Как лопаются тормозные диски

Тормозные диски: трещины – ездить нельзя выбросить?

8 сентябрь 2014

Как больно видеть, когда некогда новая, купленная за немалые деньги вещь теряет свой товарный вид. Как следствие – расстройство, обиды и потерянные нервы. Однако, так ли важные декорации, когда речь идет о машиностроении: деталях и узлах, чье призвание служить человечеству своими техническими характеристиками?

В Интернете немало фото и споров вокруг эксплуатации тормозных дисков, а именно – возникающих трещинах в процессе пользования. Чаще всего, конечно, речь о перфорированных тормозных дисках, но мы сегодня рассмотрим вопрос в более широкой его трактовке. Трещины на тормозных дисках – есть ли повод для переживаний?

Установка перфорированных тормозов это не только отличный визуальный эффект, это, прежде всего, повышение эксплуатационных свойств пары «диск-колодка». Мы уже рассматривали в деталях функциональность этого решения, поэтому здесь останавливаться не будем. Если перфорированные тормозные диски используются в достаточно жестких дорожных условиях: подвергаются резким перегревам и интенсивным механическим нагрузкам, вокруг отверстий перфорации могут возникнуть микротрещины длиной 3-6 мм. Повод беспокоиться?

Отнюдь. В машиностроительной практике микротрещины считаются следствием нормального естественного износа тормозного диска. Природа диска такова, что чугун (из которого, кстати сказать, изготовлены 99% «блинов»), при неравномерном нагреве или охлаждении может давать деформации. Если очаги перегрева локальны, то следствием такого перегрева может стать появление микротрещин. И неважно – перфорированный у вас диск или гладкий: если перегрев случился – трещины появятся в любом случае. Разница лишь в том, что у перфорированного диска трещины концентрируются вокруг отверстий, в то время как у гладкой болванки – трещины расползаются по всей поверхности диска. На постсоветском пространстве, к сожалению, законодательство и органы стандартизации никак не регламентируют этот момент, но вот продвинутая Европа имеет нормативы. В соответствии с директивой TÜV NORD «Требования к испытываемым специальным и идущим для замены тормозным дискам и барабанам для транспортных средств» допустимы следующие максимальные величины трещин:

Максимальна длина: 0,5 x ширина тормозного диска

Максимальная ширина: 0,2 мм

Максимальная глубина: 0,2 мм

Таким образом, если трещина на диске не превышает указанных норм – повода переживать нет никакого. Наличие микротрещин никакого влияния на эксплуатационные свойства тормозного диска и колодки не оказывает и целостности не нарушает.При условии, что нет других причин для беспокойства. Например, биения в руль при торможении.

На этих фото вы видите тормозные диски в нормальном рабочем состоянии. Эти микротрещины не представляют опасности и не влияют на процесс торможения. Более того, половина автомобилей, если присмотреть, эксплуатирует диски, поверхность которых испещрена подобной «сеткой». Правда, их ширина и глубина достаточно мизерны, чтобы рассмотреть с расстояния полутора-двух метров.

Другое дело, бывают ситуации действительно критические, но их частота не превышает одного случая на десять тысяч. Заводской дефект литья либо чрезмерные температурные нагрузки могут стать причиной трещины, несовместимой с дальнейшей эксплуатацией. Она резко отличается от вышеизложенных случаев тем, что данная трещина не изолирована на поверхности диска, а берет свое начало от края диска, и имеет сквозную глубину. Это как раз тот случай, когда последствия могут быть весьма неожиданными: резкий перепад температур либо значительные нагрузки могут неконтролируемо ускорить рост трещины вплоть до основания ступицы. В финале — разрушение конструкции тормозного диска. При обнаружении такого дефекта эксплуатировать такие диски категорически нельзя. Подробнее фото.

И пару слов на тему перфорации, как группе риска. Часто покупатели отказываются от перфорации по причине риска их растрескивания. Такова ли правда? И да, и нет. Да, по краям перфорации, из-за перегрева, могут образоваться микротрещины. Но! Если в такие же условия перегрева попадут и диски гладкие, либо с насечками — микротрещины тоже дадут о себе знать. Другое дело, что с перфорацией эти миркотрещины будут более заметны.

В целом же, правильная притирка новых тормозов и регулярная профилактика – помогут свести к минимуму вероятность появления неприятностей с тормозной системой вашего авто.

Источник: tormozi.ua

Как лопаются тормозные диски

Рейтинг: 17 756
Репутация: +26

Благодарил (а): 65 раз Поблагодарили: 194 раза

Сообщение СМак » 31 окт 2010, 12:12

Человеку необходимо состояние влюбленности. В кого-нибудь или во что-нибудь. Всегда. Всю дорогу. Иначе неинтересно жить.

Сообщения: 930 Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: есть Авто: Ваз 2115

Рейтинг: 950
Репутация: 0

Сообщение Slava7252 » 31 окт 2010, 12:16

СМак , .. да я думаю будет он все равно ездить)) не попадал наверное просто еще.ситуаций наверное не было что стоило задуматься о безопасноти не только своей но и окружающих)))

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

Считаю что qqq уже нужно поместить в ветку «опасные авто г.Тюмени»

Сообщения: 76 Зарегистрирован: 30 авг 2009, 00:00 Откуда: Антипино Стаж: 1989 Авто: Solaris :
Награды: 1

Рейтинг: 126
Репутация: 0

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 1 раз

Читайте также:  Как снять прикипевший задний тормозной диск на форд фокус 2

Сообщение ALEKSEY-72 » 31 окт 2010, 12:20

Сообщения: 2684 Зарегистрирован: 12 окт 2010, 00:00 Откуда: оттуда Стаж: Еще на мамонтах езди Авто: Ланцер 9 3.0

Рейтинг: 6 934
Репутация: +5

Благодарил (а): 76 раз Поблагодарили: 75 раз

Сообщение weisman » 31 окт 2010, 12:30

Уважаемый афтор темы. Прошу прощения но вы что идиот. Как можно ездит с неисправными тормозами. 700 руб. это не так много. Последствия могут обойтись намного дороже. а если уж совсем нет денех тогда недельку другую можно и пешком походить. ну а если уж авто это ваша работа тогда займите у кого нить. А с таким диском на машине не метра не ездить. Мой совет — если нет денег на содержание авто, то лучше его не покупать. ИМХО
А вы граждане советующие не мелите чушь про то что можно маленько — а если он в кого-нить въедет, может и в вас. Что тогда.
В очередной раз поражает русский менталитет — будут до последнего тянуть, пока петух не клюнет.

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

Такое ощущение что ПДД и правила эксплуатации авто вообще никто не читает. Молодцы. А потом стоим плачемся возле искореженного авто что столб не там поставили или еще чего.

Источник: www.car72.ru

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: треснуты тормозные диски. (((

Опции темы

треснуты тормозные диски. (((

Нужна помощь.
Народ подскажите чем грозит мелкие трешины ( где то по длине около 10-20 мм и 0.5-1 мм, но реально не кто не меря. ) и так по центру всей рабочей плоскости тормозного диска.
Как долго можно на них еще кататься.
Что может быть с ними дальше. реально могут развалиться.

Не просто могут, а разваляться. Поищи в поиске. Был случай когда диск ооочень хорошо поломалсо.
Меняй срочно. Подумай о тех кто тебя ждёт дома.

Я бы не стал рисковать и понял бы торм. Диски

— разрушение диска и все вытекающие из этого последствия.
Наличие трещин, в большинстве случаев, означает — его искривление (перегрев), соответственно, ухудшение прилегания колодок к плоскости диска.

менять однозначно, пока не повело и не лопнуло!

родные. прошло около 80 000 поменяли около 8и комплектов родных колодок. или на пару меньше.

ребята. а срочно это как. просто поставить машину попа не привезут.

подскажите что лучше ставить. разборные, с насечками или можно ограничеться только перфарироваными.

а как понять что начало вести.

999
Главное никаких сквозных дырог. С насечками вполне хватит. Себе бы взял Прожект Му, но боюсь шапками закидают
А вообще всё зависит от стиля езды, про диски тут тема перетёрта вдоль ипоперёк, но единого мнения нету

Что простите у меня развалилось? А какие еще слухи про меня ходят можно сразу узнать?

PS C тормозами у меня проблем не было никогда. Да, в свое время нашел на дисках поперечные микротрещинки миллиметров по 7-8.. но в процессе эксплуатации оно ни на что не влияет.. и не бьет и тормозят как апстену

Ненужно ничего понимать, менять срочно и безвариантов . Повело это когда диск кривой становиться.

Что простите у меня развалилось? А какие еще слухи про меня ходят можно сразу узнать?

PS C тормозами у меня проблем не было никогда. Да, в свое время нашел на дисках поперечные микротрещинки миллиметров по 7-8.. но в процессе эксплуатации оно ни на что не влияет.. и не бьет и тормозят как апстену

Глубоко уважаемый Mako. прошу простить сердешно, попутал карты . Тема поподалась, про диски которые по ступице вскрылись, запамятовал, не поискал, поэтому запустил дэзу . Искренне прошу прощенья Беру свои слова обратно, и желаю шоб тормоза служили вечно

развалился самопал от Superbrakes на форике у кого-то.. картинки помню были реальный Сталинград))

лучше пожелайте чтоб хорошие тормоза по-меньше стоили)))

разборные (то бишь составные) дороже сначала, но дешевле потом + у них ротор плавающий, что оптимизирует тормозное усилие колодок (поставил себе как раз из таких фрикшн перфоманс), с насечками не пробовал, но уверен, можно найти достойные варианты. судя по отзывам, стоит опасаться сквозной перфорации (больше потенциальная вероятность разрушения диска при одинаковых условиях эксплуатации по сравнению с дисками с насечками, несквозной перфорацией и без перфорации и насечек)

Ну этого в душе все желают друг другу(по крайней мере на этом сайте) в надежде, что друг пожелает тебе , чего и вам(ну или тебе, если так удобно ) желаю

любят же тут людей пугать.
999, меняй сразу машину, че уж там мелочиццо

BartS
На боинг 777
Человека от трагедии спасают, так чо ненадо панику развадить

да какая трагедия?? большинство тут считает, что машину все используют просто в нещадных режимах.. конечно, с таким мелким дефектом, машина раллийную дистанцию не пройдет, но в обычных городских условиях проблем у него не возникнет. а про перфорированные диски тут вообще какие-то сказки рассказывают.

Читайте также:  Как заменить тормозные передних дисков в субару

BartS
Всё ведь относительно. Знаю лично машины на которых Бребы дырявые трещинами исходили, но в то же время 180 сильная восьмёрка с пластиковой мордой ездит с микротрещинами (они уже с 5 метров видны) на дисках Про-спорт уже полтора года в режиме газ в пол или тормоз в пол, другие говорят, что сток диски на Легасях ведёт после первого же торможения со 160, у меня небыло такого, даже когда по сугробам на небольшом кольце летал с тормозом и газом, раз на раз не пиходиться. А зачем испытывать судьбу то? Лучше перестраховаться и превентивно заменить запчасть чем потом думать а из за чего это у меня . случилоь? Всё ИМХО, все высказывают мнение и по возможнти дают советы(по большей части такие, как сделал бы сам для себя, по крайней мере я) , вот и всё. Мне кажетья никто никого в данной теме непугал.
Так что

ну, просто в таком тоне говорили, что пипец будет полный, если в ближайшие 10 минут не поменяет диски.. а в реале-то ничего подобного не будет. Конечно, лучше поменять, но если нет возможности, то можно ездить, просто помнить, что гонять не стоит.

Источник: www.sti-club.su

Тормозные диски: менять или протачивать?

Повело тормозные диски? Стас Панин уверяет, что с этим можно справиться.

Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.

Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.

Бить или не бить

Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.

В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка — в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода. Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, — это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.

Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины. Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.

Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках — она не должна превышать 0,05 мм. Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.

collage

После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск. Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, — на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!

В Москве стоимость проточки дисков одной оси — не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс.

ЗОНА РИСКА

Чугун — самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства — твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, — но их цена зашкаливает.

Читайте также:  Как заменить задние тормозные диски на тойота авенсис

Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры. Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет — это случается в пяти случаях из ста. Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь — по изменению тональности шелестящего звука от резцов.

Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка — и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.

Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних — на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние — от коррозии. Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды — из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.

Источник: www.zr.ru

3 ошибки водителей, которые приводят к быстрому износу и деформации тормозных дисков

Многие не задумываются о тормозных дисках, пока не настает пора их менять, а стоят они между прочем прилично. Как, не допуская простых ошибок, можно в несколько раз увеличить ресурс работы дисков.

Здравствуйте, много ли вы знаете о тормозных дисках? Надеюсь, вы знаете, что все они в основном изготовлены из чугуна.

Хотя на дорогих автомобилях устанавливают диски из керамики. Существуют также диски из обычной нержавеющей стали, но это уже совсем другая история. В 90% автомобилей установлены диски из чугуна, поэтому поговорим о них.

Итак, больше всего чугун боится перепадов температур, именно поэтому следует знать некоторые правила, чтобы ваши диски не испортились раньше времени.

Самые частые 3 ошибки водителей, которые приводят к быстрому износу и деформации тормозных дисков:

Многие думают, что после торможения в лужу лучше не заезжать, из-за резкого перепада температур диск может деформироваться — это не так!

Дело тут вот в чем- когда вы проезжаете лужу, вода равномерно попадает на диск и остывает он равномерно. Это не так опасно для диска. Это, конечно, может нанести вред диску, если вы только что несколько раз набирали высокую скорость и сразу тормозили, и все равно это редкий случай.

А вот, если вы решили остановиться в луже, это уже другое дело, вероятность деформирования диска сильно возрастает, догадались почему? Диск внизу охлаждается водой, а сверху воздухом, вот из-за этого он действительно может деформироваться или даже треснуть, поэтому лучше так не делать.

Как вы думаете, зачем придумали вентилируемые тормозные диски? Правильно, чтобы они быстрее охлаждались. Диски на самом деле при движении автомобиля охлаждаются довольно быстро . А если вы нагрели диски и остановились, они будут остывать долго, для них это противопоказано.

Когда они находятся в очень нагретом состоянии, их структура может измениться, диск «поведет», он деформируется. Поэтому, если вы любите водить автомобиль в агрессивном стиле(быстрый старт, резкий тормоз) пользуйтесь правилом — перед остановкой проезжайте хотя бы метров двести в очень спокойном темпе, чтобы диски остыли.

Нагрев диски частым торможением в городе, автолюбитель попадает предположим, в затор или просто на светофор. Остановившись, вы конечно, стоите и прижимаете педаль тормоза, чтобы машина не двигалась. Таким образом вы «добиваете» свои диски.

Дело в том, что как вы уже поняли, перегретые диски- это плохо, им нужно остывать, а вы, перегрев их, останавливаетесь на светофоре и зажимаете тормоз, колодки прижимаются к диску, и в этих местах (это почти 1/4 диска) диск просто не остывает. Этого делать нельзя.

Как быть? Перегрели диски и остановились? Заглушите двигатель, включите передачу и отпустите педаль тормоза. Когда загорится зеленый свет, заведетесь и поедете. Проедете даже метров 300 спокойно и диски остынут, соответственно на следующем светофоре к этой процедуре уже можно не прибегать.

Еще совет, старайтесь использовать качественные тормозные колодки, они в значительной степени влияют на то, сколько «проходит» ваш диск.

Думаю, симптомы изношенных дисков вам известны- биение в рулевое колесо при торможении.

Так вот, когда я работал на СТО, ко мне не раз обращались люди с этой проблемой деформированного диска. И часто истории похожи.» Ехал, торопился, часто и сильно нажимал на тормоз, после чего попал в пробку, а после нее при торможении стало бить в руль, что случилось?» А случилось то, что попав в пробку, вы нажали педаль тормоза и не отпускали какое-то время, горячий диск очень медленно остывал и деформировался.

Источник: avtoidei.ru