Как снять передний тормозной диск на лансере 10
Митсубиси Лансер 10: замена тормозных дисков (передних и задних) руками профессионалов
Почему на большинстве японских автомобилей колеса обеих осей – передней и задней – оснащены дисковыми тормозами, в то время как оптимальной считается комбинация из дисковых и барабанных конструкций, не имеет ответа. Скорее, ответ этот следует искать не в области механики, а в философии. Так что отнесем наличие дисковых тормозов на всех четырех колесах Митсубиси Лансер к национальным особенностям этого автомобиля.
Основное преимущество этого факта состоит в том, что замену любых расходников этой системы осуществлять значительно проще, нежели барабанной. Еще одно достоинство заключается в их эффективности, которая у тормозов иных систем несколько страдает. Но при этом и изнашиваются как сами диски, так и колодки со значительно большей скоростью. И, что самое неприятное, их выход из строя (если, разумеется, система в целом работает исправно) происходит равномерно на всех четырех колесах, так что и устанавливать новые элементы взамен свое отработавших приходится тоже одновременно.
Главное, не упустить этот момент, так как если своевременно диски не обновить, то тормоза всех колес и откажут одновременно.
Как часто нужна на Лансер 10 замена тормозных дисков ?
Принято считать, что замена тормозных дисков на Лансер 10 должна осуществляться, как только их толщина останется 20% изначальной величины. Это правило, кстати, в полной мере можно отнести и к колодкам. А вот когда эти детали изотрутся до критического уровня, не сможет сказать, пожалуй, никто. Ведь срок их жизни зависит сразу от нескольких показателей, среди которых не последнее место занимают следующие:
- Стиль управления автомобилем его владельца. Чем резче тот разгоняет машину, тем интенсивнее и чаще приходится тормозить. Вот и считайте: каждое нажатие на левую педаль – это минус несколько микрон к толщине дисков. Чем сильнее надавил – тем больше микрон ушло в минус.
- Интенсивность использования машины. Тормозные диски страдают не только от сил трения, возникающих между ними и колодками в процессе эксплуатации машины. Они, будучи стальными, еще и подвержены коррозии, то есть, попросту ржавеют. Так что даже у авто, стоящего в гараже, эти детали изнашиваются. А использовать для их защиты смазку нельзя ни в коем случае – тем самым вы сведете эффективность работы всего механизма торможения к нулю.
- Марки стали, из которой диски изготовлены. Эти детали не отливают, не изготавливают методом штамповки, а исключительно вытачивают на станке. Этот метод дает возможность добиться максимальной прочности, идеальной геометрии и высокой степени центровки дисков – качеств, которые им необходимы.
- Конструкции этих элементов. Немногие знают, что тормозные диски могут быть не просто монолитными и однослойными, но и, например, вентилируемыми. Такие детали и работают лучше, и служат дольше. Но и, разумеется, стоят дороже.
Что такое вентилируемые диски
Третьим врагом тормозных дисков, после сил трения и влаги, а по опасности даже вторым, является температура. А точнее, тот факт, что в процессе работы они изрядно нагреваются, а иногда даже и раскаляются. Это сказывается и на качестве их работы (при нагревании металла его фрикционные свойства ухудшаются), но и на продолжительности жизни, которую сей факт изрядно сокращает.
Уменьшить нагрев дисков невозможно, зато можно обеспечить эти детали механизмом охлаждения. С этой целью и были сконструированы так называемые вентилируемые диски. Конструкционно такая деталь представляет собой не один, а два параллельно расположенных диска одинакового диаметра, между которыми оставлен зазор в несколько миллиметров. Внешний элемент является рабочим, внутренний служит исключительно для охлаждения первого. При вращении вместе с колесом (а эти детали жестко закреплены на ступицах) в полость между ними засасывается воздух. Таким образом, удается продлить срок жизни тормозного диска почти на четверть. Но и стоят такие вентилируемые расходники существенно дороже традиционных.
Собственно, главное их преимущество состоит не столько в экономии средств, сколько времени: установив такие компоненты тормозов на свою машину, вам не очень скоро придется озаботиться их заменой, что согласитесь, немаловажно.
Существует и еще один способ охлаждения этих деталей – менее дорогой, но при том и менее эффективный. Заключается он в нанесении рельефного орнамента на нерабочую сторону диска. Тем самым увеличивается площадь его соприкосновения с воздухом, а одновременно и скорость теплоотдачи детали в целом. Правда, это увеличивает ее ресурс не более чем на 10%. Поэтому подобные компоненты тормозной системы встречаются не так часто.
Замена тормозных дисков Митсубиси Лансер 10
Для Митсубиси Лансер 10 существуют как оригинальные диски (это детали исключительно традиционной конструкции), так и их многочисленные аналоги различной степени качества. От приобретения недорогих китайских изделий, равно как и совсем дешевых неизвестного происхождения, лучше отказаться. В первую очередь из-за недостаточно прочной стали, пошедшей на их изготовление. Даже если эта деталь и будет исправно служить (а ведь она может и начать «бить» вследствие некачественной балансировки), то износится очень быстро.
Замена передних тормозных дисков Лансер 10
В этом отношении особенного внимания заслуживает замена передних тормозных дисков Лансер 10, ведь именно на ведущей оси эти элементы являются основными. Задние являются, скорее, вспомогательными, и их назначение состоит, в первую очередь, в удержании машины в равновесии при экстренном торможении. Поэтому в этом вопросе с передними экономия неуместна.
Замена задних тормозных дисков Лансер 10
Если говорить о самой процедуре, то замена задних тормозных дисков Лансер 10 мало чем отличается от того, как это делается на передней оси. Машина устанавливается на подъемник, колеса снимаются, после чего демонтируются колодки – и новые детали занимают штатное место. Но прежде, чем колеса будут установлены и закреплены, мастер осуществляет настройку системы. Он выставляет равное расстояние между дисками и колодками – это необходимо для того, чтобы обеспечить тормозам одинаковую эффективность.
Источник: zet-avto.ru
Передние тормозные диски на Lancer X
Достаточно часто владельцы автомобилей Mitsubishi Lancer X сталкиваются с такой проблемой как плохое торможение и «отдача» в руль при нажатии на педаль тормоза, особенно «ярко» данная проблема проявляется при торможении на неровной дороге или в повороте.
Тормозить в повороте — не рекомендуется, т. к. это чревато ухудшением и даже потерей управляемости автомобиля, особенно на скользкой дороге.
Статья посвящена проблеме, связанной с тормозной системой, а именно — тормозным дискам. Опытные автомобилисты знают, что если «бьет руль», особенно при торможении, то в первую очередь надо смотреть на тормозные диски, а потом уже только на остальные детали тормозной системы.
Рассмотрим процесс подбора передних тормозных дисков и их замены на автомобиле Митсубиси Лансер 10. Почему именно передних дисков? Все просто — основная часть веса сконцентрирована ближе к передней части автомобиля, соответственно — большая часть тормозных усилий распределяется именно на переднюю ось автомобиля. Именно передние тормозные диски позволяют осуществлять эффективное торможение автомобиля, в то время, когда роль задних тормозных дисков — «помощь» при торможении, а также фиксация автомобиля ручником на наклонных поверхностях.
Срок службы тормозных дисков Лансер 10
Срок службы тормозных дисков в первую очередь зависит от манеры езды. У среднестатистического владельца Лансер 10 срок службы дисков заканчивается на третьем-четвертом комплекте тормозных колодок. У любителей «погонять» же диски могут закончиться намного раньше.
Если торможение стало неэффективным и «вялым», то выход только один — замена тормозных дисков. Никогда не пренебрегайте заменой тормозных дисков! Пришедшие в негодность тормозные диски могут попросту лопнуть при экстренном торможении, что чревато ДТП.
Помните! Тормозная система — залог вашей безопасности, а также безопасности ваших пассажиров и других участников движения!
Какие диски лучше и что выбрать
На рынке представлен большой выбор тормозных дисков, какие лучше выбрать и на что обратить внимание при покупке? Итак, диски различаются по следующим параметрам:
У автомобиля Mitsubishi Lancer X параметры тормозных дисков следующие:
- внешний диаметр — 276мм для передних дисков, 262мм — для задних;
- толщина — номинальная от 25.5 до 27мм, менее 24.4 — запрещена эксплуатация;
- вес — чем он меньше, тем, соответственно лучше, но это не самый важный параметр;
- тип вентиляции — очень важен, дешевый тормозной диск не имеет сквозной вентиляции, дорогой же диск, как правило, перфорированный, за счет чего достигается быстрое охлаждение дисков даже при затяжных и экстренных торможениях.
Тормозная система в автомобилях Mitsubishi Lancer X по большей степени унифицирована между собой (версии с ДВС 1.5, 1.6, 1.8, 2.0), по крайней мере это касается тормозных дисков.
Также прилагаем проверенный список производителей передних тормозных дисков на Лансер 10:
- Тормозные диски «Легендарные Брембо» (Brembo) (артикул — 09.B647.10 цена — от 2500р);
- Тормозные диски Bosch (артикул — 0 986 479 783 цена — от 2800р);
- Тормозные диски NK (артикул — 313057 цена — от 1600р);
- Тормозные диски Otto Zimmermann (артикул — 380.2170.20 цена — от 4000р);
- Тормозные диски Otto Zimmermann с перфорацией (артикул — 380.2170.52 цена — от 6500р);
- Тормозные диски TRW (артикул — DF4933 цена — от 2700р).
- Тормозные диски Mitsubishi Original (артикул — 4615A115 (передние), 4615A119 (задние) цена — от 2600р).
В списке указаны самые популярные и проверенные пользователями модели тормозных дисков. Все вышеуказанные модели дисков носят положительные отзывы от лансероводов. Не без особенностей конечно (одни скрипят сильнее других, а вторые быстрее изнашивают колодки), но этим производителям однозначно можно доверять и приобретать диски этих производителей можно не беспокоясь.
С подробным списком дисков, включая задние тормозные диски, можно ознакомившись открыв каталог одной из этих фирм-производителей.
Замена передних тормозных дисков своими руками
Произвести замену передних тормозных дисков достаточно просто, для этого совершенно не обязательно посещать автосервис. Итак, для замены дисков своими руками потребуется следующий набор инструментов и деталей:
- рожковый ключ или головка на «17»;
- плоскогубцы;
- балонный ключ;
- домкрат;
- проволока или шнур;
- растворитель или ацетон;
- специальная медная смазка;
- передний тормозной диск — 2шт.;
- тормозные колодки (желательно).
Первым делом поддомкрачиваем автомобиль со стороны заменяемого диска, балонным ключом откручиваем гайки и снимаем колесо.
Затем снимаем плоскогубцами тормозную трубку из крепления на амортизаторе.
После чего ключом на «17» откручиваем крепления скобы суппорта.
И аккуратно, следя за тем, чтобы не перегнуть тормозной шланг, подвешиваем его за суппорт к амортизатору.
Теперь надо снять старый диск, делаем это покачивающими движениями на себя.
После снятия старого диска — очищаем посадочное место щетками от пыли, потом тряпкой, смоченной в ацетоне или растворителе. Главное — чтобы посадочное место было чистым и грязь не попала на поверхность нового тормозного диска.
После того как ступица очищена от грязи — наносим на неё медную смазку, это делается для того чтобы избежать «прикипания» тормозного диска к ступице.
Теперь осталось лишь поставить новый диск на ступицу. Как только диск установлен — собираем все в обратной последовательности. Алгоритм замены тормозного диска с другой стороны абсолютно такой же, выполняем его по этой же технологии.
Также, при установке новых дисков, крайне желательно провести замену тормозных колодок. Мы уже рассказывали о том, как выполнить замену тормозных колодок. Более подробно ознакомиться с этой процедурой вы можете в нашей статье и на видео.
Источник: zapchasti.expert
Снятие переднего дискового тормоза Lancer X
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Этапы снятия
1. Разъем тормозного шланга (со стороны суппорта тормоза)
3. Суппорт тормоза в сборе
4. Диск переднего тормоза
6. Тормозная трубка 7. Разъем тормозного шланга (со стороны тормозной трубки)
УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО ШЛАНГА
1. Вставить тормозной шланг в отверстие в кронштейне бокового борта кузова.
2. Вставить тормозной шланг в суппорт тормоза.
3. Закрепить тормозной шланг в двух точках крепления.
4. Закрутить тормозной шланг таким образом, чтобы он распрямился, и закрепить скобой на кронштейне на кузове, как показано на рисунке.
УСТАНОВКА СУППОРТА ТОРМОЗА В СБОРЕ
Измерить усилие торможения, создаваемое тормозными накладками, следующим образом:
1. С помощью динамометра измерить момент скольжения ступицы при движении вперед.
ОСТОРОЖНО
Не допускайте попадания смазки и других пачкающих веществ на фрикционные поверхности накладки и тормозного диска.
2. Очистить поршень и вдавить его в цилиндр с помощью расширителя манжеты поршня (Специальный инструмент: МВ990520).
3. Установить зажим накладки и саму накладку на опору суппорта и затянуть направляющий штифт с указанным моментом.
Момент затяжки: 44 ± 5 Нм
4. Запустить двигатель, сильно нажать на педаль 2-3 раза. Затем остановить двигатель.
5. 10 раз повернуть тормозной диск вперед.
6. С помощью динамометра измерить момент скольжения ступицы при движении вперед.
7. Вычислить усилие торможения (разность между значениями, измеренными в пунктах 1 и 6).
Стандартное значение: 68 Н или менее
8. Если усилие торможения превышает стандартное значение, следует демонтировать поршень и проверить, нет ли на его подвижной части загрязнений/ржавчины, а также проверить состояние поршня/уплотнительного кольца, и убедиться в правильности хода скользящего штифта.
ДЕМОНТАЖ И ПОВТОРНЫЙ МОНТАЖ
Этапы демонтажа
1. Направляющий штифт
3. Опора суппорта (в том числе накладка, зажим и прокладка)
5. Накладка и индикатор износа в сборе
6. Накладка в сборе
8. Манжета пальца
11. Уплотнительное кольцо поршня
12. Манжета поршня
13. Корпус суппорта
• Тормозные накладки правых и левых колес, входящие в набор, оснащены индикаторами износа.
• Установить накладку и индикатор износа в сборе с внутренней стороны тормозного диска, так, чтобы индикатор износа находился сверху
ТОЧКИ СМАЗКИ
СНЯТИЕ ПОРШНЯ/МАНЖЕТЫ ПОРШНЯ
ОСТОРОЖНО
Чтобы освободить поршни, воздух следует выпускать постепенно. Если поток воздуха будет слишком резким, поршни вылетят.
Накройте внешнюю часть корпуса суппорта тканью или подобным материалом. Чтобы снять поршень и манжету поршня необходимо продуть сжатый воздух через участок установки тормозного шланга.
СНЯТИЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА ПОРШНЯ
ОСТОРОЖНО
Для снятия уплотнительного кольца поршня запрещается использовать отвертку с плоским концом. Это может повредить внутреннюю поверхность цилиндра.
1. Снимите уплотнительное кольцо поршня пальцем.
2. Очистить поверхность поршня и внутреннюю поверхность цилиндра спиртом или рекомендованной тормозной жидкостью.
Тормозная жидкость: DOT3 или DOT4
ОСМОТР ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ НА ПРЕДМЕТ ИЗНОСА
ОСТОРОЖНО
• Заменяя накладку, заменяйте весь комплект (переднюю и заднюю).
• Если толщина левой накладки значительно отличается от правой, следует проверить поверхность скольжения суппорта тормоза.
Измерить толщину накладки в самом изношенном участке. Если толщина накладки меньше предельных значений, ее следует заменить.
Стандартное значение: 10,0 мм Предельное значение: 2,0 мм
Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X
Источник: carpedia.club
Митсубиси Лансер 10: замена тормозных дисков (передних и задних) руками профессионалов
Почему на большинстве японских автомобилей колеса обеих осей – передней и задней – оснащены дисковыми тормозами, в то время как оптимальной считается комбинация из дисковых и барабанных конструкций, не имеет ответа. Скорее, ответ этот следует искать не в области механики, а в философии. Так что отнесем наличие дисковых тормозов на всех четырех колесах Митсубиси Лансер к национальным особенностям этого автомобиля.
Основное преимущество этого факта состоит в том, что замену любых расходников этой системы осуществлять значительно проще, нежели барабанной. Еще одно достоинство заключается в их эффективности, которая у тормозов иных систем несколько страдает. Но при этом и изнашиваются как сами диски, так и колодки со значительно большей скоростью. И, что самое неприятное, их выход из строя (если, разумеется, система в целом работает исправно) происходит равномерно на всех четырех колесах, так что и устанавливать новые элементы взамен свое отработавших приходится тоже одновременно.
Главное, не упустить этот момент, так как если своевременно диски не обновить, то тормоза всех колес и откажут одновременно.
Как часто нужна на Лансер 10 замена тормозных дисков ?
Принято считать, что замена тормозных дисков на Лансер 10 должна осуществляться, как только их толщина останется 20% изначальной величины. Это правило, кстати, в полной мере можно отнести и к колодкам. А вот когда эти детали изотрутся до критического уровня, не сможет сказать, пожалуй, никто. Ведь срок их жизни зависит сразу от нескольких показателей, среди которых не последнее место занимают следующие:
- Стиль управления автомобилем его владельца. Чем резче тот разгоняет машину, тем интенсивнее и чаще приходится тормозить. Вот и считайте: каждое нажатие на левую педаль – это минус несколько микрон к толщине дисков. Чем сильнее надавил – тем больше микрон ушло в минус.
- Интенсивность использования машины. Тормозные диски страдают не только от сил трения, возникающих между ними и колодками в процессе эксплуатации машины. Они, будучи стальными, еще и подвержены коррозии, то есть, попросту ржавеют. Так что даже у авто, стоящего в гараже, эти детали изнашиваются. А использовать для их защиты смазку нельзя ни в коем случае – тем самым вы сведете эффективность работы всего механизма торможения к нулю.
- Марки стали, из которой диски изготовлены. Эти детали не отливают, не изготавливают методом штамповки, а исключительно вытачивают на станке. Этот метод дает возможность добиться максимальной прочности, идеальной геометрии и высокой степени центровки дисков – качеств, которые им необходимы.
- Конструкции этих элементов. Немногие знают, что тормозные диски могут быть не просто монолитными и однослойными, но и, например, вентилируемыми. Такие детали и работают лучше, и служат дольше. Но и, разумеется, стоят дороже.
Что такое вентилируемые диски
Третьим врагом тормозных дисков, после сил трения и влаги, а по опасности даже вторым, является температура. А точнее, тот факт, что в процессе работы они изрядно нагреваются, а иногда даже и раскаляются. Это сказывается и на качестве их работы (при нагревании металла его фрикционные свойства ухудшаются), но и на продолжительности жизни, которую сей факт изрядно сокращает.
Уменьшить нагрев дисков невозможно, зато можно обеспечить эти детали механизмом охлаждения. С этой целью и были сконструированы так называемые вентилируемые диски. Конструкционно такая деталь представляет собой не один, а два параллельно расположенных диска одинакового диаметра, между которыми оставлен зазор в несколько миллиметров. Внешний элемент является рабочим, внутренний служит исключительно для охлаждения первого. При вращении вместе с колесом (а эти детали жестко закреплены на ступицах) в полость между ними засасывается воздух. Таким образом, удается продлить срок жизни тормозного диска почти на четверть. Но и стоят такие вентилируемые расходники существенно дороже традиционных.
Собственно, главное их преимущество состоит не столько в экономии средств, сколько времени: установив такие компоненты тормозов на свою машину, вам не очень скоро придется озаботиться их заменой, что согласитесь, немаловажно.
Существует и еще один способ охлаждения этих деталей – менее дорогой, но при том и менее эффективный. Заключается он в нанесении рельефного орнамента на нерабочую сторону диска. Тем самым увеличивается площадь его соприкосновения с воздухом, а одновременно и скорость теплоотдачи детали в целом. Правда, это увеличивает ее ресурс не более чем на 10%. Поэтому подобные компоненты тормозной системы встречаются не так часто.
Замена тормозных дисков Митсубиси Лансер 10
Для Митсубиси Лансер 10 существуют как оригинальные диски (это детали исключительно традиционной конструкции), так и их многочисленные аналоги различной степени качества. От приобретения недорогих китайских изделий, равно как и совсем дешевых неизвестного происхождения, лучше отказаться. В первую очередь из-за недостаточно прочной стали, пошедшей на их изготовление. Даже если эта деталь и будет исправно служить (а ведь она может и начать «бить» вследствие некачественной балансировки), то износится очень быстро.
Замена передних тормозных дисков Лансер 10
В этом отношении особенного внимания заслуживает замена передних тормозных дисков Лансер 10, ведь именно на ведущей оси эти элементы являются основными. Задние являются, скорее, вспомогательными, и их назначение состоит, в первую очередь, в удержании машины в равновесии при экстренном торможении. Поэтому в этом вопросе с передними экономия неуместна.
Замена задних тормозных дисков Лансер 10
Если говорить о самой процедуре, то замена задних тормозных дисков Лансер 10 мало чем отличается от того, как это делается на передней оси. Машина устанавливается на подъемник, колеса снимаются, после чего демонтируются колодки – и новые детали занимают штатное место. Но прежде, чем колеса будут установлены и закреплены, мастер осуществляет настройку системы. Он выставляет равное расстояние между дисками и колодками – это необходимо для того, чтобы обеспечить тормозам одинаковую эффективность.
Источник: zet-avto.ru
Проверка тормозного диска
ОСТОРОЖНО
Для поддержания нормальной работы тормоза параметры дисковых тормозов должны быть в пределах эксплуатационных допусков.
Прежде, чем поворачивать диск тормоза, необходимо проверить следующие условия.
Предмет осмотра
Комментарии
Царапины, ржавчина, влажность фрикционных накладок и износ
• Если транспортное средство не используется в течение длительного срока, те части диска, которые не входят в контакт с накладками, начинают ржаветь, что служит причиной шума и вибраций.
• Если канавки и царапины, возникшие на диске в результате интенсивного износа, не будут зашлифованы перед установкой новых тормозных накладок, контакт между поверхностью диска и фрикционными накладками будет недостаточным до тех пор, пока накладки не приработаются к диску.
При чрезмерном биении дисков увеличивается усилие нажатия педали, так как диски бьют по поршням тормозных цилиндров.
Изменение толщины (параллельность)
Изменение толщины диска приведет к пульсации, вибрации и качанию педали.
Смещение или выгибание (ровность)
Перегрев и неправильное обращение при обслуживании могут стать причиной выгибания или искривления.
ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ ТОРМОЗНОГО ДИСКА
1. Измерить с помощью микрометра толщину диска в восьми точках, примерно через каждые 45 градусов, на расстоянии 10 мм от внешнего края диска.
Стандартное значение: 26,0 мм 10,0 мм
Минимальное предельное значение: 24,4 мм 8,4 мм
ПРИМЕЧАНИЕ: Разница толщины не должна превышать 0,015 мм (необходимо произвести замеры по меньшей мере в 8 точках).
2. Если толщина диска меньше предельных значений, его следует заменить.
ОСТОРОЖНО
• После установки нового тормозного диска необходимо не снимая с автомобиля отшлифовать его с помощью специального станка. В противном случае будет возникать чрезмерное биение диска и сильная вибрация.
При шлифовке дисков на машине помощью специального станка сначала необходимо установить на шпильку со стороны тормозного диска плоскую шайбу М12, как показано на рисунке, а потом установить адаптер. Если адаптер установить без шайбы М12, это может привести к деформации тормозного диска и некачественной шлифовке.
• Шлифовать тормозной диск следует после того, как все гайки крепления будут затянуты с номинальным моментом 100 Нм равномерно и по диагонали. Если закрепить диск не всеми гайками, или закрутить со слишком большим моментом, или затянуть неравномерно, тормозной диск или тормозной барабан может деформироваться, что приведет к вибрации.
3. Если толщина диска меньше предельных значений, его следует заменить. Если разница в толщине превышает допустимые пределы, следует проточить тормозной диск не снимая с автомобиля при помощи специального станка («MAD, DL-8700PF» или подобного). Если вычисленная конечная толщина после шлифовке диска меньше стандартного значения, диск необходимо заменить.
ВЫЯВЛЕНИЕ И КОРРЕКТИРОВАКА БИЕНИЯ ДИСКА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА
1. Снять узел тормоза и зафиксировать его с помощью проволоки.
2. Временно установить диск с помощью гайки ступицы.
3. Расположить индикатор часового типа на расстоянии приблизительно 5 мм от края окружности тормозного диска и измерить биение диска.
Предельное значение: 0,06 мм 0,08 мм
4. Если биение дисков превышает норму необходимо провести корректировку следующим образом: (1) Отметить мелом фазы на шпильке крепления колеса и диске тормоза с чрезмерным биением, как показано на рисунке.
(2) Снять тормозной диск. Расположить индикатор часового типа, как показано на рисунке, и измерить люфт ступицы
в осевом направлении.
Предельное значение: 0,05 мм
(3) Если люфт превышает предельное значение, заменить переднюю или заднюю ступицу в сборе.
(4) Если люфт находится в допустимом пределе, следует установить диск, перевернув его относительно ступицы. Затем еще раз проверить биение диска тормоза.
ОСТОРОЖНО
• После установки нового тормозного диска необходимо не снимая с автомобиля отшлифовать его с помощью специального станка. В противном случае будет возникать чрезмерное биение диска и сильная вибрация.
При шлифовке дисков на машине помощью специального станка сначала необходимо установить на шпильку со стороны тормозного диска плоскую шайбу М12, как показано на рисунке, а потом установить адаптер. Если адаптер установить без шайбы М12, это может привести к деформации тормозного диска и некачественной шлифовке.
• Шлифовать тормозной диск следует после того, как все гайки крепления будут затянуты с номинальным моментом 100 Нм равномерно и по диагонали. Если закрепить диск не всеми гайками, или закрутить со слишком большим моментом, или затянуть неравномерно, тормозной диск или тормозной барабан может деформироваться, что приведет к вибрации.
5. Если устранить биение сменой фаз тормозного диска не удается, его следует заменить, либо отшлифовать не снимая с автомобиля при помощи специального станка («MAD, DL-8700PF» или подобного).
Источник: lancer-micubisi.narod.ru