Как менять тормозные диски на opel astra

замена задних тормозных дисков и колодок

#1 FastHut

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 200
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: путешествия, WRC, горные лыжи
    • Автомобиль: Meriva 2006 Z16XEP + изитроник
    • @Упоминание

    Испытуемый – Мерива 2007 года, 1,6 Z16XER

    Я лично ничего против ремонта автомобилей своими силами не имею. Но считаю, что к любой операции необходимо подходить ответственно. Не достаточно уметь держать в руках гаечный ключ, нужно иметь некоторое представление об устройстве и принципах работы тех или иных узлов, что бы грамотно оценить их работоспособность, сделать ремонт правильно и не навредить.
    Казалось бы – простая процедура, замена колодок. Но и в ней есть свои нюансы. Рассмотрим на примере.
    -снимаем колёса
    -оцениваем состояние тормозных дисков. Во-первых, их поверхность должна быть равномерно задействована, одного цвета и без трещин.

    В противном случае нельзя ограничиваться просто заменой колодок, обязательно найти и устранить причину перегрева
    Поголовное большинство производителей допускает износ всего в 2 миллиметра от толщины нового диска. Потому что чем тоньше железо, тем оно хуже отводит тепло, возникающее при торможении. Поэтому, если у вас есть буртик – не спешите его протачивать. Лучше поменять диск.

    -вот перед нами поле для деятельности. Первым делом убеждаемся, что нет следов подтекания тормозной жидкости из-под крепления шланга к суппорту

    -затем необходимо отсоединить трос ручника.

    -сделать это можно с помощью двух отверток, одной давить на рычаг привода, второй выталкивать тросик из зацепа

    -той же плоской отверткой вынимаем стопор рубашки троса

    -вынимаем трос. Проверяем, что бы пыльник на нём не был повреждён, а сам трос свободно вдавливался и вытаскивался.

    -рычаг, за который цеплялся трос, должен нажиматься усилием пальцев, и самостоятельно возвращаться, до упора


    -откручиваем болты крепления суппорта

    -снимаем суппорт со скоб, и отводим в сторону. Желательно его подвесить на чём-нибудь, типа проволки, а не на шланге

    -убеждаемся, что колодки изнашивались равномерно. Вынимаем из скобы.

    -проверяем направляющие пальцы. Их пыльники должны быть целыми, а сами пальцы должны легко перемещается взад и вперёд, но при этом без существенных люфтов

    -скоба крепится двумя болтами со специфичной головкой. Впрочем, как и большинство крепежа GM

    -потребуется большой вороток

    -диск фиксируется на ступице одним болтом

    -лучше всего для его откручивания подходит ударная отвёртка


    -старый диск, скорее всего, не захочет самостоятельно покинуть ступицу, придётся ему помочь молотком. Берегите глаза
    -перед установкой суппорта на новые колодки необходимо утопить поршень в корпус. Но сначала нужно убедиться, что резиновый чехол нигде не поврежден

    -тонкой отверткой поддеть его и убедиться, что внутри нет тормозной жидкости. А потом, не вынимая, провести этой же отверткой вокруг поршня, что бы резиновый чехол не скручивался при утапливании

    -дело в том, что в суппортах, совмещающих рабочий и стояночный тормоз, поршень просто так не задавить. Необходимо его одновременно и вкручивать. Для этой операции желательно иметь специальную приспособу, купить которую можно на любом рынке автозапчастей


    -утапливаем поршень до упора

    -обращаем внимание на скобу. Чаще всего причиной перегрева является закисание колодок. И хотя между ними и скобой ставятся специальные пружинки, узел этот открыт уличной грязи.

    -берём в руки напильник и удаляем всё лишнее

    -надеваем пружинки, вставляем колодки и убеждаемся, что они перемещаются свободно

    -перед установкой нового диска необходимо тщательно очистить посадочную поверхность ступицы

    -и посадочное место скобы суппорта

    -болты крепления скобы имеют нанесённый блокиратор резьбы. Желательно или использовать новые болты, или очистить старые и нанести блокиратор (Локтатй, например)

    -устанавливаем новый диск, затягиваем болтик крепления, без фанатизма. Он нужен только для удобства монтажа, сам диск зажимается между колесом и ступицей колёсными болтами

    -устанавливаем скобу, затягиваем

    -устанавливаем новые колодки

    -некоторые производители колодок делают индикатор износа, в виде стальной пластинки.

    Эти колодки нужно ставить со внутренней стороны диска
    -надеваем суппорт

    -к колодкам обычно идут новые болты крепления суппорта, обязательно использовать именно их

    -наживляем и затягиваем
    -вставляем рубашку троса

    -вставляем тросик в рычаг привода

    -и последним штрихом смываем транспортировочную смазку и грязь, оставленную от очумелых ручек – с диска

    -надеваем колесо. Приступаем ко второй стороне

    Учтите, что регулировка тросов стояночного тормоза на машине с задними дисковыми тормозами отличается от аналогичной операции с барабанными тормозами. В отпущенном положении рычаг на суппорте должен касаться верхнего ограничителя.

    Если перетянуть трос, механизм будет работать не корректно, или вообще перестанет работать.
    Перед началом движения необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки
    Первые 200 км старайтесь избегать резких и сильных нажатий на педаль тормоза. Новые колодки необходимо прикатывать к дискам без температурных перегрузок, в противном случае они будут скрипеть, пищать или вообще потеряют эффективность.
    Выбирая детали тормозной системы, желательно отдавать предпочтение одному бренду. Так можно достигнуть лучшего соотношения ресурса и эффективности торможения. И лучше, что бы это был известный бренд. Например, TRW является разработчиком практически всех элементов тормозной системы, и является поставщиком деталей на конвейеры. А диски от TRW, например, зачастую имеют и антикоррозийное покрытие нерабочих плоскостей

    Источник: forum.opel-club.ru

    Замена тормозных дисков Opel Astra

    Тормозные диски и барабаны являются важными элементами в тормозной системе автомобиля. Их качество и уровень износа напрямую влияет на безопасность вождения и процент создания аварийной ситуации.

    Когда менять тормозные диски

    По рекомендации завода изготовителя, производить замену тормозных дисков необходимо каждые 70-100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и стиле езды. При постоянно резком торможении на тормозном диске образуется нагар, что, впоследствии, сказывается на эффективности торможения.

    Читайте также:  Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать для тойоты камри xv 40

    Что касается барабанов, то их срок службы варьируется от 90 до 130 тыс. км. При первых симптомах изношенных тормозных дисков, следует немедленно производить их замену. К симптомам можно отнести снижение эффективности при нажатии на педаль тормоза, это самый главный аспект. Рекомендуется при каждой замене тормозных колодок (их-то меняют чаще, чем диски) детально изучать тормозной диск на степень износа. Если заметно, что толщина диска меньше положенного, и он явно идет на выработку – заменить. Если диск имеет ржавчины, сколы или трещины – заменить. Изношенный диск – повышенный уровень опасности в момент эксплуатации транспортным средством.

    Процедуру замены тормозного диска и/или барабана можно выполнить в гаражных условиях. Необходимо лишь придерживаться определенных инструкция, иметь необходимый набор инструментов и запас терпения. На замену одного тормозного диска уходит до 1 часа. Барабан меняется за 1,5-2 часа ввиду сложности конструкции. Но, все зависит от навыков и опыта. Необходимый инструмент:

    Инструкция по замене тормозных дисков

    1. Ослабить болты крепления колес
    2. Поднять автомобиль домкратом с необходимой стороны.
    3. Демонтировать соответствующее колесо.
    4. Демонтировать тормозной суппорт и подвесить его проволокой к элементу подвески, не отсоединяя, при этом, тормозного шланга.
    5. Визуально оценить состояние тормозного диска. При обнаружении чрезмерного износа тормозных колодок следует понимать, что и тормозной диск тоже изношен и, скорее всего, потребуется замена и того, и другого. При наличии гари, трещин, сколов и царапин необходимо произвести замену диска новым. При наличии легких дефектов и приемлемой толщины тормозного диска – просто устранить дефекты мелкозернистой наждачной бумагой. Диск необходимо детально осматривать с обеих сторон.
    6. Демонтировать передний суппорт с тормозными колодками и кронштейном крепления . Отвести его в сторону, привязав к стойке.
    7. В комплектациях с ABS системами и двухлитровыми двигателями необходимо демонтировать анкерную скобу и высвободить тормозной шланг из опорного кронштейна на стойке подвески.
    8. Выкрутить крепёжный винт и демонтировать тормозной диск со ступицы колеса.
    9. Установка производится в порядке, обратном снятию тормозных дисков. Перед установкой рекомендуется смазать резьбовую часть винта крепления диска специальным фиксирующим герметиком.
    10. Установить тормозные колодки и суппорт тормозного механизма.
    11. Повторить процедуру с другим тормозным диском/дисками.
    12. Прокачать тормоза, отъехав в безопасное и тихое место.


    Рекомендуется тормозные диски менять вместе с тормозными колодками. Это обеспечит равномерный износ каждой детали и, тем самым, тормозная система прослужит в разы дольше.

    Инструкция по замене тормозных барабанов

    Стоит помнить, что накапливающаяся пыль внутри барабанов содержит вредный асбест, поэтому рекомендуется одевать маску и перчатки при процедуре демонтажа барабанных механизмов.

    1. Демонтировать колпак колеса.
    2. Поднять автомобиль сзади домкратом с необходимой стороны.
    3. Подпереть передние колеса противооткатными башмаками.
    4. Демонтировать колесо.
    5. Отключить стояночный тормоз, опустив ручник.
    6. Выкрутить фиксирующий элемент барабана.
    7. Демонтировать барабан. Если он не поддается снятию, необходимо извлечь заглушку из отверстия в тормозном щите и свести её с башмаками, отжав исполненный рычаг стояночного тормоза с помощью отвертки.
    8. Проверить состояние внутренней части барабанных механизмов. При наличии борозд, царапин и прочих следов износа – заменить барабаны. При изношенных пружинных механизмах или колодках – заменить соответствующие детали. Незначительные дефекты и следы износа можно устранить путем проточки барабанного тормозного механизма при условии, что будет сохраняться допустимая величина диаметра барабана.
    9. Оба барабана подлежат проточке на одинаковую глубину. После проточки завод изготовитель рекомендует производить замену тормозных башмаков.
    10. Установить барабан в необходимо место и затянуть необходимым моментом фиксирующий болт. Если необходимо, то нужно тормозные башмаки путем вращения регулировочного колеса разжимной планки. Это поможет беспрепятственно монтировать барабан в необходимое место.
    11. Для активации регулировочного механизма необходимо несколько раз выжать педаль тормоза. При этом необходимо прислушаться к щелчкам издаваемых механизмов. Когда щелчки завершаться – регулировка завершена.
    12. Установить колесо на место.
    13. Опустить автомобиль и затянуть болты крепления необходимым моментом.
    14. Повторить процедуру со вторым барабаном.
    15. После всего проверить уровень тормозной жидкости и работоспособность стояночного тормоза. Убедиться, не забыли ли вы его подключить при демонтаже барабана.
    16. Проверить эффективность тормозов, отъехав в тихое место.

    Барабанные тормозные механизмы необходимо менять вместе со всеми составляющими (тормозные колодки, пружины и прочее)

    Источник: grandrepairauto.ru

    Тормозные диски на Opel Astra

    На автомобиле Опель Астра H установлены передние и задние дисковые тормоза. В процессе эксплуатации происходит стирание фрикционных поверхностей.

    Поэтому периодически для поддержания работоспособности и эффективности тормозов требуется замена дисков и колодок. При приобретении расходников следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителя и советы опытных водителей.

    Оригинальные передние тормозные диски Opel Astra имеют артикульный номер 93175376. Цена за изделие составляет около 5500 рублей. Компания General Motors не выпускает расходники самостоятельно, а закупает их у ATE.

    Для удобства пользователей GM предоставляет возможность приобрести комплект для технического обслуживания тормозов. В случае передней оси набор имеет артикульный номер 93186416. В него входят диски и колодки.

    Артикул и стоимость наилучших передних тормозных дисков для Опель Астра от сторонних производителей

    Оригинальные диски обеспечивают комфортное и четкое торможение, но они не всегда доступны автовладельцам. В таком случае рекомендуется приобретать расходники из таблицы ниже. Они ничем не уступают по эксплуатационным характеристикам и качеству оригиналам.

    Читайте также:  Нива шеви как поменять тормозные диски видео

    Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных дисков

    Бренд Артикул Примерная стоимость, рубль
    Meyle 6155216035 1700-2100
    Remsa 668510 1550-1900
    Ferodo DDF1236 3300-3800
    Zimmermann 430260020 2200-2600
    Brembo 09915910 2100-2500

    Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные диски Опель Астра

    Оригинальные задние тормозные диски имеют артикул 93188707. Их стоимость превышает 4500 рублей. Продаваясь под брендом General Motors, они, также как и передние расходники, производятся компанией ATE.

    У автовладельцев имеется возможность приобрести комплект, который состоит из тормозных дисков и колодок. Он имеет артикульный номер 93190173. Покупая его автовладелец упрощает проведение планового технического обслуживания.

    Артикульный номер и примерная стоимость аналогов родных задних тормозных дисков для Опель Астра

    Так как оригинальные тормозные диски имеют высокую цену, многие автовладельцы отдают предпочтение аналогам родных расходников от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты представлены в таблице ниже.

    Таблица — Рекомендуемые аналоги

    Производитель Артикул Примерная цена, рубль
    ATE 24011002501 1300-1550
    Delphi BG3406C 890-1100
    Road House 657800 1100-1300
    TRW DF4051 1150-1500
    Textar 92092103 1250-1600

    Замена передних дисков на Опель Астра

    Замена передних тормозных дисков на автомобиле Опель Астра с двигателем на 1.6 литра приведена ниже.

    • Зафиксировать автомобиль при помощи ручника и противооткатных башмаков, подложенных под заднюю ось.
    • Поддомкратить автомобиль.
    • Снять колесо.

    • Вытащить скобу. В случае, если демонтированный суппорт планируется подвешивать на нижний подпружинник, то вытаскивать крепление тормозного шланга не обязательно.

    • Снять защитные колпачки с направляющих.
    • Открутить крепление направляющих.

    • Для предотвращения возникновения повреждений в тормозной магистрали необходимо надежно зафиксировать снятый суппорт, например, подвесив его при помощи проволоки.

    • Изъять колодки.

    • Открутить крепления скобы суппорта.

    • Шестигранником выкрутить крепление тормозного диска.

    • Вкрутить два болта в посадочные отверстия крепления скобы суппорта. Это позволит сорвать диск с места. Потянув расходиник в сторону, требуется демонтировать его с автомобиля.

    • Очистить посадочное место. Наличие ржавчины или прочих инородных тел приведет в последующем к биению и вибрациям при остановке авто.

    • Помимо очистки посадочного места диска, убрать загрязнения следует со всех элементов тормозной системы.

    • Очистить направляющие суппорта. На автомобилях Опель Астра G, H, J используется тормозная система ATE, поэтому смазка не используется.

    • Нанести медную смазку на ступицу и установить новый диск.

    • Установить суппорт на место.

    • Собрать все в порядке обратном снятию.

    Пошаговая замена задних дисков на Опель Астра

    Для успешной замены тормозных дисков на задней оси рекомендуется предварительно приобрести специнструмент для вкручивания поршней. Их можно ввернуть и ключом для болгарки, но в таком случае присутствует риск повреждения тормозного механизма.

    Инструкция по замене задних дисков приведена ниже.

    • Поддомкратить зад авто и снять колесо.

    Источник: zapchasti.expert

    Opel Astra H замена передних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция

    У нас на ремонте находится автомобиль Opel Astra H, на котором необходимо провести замену передних тормозных колодок и дисков. Покажем вам подробную и наглядную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками быстро.

    Срываем колёсные болты, поднимаем машину. Если делаете эту операцию при помощи домкрата, не забываем подставлять под задние колёса кирпичики или противооткатные пластины. При помощи обычной плоской отвёртки демонтируем прижимную пружинку:

    Вытаскиваем защитные пластиковые заглушки с направляющих:

    Шестигранником на 7 откручиваем направляющие:

    Чтобы снять суппорт, любым крепким металлическим предметом разжимаем старые колодки между собой:

    После этого снимаем суппорт, вытаскиваем из него старые тормозные колодки, затем подвешиваем при помощи крюка его за детали подвески, чтобы тормозной шланг не находится под нагрузкой. Головкой на 18 откручиваем два болта крепления скобы суппорта:

    Снимаем скобу суппорта. Шестигранником на 5 откручиваем фиксирующий винт тормозного диска:

    Далее тормозной диск можно снимать, если у вас он прикипел, то можете его сбить при помощи пары хлёстких ударов молотка. Посадочное место диска тщательно очищаем щёткой с металлической щетиной, затем рекомендуется смазать его медной или графитовой смазкой.

    Устанавливаем новый тормозной диск, старайтесь не трогать его голыми руками и делать это в перчатках. Если же на диске имеются пото-жировые следы, обработайте его уайт-спиритом.

    Прикручиваем его винт-фиксатор. Очищаем в скобе суппорта посадочное места колодок от накопившейся выработки и ставим её обратно. При помощи струбцины или других подходящих инструментов утапливаем поршень в суппорте:

    Ставим одну колодку в суппорт, другую в посадочное место на скобе. Производим сборку в обратном порядке. Перед тем как начать движение в обязательном порядке заведите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза.

    Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Opel Astra H:

    Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Опель Астра H:

    Источник: remontautohelp.ru

    Замена переднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе Opel Astra G)

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    нет тормозов Opel Astra Classic , прокачка тормозов Opel Astra Classic , схема тормозной системы Opel Astra Classic , ремонт тормозной системы Opel Astra Classic , неисправности тормозной системы Opel Astra Classic , нет тормозов Opel Astra G , прокачка тормозов Opel Astra G , схема тормозной системы Opel Astra G , ремонт тормозной системы Opel Astra G , неисправности тормозной системы Opel Astra G , нет тормозов Chevrolet Viva , прокачка тормозов Chevrolet Viva , схема тормозной системы Chevrolet Viva , ремонт тормозной системы Chevrolet Viva , неисправности тормозной системы Chevrolet Viva

    #тормозные_колодки #тормозной_диск #передние_тормоза #Opel_Astra_G

    Передний тормозной диск и тормозные колодоки

    Внимание:
    Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

    Примечание:
    Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

    Снятие

    1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

    2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

    3. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

    4. Острогубцами отгибаем в сторону удерживающую пружину тормозной колодки.

    5. В зависимости от того, с какой стороны меняем тормозной диск и колодки, поворачиваем рулевое колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — вправо. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

    6. Поддеваем отверткой и снимаем резиновые защитные колпачки двух направляющих пальцев тормозного суппорта.

    7. Ключом с шестигранником на 7 отворачиваем два направляющих пальца тормозного суппорта.

    8. Далее слегка прижимаем тормозные колодки к диску, для этого перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра: вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

    Примечание:
    При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

    9. Снимаем тормозной суппорт в сборе с колодками. Подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

    Внимание:
    Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

    10. Извлекаем из суппорта внутреннюю тормозную колодку (с пружинным держателем) …

    … и наружную тормозную колодку (с удерживающей пружиной). Удаляем старые тормозные колодки в отходы.

    11. Ключом с насадкой TORX T30 отворачиваем винт крепления…

    … и снимаем тормозной диск. Удаляем диск в отходы.

    Примечание:
    Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

    Установка

    1. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного диска на ступице, а также посадочные места тормозных колодок на поворотном кулаке.

    2. Обезжириваем ступицу, поворотный кулак, а также новый тормозной диск (с двух сторон). Затем наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.

    3. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на поворотный кулак в те места, где будут контактировать тормозные колодки с кулаком.

    4. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу и закрепляем его винтом. Момент затяжки: 4 Н·м.

    5. Извлекаем из тормозного суппорта два направляющих пальца. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем их от пыли, грязи и ржавчины. Также проверяем, что они свободно двигаются по направляющим втулкам тормозного суппорта. Вкручиваем обратно направляющие пальцы в суппорт.

    6. При помощи приспособления для утапливания поршней или любого другого инструмента, например, подойдет подходящий разводной ключ, полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт.

    Примечание:
    При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

    7. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новую внутреннюю тормозную колодку в те места, где она будет контактировать с тормозным суппортом, поршнями и кулаком.

    8. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).

    9. Вставляем внутреннюю тормозную колодку в поршень тормозного суппорта.

    10. Устанавливаем на новую наружную тормозную колодку новую удерживающую пружину, идущую в комплекте с колодками.

    11. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новую наружную тормозную колодку в те места, где она будет контактировать с тормозным суппортом и кулаком.

    12. Устанавливаем наружную тормозную колодку на тормозной суппорт.

    13. Устанавливаем тормозной суппорт в сборе с колодками на поворотный кулак.

    Внимание:
    На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов масла и краски.

    14. Затягиваем направляющие пальцы тормозного суппорта с моментом затяжки 28 Н·м. Устанавливаем на место защитные колпачки пальцев.

    15. При помощи острогубцев аккуратно заводим обратно удерживающую пружину тормозной колодки.

    16. Аналогично меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.

    17. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

    18. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

    19. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

    20. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

    16. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

    Источник: krutilvertel.com