Как снять тормозной диск со ступицы заднего колеса х трейл

Nissan X-Trail NT-31 › Бортжурнал › Замена задних ступиц

В прошлом году в августе на обратном пути домой где-то под Красноярском в салоне появился негромкий гул. «Наверное, ступицы запели», подумал я. С той поры Половиночка накатала почти пятачок, гул усилился немного, но уверенно определить источник ни один автомеханик за полгода так и не сумел: «Вроде гудит где-то сзади и вроде посередине. Меняйте редуктор заднего привода.» Я, как умная Даша, отхватил 30 апреля за 4500 контрактный редуктор и отдал диагностам: ставьте! Поставили. Гул и не думал пропадать.
Конец последнего предпраздничного рабочего дня.
Занавес.
Вспомнив болячки предыдущего X-Trail и обратив внимание на 145000км на одометре, из которых 105000 наши (машина куплена была на аукционе в Ниигате с пробегом 40000км), прикупил 2 задних ступицы и после первого залпа майских праздников пошёл в гараж.
1. Ставим машину на ручник. Снимаем колесо. Снимаем тормозной суппорт и подвязываем его к пружине или рычагу подвески.

2. Головкой советских времен на 30 и монтировкой как рычагом без особых усилий скручиваем ступичную гайку.

3. Снимаем машину с ручника. Обстукиваем молотком тормозной диск, пока не зашевелится и снимаем его.

4. Отдаем наполовину 4 ступичных болта. Обстукиваем молотком ступицу, пока не зашевелится и аккуратно стучим по болтам, выталкивая ступицу наружу.

5. Когда ступица двинется, отдаем все 4 болта полностью и для удобства отдаем крепление стояночного тормоза на коромысле. Покачивая, вынимаем ступицу вместе со щитком.

6. Аккуратно молотком выбиваем ступицу из щитка. Удаляем где можем ржавчину.

7. Вставляем новую ступицу ПРИЛИВОМ ВНИЗ в щиток и надеваем на ось привода. Вставляем ступичные болты и крест-накрест затягиваем их до упора.

8. Крепим обратно тросик стояночного тормоза. Надеваем тормозной диск, подтягиваем его парой гаек вплотную к ступице. Ставим машину на стояночный тормоз. Завинчиваем ступичную гайку, ставим шплинт. Крепим обратно суппорт тормозов. Ставим на место колесо.

9. Убираем домкрат, ставим колесо на землю. Снимаем ручник. Обтягиваем гайки на колесе.

И — радуемся тишине в салоне.

После второго залпа майских праздников придет очередь передних ступиц. 145000км — это серьезно, скоро и передние ступицы запоют, а нас в конце мая опять ждет дальняя дорога.

PS
Диагностировать проблемные ступицы любимым способом автослесарей СТО, а именно, вывешиванием на подъемнике и «газованием» сможет только крупный спец с музыкальным ухом. Несильно убитые подшипники в ступицах на весу практически не гудят, ну а совсем мертвые и без подъемника слышно.
Передние ступицы на ходу диагностируются легче: на скорости, на которой ясно слышен гул, сделайте плавный поворот. Гул усливается, когда машина кренится на проблемную ступицу и, наоборот, стихает, когда вы ее разгружаете.

Источник: www.drive2.ru

Как снять тормозной диск со ступицы заднего колеса х трейл

Nissan X-Trail T31. Ступица заднего колеса (замена)

Ступица заднего колеса в сборе с подшипником представляет собой неразборный узел. Она крепится к продольному рычагу задней подвески. Проверку технического состояния ступиц колес необходимо проводить в соответствии с планом технического обслуживания. В случае неисправности подшипника или другого элемента узла необходимо заменить ступицу в сборе. Единственный элемент ступицы, который можно заменить отдельно — шпильки крепления колеса. Для этого так же необходимо снять ступицу.

Для выполнения работы потребуются домкрат, надежная подставка под автомобиль, противооткатные упоры, проникающая смазка.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Вывешиваем колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.

3. Проверяем состояние подшипника ступицы, для этого усилием рук покачиваем колесо в вертикальной плоскости — при изношенном подшипнике будет чувствоваться люфт.

Предупреждение
Если на ходу слышен гул, а при поворачивании вывешенного колеса ощущается «перекат», замените под-шипник независимо от того, есть люфт или нет
4. Чтобы убедиться в том, что люфт не вызван неисправностями деталей подвески, повторяем проверку при нажатой педали тормоза. Если люфт исчез, неисправен именно подшипник.

Если люфт не пропал — вероятно, изношены сайлент-блоки подвески, или возникла другая неисправность.

Так как подшипник нерегулируемый и извлечь его из ступицы невозможно, ступица меняется целиком. Для этого:

5. Снимаем заднее колесо.

6. Пассатижами удаляем шплинт гайки ступицы.

10. Торцовым ключом на 30 мм отворачиваем гайку ступицы.

16. Легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла по торцу хвостовика наружного шарнира, ослабляем посадку ступицы на шлицах привода.

17. Снимаем ступицу.
Предупреждение!
Если снимаете ступицу для замены шпилек, внимательно осмотрите ее корпус. Если обнаружите на нём трещины, для дальнейшей эксплуатации ступица непри-годна — замените её целиком!
18. Молотком, через проставку из мягкого металла выбиваем поврежденную шпильку и забиваем новую так же, как и в ступицу переднего колеса.

19. Устанавливаем ступицу на место в обратной последовательности. Заворачиваем крепежные элементы предписанными моментами, указанными в справочных данных.

Подшипник ступицы меняется в следующем порядке:

  • снимается колесо;
  • снимается реактивная тяга;
  • снять две поперечные тяги;
  • снять суппорт в месте с датчиком ABS;
  • открутить два болта крепления амортизатора;
  • последним, открутить привод заднего дифференциала;
  • и наконец выпресовка подшипника.

Из порядком процесса замены разобрались… А как же разобраться нужна ли его замена? Самый простой вариант определения покажет гул, шум, со стороны проблемного колеса, при движении. Второй вариант, колесо начинает вилять ходуном.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

В ступице Ниссан подшипник меняется или полностью ступица

Как и в любых внедорожниках, в компактных кроссоверах Nissan X-Trail N31 значительная доля нагрузок приходится на ходовую часть. По мере эксплуатации автомобиля функциональные узлы и механизмы ходовой подвергаются естественному износу, деформируются или приобретают повреждения. Особого внимания автовладельцев требует подвеска транспортного средства и ее составляющие – в частности, ступичные узлы.

Задняя и передняя подвеска Nissan X-Trail N31: общая информация

Nissan X-Trail Т31 комплектуются независимой многорычажной подвеской задних колес, обеспечивающей удобную и комфортную управляемость автомобилем. Опыт многих владельцев Х-Трейл второго поколения свидетельствует о том, что наиболее уязвимыми частями задней подвески являются:

  • амортизаторы (средний ресурс составляет чуть более 100 тысяч км пробега);
  • втулки стабилизатора;
  • ступицы (средний срок службы составляет около 100-120 тысяч км пробега).
Читайте также:  Вентилируемые тормозные диски на приору какие

При этом конструктивные особенности задней подвески обуславливают более длительный срок службы всех ее деталей. В большинстве случаев на японских кроссоверах второго поколения ремонт или замена частей задней подвески не требуется вплоть до рубежа в 100 тысяч км пробега (при условии корректной эксплуатации и грамотного технического обслуживания).

Передняя подвеска в этом отношении более уязвима, а ее комплектующие – менее долговечны. Практика показывает, что к 100 тысячам км пробега ее элементы и узлы не единожды подвергаются замене и серьезному ремонту.

Наименьший ресурс прочности демонстрируют такие детали как:

  • передние стойки;
  • опорные подшипники;
  • стойки и втулки стабилизатора;
  • ступицы и ступичные подшипники.

Ступицы – важные функциональные узлы, соединяющие вал с колесными дисками и передающие последним крутящий момент. Вращение колес обеспечивается за счет ступичных подшипников. На эти детали приходятся наивысшие нагрузки, возникающие в процессе движения и усиливающиеся при торможении и ускорении транспортного средства. Несмотря на высокую износоустойчивость и запас прочности оригинальных ступиц в Nissan X-Trail, со временем может возникнуть необходимость их ремонта или полной замены.

Причины и признаки неисправности

Обычно ступичные узлы и их элементы приходят в негодность вследствие естественного износа. Однако образование критических повреждений и дефектов возможно в результате мелких ДТП, наездов на препятствия, попадания в ямы. Ускоряет износ этих частей подвески небрежный стиль вождения и эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья.

О необходимости проведения такой процедуры, как замена ступицы ниссан х трейл т31, свидетельствуют следующие признаки:

  • посторонние звуки, стуки, гул, хруст в подвеске;
  • ухудшение управляемости автомобилем;
  • заметное снижение устойчивости транспортного средства на трассе;
  • вибрация руля и кузова во время движения;
  • монотонный гул, усиливающийся при вращении рулевого колеса.

Часто на износ или поломку элементов ступичного узла указывает изменившееся поведение автомобиля на трассе. При наличии проблемы машину в ходе движения начинает уводить вбок – примерно так же, как при нарушенном «сход-развале».

Один из наиболее распространенных признаков неисправности – специфический треск и хруст, хорошо слышимые в салоне автомобиля при движении. Такие звуки прямо указывают на повреждения ступичного подшипника и необходимость срочного ремонта. Медлить с устранением неисправности в этом случае нельзя – во избежание крупных серьезных поломок и возможных аварийных ситуаций на дороге.

Замена ступицы на Nissan X Trail T31

Замена передней или замена задней ступицы ниссан х трейл т31 – процедура, которую можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи сторонних специалистов. Предварительно потребуется приобрести новые детали на смену неисправным или изношенным.

На автомобиль Nissan X-Trail второго поколения подойдут следующие ступицы:

  • передние: NTN-SNR HUB119T14, NTN-SNR HGB.35172.S01, SKF VKBA 6996, GMB GH31960.
  • задние: NTN-SNR HUB096T19, NTN-SNR HGB35242, SKF VKBA6998.

Также пользуются популярностью китайские изделия с маркировкой NTN-SNR R168.73 (передняя) и R16874 (задняя).

Чтобы заменить переднюю ступицу на Ниссан X Трейл, необходимо:

  1. снять колесо, открутить пять гаек;
  2. открепить рулевую тягу;
  3. открепить проводку датчика ABS (после этого отодвигают провода в сторону и закрепляют, чтобы не повредить);
  4. отвернуть 2 болта и открепить скобу тормозного суппорта;
  5. выкрутить болт со стопорным кольцом с полуоси;
  6. расшплинтовать центральную гайку;
  7. демонтировать тормозной диск;
  8. открутить 4 болта и извлечь ступицу.

После замены сборку узла выполняют в обратном порядке.

Чтобы заменить заднюю ступицу Nissan X Trail, необходимо:

  1. снять колесо;
  2. снять задний тормозной диск;
  3. снять датчик ABS;
  4. обработать WD-40 резьбу болтов, крепящих ступицу к продольному рычагу, и выкрутить их;
  5. ослабить посадку ступицы на шлицах привода и демонтировать ее.

Установив новую деталь, в обратном порядке производят сборку узла.

В случае, когда требуется заменить подшипник ступицы ниссан х трейл т31 передний или задний, понадобится вспомогательное оборудование – специальный пресс. С его помощью выполняется запрессовка нового подшипника вместо вышедшего из строя. Нежелательно производить запрессовку острыми предметами или кувалдой, чтобы не повредить/деформировать изделие. После установки нового подшипника осуществляют сборку ступичного узла в порядке, обратном разборке.

Важно заметить, что конструктивно замена подшипника ступицы в кроссоверах X-Trail, как самостоятельная операция, не предусмотрена. При обнаружении неисправности в узле рекомендуется менять всю ступицу полностью, а не производить частичный ремонт.

Источник: lubimauto.ru

Замена передних тормозных дисков Х Трейл Т31

Смотрите также

Износ тормозных дисков

    20 4 15k

Как проверить тормоза автомобиля

    1 0 2k

Очиститель тормозов

    4 2 20k

Какие тормозные диски лучше

    191 3 88k

Тормозит рывками

    71 0 81k

На автомобиле Nissan X-Trail Т31 2,0 л 2012 г.в. передние тормозные диски достигли критического износа. Чтобы понять что пора менять можно измерить износ штангенциркулем (сняв предварительно колесо для удобства доступа) или же лучше также проверить диски на биение.

На всех дисках по наружному краю есть специальная метка (прорезь), по которой можно определить нужна ли замена. Если диск стерт до той метки, проводим замену.

Когда нужно менять передние тормозные диски Икс Трейл 2?

Номинальная толщина вентилируемых передних дисков, 26 мм, а минимально допустимая 24 мм. Толщину следует измерять в 8-ми разных местах диска и если разбежность измерения превышает 0,020 мм, то также диски меняются. Проверять следует не реже чем через 30 тыс. км пробега, а то и каждый год при прохождении ТО (раз в 15 тыс. км).

Чтобы проверить биение необходим микрометр. С помощью микрометрической головки биение диска измеряется на расстоянии 10 мм от наружной его кромки. Если биение переднего диска превышает 0,035 мм, — диски стоит уже поменять.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Х Трейл 2?

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
NISSAN 40206-JG00C 4400
Аналоги
Bosch 0 986 479 R 89 2130
NK 202272 1860
NiBK RN-1303 2500

Какие тормозные диски лучше

От выбора тормозных дисков будет зависеть качество работы тормозной системы и строк службы колодок. Какие тормозные диски лучше купить? Для этого нужно.
Подробнее

Устанавливаем запчасть аналогового производителя Bosch (Германия) с артикулом 0 986 479 R 89. Компания имеет безупречную репутацию на рынке автозапчастей.

Читайте также:  Как заменить задние тормозные диски рено сценик

100 000 -120 000 км). Срок службы запчастей сокращают низкокачественное дорожное покрытие, грязь на дорогах и частое экстренное торможение!

Требуемый инструмент

Список необходимого инструмента для замены передних тормозных дисков автомобиля Nissan X-Trail Т31:

  • Автоподъемник (домкрат);
  • Плоская отвертка;
  • Шестигранные головки на 14, 18, 21 мм;
  • Щетка по металлу;
  • Отрез х/б тряпки;
  • Растворитель а лучше очиститель тормозов.

Как провести замену переднего тормозного диска на Х трейл Т31?

  1. Снять колесо — ш.головка на 21 мм;
  2. Разжать колодки — плоская отвертка;
  3. Выкрутить нижний болт тормозного суппорта — ш.головка на 14 мм;
  4. Вынуть тормозные колодки;
  5. Открутить болты скобы тормозного суппорта — ш.головка на 18 мм;
  6. Снять тормозной суппорт вместе со скобой;
  7. Демонтировать тормозной диск;
  8. Зачистить посадочное место тормозного диска — щетка по металлу;
  9. Очистить новый тормозной диск от заводской смазки — ветошь + растворитель;
  10. Установить новый диск;
  11. Поставить скобу тормозного диска;
  12. Установить тормозные колодки;
  13. Поставить тормозной суппорт;
  14. Закончить сборку.

Момент затяжки

  • Болты крепления направляющей передних тормозных колодок — 152 Nm;
  • Болты крепления тормозного суппорта — 34 Nm;
  • Гайки крепления колеса — 108 Nm;

На автоподъемнике поднимаем автомобиль и демонтируем болты крепления колеса переднего правого шестигранной головкой на 21 мм. Снимаем колесо.

Открыли доступ к тормозному суппорту с последующим демонтажем тормозного диска.

Разжимаем плоской отверткой тормозные колодки для снятия тормозного суппорта. Шестигранной головкой на 14 мм откручиваем нижний болт крепления тормозного суппорта от направляющей. Вынимаем колодки.

Откручиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта шестигранной головкой на 18 мм.

Снимаем тормозной суппорт вместе со скобой. Отводим в сторону. Освобождаем тормозной диск для проведения демонтажа.

Снимаем тормозной диск с посадочного места. Сравниваем его на соответствие с новым.

Зачищаем посадочное место тормозного диска щеткой по металлу. По максимуму убираем выработку.

Готовим новый тормозной диск к установке. Растворителем тщательно вытираем заводскую смазку.

Ставим новый тормозной диск на его посадочное место.

Устанавливаем скобу тормозного суппорта. Затем устанавливаем колодки, ставим тормозной суппорт на его посадочное место, заканчиваем сборку.

При проведении замены тормозного диска преимущественно заменить тормозные колодки.

Источник: etlib.ru

Nissan X-Trail 2.0dci › Logbook › Замена задней ступицы

2 тысячи км. назад при возвращении домой загудела задняя правая ступица при

72 000 км.
Просьба помочь с выбором ступицы, желательно с № арт.
Я пока склоняюсь к SKF VKBA 6998. У меня авто 4х4, Т31, 2,0 Dci.
Цены сейчас разнятся сильно, хотелось бы поэтому услышать мнения и предложения.
С меня отчет по замене)))

Mileage: 72,000 km

Nissan X-Trail 2012, engine Diesel 2.0 liter., 150 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Recommendations

Comments 25

Все я заказал SNR. Разница цены в 40% победила… И если они хотя бы 50 000 проездят, это уже гуд.

Советую брать SKF, это одни из тройки лучших как FAG и NSK.
У себя поменял переднюю в 52 т. и задний правый в 100т. Сейчас начал гудеть задний левый 104т. буду менять. Считаю что по пробегу это нормально.

SNR R16874
Менял 3 недели назад.
Цена 4650 р.
Можно самому, там делов на час максимум.
А вот переднюю менял неделю назад на сервисе, вышло 4 часа

SNR R16874
Менял 3 недели назад.
Цена 4650 р.
Можно самому, там делов на час максимум.
А вот переднюю менял неделю назад на сервисе, вышло 4 часа

Меняли с другом в его гараже. Ушло 3 часа, включая за походом за КАМАЗовским ключом на 32 и отсутствием опыта в замене этого узла. В итоге купил головку на 32 удлиненную под лом, на всякий случай.

У меня ступица не выбивалась никак, пришлось привод полностью снимать из коробки.

У нас было проще… и датчик АБС нормально вышел. Дольше мучались с откручиванием ступичной гайки.

Меняли с другом в его гараже. Ушло 3 часа, включая за походом за КАМАЗовским ключом на 32 и отсутствием опыта в замене этого узла. В итоге купил головку на 32 удлиненную под лом, на всякий случай.

Гайка на ступице на 32 спереди и ссади? Планирую тоже менять.

На счет зада не уверен, скорее всего. Сегодня если вечером будет время, напишу отчет… сразу рекомендую запастись хорошей удлиненной головкой, лучше под лом или монтировку, удлинитель в виде труды, хороший жидкий ключ, на крайняк WD-40, смазку высокотемпературную, заодно суппорт можно обслужить.

Спасибо за совет. Все это имеется, вот только головку надо докупить.

Не стоит экономить на этом… чуть было не перенес из-за этого ремонт. Благо дружище сходил к отцу и принес от КАМАЗа ключ…

Спасибо за совет. Все это имеется, вот только головку надо докупить.

Либо уж брать удлиненный ключ с наибольшим количеством граней. но они дороже.

Спасибо, что нибудь придумаю)))

Гайка на ступице на 32 спереди и ссади? Планирую тоже менять.

Вроде на 32.
Сзади кстати тормоз ручной нужно разбирать, в остальном все просто, датчик абс я не вытаскивал, не понял зачем его вообще вытаскивать.
Спереди вытаскивать нужно.

Гайка на ступице на 32 спереди и ссади? Планирую тоже менять.

Спасибо, есть у меня хорошая головка на 30

Недавно поменял у себя правую переднюю ступицу. Собирался в дальнюю дорогу, не стал затягивать с заменой. Гудела не сильно. Но уже около месяца. Установил NTN/SNR номер R16873. Отчет будет скоро. Недавно вернулся из поездки. 1500 пробежала, все ровно))

А номерок на зад не подскажешь? Там по поиску много больно выдает. Т.к. я понимаю для 2wd и 4wd разные…

Номер NTN/SNR R16874
для всех T31 одинаково Вот список:
NISSAN X-TRAIL (T31) 2.0 dCi(M9R 760) 173 л.с. 2007 — 2013
NISSAN X-TRAIL (T31) 2.0 dCi(M9R) 150 л.с. 2007 — 2013
NISSAN X-TRAIL (T31) 2.0 FWD(MR20DE) 140 л.с. 2008 — 2013
NISSAN X-TRAIL (T31) 2.0 FWD(MR20DE) 141 л.с. 2007 — 2013
NISSAN X-TRAIL (T31) 2.0(MR20DE) 137 л.с 2007 — 2013
NISSAN X-TRAIL (T31) 2.0(MR20DE) 140 л.с. 2008 — 2013
NISSAN X-TRAIL (T31) 2.0(MR20DE) 141 л.с. 2007 — 2013
NISSAN X-TRAIL (T31) 2.5 4×4(QR25DE) 166 л.с. 2012 — 2013
NISSAN X-TRAIL (T31) 2.5 4×4(QR25DE) 169 л.с 2007 — 2013
NISSAN X-TRAIL (T31) 2.5(QR25DE) 169 л.с. 2011 — 2013

Читайте также:  Какие выбрать тормозные диски на ланос

Источник: www.drive2.com

Инструкция по замене тормозных дисков в Nissan X-Trail T30, T31, T32

Поддерживая тормозную систему в рабочем состоянии, вы не только обеспечиваете свою безопасность на дороге, но и повышаете комфортность вождения, сохраняете уверенность в управлении автомобилем. Основная нагрузка при торможениях распределяется на тормозные диски и колодки. В результате сильного трения детали нагреваются и подвергаются износу. Восстановление нормальной работы тормозов осуществляется путём как первых, так и вторых.

Признаки изношенных тормозных дисков

Наиболее частым признаком является неравномерное торможение или появление скрипа. При нормальном состоянии колодок и суппорта, износ тормозных дисков может себя не проявлять. Однако это вовсе не означает, что всё в полном порядке. После 60 тыс. км пробега состояние дисков необходимо оценить визуально даже в том случае, если тормоза работают нормально. Будьте уверены – выработка уже заметна на глаз. Вопрос в том, насколько критичен износ. Его глубина зависит от стиля езды, частоты и силы торможений.

Точно определить степень выработки можно с помощью штангель-циркуля. Толщина новых тормозных дисков составляет 16 мм на задних колёсах и 26 мм на передних. Допустимая выработка не должна превышать 2 миллиметра (по 1 мм с каждой стороны).

Превышение этих параметров говорит о необходимости замены. Если на машине установлены диски с перфорацией, то судить о степени износа можно по наличию кромки (углублений в отверстиях). Когда эти углубления малозаметны или вовсе сравнялись с перфорацией – диск подлежит замене.

Иногда, на вентилируемых тормозных дисках случаются трещины, которые хорошо заметны при осмотре. Они возникают в результате резкого торможения перед лужей. Когда на горячие диски попадает вода, металл резко остывает и может образоваться трещина. Часто это сопровождается ещё одним дефектом – деформацией, проявляющейся биениями руля. При появлении такого дефекта в управлении, следует осмотреть тормозные диски и заменить новыми.

Последствия езды на дисках с дефектами

Езда с неисправными тормозными дисками чревата серьёзными последствиями. Сильно изношенный диск может обрезать при резком торможении. Это грозит заносом машины с разворотом. На большой скорости даже опытный водитель может потерять управление автомобилем.

Не менее опасны трещины на роторе диска. Он может рассыпаться в самый неподходящий момент, вызвав заклинивание одного колеса, что также ни к чему хорошему не приведёт.

Деформированный тормозной диск менее опасен, хотя качество торможения будет нарушено. На скользкой дороге существует вероятность заноса.

Что понадобится для ремонта

На внедорожнике Nissan X-Trail заменить тормозные диски довольно просто. Насколько лёгкой окажется процедура – зависит от состояния пальцев в теле скобы суппорта. Если при предыдущей замене детали не были должным образом обработаны, они склонны закисать так, что иногда приходится их срезать, а остатки вытаскивать разными способами. Поэтому смазка обязательно должна входить в перечень расходных материалов:

  • тормозные диски;
  • медная смазка;
  • резьбовой клей.

Желательно к новым дискам установить и новые накладки. Их притирка будет проходить равномерно. Если старые накладки сильно не изношены, их можно будет использовать в будущем.

Для работы может потребоваться «вэдэшка». Запаситесь перчатками и старым приводным ремнём.

Необходимые инструменты

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • торцовые ключи «на 17» и «на 19»;
  • плоская отвёртка.

Для замены одного тормозного диска потребуется около 40 минут, при условии, что всё пойдёт хорошо. Стоимость расходных материалов зависит от типа деталей. Так, установка пары обычных передних вентилируемых дисков с накладками не превысит 4 тыс. рублей.

Инструкция по замене тормозных дисков

Сразу заметим, что снятие и установка тормозных дисков на передних и задних колёсах в разных поколениях Nissan X-Trail (T30, T31, T32) почти ничем не отличается. Поэтому детально рассмотрим порядок замены на примере переднего колеса:

  • Приняв меры предосторожности, поставьте машину на домкрат.

  • Снимите колесо.
  • Открутите крышку с горловины бачка тормозной жидкости.
  • Ключом «на 19» открутите 2 болта крепящие суппорт к ступице .

  • Разведите колодки и снимите суппорт. Подвесьте его в удобном месте на ремне.

  • Демонтируйте скобу, открутив два болта «на 14» крепящие её к суппорту.
  • Снимите тормозной диск.

Удалите остатки грязи с поверхности ступицы и других деталей. Нанесите на ступицу медную смазку. Направляющие суппорта и другие болты обработайте резьбовым клеем или высокотемпературной смазкой. Это облегчит вам демонтаж при последующей замене.

Оцените состояние колодок. Если они имеют выработку наперекос или другие дефекты – замените их новыми. Колодки в хорошем состоянии можете менять по желанию.

Сборку производите в обратном порядке. При замене колодок потребуется дополнительно их развести. Для этого воспользуйтесь деревянными брусочками и отвёрткой.

Порядок замены заднего тормозного диска такой же. Разница в том, что задний суппорт крепится болтами «на 17». Не забудьте проверить исправность ручного тормоза. При необходимости отрегулируйте его или поменяйте накладки.

Заключительные действия

По завершению работ несколько раз нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе. Маловероятно чтобы требовалась дополнительная прокачка тормозной жидкости. Её всё же потребуется сделать, если после нескольких нажатий на педаль вы не почувствуете должного сопротивления.

С целью щадящей притирки колодок (особенно новых) полезно проехать несколько километров с периодическими лёгкими притормаживаниями. Это исключит возможный сильный износ новых деталей.

Виды тормозных дисков

  • Невентилируемые, предназначенные для маломощных авто.
  • Вентилируемые диски, состоящие из двух чугунных пластин, разделённых полостями для циркуляции воздуха. Производители: BOCH (каталожный номер 0986479358), Ferodo (FE DDF1589); Nipparts (J3311043) и другие.
  • Диски с перфорациями. Отверстия в пластинах улучшают охлаждение. Однако в таких деталях могут появляться трещины в области перфораций.
  • Диски с насечками. Бывают перфорированными и неперфорированными. Насечки удаляют продукты трения (шлаки) от колодок. Торможение выполняется более эффективно, хотя износ колодок несколько увеличивается.

Тормоза стали работать заметно хуже? Рекомендуем проверить состояние жидкости в системе. А как именно это сделать — читайте в статье!

Источник: www.fantrail.ru