Как поменять задний тормозной диск на ниссан х трейл

Инструкция по замене тормозных дисков в Nissan X-Trail T30, T31, T32

Поддерживая тормозную систему в рабочем состоянии, вы не только обеспечиваете свою безопасность на дороге, но и повышаете комфортность вождения, сохраняете уверенность в управлении автомобилем. Основная нагрузка при торможениях распределяется на тормозные диски и колодки. В результате сильного трения детали нагреваются и подвергаются износу. Восстановление нормальной работы тормозов осуществляется путём как первых, так и вторых.

Признаки изношенных тормозных дисков

Наиболее частым признаком является неравномерное торможение или появление скрипа. При нормальном состоянии колодок и суппорта, износ тормозных дисков может себя не проявлять. Однако это вовсе не означает, что всё в полном порядке. После 60 тыс. км пробега состояние дисков необходимо оценить визуально даже в том случае, если тормоза работают нормально. Будьте уверены – выработка уже заметна на глаз. Вопрос в том, насколько критичен износ. Его глубина зависит от стиля езды, частоты и силы торможений.

Точно определить степень выработки можно с помощью штангель-циркуля. Толщина новых тормозных дисков составляет 16 мм на задних колёсах и 26 мм на передних. Допустимая выработка не должна превышать 2 миллиметра (по 1 мм с каждой стороны).

Превышение этих параметров говорит о необходимости замены. Если на машине установлены диски с перфорацией, то судить о степени износа можно по наличию кромки (углублений в отверстиях). Когда эти углубления малозаметны или вовсе сравнялись с перфорацией – диск подлежит замене.

Иногда, на вентилируемых тормозных дисках случаются трещины, которые хорошо заметны при осмотре. Они возникают в результате резкого торможения перед лужей. Когда на горячие диски попадает вода, металл резко остывает и может образоваться трещина. Часто это сопровождается ещё одним дефектом – деформацией, проявляющейся биениями руля. При появлении такого дефекта в управлении, следует осмотреть тормозные диски и заменить новыми.

Последствия езды на дисках с дефектами

Езда с неисправными тормозными дисками чревата серьёзными последствиями. Сильно изношенный диск может обрезать при резком торможении. Это грозит заносом машины с разворотом. На большой скорости даже опытный водитель может потерять управление автомобилем.

Не менее опасны трещины на роторе диска. Он может рассыпаться в самый неподходящий момент, вызвав заклинивание одного колеса, что также ни к чему хорошему не приведёт.

Деформированный тормозной диск менее опасен, хотя качество торможения будет нарушено. На скользкой дороге существует вероятность заноса.

Что понадобится для ремонта

На внедорожнике Nissan X-Trail заменить тормозные диски довольно просто. Насколько лёгкой окажется процедура – зависит от состояния пальцев в теле скобы суппорта. Если при предыдущей замене детали не были должным образом обработаны, они склонны закисать так, что иногда приходится их срезать, а остатки вытаскивать разными способами. Поэтому смазка обязательно должна входить в перечень расходных материалов:

  • тормозные диски;
  • медная смазка;
  • резьбовой клей.

Желательно к новым дискам установить и новые накладки. Их притирка будет проходить равномерно. Если старые накладки сильно не изношены, их можно будет использовать в будущем.

Для работы может потребоваться «вэдэшка». Запаситесь перчатками и старым приводным ремнём.

Необходимые инструменты

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • торцовые ключи «на 17» и «на 19»;
  • плоская отвёртка.

Для замены одного тормозного диска потребуется около 40 минут, при условии, что всё пойдёт хорошо. Стоимость расходных материалов зависит от типа деталей. Так, установка пары обычных передних вентилируемых дисков с накладками не превысит 4 тыс. рублей.

Инструкция по замене тормозных дисков

Сразу заметим, что снятие и установка тормозных дисков на передних и задних колёсах в разных поколениях Nissan X-Trail (T30, T31, T32) почти ничем не отличается. Поэтому детально рассмотрим порядок замены на примере переднего колеса:

  • Приняв меры предосторожности, поставьте машину на домкрат.

  • Снимите колесо.
  • Открутите крышку с горловины бачка тормозной жидкости.
  • Ключом «на 19» открутите 2 болта крепящие суппорт к ступице .

  • Разведите колодки и снимите суппорт. Подвесьте его в удобном месте на ремне.

  • Демонтируйте скобу, открутив два болта «на 14» крепящие её к суппорту.
  • Снимите тормозной диск.

Удалите остатки грязи с поверхности ступицы и других деталей. Нанесите на ступицу медную смазку. Направляющие суппорта и другие болты обработайте резьбовым клеем или высокотемпературной смазкой. Это облегчит вам демонтаж при последующей замене.

Оцените состояние колодок. Если они имеют выработку наперекос или другие дефекты – замените их новыми. Колодки в хорошем состоянии можете менять по желанию.

Сборку производите в обратном порядке. При замене колодок потребуется дополнительно их развести. Для этого воспользуйтесь деревянными брусочками и отвёрткой.

Порядок замены заднего тормозного диска такой же. Разница в том, что задний суппорт крепится болтами «на 17». Не забудьте проверить исправность ручного тормоза. При необходимости отрегулируйте его или поменяйте накладки.

Заключительные действия

По завершению работ несколько раз нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе. Маловероятно чтобы требовалась дополнительная прокачка тормозной жидкости. Её всё же потребуется сделать, если после нескольких нажатий на педаль вы не почувствуете должного сопротивления.

С целью щадящей притирки колодок (особенно новых) полезно проехать несколько километров с периодическими лёгкими притормаживаниями. Это исключит возможный сильный износ новых деталей.

Виды тормозных дисков

  • Невентилируемые, предназначенные для маломощных авто.
  • Вентилируемые диски, состоящие из двух чугунных пластин, разделённых полостями для циркуляции воздуха. Производители: BOCH (каталожный номер 0986479358), Ferodo (FE DDF1589); Nipparts (J3311043) и другие.
  • Диски с перфорациями. Отверстия в пластинах улучшают охлаждение. Однако в таких деталях могут появляться трещины в области перфораций.
  • Диски с насечками. Бывают перфорированными и неперфорированными. Насечки удаляют продукты трения (шлаки) от колодок. Торможение выполняется более эффективно, хотя износ колодок несколько увеличивается.

Тормоза стали работать заметно хуже? Рекомендуем проверить состояние жидкости в системе. А как именно это сделать — читайте в статье!

Источник: www.fantrail.ru

Ниссан: компетентная замена задних тормозных дисков X-Trail (Х-Трейл)

Владельцам автомобилей с пробегом от 150 000 км и более хорошо знакомо биение тормозного диска, недостаточная эффективность торможения. Это вызвано чрезмерным износом диска тормозного суппорта. На начальном этапе биение происходит только на определённой скорости, с каждым последующим пройдённым километром стук становится постоянным. Если своевременно не отреагировать на поломку, качество торможения снизится в несколько раз, что крайне негативно отобразится на безопасности. Устранить поломку можно двумя способами: самостоятельно или воспользоваться услугами мастеров сервисного центра. В первом случае понадобится наличие минимальных навыков в обслуживании технического средства. За оказание услуги в СТО придётся платить, однако качество гарантировано.

Читайте также:  Как определить изношенность тормозного диска

Наши услуги по ремонту

Мастерская предлагает широкий спектр услуг по диагностике и ремонту вашего автомобиля, в том числе и Nissan X Trail. Часто заказывают работы по профилактике тормозной системы, а именно:

  • проверка состояния передних и задних фрикционных накладок, замена изношенных колодок;
  • замер и замена тормозного диска;
  • проверка уровня тормозной жидкости в системе;
  • замена расходных материалов;
  • подтяжка креплений и фиксаторов;
  • смазка опорных подшипников.

Помимо вышеуказанных работ, специализируемся на восстановлении и ремонте двигателя, трансмиссии, ходовой части, передней и задней подвеске, системе рулевого управления. Проводим подготовительные работы к покраске кузовной части, удаляем ржавчину, коррозию, наносим грунтовку, покрываем участки специальным антикоррозийным средством.

Работы в рамках заказа выполняются качественно и оперативно благодаря:

  • наличию квалифицированного рабочего персонала в штате работников;
  • технической оснастке сервиса современным оборудованием для повышения качества обслуживания технических средств;
  • систематическому самосовершенствованию каждым работником;
  • индивидуальному подходу к клиенту;
  • гибкой ценовой политике;
  • реализации и установке качественных и оригинальных запасных частей и комплектующих к автомобилям,

Замена задних тормозных дисков X-Trail: предпосылки

Характерные признаки неисправности бывают следующие:

  • на центральной консоли приборов горит индикатор неисправности тормозной системы автомобиля;
  • эффективность торможения снизилась;
  • педаль тормоза периодически проваливается;
  • после длительных простоев под колесом (-ами) автомобиля образовывается маслянистое пятно;
  • уровень тормозной жидкости систематически ниже допустимой отметки.

Вышеуказанные признаки проявляются, как единично, так и в комплексном сочетании.

Частые причины поломок таковы:

  • длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики и замены изношенных деталей;
  • низкий уровень тормозной жидкости в системе, что привело к клину тормозного цилиндра;
  • дефект фрикционных накладок;
  • механическое повреждение, вследствие чего диск, накладки, суппорт пришли в негодность;
  • некачественная установка или недостаточная затяжка крепления основания диска, что привело к выработке, биению.

Замена тормозных дисков X-Trail: предварительная диагностика

Так как основной узел расположен под днищем автомобиля, для удобства и обеспечения доступа нужно использовать подъёмный механизм, предварительно демонтировав колёса. При отсутствии такового достаточно будет и стационарного домкрата.

Изначально мастер проводит визуальную диагностику всего узла с целью выявления дефектов, возможных повреждений. При отсутствии таковых штангенциркулем проводит замер толщины диска и фрикционных накладок. Также осматривает патрубки подачи тормозной жидкости, уровень DOT-4 в системе. Если толщина диска или колодок ниже допустимой, необходимо провести замену. Для ремонта понадобится наличие стандартного набора инструментов, новый диск, смазка, ветошь, тормозная жидкость.

Замена тормозных дисков Ниссан Х-Трейл

Процесс замены заключается в проведении следующих этапов: демонтажа колеса, тормозного суппорта, колодок. Только после этого можно приступать к снятию диска. В процессе замены обратить особое внимание на состояние тормозного цилиндра, плотность сальников, тормозных колодок, при необходимости провести профилактику. На место изношенного диска устанавливается новый. Посадочное место очищается от грязи, наслоений, ржавчины, смазывается тонким слоем смазки. Проводится установка в обратном порядке. Так как тормозные диски имеют приблизительно равный срок эксплуатации, необходимо обследовать тормозную систему на противоположной стороне, возможно нужна замена или профилактика.

Может случиться так, что после полной замены и установки нового оборудования бортовой компьютер всё также будет высвечивать ошибку на дисплее. В таком случае, нужно считать данные посредством портативного сканера, подключённого к диагностическому разъёму, проанализировать полученные информацию, откорректировать работу компьютера.

Справедливое ценообразование в нашем сервисе

В работе с клиентами всегда придерживаемся принципа формирования бюджетной цены за оказанные услуги, чтобы каждый заказчик имел возможность воспользоваться сервисом и оплатить работу мастеров. Всегда в наличии и под заказ только качественные и оригинальные запасные части к автомобилям различных марок и модификаций, в том числе и Ниссан Х Трейл.

Гарантия качества

На весь проводимый спектр услуг предоставляем гарантию качества.

Вся продукция полностью сертифицирована и проверена изготовителем, что подтверждается документально. Длительность срока гарантии подлежит пересмотру при условии предоставления заказчиком расходного материала, качество и оригинальность которого невозможно идентифицировать.

Все нестандартные ситуации разрешаются путём проведения переговоров до момента начала ремонтных работ.

Периодичность проведения технического осмотра – залог длительности срока эксплуатации автомобиля.

В процессе ремонта всегда устанавливайте только качественные, оригинальные запасные части, рекомендованные изготовителем. При соблюдении правил использования автомобиля ресурс тормозного диска равен 180 000 км и более, фрикционные накладки способны «выходить» не более 100 – 120 тыс. км.

Возникли вопросы по работе автомобиля – оперативно обратитесь в сервисный центр за получением квалифицированной помощью специалистов. Самоуправство не всегда даёт желаемый положительный результат.

Источник: zet-avto.ru

Nissan X-Trail Crocodilia › Logbook › Ремонт тормозов Nissan X-Trail Т30 на задней оси. Часть 2 — замена дисков и колодок.

Доброго времени суток, коллеги 😉 Победил остатки второго «пальца» в скобе и вчера поставил новое:
— диск тормозной ABS 17632 (пара за 4 378 р.)
— колодки стояночного тормоза NiBK FN-0650 (1 396 р.)
— колодки тормозные Jakoparts J3611044 (961,87 р.)
— втулка направляющая Nissan 44140-JA01A верхняя (1шт. 513,84 р.)
— втулка направляющая Nissan 44141-JA01A нижняя (1шт. 259,78 р.)

«Пальцы» (направляющие) на левой стороне оставил родные. Разбирал успешно левую сторону еще год назад и всё смазывал. И теперь всё разобралось без проблем. Остатки закисшего «пальца» на скобе правого суппорта раскачал и выдернул предварительно наварив гайку. Новые колодки еще не притёрлись, но Крокодил уже заметно лучше тормозит в любых режимах.

Раз в год проверяйте подвижность суппортов и проблем с закисшими деталями, вибрацией при торможении не будет.

Всем мирного неба 😉

Nissan X-Trail 2003, engine Gasoline 2.0 liter., 140 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Recommendations

Comments 53

Почему палец с проточкой под резинку- нижний?
по каталогам он верхний .

При разборе он был нижний. И по каталогу он нижний 😉

Читайте также:  Как снять задние тормозные диски на мазда 3

Почему палец с проточкой под резинку- нижний?
по каталогам он верхний .

А на Exist путаница — некоторые производители пишут верхний, другие — нижний.

вот же ребус, как понять их при таком раскладе? :))

Я в какой то момент так же с ребусом столкнулся 🙂 Надо понаблюдать другой опыт. Я поставил как было.

меня удивляет чт оони так закисают. 4 года назад кое как открутил все направляшки. купил новые, смазал. сечас полез менять диски и картина как у вас половина закисла наглухо. 1 обломился. чтож с ними не так интересно

Быть может смазка требует вмешательства как можно чаще — раз в год минимум. Недавно проверял — на одном пальце сухо было и соответственно он плохо шевелился.

Добрый день. Вопрос по задним суппортам. Вы когда собирали задние суппорта, каким образом вкорячили к пыльнику распорное кольцо?

Я так понимаю вопрос не по суппортам, а по колодкам стояночного тормоза? Не понял про кольцо.

Да я уже решил, на заднем суппорте, пыльник поршня держит распорное кольцо ( оно под звёздочкой ). Очень мучительно его одевать, даже смотря в инструкцию

Понял 🙂 Я поршень то не трогал.

Его ни кто не трогает чтоль? У кого не спрашивал, ни кто туда не лез

Есть недавние записи в ленте Т30 — несколько частей по суппортам. В т.ч. по поршням.
www.drive2.ru/l/503699197019554253/
www.drive2.ru/l/503286880159139185/

Они все делают только перед, там двух поршневые, а стопорное кольцо только на задних

Нюанс. Не знал о такой разнице.

Я ни где не встречал, перед работой кучу постов изучил, в том числе и ваши, но когда столкнулся удивился слегка 🙂

Аналогично — я удивлён.

Быть может смазка требует вмешательства как можно чаще — раз в год минимум. Недавно проверял — на одном пальце сухо было и соответственно он плохо шевелился.

Добрый день, направляющие пальцы старайтесь мазать осеню и весной чтобы не закисали, я пока не нашол нормальную смазку все зимою теряют свои свойства и летом тоже самое и по этому я мажу по два раза в год! ))Спасибо за остальную информацию!

меня удивляет чт оони так закисают. 4 года назад кое как открутил все направляшки. купил новые, смазал. сечас полез менять диски и картина как у вас половина закисла наглухо. 1 обломился. чтож с ними не так интересно

Закисают они из-за дебильной конструкции суппорта Акебоно. Пыльник должным образом не защищает то, что он должен защищать. Со стороны скобы ржавеет наплыв-выступ на который одевается пыльник. Причем если ржа чуть-чуть началась — процесс идет по возрастающей: ржа увеличивается в объеме, оттопыривает пыльник из-за этого еще больше воды попадает под пыльник… На уплотнении со стороны пальца аналогичная ситуация. При профилактике задних тормозов типа Акебоно надо с пристрастием очищать от ржавчины выступ на скобе и поясок на пальце. При сборке вдавливать из-под пыльника смазку в кольцевую полость (запрограммированное проблемное место), образованную «пыльником-резьбой_скобы-резьбой_пальца». Обратите внимание, что резьба на пальце на 3-годовалом автомобиле закисшая со стороны пыльника. А 3 витка от шляпы — на них фиксатор резьбовых нанесен — там ржавчины нет. Раз в 1-2 года надо обязательно залазить в задние тормоза и обновлять смазку в районе пыльника. Сама смазка хорошая, а вот конструкция уплотнения дебильная. Рационально покупать новые пальцы из-за нового гальванического покрытия ну или старые пальцы очищать и шлифовать от ржавчины раз в год.

Источник: www.drive2.com

Замена передних тормозных дисков Х Трейл Т31

Смотрите также

Износ тормозных дисков

    20 4 15k

Как проверить тормоза автомобиля

    1 0 2k

Очиститель тормозов

    4 2 20k

Какие тормозные диски лучше

    191 3 88k

Тормозит рывками

    71 0 81k

На автомобиле Nissan X-Trail Т31 2,0 л 2012 г.в. передние тормозные диски достигли критического износа. Чтобы понять что пора менять можно измерить износ штангенциркулем (сняв предварительно колесо для удобства доступа) или же лучше также проверить диски на биение.

На всех дисках по наружному краю есть специальная метка (прорезь), по которой можно определить нужна ли замена. Если диск стерт до той метки, проводим замену.

Когда нужно менять передние тормозные диски Икс Трейл 2?

Номинальная толщина вентилируемых передних дисков, 26 мм, а минимально допустимая 24 мм. Толщину следует измерять в 8-ми разных местах диска и если разбежность измерения превышает 0,020 мм, то также диски меняются. Проверять следует не реже чем через 30 тыс. км пробега, а то и каждый год при прохождении ТО (раз в 15 тыс. км).

Чтобы проверить биение необходим микрометр. С помощью микрометрической головки биение диска измеряется на расстоянии 10 мм от наружной его кромки. Если биение переднего диска превышает 0,035 мм, — диски стоит уже поменять.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Х Трейл 2?

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
NISSAN 40206-JG00C 4400
Аналоги
Bosch 0 986 479 R 89 2130
NK 202272 1860
NiBK RN-1303 2500

Какие тормозные диски лучше

От выбора тормозных дисков будет зависеть качество работы тормозной системы и строк службы колодок. Какие тормозные диски лучше купить? Для этого нужно.
Подробнее

Устанавливаем запчасть аналогового производителя Bosch (Германия) с артикулом 0 986 479 R 89. Компания имеет безупречную репутацию на рынке автозапчастей.

100 000 -120 000 км). Срок службы запчастей сокращают низкокачественное дорожное покрытие, грязь на дорогах и частое экстренное торможение!

Требуемый инструмент

Список необходимого инструмента для замены передних тормозных дисков автомобиля Nissan X-Trail Т31:

  • Автоподъемник (домкрат);
  • Плоская отвертка;
  • Шестигранные головки на 14, 18, 21 мм;
  • Щетка по металлу;
  • Отрез х/б тряпки;
  • Растворитель а лучше очиститель тормозов.

Как провести замену переднего тормозного диска на Х трейл Т31?

  1. Снять колесо — ш.головка на 21 мм;
  2. Разжать колодки — плоская отвертка;
  3. Выкрутить нижний болт тормозного суппорта — ш.головка на 14 мм;
  4. Вынуть тормозные колодки;
  5. Открутить болты скобы тормозного суппорта — ш.головка на 18 мм;
  6. Снять тормозной суппорт вместе со скобой;
  7. Демонтировать тормозной диск;
  8. Зачистить посадочное место тормозного диска — щетка по металлу;
  9. Очистить новый тормозной диск от заводской смазки — ветошь + растворитель;
  10. Установить новый диск;
  11. Поставить скобу тормозного диска;
  12. Установить тормозные колодки;
  13. Поставить тормозной суппорт;
  14. Закончить сборку.
Читайте также:  Как поменять тормозные диски на вито

Момент затяжки

  • Болты крепления направляющей передних тормозных колодок — 152 Nm;
  • Болты крепления тормозного суппорта — 34 Nm;
  • Гайки крепления колеса — 108 Nm;

На автоподъемнике поднимаем автомобиль и демонтируем болты крепления колеса переднего правого шестигранной головкой на 21 мм. Снимаем колесо.

Открыли доступ к тормозному суппорту с последующим демонтажем тормозного диска.

Разжимаем плоской отверткой тормозные колодки для снятия тормозного суппорта. Шестигранной головкой на 14 мм откручиваем нижний болт крепления тормозного суппорта от направляющей. Вынимаем колодки.

Откручиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта шестигранной головкой на 18 мм.

Снимаем тормозной суппорт вместе со скобой. Отводим в сторону. Освобождаем тормозной диск для проведения демонтажа.

Снимаем тормозной диск с посадочного места. Сравниваем его на соответствие с новым.

Зачищаем посадочное место тормозного диска щеткой по металлу. По максимуму убираем выработку.

Готовим новый тормозной диск к установке. Растворителем тщательно вытираем заводскую смазку.

Ставим новый тормозной диск на его посадочное место.

Устанавливаем скобу тормозного суппорта. Затем устанавливаем колодки, ставим тормозной суппорт на его посадочное место, заканчиваем сборку.

При проведении замены тормозного диска преимущественно заменить тормозные колодки.

Источник: etlib.ru

Обслуживаем тормоза Nissan X-Trail t31

В материале рассмотрим, как и когда менять колодки, а также тормозные диски Nissan X-Trail T31.

Замена тормозных колодок Х-Трейл Т31 проводится по износу. От их состояния зависит безопасность движения.

Признаки износа тормозных колодок

К характерным симптомам износа колодок Ниссан Х-Трейл Т-31 относятся:

  • скрип, скрежет или писк при торможении;
  • увеличенный ход педали тормоза и снижение уровня жидкости в бачке ГТЦ;
  • требуется прикладывать большую силу к педали тормоза для остановки машины;
  • стягивание машины в процессе торможения в какую-либо сторону даже на сухом дорожном покрытии;
  • ухудшение показателя эффективности торможения.

Окончательно определить определить изношенность или механические повреждения колодок можно визуально.

Даже если неисправен только один элемент, замена должна осуществляться исключительно в паре.

Смена передних тормозных колодок X-Trail t31

Предварительно рассмотрим, когда необходимо менять передние колодки Х-Трейл Т31, помимо случаев проявления признаков износа или неисправности.

При использовании оригинальных элементов, рекомендуется сменять с периодичностью в пятьдесят тысяч километров пробега. Аналоговые лучше чаще – каждые 40 тыс. км.

Также понадобится выполнять периодическую проверку толщины фрикционного слоя. Сигналом для замены станет толщина в 2,4 мм. Для ее замера понадобится провести следующие мероприятия:

  1. Установить машину на домкрат с соответствующей стороны.
  2. Демонтировать колесо.

Какие «накладки» купить?

Для замены лучше использовать оригинальные колодки тормозные для передних колес Ниссан Х-Трейл Т31. К ним относятся запасные части производства Nissan, артикул — D1060-JD00A.

Если приобрести оригинальные запасные части для Икстрейл не удастся, то можно выбрать нижеперечисленные аналоги:

  • артикул AN-751WK – Akebono;
  • 0 986 494 244 – Bosch;
  • PN-2801 – NiBK.

Указанные изделия обладают приемлемыми техническими характеристиками. При этом ресурс практически идентичен оригинальным деталям, но только при умеренном стиле вождения.

Подробное описание замены тормозных колодок

Для смены передних тормозных колодок Х-Трейл Т31 своими руками подготовите следующий инструмент:

  • домкрат;
  • отвертка с плоским жалом;
  • трещотка, удлинитель и торцевые головки на 14 и 21;
  • пневмогайковерт.

Замена колодок идентична для обеих сторон Х-Трейл Т31, производится в следующем порядке:

  1. Ослабить фиксирующие болты (размер шляпки на 21) колеса.
  2. Приподнять соответствующую сторону домкратом, и снять колесо.
  3. Отверткой утопить тормозной цилиндр.

При вкручивании фиксирующих крепежей колеса и суппорта, следует выдерживать момент затяжки в 108 и 34 Н*м соответственно.

Замена задних тормозных колодок X-Trail t31

Схема замены задних колодок Ниссан Икстрейл одинакова для левой и правой стороны. Можно воспользоваться домкратом для поочередного поднятия сторон машины или специальным подъемником, чтобы полностью приподнять Х-Трейл Т31.

После подъема машины и демонтажа колеса, осуществляются следующие действия:

    Выкручиваются фиксирующие элементы двух направляющих.

Меняем тормозные диски

Чтобы вовремя провести замену тормозных дисков Х-Трейл Т31, следует проверять их состояния с периодичностью в тридцать тысяч километров пробега.

Понять, когда требуется менять диски можно по износу. Заводская толщина составляет 26 мм, а ограничения к эксплуатации наступают при 24 мм. Проверку толщины понадобится вести в восьми точках. При этом расхождения в показаниях не должны превышать 0,2 мм. Иначе элемент подлежит замене.

Биение диска должно находиться в пределах до 0,035 мм. Превышение этой величины свидетельствует о необходимости смены элемента. Замеры производятся микрометром, отступая от внешней кромки десять миллиметров. Но биение может быть спровоцировано выходом из строя подшипников ступицы.

Какие выбрать?

Теперь разберемся, какие тормозные диски X-Trail T31 купить для замены. В качестве оригинального запасного элемента используется изделие фирмы Ниссан с артикулом 40206-JG00C. Их ресурс около 100 тыс км пробега, но в большей степени зависит от стиля езды.

Или можно приобрести аналоги для Х-Трейл Т31. Артикулы аналоговых запасных частей:

  • 202272 – NK;
  • 0 986 479 R 89 – Bosch;
  • RN-1303 – NiBK.

Самостоятельно меняем тормозные диски

Замена тормозного диска Х-Трейл Т31 осуществляется следующими инструментами:

  • удлинитель, трещотка и торцевые головки на 14, 18, 21;
  • отвертка с плоским жалом;
  • домкрат;
  • растворитель или очистительное средство для тормозов;
  • ветошь;
  • щетка с ворсинками из металла.

Смена дисков Икстрейл производится одинаково для левой и правой стороны. При этом придерживайтесь следующих действий:

  1. Приподнять требуемую сторону машины домкратом.
  2. Выкрутить крепежные болты (размер шляпки на 21), и демонтировать колесо.

Далее указан момент затяжки для соответствующих болтовых соединений:

  • 34 Н*м – суппорт;
  • 108 Н*м – колесо;
  • 152 Н*м – направляющие колодок.

При этом необходимо учитывать, что меняться тормозные диски Х-Трейл Т31 должны только парой.

Заключение

Замена тормозных колодок и дисков Х-Трейл Т31 выполняется при проявлении характерных критериев неисправности или согласно техническому регламенту.

Выполнить смену неисправных элементов торможение X-Trail T31 можно своими руками, имея небольшое количество инструментов.

Видео

Источник: autonissancar.ru