Как программировать датчики давления шин

Прописка датчика давления в шинах на автомобиле

Датчики давления относятся к базовой комплектации практически всех премиальных марок автомобилей. Они решают две основных задачи, возлагающиеся на них производителем, обеспечивают необходимую легкость езды и управляемость, а также влияют на пассивную и активную безопасность во время движения. При этом данные датчики могут быть установлены владельцами всех автомобилей, тем более, это можно сделать в рамках текущей инициативы – подключения всех российских машин к ЭРА ГЛОНАСС. Данная процедура всегда начинается с того, что требуется прописать новый датчик давления в шинах.

Система контроля давления

Инициализация датчика давления в шинах – что это?

Все без исключения датчики давления представляют собой мини-устройство, физические значения которого меняются в зависимости от давления окружающей среды. Они могут быть реализованы несколькими способами, зависящими от специфики работы сенсоров определенной фирмы. Данные датчики работают в жидкостных, газо- и парообразных средах. Также могут быть установлены и в шинах, отслеживая давление и оповещая водителя о необходимости поддержки параметра на уровне нормы.

Напомним, что правильные параметры давления в шинах зависят от типа и особенностей езды, а также времени года. В целом, производитель рекомендует поддерживать определенное давление, при котором гарантируются оптимальные маневры. Информацию об этом можно найти непосредственно на обшивке автомобиля.

Новые возможности и ограничения

Если водителем используются штатные компьютеризированные бортовые средства, они автоматически отслеживают нормальный уровень давления. К внешним устройствам можно отнести ЭРА ГЛОНАСС в расширенной комплектации (базовая включает только подключение кнопки экстренной связи), но не только. С датчиками связаны привычные для владельцев многих марок бортовые системы, например, ABS, которые могут не запуститься, если нарушены коммуникации с сенсорами.

Система вызова экстренных служб «Эра Глонасс»

Для того чтобы устройство заработало с любыми внешними и бортовыми программно-аппаратными средствами, оно должно быть инициализировано бортовой системой, чтобы получать и обрабатывать данные. Принцип очень похож на установку устройства на компьютер, остается узнать: где прописать датчики давления и как это сделать. Сам процесс инициализации демонстрируем на фото и видео, чтобы можно было ознакомиться в деталях. Установить и запустить данные сенсоры можно полностью своими руками.

Когда же задается вопрос, как прописать датчики давления в шинах Infiniti. В данном случае речь идет шинном бренде, а об одноименной модели среднеразмерного кроссовера. Дело в том, что именно в моделях Ниссан часто возникают проблемы с пропиской, но этого вопроса коснемся немного позже.

Процесс установки и инициализации датчиков

Сенсоры устанавливаются в диски, поэтому их часто можно встретить в продаже с сенсорами. Рекомендуют устанавливать отдельный комплект устройств для летних и зимних шин. Если говорить о бренде Infinity, то эта марка предлагает три превосходных флагманских продукта: летние, зимние шины и специальную модель для межсезонья и дождей.

Специалисты рекомендуют устанавливать сенсоры – отдельный комплект на каждую модель.

В среднем это обходится по 245 долларов за каждый набор. Для установки потребуются не только сенсоры, но и так называемый ремкомплект, речь идет о необходимых для установки гайках и болтах.

Каждое новое устройство находится в спящем состоянии, чтобы сохранить батарейку. Процесс установки состоит из двух этапов:

  • сенсор необходимо «разбудить», для этого используется любой TPMS Tool (англ. tire pressure monitoring system);
  • затем нужно прописать устройства, используя Consult II-III (в качестве варианта подойдут универсальные системы Bartec 400, ATEQ – подойдут для Тойота, в частности, Toyota Land Cruiser 200, Хендай, Лексус, Крета, Форд Эксплорер и других автомобилей).

При этом стоит сделать замечание, что данные сенсоры представляют собой мультпротокольные программируемые устройства, большинство из которых устанавливаются автоматически. Это характерно для модели автомобиля Ниссан Инфинити, но есть свои особенности. Хонда, выпущенная для американского рынка, также может установить без дополнительных действий, но нужен фирменный TPMS Tool.

Система контроля давления

Некоторые модели автомарок позволяют инициализировать девайс, используя, например, только сервисный сканер AutoCom Delphi DS150E. Проще будет выполнить задачу, если подключиться через компьютер, а именно, войти через виртуальную машину. Затем перейдите «Tire pressure system», войдите в «Utility», далее «ID registration». У вас есть 5 минут, чтобы прописать серийные номера ваших.

Очевидно, что это наполовину ручной способ, но во многих случаях действенный. После установки в «Data list» можно посмотреть сенсорные данные.

Особенности установки на определенные модели

К основным проблемам, с которыми можно столкнуться в процессе монтажа, что процесс инициализации для всех машин разный. Что касается Инфинити, то сенсоры подключаются к бортовой системе самостоятельно, но при условии правильно установленных характеристиках:

  • переднее левое — 36 psi;
  • переднее правое — 34 psi;
  • заднее правое — 31 psi;
  • заднее левое — 28 psi.

Причем для достижения результата нужно будет обкатать машину для нормализации параметров. Чтобы войти в сервисный режим прямо в движении, нужно замкнуть кабель на массу. При этом почти сразу издается несколько раз повторный писк: первый пищит один раз, второй – два и так далее.

В Toyota Techstream достаточно воспользоваться AutoCom Delphi и прописать вручную. Так можно сделать для Хендай, Лексус, Крета, Тойота, Форд Эксплорер. Кстати, не забудьте сфотографировать серийные номера перед установкой, так как впоследствии узнать их можно только после полной вулканизации.

Часто возникают проблемы с инициализацией не только на Infiniti, но и на американских автомобилях Honda, попадающих в Европу. Дело в том, что новому владельцу приходится заменить сенсоры, при этом достаточно сложно инициализировать, так как дилерские центры не работают с такими моделями, а требуется специальный софт.

Для активации американских моделей потребуется TPMS sensor initializer tool AKS0620006. Для Honda европейской сборки будет достаточно дилерского сканера HDS (Honda Diagnostic System). Но опять же отметим, что в ЕС данная марка с сенсорными функциями шин не выпускается. Аналогичное справедливо для Хендай, Тойота и Лексус.

Читайте также:  Как прописать датчик давления в шинах опель

Иными словами, для каждой модели активация происходит по отдельному алгоритму. Так что этот процесс прописки лучше поручить сервисному центру.

Мудьтимодельный сканер AutoCom Delphi

Заключение

В общей сложности активация и запуск сенсоров, отслеживающих параметры шин, требует выполнения нескольких шагов:

  • приобрести устройства и ремкоплект;
  • записать серийные номера;
  • активировать с помощью TPMS;
  • прописка устройства в системе с помощью Consult II-III. После этого с ним можно работать, получая данные в разных внешних системах.

Процесс в отдельных случаях может быть заменен автоматической активацией, или же проводится традиционным способом, прописывают через мудьтимодельный сканер AutoCom Delphi. Это может быть любая марка, включая Хендай, Лексус, Крета, Форд Эксплорер.

Источник: kolesnyigid.ru

EscaladeClub.su & TahoeClub.su

форум Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe (Ескалейд клуб и Тахо клуб)

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Датчики давления колес (+ инструкция по прописыванию)

  • Перейти на страницу:

Датчики давления колес (+ инструкция по прописыванию)

Сообщение Ghostbusters » 04 мар 2013 18:46

Ранее, когда я имел два комплекта колес – зима/лето, я не особо заморачивался датчиками давления колес, так как доверял манометру. Но переобувшись в зимние тапки, начал напрягаться от надписи на панели приборов, типа чувак, у тебя нет датчиков давления колёс. А их действительно на зимней резине не было.

Ближе к весне, я понял, что меня это все достало и заказал новые датчики давления. Все дело в том, что 22” катки с датчиками и зимняя резина без датчиков были проданы, я перешел на всесезонную резину Cooper Discoverer A/T3 265/65 R18. Только не будем разводить холивар на тему всесезонной резины, для передвижения по Москве все отлично! Не забываем включать голову, т.к. у вас рулится три тонны веса и если их понесет, хрен поймаешь!

Каждый датчик давления воздуха в шине имеет свой уникальный идентификационный код. При каждой перестановке шин или при замене одного или нескольких датчиков системы tpms, необходимо сопоставить идентификационные коды датчиков с расположением новых колес и шин. Датчики настраиваются в соответствии с положением шины/колеса в следующем порядке: левое переднее колесо, правое переднее колесо, правое заднее колесо и левое заднее колесо, при этом необходим прибор для диагностики tpms.

Датчики давления на европейский Escalade (включая сборку Калининград) работают на частоте 433МГц (код детали # 20922901 или # 25789964), на американские, то бишь на мой ESV – 315МГц (код детали # 20923680).

Датчики системы tpms также можно настроить в соответствии с расположением каждой шины/колеса путем повышения или снижения давления воздуха в шинах. При повышении давления воздуха в шине, не превышайте максимально допустимое давление воздуха, которое указано на боковине шины. Чтобы уменьшить давление воздуха в шине, вы можете использовать заостренный конец колпачка воздушного вентиля, карманный манометр или ключ. Для запоминания положения первой шины/колеса вам отводятся две минуты, а вся процедура для запоминания положения всех четырех шин/колес должна занять не более пяти минут. Если вы потратите более двух минут на запоминание положения первой шины/колеса или более пяти минут для запоминания положения всех четырех шин/колес, то процесс настройки будет прерван и вам придется начать всю процедуру с самого начала.

Процедура настройки датчиков системы:

  1. включите стояночный тормоз (не обязательно, я делал без стояночного тормоза)
  2. включите зажигание в положение (on/run/start)
  3. при помощи кнопки меню, выберите меню информации об автомобиле
  4. выберите меню информации о давлении воздуха в шинах при помощи вращающегося переключателя
  5. нажмите на кнопку set (настройка), чтобы начать процесс настройки датчиков
  6. нажмите на кнопку set, чтобы подтвердить свой выбор (прозвучит двукратный звуковой сигнал, подтверждающий, что приемник перешел в режим настройки и на дисплее информационного центра водителя появится сообщение tire learning active (активна функция запоминания положения шин)
  7. начните процедуру с левой передней шины
  8. снимите колпачок воздушного вентиля шины, активируйте датчик системы tpms путем повышения или снижения давления воздуха в шине в течение пяти секунд или до тех пор, пока не прозвучит звуковой сигнал (прозвучит короткий звуковой сигнал, для этого может потребоваться до 30 секунд), подтверждающий, что идентификационный код датчика был связан с положением данной шины
  9. перейдите к правой передней шине и повторите шаг 8
  10. перейдите к правой задней шине и повторите шаг 8
  11. перейдите к левой задней шине и повторите шаг 8, прозвучит двукратный звуковой сигнал, подтверждающий, что положение датчика давления левой задней шины запомнено, и что процесс настройки системы tpms деактивирован (сообщение tire learning active исчезнет с дисплея информационного центра водителя)
  12. нажмите на кнопку stop, чтобы выключить зажигание.
  13. доведите давление воздуха во всех четырех шинах до величины, указанной на табличке с информацией о шинах и загрузке автомобиля

P.S. от себя добавлю, что понижать давление в шинах надо весьма активно, т.к. первые несколько попыток у меня были неудачными, я слишком нежно спускал шины

Источник: escaladeclub.su

Mitsubishi Lancer 2.0 CVT › Logbook › Штатная система контроля давления в шинах (TPMS). Часть1 — активация и установка датчиков для зимних шин.

Заказал на AliExpress два комплекта датчиков (315Мгц) давления в шинах (8 шт.):

После этого сообщение на приборной панели сразу же исчезло…
На зимний период TPMS реализовано, теперь остается реализовать для лета.
Есть два варианта:
Первый, это заменить приборную панель, с индикацией TPMS и функцией выбора лето-зима, совместно с заменой ECU-блоков ETACS на 647 и KOS на более новый). И после этого прописать второй комплект датчиков.

Price tag: 5 900 ₽ Mileage: 185,000 km

Mitsubishi Lancer 2007, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., Front drive, CVT — electronics

Recommendations

Comments 58

почти тоже самое заказал — 4 датчика + Autel MaxiTPMS PAD TPMS, датчики приехали а программатор еще нет

Читайте также:  Как обнулить датчик давления в шинах лексус

Я программатор решил не заказывать, и не прогадал )))

Здравствуйте. Я так понял, что система TPMS будет работать только если KOS есть. Если ее просто поставить (без KOS) работать не будет. Все верно? Спасибо.

т.е. покупаю датчики на 315 МГц, устанавливаю в колеса, активирую в ETAKS, пробуждаю датчики, после этого все должно работать? Не знаете, на рестайле какие-то особенности есть? Спасибо.

Через 356 имм будет работать датчики?

а я проигнорировал данный доп, возни много, а толку мало…

Ну толк от системы контроля давления шин всегда есть, даже от такой малоинформативной, как штатная.
А по сравнению с установкой нештатных TPMS вся возня — это изменение коддинга.)

Какое колесо не показывает, температуру тоже, со вторым комплектом доп.возня, лично мне такое нафиг не нужно.

Никакой доп. возни со вторым комплектом нет — люди, которые продают программируемые датчики, обычно сразу и бесплатно прописывают в них ID датчиков первого комплекта.

Как это никакой, а спускать накачивать ну не показывает она какое именно колесо, это для меня пороговый минус!

Это да, спускать-накачивать надо — пока ещё не придумали, как без этого датчик внутрь колеса запихнуть!

Ну вообще придумали, на сосок внешний датчик. Правда их …ят, но это уже совсем другая история.

Какое колесо не показывает, температуру тоже, со вторым комплектом доп.возня, лично мне такое нафиг не нужно.

А вы спросите тех у кого есть такая возможность. Сильно они ею пользуются. это больше аварийная система, и очень удобно, когда при превышении допустимого порога она тебе напоминает о необх.подкачки колес и этого достаточно. Температуру можно и так посмотреть, не обязательно мерить ее в колесе. А если прям кортит посмотреть можно взять либо простецкий сканер датчиков давления или пукалку для обд2 и когда надо посмотреть давление. У меня есть возможность и так и так это делать. Но, повторюсь, это нафиг не нужная функция — основное назначение это просто сигнализация о низком давлении в шинах, т.к. на глаз 1.8 кпа ты не увидишь, а система увидит

Ну толк от системы контроля давления шин всегда есть, даже от такой малоинформативной, как штатная.
А по сравнению с установкой нештатных TPMS вся возня — это изменение коддинга.)

поддерживаю, система хоть и простая, но все же покажет что давление в каком то из колес низкое. я так недавно лишился колеса. ехал на дальнее расстояние, а резина низкопрофильная и заметил поздно что колесо спустило, и сильно пожевало боковину, пришлось отложить в запас и купить новую. была бы система, думаю заметил бы раньше и такого не случилось бы.

а я проигнорировал данный доп, возни много, а толку мало…

Ну да…зато толка от кулисы эвиковской много больше)) Зря…хорошая функция…осрбенно когда летние диски 18-ые. И кстати…у тебя возни уже не будет никакой. Активировал в мозгах и закинул датчики мутом. На зимние колеса просто делаются клоны

Зачем кого-то спрашивать если у меня уже была(не мицу) такая система?! Запищало и ходишь вокруг машине как дурак, гадаешь: глюк или приспустило где . Сейчас слава богу уже другая машина где штатка полноценная стоит, поэтому есть представление как это для людей удобно должно работать и это не из-за того что типа лансер старой модели, например в Мондео того же года была нормальная тпмс. Тут обычное жлобство ммс для адаптации под рынки где тпмс обязанность производителя, а уж как владельцы радуются когда им ее отключают отдельная тема, счастья примерно как у арабов с пищалкой превышения скорости

Что касается кулисы, то вижу каждый день и она мне радует глаз ☺️

Так а какая ж разница где конкретно приспусиило? Все равно все колеса подкачивать надо для выравнивания давления. Дополнительная индикация на дисплее авто вещь, бесспорно, полезная (хотя уверен процентов 90 туда будут смотреть только когда спустит колесо), но даже без нее система достаточно выполняет свои функции по безопасности

На мой взгляд такая система её через одно место выполняет, запищало и ходи с манометром по всем колесам как дурак, а ведь ещё не факт что приспустило, может помеха где или батарейка садится. Так что нафиг нафиг, знаем плавали.

Источник: www.drive2.com

Программирование датчиков давления колёс (TPMS)

роцедура программирования датчиков давления в колёсах (TPMS) производится при замене неисправных датчиков на новые, либо при сезонной замене комплекта колёс (зима/лето).

При замене только комплекта шин на старые диски перепрограммирование датчиков давления не требуется.

Система контроля давления в колёсах (TPMS – Tire Pressure Monitoring System) установленная на автомобиле конкретного рынка не распознает датчики для автомобиля той же модели, но предназначенного для другого региона т.к. разрешенные к использованию частоты в разных странах отличаются. Например в США датчики давления колёс работают на частоте 315 MHz, а в Европе 433 MHz или 434 MHz (radio frequency) – обычно обозначаются, как «export».

Для исключения ошибки в выборе заказывайте датчики давления исключительно по VIN автомобиля!

Ещё совсем недавно для проведения процедуры программирования датчиков системы контроля давления колёс не было необходимости в посещения сервиса, владелец все работы мог выполнить самостоятельно без применения специального оборудования, достаточно было брелока штатной сигнализации, обычного насоса и знания последовательности действий. Сегодня же без TPMS diagnostic, relearn and activation tool не обойтись, в некоторых случаях для входа в режим программирования потребуется ещё и диагностический сканер.

Недорогие активаторы датчиков давления конечно можно легко приобрести, например, на aliexpress, но они имеют лишь функцию активации без возможности диагностики сигнала, заряда батареи датчика и считывания id номера передатчика, который понадобится для процедуры программирования (Dodge/Chrysler/Jeep).

Также клиентами востребована услуга по изменению аварийного порога срабатывания системы контроля давления в колесах, в зависимости от требований к конкретной модели покрышек или условий эксплуатации транспортного средства. Как пример – Dodge Ram 2500 на котором заводом изготовителем установлена жесткая грузовая резина с порогом срабатывания системы контроля давления 4,5 атм. Хорошая резина, надёжная, но не очень комфортная для ежедневных поездок, тем более если автомобиль не используется для перевозки грузов. Именно поэтому обычно владельцы Додж Рэм меняют штатные покрышки на мягкую комфортную резину SUV, максимально допустимое давление в которой редко превышает 3,5 атм, а значит даже при нормальном давлении в колесах (2,3 – 2,7 атм) на приборной панели будет гореть пиктограмма, сообщающая о недопустимо низком давлении. Или с точностью до наоборот – после установки грузовых покрышек, вместо обычных, и установке рекомендованного рабочего давления в соответствии с допуском 4,5-5,0 атм сигнал о спущенном колесе (при активированном пороге 2,1 атм) поступит слишком поздно и баллон может уже быть безвозвратно испорчен.

На некоторых моделях американских автомобилей при установке комплекта колёс другой размерности требуется внести в компьютер новые данные для правильной работы АКПП, спидометра, системы traction control и ABS.

Многие американские автомобили, оборудованные системой контроля давления в колёсах, имеют на приборной панели только пиктограмму, сигнализирующую о критическом падении давления, без идентификации конкретного колеса. Давление можно проверить визуально или манометром, но если проблема не в давлении, а в оборудовании, то только TPMS diagnostic tool без труда определит неисправный датчик системы.


Все эти работы с удовольствием выполнят наши специалисты, в распоряжении которых есть всё необходимое оборудование, техническая литература по всем обслуживаемым маркам автомобилей и бесценный опыт!

Диагностика системы контроля давления в колёсах (service TPM)- 1500 рублей.
Изменение (калибровка) порога срабатывания системы оповещения о снижении давления в колесах – 1000 рублей.
Изменение размерности колёс (Tire size calibration) – 1000 рублей.

Читайте также:  Как отключить датчик давления в шинах форд эксплорер

Если у вас возникла необходимость прописать новые датчики давления колес, перепрограммировать (адаптировать) датчики давления установленные в сменном (сезонном) комплекте и вы находитесь в Западном административном округе столицы – обращайтесь в «Вита-Моторс», мы всегда рады вам помочь!

P.S. Самый бюджетный вариант системы контроля давления в колёсах не требующий специальных навыков для монтажа и обслуживания.

Источник: www.vita-motors.ru

Программирование и установка датчиков давления в шинах

Цена на услугу
Датчик давления шин с програмированием под Ваш автомобиль 3500 руб.

Почему необходим постоянный контроль давления в шинах?

Каждый автолюбитель знает, что при недостаточном давлении в шинах он рискует потерять управление на дороге. Особенно высока опасность возникновения ДТП при плохих погодных условиях (дождь, снег, гололедица).

Кроме того, поездки на недостаточно накачанных колесах, как известно, приводят к быстрому износу шин и, соответственно, к дополнительным незапланированным тратам.

Контролировать давление в шинах можно разными способами:

  • Зрительно. При этом разницу в 0,4 – 0,6 бар вы вряд ли сумеете заметить, а на дороге, особенно в плохую погоду именно она может оказаться критичной.
  • При помощи механических «колпачков», которые надевают на шины. Достаточно простое устройство, которое при взгляде на колеса сигнализирует, когда пришла пора накачать колесо (желтый маркер) или ситуация критична (красный цвет).
  • Установить современные электронные датчики давления шин. При этом вы будете точно знать, что происходит с вашими колесами в любой момент времени. Определяют не только давление, но и другие важные параметры.

В последнем случае вы можете использовать фирменные датчики либо заказать установку универсальных. И тогда вам не придется покупать новый датчик вместе с новым колесом или даже с автомобилем!

Как работает система контроля давления в шинах?

Установка датчиков давления в шинах производится непосредственно на диск, вместо мундштука. Каждый такой датчик снабжен собственным элементом питания, который располагается внутри прибора и рассчитан на срок службы до 7 лет.

В приборе имеются сам датчик давления и температуры, система управления и передающая антенна. В качестве приемной антенны чаще всего служит антенна от электронного замка автомобиля, но иногда может быть установлена и собственная.

Данные с датчиков передаются в блок управления, где они сравниваются с эталонными значениями, после чего передаются на индикаторы. Также многие модели настраиваются таким образом, чтобы полученные данные дублировались на мобильный телефон владельца авто.

Программирование датчиков давления в шинах

Для того чтобы система контроля работала правильно, данные о новых датчиках необходимо внести в систему TPMS. Для этого старые данные аккуратно меняют на коды новых датчиков, которые имеются на каждом приборе.

При помощи повышения и снижения давление в каждой шине по очереди проверяется соответствие датчиков и производится их настройка. Программирование датчиков давления шин необходимо производить точно и очень внимательно. Учтите, что при недостаточном опыте вы рискуете неверно выставить соответствие, и данные о давлении в колесах будут не верными.

Установка датчиков давления в шинах

Установка датчиков давления в шинах, как и программирование, – процесс, который самостоятельно произвести достаточно сложно. А потому если вы не являетесь специалистом в ремонте автомобилей, лучше всего обратиться к профессионалам.

Это поможет вам:

  • гарантированно получать точные данные
  • сэкономить массу времени и сил, которые вы иначе обязательно потратите на пустые эксперименты, а потом все равно обратитесь к нам
  • уберечь датчики от возможных механических повреждений

Кроме того, мы поможем вам настроить отображение данных о ваших колесах в мобильном телефоне, если, конечно, вы хотите подключить эту возможность, а также проконсультируем вас о порядке действий при необходимости менять резину, например, летнюю на зимнюю.

А если у вас еще нет универсального датчика контроля или вы нуждаетесь в замене этого прибора, купить его вы сможете также в нашем магазине!

Датчики контроля давления – оптимальное решение для любого автомобиля!

Источник: www.mega-disk.ru