Как менять тормозные диски ниссан кашкай
Самостоятельно меняем тормозные колодки и диски Ниссан Кашкай
Для ремонтных работ Ниссан Кашкай, при которых выполняется замена передних, задних, тормозных колодок ручника и тормозного диска понадобится следующий инструмент:
- вороток с торцевыми головками на 10, 14 и 19 или накидные ключи,
- отвертка с плоским жалом,
- домкрат,
- молоток и деревянный брусок.
Для проведения самостоятельного обслуживания не потребуется обладать специальными навыками .
Артикул оригинальных передних колодок Кашкай – D1060-JD00A и D1060-3UB0A, а диска – 40206-JD00B и 40206-JD00A. Задние колодки Qashqai J10 имеют следующий артикул:
- дисковые – D4060-JA00A;
- барабанные – 44060-CY025.
Замена передних тормозных колодок Qashqai
Перед заменой передних колодок, обратите внимание на уровень жидкости в бачке. При наблюдении максимального уровня, следует откачать часть жидкости, используя шприц. В дальнейшем выполняется замена тормозных колодок (ТК) Nissan Qashqai в следующей последовательности:
- Демонтируем передние колеса, далее порядок действия идентичен как для левой стороны, так и для правой стороны автомобиля;
- Утапливаем тормозной поршень посредством установки между ним и передней ТК отвертки с плоским жалом;
- Выкручиваем нижний крепежный палец переднего суппорта Nissan Qashqai;
- Отодвигаем суппорт вверх для последующего снятия внутренней и внешней ТК;
- Демонтируем прижимные скобы с обеих сторон ТК. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии, то потребуется выполнить замену;
- Затем устанавливаем новые элементы в обратной последовательности, предварительно утопив поршень суппорта. На данном этапе проверьте на целостность пыльник тормозного цилиндра, смазать изъятые направляющие и осмотреть тормозные диски на предмет допустимого износа.
По окончании работ, запустите силовой агрегат и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Первоначально может наблюдаться ее проваливание, но постепенно все нормализуется. Также рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости долить.
Меняем задние ТК
Смена задних колодок на Qashqai осуществляется практически идентично предыдущему пункту. Работа также начинается с ослабления крепежных гаек колес и постановки машины на домкрат. После этого окончательно демонтируются колеса, и выполняются следующие операции:
- выкручиваем два фиксирующих суппорт болта;
- отводим устройство в сторону, суппорт будет держаться на шланге для подачи жидкости от ГТЦ;
- в дальнейшем изымаем старые ТК и монтируем новые в обратной последовательности.
Замена колодок ручника Nissan Qashqai
Задние колодки ручного тормоза Ниссан Кашкай барабанного типа. Для их замены потребуется выполнить следующие действия:
- Ослабляем затяжку крепежных гаек задних колес. Машину необходимо поставить на ровную поверхность, поставить ручник в крайнее нижнее положение и подложить упоры под передние колеса, чтобы исключить скатывание. Далее выполняем идентичные мероприятия, как для левого, так и для правого заднего колеса. Ставим Кашкай на домкрат;
- Откручиваем крепежные гайки и демонтируем задние колеса. Для обеспечения большей безопасности рекомендуется подложить снятое колесо под кузов машины рядом с установленным домкратом;
- Для начала откручиваем фиксирующие болты суппорта и отводим его в сторону;
- Обе ТК изымаем, затем выкручиваем крепежные болты скобы. Она удерживается двумя болтами под ключ на 19;
- Снимаем непосредственно диск Qashqai (детально этот этап будет рассмотрен в следующем пункте материала);
- ТК ручника расположены за ступичным устройством. Для их демонтажа снимаем две удерживающие пружины и два специальных стопора, которые не дают перемещаться ТК в горизонтальной плоскости. Пружины демонтируются при помощи отвертки, поддевая за фиксирующий крючок. Стопорные механизмы демонтируются посредством проворачивания;
- Освободив задние ТК ручника Nissan Qashqai, извлекаем их. Также потребуется отсоединить трос ручного устройства для обеспечения торможения непосредственно от колодок;
- В дальнейшем устанавливаем новые детали. Процедура выполняет в обратном порядке. Предварительно понадобится переставить механизм регулировки натяжки ТК и подсоединить трос от ручника.
После монтажа новых элементов необходимо проверить их регулировку. Диск должен свободно устанавливаться на свое посадочное место. При этом должно наблюдаться свободное вращение ступицы при опущенном ручнике. Если диск цепляется или не налезает на ТК, то необходимо отрегулировать положение последних, при помощи регулировочного механизма натяжки.
Регулировка ручника
Также необходимо иметь в виду, что по окончании замены ТК может потребоваться регулировка ручника Qashqai. Она выполняется в следующей последовательности:
- Снимаем пластиковый кожух консоли с правой стороны ручника;
- Непосредственно под консолью находится регулировочная гайка натяжения троса ручника. При помощи ключа на десять осуществляется необходимая натяжка.
Замена тормозных дисков
Процесс демонтажа тормозных дисков Ниссан Кашкай начинается со снятия соответствующего колеса по аналогии с предыдущими пунктами. В дальнейшем потребуется выполнить следующее:
- Первоначально понадобиться снять суппорт с цилиндром. Для этого выкручиваем два болта головкой или ключом на 14;
- Изымаем ТК с прижимными пластинами;
- Если установка новых стопорных скоб не планируется, рекомендуется смазать их графитовым составом, чтобы они не прикипали к колодкам;
- В дальнейшем демонтируем скобы, на которой был установлен суппорт. Они зафиксированы двумя болтами под ключ на 19;
- Остается снять диск Qashqai. В некоторых случаях потребуется использовать молоток с деревянным бруском, так как он может прикипеть. Диск аккуратно выбивается с посадочного места посредством плавного, равномерного постукивания по всей окружности через брусок. Для исключения таких проблем в дальнейшем, рекомендуется обработать посадочное место омедненным раствором;
- В дальнейшем устанавливаем новые тормозные диски в обратной последовательности.
Заключение
Самостоятельная замена колодок Кашкай не требует много времени и сил. При этом не потребуется искать смотровую яму и специализированный инструмент. Достаточно найти ровную поверхность и приготовить минимальный запас инструмента с новыми запчастями, отдавая предпочтение оригинальным компонентам. После установки ТК необходимо избегать резких торможений, чтобы они хорошо притерлись.
Источник: autonissancar.ru
Nissan Qashqai Золотистый Tekna Pack › Бортжурнал › Замена тормозных дисков и ревизия левого суппорта
Добрый вечер, уважаемые!
Пришло время менять передние тормозные диски.
Родные тормозные диски честно проходили 124 тыс. км. За такой пробег диски сточились до толщины 22,5-23,0 мм. Серьёзных показаний к замене, например биения руля при торможении, не было, но я решил перестраховаться. Новые имеют толщину 26 мм. Nissan рекомендует менять диски при толщине 24 мм. Оригиналы идут по артикулу NISSAN 40206JD00A и стоят 4 300 руб. за штуку.
Но я купил диски фирмы GALFER, код — B1G22601541. по цене 2 575 руб. за штуку.
За одно купил на замену оригинальную тормозную жидкость — NISSAN KE90399932 по цене 543 руб за 1 литр.
Для смазки направляющих взял тюбик смазки TRW PFG110 — 231 руб./шт.
Делал всё сам. Процедура элементарная и простая. Даже никаких съёмников не нужно. Диск просто болтается на шпильках для крепления колеса, а мешает его снять только суппорт и его скоба.
Единственное, нужен помощник для прокачки тормозов. Прокачивал в следующей последовательности:
Задний правый-передний левый-задний левый-передний правый
При осмотре тормозного цилиндра обнаружил «прореху» в пыльнике.
Затягивать не стал, сразу заказа ремкомплект ERT 401009 за 338 руб. и смазку для поршня FRENKIT 86005 за 40 руб. Пыльник пришёл через 3 дня. Я буквально через неделю самостоятельно поменял его.
Пыльник подошёл, с трудом, но встал на своё место хорошо.
Процедура замены простая:
1) Снимаем корпус суппорта с направляющих.
2) Тонкой отвёрткой выковыриваем старый пыльник.
3) Нажимая педаль тормоза, выталкиваем поршень.
4) После извлечения поршня, чтобы остановить вытекание тормазухи, шланг подачи тормозной жидкости перегибаем и фиксируем при помощи скотча.
5) Внешнею поверхность цилиндра полируем. Поршень зажал в патроне токарного станка, для полировки использовал Scotch bright серый.
6) Удаляем грязь с посадочного места для поршня. Проверяем и осматриваем сальник. При необходимости производим замену. У меня сальник был целый, поэтому менять не стал.
7) Смазываем поршень, аккуратно одеваем пыльник на поршень. Внешний диаметр пыльника тоже покрываем смазкой для поршня, с ней его будет проще поставить на своё место.
8) Откручиваем штуцер, чтобы воздух мог выходить.
9) Вставляем цилиндр на 3/4 длины. Вставляем верхнее кольцо пыльника в его посадочное место.
10) Вдавливаем поршень до упора, не забывая выпускать воздух из-под пыльник при помощи тонкой отвёртки.
11) Затягиваем штуцер. Ставим корпус суппорта на направляющие. Прокачиваем тормозную жидкость.
Подводя итог.
Какой-то большой разницы между новыми и старыми дисками не почувствовал, смазка направляющих и замена тормозной жидкости тоже не привели к изменениям в работе тормозов. А вот когда заменил пыльник, заполировал и смазал поршень, я почувствовал значительную разницу. Педаль стала более твёрдая, тормоза более эффективные и чёткие.
Колодкам Akebono однозначно — зачёт.
Первое впечатление от дисков GALFER очень хорошее.
У меня всё.
Всем удачи на дорогах!
Источник: www.drive2.ru
Замена задних тормозных дисков Ниссан Кашкай
Если вы видите на рабочей поверхности диска выработку (глубокая риска) и других дефектов, если вы смотрите на задние колодки и видите неравномерный износ их, уменьшена эффективность торможения, а также если идет вибрация при торможении, то вам необходимо заменить задние тормозные диски.
Проверяем на 50 000, точная замена, при не агрессивном стиле езды 100 000
Минимально допустимая толщина заднего тормозного диска Ниссан Кашкай – 8,0 мм. Если толщина одного из них меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
Параметры и значения.
- Ослабьте гайки крепления колеса со стороны предполагаемой замены на стоящем на земле автомобиле.
- На автомобиле с МКП включите I передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» – парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не блокируйте задние колеса стояночным тормозом.
- Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
- Снимите заднее колесо со стороны заменяемого суппорта, наверните на шпильку одну из гаек крепления колеса, чтобы избежать падения тормозного диска и получения вследствие падения травмы.
Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Ниссан Кашкай.
- Выверните болты крепления направляющей тормозных колодок к кронштейнам продольного рычага задней подвески.
Так расположены болты крепления направляющей тормозных колодок к кронштейнам продольного рычага задней подвески.
Откручиваем два болта ключом на 17
- Снимите суппорт в сборе с направляющей тормозных колодок, не отсоединяя тормозной шланг
- Положите его на верхний поперечный рычаг задней подвески.
- Привяжите тормозной суппорт проволокой к пружине (не перекручивая тормозной шланг), чтобы удержать его от падения.
- Далее плоской отверткой в отверстии прокрутить шестеренку. Это надо для того что бы сжать тормозные колодки от ручника. Если это не сделать то тормозной диск не снять
- Отверните гайку крепления колеса со шпильки и снимите тормозной диск.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если снять тормозной диск руками не удается, спрессуйте его со ступицы, аккуратно нанося удары по обратной стороне диска через деревянную проставку.
Для предотвращения падения диска гайку крепления колеса со шпильки снимать не нужно до тех пор, пока диск не стронется.
- Через отверстие ослабляем шестеренку. Важно ее сильно не расслабить! А то она будет при движение диск изнутри протирать. Усиление проверить натяжкой ручника.
- Аналогично замените тормозной диск с другой стороны.
- Установите тормозные диски в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой задних тормозных дисков на Ниссан Кашкай, тщательно очистите привалочные поверхности ступиц и дисков от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение и вибрации при торможении.
Стоимость.
Оригинальный номер ( цена 5752) и прайс на аналоги.
Прайс на работы в сервисе:
Видео.
Источник: vesnissan.ru
Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса Nissan Qashqai 2007 — 2013
Инструменты:
- Насадка на вороток 19 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Гаечный ключ рожковый
Детали и расходники:
- Тормозной диск тормозного механизма переднего колеса
- Комплект тормозных колодок
- Проволока
Примечания:
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.
В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
Предупреждение:
Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса 24,0 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска и наверните на шпильку одну из гаек крепления колеса, чтобы избежать падения тормозного диска и получения вследствие падения травмы.
2. Выверните два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.
3. Снимите суппорт в сборе с направляющей колодок с поворотного кулака.
4. Не отсоединяя тормозной шланг, закрепите суппорт проволокой, например, за витки пружины передней подвески. При этом не допускайте скручивания или натяжения шланга.
5. Отверните со шпильки гайку крепления колеса (см. п. 1) и снимите тормозной диск со ступицы.
6. Аналогично снимите тормозной диск тормозного механизма правого переднего колеса.
7. Установите все детали в порядке, обратном снятию.
Примечания:
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы (показано со снятым приводом переднего колеса).
Тщательно очистите привалочные поверхности диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Описания ремонта
- Фото деталей и расходников
Источник: carpedia.club
Самостоятельная замена тормозных колодок Nissan Qashqai
Кроссовер Nissan Qashqai выпускается с декабря 2006 года, представлен в 2-х поколениях – кузовах J10 и J11. Замена тормозных колодок Ниссан Кашкай своими руками – работа несложная, и многие автовладельцы подобную операцию выполняют самостоятельно.
Задние тормоза на «Кашкае» – также дисковые, как и передние. Дисковая тормозная система (ТС) значительно проще в ремонте и обслуживании, чем барабанная, соответственно, в тормозах с дисками колодки меняются проще и быстрее, чем в ТС с барабанами.
Замена передних тормозных колодок Ниссан Кашкай
На любой автомашине тормозные колодки (ТК) считаются расходным материалом, замене они подлежат после определенного пробега, срок замены устанавливается регламентом технического обслуживания. Передние ТК на модели Nissan Qashqai меняются через 30 тыс. км пробега или по мере их износа. Раньше положенного времени колодки могут износиться по различным причинам:
- автомобиль часто эксплуатируется в сырую, дождливую погоду, по большим лужам;
- водитель использует агрессивный стиль езды, с резким торможением.
Чтобы заменить передние тормозные колодки своими руками, яму или автоподъемник использовать необязательно, замену можно произвести прямо на земле или в своем гараже, но для этого необходима будет сухая ровная площадка. Работу выполняем следующим образом:
- глушим двигатель, ставим автомобиль на ручной тормоз. Не лишним будет под одно из задних колес подложить упоры;
- ослабляем гайки переднего колеса, поднимаем на домкрате машину;
- откручиваем колесные болты, демонтируем само колесо;
- с помощью плоской мощной отвертки отжимаем цилиндры суппорта;
- если болты крепления суппорта забились грязью, очищаем их с помощью железной щетки;
- откручиваем 2 болта, которые держит передний тормозной суппорт – нижний и верхний, они находятся с внутренней стороны. Крепеж отворачивается ключом на 14 миллиметров;
- сняв болты, на тормозном шланге откидываем в сторону суппорт;
- из тормозной скобы извлекаем колодки. При снятии ТК придется отжимать, и при этом важно не повредить диски;
- крепим на скобе новые детали, устанавливаем суппорт на место, закручиваем болты;
- ставим колесо, снимаем автомобиль с домкрата.
Такую же операцию проделываем на другой стороне переднего колеса. После установки всех деталей на место запускаем двигатель и обязательно несколько раз нажимаем на тормозную педаль – это необходимо сделать до начала движения. Только после этого работу по замене передних тормозных колодок Ниссан Кашкай можно считать законченной.
Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай
Замена задних тормозных колодок на автомобиле Ниссан Кашкай производится приблизительно так же, как и на передней оси. Работу выполняем в следующем порядке:
- ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем автомобиль;
- снимаем колесо, отворачиваем два болта крепления заднего суппорта;
- отводим тормозной цилиндр в сторону, извлекаем из скобы тормозные колодки;
- прежде чем установить новые детали на место, в суппорте вдавливаем цилиндр, следует нажимать на него аккуратно, чтобы не повредить;
- закрепляем новые колодки на своих местах;
- устанавливаем на место суппорт, колесо, снимаем автомобиль с домкрата.
Так же как и при замене передних ТК, после совершенной работы:
- запускаем мотор;
- несколько раз жмем на тормозную педаль.
С первого качка педаль может провалиться, но затем она будет нажиматься так, как и должна быть при нормальных тормозах.
Тормозные колодки Nissan Qashqai
На кроссовер Nissan Кашкай ТК выпускают различные производители, стоимость деталей может заметно отличаться, и наиболее дорогими являются колодки оригинального производства. ТК продаются комплектами по 4 штуки (отдельно передние и задние), среди фирм-производителей запчастей наиболее известными считаются:
Новые оригинальные тормозные колодки стоит достаточно дорого, цена колеблется от 2,5 и почти до 4 тысяч рублей, стоимость зависит от региона продаж и самого автомагазина. Несколько дешевле продаются комплекты ТК производства TRW (Lucas), передние колодки стоят приблизительно 2-2,2 тыс. руб. Детали этой фирмы в целом неплохие, но отзывы о продукции TRW разные, не все автовладельцы довольны качеством запчастей.
Стоимость деталей Bosch (комплект ТК на переднюю ось) – в пределах 1700-1800 рублей, задние колодки стоят несколько дешевле – 1400-1500 руб. Колодки обладают высокой износостойкостью, но они могут скрипеть при торможении. Еще с ТК Bosch не всегда эффективно работают тормоза при нагреве тормозных дисков – колодки при резком торможении не слишком хорошо срабатывают, может создаться аварийная ситуация.
Замена колодок ручного тормоза Nissan Qashqai
Колодки ручного тормоза (КРТ) на автомобилях Ниссан Кашкай устанавливаются на задней оси, в районе заднего левого и заднего правого колеса. Со временем детали изнашивается, и тогда они нуждаются в замене. КРТ – барабанного типа, замена их – более трудоемкая работа, для выполнения подобной операции приходится устанавливать больше деталей, чем при замене задних тормозных колодок.
Но если к делу подойти со всей ответственностью, КРТ можно заменить самостоятельно. Замену колодок «ручника» на автомобиле Nissan Qashqai выполняем в следующем порядке:
- ослабляем гайки заднего колеса, поддомкрачиваем машину;
- нужно обязательно опустить до конца рычаг ручного тормоза, а чтобы автомобиль не покатился, под передние колеса подложить упоры;
- снимаем заднее колесо, отворачиваем болты суппорта, отводим тормозной цилиндр в сторону;
- отворачиваем два болта, которые крепят скобу, снимаем деталь;
- демонтируем тормозной диск, он может прикипеть по месту, и для того чтобы его снять, возможно, придется по нему аккуратно постучать молотком через деревянный брусок;
- КРТ находятся сзади ступицы, теперь их необходимо демонтировать;
- С помощью отвертки поддеваем верхнюю пружину с левой стороны, демонтируем это деталь;
- аналогично снимаем пружину правой колодки;
- поворачиваем стопоры «солдатиков» с правой и левой стороны, которые удерживает колодки от перемещения;
- снимаем стопоры, а также пружинные фиксаторы;
- демонтируем колодки в сборе с регулировочным механизмом в нижней части, отсоединяем трос ручного тормоза от рычага, находящегося на КРТ;
- берем комплект купленных колодок, переставляем регулировочный механизм с пружиной на новые детали;
- в первую очередь соединяем рычаг с тросом, затем устанавливаем КРТ на место;
- прежде чем окончательно установить все детали, следует отрегулировать натяжение тросов, возможно, диск не будет надеваться на колодки. Регулировка производится «барашком» регулировочного механизма, необходимо отрегулировать ручник так, чтобы тормозной диск вращался со ступицей без заеданий при опущенном рычаге ручного тормоза;
- затем устанавливаем на место тормозной диск, скобу, суппорт;
- монтируем колесо.
Все точно такие же операции выполняем на другой стороне заднего колеса. После проведенных работ может потребоваться регулировка ручного тормоза из салона. Для этого:
- демонтируем консоль, находящуюся справа от рычага «ручника» (заднюю часть, за кнопками);
- с помощью регулировочной гайки под консолью натягиваем или опускаем трос (потребуется ключ на 10).
Источник: avtobrands.ru