Как менять передние тормозные диски на киа рио

Мой Kia Rio

Через сколько километров нужно менять тормозные диски

Тормозной диск в конструкции ходовой части автомобиля предназначен для остановки вращения колеса за счет сил трения, возникающих при контакте рабочих поверхностей диска с фрикционным материалом тормозных колодок. Энергия трения преобразуется в тепло, которое затем рассеивается в окружающем воздухе.

Передние тормозные диски воспринимают основную нагрузку при торможении. Они выполнены усиленными — имеют большую толщину и диаметр по сравнению с задними. Для улучшения эффективности отвода тепла передние тормозные диски дополнительно снабжены вентиляционными каналами или отверстиями. Данный тип деталей наряду с колодками является расходным материалом и меняется по мере достижения критического износа.

Автопроизводители не регламентируют, на каком пробеге менять тормозные диски. Интенсивность их износа в большей мере связана с условиями использования и манерой вождения автомобиля. Агрессивный стиль езды в условиях городского движения, с частыми и резкими остановками приводит, в том числе, к ускоренному износу трущихся деталей системы торможения.

Отслеживать состояние тормозных дисков и колодок рекомендуется при каждом удобном случае: на плановом техобслуживании, при сезонной смене шин или ремонте подвески. При малейших сомнениях в нормальной работоспособности тормозов необходимо произвести внеплановую диагностику. В обязательном порядке проверка элементов тормозной системы включена в регламент регулярного техобслуживания каждого дилерского автомобиля. При этом измеряется толщина дисков и остаточная высота фрикционных накладок колодок. Если значения приближаются к минимальным и оставшегося ресурса детали может на хватить до очередного ТО, она подлежит замене.

Интервал, через сколько менять тормозные диски на каждом отдельном авто зависит от ряда условий: его тип, условия эксплуатации, стиль вождения и особенности обслуживания. В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации. На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров. Задние тормозные диски способны отходить без замены в разы дольше.

Факторы, сокращающие интервал замены дисков

Помимо естественного износа в процессе эксплуатации, на сокращение интервалов замены тормозных дисков влияют следующие факторы:

— использование неоригинальных тормозных дисков и колодок низкого качества;

— перегрев дисков с последующим резким охлаждением, что приведет к деформации, или короблению рабочей поверхности и необходимости в проточке;

— проточка дисков в целях устранения буртов или биения при торможении;

— особенности материала изготовления. Качество металла, из которого изготовлен диск, напрямую влияет на эффективность его работы и срок службы.

Автопроизводители прямо указывают использовать при замене только оригинальные тормозные диски или рекомендованные заменители. Данные запасные части изготовлены с учетом особенностей тормозной системы конкретной модели авто. То же относится и к колодкам, поскольку состав дешевых фрикционных накладок часто не отвечает требованиям к качеству или применению на определенном автомобиле. Колодки низкого качества приводят к уcкоренному истиранию поверхностей дисков и отрицательно сказывается на эффективности торможения. Работа тормозов при этом часто сопровождается скрипом или скрежетом, вызывающим сильный дискомфорт.

Вибрации при торможении, вызванные деформацией поверхности диска — достаточно частая жалоба автовладельцев. Причиной является коробление в виде микроскопических волн на идеально ровной рабочей поверхности детали. К этому приводит превышение нормальной рабочей температуры и резкое охлаждение. Например, длительное и интенсивное торможение с последующим проездом по луже. Метод исправления неисправности, значительно ухудшающей управляемость авто и работу тормозов — проточка. В результате с поверхности диска убираются все неровности, но за счет уменьшения его толщины. В случае, если остаточная толщина близка к допустимому минимуму — такой диск подлежит замене. Данные детали следует менять парой, для равномерного распределения нагрузки на тормозные механизмы.

При истирании рабочей поверхности диска на его краях, где нет контакта с фрикционным материалом колодки, остаются бурты. Обычно их рекомендуют устранять путем проточки, поскольку они могут соприкасаться с накладкой при торможении и вызывать писк. В некоторых случаях проточку выполняют вместе с заменой колодок. Повышенный износ тормозных дисков может быть связан с особенностями материала их изготовления. Используемый в производстве более мягкий металл приводит к ускоренному истиранию их поверхностей при обычных условиях эксплуатации авто. Ресурс даже у оригинального диска при этом составляет примерно 40-50 тысяч километров. Однако производитель определяет такой срок службы как нормальный для детали, относящейся к категории расходных материалов.


Источник: moykiario.ru

Замена передних и задних тормозных дисков КИА РИО

Тормозной диск – это часть тормозного узла, который представляет из себя диск металла. Данные предметы в конструкции ходовой части автомобиля предназначены для остановки вращения колеса, т.е. торможения за счет силы трения. Энергия трения превращается в тепло, которое впоследствии развеивается по воздуху. Передние диски берут основную нагрузку на себя, также имеют большую толщину и диаметр по сравнению с задними. Производители не оговаривают тот момент, когда нужно менять тормозные диски. Это зависит от использования и манеры вождения.

Читайте также:  Как поставить передний тормозной диск на газели

Когда менять передние и задние тормозные диски в Киа Рио

Срок службы оригинальных дисков на Киа Рио имеет спорные отзывы. У кого-то ходят по 100 и более тысяч километров, а другие же изнашиваются, не достигая десяти тысяч километров. В основном все зависит от условий использования и манере вождения. К тому же корейское качество не самое хорошее, поэтому и оставляет желать лучшего. Главная причина износа на Киа Рио заключается в перегреве.

По регламенту ТО тормозные механизмы проверяются каждые 15 тысяч километров пробега. Сюда входит и осмотр тормозных дисков.

Если на рабочей поверхности диска имеются задиры, глубокие царапины и другие различные дефекты, которые увеличивают износ колодок и уменьшают эффективность торможения, замените диск. Также замена происходит тогда, когда присутствует повышенное боковое биение, вызывающее вибрации во время торможения.

Важно! Если толщина одного из дисков меньше другого, то заменить необходимо обе части тормозной системы. И не забудьте заменить тормозные колодки.

Какие инструменты нужны для замены дисков

Чтобы самостоятельно произвести замену тормозных дисков, не обязательно закупать специальными приборами. В этом случае понадобится лишь:

  • Новый тормозной диск;
  • жидкость для снятия ржавчины;
  • отвертка с крестообразным лезвием;
  • дополнительное освещение (при необходимости);
  • стояночный тормоз и противооткатные упоры.

Какие диски выбрать

С завода всегда устанавливаются оригинальные диски, где средняя цена одного механизма составляет около четырех тысяч рублей. Оригинальные до сих пор остаются самыми популярными, даже, если не обращать внимание на проблемы с перегревом. Не стоит забывать и о том, что проблемы могут возникать из-за страры производительности, поэтому, здесь частых замен не избежать.

Можно приобрести аналоги, которые набирают популярность среди автовладельцев Киа. Компания TRW предлагает своим покупателям неплохие тормозные диски хорошего качества с комфортным и уверенным торможением.

Стоимость переднего диска от TWR составляет – 1700; а заднего – 1400 рублей.

Существует еще одна фирма по выпуску – Textar. Сами по себе диски неплохие, но ожидать хорошего результата можно в том случае, если их использовать с колодками от Textar. Если установить колодки другой фирмы, то возможно они начнут пищать и издавать неприятные звуки.

Стоимость переднего диска составляет около 2000, а заднего – почти достигает 3500 рублей.

Некоторые владельцы Киа рекомендуют устанавливать качественные диски от производителя Brembo. Они изготовлены из передовых материалов и обеспечивают плавное торможение. В социальных сетях можно встретить как положительные, так и отрицательные отзывы. Но чаще всего негативные высказывания вызваны преимуществом подделок.

К самым рекомендованным относятся тормозные диски фирмы Otto Zimmermann. Большинство утверждают, что они лучше оригинальных. У них долгий срок службы, предоставляют своему владельцы качественную езду и надежное торможение. А самое главное преимущество заключается в том, что они не склонны к перегреву. А стоимость ниже чем оригинальных дисков.

Порядок замены передних тормозных дисков по шагам

Производить замену нужно в строго описанном порядке, не отклоняясь от действий. Выполняйте все строго по инструкции.

  1. В первую очередь нужно затормозить автомобиль. Для этого используется стояночный тормоз и противооткатные упоры.
  2. Затем переходите к колесам и ослабляете затяжку гаек крепления.
  3. Поднимаете и устанавливаете переднюю часть машины на опоры. До конца отверните гайки и снимите колеса.
  4. Далее снимаете тормозной суппорт в сборе с колодкой, не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра.
  5. Суппорт подвесить на веревке к деталям передней подвески. Обязательно следить за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался. Он должен находиться в ослабленном состоянии, т.е. не перетянут.
  6. Теперь выверните два винта крепления тормозного диска к ступице переднего колеса. Не спеша снимаете тормозной диск.
  7. От ржавчины очистите привалочные поверхности ступицы и тормозного диска. Любая частичка вызывает биение при торможении.
  8. Установите новый диск и остальные детали в обратном порядке.

Важно! При замене дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Порядок замены задних тормозных дисков по шагам

Чтобы произвести замену диска тормозного механизма на Киа Рио вам потребуется:

  1. Включить первую передачу и установить противооткатные упоры под передние колеса.
  2. Далее немного ослабляете затяжку гаек крепления заднего колеса.
  3. Поднимаете и устанавливаете заднюю часть машины на опоры. До конца откручиваете гайки и снимаете колесо.
  4. Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг и трос привода стояночного тормоза. Закрепите проволокой или веревкой, чтобы не было натяжения, и шланг не перекручивался.
  5. Теперь начинаете выворачивать винт крепления тормозного диска к ступице заднего колеса. Снимаете диск со ступицы.
  6. Прежде чем устанавливать новый диск, необходимо очистить детали от ржавчины.
  7. Когда все сделали, можно поставить новый механизм и закрепить все в обратном порядке.
  8. Аналогичные действия проводите и со вторым колесом.

Если вы заметили, что на ваших дисках появились царапины и ряд других дефектов, то смело производите их замену. В обязательном порядке это делает в том случае, если произошел перегрев. Заменить старые диски на новые можно самостоятельно по инструкции. Также на выбор предоставляется множество тормозных дисков разных фирм. Главное – остерегаться подделок.

Читайте также:  Как менять тормозные диски на toyota corolla

Источник: rulikoleso.ru

Снятие, замена, установка тормозного диска переднего колеса

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: снизилась эффективность торможения передним колесом, переднее колесо не тормозит, вибрации в приводе переднего колеса при торможении.

Возможная причина: поврежден или износился тормозной диск.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, домкрат, противооткатные башмаки, опоры под кузов, набор отверток.

Примечание. После демонтажа диска проверьте его на предмет глубоких царапин, рисок, борозд, сколов, после чего произведите его осмотр на наличие коробления. Измерьте толщину диска. Минимально допустимая величина – 20 миллиметров. При выявлении дефектов рекомендуется заменить тормозной диск новым, так как данная деталь тормозной системы непосредственно влияет на безопасность движения и на вашу личную безопасность.

1. Установите под задние колеса противооткатные башмаки.

2. Ослабьте затяжку крепежных гаек переднего колеса со стороны демонтируемого тормозного диска.

3. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные и крепкие опоры, после чего, окончательно открутив гайки, демонтируйте переднее колесо.

4. Открутите и извлеките болты, крепящие тормозной суппорт к поворотному кулаку передней подвески.

5. Снимите тормозной суппорт с тормозного механизма переднего колеса, не отсоединяя тормозной шланг, и подвесьте его, к примеру, на пружине передней подвески. Не допускайте скручивания, перекручивания и чрезмерного натяжения шланга.

6. Открутите и извлеките два крепежных винта тормозного диска тормозного механизма переднего колеса к колесной ступице.

7. Демонтируйте тормозной диск с автомобиля.

Примечание. Если снятие тормозного диска затруднено, строньте его с помощью резинового или полимерного молотка.

8. Произведите проверку тормозного диска на наличие дефектов, перечисленных в описании неисправности. При выявлении хотя бы одного из них рекомендуется заменить диск.

9. Осуществите монтаж нового тормозного диска тормозного механизма переднего колеса в обратной последовательности.

Примечание. Прежде чем осуществлять установку тормозного диска, с предельной тщательностью очистите от следов коррозии и окалины сопрягающиеся поверхности колесной ступицы и тормозного диска. Это необходимо потому, что даже малейшая частица между привалочными поверхностями спровоцирует биение диска и, как следствие, вибрации при торможении.

Источник: www.avtika.ru

Как менять передние тормозные диски на киа рио

Всем добрый день, расскажу как я менял передние тормозные диски на своей KIA RIO.

Побудило меня написать данный пост, то что многие пишут и спрашивают на разных форумах: А где подробные фотки и какие размеры были на дисках, а так же процесс работы, поэтому при замене уделил время фотографированию.

А началось все с того что этой весной заменил передние колодки на новые и через некоторое время начались посвистывания, при дальних поездках свист стал слышен даже на скорости. При легком нажатии на педаль тормоза свист пропадал. Знакомый механик сказал, что это ерунда, катайся до сноса колодок и меняй диски, а звук это колодки трутся о бортик. Но так как колодки совсем новые, решил сменить диски раньше из-за отвратительно режущего звука который не только мне мешает, но и окружающим!

Пробег на момент замены составляет 111500 км. (+/- копейки)
Машине 3 года с небольшим.
2013 г.в. весна, как рас перед вводом обновленной.
Колодки за это время менял дважды: первый раз в 23000 (что меня поразило), второй — этой весной.

Для всего процесса понадобилось немного инструмента:

Домкрат и все что для этого необходимо.
Головка на 21 для снятия болтов колес.
Головка на 14 для откручивания суппорта.
Головка на 10 для откручивания болта скобы тормозного шланга.
Головка на 17 для снятия скобы суппорта.
Ударная отвертка и молоток для выкручивания болтов фиксатора тормозного диска.
Две щетки и шкурка для очистки грязи.
Большой напильник и брусок для того что бы утопить поршень (не пинайте, каждый пользуется тем что у него есть).
Нож, перчатки и универсальная смазка.
И конечно же Штангенциркуль для замеров.

После снятия колеса мы видим следующую картину.

И тут Тем, кто очень хочет посмотреть какие размеры у дисков при снятии.
Размеры:
Новый — 22 мм.
Минимально допустимый — 20 мм.
Мой — 20,8 мм., что уже и так по сути не есть ГУД.

После снятия колодок было видно (на фотографиях не очень), что как мне и сказал знакомый механик свист большей частью от того что колодки цепляются о бороздку которая появилась от нагара на краях.

После снятия скобы и двумя и ударами ударной отверткой по болтам крепления тормозного диска было видно, что состояние за диском вполне хорошее и чистое, что я не ожидал, т.к. когда еще ранее была у меня ВАЗ 2115 там было грязно.

Читайте также:  Как выявить кривой тормозной диск

Вот и новый диск

После очистки грязи, и обратно установленной скобы и суппорта произвел утопление поршня. Надо заметить, что данную процедуру всегда надо производить осторожно т.к. в случае повреждения пыльника, неизбежен небольшой напряг по его замене, а это дополнительные расходы времени и денег.

Результат получившийся после сборки:

Теперь идет процесс притирки тормозных колодок, но могу сразу отметить, что машина стала тормозить мягче при нажатии на педаль тормоза.

Теперь о том какие диски поставил, хотя по фотке нового диска и так видно.
SD2039

А обошлись мне они в сумму 4200 рублей.
Сразу скажу, что брал на Кунцевском авто рынке так как это рядом с тем местом где в настоящее время живу и не стал искать через интернет потому что скоро в дальнюю дорогу, а ездить на длинные расстояния я люблю и тормозная система автомобиля — это не только моя безопасность, но и безопасность всех моих пассажиров (семьи), но и всех в округе.
Впрочем, как и все остальное.

Продавца замазал да бы не посчитали за рекламу и прочее.

Источник: kia-rio.net

Тормозные диски для Киа Рио 3

Смотрите также

Износ тормозных дисков

    20 4 15k

Как проверить тормоза автомобиля

    1 0 2k

Какого производителя тормозные передние диски поставить на Кио Рио 3?

    0 2 521

Очиститель тормозов

    4 2 20k

Какие тормозные диски лучше

    191 3 88k

Срок службы для оригинальных дисков на Киа Рио 3 имеет очень противоречивые отзывы. У кого-то они ходят по сто и более тысяч километров, и меняются в результате износа, а у кого-то начинают бить уже на десяти тысячах километров. Поэтому в регламенте ТО значится проверка тормозных механизмов каждые 15,000 км пробега, куда входит и осмотр дисков.

С завода на Kia Rio 3 установлены оригинальные диски под следующими номерами:

  • Передний тормозной диск — 517120U000 (один диск), средняя цена — 4110 рублей.
  • Задний тормозной диск — 584110U300 (один диск), средняя цена — 4020 рублей.

Тормозной диск OZ 320380920

Несмотря на проблемы с возможным перегревом (как результат — деформация диска), оригинальные диски остаются очень популярными. Цена на оригинальные диски невелика, все таки о себе дает знать страна происхождения. На оригинальные диски ориентируются дилеры и те, кто не хочет ломать голову, выбирая среди аналогов.

На ряду с оригинальными дисками, очень популярны и аналоги. Так, например, компания TRW предлагает неплохие тормозные диски. Диски хорошего качества, отсутствуют посторонние шумы (в частности при отпускании тормоза при положении селектора «D»), торможение комфортное и уверенное.

  • Передний тормозной диск TRW DF6198, средняя стоимость — 1800 рублей.
  • Задний тормозной диск TRW DF7928, средняя стоимость — 1470 рублей.

Еще одна фирма — это Textar . Неплохие диски, но хороший результат достигается только с колодками Textar, поскольку при установке колодок другой фирмы с большой вероятностью начнут пищать. Да и цена, в сравнении с оригиналами и более качественными аналогами, высоковата.

  • Textar 92164700 Диск тормозной вентилируемый передний, средняя цена — 2000 рублей.
  • Textar 92242203 Задний тормозной диск, средняя цена — 3500 рублей.

Многие владельцы Kia Rio 3 рекомендуют к замене диски Brembo . Хорошие качественные диски, выполнение из передовых материалов и обеспечивающие плавное предсказуемое торможение. В сети, наравне с положительными отзывами, можно встретить и отрицательные: о перегреве. несоответствии размерам и заявленному качеству. Скорее всего, отрицательные отзывы вызваны преимущественно большим количеством подделок, а у подделок качество разумеется не то. Те же, кому достались оригинальные диски Brembo, остаются довольны как качеством, так и сроком службы.

  • Brembo 09.C171.10 Диск тормозной, вентилируемый передний, средняя стоимость — 1730 рублей.
  • Brembo 08.C172.10 Диск тормозной задний, средняя стоимость — 1460 рублей.

Самые рекомендуемые тормозные диски после оригинальных — это Otto Zimmermann . При этом многие утверждают, что Otto Zimmermann куда качественнее, чем оригинальные диски. Они обеспечивают надежное торможение, долгий срок службы, комфортную езду без посторонних звуков, а главное отличие от оригиналов — в них нет склонности к перегреву. Еще один плюс, который порадует автолюбителей, что при всех своих положительных качествах Otto Zimmermann оказались еще и дешевле оригинальных дисков.

  • Otto Zimmermann 320.3810.20 Диск тормозной, «Coat Z» задний, средняя цена — 2000 рублей.
  • Otto Zimmermann 320.3809.20 Диск тормозной вентилируемый, «Coat Z» передний, средняя цена — 2630 рублей.

Таким образом Kia Rio III одна из немногих машин, для которых предпочтительней купить тормозные диски аналоги, а не оригинал — они оказываются не только дешевле, но и качественнее. Разумеется, если речь идет об Otto Zimmermann. Но нужно помнить, что хороший результат достигается в паре с качественными колодками.

Цены указаны для Москвы и области по состоянию на осень 2017.

Источник: etlib.ru