Как менять тормозные диски на вольво

Как менять тормозные диски на вольво

Тормозные диски являются важной частью тормозной системы. При нажатии на педаль тормоза, создается давление тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре, которое, в свою очередь, выжимает поршни рабочих тормозных цилиндров. Поршни прижимают тормозные колодки к тормозному диску, и за счет силы трения возникает торможение.

Содержание статьи:

Когда необходимо заменить тормозные диски на Вольво – признаки неисправностей тормозных дисков на Volvo

Тормозные диски — так же, как и тормозные колодки — время от времени нуждаются в замене. Когда на панели загорается индикатор неисправности тормозных колодок, который есть не на всех моделях, или когда при торможении появляются раскачивания корпуса, рывки руля, визг, стук, а так же если начал падать уровень тормозной жидкости, необходимо проверить тормозные колодки и диски.

Для проверки колодок необходимо поднять машину на подъемнике, а в случае невозможности поднять домкратом- подставить подпорку, чтобы избежать опрокидывания автомобиля, затем снять колесо, и через отверстие в суппорте осмотреть толщину колодок.

Если накладки любой из колодок тоньше трех миллиметров, то все колодки оси нуждаются в замене. Диски, имеющие задиры, трещины, глубокие борозды, или, если их толщина меньше 23 мм спереди и 16 мм сзади, подлежат замене.

Как заменить тормозные диски на Вольво самостоятельно – пошаговая инструкция по замене тормозных дисков на Volvo своими руками

Самостоятельно рекомендуется менять только передние тормозные диски.

Замена задних тормозных дисков и колодок требует наличия специального инструмента и оборудования, а так же специальных навыков, поэтому не стоит экономить пятьсот-восемьсот рублей на замену одного диска, ведь безопасность намного дороже.

  • Выключить двигатель, поставить машину на ручной тормоз и передачу, подпереть задние колеса противооткатными упорами.
  • Слегка отпустить колесные болты(нередко спереди гайки а сзади болты).
  • Поднять ту сторону автомобиля, на которой собираетесь менять диск, по возможности поставить подпорки. В случае если подпорок нет, можно вместо них использовать снятое и запасное колеса, положенные одно на другое, или даже кирпичи. Все это нужно чтобы избежать опрокидывания домкрата во время работы, потому что при откручивании болтов скобы суппорта нередко приходится прилагать серьезное усилие. При невозможности использования любого вида подпорок, допустимо, хотя и не желательно, оставлять машину на домкрате, и выворачивая перед работой руль в нужную сторону.

    Гораздо легче будет менять диски, если есть два домкрата и подпорки. Процедура в этом случае такова – выключить двигатель, подпереть задние колеса упорами, поставить машину на ручной тормоз. Включить передачу. отжать колесные гайки или болты, зависит от модели автомобиля(не откручивая их полностью), приподнять одну сторону, поставить подпорку, приподнять вторую сторону, поставить подпорку, аккуратно опустить автомобиль на подпорки.
  • Если подняты обе стороны, вывернуть руль в противоположную сторону до упора. Если поднята лишь одна сторона, придется работать так или крутить руль на месте, что нежелательно.
  • Открутить колесные гайки или болты (в зависимости от модели), снять колесо.
  • С обратной стороны суппорта снять две резиновые заглушки, и шестигранным ключом выкрутить направляющие.
  • Аккуратно снять суппорт с тормозным цилиндром. Если суппорт не выходит, вставить плоскую отвертку между диском и колодками, чтобы отжать их от диска.

    Сняв, необходимо подвесить его на веревке или проволоке, чтобы избежать повреждения тормозного шланга.
  • Открутить болты крепления скобы суппорта, предварительно очистив их железной щеткой, и снять скобу.
  • Отложив скобу в сторону, открутить фиксирующий болт, находящийся между отверстиями для шпилек ступицы. Снять диск.
  • Суппорт, скобу и ступицу тщательно очистить металлической щеткой.
  • После очистки ступицы старательно, но не толстым слоем, намазать поверхность ступицы, контактирующую с диском, медной смазкой.
  • Одеть тормозной диск точно по отверстиям, и если ступица со шпильками, закрутить фиксирующий болт. Если ступица без шпилек(колесо закручивается болтами), то необходимо вкрутить все болты, не затягивая их, после чего закрутить фиксирующий болт.
  • Поставить на место скобу суппорта и закрепить новыми болтами. Использование старых болтов не допускается.
  • Тщательно очистить суппорт, уделяя особое внимание поршню, который тоже необходимо смазать медной смазкой, как и нерабочие поверхности колодок.
  • С помощью подручных инструментов утопить поршень в цилиндре суппорта. Можно использовать для этой цели разводной сантехнический или газовый ключ.
  • Обработать медной смазкой направляющие болты, и закрепить нижний край суппорта. Затем вставить колодки, и осторожно поставить суппорт на место.
  • Одеть колесо, затянуть болты или гайки, и точно так же сделать другую сторону.
  • Приподнять машину, удалить подставки, опустить на землю, и тщательно затянуть крепление колеса.

Какие тормозные диски купить для Вольво XC90, XC70, S80, S60, S40 — обзор производителей и цен на тормозные диски для Volvo

Тормозные диски для Вольво не обязательно брать «оригинальные». Чаще всего в коробке с логотипом «Volvo» и различными голографическими знаками, подтверждающими оригинальность, оказывается диск одного из предприятий-партнеров. Поэтому нужно ориентироваться не на название, а на соответствие размеров.

Оптимальным является приобретение диска через дилерский магазин, серьезный автомагазин с хорошей репутацией, либо через интернет-магазин. При этом обязателен подбор диска по VIN-коду.

  • Средняя цена одного тормозного диска автомобилей S40, S60 и S80 составляет примерно две тысячи рублей.
  • Более хорошие и качественные соответственно дороже, но цена редко выше трех тысяч рублейза один диск.
  • Для автомобилей ХС-серий средняя цена одного тормозного диска находится в пределахтрех тысяч рублей, а максимальная может достигать пяти тысяч.

По отзывам владельцев Вольво, тормозные диски и колодки фирм ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), Otto Zimmerman, и Schneider хороши, когда в коробке оказываются именно их изделия, а не фирм-партнеров. При заказе дисков и колодок это необходимо уточнять. Желательно приобретать колодки и диски одной фирмы.

Ресурс колодок редко когда превышает двадцать тысяч километров, а ресурс диска — семьдесят тысяч. Поэтому желательно не только регулярно их проверять, но и менять колодки, не дожидаясь, когда они сточатся «до железа». Это продлит ресурс диска и повысит безопасность эксплуатации автомобиля.

Приобретая диск, нужно помнить, что вместе с диском всегда меняются тормозные колодки и болты крепления скобы суппорта. И всегда для замены диска необходима специализированная медная смазка, которую нужно приобретать вместе с дисками, колодками и болтами, за исключением тех случаев, когда она уже входит в комплект колодок или тормозного диска, или просто есть в наличии.

Источник: vsevolvo.ru

Volvo XC70 D5 MY2008 › Logbook › Запись №7. Замена тормозных дисков и колодок.

Всем доброго времени суток и отличного настроения )

Этой записью открываю небольшой сериал, посвященный подготовке шведа к дальней дороге. В предыдущей записи нарисован список того, что было закуплено для проведения этих работ.
Ну а повествование будет в хронологическом порядке. И начну я с замены исполнительных железок тормозной системы.

Работу с тормозами я доверяю только себе, ибо это, в первую очередь, безопасность меня и моих пассажиров. Поэтому, и на Вольве эту работу целиком и полностью я доверил себе.

Действо происходило 4 августа 2017 года.
В принципе, сложного ничего нет. Но некоторые нюансы есть. Хотя, если сначала внимательно изучить инструкции по ВИДА, то вообще проблем никаких.

Вывешиваем нужное колесо, предварительно зафиксировав машину. Вывесили, колесо открутили и сразу его под порог. Пусть диск покоцает, пусть порог погнёт, но тачка не упадёт на вас.

Передние суппорта разбираются быстро. Двумя плоскими отвёртками вынимаем пружину. Только аккуратно, иначе может выстрелить в неизвестном направлении, прилететь в глаз или прищемить пальцы.
С внутренней стороны не нужно трогать большие болты под внутренний шестигранник. Снимаете пластиковые заглушки и там находите пальцы направляющих суппорта. Если приходится прилагать чрезмерное усилие при откручивании, то лучше не стоит пыжить, т.к. диаметр резьбы небольшой и можно запросто обломить. С внешней стороны можно пролить их ВДшкой, чтоб откисли.
Но благополучно достаём пальцы и можно спокойно поменять колодки.

Читайте также:  Как узнать размер тормозных дисков на логане

Имеем вот такой вид.

Но в моём случае, под замену ещё и тормозные диски. Поэтому нужно откручивать направляющую колодок, чтобы вызволить дицк.

Проливаем ВДшкой болты крепления

Кстати, износ передних колодок был такой.

После демонтажа направляйки и откручивания фиксирующего винта, диск можно спокойно снять.

Зачищаем привалочную плоскость ступицы, чтобы новый диск сел ровно и не было биений при торможении.
Также можно удалить ржавчинку и плотную грязь с направляющих колодок, чтобы эти самые новые колодки сели свободно и не было подклиниваний при работе тормозилок.

Не забываем открутить пробку на бачке с тормозной жидкостью, чтобы не создавалось давление при вдавливании поршней.
Я использовал небольшую струбцину.

Без каких-либо усилий поршни легко зашли в цилиндр. Это очень хороший знак. Предварительно были проверены все резиночки и пыльники на наличие повреждений.

Собираем всё в обратном порядке с применением новых деталюх.

Уже много лет я использую только МС1600. Крайне рекомендую. Стоит недорого, а эффект классный. Ею промазываю пальцы направляющих, кладу эту смазку при переборке тормозных цилиндров под пыльники поршней, смазываю колодки в местах контакта с суппортом.

Уже и позабыл, что такое скрип тормозов.

Итак, передок сделан и красуется новенькими тормозными дисками и колодками.

Решил сразу прокатиться около 50 км по городу, чтобы немного прикатать и посмотреть, что вообще получилось.
Первые три торможения вообще, как говорится, “ни в пифду, ни в красную армию”…а вот потом уже стал чувствоваться тормозной эффект. Ход педали стал уменьшаться, замедление стало энергичнее.
Вернулся в гараж и диски начали блЯстеть.

И принялся за задние тормозилки.

Подключаю DiCE, запускаю ВИДА.
Скриншоты выкладывать не буду, там и так всё понятно. Выбираем Диагностика, переходим в Техническое обслуживание, клацаем на блок PBM, переходим на вкладку Активации и активируем сервисное положение ручника. Слушаем, как жужжат сервоприводы на задних колёсах. После окончания активации убеждаемся, что обе колодки находятся в сервисном положении, и погнали.

Всё, далее нам ничего не мешает работать с задними тормозными механизмами.
На заднем левом колесе ещё без разбора было видно, что остаток колодок довольно большой.

Но делать, так делать всё и сразу.

Задние суппорта у нас TRW и более традиционные. Поэтому хватаем ключи и сразу откручиваем пальцы направляющих. Откидываем тормозной цилиндр со скобой и сервоприводом ручника, вытаскивая колодки.

Колодки и действительно жирные.

Но бросается в глаза неравномерность износа. Вспоминаю, что колодки не очень легко извлеклись из пружинок, закреплённых на направляющей. Ладно, подправим. Тем более, что новые пружинки лежат в коробке с новыми колодками.

Затем нужно открутить направляйку, чтобы достать диск. И тут я обращаю внимание, что на этой самой направляющей нанесена надпись V70/XC70/S80 розовым маркером. Обана! А железяка эта стоит с разборки! Хотя по виду, остальное всё было родное. Значит, были убиты каналы пальцев внутри направляющей. Но сейчас всё ходит легко и внутри много смазки. Ладно, хрен с тобой.

Откручиваю направляйку, снимаю диск. Диск тоже более-менее свежий, но какой-то дешманский. Даже не определить, что это такое. Износ небольшой. Снялся очень легко, т.к. между диском и привалочной плоскостью ступицы было много литола.
Затем достал пальцы с направляющей. Всё промыл в керосине, нанёс свежую смазку. Поменял пружинки.
Всё собрал в обратной последовательности. Промазал, где надо.

На этом моменте у меня успешно разряжается телефон, поэтому дальше одни буквы без фотофиксации.

А снимать было что.

Разбираю правую сторону и понимаю, что колодки сточены В НОЛЬ! Накладок уже почти не осталось и было практически касание “железо в железо”. Выработка диска такая, что кромка цепляла за суппорт. Колодки бороздили по этой же кромке. Ужас, одним словом.

Получается, что в какой-то момент стало подклинивать суппорт слева. Колодки сточились, диск был перегрет и его повело. Разобрали, поняли, что это не цилиндр…и поставили направляющую с разборки со старыми пальцами, с самыми дешёвыми новыми колодками и диском. А правую сторону даже и не трогали.
Это АБЗАЦ, господа. Самое настоящее пахабное отношение к автомобилю.

Понимаю, что не зря полез в тормоза. Тем более, что впереди ждут серпантины и скоростные перегоны.
Зато теперь всё по фэн-шую и я спокоен.

Собираю. Вывожу ручник из сервисного положения. Сразу происходит адаптация. Ну и на тест-драйв.

До этого торможение было неравномерное и на высокой скорости ощутимо било с вибрацией. А сейчас красота. Педали касаешься и машина без всяких посторонних телодвижений гасит скорость.

После полной обкатки, а это около 250-300 км, педаль тормоза стала очень информативной, а торможение — плотным и очень предсказуемым.
При полностью исправной тормозной системе, достаточно лишь чуть-чуть погладить педаль тормоза и я краем глаза уже вижу, как пассажир начинает виснуть на ремне безопасности.

Ну а дальнейшие ощущения от реставрированных тормозов я расскажу чуть позже, когда буду рассказывать про поездку в Адлер 😉

Ну а пока я желаю всем удачи и всего доброго )

Источник: www.drive2.com

Как менять тормозные диски на вольво

Вольво S80 уже 9 лет колесит по стране. Пробег внушает уважение – 137 тысяч километров. У машины был один владелец, поэтому заменой тормозных дисков его не удивить. Пару раз уже меняли. Передние «ходят» по 50 тысяч. Примерно. Кто как ездит, сами понимаете. Замена тормозных дисков (передних) займет чуть более одного часа. По акции – посмотрим подвеску, проверим уровень масла, антифриза и так далее.
Вольво S80 Как поменять тормозные диски

Прежде чем менять тормозные диски, нужно рассказать, когда их нужно менять. Какие тормозные диски подходят для Вольво, какие хорошо себя зарекомендовали в отечественных реалиях. Если о состоянии тормозных колодок нам сообщит датчик. То про состояние тормозных дисков сообщать некому. Визуальный осмотр на каждом техническом обслуживании делают в любом приличном сервисе. Задиры, трещины, глубокие борозды на тормозных дисках свидетельствуют о необходимости замены. Еще можно померить толщину диска, есть минимально допустимое значения, 23 миллиметра. Какие тормозные диски выбрать?

Заказать запчасти для автомобилей Вольво, а также их аналоги можно по телефону: +7 (812) 244-58-91

Отлично зарекомендовали себя ATE, Brembo, TRW. Сегодня мы будем ставить тормозные диски Zekkert, клиент привез их сам. Качество неплохое, стоимость – ниже TRW, например. Отзывы разные. Приступим к замене тормозных дисков. Механик демонтирует левое колесо. С обратной стороны суппорта нужно снять заглушки, потом выкрутить направляющие. Снимаем суппорт с тормозным цилиндром. После откручиваем болты крепления скобы суппорта. Снимаем. На очереди – тормозной диск. Суппорт, скобу и ступицу тщательно чистим металлической щеткой. Меняем тормозной диск, сборку проводом в обратном порядке. Такую же операцию проводим на правом переднем колесе. Грамотный механик управится за час. Рекомендации — долить антифриз.

ТЕЛЕФОН ДЛЯ СВЯЗИ: +7 (812) 244-58-91

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00
добро пожаловать!

Процесс замены задних тормозных дисков и колодок на Volvo XC90 (D5) не вызовет сложностей для автолюбителя, который хоть раз в жизни пользовался домкратом и гаечными ключами. Однако в процессе работы есть немало важных особенностей, на которые стоит обратить внимание.

Читайте также:  Какие задние тормозные диски лучше поставить на шевроле лачетти

Когда менять колодки и диски

Периодичность проверки колодок и дисков — 20 тыс. км пробега. Как показывает практика ресурс задних колодок 25-50 тыс. км пробега, тормозные диски ходят 80-120 тыс. км пробега.

Чтобы наверняка определить, когда производить замену нужно измерить толщину фрикционного материала колодки и диска с помощью штангенциркуля.

  • Минимальная толщина заднего тормозного диска: 18 мм.
  • Минимальная толщина фрикционного материала задней колодки: 2 мм.

Какие установить?

Артикул оригинального заднего тормозного диска (диаметр 308 мм) — Volvo 8624926.

  • TRW DF4338,
  • Textar 92126803,
  • Ate 24.0120-0122.1,
  • Bosch 0 986 479 320.

Артикул оригинального комплекта задних тормозных колодок (без датчика износа) — Volvo 30793093.

  • TRW GDB1566,
  • Ate 13046071892,
  • Brembo P86019,
  • Textar 2401101.

Инструменты и материалы для работы

  • вороток с трещоткой;
  • шестигранник на семь;
  • ключ для колесных болтов;
  • домкрат;
  • металлическая щетка;
  • головка на десять, тринадцать;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • технический шприц;
  • шлицевая отвертка;
  • проникающая смазка;
  • фиксатор резьбы (синий).

Подробно процесс замены колодок и дисков Вольво ХС90 смотрите в фотоотчете

Еще стоит обратить внимание на несколько нюансов перед поездкой:

  • Нужно нажать несколько раз на педаль, чтобы выбрать зазор между колодкой и диском;
  • Первые 50-100 км пробега тормозить плавно;
  • Проверить уровень жидкости в бачке, при необходимости добавить.

Вначале нужно ослабить натяжение ручника. Отодвигаем водительское сидение максимально назад и снимаем боковую накладку. Отводим ковролин и видим регулировку ручника. Снимаем плоскогубцами стопорное кольцо под номером один. Затем удерживаем трос рожковым ключом в месте под номером два и одновременно вращаем бочонок под номером три и тем самым регулируем натяжение ручника.

Не верь жене и тормозам. Какая же всё-таки это глупость. С женой, конечно, дело сугубо индивидуальное, а вот тормозам можно и нужно верить. При одном, конечно, условии — за ними необходимо системно ухаживать. Проводить своевременные проверки и замены. Например, вовремя менять тормозные колодки (плашки) и диски. И тогда на такой машине, как Volvo S60, педаль остановки никогда не подведёт! Только нужно чётко знать, когда и как это делать — как своевременно поменять изнашивающиеся запасные части остановочной системы на Вольво S60.

Тормозная система Volvo S60

Она не имеет особенных отличий от аналогичных систем остальных автомобилей. И тут нет ничего удивительного. Пока ещё не придумано ничего более эффективного, чем классическая компоновка тормозов, в которую входят следующие элементы:

  • педаль;
  • ёмкость (бачок) тормозной жидкости;
  • главный тормозной, гидравлический цилиндр;
  • вакуумный усилитель;
  • сеть трубопроводов для жидкости;
  • рабочие цилиндры всех колёс;
  • тормозные колодки;
  • рабочий (несущий) диск.

Действует эта нехитрая конструкция следующим образом: при нажатии на педаль поршень главного цилиндра под давлением подаёт через трубки маслянистую рабочую жидкость в рабочие ёмкости. Она, в свою очередь, давит на расположенные в супортах рабочие цилиндры которые передают усилие на плашки, прижимающиеся к тормозному диску. Это создаёт необходимое усилие для полной остановки автомобиля.

Неисправности остановочной системы

Тормоза всех автомобилей имеют, в общем, один, стандартный набор поломок. И определить эти поломки можно на любой машине, не только на Volvo S60. В первую очередь — это неприятные звуки со стороны колёс, появляющиеся при нажатии на педаль при остановке машины. Ну и потом остальные признаки нестандартного торможения. То есть автомобиль останавливается намного позже нажатия на тормозную педаль. Что это означает? А то, что вышли из строя некоторые узлы:

  1. нарушение герметичности гидравлики тормозов;
  2. выработка рабочей поверхности колёсных дисков;
  3. стирание корда рабочих плашек;
  4. выход из строя рабочего или главного цилиндра тормозов.

Первый и четвёртый пункт, это отдельная тема, а вот 2 и 3, это то,что касается данной статьи.

Итак, выработка рабочих поверхностей.

Проверка

Для того чтобы убедиться в необходимости и срочной замены узлов остановочной системы нужно провести предварительную проверку. Нужно проверить степень выработки поверхностей тормозных колодок системы и основных дисков Volvo S60. К сожалению, этот автомобиль не имеет специальных окон для проверки выработки расходных узлов остановочной системы. Поэтому приходится проверять их состояние только после полного снятия колёс.

То есть, загнать автомобиль на супердомкрат, поднять на уровень в 1,5 метра, демонтировать колёса и защиту. И только потом проверять состояние остановочных деталей. Толщина рабочего тела колодок должна составлять не менее 0,9 см. А толщина несущего диска от 0.7 до 0.9 см. Если узлы не совпадают с этими параметрами необходимо провести замену этих деталей.

Замена всех остановочных колодок и дисков

Итак, диагностика проведена. Как это ни печально, но необходимо заменить и комплект плашек и сами тормозные диски. С чего начинать? Конечно, с выбора запасных частей. На рынках и в автомобильных магазинах имеется огромный выбор. Как тут не ошибиться? Нужно просто заказать деталь по VIN-коду. Это гарантирует поставку оригинальных деталей, и в некоторой степени защиту от контрафакта. Ну и вот запчасти на руках. Можно приступать к замене. С чего начинать эту работу?

Процесс замены основных узлов тормозной системы

Машина Volvo стала на подъёмник. Ну или применены домкраты. Лучше начать с одного колеса. Поехали. Откручены крепления и снято первое колесо, обработана поверхность жидкостью WD-40. Начинается серьёзный демонтаж. Сначала снимается колёсный суппорт. Для этого вынимается штифт и суппорт откидывается, для полного демонтажа,нужно выкрутить несущий болт. После этого суппорт можно отвести в сторону. Теперь нужно снять тормозной диск. Для этого, необходимо выкрутить болты крепежа. Их 4 штуки. После этого можно свободно снимать тормозной диск.

Ну вот, изношенная деталь снята. Теперь устанавливается новый и фиксируется болтами. Ну вот и остаётся замена колодок. И здесь нет ничего сложного. Эти плашки имеют особую форму, и перепутать их при установке довольно сложно. Главное правильно отжать усики прижимных пружин. Это делается с помощью обычных пассатижей. Два конца прижимных пружин сводятся вместе, и колодка просто оказываются на свободе. После извлечения старых пластин, на их место устанавливаются новые детали. Когда сделана замена, суппорта ставятся на место, и начинается регулировка остановочной системы.

Это не очень сложная работа. Так же как и на системах ВАЗ, на Volvo нужно привлечь к этой работе два человека. Один должен педалью накачивать давление в устройствах, а другой проверять выход лишнего воздуха из рабочих цилиндров. Но это уже отдельная история.

Источник: lubimauto.ru

Вольвоклуб Auto4life.RU

Клуб любителей Volvo

  • Клубные Автосервисы:
  • Vadim777-(Войковская)Миша S90-(Север)borisych-(Юг)
  • Клубные услуги:
  • Запчасти для ВольвоСтрахованиеКлубные картыАтрибутикаСувенирка VOLVO
  • Партнеры:
  • VOLVO CAR RUSSIAViamobile.Ru
  • Замена тормозных дисков

    Замена тормозных дисков

    Сообщение andrian82 » 28 янв 2009, 18:44

    Пишу отчет о “замене” тормозных дисков.

    Решился самостоятельно поменять тормозные диски с колодками. Прикупил в экзисте полный комплект Lucas/TRW (то же самое, что и оригинал, только бренд другой) и сегодня в 9 утра вместе с другом (он же мой коллега по работе) начали делать. С работы отпросились до 12-13 часов, так как за 3-4 часа теоретически можно все спокойно успеть сделать.

    Решили начать с переда. Обезжирили и очистили новые диски уайт-спиритом, открыли новые колодки, поставили машину с 2х сторон двумя домкратами (заранее подготовил все необходимые инструменты), сняли передние колеса. Естественно, в целях безопасности сразу подложили эти колеса под машину рядом с домкратами (позже нам это ОЧЕНЬ пригодилось, но об этом чуть ниже ). Открутили с обеих сторон болты суппортов, подняли их вверх, вытащили старые колодки. Суппорты поднимались не очень охотно, но мы смогли их быстро убедить, поддев монтировкой.

    Далее нужно было открутить болты крепления суппортов, по 2 штуки на каждое колесо. В принципе после этого старые диски снимаются, поверхность зачищается и надеваются новые диски и колодки. Но не тут то было! Не смотря на то, что у меня были все возможные ключи и головки кроме ключа на 15, проблемы начались именно здесь! Эти злополучные болты были как раз на 15! Просто закон Мерфи в действии. Ну, думаю, это не проблема, благо ремонт решили делать через дорогу от магазина автозапчастей, так что схожу докуплю ключик. В магазине его не оказалось, так как 15 мм является очень нестандартной величиной и мало где используется. Ключом на 16 пробовал, но болт “облизывается”.
    Хочу уточнить, что район проведения ремонта – Соколиная гора, а там в принципе есть достаточное количество магазинов запчастей в шаговой доступности. Вот и началась моя беготня. Обошел пешком 6 магазинов! Машина ведь стоит со снятыми колесами, так что только на своих двоих и пришлось надеяться. В последнем магазине нашел заветный ключик и довольный как Буратино побежал обратно к машине.
    Первый болт отвернул без проблем, а вот второй вынес мне весь мозг! Он настолько прикипел, что не помогали никакие усилия. Дальше – хуже. Сначала из-за моего давления на ключ, машину на домкратах слегка перекосило, домкрат подскользнулся на замерзшем асфальте и машина завалилась! Хорошо, что мы подложили колеса, так что она не зацепила землю ни диском, ни чем иным. Но погнула оба домкрата Куча времени ушло на то, чтобы выбить домкраты и хотя бы немного выпрямить их до работоспособного состояния. Они конечно заработали, но теперь уже с большим трудом.
    Затем мы снова пытались выкрутить этот злосчастный болт. Что только с ним ни делали, и вэдэшкой брызгали раз 10, и обстукивали и в обратную сторону пытались провернуть хоть на чуть-чуть. Бесполезно, сидит как влитой! В итоге я попытался открутить его другой стороной ключа, той которая обычная, а не накидная (ключ комбинированный). Так под моими усилиями с корнем вырвался зубец ключа (хром ванадий блин). В общем, продолжалась вся эта вакханалия до 14:00, то есть 5 часов, после чего мы плюнули, поставили все на место как было и поехали в офис.

    Вот такая бездарная потеря времени и сил. Следующий раунд будет в субботу. Подготовлюсь более основательно: возьму из дома самый большой молоток и попробую найти железную трубу, в которую войдет ключ, для усиления рычага.

    Итог: Результат “0”, погнуты 2 домкрата, сломан ключ, потеряно 5,5 часов времени.

    Кто-нибудь сталкивался с чем-нибудь подобным? Есть положительный опыт?

    Источник: auto4life.ru

    Замена тормозных колодок и дисков на Volvo S60

    Не верь жене и тормозам. Какая же всё-таки это глупость. С женой, конечно, дело сугубо индивидуальное, а вот тормозам можно и нужно верить. При одном, конечно, условии — за ними необходимо системно ухаживать. Проводить своевременные проверки и замены. Например, вовремя менять тормозные колодки (плашки) и диски. И тогда на такой машине, как Volvo S60, педаль остановки никогда не подведёт! Только нужно чётко знать, когда и как это делать — как своевременно поменять изнашивающиеся запасные части остановочной системы на Вольво S60.

    Тормозная система Volvo S60

    Она не имеет особенных отличий от аналогичных систем остальных автомобилей. И тут нет ничего удивительного. Пока ещё не придумано ничего более эффективного, чем классическая компоновка тормозов, в которую входят следующие элементы:

    • педаль;
    • ёмкость (бачок) тормозной жидкости;
    • главный тормозной, гидравлический цилиндр;
    • вакуумный усилитель;
    • сеть трубопроводов для жидкости;
    • рабочие цилиндры всех колёс;
    • тормозные колодки;
    • рабочий (несущий) диск.

    Действует эта нехитрая конструкция следующим образом: при нажатии на педаль поршень главного цилиндра под давлением подаёт через трубки маслянистую рабочую жидкость в рабочие ёмкости. Она, в свою очередь, давит на расположенные в супортах рабочие цилиндры которые передают усилие на плашки, прижимающиеся к тормозному диску. Это создаёт необходимое усилие для полной остановки автомобиля.

    Неисправности остановочной системы

    Тормоза всех автомобилей имеют, в общем, один, стандартный набор поломок. И определить эти поломки можно на любой машине, не только на Volvo S60. В первую очередь — это неприятные звуки со стороны колёс, появляющиеся при нажатии на педаль при остановке машины. Ну и потом остальные признаки нестандартного торможения. То есть автомобиль останавливается намного позже нажатия на тормозную педаль. Что это означает? А то, что вышли из строя некоторые узлы:

    1. нарушение герметичности гидравлики тормозов;
    2. выработка рабочей поверхности колёсных дисков;
    3. стирание корда рабочих плашек;
    4. выход из строя рабочего или главного цилиндра тормозов.

    Первый и четвёртый пункт, это отдельная тема, а вот 2 и 3, это то,что касается данной статьи.

    Итак, выработка рабочих поверхностей.

    Проверка

    Для того чтобы убедиться в необходимости и срочной замены узлов остановочной системы нужно провести предварительную проверку. Нужно проверить степень выработки поверхностей тормозных колодок системы и основных дисков Volvo S60. К сожалению, этот автомобиль не имеет специальных окон для проверки выработки расходных узлов остановочной системы. Поэтому приходится проверять их состояние только после полного снятия колёс.

    То есть, загнать автомобиль на супердомкрат, поднять на уровень в 1,5 метра, демонтировать колёса и защиту. И только потом проверять состояние остановочных деталей. Толщина рабочего тела колодок должна составлять не менее 0,9 см. А толщина несущего диска от 0.7 до 0.9 см. Если узлы не совпадают с этими параметрами необходимо провести замену этих деталей.

    Замена всех остановочных колодок и дисков

    Итак, диагностика проведена. Как это ни печально, но необходимо заменить и комплект плашек и сами тормозные диски. С чего начинать? Конечно, с выбора запасных частей. На рынках и в автомобильных магазинах имеется огромный выбор. Как тут не ошибиться? Нужно просто заказать деталь по VIN-коду. Это гарантирует поставку оригинальных деталей, и в некоторой степени защиту от контрафакта. Ну и вот запчасти на руках. Можно приступать к замене. С чего начинать эту работу?

    Процесс замены основных узлов тормозной системы

    Машина Volvo стала на подъёмник. Ну или применены домкраты. Лучше начать с одного колеса. Поехали. Откручены крепления и снято первое колесо, обработана поверхность жидкостью WD-40. Начинается серьёзный демонтаж. Сначала снимается колёсный суппорт. Для этого вынимается штифт и суппорт откидывается, для полного демонтажа,нужно выкрутить несущий болт. После этого суппорт можно отвести в сторону. Теперь нужно снять тормозной диск. Для этого, необходимо выкрутить болты крепежа. Их 4 штуки. После этого можно свободно снимать тормозной диск.

    Ну вот, изношенная деталь снята. Теперь устанавливается новый и фиксируется болтами. Ну вот и остаётся замена колодок. И здесь нет ничего сложного. Эти плашки имеют особую форму, и перепутать их при установке довольно сложно. Главное правильно отжать усики прижимных пружин. Это делается с помощью обычных пассатижей. Два конца прижимных пружин сводятся вместе, и колодка просто оказываются на свободе. После извлечения старых пластин, на их место устанавливаются новые детали. Когда сделана замена, суппорта ставятся на место, и начинается регулировка остановочной системы.

    Это не очень сложная работа. Так же как и на системах ВАЗ, на Volvo нужно привлечь к этой работе два человека. Один должен педалью накачивать давление в устройствах, а другой проверять выход лишнего воздуха из рабочих цилиндров. Но это уже отдельная история.

    Замена тормозных колодок Volvo S60, видео:

    Источник: mashintop.ru