Как поменять тормозные диски на поло седан 2014
Volkswagen Polo Sedan Highline › Logbook › #1 Замена передних тормозных дисков и колодок Volkswagen Polo Sedan. МАЛЕНЬКАЯ НЕПРИЯТНОСТЬ.
Всем привет! Решил написать первый пост о ТО своего авто)
Наконец то у меня дошли руки это сделать, ибо материала накопилось уже много, а все никак не сяду.
Ладно, теперь по существу.
Меня начала беспокоить скрежет колодок о диски, по ощущениям, как будто трется метал об металл. + на серпантине в жару я похоже перегрел диски и отчетливо ощущал мелкую вибрацию при торможении в руле, да и в целом эффективность торможения резко упала после лета. Залез глянул — колодки живые, диски не очень.
Приобретено:
1. Диск тормозной NIBK RN1082
2. Колодки тормозные передние (на суппорт 1ZG) NIBK PN0148W с датчиками износа.
3. Колодки тормозные задние (барабан KC1 с буртиком) NIBK FN0554
4. Ремкомплект колодок тормозных VAG J0698545
5. Болт N10648301 VAG для дисков (старые проржавели)
День начался с Николая, который любезно согласился активировать доп. функции на моей полке.
В итоге выбрал для себя:
1. Перепрошивка АКПП кодом от Audi TT
Штатная стояла почему-то от Тигуана о_О чем я был очень удивлен. По ощущениям коробка стала работать как часы, гораздо плавнее в переключениях, пропали пинки между 1-2-3. Мастер сказал, что возможно увлечется расход — гляну как будет, в остальном без последствий. Если не понравится — поставлю родную прошивку от Polo 9N.
2. Закрывание дверей при наборе скорости выше 20 км/ч.
3. Отключение сигнала о непристегнутых ремнях (сам пристегиваюсь всегда, но меня жутко бесит этот звук)
К сожалению, мгновенный расход, тест стрелок и остаток бензина в баке оказались для меня недоступной функцией… Вот тебе и приборка от Хайлайна…
Далее по знакомству Николай предложил мне заменить у мастера Андрея на СТО. Просить долго не пришлось.
Ход работы:
1. Вывесили полку на подъемник, скинули колеса, провели осмотр и ревизию тормозной системы.
2. Скинули супорта и диски. Вот в таком они были состоянии
3. Обезжирили диски, нанесли смазку из набора на тыльную поверхность колодок и противоскрипные пластины в зоне контакта с суппортом, почистили щеткой всю ржавчину и окалину с суппорта, нанесли медную смазку и все собрали — вот итог) Выглядит гораздо надежней)
Кстати, по причине того, что на моем поло в принципе не предусмотрен электронный датчик износа колодок — мы его просто откусили)
4. Залезли в барабан, как оказалось, там все не так плохо. Колодки живые и еще могли бы ходить, но гулять так гулять ¯_(ツ)_/¯
Советую все таки приобретать ремкомплект для тормозов если не жалко денег. Пружины и шпильки были в исправном состоянии, но уже подкисшие и слегка подъедены ржой.
5. Та самая НЕПРИЯТНОСТЬ
Скинули барабан с левой стороны, а там «ЯРИК! ЯРИК, ЦИЛИНДР ПОТИК».
За все время выдавило не более 5 мл тормозухи но этого хватило чтобы намертво склеить пыль от колодок с деталями тормозного механизма. Выглядело все крайне печально.
Естественно, ТЦ у меня не было. Решили на этом колесе колодки не менять и отложить до след недели пока не придет новый тормозной цилиндр (кстати цилиндры VAG ставит от АТЕ, который стоит в 2 раза дешевле оригинала, поэтому взял его)
Кстати внутреннего буртика с выработкой практически не было и это не могло не радовать)
ИТОГИ:
Выехал на МКАД обкатывать новые колодки с дисками, особо не торопясь прокатился около 30-40 км притормаживая с легкой с средней степенью интенсивности.
Спешу отметить, что тормоза стали ПРОСТО ШИКАРНЫЕ! Пока еще не совсем цепко хватают, но разница ощутима с первых нажатий.
Хотел еще раз выразить огромную благодарность Николаю и Андрею за помощь и профессионализм) Походу я теперь ваш постоянный клиент)
Вот собственно и все) Скоро соберусь с мыслями выложу фотки с предпоследнего ТО по замене масла, тормозухи и др.
Пишите, отвечу на все вопросы)
Источник: www.drive2.com
Выбор и установка передних тормозных дисков на Volkswagen Polo
Тормоза Фольксваген Поло состоят из двух независимых систем: рабочей с гидравлическим приводом на все колёса и механической парковочной с тросом на задние колёса, которая блокирует движение автомобиля на стоянке.
Тормозной рабочий механизм имеет двухконтурную схему с диагональным распределением нагрузки гидравлики – первый контур обеспечивает одновременное торможение правого переднего и левого заднего колёс, второй – правого заднего и левого переднего.
Гидравлический привод снабжён вакуумным усилителем, а комплектации Polo Comfortline и Polo Highline оснащены анти-блокировочной системой (ABS) и электронной системой курсовой устойчивости (ESP).
Тормозной узел передних колёс – дисковый со свободным суппортом, который снабжён поршневым цилиндром и направляющей в виде одного целого с поворотным кулаком. Зазоры между тормозными колодками и диском регулируются в автоматическом режиме.
Износ рабочей поверхности дисков и колодок на Фольксваген Поло седан зависит от разных факторов: стиля вождения, условий эксплуатации автомобиля, климата и материала фрикционного покрытия, из которого они изготовлены. Во время прохождения планового ТО замеряют толщину накладок дисков (колодок и тормозных барабанов на задних колёсах), определяя минимальное значение износа:
- Минимальная толщина переднего тормозного диска на Фольксваген Поло – 19 мм.
- Минимальная толщина накладки на колодках переднего диска – 2 мм.
- Минимальная толщина накладки на колодках заднего барабана – 2,5 мм.
Ресурс пробега до замены элементов тормозов может быть разным и составляет в среднем 50-65 тысяч км. Особенность тормозного механизма на Поло в том, что оригинальные передние тормозные диски изнашиваются обычно раньше колодок.
Как выбрать передние тормозные диски
При выборе передних тормозных дисков на Volkswagen Polo учитывают код тормозной системы, который может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля, модели и комплектации. Каждая деталь (колодка, диск, барабан) имеет свой артикул, который должен соответствовать VIN и размерам суппортов.
Код можно уточнить в сервисной книжке автомобиля или на шильде оригинальных узлов. Например, последние три символа «1ZE» на выбитом коде комплектации элементов тормозов Polo седан – это код тормозной системы. Пример артикула переднего диска для этой системы от производителя Brembo будет 09.7011.11 (простой металлический диск) или Brembo 09.7011.75 (перфорированный передний тормозной диск).
Аналоги можно выбрать по размерам дисков, на Поло до 2009 года это стандартные: диаметр 256 мм, толщина 22 мм, высота 37 мм с пятью отверстиями под болты на 16 и отверстием центрального диаметра в 100 мм. В комплектациях от 2009 года передние тормозные диски на Поло могут иметь другие размеры, поэтому перед покупкой необходимо уточнить код тормозной системы.
По типу материала тормозные диски могут быть:
- Металлические – это все оригинальные и самые распространённые на всех автомобилях диски, они отличаются простотой, невысокой стоимостью и широкой номенклатурой видов и конструкций различных брендов.
- Керамические – более дорогой вариант, который отличается увеличенным ресурсом пробега и устойчивостью к перепадам температур, загрязнениям, дорожным реагентам.
- Композитные – премиум диски, изготовленные из различных инновационных материалов, их используют в спортивных моделях автомобилей. Цена передних тормозных дисков из композитных материалов может быть в пять раз выше обычных металлических.
По виду и конструктивным особенностям диски бывают:
- Вентилируемые – со специальными отверстиями в переборке между двумя спаренными дисками и насечками для дополнительного воздушного охлаждения.
- Перфорированные – с геометрическим рисунком накладки рабочей поверхности для лучшей сцепки и охлаждения.
- Простые – бюджетные металлические диски без дополнительных опций.
При подборе и замене дисков рекомендуют устанавливать все элементы (колодки, барабаны, суппорты) тормозной системы одного производителя – это влияет на качество работы тормозов в целом (эффективность торможения) и ресурс пробега (устойчивость к износу).
Тормозные колодки меняют одновременно с дисками, независимо от степени их износа. Контрактные восстановленные (проточенные) передние тормозные диски стоят в три-четыре раза дешевле, однако срок их службы на 50 % меньше новых, а интенсивность торможения может быть снижена из-за нарушенной симметрии.
Среди брендов производителей тормозных систем выделяют три основных категории:
- Бюджетные – простые металлические тормозные диски невысокой стоимости: на Фольксваген Поло цена начинается от 800 рублей за один диск. Это белорусские Fenox и производства Китая по лицензиям итальянского бренда LPR, голландского Nipparts и японского NIBK.
- Среднего класса – немецкие TRW, Bosch, Textar, среди которых также можно выбрать недорогие варианты от 1500 рублей, которые произведены в Германии и идеально подходят для Поло седан.
- Премиум сегмент – итальянские Brembo, немецкие ATE и Zimmermann. Их качество соответствует высокой цене и выбору различных композитных материалов, из которых они изготовлены.
Замена передних тормозных дисков на Фольксваген Поло своими руками: пошаговая инструкция
- Для замены необходимо зафиксировать автомобиль на подъёмнике или домкрате, снять переднее колесо и большой отвёрткой отвести колодки от тормозного диска
- Снять заглушки направляющей скобы и суппорта, поддев их отвёрткой
- Две направляющих открутить шестигранником на 7 мм
Снять суппорт и отвести немного в сторону, закрепив его пластиковой стяжкой или скотчем к пружине
- Открутить крепёжный винт диска к ступице
- Диск нужно аккуратно сбить со ступицы, используя деревянный брусок
- Скобу крепления зачистить металлической щёткой от грязи и ржавчины
- Новый диск перед установкой необходимо обработать специальным спреем или смазать внутреннюю часть
- Прикрутить передний диск к ступице
- Прикрутить суппорт к направляющей скобе, предварительно смазав специальной тормозной смазкой (например, TRW RFG)
- Установить заглушки на место и проверить затяжку направляющей перед монтажом колеса. Значение момента затяжки должно быть 30 Нм.
После установки новых дисков и колодок тормоза нужно протестировать сначала в мягком, а затем в экстренном режимах торможения. Правильно установленные узлы тормозной системы не должны издавать посторонних шумов во время работы.
Следует помнить, что для новых тормозных дисков и колодок не существует определённого срока службы – ресурс определяется только по их состоянию во время эксплуатации.
Характерные признаки неисправностей тормозной системы на Поло, которые могут привести к серьёзным последствиям – это свист, писк при торможении, стук или биение, они появляются вследствие нарушенной симметрии диска, образованию скола или трещины на его рабочей поверхности. При появлении подобных симптомов необходимо осмотреть диски и колодки на предмет неисправностей и заменить их на новые.
Источник: zapchasti.expert
Замена барабанных тормозов на дисковые Поло Седан
-
20697 Просмотров
Установить задние дисковые тормоза можно, только если на вашем Поло Седан имеются крепление для установки суппортов со скобами, такие балки устанавливались на Поло Седан до 2011 года
Суппорт левый TRW BHN 180 – 1ш т.
Суппорт правый TRW BHN 181 – 1 шт.
Скоба суппорта левая TRW BDA 589 – 1 шт.
Скоба суппорта правая TRW BDA 590 – 1 шт.
Прокладки колодок TRW PFK 405 – 1 шт.
Тормозные диски ATE 24.0309-0123.1 – 2шт.
Тормозные колодки ATE 13.0470-2820.2 – 1 шт.
Тормозная трубка левая VAG 1J0 611 763 AD – 1 шт.
Тормозная трубка правая VAG 1J0 611 764 AD – 1 шт.
Защитный щиток левый VAG 1J0 615 611 D – 1 шт.
Защитный щиток правый VAG 1J0 615 612 D – 1 шт.
Троса ручника VAG 1J0 609 721 AQ – 2 шт.
Скоба троса ручника VAG 1H0 609 747 – 2 шт.
Болты крепления скобы VAG N 907 403 02 – 4 шт.
Тормозная жидкость DOT 4 – 1 литр
Если использовать суппорты б/у, возможно понадобится ремкомплект для тормозного суппорта VAG 1J0 698 671
Доработка штатного ручника Поло Седан
Для замены на дисковые тормоза нам понадобятся нестандартный инструмент:
— торцевая 12-гранная головка на 30 для гайки ступицы;
— торцевая головка на 16 болты крепления щитка и цапфы;
— рожковый ключ на 15 направляющие суппорта;
— рожковый ключ на 11 тормозные трубки
— шестигранник на 8 болты крепления скобы
Одеваем Защитный щиток на цапфу и прикручиваем 4 болтами к балке Поло седан
Ступицу Поло Седан одеваем ее на цапфу и через брусок, избегая при этом перекосов
Накручиваем 12-гранную гайку, осаживаем ей ступичный подшипник до конца и окончательно затягиваем
Тормозной диск прикручиваем его на место
Прикручиваем скобу, предварительно установив на нее металлические прокладки для колодок. Устанавливаем тормозные колодки на скобу
Новые трубки повторяю профиль родных, поэтому ничего дорабатывать не надо, просто меняем на новые
Устанавливаем троса ручного тормоза на Поло Седан
Просовываем трос через кронштейн, заводим его за рычаг суппорта и фиксируем скобой
Строго соблюдать порядок работ по прокачке тормозной системы.
— Подключить устройство для заправки и прокачки тормозной системы -VAS 5234- или -V.A.G 1869-.
— Открыть прокачные штуцеры в указанной последовательности и прокачать тормозные цилиндры/суппорты.
1 — Задний левый тормозной цилиндр
2 — Передний левый тормозной суппорт
3 — Передний правый тормозной суппорт
4 — Задний правый тормозной цилиндр
Использовать подходящий шланг для прокачки. Он должен плотно сидеть на прокачном штуцере, чтобы в тормозную систему не попал воздух.
— Прокачной штуцер тормозного суппорта с присоединённым шлангом ёмкости должен оставаться открытым до тех пор. пока не начнёт вытекать жидкость без пузырьков.
Для выполнения этой работы необходим второй механик:
— Сильно нажать и удерживать педаль тормоза.
— Открыть прокачной штуцер тормозного цилиндра/суппорта.
— В результате действия приложенной силы педаль должна уйти вниз до упора.
— Закрыть прокачной штуцер при нажатой педали.
— Медленно отпустить педаль тормоза.
Повторить этот процесс 5 раз для каждого тормозного суппорта.
1 — Задний левый тормозной цилиндр
2 — Передний левый тормозной суппорт
3 — Передний правый тормозной суппорт
4 — Задний правый тормозной цилиндр
После прокачки следует произвести пробную поездку. На автомобиле с ABS при этом следует по крайней мере один раз затормозить так, чтобы сработала ABS!
Источник: www.polosdn.ru
Замена колодок Фольксваген Поло подробная инструкция с фото
Замена колодок Фольксваген Поло требуется нечасто. Сразу расскажем, что передние тормозные колодки стираются быстрее чем задние. Сам производитель рекомендует проверять и очищать тормозные механизмы передних колес раз в 30 тысяч километров, а задних колес раз в 45 тысяч километров. Спереди стоят вентилируемые диски с плавающей скобой. Сзади на VW Polo седан стоят барабанные тормоза. Однако после недавнего обновления Поло седан и появления более мощной версии с 1.4 литровым турбомотором мощностью 125 л.с. сзади могут устанавливаться дисковые тормоза.
Замена передних колодок на Volkswagen Polo
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.
Для замены колодок на Поло седан понадобится минимальный набор инструментов, домкрат и подставка. Снимаем переднее колесо. Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем немного поршень в цилиндр. Смотрим фото данного процесса.
Накидным ключом «на 12» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. При этом верхний палец можно и не откручивать.
Поворачиваем суппорт вокруг верхнего направляющего пальца. Фиксируем суппорт в таком положении.
Вынимаем наружную колодку из направляющей. Вынимаем внутреннюю колодку из направляющей. Поддев отверткой снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.
Очищаем направляющие пластины и посадочные места под них в направляющей колодок. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодок и снимаем защитный чехол.
Доступ к чехлу верхнего пальца получаем, отвернув болт его крепления к суппорту и подвесив суппорт на шнуре или проводе к пружине передней подвески. Перед установкой новых тормозных колодок Поло седан необходимо максимально переместить тормозной поршень внутрь цилиндра. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.
Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Если защитные чехлы направляющих пальцев порваны, заменяем их новыми.
Важный момент — направляющие пальцы разные. Сверху палец имеет антивибрационную втулку, нижний палец такой втулки не имеет. Поэтому важно не перепутать. Для наглядности предлагаем фото.
Обязательно наносим на направляющие пальцы специальную смазку для тормозных пальцев. Это высокотемпературная консистентная смазка обеспечивающая плавное перемещение скобы и надежную работу передних тормозов. Собираем тормозной механизм VW Polo седан в обратной последовательности. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров межу колодками и дисками. Проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем.
Замена задних колодок на Volkswagen Polo
Для работы нам потребуется шлицевая отвертка, плоскогубцы и звездочка типа Torx T-30, а так же домкрат и подставка. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем наш Поло седан на подставке. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть полностью расторможен. Ключом Torx T-30 отворачиваем винт крепления барабана к ступице колеса и снимаем барабан.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни колесного цилиндра могут полностью выйти из него. В случае затруднения при снятии тормозного барабана Фольксваген Поло нужно свезти колодки вместе. Для этого извлекаем из отверстия тормозного щита резиновую заглушку (смотрим на фото далее). Через отверстие в тормозном щите вставляем шлицевую отвертку.
Вращаем отверткой храповик механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном так, чтобы храповик наворачивался на резьбовой наконечник, и длина распорной планки уменьшалась. Тем самым мы сводим колодки ближе к центру и они перестают блокировать снятие барабана. При этом лезвие отвертки должно перемещаться в отверстии щита сверху вниз.
Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Поддеваем отверткой нижний конец пружины регулировочного рычага. Снимаем пружину регулировочного рычага.
Поддеваем отверткой скобу опорной стойки задней колодки. Снимаем скобу опорной стойки задней колодки. После этого вынимаем стойку. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.
Отверткой отводим нижний конец задней колодки назад, преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины, выводим нижний носок колодки из-за ограничительной пластины упора. Аналогично выводим нижний носок передней колодки из-за ограничительной пластины упора. Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.
Сдвигаем верхние носки колодок с поршней колесного цилиндра и отводим узел от тормозного щита. Снимаем распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров. Снимаем верхнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку.
Удерживая рычаг привода стояночного тормоза задней колодки, тянем пассатижами за наконечник заднего троса стояночного тормоза отсоединив наконечник троса от рычага привода стояночного троса, снимаем заднюю колодку.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповика и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем колодки и барабан тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Аналогично заменяем тормозные колодки другого заднего колеса. Ведь меняются все колодки сразу на обоих колодках, иначе на дороге может возникнуть дисбаланс при торможении. Кроме того появится неравномерный износ барабанов и увод машины в сторону при торможении.
Чтобы отрегулировать положение колодок на Фольксваген Поло седан весь механизм должен быть окончательно собран на обоих колесах. Нажимаем педаль тормоза несколько раз и затем многократно поднимаем до упора и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизмов автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
Источник: ruauto99.ru
Замена передних тормозных колодок на Фольксваген Поло
Со временем у машины возникают поломки, так как элементы начинают изнашиваться. Замена передних колодок на Фольксваген Поло седан является несложной процедурой, если провести её самостоятельно, удастся сэкономить деньги. Процедура не трудоёмкая.
Регламент замены передних колодок
Колодки необходимо менять спереди и сзади, когда износ будет больше 80%. Первые намного быстрее становятся непригодными. Регламент не устанавливает точных сроков замены колодок, но обычно они служат чуть больше 40 тысяч километров.
Многое зависит от следующих факторов:
- При агрессивном вождении быстро изнашиваются все детали.
- На новых автомобилях устанавливаются эффективные и качественные элементы. При эксплуатации каждый водитель выбирает себе самостоятельно разновидности колодок, которые быстро становятся непригодными.
Изнашиваться колодки должны равномерно, иначе тормозные усилия на колеса будут распределяться по-разному. Если резко нажать на тормоз, то машину занесет.
Артикулы передних колодок
На Поло седан устанавливают несколько разновидностей передних колодок. И зависят они от устанавливаемого двигателя и комплектации. В простонародье они делятся на два типа: со скобками и без скобок.
Узнать какие ставятся на ваш автомобиль можно двумя способами:
- По pr-code 1zg (со скобками) или 1ze (без скобок).
- По тормозному суппорту.
Наименование | Артикулы |
Тормозные колодки | |
Со скобками | VAG 6RU698151A |
Без скобок | VAG 6R0698151A |
Тормозной диск | VAG 6R0615301 |
Инструменты и материалы
При желании можно поменять колодки самостоятельно, но стоит знать, какие инструменты и материалы необходимы.
- домкрат;
- подъёмная опора;
- деталь для того, чтобы регулировать суппорта;
- тормозная смазка;
- балонный ключ;
- плоская отвертка;
- рожковый ключ на 12 или накидной.
Разобравшись с инструментами и материалами, можем приступить к снятию и установке колодок.
Замена колодок на Поло
Перед снятием колодок рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости. Если она доходит до отметки MAX, требуется откачать её обычным шприцом. Процедура проходит следующим образом:
- Поднимете автомобиль с помощью домкрата. Снимите переднее колесо.
- Вставьте плоскую отвертку между колодкой и тормозным диском. Простыми движениями задвинуть поршень в цилиндр.
- Ключом на «12» отворачиваем два болта крепления суппорта к направляющему пальцу.
- Снять суппорт тормозного механизма и подвесить его на проволоку. Убирать шланг не требуется.
- Достать обе колодки.
- Аккуратно вдавите поршень в тормозной цилиндр. Не допустите образования перекоса поршня.
- Выньте нижний палец суппорта и достаньте его, то же повторить со вторым.
- Потребуется посмотреть их состояние. При повреждениях их следует полностью заменить на новые.
- После этого собирается все назад.
Тормоза станут работать правильнее, если прогреть установленные колодки. Разгоните автомобиль до 80 км/ч, нажмите на педаль и сбросьте скорость до 40 км/ч. Операция проводится до двух раз, но необходимо сделать перерыв между прогревом. Если затормозить резко, то на дисках появится нагар, отрицательно влияющий на работоспособность колодок.
Снятие и установка передних колодок занимает не больше получаса на обеих сторонах. Потребуется знать, что детали меняются только парой, чтобы езда была безопасной. Не экономьте на расходных материалах, так как это отразится на тормозной системе. Если научиться своими руками менять колодки, вы сможете сэкономить немало средств.
Видео по снятию колодок (пошагово)
Источник: polovod.com