Как снять тормозной диск на спринтере

Порядок замены тормозных дисков

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.

    1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

    1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

    1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
    2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
    Читайте также:  Как определить перегрев тормозного диска

    1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

    1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

    1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

    1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

    1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
    2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

    Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

    Источник: autoremont2.ru

    Как заменить тормозные диски и колодки на Мерседес Спринтер W906

    Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

    [ MERCEDES SPRINTER ] Замена тормозных колодок и дисков. How to Replace Disc Brakes. Подробнее

    Как заменить задние тормозные диски, колодки и колодки ручника. Sprinter / Vito Подробнее

    Mercedes Sprinter — Замена задних тормозных колодок Подробнее

    Замена тормозных дисков, колодок Мерседес Спринтер Подробнее

    Спринтер замена передних колодок Подробнее

    Как заменить тормозные диски и колодки в Мерседесе Подробнее

    Как заменить колодки Sprinter 906 ‘АнтопольБус’ Подробнее

    Замена тормозных дисков- колодок и верхних апор амортизаторов Mersedes Sprinter Подробнее

    Замена тормозного диска фольксваген Крафтер мерседес спринтер Подробнее

    видео замены задних тормозных колодок мерседес спринтенр фольц лт Подробнее

    видео замены передних тормозных колодок мерседес фольцваген Подробнее

    Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазывать Подробнее

    Биение и вибрация при торможении. В чём причина? Подробнее

    Что делать чтобы суппорты не клинило (Disc Brake Calipers) Подробнее

    Тормозной суппорт. Устройство и обслуживание. Ремкомплект. Подробнее

    Как вдавить поршень заднего суппорта. Два способа. Подробнее

    Меняешь колодки — смажь суппорт Подробнее

    Замена колодок и дисков Mercedes W210 How to Replace the Rear Brake Discs & Pads Подробнее

    Mercedes Sprinter — Adjust the Parking — Hand Brake — How Does it work? — Howto Подробнее

    Источник: putinizm.ru

    Как заменить тормозные диски и колодки на Мерседес Спринтер W906

    Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

    [ MERCEDES SPRINTER ] Замена тормозных колодок и дисков. How to Replace Disc Brakes. Подробнее

    Как заменить задние тормозные диски, колодки и колодки ручника. Sprinter / Vito Подробнее

    Mercedes Sprinter — Замена задних тормозных колодок Подробнее

    Замена тормозных дисков, колодок Мерседес Спринтер Подробнее

    Спринтер замена передних колодок Подробнее

    Как заменить тормозные диски и колодки в Мерседесе Подробнее

    Как заменить колодки Sprinter 906 ‘АнтопольБус’ Подробнее

    Замена тормозных дисков- колодок и верхних апор амортизаторов Mersedes Sprinter Подробнее

    Замена тормозного диска фольксваген Крафтер мерседес спринтер Подробнее

    видео замены задних тормозных колодок мерседес спринтенр фольц лт Подробнее

    Замена колодок мерседес спринтер 906, 515 задняя ось , регулировочный болт стояночного тормоза . Подробнее

    Читайте также:  Как меняется передний тормозной диск на калину

    Что делать чтобы суппорты не клинило (Disc Brake Calipers) Подробнее

    Тормозной суппорт. Устройство и обслуживание. Ремкомплект. Подробнее

    Как вдавить поршень заднего суппорта. Два способа. Подробнее

    Меняешь колодки — смажь суппорт Подробнее

    Замена колодок и дисков Mercedes W210 How to Replace the Rear Brake Discs & Pads Подробнее

    Mercedes Sprinter — Adjust the Parking — Hand Brake — How Does it work? — Howto Подробнее

    Замена колодок ручника Mercedes W210 Parking Brake Shoe Replacement Подробнее

    Источник: putinizm.ru

    Замена колодок ручника мерседес спринтер

    Начали скрепеть задние тормоза. Заехал в АльфаБус купил тормозные колодки на зад RoadHouse (200грн.) и на ручник TWS (380грн) так как давно хотел его сделать. Приехав домой начал менять и оказалось что диски уже исчерпали свой ресурс, толщина правого диска была 8мм

    , при минимальных 10мм, а одна из колодок стерта до мелтала. Нашел в гараже старую колодку с ушами от красного спринтара и подрезал её так чтобы временно поставить хоть что-то и не угробить новые колодки. Опять едем в Альфабус и покупаем диски RoadHouse 380X2=760грн

    . Приезжаем домой и приступаем к установки. Делал все сам во дворе дома. Особых проблем не возникло, все просто и понятно. Времени потрачено около 4-х часов на замену дисков, колодок и колодок ручника. Ну и несколько фоток работы напоследок.

    Вчера начал сегодня закончил! В предыдущем посте есть фотки приржавевших накладок, как оказалось стояночный тормоз тоже был мертв по причине износа колодок и заклинившего рычага на распределителе к ктр. соединяются тросы стояночника.

    С чего я и начал, снял пружину и вынул сам механизм из рамки, разработал и смазал.
    Еще с вечера зачистил метал. щеткой торм. диски замочил в солярке в месте где диск сопрягается со ступицей.

    Тросы ручника, я отцепил и левый диск снялся без каких-либо проблем при постукивании кувалдой. Забегу вперед и скажу что правый крови попил ! Колодки ручника никак не давали стянуть его !

    Потом берем длинные плоскогубцы или как их там и снимаем пружинку с крючком, ктр крепят колодки.
    Для удобства я использовал зеркало.

    Как заменить задние тормозные диски, колодки и колодки ручника. Sprinter / Vito

    Ручник Мерседес Вито,замена колодок,троса,регулировка.

    [ MERCEDES SPRINTER ] Замена тормозных колодок и дисков. How to Replace Disc Brakes.

    Мерседес Спринтер – замена тормозных дисков, колодок.

    Как правильно заменить колодки стояночного тормоза в Mersedes класса C i E часть1

    Как заменить колодки Sprinter 906 ‘АнтопольБус’

    Mercedes Sprinter Adjust the Parking – Hand Brake – How Does it work – Howto

    Как заменить тормозные диски и колодки на Мерседес Спринтер W906

    тормозные колодки стояночного тормоза Мерседес Спринтер Классик 411

    2005 Sprinter rear brake pads, shoes, rotor repair, 2005 Спринтер замена тормозных колодок и диска

    Источник: starifaeton.ru

    Тормозные колодки Mercedes-Benz Sprinter

    Тормозная система на автомобиле Мерседес Спринтер представлена в классическом виде: передние дисковые и задние барабанные. Данная конструкция типична для всей линейки модели Спринтер, независимо от года выпуска, тоннажности, количества цилиндров в двигателе.

    По умолчанию, устанавливают тормозные колодки металлического, полуметаллического типа. Органические и керамические колодки в базовой комплектации не значатся. Учитывая высокий процент содержания металла во фрикционных накладках, ресурс эксплуатации последних недлительный.

    Так как машина предназначена для перевозки больших грузов, пассажиров детали и узлы требуют надлежащего обслуживания, технического осмотра.

    Оригинальные

    Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
    ZIMMERMANN 291901951 От 1100 AYWIPARTS AW1810214 —/—
    AYWIPARTS AW1810215 —/— AYWIPARTS AW1810151 —/—
    Датчик износа колодок STC T402105 От 350 Датчик износа колодок STC T402104 От 350

    Заменители

    Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
    BREMBO P50060 От 1200 BREMBO A00291 От 1300
    FERODO FVR4429 —/— FERODO FVR1780 —/—
    FERODO FVR1779 —/— FERODO FVR1777 —/—
    Датчик износа колодок FERODO FWI294 —/— Датчик Metalcaucho 02104 —/—
    LYNXauto BD-5344 —/— LYNXauto BD-5343 —/—
    LYNXauto BD-5342 —/— STELLOX 1258000SX —/—
    STELLOX 1257000SX —/— STELLOX 1254000SX —/—
    PATRON PE17054 —/— PATRON PE17008 —/—

    Представленный перечень носит ознакомительный характер. Перед покупкой расходных материалов обязательно получите консультацию у специалиста автомастерской, менеджера магазина.

    Какие задние тормозные колодки можно поставить на Мерседес Спринтер

    Задний тормозной контур представлен в виде барабанных колодок. Они выполняют одновременно две функции: торможение, ручной тормоз.

    Оригинальные

    Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
    DENCKERMANN B120128 От 700 PROTECHNIC PRS0263 От 700
    BREMSI GF03061 —/— BORG & BECK BBS6327 —/—
    ABE CRM003ABE —/— TRUCKTEC AUTOMOTIVE 02.35.051 —/—
    BORG & BECK BBS6328 —/— BREMSI GF0315 —/—
    MAXGEAR 190304 —/— MAXGEAR 190260 —/—
    DENCKERMANN B120129 —/— A.B.S. 9022
    (MB классик)
    —/—
    DENCKERMANN B120132 —/— METELLI 530239 —/—

    Заменители

    Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
    PROTECHNIC PRS0661 От 800 – 850 TRUCKTEC AUTOMOTIVE 0235052 От 800 – 850
    MEYLE 0140420402 —/— BSG 60205004 —/—
    LPR 07970 —/— KAMOKA JQ212026 —/—
    JP GROUP 1363901110 —/— JP GROUP 1363901119 —/—
    BSG 60205002 —/— BREMSI GF0560 —/—
    MEYLE 0140420502/S —/— A.B.S. 9209 —/—
    MEYLE 0145330001 —/— REMSA 471001 —/—
    LPR 07960 —/— MEYLE 0140420402/S —/—
    ABE CRM004ABE —/— FERODO FSB625 —/—
    FENOX BP53036 —/— FENOX BP53116 —/—
    PROFIT 50010625 —/— ABE CRM009ABE —/—
    MAXGEAR 190333 —/— ABE CRM015ABE —/—

    Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Мерседес Спринтер

    Процесс замены передних / задних тормозных колодок не сложный, под силу среднестатистическому водителю. Наличие опыта и навыков в обслуживании вовсе не обязательно, но желательно. В автомобильную мастерскую следует обращаться в случае идентификации глобальной поломки, дефекта, где требуется оперативное вмешательство профессионалов.

    Типичные признаки износа элементов тормозной системы:

    • Торможение сопровождается скрипом, металлическим скрежетом;
    • Тормозной путь увеличился;
    • Магистраль подачи жидкости, патрубки покрыты маслянистой жидкостью, что указывает на разгерметизацию, повреждение контура;
    • При нажатии на педаль машину уводит в сторону;
    • Ступица систематически греется, слышен запах гари, горелой смазки.
    • набор инструментов,
    • новый комплект колодок,
    • ветошь,
    • смазка на графитовой основе для направляющих.
    • Если резиновые пыльники сильно износились — готовим ремкомплект для замены.

    • Mercedes Benz устанавливаем на ровную площадку для удобства проведения работ. Фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз, включаем первую передачу для повышения стабильности и безопасности;
    • Гидравлическим домкратом поддомкрачиваем колесо, отвинчиваем болты, снимаем его;
    • Специальным шестигранником на «7» отвинчиваем два направляющих болта с тыльной стороны, снимаем металлическую скобу;
    • Отсоединяем датчик износа, аккуратно, поочередно снимаем тормозные колодки;
    • Проводим профилактику, диагностику, осматриваем целостность суппорта, поворотного механизма. При обнаружении дефектов, повреждений принимаем решение о целесообразности замены новыми деталями из числа запаса;
    • Устанавливаем новые колодки, собираем механизм вновь.

    В моторном отсеке проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. Восполняем недостающее количество.

    Замена задних колодок проводится также просто, как и передних. Подготавливаем аналогичный инструмент, ремкомплекты, наборы, ветошь, смазку.

    • Mercedes Benz (Мерседес Спринтер) устанавливаем на яму, можно ровную платформу. Фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, рычаг ручника не активируем;
    • Гидравлическим домкратом поддомкрачиваем, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
    • Отверткой с плоским наконечником выкручиваем два крепежных болта, прижимающих барабан к ступичному механизму;
    • Проводим дефектовку, осматриваем целостность тормозного механизма. Принимаем решение о необходимости замены резиновых уплотнителей, сальников, втулок;
    • Проверяем прижимные пружины на провисание;
    • Устанавливаем новые фрикционные накладки, смазываем направляющие, собираем конструкцию вновь.

    По завершении, проверяем уровень жидкости в главном цилиндре. Доливаем до отметки «максимум».

    При условии соблюдения рекомендаций специалистов, покупке оригинальных расходных материалов средний срок эксплуатации элементов тормозной системы превышает 30 – 35 тыс. км.

    Источник: zapchasti.expert