Как поставить новые тормозные диски на ваз 2110

Лада 2110 #Агачаулский. › Бортжурнал › Установка тормозных дисков R 14 вместо R 13 на ВАЗ

Всем привет и доброго дня.
Итак эпопея с тормозами продолжается. Купил наконец та тормозные диски.

Тормозные диски фирмы алнас для ВАЗ 2112 без перфорации и без проточек. Хотел с проточками но таковых в магазине не было, а ждать пока привезут не захотел. Мне и этих дисков пока хватит.

На счёт проточек и перфорации хочу уточнить разьяснить для тех кто не знает что для чего делается. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Проточки-улучшается очищение от грязи на поверхности калодок. При работе тормозной системы на рабочей поверхности колодок скапливается не метализированные частицы ухуджая и нагревая тормоза. Проточки стерают этот слой грязи эффектом тёрки что улучшает трение колодок диска в результате улучшается качество торможения и уменьшается нагрев диска но увеличиваеться износ колодок( примерно на 10-15% взависимости от состава колодок)Так же проточки улучшают вентиляцию диска от газов выделяющийся при торможении. Проточки способствуют лучшему очищению диска от водной плёнки .

Проточки плюсы:
1. Лучшее очищение от грязи и воды в сравнении с заводскими и перфорированными дисками.
2. Меньше нагрев диска.
3. Более целостная структура диска по сравнению с перфорированными.

Из минусов:
1.Больший износ колодок.
2. Больше времени требуется для нагрева диска до рабочей температуры.

Перфорация- это дырки определенного диаметра на тормозном диске. Диски с перфорацией также очищают колодки от грязи, но в меньшей степени нежели проточки, но лучше чем без ничего. Износ калодок менее заметен. Перфорацию делают на тормозных дисках со специальным составом. Так как перфорация сквозная ухудшаеться целостность диска и чтоб диск не треснул их изготавливают из специального состава, что наверняка влечёт удорожание диска. За счёт перфорации улучшается нагрев диска до рабочей температуры что улучшает торможения практически с первого нажатия на тормоза, ( чем меньше нагреваемый элемент тем быстрее он греется ) но такие диски не любят долгих торможении они более склонны к перегреву.

Плюсы перфорации:
1. Лучше очищение колодок от грязи и воды по сравнению с заводскими, но в меньшей степени нежели с проточкой.
2. Износ колодок меньше в сравнении с проточками.
3. Лучше торможение практически с первого нажатия на тормоза за счёт быстрого нагрева до рабочей температуры.
4. Внешний вид дисков более красивый не жели с проточками.

Минусы перфорации.:
1. Перегрев диска при долгом торможении.
2. Менее надёжная структура диска, склонность к оброзованию трешин в местах перфорации.

Были куплены ещё новые накладки и скобы супорта от ВАЗ 2112. Так как на ВАЗ 2110 стоят тормозные диски с вентиляцией менять супорт не обязательно, также и железный пыльник он тоже идентичен пыльнику 2112.

При установке (переходе) тормоза 2112 на ВАЗ 2108-09-99-13-14-15 придётся покупать весь комплект от 2112 то есть ( пыльник 2112, тормозной диск 2112, супорт тормозной 2112 вместе с скобой супорта 2112 )

После покупки всего необходимого начал установку. Ничего сложного нет. Снимаете супорт, нижний болт на 13 снять, поднимаем супорт вытаскиваем с направляющего и убираем в сторону. Далее нужно снять скобу супорта, снимаем два болта на 17. Далее нада снять два направляюших болта на 8 которые держат тормозной диск. Вытаскиваем старый диск ставим новый и крепим его болтами направляйками на 8 далее скоба2112 накладки и супорт.
После установки выехал проверить дражение прошло или нет…не всё так проста оказалось. На скорости до 100км/ч ничего нету, а вот более 100 при лёгком нажатие на тормоз дражение присутствует, нажимаеш сильнее дражение проходит. Нада будет взглянуть что там творится сзади в барабанах…за 6 месяцев эксплуатации с тех пор как купил я барабаны не снимал… Нада будет посмотреть на состояние барабанов.

Источник: www.drive2.ru

Какие лучше тормозные диски поставить на ВАЗ 2110?

Вряд ли стоит лишний раз напоминать о том, какую огромную роль играет тормозная система в функционировании всего автомобиля. Потому замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 должна выполняться в строгом соответствии с руководством по ремонту автомобиля. Здесь не допускаются отклонения от нормы и попытки самодеятельности.

Этапы замены

Весь процесс замены можно разделить на несколько этапов:

  • Демонтаж колес;
  • Снятие старой тормозной колодки;
  • Разборка рамы;
  • Очистка ступицы, ее проверка;
  • Удаление покрытия с новых дисков;
  • Проверка биения;
  • Установка новых элементов тормозной системы.

Теперь поговорим об этом более подробно.

Снятие колеса

На самом деле демонтировать колесо для последующей замены тормозных элементов не сложно.

Но определенную последовательность действий соблюдать придется.

  1. Установите домкрат под автомобиль.
  2. Поднимите его, не допуская опрокидывания, но при этом, чтобы вы могли легко снять колеса.
  3. Открутите крепежи крепления колеса.
  4. Снимите колпаки и непосредственно сами колеса.

Как видите, процедура действительно простая, но требующая внимания и аккуратности.

Снятие колодок

  1. Постарайтесь максимально отодвинуть поршень от тормозного механизма. Но не превышайте расстояние выше того, которое позволит удобно снять тормозные колодки.
  2. Вынимайте колодку.
  3. Чтобы работа выполнялась легче, можно разобрать тормозную раму. Для этого выкручивают два болта крепления колодки и отсоединяют устройство.

Ступица

Грязные

Для чистки используют растворители на основе спирта и металлические щетки. Если чистку не выполнить, работа тормозов будет сопровождаться биением — допускать это категорически нельзя.

Обязательно проверьте ступицу на показатель биения. В норме он не превышает 0,1 мм. Для проверки существует специальный инструмент. Если показатель в пределах нормального, тогда выполняется полноценная сборка.

Работа с новыми дисками

Многих владельцев «десятки» интересует, какие лучше выбрать тормозные диски для ВАЗ 2110. Вопрос вполне закономерный.

Новые

Некоторые берут похожие диски, которые частично подходят на «десятку», затачивают их, корректируют конструкцию. Это сомнительное мероприятие, поскольку требуются серьезные навыки в подобном деле, дополнительные временные и финансовые затраты. При этом далеко не факт, что такие тормоза будут работать лучше тех, которые предлагает завод АвтоВАЗ.

Вы уже поняли, как снять тормозной элемент, потому пришло время поработать с новым. Мало просто купить другой тормозной диск и поставить его на место. Сначала он подготавливается и выполняется проверка биения. Давайте об это подробнее.

  1. С нового диска обязательно удаляется покрытие.
  2. Это покрытие служит своего рода консервантом.
  3. Удаляется слой при помощи любого растворителя.
  4. Очищайте тщательно, вытирайте деталь насухо после завершения работы.
  5. Теперь диск можно ставить на новое место и проверять биение.
  6. Допустимый показатель биения — не более 0,15 миллиметров.
  7. Если показатель превышен, это может привести к увеличению чувствительности педали тормоза, а также образованию вибраций при торможении.
Читайте также:  Как выглядит синий тормозной диск

Установка и проверка

Регулировка

По сути, установка выполняется в обратной последовательности разборки тормозных дисков. Потому особых проблем возникать не должно.

А вот проверка функциональности — вопрос более важный и в определенной степени сложный.

Первое, что советуют специалисты, это полноценная обкатка новых дисков. Для этого следует проехать около 500 километров. Тормозить при этом нужно плавно, не совершать резких ударов по педали тормоза. Если этого не делать, на дисках могут образоваться дефекты, а причиной послужит банальный перегрев.

Признаки потребности замены дисков

Далеко не все автовладельцы обращают внимание на состояние тормозных дисков, из-за чего проблема их выхода из строя застает в самый неподходящий момент. Рекомендуем учиться на чужих ошибках, а не допускать собственные.

Для определения близкого к необходимости замены состояния тормозных дисков, рекомендуется делать следующее:

  • Проверять показатель толщины тормозного диска. Нормальный размер — это 17 миллиметров. Это если речь идет о вентилируемых дисках;
  • На невентилируемых элементах есть свой показатель, и он составляет 10 миллиметров;
  • Проверяйте биение. Этот параметр в норме составляет 0,15 миллиметров и не превышает его;
  • Измерять показатели биения следует на профессиональных станциях технического обслуживания, которые оснащены соответствующим оборудованием. Далеко не всегда самостоятельные замеры дают точный результат;
  • Изучайте поверхность тормозного диска. При обнаружении каких-либо повреждений, дефектов, сколов, трещин обязательно незамедлительно меняйте детали;
  • Что касается выбора новых элементов, то приобретайте их исключительно в сертифицированных магазинах, у которых есть разрешение на предоставление соответствующих услуг. Покупка на рынке чревата тому, что вы попадетесь на подделки, которые не соответствуют строгим нормам безопасности. Увы, сейчас подобных дисков более чем достаточно;
  • Покупать следует вентилируемые диски, срок годности которых значительно выше невентилируемых аналогов, плюс эффективность лучше. Поток воздуха, охлаждающий тормоза, увеличивает срок службы примерно в два раза, если сравнивать с простыми невентилируемыми элементами тормозной системы.

Источник: luxvaz.ru

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Тормозные диски – очень важны для автомобиля, вить благодаря ним автомобиль тормозит, хотя если задуматься, то благодаря каждому элементу который есть в тормозной системе, машина останавливается, начинается всё с главного тормозного цилиндра и заканчивается на тормозных дисках как раз таки, которые идут самыми последними в тормозной системе.

Примечание!
Существенных сложностей с заменой этих дисков не будет, главное снять все элементы которые препятствуют доступу к ним, а чтобы их снять, нужны хорошие инструменты, без которых нельзя обойтись вообще при любом ремонте автомобиля, к этим инструментам относятся: Всевозможные ключи, проволока ещё понадобится или какая ни будь прочная короткая верёвка, кроме этого щётка металлическая будет нужна, жидкость WD-40 или наподобие неё какая ни будь проникающая смазка!

Краткое содержание:

Где находятся тормозные диски?
Под колесом они располагаются и крепятся к такому элементу как ступица, кстати мало кто знает, но ступица очень важный элемент автомобиля и когда колесо вывешивать будете, обязательно покачайте его проверив на наличие люфта которого быть категорически не должно (Может присутствовать но минимальный), а когда колесо и тормозной диск будут полностью сняты, проверьте ступицу, в каком она находится состоянии (На ней категорически не должно быть дефектов), для наглядности тормозной диск указан синей стрелкой, а ступица на которой этот диск и стоит (Он её закрывает) указана красной стрелкой.

Когда нужно менять тормозные диски?
Когда его толщина становится меньше определённой (Об толщине мы ещё поговорим), то диск подлежит немедленной замене, уже были случаи когда диск разваливался на ходу и одно колесо на дороге перестало тормозить вовсе (Это случается из-за того, что тормозной диск вовремя не поменяли), поэтому тянуть до такой степени не стоит, а лучше сразу как почувствуете что при торможении машина толком не тормозит, происходят вибрации, рывки и т.д., то рекомендуется проверить тормозную систему и начинать нужно с тормозных дисков, на которых не должно быть трещин и разного рода деформаций.

Примечание!
Насчёт толщины пару слов скажем, во-первых её можно померить при помощи линейки или же штангенциркуля, во-вторых в зависимости от того какие диски стоят у вас в автомобиле, минимально допустимая толщина каждого является своя, вот к примеру если вентилируемые (Их можно понять по выточкам, если же диск чисто сплошной как на правом фото ниже показано, то это не вентилируемый, если же он двойной или имеет выточки, их ещё ямками называют, то это вентилируемый диск и он на фото слева показан), то для них минимально допустимая толщина идёт 17 мм, если же не вентилируемые, тогда 10 мм, а лучше всего перед покупкой, либо же читайте сведения о тормозом диске если листочек с ними лежит в коробке, либо же уточняйте у продавца, при какой минимально толщине, покупаемые вами диски подлежат замене и всегда помните об одном, у тормозной системы нет определённого пробега и поэтому если вам продавец скажет что каждые 30 тыс. км., диск подлежит замене, не верьте ему, потому что каждая машина эксплуатируется по разному и есть люди которые вообще тормозами не пользуются, коробкой передач только тормозят и через 30 тыс. км. у них тормозные диски 100% не износятся!

Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Рекомендуем производить замену тормозных дисков парами, потому что при установке двух новых дисков на оба колеса, машина во-первых тормозит нормально и её не уводит в сторону и во-вторых они изнашиваются равномерно, тем самым эффективность тормозной системы гораздо уменьшается, заменив диск только лишь с одной стороны, результата практически никакого не даст если с другой стороны тормозной диск будет изношен, а наоборот усугубит ситуацию, потому что во время торможения, новый диск на много быстрее будет останавливать колесо, чем старый, из-за этого машину в сторону будут тянуть постоянно!

Читайте также:  Как снять тормозной диск митсубиси паджеро спорт

Снятие:
1) Чтобы снять тормозной диск, нужно будет сперва снять тормозной суппорт (Указан красной стрелкой, как его снять читайте в статье: «Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2109») и положить его либо на рычаг как это на фото ниже показано, либо подвесить за проволоку или за верёвку к пружине (Это гораздо лучше, потому что с рычага суппорт упасть может и тормозной шланг порвётся из-за этого), после чего вам остаётся только лишь следить за состоянием тормозного шланга (Указан синей стрелкой) он не должен быть слишком натянут, а из-за этого он тоже может порваться, в связи с чем ещё и шланг менять придётся и прокачивать тормозную систему, а это уже лишняя работа и лишняя трата денег (Тормозную жидкость в этом случае купить нужно будет) и времени.

2) Когда суппорт будет снят, переходите к зачистке тормозного старого тормозного диска, зачищается он при помощи металлической щётки и особое внимание обратите на то место, где диск со ступицей крепится (Это место указано синей стрелкой), данное место кроме зачистки, ещё проникающей смазкой WD-40 обработайте, но только колпачок пластмассовый снять не забудьте при помощи отвёртки (Его на фото отлично видно, если посмотреть на синюю стрелку, то можно подумать что она и на него направлена тоже) и вот когда все операции будут завершены, выкрутите две направляющих шпильки (Указаны красными стрелками) крепления тормозного диска (При этом диск удерживайте проворачивания) и снимите после чего изношенный диск с автомобиля, потянув руками его на себя для этого.

Примечание!
Если диск руками со своего посадочного места не будет сниматься, воспользуйтесь молотком и при помощи него и при помощи деревянной проставки, ударьте пару раз по центральной части тормозного диска, где он со ступицей крепится, как это на фото ниже показано, но только на том фото допускаются грубые нарушения, во-первых деревянная проста не подложена, во-вторых используется металлический молоток который попросту и диск разбить может и ступицу повредить если будут очень сильные удары (Если у вас есть резиновый молоток, то деревянную проставку можете даже и не ставить), таким образом вы собьёте всю ржавчину и тормозной диск можно будет легко снять с автомобиля и ещё кой что, не стоит бить по тыльной стороне тормозного диска и вообще по всей его рабочей поверхности, потому что может не только он повредится, а опять же повторимся, ступица и поэтому просто не рекомендуем, но если всё же собрались (Диск например вообще не снимается), то про проставку не забудьте или резиновый молоток вам в помощь!

Установка:
Установка нового диска осуществляется в обратном порядке снятию, от грязи и ржавчины перед его установкой очистите ступицу, а именно посадочное место у ступицы на которое диск устанавливается и ещё данное место пластичной смазкой смажьте (Если она есть, если нет тогда приобретите в автомагазине, благодаря этой смазки посадочное место не будет сильно царапаться, потому что она трение снижает и тем самым изнашиваться детали будут меньше).

Дополнительный видео-ролик:
Для замены тормозных дисков, прочтения данной статьи вам будет недостаточно чтобы запомнить как они снимаются, понять то вы поймёте, но вот если запомнить захотите, то в таком случае просмотрите видео-ролик ниже, вить благодаря увиденному наш мозг запоминает гораздо лучше информацию, чем просто прочитав её и понять попытавшись.

Примечание!
Если вы стоите перед выбором какой же диск купить для автомобиля, рекомендуем вам ознакомится с поучительным видео-роликом ниже, в котором рассказывается об двух типах дисках и говорится как их можно отличить друг от друга и какой лучше приобретать при покупке в автомагазине!

Источник: vaz-russia.com

Lada 2110 ТУРБО 1.6 8v › Logbook › Собираем передние тормоза R15 + Волгосуппорт своими руками.

В общем, начну с простого и банального. Многие (в том числе и я) начал тюнинг авто с форсирования двигателя, напрочь при этом забыв о золотом правиле, которое гласит: чем мощнее дрыгатель, тем мощнее и надежнее должны быть тормоза. Выяснилось это позже, когда я на полностью перебранных стоковых тормозах решил провести экстренное торможение со скорости 200 км/ч, при этом чувствуя грань между блоком колес и эффективным торможением. Сказать, что результат меня не обрадовал-значит ничего не сказать… Диски накалились докрасна, а барабаны еще наверное минут 15-20 щелкали… Торможение ужасное, хуже некуда, ситуация обострилась еще и тем, что диски резко теряют большую часть своей эффективности при нагреве, который, я собственно и осуществил. И вкралась мысль, а что если вдруг беда (не дай бог, конечно) и мне придется резко тормозить. В общем, я на время отложил сборку турбо запчастей и решил полностью поменять тормоза. При этом, сделать все это бюджетно! 🙂

Итак, выставляем на ваш обзор эффективный комплект передних тормозов из серии “дешего и сердито, ооочень сердито” :))

Начнем со списка запчастей:

Первым делом были приобретены волгосуппорта с разборки. Были они в
печальном состоянии, без удерживающих скоб и направляшек, с дырявым
пыльником и ржавым поршнем.

Далее были куплены в магазине две новые скобы, стоимостью 500р каждая. Ну и плюс болты-шайбы-гайки +100р.

Т.к. суппорта были в печальном состоянии, было необходимо сделать полную их ревизию. Был куплен оригинальный ремкомплект ГАЗ.

После покупки ремкомплекта суппорта были разобраны, сняты старые поршня

заменены на новые поршня плюс пыльники.

Ясен перец, что новые суппорта не налезут на заводской поворотный кулак. По этому случаю были заказаны скобы — переходники для 15 дюймового тормозного диска с оф сайта стингер (больше никогда не свяжусь с этой конторой, в последующем создам пост на эту тему).

Читайте также:  Тормозные диски на lancer x как выбрать

Колодки НАЧАЛО (н.челны), извиняйте, других на тот момент не было.

Не забываем также про тормозные шланги, тк. заводские не подойдут. Для этого были куплены НИВА-шлагни армированные под банджо болт. Шланги берите короткие (хотя все равно немного длиннее будут :))) Чтобы прикрутить эти шланги, берем оригинальный банджо болт от ГАЗ суппорта.

Шланги + два банджо болта.
Цена 200*2+100=300р.

Так как мы хотим максимального эффекта за минимальную сумму, покупаем тормозные диски от калины спорт (в моем случае они были с насечками и перфорацией, для пущего эффекта), они 15 дюймовые. 🙂

Тормозные диски КАЛИНА СПОРТ R15 с насечкой и перфорацией.
Цена 3000р.

Как видно, тормозные диски R15 значительно больше. Нам же нужно из всего этого, чтобы диаметр диска был больше. Т.к. (вспоминаем физику) чем больше длина рычага (радиус диска), тем меньшее усилие на педаль нужно приложить для достижения того же эффекта, как и на диске R13.

Если вы такой же стритсракер или гонщегг как я, то вам ПРОСТО ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМО ПОКРАСИТЬ ВАШИ СУППОРТА И СКОБЫ В КРАСНЫЙ ЦВЕТ! :))

Баллончик краски.
Цена 100р. :))

Считаем стоимость наших новых компонентов (без учета стоимости установки).

Стоимость всех компонентов (без брембостайлмазафака краски :))
Цена 6100р. (можно конечно хорошо сэкономить на скобах, если они будут в комплекте с супортами, минус 1000, ремкомплект минус 500).

А теперь дело доходит до установки. Во-первых, имейте ввиду, что толщина скобы-переходника должна составлять 7.5-8мм. Это косяк стингершопа. Во-вторых, пришлось потащить мои 10мм скобы-переходники расточить до вышеуказанной толщины в 7.5-8мм (+200р. за каждую скобу). Иначе, диск тормозной при установке упирался в скобу суппорта.

Итак, снимаем колесо,
…откручиваем суппорт,
…выбиваем диск,
…ставим новый диск,
…ставим скобу,
…суппорт,
…шланги.

Пыльники я оставил родные.
Потом все прокачиваем, проверяем, обкатываем хотя бы 200км и радуемся эффекту! :))

Из плюсов: реакция тормозной педали на нажатие тормоза стала обалденной. Во-первых, педаль стала мягкой (опять таки наша физика-шизика), информативной… Во-вторых, даже без обкатки, тормоза стали нааамного эффективнее :)) После обкатки (вот сейчас) тормоза просто супер 🙂 До этого, сравнивал чужие машины, в том числе иномарки со своей по тормозам, теперь ситуация в корне перевернулась :)) Я доволен достигнутым эффектом :))

Вот как выглядит в сборе

Из минусов: как и было написано во многих чужих блогах, под большие суппорта нужен больший ГТЦ и вакуумник (хотя, мне и так неплохо). Не стоит забывать так же тот факт, что на новую систему вы никак не поставите 14 или уж тем более 13 дюймовые диски. Как минимум теперь 15-е колеса 🙂
Еще для кого-то является минусом сам вес суппорта. Суппорт в сборе весит примерно на 1.5 кг больше, чем заводской.
Ну и единственный минус для меня это то, что появился небольшой свободный ход педали. Решение-9-10 дюймовый вакуумник 🙂

В общем вот, как обычно, ставьте ЛАЙКИ, пишите комменты, буду всем рад :))

Источник: www.drive2.com

Замена тормозного диска ВАЗ 2110

Смотрите также

Износ тормозных дисков

    20 4 15k

Очиститель тормозов

    4 2 20k

Какие тормозные диски лучше

    191 3 88k

Тормозит рывками

    71 0 81k

Диски на ВАЗ на 14

    7 0 14k

При каждой сезонной замене резины на вашем авто — обязательно обращайте внимание на состояние и степень износа ваших тормозных дисков и тормозных колодок, чтоб не пропустить момент, когда нужна замена тормозного диска ВАЗ 2110 и/или колодок.

Ресурс передних тормозных дисков на автомобилях ВАЗ 2110 и остальных моделях этого семейства достаточно большой, нередко они могут отходить более 150 000 км пробега. Но в любом случае, вечного ничего нет, и когда-нибудь придется производить их замену.

При покупке тормозного диска крайне трудно определить его качество (если вы не покупаете его у проверенной компании и не заказали продукцию известных мировых брендов). Основное отличие фирменного диска от подделки или низкокачественной детали — точность исполнения, качество сплава чугуна, а так же, в случае вентилируемого диска — конструкция и толщина переборок. Только после начала эксплуатации диска можно больше понять о его качестве.

Процедура замены тормозного диска ВАЗ 2110 достаточно проста и при наличии необходимых инструментов, не составит особого труда. Для этого нам понадобятся:

  • домкрат;
  • торцевая головка «на 7» с маленьким воротком;
  • головка «на 13»;
  • рожковый ключ «на 17»;
  • баллонный ключ;
  • молоток и отвертка с плоским лезвием;
  • щётка по металлу;
  • проникающая смазка WD-40;
  • новый тормозной диск оригинал ВАЗ 21123501070 или его аналоги Trialli DF142 и LGR6252.

Признаки и причины неисправности тормозного диска ВАЗ 2110

Тормозные диски на ВАЗ 2110 – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе — 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм — для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу — 0,15 мм. Неправильный подбор тормозных колодок ведёт к повреждению диска, дешёвые колодки с накладками высокой стойкости влечет за собой ускоренный износ. Использование колодок до полной их выработки, пока они полностью не сотрутся и появится трение металла по металлу, также сокращают срок эксплуатации тормозных дисков.

Диски после подобной «эксплуатации» в большинстве случаев выкидываются, но иногда их реанимируют на специальном станке при помощи проточки. Также на проточку отправляются диски с глубокими выбоинами и задирами на рабочих поверхностях, явными следами ржавчины, волнообразным износом рабочих поверхностей.

Признаками неисправности тормозного диска могут быть:

  • биения во время торможения — симптом неверной установки или некачественного диска;
  • биения во время езды — показатель неточного изготовление диска или нарушение симметрии диска;
  • маленькие трещины, образующиеся на диске после торможений — атрибут использования дешевого сплава чугуна с низкой плотностью;
  • повышенный износ диска свидетельствует о использовании сплава низкой плотности и/или низкокачественной колодки;
  • появление биения после торможения средней интенсивности говорит о низкокачественном сплаве чугуна (в нем отсутствуют необходимые присадки).

Ключом на 17 срываем болты переднего колеса.

Источник: etlib.ru