Как измеряются тормозные диски
Как легко определить износ тормозных дисков при визуальном осмотре
Всем привет! Думаю, каждый автомобилист заинтересован в том, чтобы поддерживать собственное транспортное средство в исправном состоянии. Причем особое внимание стоит уделить тормозной системе. Именно поэтому темой нашего разговора будет то, как определить износ тормозных дисков.
Также часто интересуются вопросом не только про степень износа дисков, но и колодок. Это актуально в большей степени на авто, хотя тормозная система присутствует на мотоцикле и даже на велосипеде. Давайте сразу договоримся, что разговор пойдет именно о тормозных дисках, а не колодках, и только строго об автомобилях. Кстати, про замену тормозных колодок я отдельно рассказывал в статье, которую можете почитать по ссылке.
Задача тормозов заключается в обеспечении своевременной остановки или сброса скорости движения машины. Причем тормоз обязан моментально отзываться на нажатие соответствующей педали водителем. Скорость, с которой тормозит авто, напрямую зависит от текущего состояния и исправности компонентов тормозной системы в виде колодок и дисков. Остановка машины обусловлена работой силы трения. Чтобы при трении диски не стирались, для их производства используют высококачественные и прочные материалы. Но и они не вечные. Износ рано или поздно наступает.
Предельная толщина износа
Каждый тормозной диск имеет свой ограниченный ресурс. Он задан производителем с завода, и на износ ресурса влияет пробег, интенсивность торможения, состояние всей тормозной системы, характерные особенности самого транспортного средства и пр.
Покупая новый комплект тормозных дисков для своей машины, водитель должен обязательно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Потому сначала смотрим в руководство по эксплуатации, либо же по удобным каталогам, отталкиваясь от характеристик именно своей машины, подбираем деталь через Интернет. Если взять качественный комплект от проверенного изготовителя, можно быть уверенным в том, что износ не наступит очень быстро, а при резком торможении автомобиль точно остановится, как вы и рассчитывали. Это же касается и покупки новых колодок.
Существуют международные нормы и стандарты по производству таких компонентов для легковых авто. Они обязывают всех изготовителей обязательно делать соответствующую гравировку или маркировку на изделиях.
Суть гравировки заключается в том, чтобы обозначить информацию, которая касается максимально допустимой степени износа.
Есть такое понятие как толщина тормозного диска. А для него предусмотрен определенный максимальный износ.
Для получения соответствующей информации следует взглянуть на торцевую часть изделия. Именно там, согласно международным стандартам, все изготовители сертифицированных деталей обязаны наносить данные, касающиеся износа тормозной детали. Здесь должна располагаться информация про исходную толщину, а также о том, какая толщина считается минимальной. Как только диск достигает этого значения, он подлежит обязательной замене. Фактически производитель тем самым снимает с себя ответственность. Если водитель стер диск ниже нормы, из-за чего угодил в аварию, обвинить в этом производителя тормозов или автокомпанию он не сможет.
Тут есть интересная особенность. При возникновении вопроса о том, когда менять диски торможения, многие заглядывают на торцевую сторону старого изделия, но ничего там не обнаруживают.
Подобное встречается, но только на изделиях, которые не прошли сертификацию или являются подделкой. Покупать подобные детали без информации об износе категорически не рекомендуется.
Определение степени износа
Про максимальный и допустимый износ базовую информацию вы получили. Теперь нужно узнать, как именно определяется износ детали и что для этого потребуется.
Ни один специалист и ни один производитель автозапчастей не сможет на 100% сказать, сколько именно прослужит диск торможения, и сколько километров он сможет пройти. Существует лишь расчетный ресурс, на который влияет очень много дополнительных факторов. Да, для начала стоит сделать акцент на качестве самого диска, используемом сырье и соблюдении технологии. Это вопрос к производителю. Экономить на тормозных дисках точно не стоит. Лучше отдать предпочтение более дорогостоящим, но надежным и проверенным деталям от ведущих изготовителей.
Но есть и другие факторы, провоцирующие постепенное или быстрое стирание диска, превышающего расчетные показатели. Это стиль вождения, состояние тормозного узла, износ колодок, климатические условия, состояние дорожного покрытия и пр.
Все это говорит о том, что диагностика дисков является задачей самого автовладельца.
Провести точную диагностику, не снимая колеса, вряд ли получится. Можно лишь визуально через колесный диск попытаться присмотреться к состоянию элемента и примерно оценить его текущее состояние. Но так проверить диск на кривизну или точно узнать степень износа не удастся.
Причем не важно, о какой машине идет речь. Тормоза изнашиваются везде, будь то:
- ВАЗ 2110;
- Мерседес Е-класса;
- Шкода Октавия;
- Субару Форестер;
- Дэу Ланос;
- Шевроле Авео;
- ВАЗ Нива;
- Шевроле Нива;
- Ниссан Кашкай;
- Митсубиси Галант;
- Шевроле Каптива;
- Лада Калина;
- Опель Астра и пр.
Первым делом все же придется снять колесо с той стороны, где имеется потенциально проблемная деталь.
Еще одна особенность заключается в том, что замену рекомендуется выполнять одновременно на двух колесах, даже если второй диск находится в лучшем состоянии и полностью не износился.
Сначала проводятся измерения, а затем выполняется визуальный осмотр. После принимается соответствующее решение. Возможно, потребуется проточка дисков , которую можно в теории осуществить своими руками.
Этапы и особенности диагностики
Измерительный этап проверки предусматривает использование штангенциркуля, который поможет сделать замеры толщины. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по кругу диска, измерьте толщину. Если она меняется по радиусу детали, есть признаки кривизны и неравномерного износа.
Сверяйтесь с информацией от производителя, чтобы понять, наступил уже предельный износ или нет. Я не могу сказать, какие показатели правильные, а какие нет, поскольку у разных дисков своих пределы по износу.
Потом проводится визуальный осмотр. Диск следует изучить на предмет наличия на его поверхностях порезов, сколов, вмятин, царапин и иных дефектов. Если они есть, запчасть придется менять.
Не забывайте о правиле попарной замены на одной оси. То есть когда меняется левый передний диск, одновременно меняется и передний правый.
Если хотите дать оценку состояния элементов без снятия колес, это можно сделать путем проверки на ходу. При сильном износе появляются характерные признаки:
- машина тормозит с рывками;
- появляется скрежет;
- наблюдается скрип при нажатии на тормоз;
- доносятся иные посторонние звуки;
- водитель ощущает биение на руле;
- биение также чувствуется в педали газа;
- когда нажимается педаль тормоза, тормозная система блокируется.
Настоятельно не рекомендую ждать появления подобных симптомов. Лучше периодически делайте у себя в гараже простую диагностику путем визуального осмотра и измерения. Обычно это делают каждые 10-15 тысяч километров, если симптомы износа не появляются раньше.
На этом у меня все.
Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!
Источник: pricep-vlg.ru
VAG × MOTORS › Blog › Толщина тормозного диска и колодок – определяем инструментально
Толщина тормозного диска и колодок – основополагающий фактор величины тормозного пути, связанный обратно пропорциональной зависимостью: чем тоньше элементы и чем больше они повреждены, тем больше понадобится времени и расстояния для полной остановки, причём счёт идёт на метры и секунды. Просто представьте себе, что на скорости 40-60 километров в час – нормальный режим езды для города без пробок – вы проиграли 4 метра… Это всё равно как остановиться не перед пешеходным переходом, а целиком на нём, либо на целый корпус «войти» другой автомобиль или прочее препятствие. Возможные последствия, конечно, лучше не представлять.
Наша позиция расписана в отдельной статье, сегодня же мы покажем как именно измеряется толщина тормозного диска и колодок. Для тормозного диска потребуются либо укороченный штангенциркуль, либо толщиномер, измерения производятся не ближе 25 миллиметров от его внешнего края, иначе будет слишком велика погрешность измерений. Стандарт группы VAG по износу дисков от номинала для передней оси составляет не более 3 миллиметров, для задней – не более 2 миллиметров, причём это наиболее щадящие условия, у американцев, к примеру, для передней оси допуски не более 2,2 мм.
Толщина передних тормозных колодок обычно составляет 14 миллиметров, причём речь идёт именно о накладке феродо без учёта опорной пластины. 4 миллиметра это первый звонок, сигнальчик, рекомендованная, но ещё не обязательная мера, 2 миллиметра это уже набат, предел, за который лучше не переступать. Для измерения существует специальный набор щупов от 2 до 10 миллиметров с шагом через один, для пущей наглядности размеченные в цвета светофора.
Толщина задних тормозных колодок несколько меньше, обычно находится в районе одиннадцати единиц, но требования к ним такие же, как и для передних, четыре и два миллиметра соответственно.
Когда владелец просит «посмотреть на колодки», он зачастую не представляет, что его автомобиль висит на подъёмнике без колёс, а на колодки мы «смотрим» исключительно инструментами. Все остальные виды диагностик, произведённые на глаз, чистой воды надувательство, сколько уже было случаев, когда механики обманывались, принимая опорную пластину за саму колодку, да и как прикажете рассмотреть внутреннюю колодку, если у нас не глаза не на ножке как у улитки.
В заключение добавим, что это допуски для гражданских машин, которые любители спортивных версий называют «овощами». Спортивные версии, особенно керамические, куда более требовательны и имеют более жёстки допуски к состоянию системы и толщине как колодок, так и дисков.
Источник: www.drive2.com
Толщина тормозных дисков
Автомобиль считается исправным не только тогда, когда он ездит, но и оперативно останавливается по мере необходимости. От систематичности проведения осмотра, профилактик зависит многое, в том числе, и общее техническое состояние.
Каждое плановое ТО водитель (мастер) должен осматривать тормозной диск, колодки, целостность контура, уровень жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. А также, заменять изношенные элементы новыми по мере необходимости.
Почему так важна диагностика
Нередко случается так, что в процессе движения диск лопается, разлетается на куски. Причины такого «поведения» в неисправности, чрезмерном износе, несвоевременной профилактике.
Для проведения диагностики вовсе не нужно обладать специальными навыками, знаниями. Достаточно вооружиться штангенциркулем и уделить 10 минут времени.
- Измерительный: когда фиксируются все размеры тормозного узла. Если фактическая толщина близка к минимальной, то диск подлежит замене новым. Последующая эксплуатация автомобиля небезопасна. Для каждого авто параметр минимальной толщины индивидуальный;
- Визуальный: осмотр на предмет наличия трещин, дефектов, механических повреждений, вмятин. Перед диагностикой предварительно снимаем колесо;
- Динамичный: когда работоспособность детали можно измерить в процессе езды на автомобиле.
Водителю на заметку. Диски, равно как и амортизаторы устанавливают попарно. Недопустимо использование неисправных элементов, механизмов, агрегатов. Нередко водители пытаются сэкономить на покупках, что крайне нежелательно.
Что влияет на износ тормозных дисков
Для каждого технического средства предписаны изготовителем свои параметры, толщина, высота, радиус. Допустимые данные указаны в инструкции по эксплуатации машиной.
В случае отсутствия таковой книги, воспользуйтесь услугами мастерской, обратитесь за консультацией к менеджерам автосалона.
- Тип силового агрегата, мощность, величина момента вращения, снаряженная масса. Чем массивней машина, тем мощнее должна быть тормозная система;
- Материал: в широком применении чугун (сталь обогащенная углеродом). Однако современные технологии позволяют дополнительно использовать ряд химических реагентов для повышения прочности. Например, молибден. Вместе с тем, повышается стоимость изделия;
- Механическая составляющая: детали низкокачественного изготовления, неравномерный износ, стороннее механическое повреждение, задиры, абразивные выработки;
- Правила, условия использования технического средства: фактор, целиком и полностью зависящий от собственника. Даже самый незначительный перегрев переднего (заднего) диска зимой может привести к его деформации, расколу. Достаточно проехаться по луже, заехать в снежный сугроб;
- Стиль и манера вождения автомобиля: при условии умеренных скоростных режимов ресурс использования диска составляет 100 – 120 тыс. км. Агрессивный стиль вождения, высокие скоростные режимы сокращают интервал на 35 – 40 %.
Допускается эксплуатация транспортного средства при трещине диска на скорости до 40 км / час на расстояние не более 25 – 30 км до ближайшей СТО.
Как понять, что толщина приблизилась к граничной отметке
- увеличение тормозного пути;
- прикладывание усилия при нажатии на педаль тормоза;
- процесс снижения скорости, остановки сопровождается скрипом, скрежетом;
- из расширительного бачка главного цилиндра систематически уходит жидкость.
Проточка или замена новым
Перед тем, как принять окончательное решение необходимо замерить фактическую толщину диска, сопоставить данные со стандартами в инструкции по эксплуатации.
С экономической точки зрения проточка — наиболее экономный вариант. Если рассматривать со стороны практичности, длительности ресурса — установка нового диска самый верный вариант.
Источник: zapchasti.expert
Измерение толщины тормозных дисков
Неоднократно, при продаже подержанного мотоцикла, я наблюдал забавную картину: покупатель достает штангенциркуль и с умным видом, измеряет толщину тормозных дисков.
Я задаю провокационный вопрос:
-Что Вы делаете?
Покупатель:
— Измеряю! Минимальная толщина диска 3 мм.
Если Вы решили измерить толщину тормозного диска, то делайте это правильно!
Тормозная колодка (как правило) прижимается к диску, примерно в миллиметре от наружного края. Со временем на рабочей поверхности тормозного диска образуется проточка с ширину колодки. Износ поверхности происходит неравномерно. При попадании под колодку пыли, песка и дорожной грязи образуются канавки.
Штангенциркуль имеет достаточно широкие губки. В данном случае, мы можем, измерить только начальную толщину.
Критический износ померить не получится! Измерения необходимо производить микрометром в самом тонком месте.
Хотя, на мой взгляд, если диск имеет неравномерный износ, видимый невооруженным глазом, лучше его заменить на новый!
Настоятельно рекомендую, если Вашего опыта, в покупке мотоцикла недостаточно, обратитесь за помощью к профессионалам! Мы поможем оценить техническое состояние и сориентируем по стоимости возможного ремонта. У нас есть все необходимое оборудование для диагностики и ремонта мотоциклов.
Помните: знание о недостатках приобретаемого товара и стоимости их устранения, поможет сделать правильный выбор!
Возможно Вам будут интересны другие наши статьи:
Источник: motospets.ru
Измерение толщины тормозных дисков
Неоднократно, при продаже подержанного мотоцикла, я наблюдал забавную картину: покупатель достает штангенциркуль и с умным видом, измеряет толщину тормозных дисков.
Я задаю провокационный вопрос:
-Что Вы делаете?
Покупатель:
— Измеряю! Минимальная толщина диска 3 мм.
Если Вы решили измерить толщину тормозного диска, то делайте это правильно!
Тормозная колодка (как правило) прижимается к диску, примерно в миллиметре от наружного края. Со временем на рабочей поверхности тормозного диска образуется проточка с ширину колодки. Износ поверхности происходит неравномерно. При попадании под колодку пыли, песка и дорожной грязи образуются канавки.
Штангенциркуль имеет достаточно широкие губки. В данном случае, мы можем, измерить только начальную толщину.
Критический износ померить не получится! Измерения необходимо производить микрометром в самом тонком месте.
Хотя, на мой взгляд, если диск имеет неравномерный износ, видимый невооруженным глазом, лучше его заменить на новый!
Настоятельно рекомендую, если Вашего опыта, в покупке мотоцикла недостаточно, обратитесь за помощью к профессионалам! Мы поможем оценить техническое состояние и сориентируем по стоимости возможного ремонта. У нас есть все необходимое оборудование для диагностики и ремонта мотоциклов.
Помните: знание о недостатках приобретаемого товара и стоимости их устранения, поможет сделать правильный выбор!
Возможно Вам будут интересны другие наши статьи:
Источник: motospets.ru