Как часто меняют тормозные диски рав 4
Замена тормозных дисков на Тойота РАВ4
Опции темы
Поиск по теме
Замена тормозных дисков на Тойота РАВ4
Доброго времени суток, форумчане!
Возникла необходимость замены тормозных дисков.
Оригиналы стоят дороговато. Может кто подскажет какие фирмы не уступают по своим свойствам оригиналу и зарекомендовали себя положительно?
Возможно кто-то недавно сталкивался с заменой. Подскажите что выбрали))
Оригиналы тоже ADVICS, и диски и колодки,просто для информации, так что соотношение цены качества это оптимальный вариант. Менял 2 недели назад,и пророс купил оригинал а на них написано Advics, Toyota. Toyota тупо пакует их в свои красные коробочки и всего то разница: )
Вот их мне и советовали в тойотовском магазине. Стоят меньше, чем дилеры ломят за оригиналы. Но пообщавшись на эту тему и пошерстив интернет пишут, что при сборке на конвейере устанавливают те же ADVICS как оригинал.
А скажите, вы диски меняли или только колодки? Если меняли диски на каком пробеге?
Вот их мне и советовали в тойотовском магазине. Стоят меньше, чем дилеры ломят за оригиналы. Но пообщавшись на эту тему и пошерстив интернет пишут, что при сборке на конвейере устанавливают те же ADVICS как оригинал.
А скажите, вы диски меняли или только колодки? Если меняли диски на каком пробеге?
Надо смотреть состояние. .
Когда, менять собираетесь?
если эти адвиксы стоят с завода , то я хрен бы их стал ставить , скажу почему , когда я выбирал равчика , то смотрел несколько машин и первой из них был авто с пробегом в 32тык , на заднем крыле были царапины , при запуске двс был такой пердеж снизу что было ощущение что «нет глушака » и на авто были так изрядно подношены тормозные диски , я спросил сервисную книжку , молоденькая девушка показала со всеми ТО , я говорю а машина точно обслуживалась у официалов как было написано (судя по износу дисков там было не 32 ,а 62тык) , она типа конечно , я сама там работаю , думаю ну капец свистит по поводу пробега , поди скрутили там и книжку левую состряпали , короче говорю успехов в продаже , а потом я стал смотреть другие авто с другими пробегами и блин они все так пердели и износ по километражу был сопоставим с этим первым равчиком , он быстро ушел у нее , а потом я почитал на форуме про то что некоторые при агрессивной езде и к 25тык меняют их , короче я промохал хороший вариант тогда из за этих адвиксов (если они с завода конечно идут) после покупки я поменял ушатанные в хлам диски при пробеге в 73тык
Источник: forums.drom.ru
Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности
Особенности обновления тормозной системы Тормозные диски в автомобилях Тойота играют чрезвычайно важную роль. От них зависит безопасность управления авто. В процессе эксплуатации рабочая поверхность данных элементов постепенно деформируется, что приводит к увеличению вероятности возникновения в дороге аварийной ситуации. Поэтому для обеспечения адекватной работы системы тормозов автомобиля Тойота надо постоянно следить за состоянием ее элементов.
Когда требуется замена тормозных дисков Тойота?
Свидетельствовать о необходимости восстановления работоспособности дисков Тойота могут следующие признаки:
- увеличение тормозного пути;
- слишком «мягкая» педаль тормоза и сильная ее вибрация при нажатии;
- значительный уход автомобиля в сторону во время торможения;
- возникновение свиста и визга;
- быстрый расход тормозной жидкости.
Решение о необходимости проведения работ по замене тормозных дисков на Тойоте может приниматься только после всесторонней тщательной их диагностики. Понадобится проведение данной технической операции в случае, если во время диагностики обнаружатся:
- механические повреждения;
- значительный износ;
- деформация из-за перегрева;
- коррозия;
- потребуется усовершенствование системы тормозов.
Как часто следует менять тормозные диски на автомобилях Тойота?
Интервал времени, по истечении которого необходимо проводить ремонтировать и менять элементы тормозной системы, находится в широчайшем диапазоне. В среднем данные технические процедуры следует проводить на СТО через каждые 60-70 тысяч км пробега. Точное время будет зависеть от интенсивности воздействия следующих основных факторов:
- климата, в условиях которого осуществляется эксплуатация машины;
- состояние дорожного покрытия;
- стиль вождения автовладельца. В случае экстремальной езды (частые длительные торможения) детали системы будут гораздо быстрее изнашиваться;
- качества элементов системы тормозов.
Кроме того, на износ ресурса деталей в значительной степени негативно влияют антигололедные реагенты, применяемые дорожно-коммунальными хозяйствами на дорогах в зимнее время.
Правила установки новых тормозных дисков Тойота
Менять диски необходимо парами, поскольку из-за разной степени их износа процесс торможения будет проходить неравномерно, а, следовательно, значительно снизится управляемость авто. Выбирать новые детали следует со строго определенными характеристиками. При этом для некоторых моделей Тойота элементы системы тормозов являются взаимозаменяемыми. Однако даже одинаковые по размерам детали могут обладать разными параметрами фрикционного материала. Поэтому при их выборе надо обязательно учесть коэффициент трения, жесткость и износостойкость.
Что касается процесса установки новых дисков, то он обязательно должен осуществляться в следующей последовательности:
- автомобиль поднимается с помощью домкрата, после чего устанавливается на противооткатные упоры;
- соответствующее колесо аккуратно снимается;
- шланг вместе с уплотнителем вынимается из кронштейна;
- снимается суппорт в сборе, при этом тормозной шланг можно не отсоединять;
- вывинчиваются стопорные винты;
- со ступицы снимается диск;
- поверхность ступицы тщательным образом зачищается от ржавчины;
- устанавливаются новые детали;
- осуществляется сбор системы тормозов.
По завершении замены тормозных дисков на автомобиле Тойота надо несколько раз сильно надавить на педаль тормоза. Это необходимо для устранения зазоров, которые могли образоваться между диском, поршнем суппорта и колодкой.
Таким образом, следить за состоянием элементов системы тормозов надо очень внимательно, ведь от них зависит быстрота торможения. Только своевременная их замена может обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Однако следует учесть, что, несмотря на кажущуюся легкость технологии установки новых дисков, доверять ее проведение лучше профессионалам из специализированных СТО.
Источник: mashinapro.ru
Когда нужно менять тормозные колодки и диски.
Наиболее уязвимой частью тормозной системы являются тормозные колодки, которые требуют регулярной замены.
Существует обманчивое мнение, что тормозные колодки нужно менять в какой-то единый установленный период времени, и тогда автомобиль будет «беспроблемно» функционировать и идеально тормозить. Но износ колодок зависит от многих факторов, в частности, от погодных и дорожных условий, индивидуального стиля вождения и т.д.
Что такое тормозная колодка и зачем она нужна
Тормозная колодка – это стальная пластина, к которой прикреплена особая накладка, состоящая из фрикционных материалов с повышенным коэффициентом трения. Такие материалы предназначены для функционирования в условиях скольжения, трения и т.д. От качества фрикционного материала во многом зависит качество самой колодки. Любой производитель колодок имеет собственный состав фрикционных материалов. В производстве используют каучук, минеральные волокна, смолы и т.д.
Тормозные колодки постоянно находятся под воздействием различных агрессивных сред. К примеру, при торможении колодки нагреваются до высокой температуры. Если же торможение происходит на мокром асфальте и на них попадает вода, то колодки подвергаются большому перепаду температур. Не нужно лишний раз объяснять, что данный фактор действует губительно на любой материал. На колодках постепенно образуются трещины, они стираются и перестают нормально функционировать.
Сроки замены тормозных колодок
Конечно, периодичность замены колодок во многом зависит от стиля езды, интенсивности торможения и т.д. Тем не менее, существуют некоторые усредненные данные.На отечественных авто колодки рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч км, на иномарках – каждые 15-20 тысяч км. В то же время на спортивных машинах колодки «живут» около 5 тысяч км.
Передние тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются быстрее задних. Их приходится менять раза в три чаще.
Существует разница и между колодками дисковых и барабанных тормозов: для дисковых тормозов пробег составляет в среднем 10-15 тысяч км, а для барабанных — 100-150 тысяч км.
Как определить степень износа колодок
Одним из признаков того, что колодки изношены, является характерный писк при торможении. Этот звук начинает издавать датчик износа. Он представляет собой специальную пластину. Когда фрикционный материал колодок стерт, пластина начинает касаться диска и датчик срабатывает.
Существует и другая разновидность датчиков. На некоторых автомобилях датчиком износа является металлический контакт, который вставлен вглубь тормозной колодки. При износе колодки контакт соприкасается с диском, выводя на панель световой сигнал.
Если датчика износа нет, то необходимость замены возникает, когда толщина фрикционного материала колодок достигает 1-1,5 мм (без учета толщины металлической основы).
Иногда случается, что колодка изнашивается неравномерно. Или бывает, что на одной колодке канавки полностью стерты, а на другой нет. Как правило, это говорит о неправильной работе суппорта. В таком случае одновременно с заменой колодок, необходимо ремонтировать суппорт.
Еще одним показателем износа колодок является уровень тормозной жидкости. Когда колодки стерты, поршни тормозного суппорта выдвигаются по направлению к диску. А значит, расход жидкости увеличивается.
Также на износ колодок косвенно могут указывать следующие факторы: снижение эффективности торможения (особенно при экстренном торможении), увеличение хода тормозной педали и т.д.
Также о замени колодок говорят трещины и различные повреждения на них.
Какие колодки покупать?
Некоторые автолюбители, желая сэкономить, идут на поводу у продавцов авторынка, которые советуют приобрести хоть и неоригинальные колодки, но «вполне подходящие для данного авто». Такие колодки лучше не покупать. Колодки непосредственно взаимодействуют с тормозными дисками. Материал дисков и колодок должен быть совместим. В противном случае не будет самого эффекта торможения, а в дополнение к этому из-за несовместимости материалов при торможении будет раздаваться постоянный скрежет и свист.
В добавок ко всему, неоригинальные колодки способны погнуть тормозные диски, так что придется делать основательный ремонт.
Как определить износ тормозных дисков?
Тормозные диски изнашиваются медленнее колодок. Как правило, замена дисков совпадает со второй сменой колодок.
На износ тормозных дисков указывают следующие факторы: толщина диска менее 11 мм и потертости на поверхности диска. Именно из-за этих потертостей снижается эффективность торможения, а тормозные колодки изнашиваются значительно быстрее. Также при износе дисков ощущается шум и биение, а при нажатии на педаль происходит блокировка тормозов.
Колодки разных производителей (одни мягче, другие жестче) вызывают различный износ тормозных дисков. Это объясняется составом смеси, из которой изготовлены колодки.
Определить степень износа дисков можно при помощи штангенциркуля. Полученный результат нужно сверить с допустимыми данными для конкретной модели. Они указаны в руководстве по эксплуатации авто.
Эффективность тормозной системы напрямую зависит от состояния тормозных колодок и дисков. Установленного времени их замены не существует. Необходимо отслеживать состояние дисков и колодок. Ведь менять их слишком рано — нецелесообразно, а опоздать с заменой – чревато отрицательными последствиями (например, поломкой суппорта). Поэтому периодически нужно осматривать тормозные колодки и диски, чтобы выяснить не появилось ли трещин и других повреждений. Также нужно прислушиваться к звукам, которые издают колодки при торможении.
источник
Источник: forums.carsguru.net
Про тормоза Рав 4: замена колодок и дисков
На автомобили Рав 4 ставились рабочая и стояночная системы торможения. Первая — двухконтурная гидравлическая система, обеспечивающая эффективные замедление и остановку авто. Контуры соединяют передние и задние колеса по диагонали. Стояночный тормоз оснащен тросовым приводом, идущим на задние колеса. На Рав 4 замена колодок и тормозных дисков производится по мере их износа. Ниже расскажем о нюансах этой процедуры.
Признаки изношенных тормозных механизмов
Об износе механизмов на Рав 4 можно узнать по признакам:
- при торможении раздается характерный визг и ощущается биение (причина в неравномерном истирании колодок и дисков);
- увеличивается тормозной путь;
- замедление происходит с запозданием или слишком быстро (слабые или резкие тормоза говорят о том, что детали пора менять);
- на колесе виден угольный налет или металлическая пыль (царапает накладка).
При обнаружении признаков износа не затягивайте с заменой, поскольку при неэффективных тормозах риск ДТП значительно возрастает.
Когда менять и какие колодки купить на Rav 4?
Если фрикционные накладки истерлись (т.е. их толщина составляет пару миллиметров), производится замена расходников. На Рав 4 это можно сделать самостоятельно. В зависимости от условий эксплуатации японского кроссовера интервал между сменой элементов системы торможения разный, поэтому однозначного ответа на вопрос о том, когда менять колодки, нет. Осмотр узлов нужно проводить при каждом ТО.
Передние колеса Рав 4 оснащаются колодками, которые подбираются с учетом нескольких факторов, в том числе погодных условий эксплуатации авто. Существует три разновидности колодок:
- Akebono 0446542150, 0446542140, 0446542170;
- Advics 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180;
- TOYOTA 0446542150.
Системы торможения Akebono и Advics предполагают установку дисков, диаметр которых равен 296 мм, а толщина 28. Если автомобиль Рав 4 используется в условиях жаркого климата, ставить нужно детали под следующими номерами из каталога (0446542160, 0446542200). Колодки на тормозные диски 328 мм, идущие на ТС Advics, продаются под артикулом 0446548170.
Параметры колодок на Тойота Рав 4 4 поколения:
- толщина 17,5, ширина 146,1, высота 57 (номера по каталогу 0446542150, 0446542140, 0446542170, 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180);
- 17,5, ширина 139,2, высота 55,9 (артикулы 0446542160 и 0446542200);
- толщина 17,5, ширина 166,6, высота 59,3 (0446548170).
На задних осях стоят следующие расходники — оригинал под номерами 0446642060 или 04466YZZE8. Размеры — 15,4, 96,8 и 49,3 (толщина, ширина и высота соответственно). Можно устанавливать такие аналоги (бренд и номер по каталогу): NiBK PN1522, Advics SN134, Brembo P83089.
На барабанный механизм задних колес Рав 4 (2012-2015 гг. выпуска) ставятся оригинальные тормозные колодки с каталожными номерами 4654042020, 4654042010. Накладки на барабанный механизм имеют в диаметре 172 мм, ширина же равна 32 мм. Назовем также и аналоги — Nipparts (артикул N3501057), NiBK (FN0621) и Patron (PSP019).
Меняем передние тормозные колодки Рав 4
Замена расходников механизма торможения Рав 4, стоящего впереди, производится в следующем порядке:
- Снимаем колесо. Перед поддомкрачиванием кроссовера болты нужно слегка открутить.
- Руль выворачиваем так, чтобы суппорт оказался на внешней стороне.
- Головкой на «14» ослабляем болты крепления суппорта наверху и внизу, деталь поднимаем вверх.
- Снимаем старые колодки, ставим новые направляющие пластины (если они шли в комплекте для замены).
Также проверяем пыльники (при обнаружении дефектов производится замена) и направляющие (их следует смазать).
- При установке новых колодок датчики, контролирующие износ, должны оказаться сверху.
- Суппорт возвращаем на место и прикручиваем.
- Аналогичные действия проводятся на втором колесе.
- Систему прокачиваем через штуцер.
При обнаружении неравномерного износа колодок на Рав 4 обратите внимание на направляющие, поскольку они могли закиснуть. Проверяются и пыльники, детали смазываются.
Когда менять тормозные диски на Rav 4 4?
Производитель рекомендует менять тормозные диски при миллиметровом износе по бокам. Однако владельцы Рав 4 4 поколения иногда запускают ситуацию и инициируют смену деталей уже при 3-миллиметровом износе. Такие действия не отвечают требованиям, и, по сути, неправильны.
Характерными признаками, указывающими на необходимость установки новых деталей, будут потеря отзывчивости педали тормоза, увеличение пути до полной остановки, уход авто в сторону при торможении, биение в руль. Чрезмерный износ опасен заклиниванием суппорта, течью жидкости из контура, растрескиванием металла при сильном нагреве и резком остывании (при проезде лужи).
Необходимость замены выявляется визуально, для ответа на вопрос, когда менять расходники, нужно обратиться к руководству по эксплуатации. Для точности можно использовать штангенциркуль.
Сменить нужно сразу оба диска, поскольку разная степень износа приведет к разбалансировке авто. Толщина новой детали составляет 28 мм, минимально допустимое значение — 25 мм.
Меняем тормозные диски
Алгоритм установки новых дисков на Rav 4 выглядит так:
- Колесо снимается, суппорт освобождается от крепежа и подвешивается к пружине, чтобы его не держали тормозные шланги.
- Освобождается и скоба (ключом на «17» откручиваются два болта).
- Демонтированные элементы (включая направляющие) очищаются металлической щеткой, при необходимости их меняют на новые.
- Диск снимается со ступицы, можно не сильно постучать молотком с внутренней стороны.
- Детали, наиболее подверженные закисанию, смазываются.
- После замены тормозного диска и установки скобы колодки возвращаются на место так, чтобы попасть в соответствующие пазы.
Конструкция собирается в обратном порядке. Аналогичная процедура проделывается с другой стороны.
Заключение
Тойота Рав 4 4 поколения оснащается двумя тормозными механизмами. Один предназначен для торможения авто во время движения, другой служит надежной фиксации при стоянке. На передней и задней оси стоят тормозные колодки и диски, которые нуждаются в регулярной ревизии и замене в случае превышения допустимого износа.
Источник: toyota-camry-corolla.ru
Техническое обслуживание и ремонт японских автомобилей
Главная — Энциклопедия — Замена передних тормозных дисков на Toyota RAV 4
Замена передних тормозных дисков на Toyota RAV 4
Дата публикации: 31.05.2017
Статья относится к услугам:
Многие владельцы Toyota RAV 4 отмечают, что на данном автомобиле тормозная система недостаточно информативна и имеет свои особенности эксплуатации. Например, при недостаточном количестве смазки на пальцах тормозного суппорта у владельца автомобиля каждое плавное торможение будет сопровождаться небольшим щелчком. Также есть свои тонкости при покупке тормозных дисков на автомобили Toyota RAV 4: встречается два варианта передних дисков — 296 мм и 275мм.: на американцах RAV — 275 мм, на европейских и японцах — 296 мм.
1. Будем производить работы по замене передних тормозных дисков на автомобиле тоета рав 4. Владелец данного автомобиля сменил колодки без замены дисков и остался недоволен наличием посторонних звуков (писк и щечки) при торможении. Что же, приступаем к работам: для начала снимем колесо и открутим два болта, которые крепят тормозной суппорт. Нам потребуется ключ на 14 мм. Визуальный осмотр внешней части диска действительно не выявил ничего подозрительного — внешняя сторона оригинального тормозного диска в идеальном состоянии для пробега 80 тысяч км. Будем смотреть дальше и искать причину скрипов.
2. Проверяем внутреннюю часть тормозного диска — присутствует выработка на диске. Происходит следующее — новые колодки плотно прилегают к зеркалу диска, и за счет трения этих поверхностей происходит замедление автомобиля. При этом торцевая часть колодки задевает поверхность бороздки — получается скрип. От данной проблемы можно избавиться проточкой тормозных дисков — стоимость данной услуги в Москве составляет примерно 50% той суммы, которую вы потратили бы на замену тормозных дисков в сервисе на новые. Самый правильный и простой вариант — замена тормозных дисков на новые (это в первую очередь ваша безопасность).
3. Наш выбор пал на тормозные диски и колодки фирмы FERODO — владелец хотел добиться достойного качества торможения при адекватной цене. Средняя цена тормозного диска FERODO — 2700 рублей, цена передних тормозных колодок Ferodo составляет 2100 рублей.
4. Приступаем к установке новых деталей — для этого необходимо открутить два болта, которые крепят тормозную скобу к ступице, с тыльной стороны тормозного механизма. После чего снимаем старый тормозной диск и ставим новый. Чистим скобу, и особенно пластины, по которым движется колодка. Грязь и ржавчина на рабочих поверхностях этих элементов тормозной системы снижают качество работы тормозной системы. Возвращаем на место скобу после установки тормозного диска, устанавливаем очищенные платины и новые тормозные колодки нашего RAV 4.
5. Теперь приступим к простой, но очень важной операции — к обслуживанию направляющих тормозного механизма. Используем оригинальную смазку Toyota для тормозных систем. После очистки направляющих тормозного суппорта (кстати, на жаргоне автомехаников они называются «пальцы») можно приступить к нанесению смазки. У тормозных механизмов RAV 4 существует одна особенность: при недостаточном количестве смазки появляются щелчки в работе тормозной системы, поэтому смазку лучше не жалеть.
6. Пыльники направляющих тормозного суппорта должны быть без повреждений. При наличии повреждений или надрывах их лучше заменить — после пары поездок в дождь всю смазку вымоет, и тормоза начнут подклинивать. В нашем случае верхний пыльник был надорван, и мы заменили его на новый. Пыльники отдельно не продаются и идут только вместе с ремкомплектом суппортов Toyota (его цена в Москве примерно 1900 рублей). Но к счастью, у нас в техцентре нашлась замена. Пыльники от направляющих тормозного механизма Mitsubishi Outlander XL идентичны родным — поэтому они были заменены на новые. Далее мы вдавливаем поршень тормозного суппорта и возвращаем его на место. Прикручиваем два болта крепления направляющих тормозного механизма — работы по замене передних тормозных диском на автомобиле Toyota RAV 4 завершены.
Источник: skr-toyota.ru