозные колодки Церато ставим на свои посадочные места. Так как же образом как стояли старые. Не забываем что датчик износа находится на внутренней.

    При обслуживании тормозной системы рекомендуется проверить состояние направляющих суппорта и их пыльников. Если резинки повреждены их нужно заменить. На направляющих должна присутствовать смазка, они должны сохранять подвижность, иначе тормоза может подклинивать и их эффективность может снижаться. Ездить на таком авто небезопасно. Если смазки недостаточно ее количество нужно восполнить. В комплекте с нашими колодками шла смазка для направляющих суппорта, но мы ее использовать не стали так как они у нас еще в нормальном состоянии. При следующей замене колодок дополним. Если смазки в комплекте нет можно использовать специальные высокотемпературные смазки, например на медной основе, для тормозных механизмов, подобные той что показана на рисунке.

    Пользуясь смазками нужно соблюдать осторожность и следить чтобы они не попадали на поверхность колодок и дисков, иначе тормоза потеряют эффективность.

    Чтобы поставить суппорт на место скорее всего потребуется утопить тормозной цилиндр. Для этого можно использовать специальные инструменты, такие как сгоны, но, если тормозная система Церато функционирует нормально, жидкость циркулирует свободно и подклиниваний нет, утопить его можно даже руками без особых проблем. Далее надеваем суппорт и прикручиваем его болтами.

    Тормозная жидкость Kia Cerato TD

    После замены колодок нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом автомобиля. Скорее всего он станет больше, главное чтобы оставался в допустимых пределах между отметками max и min. Если это не так, его нужно восстановить.

    Источник: iskorea.ru