Как о vin узнать какие тормозные диски стоят

SkodaFL › Блог › Расшифровка комплектации по VIN, определение типа тормозной системы

Салют.
Забодался искать где расшифровать ВИН. Задние колодки кончались, а тип тормозной системы «забыли» написать в сервисной книге.
Для тех у кого те же трудности etka.epcsoft.ru/vin
Регистрация дает возможность пробить вин один раз…этого хватит. Инфа скорее для себя. Просто оставлю это тут.

Информация об авто:

Дата выпуска 28.01.2012
Модельный год 2012
Идент. Продавца 9332PC
Буквенное обозначение двигателя CDAB
Буквенное обозначение КП KGV
Идентификатор привода осей
Оснащение CS
Цвет крыши B4
Номер краски B4
Расшифровка комплектации

Код Информация
0A2 4 двери
0AE Стабилизатор передний
0BK Стабилизатор задний
0C0 Стандарт
0ER СПЕЦКОМПЛЕКТ для КП «AQ 250» — детали а/м —
0KA Без наклеек и эмблем
0P1 Конц. секция трубы задн. глуш. боковая, сзади
0SN Наклейки/таблички на рус. языке
0TA Без ковриков
0V4 Производство в Калуге
0VU Документация на русск. яз.
0Y3 Зоны с холодным климатом
0YD Весовая категория 4 только встроенное управление без прогноза потребностей
1A5 ВПРЫСКОВАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ БЕНЗ. ДВ-ЛЯ
1AT Электронная система поддержания курсовойустойчивости (ESP)
1D0 Без тягово-сцепного устройства
1E1 Адсорбер
1EA Заводская спецтабличка с обозначением модели а/м
1G2 Полноразмерное запасное колесо, стальнойдиск
1JB Задние амортизаторы, исполнение для плохих дорог
1KS Задние дисковые тормоза (Geomet D)
1MV Кожаный руль
1N3 Усилитель рулевого управления, зависимыйот скорости автомобиля (Servotronic)
1NK Колёсные колпаки
1PF Стандартные колёсные болты
1Q0 Без инерц. демпфера для рул. колеса
1RX Надпись в базовом исполнении
1S1 Комплект бортового инструмента и домкрат
1SA Без дополнительной защиты картера
1T0 Без перевязочного материала, без знака аварийной остановки
1W2 Охлаждение вещевого ящика
1X0 Передний привод
1Z0 Первая заправка серийным топливом
1ZE Передние дисковые тормоза (Geomet D)
2A0 Без комплектации для перевозки
2G7 Наливная горловина, модуль 1 с насадкой
2H0 Без «drive select»
2JB Бампер стандартный
2LD Топливный бак без специальной обработки материала (фторирование/коэкструзия)
2UB Пакет для плохих дорог
2W3 Дистанц. отпирание крышки топл. бака
3B3 Крепление детского сиденья
3C7 Трёхточечный автоматический ремень для центрального заднего сиденья
3CA Без перегородки
3D1 Центральная консоль
3FA Без люка (сплошная крыша)
3G0 Без крепления детского сиденья (ISOFIX)
3GA Без пола груз. отсека
3H0 Без разблокировки спинок передних сидений
3J1 Регулируемые по высоте передние подголовники
3K0 Без защитной системы подголовников
3L3 Рег. по высоте в руч. режиме для перед. сидений
3LT Облицовка дверей и боковин
3N0 Без вещевых ящиков в багажнике
3NC Откидные разделённые подушка задн. многоместн. сиденья со спинкой
3Q1 Задние подголовники
3QT Трёхточечные передние ремни безопасностис автом. катушк., натяжителем и регулировкой высоты
3S4 Комплект для установки багажника на крыше
3SB Стандартное переднее правое сиденье
3TB Стандартное переднее левое сиденье
3U1 Шторка багажного отсека, откидная
3W0 Без дополнительной шумоизоляции салона
3X0 Без приспособления для укладки длинных грузов
3Y0 Без солнцезащитной шторки
3Z0 Без вещевого кармана
3ZB Задн. внеш. трёхточ. ремень безоп. с этикеткой для ЕЭК
4A3 Раздельно регулируемый обогрев передних сидений
4B2 Боковые защитные накладки в цвет кузова
4GF Теплозащитное ветровое стекло
4K3 Система центральной блокировки замков с дистанционным управлением, блокировкой дверей изнутри и охранной блокировкой
4KC
4L6 Автоматически затемняющееся безопасное салонное зеркало
4LA Без элемента управления
4N1 Передняя панель с мягкой подкладкой
4P3 Модульное напольное покрытие, сзади, исполнение 4
4R4 Электростеклоподъемники с функцией комфортного управления и защитой от защемления
4SB Левое косметическое зеркало
4TB Правое косметическое зеркало
4UF Подушки безоп. водит. и пер. пасс. с деакт. подуш. безоп. пер. пасс.
4X0 Без боковой подушки безопасности
4Z5 Вещевой ящик с крышкой и подсветкой
5C0 Без специальных кузовных мероприятий
5D1 Несущая частота 433,92 — 434,42 МГц
5K7 Транспортировочный защитный чехол (минимальная защита) с доп. мероприят. по защите при транспортировке
5ML Декоративные вставки
5N2 Откидные поручни на усилителе потолка
5NA Упор для капота
5RQ Правое наружное зеркало, сферическое
5SL
6A0 Без огнетушителя
6E3 Передний центральный подлокотник
6EP Доп. защита кузова, антигравийная защита
6FB Корпуса наружных зеркал в цвет кузова
6KA Решётка радиатора
6M0 Без сетки/сумки/резиновых шнуров типа паук’ для крепления багажа
6N1 Брызговики задние
6PE Рукоятка рычага стояночного тормоза с кожаной отделкой
6Q5 Шаровая головка рычага переключения передач спортивного типа
6SA Без настила пола в багажном отделении
6T0 Без плафона освещения в нише для ног
6XD Внешнее зеркал заднего вида с электрической регулировкой и обогревом
6Y0 Без скоростного предупреждения
7A0 Без CD-чейнджера/проигрывателя CD
7AH Электронный иммобилайзер с противоуг. системой, уст. контроля салона и уст. звукового сигнала с рез. электропитанием
7B0 Без розетки
7E0 Без теплового аккумулятора/дополнительного отопителя
7K0 Без системы контроля давления в шинах
7L3 Без системы Старт-стоп, без системы рекуперации
7LA Спецкомплект для данного класса а/м -1ZU-
7M5 Без защитной плёнки подножки на входе двери
7MG Соответствие экологическому классу, Евро5
7N0 Без вещевого отсека в панели потолочной обивки
7P4 Опора поясн. отдела, с ручной регулировкой, в спинках передн. сидений
7PB Класс 2 платформенной группы
7Q0 Без устройства навигации
7QA Без системы CD/DVD для навигации
7R6 Боковые указатели поворота в наружных зеркалах
7V0 Стандартная подсветка комбинации приборов
7X1 Парковочный ассистент
8DN Головное устройство «LOW I»
8GU Генератор 140 А
8JH ЭЛЛИПСОИДНЫЕ ОСНОВНЫЕ ФАРЫ для ПРАВОСТОРОННЕГО ДВИЖЕНИЯ
8K8 Ассистент управления светом с функцией coming home
8L5 Антенна крыши и разнесённая антенна в стекле (Diversity)
8M0 Без стеклоочистителя/омывателя заднего стекла
8N3 Выключатель прерывистого режима работы стеклоочистителей с датчиком дождя
8NB Контроль стояночного света
8Q1 Регулировка угла наклона фар
8QL Ключ для системы запирания с дистанционным управлением
8RM 8 пассивных динамиков
8S5 2 плафона для чтения спереди
8T2 Электронный круиз-контроль
8TC Задний противотуманный фонарь, для правостороннего движения
8W0 Без индикатора уровня жидкости в бачке омывателя
8WB Противотуманные фары
8X0 Без очистителя фар
8Y1 Двухтоновый звуковой сигнал
8Z7 Для стран с холодным климатом
9AK Climatronic с регулированием расхода приточного воздуха, без фреона
9E3 Освещение багажного отсека
9GG 2 плафона освещения с контактными выключателями на дверях
9HA Без доп. индикации ошибки функции
9JD Исполнение для курящих, пепельница спереди
9M0 Без дополнительного/автономного отопителя
9P0 Без контроля ремней безопасности
9Q1 Дисплей/бортовой компьютер
9T1 Обогреваемые жиклёры омывателя ветровогостекла
9TB Дополнительные контрольные лампы (в области дверей)
9U0 Без системы контроля износа тормозных колодок
9W0 Без подготовки/комплекта для установки встроенного телефона
9WR Комплект для подключения аудиосистемы
9Y1 Указатель наружной температуры
A8C Комплектация Komfort
AZ0 А/м с серийной комплектацией
B37 Одобрение типа ТС по внутреннему регламенту России
B4G Комплект деталей для России соответствующей модификации автомобиля, различные детали
C00 Допуск ТС к эксплуатации, первая регистрация
CM1 Стальные диски 6 1/2J x 16
E0A Отсутствует исполнение в рамках акции
EA0 Без продления гарантии
F0A Не спец. а/м, стандартное исполнение
FB0 Стандартная окраска
G06 Передние амортизаторы
G1A 6-ступенчатая АКП
GP3 Автомобили со спец. мероприятиями по повышению стоимости
GR0 Без герметика для шин
H4G Шины 205/55 R16 V (чёрного цвета)
J0L Аккумуляторная батарея 340A (70 А*ч)
K8B Седан
L0L А/м с левым рулём
L60 Диапазон давления пружины 60 — только встроенное управление без прогноза потребностей
M92 4-цил. бенз. двигатель 1,8 л/112 кВт (16 кл.) турбо FSI, с гомоген. смесеобразованием баз. двиг.: TJ2/TE6
N0D Обивка сидений из ткани
ND0 Без адаптера
NG0 Без основного кронштейна
NY0 Аккумуляторная батарея/генератор стандартной ёмкости
QA0 Без детского сиденья
QE4 Система отсеков 2
QG1 Продление интервала ТО
QJ1 Пакет хромированных декоративных элементов
QN2 Выдвижной ящик под передним правым сиденьем
QR0 Без компаса/индикации дорожных знаков/распознавания дорожных знаков
QS0 Без управляемого термостата
QV0 Без ТВ-приёмника/цифрового радиоприёма
SG5 Сниженная цена
TE6 4-цилиндровый бензиновый двигатель 1,8 лагрег. 06J.3
U4A Панель приборов, индикация КМ/Ч
UF0 Без электрического интерфейса
UG0 Без ассистента троганья на подъёме / ассистента троганья на спуске
V0A Шины без определения марки производителя
VF0 Педальный узел. «Standard»
VK0 Воздуховод стандартный
VL0 Меры по защите пешеходов (стандартно)

Читайте также:  Как узнать диаметр тормозных дисков киа сид

Источник: www.drive2.ru

Volvo XC90 Бибиль V8 › Logbook › Замена передних тормозов на ATE. Как узнать размер суппортов и дисков?

Уже совсем кончились передние тормозные колодки. Диски тоже подходили. Тормозная жидкость была поменяна около 2х лет назад. Напрашивался полный комплект.

Тут же наткнулся на проблему… Дело в том что по Vida 2014 не возможно узнать размер установленных тормозных дисков и колодок. Ни VIN, ни код модели не дает информацию по этой комплектации.
Но в последней онлайн версии Vida online параметры указаны!

Передние диски бывают 3-х видов 316мм (16″), 328мм (17″) и 336мм (17.5″). В соответствии с этими размерами нужны и колодки. В моем случае на V8 (7 местная) установлено на перед 17.5″, зад 16″.

Можно также визуально определить по виду суппорта. На 17.5 характерная трапеция. Смотрите подробнее тут www.drive2.ru/l/507670083263267076/

Далее идем в онлайн каталог ATE и выбираем то что нужно.

Закуплен комплект:
— тормозный диск 17.5″ — ATE 24013001161 = 2шт
— комплект колодок 17.5″ — ATE 13046071882 = 1шт
— литр тормозной жидкости SL 6 (двух летняя) — ATE 03990164022 = 2шт

Что касается тормозной жидкости, то вариаций у ATE не много. Маркетинговых супер предложений DOT5+++ нет. Основное на что ориентироваться, это на температуру и срок эксплуатации. Просто и разумно. Выбрал двухлетнюю, как и оригинал.

PS. Новая резина и безотказные тормоза — залог не попасть на разбор раньше времени 🙂

Price tag: 15 400 ₽

Volvo XC90 2005, engine Gasoline 4.4 liter., 315 h. p., Front drive, Automatic — dealership service

Recommendations

Comments 42

Подскажите, вот этот номер на супорте означает, что тормозной диск 316?

не замечал такую маркировку.
но похоже на размер допустимого диска

похоже на размер диска

А эти диски по одному продаются? Упаковка смотрю под один диск на фото?

А эти диски по одному продаются? Упаковка смотрю под один диск на фото?

Так и оригинал по одному продаётся. А вообще какие-то диски парами продаются? (я правда не знаю)

Вопрос заключался в том, можно ли купить один диск. ведь большинство дисков лежат в одной коробке-а цена идет за один диск и соответственно заказ минимум 2 диска

Раз 5 перечитал и так и не понял. Если диск лежит в коробке один, то и купить его можно один конечно же. Если диски лежат в коробке парой, то купить их можно только парой. Но я не видел такого — что бы в одной коробке два диска лежало. Поэтому и спросил бывает ли вообще такое.
По мне так если какой-то продавец отказывается везти один тормозной диск и настаивает на покупке пары, то надо плюнуть ему в лицо и купить в другом месте.
Тормозные диски (как и некоторые другие з/ч) рекомендуется менять конечно парой. Но это еще не повод злоупотреблять. Ситуации разные бывают и может быть нужда заменить именно один.

я поэтому и спросил…первый раз встречаю диски в отдельных коробках)))сколько не покупал до этого всегда оба диска в одной упаковке…скажу больше сейчас купил на задок на вольву ТРВ …и там тоже одна коробка да два диска)))

Забавно получилось — я теперь знаю, что диски продаются парами в одной коробке. А ты теперь знаешь, что бывает и наоборот 🙂

Раз 5 перечитал и так и не понял. Если диск лежит в коробке один, то и купить его можно один конечно же. Если диски лежат в коробке парой, то купить их можно только парой. Но я не видел такого — что бы в одной коробке два диска лежало. Поэтому и спросил бывает ли вообще такое.
По мне так если какой-то продавец отказывается везти один тормозной диск и настаивает на покупке пары, то надо плюнуть ему в лицо и купить в другом месте.
Тормозные диски (как и некоторые другие з/ч) рекомендуется менять конечно парой. Но это еще не повод злоупотреблять. Ситуации разные бывают и может быть нужда заменить именно один.

в коробке лежит по одному диску.
но дилеры (очень часто) ограничивают продажу только парой.
купить по одному конечно же реально,
вот только зачем?

Диски может повредиться при ДТП например. Да мало ли что. Навязывать покупку двух единиц товара который фасован поштучно — это свинство.

Так и оригинал по одному продаётся. А вообще какие-то диски парами продаются? (я правда не знаю)

с направленными насечками только идут левый правый комплектом) А вот обычные парами не продаются действительно

Эти суппорта рассчитаны на 2-3 вида колодок и дисков. Я ставил самый максимум дисков 336 и колодки под них тоже самые большие. Когда снял старые диски они были меньше.

На V8 328 диски не ставились. Только 336, на сколько я помню. Т.е. 17.5
328 под двухпоршневой суппорт с 2012 года пошли.

Источник: www.drive2.com

Выбор тормозных дисков

Если потребовалась замена тормозного диска, в этом случае лучше брать старый и заказывать точно такой же.

А что делать, если аналогичного изделия просто не найти?

Приходится подбирать соответствующий диск по параметрам: размеры, марка машины, код товара.

Виды тормозных дисков

В качестве исходного материала для большинства бюджетных автомобилей используется хром, магний, кобальт. Если в гараже стоит машина классом выше, способная с места взять сотню км/ч за несколько секунд, то понадобятся карбоновые или керамические изделия.

По своей конструкции они делятся на:

Вентилируемые

Вентилируемые – две наружные части диска соединены между собой специальными ячейками (полостями), через которые проходит воздух и обеспечивает лучшее охлаждение детали.

Читайте также:  Как открутить диск тормозной на киа рио

Невентилируемые

Невентилируемые – цельная болванка.

С перфорацией

Наличие перфорации на поверхности изделия обеспечивает дополнительную подачу воздуха к трущимся деталям и отвод газов. Во время торможения материал сильно разогревается, соответственно и воздух, находящийся в пространстве между двумя деталями – колодкой и диском. От нагрева образуется воздушная подушка, которая препятствует плотному взаимодействию трущихся поверхностей.

Но в этом, казалось бы положительном моменте, усматривается и негативная сторона перфорации:

  • наличие отверстий ведет к быстрому износу изделия
  • при передвижении в городском цикле, где присутствует момент многократного торможения, отверстия забиваются грязью. Поэтому их приходится время от времени прочищать.

Учитывая такую особенность, производители тормозных систем стали вместо отверстий делать небольшие каналы и насечки, но от этого полезная эффективность немного уменьшилась, хотя прочность стала лучше.

Составные диски

Представляет собой изделие из двух частей: основное кольцо и ступица. Эти две части соединены между собой болтами. Такая конструкция обеспечивает лучшую прочность, выдерживает большие нагрузки и не деформируется.

Параметры тормозных дисков

Если внимательно посмотреть, то можно выделить несколько важных параметров, по которым осуществляется подбор изделия.

А – наружный диаметр изделия, мм;

В, С – соответственно максимальная и минимальная толщина, мм. Если с обеих сторон поверхности выработаны по 2 мм, такой диск следует заменить на новый;

D – высота изделия, мм;

G – диаметр центрального круга (оси колеса), мм;

H – диаметр ступицы, мм;

I, Fx – диаметр и количество болтов крепления, мм.

Зачастую при подборе тормозных дисков этими параметрами не пользуются. Никто не будет искать залежавшуюся деталь на складе по размерам. Проще всего подобрать ее по vin-номеру. Каждый автомобиль выпускается под определенным номером, который является своеобразным ключом ко всем деталям и механизмам, установленным в авто.

Где можно увидеть vin-код

Это сделать не сложно. Код можно найти:

  • на табличке, установленной на центральной стойке в нижней части возле водительского автокресла;
  • под капотом;
  • на пороге автомобиля;
  • на лобовом стекле;
  • под запаской;
  • в документах на автотранспортное средство.

После того, как код обнаружен его можно прочитать. Как это сделать?

У какого производителя тормозные диски лучше

Выбрать диски возможно и по автомобилю. Главное правильно указать марку, модель и модификацию. Подбор осуществляется на официальном интернет портале завода-изготовителя или любом специализированном автомобильном сайте.

Наиболее распространенные производители, имеющие всеобщую признательность у автовладельцев всего мира:

  • TRW – невысокая стоимость и стабильная эксплуатация. Минус изделия заключается в малом моторесурсе.

  • АТЕ. Тормозные диски данного производителя отличаются выносливостью и очень хорошим торможением даже в случае сильного нагрева поверхности детали. Наряду с такими отменными качествами цена их все же высока.

  • Bosch. Неплохая ценовая политика по отношению с качеством, единственный недостаток – не любят перегрева.

  • Brembo. Редко встречаются бракованные образцы. Обладают хорошей стойкостью к износу. Приобрести такие тормоза не каждому по карману.

  • Ferodo. Такие диски – мечта любого автолюбителя. Они имеют улучшенные эксплуатационные характеристики и довольно неплохую цену, даже для бюджетного покупателя. Из-за такой популярности их часто подделывают.

К подбору автомобильных тормозных дисков следует отнестись очень внимательно, ведь это безопасность не только водителя и пассажиров внутри авто, но и других участников дорожного движения.

Источник: zapchasti.expert

Выбор тормозных дисков

Если потребовалась замена тормозного диска, в этом случае лучше брать старый и заказывать точно такой же.

А что делать, если аналогичного изделия просто не найти?

Приходится подбирать соответствующий диск по параметрам: размеры, марка машины, код товара.

Виды тормозных дисков

В качестве исходного материала для большинства бюджетных автомобилей используется хром, магний, кобальт. Если в гараже стоит машина классом выше, способная с места взять сотню км/ч за несколько секунд, то понадобятся карбоновые или керамические изделия.

По своей конструкции они делятся на:

Вентилируемые

Вентилируемые – две наружные части диска соединены между собой специальными ячейками (полостями), через которые проходит воздух и обеспечивает лучшее охлаждение детали.

Невентилируемые

Невентилируемые – цельная болванка.

С перфорацией

Наличие перфорации на поверхности изделия обеспечивает дополнительную подачу воздуха к трущимся деталям и отвод газов. Во время торможения материал сильно разогревается, соответственно и воздух, находящийся в пространстве между двумя деталями – колодкой и диском. От нагрева образуется воздушная подушка, которая препятствует плотному взаимодействию трущихся поверхностей.

Но в этом, казалось бы положительном моменте, усматривается и негативная сторона перфорации:

  • наличие отверстий ведет к быстрому износу изделия
  • при передвижении в городском цикле, где присутствует момент многократного торможения, отверстия забиваются грязью. Поэтому их приходится время от времени прочищать.

Учитывая такую особенность, производители тормозных систем стали вместо отверстий делать небольшие каналы и насечки, но от этого полезная эффективность немного уменьшилась, хотя прочность стала лучше.

Составные диски

Представляет собой изделие из двух частей: основное кольцо и ступица. Эти две части соединены между собой болтами. Такая конструкция обеспечивает лучшую прочность, выдерживает большие нагрузки и не деформируется.

Параметры тормозных дисков

Если внимательно посмотреть, то можно выделить несколько важных параметров, по которым осуществляется подбор изделия.

А – наружный диаметр изделия, мм;

В, С – соответственно максимальная и минимальная толщина, мм. Если с обеих сторон поверхности выработаны по 2 мм, такой диск следует заменить на новый;

D – высота изделия, мм;

G – диаметр центрального круга (оси колеса), мм;

H – диаметр ступицы, мм;

I, Fx – диаметр и количество болтов крепления, мм.

Зачастую при подборе тормозных дисков этими параметрами не пользуются. Никто не будет искать залежавшуюся деталь на складе по размерам. Проще всего подобрать ее по vin-номеру. Каждый автомобиль выпускается под определенным номером, который является своеобразным ключом ко всем деталям и механизмам, установленным в авто.

Где можно увидеть vin-код

Это сделать не сложно. Код можно найти:

  • на табличке, установленной на центральной стойке в нижней части возле водительского автокресла;
  • под капотом;
  • на пороге автомобиля;
  • на лобовом стекле;
  • под запаской;
  • в документах на автотранспортное средство.

После того, как код обнаружен его можно прочитать. Как это сделать?

У какого производителя тормозные диски лучше

Выбрать диски возможно и по автомобилю. Главное правильно указать марку, модель и модификацию. Подбор осуществляется на официальном интернет портале завода-изготовителя или любом специализированном автомобильном сайте.

Наиболее распространенные производители, имеющие всеобщую признательность у автовладельцев всего мира:

  • TRW – невысокая стоимость и стабильная эксплуатация. Минус изделия заключается в малом моторесурсе.

  • АТЕ. Тормозные диски данного производителя отличаются выносливостью и очень хорошим торможением даже в случае сильного нагрева поверхности детали. Наряду с такими отменными качествами цена их все же высока.

  • Bosch. Неплохая ценовая политика по отношению с качеством, единственный недостаток – не любят перегрева.

  • Brembo. Редко встречаются бракованные образцы. Обладают хорошей стойкостью к износу. Приобрести такие тормоза не каждому по карману.

  • Ferodo. Такие диски – мечта любого автолюбителя. Они имеют улучшенные эксплуатационные характеристики и довольно неплохую цену, даже для бюджетного покупателя. Из-за такой популярности их часто подделывают.
Читайте также:  Как поменять передние тормозные диски на ниссан альмера н16

К подбору автомобильных тормозных дисков следует отнестись очень внимательно, ведь это безопасность не только водителя и пассажиров внутри авто, но и других участников дорожного движения.

Источник: zapchasti.expert

Как легко определить износ тормозных дисков при визуальном осмотре

Всем привет! Думаю, каждый автомобилист заинтересован в том, чтобы поддерживать собственное транспортное средство в исправном состоянии. Причем особое внимание стоит уделить тормозной системе. Именно поэтому темой нашего разговора будет то, как определить износ тормозных дисков.

Также часто интересуются вопросом не только про степень износа дисков, но и колодок. Это актуально в большей степени на авто, хотя тормозная система присутствует на мотоцикле и даже на велосипеде. Давайте сразу договоримся, что разговор пойдет именно о тормозных дисках, а не колодках, и только строго об автомобилях. Кстати, про замену тормозных колодок я отдельно рассказывал в статье, которую можете почитать по ссылке.

Задача тормозов заключается в обеспечении своевременной остановки или сброса скорости движения машины. Причем тормоз обязан моментально отзываться на нажатие соответствующей педали водителем. Скорость, с которой тормозит авто, напрямую зависит от текущего состояния и исправности компонентов тормозной системы в виде колодок и дисков. Остановка машины обусловлена работой силы трения. Чтобы при трении диски не стирались, для их производства используют высококачественные и прочные материалы. Но и они не вечные. Износ рано или поздно наступает.

Предельная толщина износа

Каждый тормозной диск имеет свой ограниченный ресурс. Он задан производителем с завода, и на износ ресурса влияет пробег, интенсивность торможения, состояние всей тормозной системы, характерные особенности самого транспортного средства и пр.

Покупая новый комплект тормозных дисков для своей машины, водитель должен обязательно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Потому сначала смотрим в руководство по эксплуатации, либо же по удобным каталогам, отталкиваясь от характеристик именно своей машины, подбираем деталь через Интернет. Если взять качественный комплект от проверенного изготовителя, можно быть уверенным в том, что износ не наступит очень быстро, а при резком торможении автомобиль точно остановится, как вы и рассчитывали. Это же касается и покупки новых колодок.

Существуют международные нормы и стандарты по производству таких компонентов для легковых авто. Они обязывают всех изготовителей обязательно делать соответствующую гравировку или маркировку на изделиях.

Суть гравировки заключается в том, чтобы обозначить информацию, которая касается максимально допустимой степени износа.

Есть такое понятие как толщина тормозного диска. А для него предусмотрен определенный максимальный износ.

Для получения соответствующей информации следует взглянуть на торцевую часть изделия. Именно там, согласно международным стандартам, все изготовители сертифицированных деталей обязаны наносить данные, касающиеся износа тормозной детали. Здесь должна располагаться информация про исходную толщину, а также о том, какая толщина считается минимальной. Как только диск достигает этого значения, он подлежит обязательной замене. Фактически производитель тем самым снимает с себя ответственность. Если водитель стер диск ниже нормы, из-за чего угодил в аварию, обвинить в этом производителя тормозов или автокомпанию он не сможет.

Тут есть интересная особенность. При возникновении вопроса о том, когда менять диски торможения, многие заглядывают на торцевую сторону старого изделия, но ничего там не обнаруживают.

Подобное встречается, но только на изделиях, которые не прошли сертификацию или являются подделкой. Покупать подобные детали без информации об износе категорически не рекомендуется.

Определение степени износа

Про максимальный и допустимый износ базовую информацию вы получили. Теперь нужно узнать, как именно определяется износ детали и что для этого потребуется.

Ни один специалист и ни один производитель автозапчастей не сможет на 100% сказать, сколько именно прослужит диск торможения, и сколько километров он сможет пройти. Существует лишь расчетный ресурс, на который влияет очень много дополнительных факторов. Да, для начала стоит сделать акцент на качестве самого диска, используемом сырье и соблюдении технологии. Это вопрос к производителю. Экономить на тормозных дисках точно не стоит. Лучше отдать предпочтение более дорогостоящим, но надежным и проверенным деталям от ведущих изготовителей.

Но есть и другие факторы, провоцирующие постепенное или быстрое стирание диска, превышающего расчетные показатели. Это стиль вождения, состояние тормозного узла, износ колодок, климатические условия, состояние дорожного покрытия и пр.

Все это говорит о том, что диагностика дисков является задачей самого автовладельца.

Провести точную диагностику, не снимая колеса, вряд ли получится. Можно лишь визуально через колесный диск попытаться присмотреться к состоянию элемента и примерно оценить его текущее состояние. Но так проверить диск на кривизну или точно узнать степень износа не удастся.

Причем не важно, о какой машине идет речь. Тормоза изнашиваются везде, будь то:

  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Е-класса;
  • Шкода Октавия;
  • Субару Форестер;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Авео;
  • ВАЗ Нива;
  • Шевроле Нива;
  • Ниссан Кашкай;
  • Митсубиси Галант;
  • Шевроле Каптива;
  • Лада Калина;
  • Опель Астра и пр.

Первым делом все же придется снять колесо с той стороны, где имеется потенциально проблемная деталь.

Еще одна особенность заключается в том, что замену рекомендуется выполнять одновременно на двух колесах, даже если второй диск находится в лучшем состоянии и полностью не износился.

Сначала проводятся измерения, а затем выполняется визуальный осмотр. После принимается соответствующее решение. Возможно, потребуется проточка дисков , которую можно в теории осуществить своими руками.

Этапы и особенности диагностики

Измерительный этап проверки предусматривает использование штангенциркуля, который поможет сделать замеры толщины. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по кругу диска, измерьте толщину. Если она меняется по радиусу детали, есть признаки кривизны и неравномерного износа.

Сверяйтесь с информацией от производителя, чтобы понять, наступил уже предельный износ или нет. Я не могу сказать, какие показатели правильные, а какие нет, поскольку у разных дисков своих пределы по износу.

Потом проводится визуальный осмотр. Диск следует изучить на предмет наличия на его поверхностях порезов, сколов, вмятин, царапин и иных дефектов. Если они есть, запчасть придется менять.

Не забывайте о правиле попарной замены на одной оси. То есть когда меняется левый передний диск, одновременно меняется и передний правый.

Если хотите дать оценку состояния элементов без снятия колес, это можно сделать путем проверки на ходу. При сильном износе появляются характерные признаки:

  • машина тормозит с рывками;
  • появляется скрежет;
  • наблюдается скрип при нажатии на тормоз;
  • доносятся иные посторонние звуки;
  • водитель ощущает биение на руле;
  • биение также чувствуется в педали газа;
  • когда нажимается педаль тормоза, тормозная система блокируется.

Настоятельно не рекомендую ждать появления подобных симптомов. Лучше периодически делайте у себя в гараже простую диагностику путем визуального осмотра и измерения. Обычно это делают каждые 10-15 тысяч километров, если симптомы износа не появляются раньше.

На этом у меня все.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Источник: pricep-vlg.ru