Как меняются тормозные диски на опель антара

Как произвести замену тормозных дисков на Опель Антара

Для правильного функционирования тормозной системы необходимо систематически отслеживать состояние тормозов и знать, как осуществляется замена тормозных дисков Опель Антара.

Тормозной диск представляет собой важнейшую деталь в тормозной системе автомобиля, оказывающий непосредственное влияние на колодки во время торможения. Он представлен в виде металлического диска, который крутится вместе с осью транспортного средства. Как и любой другой элемент, диск со временем изнашивается и требует замены.

Процедура снятия тормозного диска

Перед тем как приступать к замене тормозных дисков Опель Антара, нужно поднять автомобиль используя домкрат, так будет намного удобнее и проще снять колеса. Ослабьте болты на всех осях транспортного средства, поскольку если вес машины держит колесо, становится проще справиться с повышенным начальным усилием.

Обязательно посмотрите:

Тормоза располагаются за осью авто, и чтобы до них добраться нужно, убрать колеса, отвинтив все болты. После этого взору откроется тормозной диск, ступица и суппорт. Болты и другие элементы аккуратно складывайте в одно место, чтобы их не потерять.

Уберите суппорты, которые, как правило, прикрепляются при помощи 1-2 шурупов с задней стороны. Для этого используйте отвертку. После чего снимите данную деталь, не испортив гидравлическую линию. Подденьте его или постучите молотком, чтобы убрать.

Не оставляйте суппорт качаться на линии, иначе он может быть поврежден. Для его фиксации можно использовать веревку, либо прицепить суппорт за любой элемент подвески автомобиля.

Сбейте крепеж при необходимости, так как на некоторых машинах он может затруднить снятие тормозного диска. Отвинтите болты и уберите крепления.

Теперь можно снять непосредственно сам тормозной диск Опель Антара, в некоторых случаях его легко убрать руками, но он иногда необходимо постучать по нему молотком. Чтобы не нанести повреждений детали, используйте небольшой деревянный брус для смягчения ударов.

Процесс установки нового диска

Для дополнительной защиты детали от возможного появления ржавчины, а также для защиты от пыли нанесите специальный спрей либо иную жидкость. Но перед этим обязательно убедитесь в том, что оно предназначается именно для этих целей, иначе можно повредить деталь.

Протрите диск, чтобы убрать с него оставшуюся жидкость, и только потом ставите на ступицу, иначе она попадет на колодки и это неприятно отразиться на тормозной системе в дальнейшем.

Теперь можно приступать к монтажу нового диска:

  • Установите тормозной диск Опель Антара на ступицу, при это шпильки, которые торчат из ступицы должны попасть в отверстия диска.
  • Возможно, для фиксации детали придется использовать шплинт, здесь все зависит от производителя. Если при снятии диска вы повредили шплинт, то замените его на новый. Он стоит не очень дорого.
    При необходимости осуществите монтаж крепления суппорта, если вы его снимали, чтобы добраться до диска. Поставьте крепление обратно и зафиксируйте, используя болты.
  • Осуществите разжим колодок, используя струбцины, после того как уберете суппорт. Для этих целей можно также применить специальную выжимку. После этого следует одеть суппорт поверх дискового элемента.
  • Удостоверьтесь, не нужно ли менять колодки вследствие их износа, и только потом ставьте суппорт.
  • Установите колесо, прикрутите его с помощью гаек. Осторожно опустите Opel и уберите домкрат. Проверьте, надежно ли затянуты гайки.

Итак, замена тормозных дисков Опель Антара завершена. Но перед тем как трогаться с места следует проверить, нормально ли функционируют тормозные диски Опель Антара. Сначала следует запустить мотор, затем, не спеша, тронутся с места и осуществить нажатие на тормозную педаль. Нажимайте на нее несколько раз и плавно отпускайте. Тормоза в нормальном состоянии функционируют спокойно, рывков быть не должно, обычно это указывает на то, что колодки износились. Диагностику ТС рекомендуется осуществлять минимум раз в год.

Подборка видео по теме

Итак, выше было подробно рассмотрено, как осуществляет снятие и установки нового тормозного диска Opel Antara. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь за помощью в автосервис, дабы не нанести ущерб деталям автомобиля. Получить дополнительные рекомендации и бесплатную профессиональную помощь автомеханика по вопросам ремонта и профилактики тормозов Опель Антара можно на нашем сайте. Для этого заполните форму ниже.

Источник: opelpro.ru

Тормозные диски для Opel Antara

по ремонту Opel Antara

Диски купил Miles, прочитав много отзывов про разные бренды мой выбор пал на эти диски (цена-качество хорошо подходят друг к другу)! Ну и на колодки выбор был очевиден, задние стоят Miles и не скрипят)))) После замены проехал где-то 100 км, полет нормаль.

На прошлой недели брал диски Fenox 2266 руб. Все отлично, притерлись и не скрипит.

Напишите свой отзыв о тормозных дисках

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

5 апреля 2020, 22:28

Проголосовал ЗА тормозные колодки G-brake на странице рейтинга

5 апреля 2020, 22:28

У помп SWAG только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

5 апреля 2020, 22:27

5 апреля 2020, 22:27

5 апреля 2020, 22:19

У магнитолы Podofo появился первый отзыв!

5 апреля 2020, 22:12

У лобового стекла Guardian Glass только 15 голосов! Рекомендуете?

5 апреля 2020, 22:07

У упоров капота G.U.D только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

5 апреля 2020, 22:01

У стоек амортизатора Белмаг только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

5 апреля 2020, 20:49

В авторейтинге видеорегистраторов для Volkswagen Polo участвует уже 5 производителей!

5 апреля 2020, 20:27

На TURTLE WAX написанно уже 100 отзывов.

5 апреля 2020, 20:06

У гидрокомпенсаторов AMD только 10 голосов! Рекомендуете?

5 апреля 2020, 18:36

У втулок стабилизатора SASIC только 10 голосов! Рекомендуете?

5 апреля 2020, 16:46

5 апреля 2020, 14:19

В авторейтинге раскоксовок двигателя для Honda Accord участвует уже 5 производителей!

5 апреля 2020, 13:36

На G-brake написанно уже 25 отзывов.

5 апреля 2020, 13:34

В авторейтинге топливных насосов для Mercedes A-Class участвует уже 5 производителей!

4 апреля 2020, 17:01

У поршней СТК уже 100 голосов!

4 апреля 2020, 05:05

Проголосовал ЗА аккумулятор INCI AKU на странице рейтинга

4 апреля 2020, 04:54

Проголосовал ЗА тормозные диски BLUE PRINT на странице рейтинга

Читайте также:  Какие тормозные передние диски стоят на гранте

3 апреля 2020, 16:17

Похожая ситуация с HDE только через неделю завыл .

3 апреля 2020, 16:02

В рейтинге лучшие брызговики учавствует уже 20 производителей!

3 апреля 2020, 14:28

3 апреля 2020, 11:23

В рейтинге лучшие пламегасители только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 апреля 2020, 00:28

Менял тормозные колодки, старые совсем износились, стремно было ездить =))) У меня не новое авто, но вполне приличное, н .

2 апреля 2020, 20:57

Соотношение цены и качества у масла Такаяма, я считаю, 10 из 10. Недостатков в нем я никаких не увидел. Темнеет после и .

2 апреля 2020, 15:21

Поставил зимние каркасные щетки на Киа Рио в сентябре. К концу января начали полосить, причем обе. Был немного разоча .

2 апреля 2020, 07:48

Уже больше года езжу на дисках Gerat . Проблем нет. Машина Land Cruiser . Часто езжу по бездорожью (охота, рыбалка ) . Д .

2 апреля 2020, 06:26

В рейтинге лучшие амортизаторы учавствует уже 100 производителей!

2 апреля 2020, 02:12

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

1 апреля 2020, 01:08

Те же впечатления. Давно уже на виатти езжу, резина не подводила. .

31 марта 2020, 16:52

В рейтинге лучшие шаровые опоры учавствует уже 80 производителей!

31 марта 2020, 07:38

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

29 марта 2020, 07:52

22 марта 2020, 19:05

Проголосовал ЗА магнитола ALPINE для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

21 марта 2020, 22:31

Проголосовал ЗА магнитола Mystery для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

21 марта 2020, 22:31

Проголосовал ЗА магнитола BLAUPUNKT для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

ТОП производителей тормозных дисков для Opel Antara

Данную запчасть для автомобилей Opel Antara делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных дисков из таких стран как: Бельгия, Беларусь .

В апреле 2020 года в рейтинге тормозных дисков для Opel Antara на PartReview приняли участие 2 производителя. Он построен на базе 2 отзыва и 6 голосов.

Какие тормозные диски выбрать для Opel Antara?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение MILES. 50% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные диски FENOX – 50%.

В общем рейтинге тормозных дисков, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. MILES получили 4 место, оценка PR – 86. Учитываются данные из 24 отзыва и 80 голосов.
  2. FENOX заняли 31 место, с оценкой PR – 64. На основе из 24 отзыв и 189 голосов.

Другие запчасти для Opel Antara

Выяснив, какие тормозные диски предпочитают ставить владельцы Opel Antara, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В апреле 2020 года на PartReview лидировали:

Источник: partreview.ru

Замена подшипника передней ступицы Опель Антара

Смотрите также

Как проверить ступицу

    37 0 22k

Смазка для ступичных подшипников

    112 4 125k

Как открутить гайку ступицы

    35 0 98k

Как проверить опорный подшипник

    108 1 184k

Опорный подшипник стойки

    77 1 91k

Продемонстрируем процесс замены переднего ступичного подшипника на Opel Antara с двигателем 2.2 CDTI (4WD), 2011 года выпуска. Меняем по причине сильно гула, который нарастает при наборе скорости.

Диагностика и выбор подшипника

Если какой-то из передних ступичных подшипников изношен, то при движении вы будете слышать очень сильный гул, который будет нарастать при наборе скорости. Во время движения из салона, очень трудно понять с какой стороны подшипник вышел из строя.

Для того чтобы точно определить вышедший из строя подшипник ступицы нужно поднять машину на подъемнике или вывесить передние колеса. Затем вращать каждое колесо и слушать шум. Также можно покачать колесо по диагонали, если подшипник изношен — будет люфт.

Ресурс передних ступичных подшипников на Опель Антара от 70 до 150 тыс. км пробега.

Оригинальный передний подшипник для Антары — Opel 4809314.

  • SNR R190.11,
  • FAG 713 6448 90,
  • Iljin IJ113019,
  • SKF VKBA 7437.

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • Torx T30;
  • головка на четырнадцать, пятнадцать, восемнадцать, девятнадцать тридцать шесть;
  • силовой вороток;
  • молоток;
  • шлицевая отвертка;
  • динамометрический ключ;
  • рожковый ключ на семнадцать, девятнадцать;
  • съемник для пальцев шаровых опор и рулевых наконечников;
  • монтажка;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка;
  • синий фиксатор резьбы.

Снятие ступицы и замену подшипника смотрите в фотоотчет. А последовательность сборки вкратце будет выглядеть следующим образом:

  1. Продеваем палец шаровой в кулак и затягиваем гайку крепежа (не забывайте ставить шплинт).
  2. Совмещаем крепежные отверстия и закрепляем кулак к стойке двумя болтами.
  3. Вставляем и закручиваем гайку крепежа пальца наконечника.
  4. Тонко смазываем шлицы привода графитной смазкой, устанавливаем металлическую защиту и ступичный подшипник.
  5. Смазываем фиксатором резьбы болты крепления подшипника, наживляем и затягиваем.
  6. Устанавливаем тормозной диск и скобу суппорта, болты “садим” на фиксатор резьбы.
  7. Одеваем суппорт и болты крепежа пальцев тоже “садим” на фиксатор.
  8. Подключаем штекер датчика ABS и защелкиваем его в крепление.
  9. Закручиваем ступичную гайку и устанавливаем колесо.

Моменты затяжки важных соединений:

  • Болт крепления подшипника ступицы: 115 Нм;
  • Гайка ступицы: 205 Нм;
  • Болты крепежа скобы суппорта: 170 Нм;
  • Болты крепежа кулака к амортизатору: 180 Нм;
  • Гайка пальца наконечника: 50 Нм;
  • Гайка пальца шаровой: 70 Нм;

Поддомкрачиваем и демонтируем колесо. Подшипник мы будем менять с левой стороны.

Отворачиваем гайку ступицы с помощью головки на тридцать шесть. Гайка закручена с большим усилием и для ее откручивания нужен силовой вороток.

После откручивания гайки страгиваем привод с помощью молотка. Бывает он, закисает на шлицах.

Вдавливаем тормозной поршень с помощью шлицевой отвертки чтобы легче было снимать суппорт.

Откручиваем болты направляющих осей и снимаем суппорт. Болты под головку на четырнадцать.

Откручиваем 2 болта удерживающих скобу и снимаем ее. Болты под головку на восемнадцать.

Отключаем штекер датчика ABS и вынимаем из крепления. Также отворачиваем стопорный винт под Torx T30 и снимаем тормозной диск.

Сзади отворачиваем три болта крепления подшипника ступицы. Болты под ключ на пятнадцать.

Вынимаем шплинт и откручиваем гайку крепления пальца шаровой. Гайку удобно откручивать рожковым ключом на семнадцать.

Читайте также:  Как менять задние тормозные диски тойота королла

Отворачиваем гайку крепежа пальца рулевого наконечника.

Бьем несколько раз молотком в ухо куда вставляется палец шаровой и наконечника и они выйдут, но лучше всего пользоваться съемником.

Отводим монтажкой рычаг вниз и извлекаем палец из кулака, а также ШРУС.

Откручиваем два болта крепления кулака и демонтируем его. Грани болтов ключ на “19”. Не забываем пользоваться проникающей смазкой.

С помощью гидравлического пресса выпрессовываем подшипник. Прессом нужно из-за того что поворотный кулак алюминиевый, а ступица стальная. Такая пара металлов очень любит прикипать.

Вычищаем все окислы в посадочном месте подшипника и производим обратную сборку.

Источник: etlib.ru

Рекомендованные размеры передних и задних тормозных дисков у Opel Antara.

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 12.60

Диаметр центрального отверстия: 70.70 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 12.70

Диаметр центрального отверстия: 70.70 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 12.60

Диаметр центрального отверстия: 70.70 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 12.70

Диаметр центрального отверстия: 70.70 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 12.60

Диаметр центрального отверстия: 70.70 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 12.70

Диаметр центрального отверстия: 70.70 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 12.60

Диаметр центрального отверстия: 70.70 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 12.70

Диаметр центрального отверстия: 70.70 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 12.60

Диаметр центрального отверстия: 70.70 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 12.70

Диаметр центрального отверстия: 70.70 мм

Диаметр центрального отверстия: 70.7 мм

Кол-во отверстий: 5+1 шт.

Диаметр центрального отверстия: 70.8 мм

Кол-во отверстий: 5+2 шт.

Диаметр центрального отверстия: 70.7 мм

Кол-во отверстий: 5+1 шт.

Диаметр центрального отверстия: 70.8 мм

Кол-во отверстий: 5+2 шт.

Диаметр центрального отверстия: 70.7 мм

Кол-во отверстий: 5+1 шт.

Диаметр центрального отверстия: 70.8 мм

Кол-во отверстий: 5+2 шт.

Диаметр центрального отверстия: 70.7 мм

Кол-во отверстий: 5+1 шт.

Диаметр центрального отверстия: 70.8 мм

Кол-во отверстий: 5+2 шт.

Диаметр центрального отверстия: 70.7 мм

Кол-во отверстий: 5+1 шт.

Диаметр центрального отверстия: 70.8 мм

Кол-во отверстий: 5+2 шт.

Диаметр: 296.0 мм

Минимальная толщина: 27.4 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Диаметр центрального отверстия: 71.0 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 12.70

Диаметр центрального отверстия: 70.70 мм

Диаметр: 296.0 мм

Минимальная толщина: 27.4 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Диаметр центрального отверстия: 71.0 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 12.70

Диаметр центрального отверстия: 70.70 мм

Диаметр: 296.0 мм

Минимальная толщина: 27.4 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Диаметр центрального отверстия: 71.0 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 12.70

Диаметр центрального отверстия: 70.70 мм

Диаметр: 296.0 мм

Минимальная толщина: 27.4 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Диаметр центрального отверстия: 71.0 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 12.70

Диаметр центрального отверстия: 70.70 мм

Диаметр: 296.0 мм

Минимальная толщина: 27.4 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Диаметр центрального отверстия: 71.0 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 12.70

Диаметр центрального отверстия: 70.70 мм

Диаметр: 296.0 мм

Минимальная толщина: 27.4 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Диаметр центрального отверстия: 71.0 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 12.70

Диаметр центрального отверстия: 70.70 мм

Диаметр: 296.0 мм

Минимальная толщина: 27.4 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Диаметр центрального отверстия: 71.0 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 12.70

Диаметр центрального отверстия: 70.70 мм

Диаметр: 296.0 мм

Минимальная толщина: 27.4 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Диаметр центрального отверстия: 71.0 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 12.70

Диаметр центрального отверстия: 70.70 мм

Диаметр: 296.0 мм

Минимальная толщина: 27.4 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Диаметр центрального отверстия: 71.0 мм

Диаметр: 303.0 мм

Минимальная толщина: 18.4 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Диаметр центрального отверстия: 71.0 мм

Диаметр: 296.0 мм

Минимальная толщина: 27.4 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Диаметр центрального отверстия: 71.0 мм

Диаметр: 303.0 мм

Минимальная толщина: 18.4 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Диаметр центрального отверстия: 71.0 мм

Диаметр: 296.0 мм

Минимальная толщина: 27.4 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Диаметр центрального отверстия: 71.0 мм

Диаметр: 303.0 мм

Минимальная толщина: 18.4 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Диаметр центрального отверстия: 71.0 мм

Диаметр центрального отверстия: 70.7 мм

Кол-во отверстий: 5+1 шт.

Диаметр центрального отверстия: 70.8 мм

Кол-во отверстий: 5+2 шт.

Диаметр центрального отверстия: 70.7 мм

Кол-во отверстий: 5+1 шт.

Диаметр центрального отверстия: 70.8 мм

Кол-во отверстий: 5+2 шт.

Диаметр центрального отверстия: 70.7 мм

Кол-во отверстий: 5+1 шт.

Диаметр центрального отверстия: 70.8 мм

Кол-во отверстий: 5+2 шт.

Диаметр фаски: 115 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Диаметр фаски: 115 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Диаметр фаски: 115 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Диаметр фаски: 115 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Диаметр фаски: 115 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Диаметр фаски: 115 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 12.60

Диаметр центрального отверстия: 70.70 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 12.70

Диаметр центрального отверстия: 70.70 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 12.60

Диаметр центрального отверстия: 70.70 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 12.70

Диаметр центрального отверстия: 70.70 мм

Другие модели Opel:

Наш блог

Трансмиссионные масла – неотъемлемая часть жизни каждого владельца автомобиля. 1 раз в 60 000 км или 1 раз в 5-6 лет (для большинства машин интервал именно такой) нужно заменить смазочные жидкости. Это позволит дольше эксплуатировать агрегат и предотвратить его разрушение. Нужно признать, что технические узлы становятся все более требовательными к качеству смазочных материалов. Если залить неподходящее масло, коробка не проживет и года. Особенно это касается вариаторов, роботизированных КПП и гидротрансформаторов. Каждая деталь в таких узлах должна получать качественную смазку и не работать на сухую. В противном случае детали этого устройства вскоре потребуют замены, а многие КПП и вовсе не подлежат ремонту. Также смазка очень важна для механических трансмиссий и раздаточных коробок, которые постоянно работают в очень нагруженном состоянии. Только эффективная смазка спасает их от быстрого выхода из строя.

Производители масел представлены сегодня на рынке в огромном количестве. Есть как оригинальные смазки от крупных производителей автомобилей, так и возможности более демократичной замены. Дело при выборе смазок обстоит вовсе не в стоимости, а в совместимости материалов и в качестве их производства. К сожалению, российский рынок сильно засорен подделками и контрафактными материалами, которые даже приблизительно не обеспечивают необходимые параметры эксплуатации агрегатов. Нужно быть очень внимательным при выборе и покупке материалов. Сегодня мы рассмотрим популярных в России производителей масел и поговорим немного о каждом из них. Представляем вашему вниманию ТОП-5 брендов, которые заслуживают вашего внимания и могут похвастать весьма качественными материалами.

Источник: avto-flot.ru

замена задних тормозных дисков и колодок

#1 FastHut

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 200
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: путешествия, WRC, горные лыжи
    • Автомобиль: Meriva 2006 Z16XEP + изитроник
    • @Упоминание

    Испытуемый – Мерива 2007 года, 1,6 Z16XER

    Я лично ничего против ремонта автомобилей своими силами не имею. Но считаю, что к любой операции необходимо подходить ответственно. Не достаточно уметь держать в руках гаечный ключ, нужно иметь некоторое представление об устройстве и принципах работы тех или иных узлов, что бы грамотно оценить их работоспособность, сделать ремонт правильно и не навредить.
    Казалось бы – простая процедура, замена колодок. Но и в ней есть свои нюансы. Рассмотрим на примере.
    -снимаем колёса
    -оцениваем состояние тормозных дисков. Во-первых, их поверхность должна быть равномерно задействована, одного цвета и без трещин.

    В противном случае нельзя ограничиваться просто заменой колодок, обязательно найти и устранить причину перегрева
    Поголовное большинство производителей допускает износ всего в 2 миллиметра от толщины нового диска. Потому что чем тоньше железо, тем оно хуже отводит тепло, возникающее при торможении. Поэтому, если у вас есть буртик – не спешите его протачивать. Лучше поменять диск.

    -вот перед нами поле для деятельности. Первым делом убеждаемся, что нет следов подтекания тормозной жидкости из-под крепления шланга к суппорту

    -затем необходимо отсоединить трос ручника.

    -сделать это можно с помощью двух отверток, одной давить на рычаг привода, второй выталкивать тросик из зацепа

    -той же плоской отверткой вынимаем стопор рубашки троса

    -вынимаем трос. Проверяем, что бы пыльник на нём не был повреждён, а сам трос свободно вдавливался и вытаскивался.

    -рычаг, за который цеплялся трос, должен нажиматься усилием пальцев, и самостоятельно возвращаться, до упора


    -откручиваем болты крепления суппорта

    -снимаем суппорт со скоб, и отводим в сторону. Желательно его подвесить на чём-нибудь, типа проволки, а не на шланге

    -убеждаемся, что колодки изнашивались равномерно. Вынимаем из скобы.

    -проверяем направляющие пальцы. Их пыльники должны быть целыми, а сами пальцы должны легко перемещается взад и вперёд, но при этом без существенных люфтов

    -скоба крепится двумя болтами со специфичной головкой. Впрочем, как и большинство крепежа GM

    -потребуется большой вороток

    -диск фиксируется на ступице одним болтом

    -лучше всего для его откручивания подходит ударная отвёртка


    -старый диск, скорее всего, не захочет самостоятельно покинуть ступицу, придётся ему помочь молотком. Берегите глаза
    -перед установкой суппорта на новые колодки необходимо утопить поршень в корпус. Но сначала нужно убедиться, что резиновый чехол нигде не поврежден

    -тонкой отверткой поддеть его и убедиться, что внутри нет тормозной жидкости. А потом, не вынимая, провести этой же отверткой вокруг поршня, что бы резиновый чехол не скручивался при утапливании

    -дело в том, что в суппортах, совмещающих рабочий и стояночный тормоз, поршень просто так не задавить. Необходимо его одновременно и вкручивать. Для этой операции желательно иметь специальную приспособу, купить которую можно на любом рынке автозапчастей


    -утапливаем поршень до упора

    -обращаем внимание на скобу. Чаще всего причиной перегрева является закисание колодок. И хотя между ними и скобой ставятся специальные пружинки, узел этот открыт уличной грязи.

    -берём в руки напильник и удаляем всё лишнее

    -надеваем пружинки, вставляем колодки и убеждаемся, что они перемещаются свободно

    -перед установкой нового диска необходимо тщательно очистить посадочную поверхность ступицы

    -и посадочное место скобы суппорта

    -болты крепления скобы имеют нанесённый блокиратор резьбы. Желательно или использовать новые болты, или очистить старые и нанести блокиратор (Локтатй, например)

    -устанавливаем новый диск, затягиваем болтик крепления, без фанатизма. Он нужен только для удобства монтажа, сам диск зажимается между колесом и ступицей колёсными болтами

    -устанавливаем скобу, затягиваем

    -устанавливаем новые колодки

    -некоторые производители колодок делают индикатор износа, в виде стальной пластинки.

    Эти колодки нужно ставить со внутренней стороны диска
    -надеваем суппорт

    -к колодкам обычно идут новые болты крепления суппорта, обязательно использовать именно их

    -наживляем и затягиваем
    -вставляем рубашку троса

    -вставляем тросик в рычаг привода

    -и последним штрихом смываем транспортировочную смазку и грязь, оставленную от очумелых ручек – с диска

    -надеваем колесо. Приступаем ко второй стороне

    Учтите, что регулировка тросов стояночного тормоза на машине с задними дисковыми тормозами отличается от аналогичной операции с барабанными тормозами. В отпущенном положении рычаг на суппорте должен касаться верхнего ограничителя.

    Если перетянуть трос, механизм будет работать не корректно, или вообще перестанет работать.
    Перед началом движения необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки
    Первые 200 км старайтесь избегать резких и сильных нажатий на педаль тормоза. Новые колодки необходимо прикатывать к дискам без температурных перегрузок, в противном случае они будут скрипеть, пищать или вообще потеряют эффективность.
    Выбирая детали тормозной системы, желательно отдавать предпочтение одному бренду. Так можно достигнуть лучшего соотношения ресурса и эффективности торможения. И лучше, что бы это был известный бренд. Например, TRW является разработчиком практически всех элементов тормозной системы, и является поставщиком деталей на конвейеры. А диски от TRW, например, зачастую имеют и антикоррозийное покрытие нерабочих плоскостей

    Источник: forum.opel-club.ru

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector
    Объем двигателя Номер двигателя Год производства Передние Задние
    2.0 Z20DMH 2011
    Z20* 2011
    2.2 A22DMH 2013
    A22DM 2013
    2.4 A24XE 2013
    Z24XE 2011
    Z24XED 2013