Как снять окалину с тормозных дисков
Как убрать окалину с тормозного диска
Давно собирался отписаться по проявившейся у многих сидоводов проблемке.
При пробеге около 35-40 тысячах км появляется стук при торможении (особенно когда тормозные диски хорошо прогреты). Первым делом начинаем грешить на посторонний предмет, попавший под машину, потом на кривые тормозные диски и далее по списку… Но все дело оказывается в образовавшейся за определенный пробег окалине на торце тормозного диска, которая начинает задевать за суппорта. Ни на одной машине ранее такого не замечал.
Решается просто — в моем случае заехал на шиномонтажку и попросил снять передние колеса (самому было неохота поддамкрачиваться и крутить гайки), затем молотком (взятым у монтажника) оббиваем всю гадость с торцов дисков — а там ее очень немало скапливается. После этой нехитрой процедуры все приходит в норму и паранойя при торможении отпускает)))
Сколько езжу на разных автомобилях, а с подобным встретился впервые.
Все началось осенью. Стал замечать, что в пробках, когда еле катишься, стал слышен писк похожий на писк колодок. Причем косяк то появлялся, то пропадал сам собой. Многократные осмотры тормозных механизмов не давали никаких предположений. Диск ровный, внешне все выглядит исправно. Позднее я определил точное место, это было переднее левое колесо. Еще чуть позже я обратил внимание, что появляется писк только на хорошо разогретых тормозах. Сразу понял, что появление писка связано с нагревом диска и как следствием, его расширением. Чуть диск остывал, посторонние звуки пропадали. Решено, разбираем передние тормоза и диагностируем.
Сняв колесо и более детально все осмотрев, выявил следующее: на торце диска имеется сильная, вспучившаяся окалина, которая увеличила диаметр диска миллиметров на 4 или даже больше. На окалине отчетливо видны следы трения о суппорт. Теперь все стало понятно. Расстояние между торцом диска и суппортом достаточное, чтобы диск крутился не задевая. Появившаяся окалина уменьшила это расстояние. В результате торможения диск разогревается и как следствие расширяется, что приводит к еще большему уменьшению расстояния между торцом диска и суппортом. И диск начинает тереть о суппорт.
Дальше решил снять колодки, все почистить от грязи, отбить окалину и проверить смазку в направляющих. Разобрав тормоза увидел, что окалина терлась об направляющую пластину. На ней были характерные следы. Взял молоток и острой частью начал отбивать окалину с диска. Поддается легко. Процесс пыльный, поэтому одел маску. После того как отбил, прошелся напильником и металлической щеткой. Также, щеткой почистил суппорты, колодки, убрал всю налипшую, за 50 000 километров, грязь.
После чистки тормозных механизмов, проверил смазку в направляющих. Она в хорошем состоянии, чистая и не загустевшая, количество достаточное. Грязи конечно в тормозах скопилось очень много. Сказывается не частая смена колодок (обычно выкатываю не меньше 70 000 километров на одном комплекте), видимо нужно делать периодические ревизии с чистками. Все процедуры провел на обеих сторонах.
После сборки все встало на свои места, скрип пропал. Кстати, осмотрев передние и задние колодки, пришел к выводу, что стираются они равномерно, если даже задние ни быстрее. Странно? Думаю это связано с электрическим ручником. Так как он постоянно подводит колодки, в то время, как на механическом ручнике нужно подводить вручную (или я ошибаюсь и на Сиде JD это реализовано как-то по другому?). Так что менять колодки буду сразу на обеих осях. В следствии чего вопрос: можно ли самому развести задние колодки на электро ручнике, не прибегая к услугам ОД? Интересует мнение тех, кто это делал сам! На прошлом Сиде я эту работу делал у ОД.
Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!
Renault > Symbol
Как продлить жизнь тормозных колодок и дисков
П. ПЕТРУШИН, Можайск, Московская область
Тот, кто эксплуатирует автомобиль достаточно долго, может продлить жизнь тормозного диска. Его допустимый износ оговаривается в инструкциях, но многим жаль выбрасывать диски, изношенные лишь на доли миллиметра. Замечу: если на диске появились глубокие кольцевые надиры (канавки), то колодки даже после долгой притирки работают менее эффективно, чем по плоскому диску, но если поверхность изношена ровно и лишь уступы на периферии показывают границы рабочей зоны, то диск еще послужит. Однако эти уступы тоже могут ухудшать торможение да еще и вызывать свист колодок, пока их кромки не износятся по месту. Удалять уступы нет смысла. Полноценно сделать это можно лишь на станке, потеряв уйму времени и сил. Сделать же фаски напильником на кромках колодок элементарно просто.
В. ЖАРИНОВ, Москва
тормоза1
Если при езде велики нагрузки на тормоза, их детали сильно нагреваются, причем как колодки, так и диски. На горячие поверхности летит грязь с дороги — и на нерабочих краях дисков образуется своеобразная окалина, сильно прокаленная и хрупкая. Отрываясь от диска, ее куски попадают в зазоры механизмов суппорта и не только вызывают сильный неприятный шум, но и порой повреждают детали. Поэтому при каждом обслуживании тормозов я всем рекомендую принудительно (как показано на фото) сбивать окалину молотком. Действуйте осторожно, берегите глаза!
тормоза2
Опустошаем бачок омывателя
П. ШИРОКОВ, Москва
бачок
В преддверии зимы или просто при замене незамерзайки сомнительного качества многие сталкивались с обычной для разных иномарок ситуацией: доступ к бачку омывателя непрост. Как же слить его содержимое, не заезжая в сервис? Очень просто. Купил шланг омывателя ветрового стекла от «Жигулей» и медицинский шприц объемом 20 мл. Длинная трубка легко проходит изогнутую горловину бачка омывателя и достает до дна. Остальное поясняет снимок. Зажав пальцем один из коротких отрезков шланга, к другому присоединяю шприц — и вытягиваю жидкость из бачка. Затем зажимаю длинный шланг, открыв выход короткого, и выталкиваю жидкость из шприца. Этим нехитрым способом пользовался неоднократно на разных автомобилях.
От отдела рынка и эксплуатации. Остается лишь напомнить читателям, что в продаже есть также шприцы значительно большего объема.
Перерасходник
С. ЕВСТИФЕЕВ, Москва
На ВАЗ-2111, прослужившем года три, с некоторых пор я стал замечать странную особенность. При неполной заправке бензобака расход на загородных трассах, если не гнуть педаль газа до пола, легко укладывался в 6 л/100 км. Но я привык заправляться до полного — и обнаружил, что первые несколько литров непонятным образом улетучиваются уже через полсотни километров после АЗС. Мало того, в салоне почти всегда попахивало бензином. В конце концов я нашел причину. Оказалось, штуцер, на который надевается шланг вентиляционной трубки, разболтался в гнезде (возможно, был плохо вварен еще на заводе). Результат — утечка топлива, особенно в движении, когда поток воздуха под машиной его дополнительно отсасывает. Герметичность соединения я довольно надежно восстановил «холодной сваркой».
Мелочи жизни
С. ВАНЮШИН, Ковров, Владимирская область
мелочи1
Не всякую мелочь найдешь в магазине. Например, был у меня ВАЗ-2115 и, когда я поставил электростеклоподъемники, в обивке дверей остались дыры от ручек. Чем закрыть? Идеально подошли большие заглушки днища «классики». А недавно приобрел «Рено-Символ». Колеса были родные, летние. Зимние же шины поставил на штампованные диски. Но чем укрыть от грязи гайки ступиц? Оказалось, сюда подходят заглушки от рулевой рейки ВАЗ-2110 по 20 руб. за штуку. Когда менял свечи, заметил, что на одной из катушек зажигания нет уплотнительной резинки и на свече уже видна ржавчина. Где взять такую резинку? У нас ее даже не заказать. Случайно увидел на прилавке резинку для поддона какого-то «Опеля», сравнил с родной — подошла! Короче, зайдя в магазин, включайте фантазию, друзья!
мелочи2
Усатый нянь
М. ФЕДОТОВ, Тольятти
Ахиллесова пята внутренних активных антенн — это крепление и целостность «усов», наклеиваемых изнутри на ветровое стекло. Их рвут и по неосторожности, убирая салон, и при мелких ремонтных операциях, не говоря уже о замене стекла. Случаются и огрехи при неумелом монтаже. Тут, конечно, можно купить новую антенну целиком или, если повезет, ремкомплект. А если хотите сэкономить — воспользуйтесь моим опытом. Продается отличный скотч на основе довольно прочной, высококачественной алюминиевой фольги. Аккуратно отрезаем полоски. Их конфигурация и длина могут быть любыми — лишь бы обеспечивали нормальный прием сигнала, что легко определяется пробами. Естественно, поверхности, на которые будем наклеивать «усы», тщательно очищаем и обезжириваем.
От отдела рынка и эксплуатации. Такую фольгу иногда лучше сначала наклеить, а затем уже резать по месту, пользуясь гибкой линейкой и острым ножом. Лишнее удалить — и дело сделано!
Источник: lubimauto.ru
KIA Ceed Dark Hatch › Бортжурнал › Окалина на тормозных дисках
Сколько езжу на разных автомобилях, а с подобным встретился впервые.
Все началось осенью. Стал замечать, что в пробках, когда еле катишься, стал слышен писк похожий на писк колодок. Причем косяк то появлялся, то пропадал сам собой. Многократные осмотры тормозных механизмов не давали никаких предположений. Диск ровный, внешне все выглядит исправно. Позднее я определил точное место, это было переднее левое колесо. Еще чуть позже я обратил внимание, что появляется писк только на хорошо разогретых тормозах. Сразу понял, что появление писка связано с нагревом диска и как следствием, его расширением. Чуть диск остывал, посторонние звуки пропадали. Решено, разбираем передние тормоза и диагностируем.
Сняв колесо и более детально все осмотрев, выявил следующее: на торце диска имеется сильная, вспучившаяся окалина, которая увеличила диаметр диска миллиметров на 4 или даже больше. На окалине отчетливо видны следы трения о суппорт. Теперь все стало понятно. Расстояние между торцом диска и суппортом достаточное, чтобы диск крутился не задевая. Появившаяся окалина уменьшила это расстояние. В результате торможения диск разогревается и как следствие расширяется, что приводит к еще большему уменьшению расстояния между торцом диска и суппортом. И диск начинает тереть о суппорт.
Дальше решил снять колодки, все почистить от грязи, отбить окалину и проверить смазку в направляющих. Разобрав тормоза увидел, что окалина терлась об направляющую пластину. На ней были характерные следы. Взял молоток и острой частью начал отбивать окалину с диска. Поддается легко. Процесс пыльный, поэтому одел маску. После того как отбил, прошелся напильником и металлической щеткой. Также, щеткой почистил суппорты, колодки, убрал всю налипшую, за 50 000 километров, грязь.
После чистки тормозных механизмов, проверил смазку в направляющих. Она в хорошем состоянии, чистая и не загустевшая, количество достаточное. Грязи конечно в тормозах скопилось очень много. Сказывается не частая смена колодок (обычно выкатываю не меньше 70 000 километров на одном комплекте), видимо нужно делать периодические ревизии с чистками. Все процедуры провел на обеих сторонах.
После сборки все встало на свои места, скрип пропал. Кстати, осмотрев передние и задние колодки, пришел к выводу, что стираются они равномерно, если даже задние ни быстрее. Странно? Думаю это связано с электрическим ручником. Так как он постоянно подводит колодки, в то время, как на механическом ручнике нужно подводить вручную (или я ошибаюсь и на Сиде JD это реализовано как-то по другому?). Так что менять колодки буду сразу на обеих осях. В следствии чего вопрос: можно ли самому развести задние колодки на электро ручнике, не прибегая к услугам ОД? Интересует мнение тех, кто это делал сам! На прошлом Сиде я эту работу делал у ОД.
Источник: www.drive2.ru
Советы бывалых: продлеваем жизнь тормозных колодок и дисков, устраняем утечку топлива, восстанавливаем антенну
Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!
Renault > Symbol
Как продлить жизнь тормозных колодок и дисков
П. ПЕТРУШИН, Можайск, Московская область
Тот, кто эксплуатирует автомобиль достаточно долго, может продлить жизнь тормозного диска. Его допустимый износ оговаривается в инструкциях, но многим жаль выбрасывать диски, изношенные лишь на доли миллиметра. Замечу: если на диске появились глубокие кольцевые надиры (канавки), то колодки даже после долгой притирки работают менее эффективно, чем по плоскому диску, но если поверхность изношена ровно и лишь уступы на периферии показывают границы рабочей зоны, то диск еще послужит. Однако эти уступы тоже могут ухудшать торможение да еще и вызывать свист колодок, пока их кромки не износятся по месту. Удалять уступы нет смысла. Полноценно сделать это можно лишь на станке, потеряв уйму времени и сил. Сделать же фаски напильником на кромках колодок элементарно просто.
В. ЖАРИНОВ, Москва
тормоза1
Если при езде велики нагрузки на тормоза, их детали сильно нагреваются, причем как колодки, так и диски. На горячие поверхности летит грязь с дороги — и на нерабочих краях дисков образуется своеобразная окалина, сильно прокаленная и хрупкая. Отрываясь от диска, ее куски попадают в зазоры механизмов суппорта и не только вызывают сильный неприятный шум, но и порой повреждают детали. Поэтому при каждом обслуживании тормозов я всем рекомендую принудительно (как показано на фото) сбивать окалину молотком. Действуйте осторожно, берегите глаза!
тормоза2
Опустошаем бачок омывателя
П. ШИРОКОВ, Москва
бачок
В преддверии зимы или просто при замене незамерзайки сомнительного качества многие сталкивались с обычной для разных иномарок ситуацией: доступ к бачку омывателя непрост. Как же слить его содержимое, не заезжая в сервис? Очень просто. Купил шланг омывателя ветрового стекла от «Жигулей» и медицинский шприц объемом 20 мл. Длинная трубка легко проходит изогнутую горловину бачка омывателя и достает до дна. Остальное поясняет снимок. Зажав пальцем один из коротких отрезков шланга, к другому присоединяю шприц — и вытягиваю жидкость из бачка. Затем зажимаю длинный шланг, открыв выход короткого, и выталкиваю жидкость из шприца. Этим нехитрым способом пользовался неоднократно на разных автомобилях.
От отдела рынка и эксплуатации. Остается лишь напомнить читателям, что в продаже есть также шприцы значительно большего объема.
Перерасходник
С. ЕВСТИФЕЕВ, Москва
На ВАЗ-2111, прослужившем года три, с некоторых пор я стал замечать странную особенность. При неполной заправке бензобака расход на загородных трассах, если не гнуть педаль газа до пола, легко укладывался в 6 л/100 км. Но я привык заправляться до полного — и обнаружил, что первые несколько литров непонятным образом улетучиваются уже через полсотни километров после АЗС. Мало того, в салоне почти всегда попахивало бензином. В конце концов я нашел причину. Оказалось, штуцер, на который надевается шланг вентиляционной трубки, разболтался в гнезде (возможно, был плохо вварен еще на заводе). Результат — утечка топлива, особенно в движении, когда поток воздуха под машиной его дополнительно отсасывает. Герметичность соединения я довольно надежно восстановил «холодной сваркой».
Мелочи жизни
С. ВАНЮШИН, Ковров, Владимирская область
мелочи1
Не всякую мелочь найдешь в магазине. Например, был у меня ВАЗ-2115 и, когда я поставил электростеклоподъемники, в обивке дверей остались дыры от ручек. Чем закрыть? Идеально подошли большие заглушки днища «классики». А недавно приобрел «Рено-Символ». Колеса были родные, летние. Зимние же шины поставил на штампованные диски. Но чем укрыть от грязи гайки ступиц? Оказалось, сюда подходят заглушки от рулевой рейки ВАЗ-2110 по 20 руб. за штуку. Когда менял свечи, заметил, что на одной из катушек зажигания нет уплотнительной резинки и на свече уже видна ржавчина. Где взять такую резинку? У нас ее даже не заказать. Случайно увидел на прилавке резинку для поддона какого-то «Опеля», сравнил с родной — подошла! Короче, зайдя в магазин, включайте фантазию, друзья!
мелочи2
Усатый нянь
М. ФЕДОТОВ, Тольятти
Ахиллесова пята внутренних активных антенн — это крепление и целостность «усов», наклеиваемых изнутри на ветровое стекло. Их рвут и по неосторожности, убирая салон, и при мелких ремонтных операциях, не говоря уже о замене стекла. Случаются и огрехи при неумелом монтаже. Тут, конечно, можно купить новую антенну целиком или, если повезет, ремкомплект. А если хотите сэкономить — воспользуйтесь моим опытом. Продается отличный скотч на основе довольно прочной, высококачественной алюминиевой фольги. Аккуратно отрезаем полоски. Их конфигурация и длина могут быть любыми — лишь бы обеспечивали нормальный прием сигнала, что легко определяется пробами. Естественно, поверхности, на которые будем наклеивать «усы», тщательно очищаем и обезжириваем.
От отдела рынка и эксплуатации. Такую фольгу иногда лучше сначала наклеить, а затем уже резать по месту, пользуясь гибкой линейкой и острым ножом. Лишнее удалить — и дело сделано!
Источник: www.zr.ru
Порядок замены тормозных дисков
При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.
Когда меняют тормозные диски
Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.
Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:
- скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
- увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
- значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
- при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.
Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.
Подготовка к замене ТД
Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.
Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.
От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.
- Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
- Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.
Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.
Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.
Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.
В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.
- Домкрат и баллонный ключ.
- Ключи на «13» и «17».
- Ключ гаечный с трещоткой.
- Большая плоская отвертка.
- Тонкая плоская отвертка.
- Струбцина.
- Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
- Молоток.
- Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
- Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
- Ветошь.
Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.
Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.
Как снять тормозной диск
Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.
- Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
- Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
- Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.
- Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.
- На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
- Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
- После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.
- После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.
- На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.
- Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.
- После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
- Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.
Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру
Источник: autoremont2.ru
Чем очистить тормоза? Почему нужно чистить тормозные диски?
Автохимия в наши дни решает. Ещё лет пять назад большинство отмахивались, мол, зачем? И так всё хорошо. Сейчас мы понимаем, что за машиной надо ухаживать. Какой смысл покупать новые запчасти, если есть возможность сократить расходы вдвое, просто затратив раз в неделю несколько минут своего времени. В нашей стране пока самое недооценённое средство – это очиститель тормозов. Многие наверняка слышали о таком препарате в области авто химии, но быстро выкидывают их головы это словосочетание, потому что из знакомых никто не пользуется или потому что нет необходимости в очистке тормозов. Однако это глубокое заблуждение. Тормозную систему необходимо регулярно чистить.
В очистителе тормозов большое содержание щёлочи, и если средство правильное, оно оставляет только положительные эмоции. Пока колодка трётся о тормозной диск, образуется большое количество микростружки и пыли. В случае с плохим материалом деталей тормозной системы эти отходы производства видно не вооружённым глазом. Если же запчасти качественные, пыль можно и не увидеть, но она всё же есть.
Фрикционный материал тормозной колодки в основном состоит из металла. Логично, что металлическая стружка не должна оставаться между диском и колодкой. Вторая составляющая фрикционного материала – это фенолформальдегидные смолы, которые под воздействием температуры, а при торможении температура высокая, задерживает металлическую стружку между диском и колодкой и не дают ей осыпаться. Это ведёт к тому, что стружка и пыль неравномерным слоем ложатся на диск. Часть остаётся на самом суппорте. Большинство думает, что резкое торможение приводит к само очистке диска и колодки. И это главное заблуждение. Торможение буквально впечатывает липкие микрочастицы в диск. Появляются бороздки, как на старой виниловой пластинке. В результате получаете быстрый износ диска и колодки. Снижение качества колодок, поступающих на российский рынок, только способствует этому.
Как правильно применять очиститель тормозов?
Применять его совсем не сложно. Для более эффективной очистки рекомендуется снять колесо. Таким образом, можно обработать все элементы тормозной системы и сцепления. Состав, как правило, выпускается в баллончиках под давлением, которые создают сильную струю. На расстоянии нескольких сантиметров распылите очиститель на тормозной диск. Слой грязи вымывается сильной струёй продукта. Через минуту средство испаряется уже с чистой поверхности. При сильном загрязнении после применения очистителя тормозов рекомендуется протереть поверхность чистой сухой тканью и повторно нанести средство. При очистке тормозов избегайте попадания препарата на пластиковые и лакированные детали.
Как определить стала ли тормозная система чище?
Очень просто. Можно провести пальцем по диску до и после. И вы поймёте, что жирной плёнки не стало. Но если честно, вы и без пальпации дисков всё поймёте. Торможение автомобиля станет гораздо эффективнее. Мало, кто думает, что тормозной путь вашей машины уже далёк от заводских параметров. Не думая об этом, никто не думает и о том, что его можно вернуть. В случае экстренного торможения, тормозной путь меньше.
Печально, но очистителем тормозов пренебрегают автосервисы. Неужели они не знают чем очистить тормоза? Ведь средство способно удалить грязь со смазкой с элементов тормозной системы и повысить безопасность поездок. А ещё состав можно использовать при ремонте двигателя и агрегатов, но это ещё не всё. Такой препарат отлично обезжиривает металлические поверхности и инструменты. Он не содержит ацетона, поэтому его можно применять и в быту. Очистка тормозных дисков решает не только вашу экономическую выгоду, дело и в вашей безопасности. Удачи на дорогах!
Источник: uhodavtosam.ru