Как часто менять тормозные диски на газели
Когда менять тормозные диски, и какова их минимальная толщина
Рано или поздно даже самый прочный тормозной диск изнашивается. Конечно у вентилируемых вариантов срок службы дольше, но все равно они не вечные. Достигается минимальная толщина, при которой торможение падает в разы, тормозной путь вырастает – что уже небезопасно. Одним словом нужно менять! Но как понять — когда это лучше сделать? Об этом моя сегодняшняя статья …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Для начала предлагаю подумать — зачем меняются диски тормозов?
Тут реально две причины:
1) Это замена барабанных вариантов, то есть своего рода тюнинг. Напомню, сейчас на многих автомобилях ставят барабанные тормоза на заднюю ось. Для того чтобы улучшить торможение многие владельцы убирают их заменяя более совершенными дисковыми. Причем сделать это достаточно не сложно даже своими руками, но про это будет отдельная статья.
2) Непосредственно износ диска, достигается минимальная толщина, при которой уже есть угроза разрушения диска, либо эффективность торможение падает в разы. Машина попросту нормально не тормозит, нормально не работают такие системы как ABS, EBD и ей подобные. Это реально опасно, нужна срочная замена иначе тут и до аварии не далеко.
Минимальная толщина
Если честно то у всех производителей это различный показатель, то есть нет унифицированного значения когда нужно производить замену. Например — для наших ВАЗ это одно, а вот для моего Chevrolet AVEO это совершенно другое. Все эти параметры зависят от строения суппортов, колодок и самого диска.
Например, на некоторых моделях Nissan, а также Renault Logan стандартная толщина – 22 мм
Минимальная, рекомендуемая производителем – 20 мм.
Для ВАЗ
Минимальная для вентилируемых вариантов – 17,8 мм
Для невентилируемых — 10,8 мм.
Нужно отметить, что обычно производитель указывает износ по 1 мм по бокам. Дальше уже нужно заменять! Однако из практики знаю – многие затягивают до непозволительно тонких размеров, иногда износ по 3 и более миллиметров по бокам – это неправильно.
Как узнать когда пришло время менять тормозные диски?
Поведения машины вам подскажет. Увеличивается тормозной путь, педаль становится не такой информативной, автомобиль может сильно тянуть в какую-либо сторону, руль будет бить. Все это говорит о критичном износе, стоит задуматься и проверить тормозную систему.
При большом износе, более 50% поверхности, цилиндры в суппортах выдвигаются на максимальную высоту (чересчур далеко) – это может привезти к перекашиванию, заклиниванию и даже к течи суппорта (когда вытечет часть тормозной жидкости). Также тонкий изношенный диск колодки очень быстро разогреют, буквально докрасна – эффективность торможения упадет в разы, при быстром остужении (заехали в лужу), может даже потрескаться, а это очень опасно при движении.
Определить толщину можно и самому. Просто берем инструкцию по эксплуатации своего автомобиля, либо выкачиваем ее в интернете. Затем просто снимаем колесо и смотрим износ. Сделать это можно даже без особых приспособлений, просто посмотрите верхнюю «кромку», она обычно выступает (своего рода максимальная отметка) и дает вам представление об износе. Достаточно просто замерить линейкой глубину, если больше 2 мм, однозначно нужна замена.
Если вы хотите точно измерить износ — то нужно взять штангенциркуль и замерить его по бокам. Дальше сравнить с рекомендациями по эксплуатации своего автомобиля.
Менять сразу нужно оба (на одной оси), нельзя заменить один, а другой оставить, таким образом, вы разбалансируете машину при торможении.
Чего не стоит делать, ни в коем случае
Понятно, что диски стоят не дешево, цена может колебаться от 1500 до 10000 рублей за одну штуку, все зависит от модели и класса автомобиля.
Некоторые «самоделкины» напаивают (прикручивают) на тормозные колодки дополнительные накладки, таким образом, придают им большую толщину. Цилиндр суппорта не выдвигается на большое расстояние, толкая колодку, эффективно как-бы восстановлена! Но ребята, делать этого не стоит:
Во-первых, нет гарантии, что это самодельная накладка не оторвется.
Во-вторых, диск все равно тонкий, а поэтому он может разрушиться в любой момент. Посмотрите вот это видео.
Помните тормоза, а особенно передние это ваша безопасность, не стоит с ними шутить.
На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
(8 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Система отключения цилиндров двигателя. Вся правда.
Check Engine. Что означает и почему горит?
Почему турбина гонит масло. В интеркулер (также во впускной колл.
Источник: avto-blogger.ru
Как определить степень износа тормозных дисков, и какие лучше выбрать
Тормозная система автомобилей ГАЗель — ключевой элемент безопасности при управлении машиной. Основная деталь тормозной системы — диски, которые рассчитаны на определенный срок эксплуатации, периодически выходят из строя и требуют замены. Если своевременно не позаботиться об установке новых тормозных дисков, увеличивается вероятность ДТП, опасности подвергаются водитель и пассажиры транспортного средства. В статье пойдет речь о том, когда менять тормозные диски, и как определить степень их износа.
Принцип действия тормозных дисков
Когда водитель жмет педаль тормоза, в гидроприводе увеличивается давление, в результате выдвигаются поршни цилиндров, которые в свою очередь прижимают тормозные колодки к диску. Автомобиль сначала замедляет ход, а затем останавливается.
Очевидно, что тормозная жидкость и тормозные диски требуют постоянного внимания. К сожалению, многие владельцы машин обращаются к специалистам, когда ремонту деталь уже не подлежат ремонту и находятся в ужасном состоянии. Связано это, прежде всего, с тем, что к моменту износа элементов официальное сервисное обслуживание автомобиля уже заканчивается, автовладелец к первому попавшемуся специалисту для решения первоочередных проблем, до дисков, как показывает практика, просто не доходят руки.
Признаки износа
Сроки замены тормозных дисков ничем не регламентированы, как отмечают механики, некоторые модели стачиваются всего за несколько лет, а есть модели, которые можно не менять десятилетиями. Степень и интенсивность износа дисков зависит от нескольких конкретных факторов.
Почитатели агрессивной, резкой, быстро езды будут менять тормозные диски на порядок чаще, чем водители, которые ездят спокойнее.
2. Класс транспортного средства и конструкция тормозной системы.
Наибольший срок эксплуатации у дисков, установленных на легких машинах. Если водитель соблюдает правила дорожного движения, диски способны выдержать пробег от 150 до 200 тыс. км или от 4 до 6 лет.
Если говорить о более тяжелых машинах, пикапах, а также автомобилях классов D, Е, F, Ѕ, срок эксплуатации дисков не превышает 150 тыс. км или 4 лет.
Полезно знать! Срок эксплуатации задних тормозных дисков в несколько раз больше, чем у передних.
Главный критерий износа – истирание толщины до критической. При этом каждый производитель устанавливает конкретные нормы истирания для своей продукции. Данные параметры указаны в инструкции. Конечно, следует учитывать, что в ходе эксплуатации диски испытывают механическое воздействие – возможны удары, деформация. Например, когда раскаленный от быстрой езды диск попадает в холодную воду, он изгибается.
Важно! Постоянная езда по бездорожью также влияет на состояние дисков, поскольку к ним наливает грязь, пыль и песок.
Итак, определить износ тормозных дисков автомобилей Соболь, Волга, ГАЗель Next можно по нескольким признакам.
1. если во время при легком касании колодки и диска возникает характерный стук, это указывает на деформацию тормозного диска;
2. если в момент торможения происходит биение или колебание передней части транспортного средства, вероятнее всего, тормозные диски однозначно подлежат замене, определить это точно может только специалист в СТО;
3. если во время торможения машину уводит в сторону, причин может быть несколько: разбалансировано давление в передних колесах, естественный износ или деформация передней подвески, износ передних тормозных дисков разной степени.
Важно! Любую неисправность тормозной системы должен определить мастер с помощью специального оборудования.
Тормозные диски в обязательном порядке меняют в двух случаях:
тюнинг транспортного средства (установка вентилируемых дисков, которые более долговечные и износостойкие);
механический износ или поломка тормозных дисков.
Определить, что тормозные диски требуют замены, можно по таки визуальным признакам:
трещины на диске, деформация;
резко падает уровень тормозной жидкости;
торможение стало резким, с характерными рывками и вибрацией;
при торможении машину уводит в сторону;
педаль тормоза легко вдавливается в пол;
Проверить толщину диска можно с помощью обычного штангенциркуля. Замеры необходимо выполнить в нескольких местах и затем сравнить результаты с заявленными в инструкции. К слову, минимально допустимая толщина диска указана на изделии. Как правило, новый диск и тот, который подлежит замене, отличаются по толщине в 2-3 мм.
Важно! Тормозные диски следует менять на каждой оси парой, конечно, степень износа нужно проверять регулярно.
Для всех автомобилей ВАЗ минимальная толщина дисков следующая:
для вентилируемых – 17,8 мм;
для невентилируемых – 10,8 мм.
Как правило, производитель также указывает износ в 1 мм по бокам диска. Если износ больше, диски необходимо срочно менять.
Что категорически нельзя делать
Тормозные диски стоят достаточно дорого, стоимость варьируется в зависимости от производителя и модели, а также от класса транспортного средства. Желая сэкономить, некоторые владельцы автомобиля умудряются прикрутить к тормозным колодкам накладки, чтобы придать им дополнительную толщину. Давайте разберемся, что происходит в данном случае – цилиндр не выдвигается на максимальное расстояние, соответственно, эффективность восстановлена, но так ли это на самом деле? Эксперты категорически не рекомендуют этого делать по следующим причинам:
нет абсолютно никакой гарантии, что такая накладка выдержит нагрузку и не оторвется;
толщина детали не восстановлена, соответственно, он может разрушиться в любой момент, а это опасно не только для транспортного средства, но также для водителя и пассажиров.
Выбирая пару тормозных дисков, присмотрите пару тормозных колодок, желательно одного производителя. Предпочтительно выбирать лицензионную продукцию, которая в процессе производства проходит контроль качества.
Важно! Некоторые водители пытаются сэкономить и оставляют при новых тормозных дисках старые тормозные колодки. В этом случае старые колодки неизбежно набьют на новых дисках канавки, поскольку добиться полного соприкосновения по всей площади деталей невозможно.
Какие диски лучше
В данном вопросе не стоит изобретать велосипед. Современные СТО оборудованы всем необходимым для проверки эффективности всех систем автомобиля, в том числе и тормозной системы. Если есть необходимость менять диски, обратитесь к специалистам, которые подберут оптимальную модель для конкретного транспортного средства. Кроме этого, специалисты обязательно предложат несколько вариантов тормозных дисков разной ценовой категории.
Во многих СТО предлагают такую услугу как проточка тормозных дисков. В этом случае посредством токарного станка специалист снимает деформированную, поврежденную часть диска, при этом менять всю деталь не нужно. Тем не менее, не в каждом случае эта услуга будет эффективна, решение о проточке принимает специалист после осмотра цилиндра, измерения его толщины и высоты бортика.
Источник: gazel-avto.com.ua
Через сколько км. пробега у автомобиля изнашиваются тормозные диски?
Износ тормозных дисков у автомобиля зависит от многих причин, и интенсивность его у двух совершенно одинаковых автомобилей может существенно отличаться. В некоторой степени это зависит от качества самих дисков и тормозных колодок, но гораздо сильнее зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. К примеру, при постоянной езде в городских условиях с частыми торможениями и разгонами, да еще и при «агрессивной» манере вождения, при которой интенсивные разгоны сочетаются с резкими торможениями, диски можно ушатать в хлам за 25-30 тысяч километров. Если же водитель использует аккуратную манеру вождения, заблаговременно убавляя «газ», притормаживая двигателем, то тормозных дисков может хватить и на 200 тысяч километров. Также следует учитывать, что износ тормозов увеличивается при повышении загрузки автомобиля, при буксировке прицепа и при эксплуатации в условиях горной местности.
В этом вопросе не всегда можно ориентироваться на пробег, но производители авто и сервисы техобслуживания ориентируются именно на него, поскольку это самый простой и надёжный для контроля параметр эксплуатации.
Гарантированный пробег тормозного диска можно узнать по сервисной книжке авто. Там указано на каком ТО при каком пробеге он заменяется на новый. Правда при этом диск меняется независимо от его состояния, но это позволяет спокойно ездить до следующей замены не опасаясь неожиданностей.
Если вы самостоятельно обслуживаете свою машину, то состояние диска можно оценить по его толщине. Данные по допустимой остаточной толщине тормозного диска можно найти в руководстве или на специальных форумах, но здесь вы уже целиком берёте на себя ответственность за своевременность замены.
Тут можно назвать много факторов от чего зависит износ тормозных колодок и тормозных дисков.
Это и сама машина, манера езды, какая коробка передач и так далее.
Также очень важно на какой местности — город, трасса, сельская местность неровная или же гладкие и ровные дороги. Чем лучше условия, тем дольше тормозные диски продержатся.
Обычно в руководстве, которое идет с покупкой машины написано через какое время производитель рекомендует менять тормозные колодки и тормозные диски.
На моей машине меняю примерно раз в 50000 км. пробега колодки. Но вот недавно приехал в СТО, мастера сказали, что колодок уже нет и диски тоже надо менять, один полностью изношен. А проездил я с момента последней смены колодок всего около 40000 км. А диск так и не менял. Значит думаю так ездил. Мастер сказал, что два-три раза тормозные колодки меняются, а потом меняется диск.
Мои диски полностью износились на 90000 пробегу и за это время тормозные колодки менял три раза.
Так примерно и могу назвать среднюю цифру пробега, когда нужно менять тормозные диски, исходя из моего опыта — это 90000-100000 км.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Замена тормозных дисков Газель
Двигатель и коробка передач являются основными деталями автомобиля, без которых он просто не сможет функционировать и перемещаться в пространстве. Однако, когда речь заходит о безопасности при использовании транспортного средства, то в первую очередь каждый водитель начинает думать про тормоза. Именно они способны остановить машину с большой скорости, а также удержать ее от скатывания на подъеме или спуске.
Обслуживание тормозной системы и замена тормозных дисков газель
Тормоза нужны при эксплуатации в штатном режиме, чтобы сбрасывать скорость перед прохождением поворотов или осуществлять полную остановку транспортного средства. Их роль в экстренных ситуациях еще выше – примерно половина опасных ситуаций требует быстрого замедления, которое способна обеспечить только исправная тормозная система. Иногда возможность быстро остановить машину способна спасти жизнь человека. Например, на дорогу может внезапно, прямо под машину, выскочить ребенок или велосипедист и, чтобы избежать с ним столкновения, нужно применить экстренное торможение. Если водитель ответственный и следит за состоянием своей машины, то тормоза у него всегда должны находиться в хорошем состоянии. В таком случае вероятность аварии снижается, а экстренное торможение действительно позволит остановить машину очень быстро.
Обслуживание тормозной системы и замена тормозных дисков газель
Тормозная система подвергается высоким нагрузкам. Автомобиль замедляется за счет того, что колодки, находящиеся в неподвижном состоянии, цепляются за тормозные диски, которые вращаются вместе с колесами. В результате скорость снижается, однако на диски и колодки воздействует большая сила трения. Эти механизмы разогреваются до высокой температуры, а при частых торможениях достаточно быстро изнашиваются. В результате, требуется замена тормозных дисков на Газели и колодок (причем, колодки нужно менять чаще). Следует отметить, что установка новых колодок представляет собой достаточно простую процедуру. Их замена на нашем сервисе будет стоить недорого и не отнимет много времени.
Когда требуется замена тормозных дисков на Газели
Тормозные диски нужно менять даже аккуратным водителям, которые ездят по хорошим дорогам. В отличие от колодок, они способны отходить несколько десятков тысяч километров. Меняют их в том случае, когда владелец хочет улучшить тормозную систему (установив более производительные механизмы) или, когда старые диски уже не справляются со своими задачами из-за высокого износа. Существуют определенные особенности в поведении автомобиля, которые явно указывают на то, что необходима замена тормозных дисков на Газели:
- Увеличивается тормозной путь, в результате чего водителю нужно сильнее давить на педаль тормоза.
- При торможении слышен неприятный скрип или скрежет.
- Снижается уровень тормозной жидкости.
- Пропадает усилие или увеличивается ход педали тормоза, она становится «ватной».
- При торможении автомобиль тянет в сторону (обычно это вызвано неравномерным износом колодок, к которому приводит неисправное состояние тормозных дисков).
- Замена тормозных дисков на Газели
К нам часто обращаются владельцы Газели потому, что эта машина оборудована обычными тормозными механизмами, которые могут подойти обычному легковому автомобилю, но они недостаточно производительны для малотоннажного грузовика. При неполадках мы в первую очередь проводим диагностику, чтобы определить, какие детали нуждаются в замене или ремонте. Также мы проверяем тормозную систему во время комплексного техобслуживания. Специальное оборудование позволяет точно определить износ компонентов. Наши мастера также стараются понять, вызван ли этот износ лишь длительной эксплуатацией, или он появился также благодаря неправильной настройке деталей. Например, замена передних тормозных дисков Газель требуется чаще, чем задних, поскольку основное тормозное усилие приходится именно на переднюю ось. Однако если диск с одной стороны изношен сильнее, чем с другой, то это уже вызвано неправильной регулировкой механизмов или механическими повреждениями диска, из-за которых его поверхность может оказаться неровной. Еще неисправности случаются с гидравлической системой усилителя тормозов, из-за которых водителям приходится прикладывать большое усилие при нажатии педали тормоза. Подобные проблемы можно также устранить на нашем сервисе.
После диагностики наши специалисты осуществляют замену дисков. У нас в наличие всегда есть оригинальные детали для Газелей, которые рекомендованы заводом-производителем. Правда, достаточно часто клиенты изъявляют желание поставить более производительные диски и колодки от импортных поставщиков, которые позволят сократить тормозной путь, а также более выносливы и не боятся перегрева. Мы полностью одобряем такое желание, поскольку считаем, что характеристики и возможности оригинальных запчастей недостаточно хорошо подходят данной машине.
Как продлить срок службы и избежать замену передних тормозных дисков газели
При агрессивной езде замена тормозных дисков на Газели требуется чаще. Также на ресурсе негативно сказывается чрезмерная загрузка машины. В таких случаях рекомендуется более активно использовать торможение двигателем, чтобы снизить нагрузку на тормозные механизмы. Особенно сильно эти компоненты изнашиваются при движении на затяжном спуске, когда водитель постоянно удерживает педаль тормоза в нажатом состоянии. Кроме того, это может вызвать перегрев и полный отказ механизмов, в результате чего грузовик уже невозможно будет остановить. Поэтому лучше в таких случаях использовать двигатель, включив пониженную передачу. Она не позволит машине разгоняться, а водителю не придется постоянно жать на тормоз.
Во-первых, нужно избегать резких торможений без необходимости. Быстрое замедление сильнее изнашивает диски и, что самое важное, может их деформировать. Кроме того, это безопаснее, ведь некоторые участники движения могут не ожидать таких действий от впереди идущей машины. Во-вторых, при плавном торможении рекомендуется замедляться с небольшими рывками, нажимая и слегка ослабляя нажатие на педаль. Это благоприятно сказывается не только на колодках и дисках, но также и на гидравлической системе. Впрочем, задумываться об этом во время экстренного торможения не стоит – ведь диски можно всегда поменять в автосервисе, и это совсем недорого, а последствия аварии могут быть гораздо более серьезными.
Источник: remont-gazel.spb.ru
Как самостоятельно оценить износ тормозных колодок и дисков?
В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.
LADA > Kalina
У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.
Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!
В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.
Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.
Почему износ колодок может ускориться?
Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!
Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.
Износ тормозных дисков
Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.
Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.
Когда менять тормозные диски и колодки?
Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!
С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.
Как оценить износ барабанных тормозов?
У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.
Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.
Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.
Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?
Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.
Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.
Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.
Источник: www.zr.ru